Основные поломки рено каптур в процессе эксплуатации. Рено Каптур: плюсы и минусы одного из самых доступных кроссоверов СНГ. Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Премьера Renault Captur состоялась в Женеве в 2013 году, с весны 2016 года автомобиль стал производиться в России, под видоизмененным названием Renault Kaptur. Три года потребовалось конструкторам для того, чтобы трансформировать машину для российских условий. От европейской модели Рено Каптур отличают более крупные габариты, увеличенный клиренс, объем двигателя (российские 1,6 и 2,0 против максимальной 1,5-литровой европейской) и наличие полноприводной версии.

По словам производителей, Renault Kaptur создан для человека, который сам создает яркий мир вокруг себя и одновременно любит комфорт.

Внешне Kaptur неотразим . В нем есть что-то от его создателя ― знаменитого дизайнера Лоуренса ван ден Акера, являющегося миру в классическом костюме и красных «адидасах».

У Каптур оригинальный яркий вид, несвойственный автомобилям концерна Рено, выпускающему надежные, но довольно простые, печально-топорные внешне, машины.

Интересные «фишки» экстерьера нового кроссовера― двухцветная окраска и остекление 1/3 поверхности кузова.

В России Renault Kaptur ждали, его обсуждение началось задолго до начала производства в Москве. И после российской премьеры долгожданное авто моментально стало хитом.

Конечно, Каптур не избежал сравнения с основным конкурентом ― Hyundai Creta, и с предыдущей моделью кроссовера Рено, ставшей «легендой при жизни», ― Дастером, который имеет с Каптуром одну платформу В0.

Сейчас уже можно оценить и присутствующие с «рождения», и приобретенные «в процессе» плюсы и минусы российской версии автомобиля.

Плюсы автомобиля

  • Конечно, экстерьер . Своим внешним видом Рено Каптур притягивает взгляд, выделяясь из общей массы машин на дороге. Эффектный, впечатляющий дизайн.
  • Возможность персонализировать автомобиль: подчеркнуть особенности экстерьера дизайнерскими элементами ― графическими наклейками-стикерами на молдинги, зеркала, крышу, дверь багажника и поставить цветные легкосплавные диски.
  • Возможность выбора передне- или полноприводной версии. Хотя полный привод в Renault Kaptur, как и во всех кроссоверах, условный, но большинство российских автолюбителей убеждены, что с ним «все-таки надежней».
  • Высокий клиренс ― огромный, несомненный плюс в условиях российских дорог. Из-за дорожного просвета в 204 мм Рено Каптур уже не назовешь городским паркетником, это полноценный кроссовер, способный передвигаться не только по асфальту, но и по бездорожью. Конечно, не покоряя целину, но справляясь с большинством дорожных неприятностей ― грязью, сугробами, бордюрами, разбитыми проселками и другим составляющими главной российской беды. Имей Каптур клиренс, как у своего европейского собрата ― в 170 мм, не стал бы он таким популярным в России.
  • Неубиваемая подвеска ― наследие Дастера.
  • Два варианта двигателя ― объемом 1,6 литра в 114 лошадиных сил (с механической коробкой передач или вариатором) и 2,0 литра в 143 лошадиных силы (коробка-автомат или механика).
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Недорогое техобслуживание.
  • Цена.

Также стоит отметить богатую базовую комплектацию:

  1. Ключ-карта.
  2. Кнопочный запуск двигателя.
  3. Легкосплавные 16-дюймовые диски.
  4. Светодиодные фары.
  5. Кондиционер.
  6. Аудиосистема с дистанционным управлением.
  7. ABS ― антиблокировочная система, позволяющая водителю сохранить контроль над машиной во время экстренного. торможения.
  8. ESP ― система, предотвращающая уход автомобиля в занос и боковое скольжение.
  9. HSA ― система помощи при подъеме в гору, так называемая «противооткатка»
  10. Все электоростеклоподъемники.
  11. Подогреваемые зеркала.
  12. 2 подушки безопасности.

Неплохо. Да что там, шикарно для кроссовера стоимостью менее 900 000 рублей. Плюсов у Рено Каптур много, и все они достаточно весомы. А насколько принципиальны недостатки?

Минусы автомобиля

  • Притча во языцех ― «потерянные лошадки ». После проведенных в России стендовых испытаний выяснилось, что 2-литровый мотор не соответствует заявленным в характеристиках 143 лошадиным силам, а «тянет» только 132. Корректность испытаний проверяется.
  • Жесткая, некомфортная подвеска. Субъективный минус. Смотря с чем сравнивать.
  • Слабая динамика.
  • Тугой, тяжелый руль ― слабый усилитель.
  • Маленький багажник ― 387 литров. Но задние сиденья складываются, увеличивая объем багажника до 1200 литров.
  • Маленькие зеркала, неудобный обзор из-за широких передних стоек кузова.
  • Непродуманная эргономика салона ― неудобно расположены кнопки, отсутствие подлокотников, подстаканников.
  • Отделка салона ― дешевый пластик. Очень заметен этот диссонанс ― снаружи автомобиль выглядит красиво и дорого, внутри же слишком бросается в глаза экономия на материалах. Но не надо забывать, что Рено Каптур ― автомобиль бюджетный, и ожидать от него высоты во всем не стоит. Да и общий вид салона заслуживает похвал.

Есть у Рено Каптур технические особенности, которые можно отнести и к достоинствам, и к недостаткам. В первую очередь, это платформа В0 . Как бы ее не называли инженеры концерна, при всех своих усовершенствованиях, это все та же логановская «тележка» ― простая, надежная, неповоротливая.

Барабанные тормоза на задней оси ― менее эффективные, чем дисковые, но более выносливые.

4-ступенчатая коробка-автомат-пенсионерка на 2-литровой версии автомобиля ― слишком флегматичная для такого двигателя, скорости переключает неторопливо и натужно, но практически не ломается.

Вот такой он, Рено Каптур. У этого бюджетника большие амбиции, и он имеет на них право. Красивый, практичный автомобиль. Позиционируемый создателями, как житель города, но способный сразиться и с бездорожьем. Автомобиль, уже заслуживший любящие прозвища «Капа», «Капыч». Достойный уважения российско―французский кроссовер Renault Kaptur.

Бюджетный внедорожник Рено Каптур впервые был представлен в 2013 году на выставке в Женеве. Модель примечательна тем, что участие в разработке принимал российский отдел концерна. В целом получился яркий и доступный для среднего класса автомобиль.

С 2016 года автомобиль стали выпускать на московском заводе. Завод укомплектовывает новые машины бензиновыми двигателями, позаимствованными от Дастера . В базовую комплектацию входит 1,6 литровый мотор, мощностью 114 л. с. с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Данная версия – только переднеприводная.

Более дорогой двухлитровый двигатель, мощностью 143 л. с. Ставиться на машины с полноприводной трансмиссией. Здесь предусмотрена 6-ступенчатая механика или 4-диапазонный автомат. Причем полноприводный вариант выпускается с независимой задней подвеской.

Чем хорош данный автомобиль?

Рассмотрим плюсы и минусы Renault Kaptur. Эта модель построена на базе внедорожника Duster, однако за рулем Рено Каптур , чувствуешь себя комфортнее. Удобные сиденья с боковой поддержкой и широкий диапазон регулировки руля, делает удобной езду для людей любой комплекции

В зависимости от комплектации устанавливаются 16- или 17-дюймовые колеса. Также Каптур имеет много того, что редко устанавливают на автомобили подобного класса:

  • светодиодные ходовые огни;
  • секция поворотного света в противотуманках;
  • климат-контроль;
  • ключ-карта и кнопочный запуск;
  • датчики дождя и света.

Нельзя не оценить дорожный просвет, высотой 205 мм. Автомобиль имеет прекрасную проходимость для своего класса. Проведенные испытания показали, что представленная модель прекрасно проходит лужи, песчаный или вязкий грунт. Однако углубляться далеко в лес на данной машине не стоит. Ведь она рассчитана в первую очередь на городскую езду.

По сравнению с предшественником Renault Kaptur получил стильный дизайн. Создатели ориентировались на молодое поколение и предоставили пользователям возможность выбора цвета верхней и нижней части автомобиля. Также покупатель может выбрать кожаную или тканевую обивку салона, цвет обивки и прочие детали.

Создатели этого автомобиля прекрасно поработали и над шумоизоляцией. В салоне действительно тихо по сравнению с конкурентами.

В целом получился стильный кроссовер для среднего класса с прекрасной проходимостью. Даже в базовую комплектацию входит подогрев и автопривод зеркал, а также импульсный стеклоподъемник со стороны водителя, кнопочное зажигание и 2 подушки безопасности. Этим не могут похвастаться даже Kia Soul и Skoda Yeti.

Недостатки автомобиля

Ну и, конечно же, у новой модели имеются и свои недостатки. Многие автовладельцы обращают внимание на высокий расход бензина. Несмотря на то, что по документам в городе расходуется около 9 литров на 100 километров, в большинстве случаев расход зашкаливает за 10 литров.

Также к недостаткам можно отнести достаточно маленький багажник (387 л), который подойдет разве что для поездок по магазинам. Такое уменьшение багажного отдела является существенным недостатком по сравнению с Дастером.

Нельзя не сказать несколько слов о щетках стеклоочистителя. Низкое качество резины приводит к их замораживанию при минусовой температуре и полной потере своих свойств. Однако самой большой проблемой является то, что практически невозможно подобрать щетки для этой машины, из-за нестандартного крепления.

Очень неудобным является отсутствие удобных ниш под вещи и подстаканников. Если сиденье укомплектовано подлокотником положить в них полный стакан на ходу практически не реально. Да и сам откидной подлокотник не очень удобный: очень узкий и мешает застегивать ремень. Хотя он более устойчив, чем на том же Lada XRay.

Конечно, можно найти и другие проблемы данного автомобиля, но все, же они вряд ли доставят вам дискомфорт. В целом цена машины полностью соответствует ее качеству и прекрасно подойдет как для молодых автолюбителей, так и для придирчивых водителей в возрасте.

Маленькие наружные зеркала заднего вида дают худший обзор по сравнению с Hyunday Creta . Если по соседней полосе движется машина на уровне задней двери – она попадает в слепую зону. Из-за отсутствия динамической разметке на камере и непривычного обзора, достаточно тяжело парковаться на узких стоянках.

Слабые места данного автомобиля



Новый Рено Каптур 2016 года только недавно вышел на российский рынок, но уже успел завоевать такую популярность, что французский концерн принял решение об экспорте паркетника российской сборки в государства СНГ. Сам кроссовер собирается в РФ, на московском заводе «Renault Россия», который ранее назывался «Автофрамос». Подобный ход позволяет компании применять в производстве отечественные комплектующие, повышая локализацию и снижая итоговую цену кроссовера.

Не секрет, что при прочих равных отечественные автомобилисты предпочитают машины иностранной сборки (если это не Китай, разумеется), полагая, что культура производства за рубежом выше. Тем не менее, представители компаний изо всех сил стараются убедить их в обратном.

Стоит ли бояться российской сборки?

Как бы там ни было, но – машина новая, хоть и созданная из проверенных временем компонентов. Поэтому автомобиль еще «сыроват», что неудивительно, ведь это определение справедливо в отношении любой новой модели.

Завод «Renault Россия» — бывший «Автофрамос».

На момент написания данного текста с начала продаж прошло 3 месяца. Как показывает практика и , серьезных поломок не наблюдается, что подтверждает тезис о высоком качестве и строгом контроле на производстве.

Однако, как говорится, идеальный автомобиль – фантом. Спорить тут нечего, ведь и на Солнце есть пятна. И если серьезных поломок не наблюдается, то погрешности в сборке все же есть. Как правило, это мелочи, однако и они могут подпортить настроение владельцу, особенно учитывая, что автомобиль новый.

В этой статье, которая станет постоянно дополняться, будут рассмотрены основные нарекания владельцев, и, по мере возможностей, даны рекомендации по их устранению. Чтобы новоиспеченные хозяева автомобиля могли найти ответы на свои вопросы.

Что не понравилось? – или огрехи в сборке рено Каптур

Двигатель

Работа автозапуска

Из-за резинового концевика может не сработать автозапуск Каптура.

Уже неоднократно отмечались случаи, что функция автозапуска Рено Каптур работает со сбоями. Как правило, проблема кроется в том, что концевик под капотом продавливает упор капота – это резиновый элемент, в который упирается концевик во время закрывания капота. Причина – недостаточно жесткий состав резины, из которой выполнен упор. Из-за нее концевик не срабатывает и, как следствие, возникают проблемы с автозапуском. Достаточно просто усилить этот упор.

Для решения проблемы концевик потребуется усилить.

Можно все сделать самостоятельно или отправиться к дилеру на диагностику, хотя в салонах иногда не сразу признают случай гарантийным.

РТИ

Качество РТИ

Проблемы с уплотнителями Каптура становятся массовым явлением.

Резинотехнические изделия – явный недостаток Рено Каптур. Возможно, дело в составе резины.

Особенно заметно это на уплотнителях. Проявляется дефект в щелчках во время открывания дверей. На задних дверях чаще всего проблемным оказывается уплотнитель рядом с нижним молдингом. В процессе открывания он заламывается, мнется о переднюю дверь и выворачивается, а поле этого цепляет внутреннюю сторону молдинга. Естественно, долго такой элемент не протянет.

Кроме того, неприятности начинаются с верхним уплотнителем передних дверей – во время открывания он задевает элемент задней двери, в результате чего отгибается. При этом также слышен щелчок.

Уплотнения цепляют и дверные молдинги.

Как показывает практика, единственное решение – обращение в дилерский центр Renault. Однако некоторые салоны отказываются производить гарантийную замену, мотивируя это тем, что случай является допустимым. Однако самое интересное то, что на вопрос, станет ли осуществляться замена, если уплотнитель порвется, также дают отказ, говоря, что данный момент будет считаться эксплуатационным износом.

В таком случае остается только одно – обращение в представительство Рено с жалобой на дилерский центр, если в салоне отказались проводить замену по гарантии.










Уплотнитель в передних дверях

Распространенная проблема с уплотнителями.

Некоторые хозяева авто подмечают, что уплотнитель в передних дверях буквально «гуляет». Он то уменьшается, то увеличивается в длине. У некоторых такая проблема сначала появляется на пассажирской, а позже на водительской двери, у других наоборот.








Уплотнитель и краска

Могут возникнуть такие вот неприятности.

Некоторые владельцы подмечают, что нижние уплотнители дверей активно протирают лкп. Причина – просчет в конструкции. Чтобы избежать в будущем возникновения коррозии, рекомендуется наклеить полоску бронепленки.




Подвеска

Недокачанные шины

Некорректное давление в шинах — проблема многих Каптуров.

Во время транспортировки на автовозах, в намеренно повышается давление в целях большей устойчивости авто. Однако в салонах, во время предпродажной подготовки, излишек воздуха стравить нередко забывают, поэтому после покупки не лишним будет проверить этот момент и, при необходимости, выровнять давление.

Корректировать давление в покрышках нужно с оглядкой на эту табличку.

Пыльники ШРУСов

На некоторых машинах пыльники ШРУСов могут быть с дефектами (трещины или разрывы). При наличии таковых, необходимо обратиться к дилеру для замены, так как в данном случае действует гарантия на Рено Каптур. Поэтому даже если менеджер настаивает на платной замене, рекомендуется отказаться, а если реакции от салона не последует – писать жалобу.

К слову, замена пыльника у дилера стоит около 4000 рублей, из которых цена оригинального пыльника составляет 1500 рублей, а 2500 рублей нужно отдать за работу.

Подкрылки

Неряшливо установленный подкрылок.

Иногда на ухабах можно услышать характерные щелчки. Они возникают из-за того что пластиковый подкрылок попадает под пружину амортизатора. Причина – неряшливая установка в дилерском центре, ведь эти подкрылки приобретаются как доп. оборудование. Для решения проблемы достаточно просто выпрямить пластик подкрылка и поставить его на место, при этом даже нет необходимости снимать колесо.

Впрочем, поправить его несложно.

Рулевое управление

Удары на руле

Изредка возникает ситуация, когда во время поворота руль начинает трясти, а в салоне слышны характерные звуки, исходящие от рулевой рейки. Ощущения сходны с таковыми, когда ГУРу недостает производительности. При этом владельцы отмечают, что вывешивание машины на подъемнике ничего не показывает. При возникновении такой проблемы, необходимо обратиться к дилеру. Откуда, вполне возможно, будет сделан запрос на московский завод.

Звук можно услышать на этом видео:

Кузов

Плохо закрываются двери

Во время эксплуатации некоторые подмечают, что двери могут закрываться только после сильного хлопка. Причем, как правило, проблема возникает с какой-либо одной дверью, тогда как с остальными обычно все в порядке.

Вариантов действий в этой ситуации два. Сначала нужно проверить, насколько соосно установлена петля дверного замка на стойке. Возможно, она стоит с небольшим перекосом. В этом случае необходимо провести регулировку. Если этот не помогло, рекомендуется попробовать открыть и закрыть дверь с опущенным стеклом. Многие подмечают, что в этом случае дверь закрывается заметно легче. Если это так, нужно открыть и отклеить клапана вентиляции, расположенные в области задних арок. Обычно после выполнения этих рекомендаций проблема исчезает.

Смазка в дверных проемах

Абсолютно ничего серьезного, но такая неаккуратность в работе мастеров явно не радует.

Этот «косяк» необходимо отнести скорее не к заводчанам, а к работникам дилерских центров, которые проводят предпродажную подготовку, смазывая ограничители и замки. Конечно, рвение к работе – это хорошо, равно, как и то, что они явно не экономят на литоле. Однако выполнено это бывает слишком неряшливо. Итогом становится смазка, растекшаяся по дверным проемам. Конечно, ничего катастрофического в этом нет, ведь литол достаточно просто стереть куском ткани, но осадок остается…








Дверные ручки

Дверная ручка Каптура может застрять в таком положении.

Иногда заедает наружная дверная ручка – после закрывания двери она не прилегает к кузову и ее приходится проталкивать. Иногда проблема исчезает сама, но для пущей уверенности ее рекомендуется смазать жидкостью WD-40.



Открыт багажник

Именно такое сообщение иногда появляется на дисплее мультимедиа Каптура во время движения задним ходом, хотя крышка багажника надежно закрыта. Со временем оно перестает отображаться. Данное сообщение ничем не мешает при езде – нужно просто немного подождать, пока приработаются уплотнители.

Оптика

Регулировка светового пучка

Проверкка светового пучка на линзе почти обязательна.

Проверить свет фар головного света и противотуманок не помешает – нередко они просто завалены вниз. В результате этого противотуманные фары светят буквально под передний бампер, да и угол регулировки фар головного света может быть разным. Рекомендуется провести полноценную проверку и настройку на «линзе».



Стекла

Заднее стекло

В этом случае виноват уже заводской робот, а точнее его настройщики.

Этот мелкий дефект не виден, если не приглядываться. Заключается он в том, что правая сторона стекла в пятой двери немного завалена вниз. Скорее всего, все дело в небольших погрешностях настроек заводского робота, вклеивающего стекла. Над этим вообще не стоит «заморачиваться».






Интерьер

Зазоры в салоне

Небольшая погрешность в сборке.

Это зазор между напольным покрытием и торпедо в области рычага для открывания капота. Между ними может быть интервал около 10 мм. Ничего критичного, тем более что этот минус Каптура (если он есть) практически не виден. Также у некоторых неровные зазоры между торпедо и дверными проемами – с водительской стороны пластик прилегает вплотную, а с пассажирской его явно недостает.




Дефлектор обдува

С центральными дефлекторами у многих возникают проблемы.

Иногда перестает закрываться центральный дефлектор обдува – регулировочный диск крутится, но шторки остаются неподвижными. Этот момент стал уже массовым для Renault Kaptur. Случай гарантийный, так как выходит из строя шарнир, поэтому ремонт проводится у дилера.

Перчаточный ящик

Иногда крышка «бардачка» просто выпадает при езде от вибраций, а во время закрывания возникает перекос. При этом все крепления целые. Если ничего сделать своими силами не получается, необходимо ехать к дилеру.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены салоном МАС МОТОРС

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Еще в конце марта, даже скорее ее увидели. Из скупых презентационных сведений было ясно главное: Kaptur внешне абсолютно не похож на популярный Duster. И все. Остальное - сплошь вопросы. Основной из которых: что помимо внешности новинка готова противопоставить конкурентам в борьбе за деньги потенциальных покупателей?

Тогда, в ходе первого знакомства, журналистам даже капоты машин не позволили поднять, не говоря уже о полноценном тест-драйве. Та же ситуация была и с информацией о стоимости новинки. В итоге журналистам оставалось лишь спорить о внешности и цветовых решениях да оценивать материалы отделки салона. Мы же не преминули заглянуть под днище Kaptur и увидели там очень знакомые очертания ходовой части полноприводного Renault Duster с 4-ступенчатым автоматом.

Понятно, что только ради внешности выпускать новую модель Renault особого смысла не было. Значит, есть что-то еще. Именно поэтому в конце мая в аэропорту Сочи журналистов встречали два десятка двухцветных Renault Kaptur в моноприводной и полноприводной версиях, с бензиновыми моторами 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.). Причем 2-литровые полноприводные Kaptur были исключительно с АКП DP-8, которая у автожурналистов имеет далеко не идеальную репутацию в силу и своего почтенного возраста, и архаичности конструкции. Когда балом правят вариаторы, "роботы" и 8-9-ступенчатые "автоматы", четырьмя ступенями точно никого не удивишь.


Зато можно "зацепить" как минимум ценой, что собственно и произошло. По габаритам Kaptur явно метит в кроссоверы сегмента "С", но из-за привлекательной внешности запросто даст фору ближайшему "родственнику" Renault Duster. Глядя на российский прайс-лист, становится понятно, что цели совсем иные. Сотрудники "Renault Россия" явно лукавят, называя в беседах конкурентами своего детища то Ford EcoSport, то Suzuki Vitara, продажи которых в РФ могут вызвать только сочувствие.

Таблица размеров конкурентов

Марка, модель

Nissan Juke

KIA Soul

Hyundai Creta

Opel Mokka

Mitsubishi ASX

Renault Duster

Renault Kaptur

Nissan Qashqai

VW Tiguan

KIA New Sportage

Toyota RAV4 New

Сегмент

SUV-B

SUV-B

SUV-B

SUV-B

SUV-C

SUV-C

SUV-C

SUV-C

SUV-C

SUV-C

SUV-C

Длина, мм

4135

4140

4270

4278

4295

4315

4333

4377

4427

4480

4605

База, мм

2530

2570

2590

2555

2670

2673

2674

2646

2604

2670

2660

Ширина, мм

1765

1800

1780

1777

1770

1822

1813

1837

1809

1855

1845

Высота, мм

1565

1605

1630

1658

1615

1695

1613

1595

1686

1645

1675

Дорожный просвет, мм

204

Истинная цель - Qashqai, Sportage и наверняка Hyundai Creta, цены на который еще покрыты завесой тайны, чего не скажешь о габаритах автомобиля, которые не в пример скромнее. В теории Kaptur по силам дотянуться и еще выше, замахнувшись на Tiguan и RAV4, но тут ему придется быть совсем уж идеальным Renault.

Два дня тестов позволяют досконально изучить обе модификации. Первым пробуем вариант с 114-сильным мотором и простой 5-ступенчатой "механикой". Ни тебе полного привода, ни "понижайки", из внедорожных атрибутов - лишь внушительный дорожный просвет и заслуживающий уважения угол съезда. Для города вполне достаточно: не опасаясь повредить бамперы, можно парковаться у бордюров, ямы, трамвайные рельсы и "лежачие полицейские" тоже не проблема. Хватит ли подобных достоинств вне городских улиц и на горных тропах, покажет тест.

На асфальте Kaptur хорош во всем, за исключением, пожалуй, слегка ватного руля. О себе дает знать электрогидроусилитель. Он, как и в случае с модифицированным Duster, устанавливается на машины с мотором 1.6 из компоновочных соображений. В остальном Kaptur лишь приятно удивляет проделанной его создателями работой.


Шумоизоляция в Kaptur на голову выше "дастеровской". Особенно это заметно на высоких скоростях и в многочисленных горных тоннелях (последними благодаря Олимпиаде нынче изобилуют идеальные сочинские дороги). Коэффициент аэродинамического сопротивления Kaptur Cx=0,3, что для машины с клиренсом 204 мм очень достойный показатель. У брутального Duster аналогичный показатель Сх=0,42. Но дело не только во внешних формах. У новинки от Renault двойные уплотнения на всех дверях, в арках вместо дешевых пластиковых использованы более дорогие войлочные подкрылки, а колеса "обуты" не в бюджетный Amtel Cruise, а в Pirelli Scorpion c куда более тихим и мягким протектором. В итоге шумоизоляция Kaptur заслуживает пятерки по 5-балльной шкале.

То же можно сказать и о сиденье водителя. Побеседовав с коллегами весьма различного телосложения, констатирую, что водительское место пришлось по душе практически всем, хотя поначалу мне казалось, что внушительная боковая поддержка более крупным водителям может показаться неудобной. Но, как говорится, за что купил, за то и продаю. С отсутствием регулировки руля по вылету все тоже смирились. Настроек сиденья водителя вполне хватает, чтобы удобно сесть за рулем нового кроссовера от Renault.

А вот с посадкой задних пассажиров есть вопросы. Покатая крыша пространства явно не добавила, поэтому трое на заднем сиденье скорее компромисс, чем удовольствие. Для коленей места тоже не прибавилось, но эта проблема частично решается за счет регулировки положения водительского сиденья по высоте: в среднем и верхнем положениях стопы заднего пассажира можно разместить под стоящим впереди креслом.

Еще один нюанс с посадкой сзади - подголовники. Но этот момент касается скорее обзорности с места водителя. Когда подголовники утоплены и пассажиров сзади нет, с этим все "ок". Но стоит поднять подголовники до рабочего положения (в противном случае сидеть на заднем сиденье крайне неудобно), как обзорность в заднее стекло ухудшается на порядок, а то и на два.



С качеством отделочных материалов в Kaptur дела обстоят не лучше, чем в Duster. "Сверчков" в салоне нет, но назвать материал передней панели богатым и мягким язык не поворачивается.

Имея в запасе 19 вариантов окраски, обилием отделки интерьер Kaptur не блещет. В "базе" у всех комплектаций (Life, Drive, Style) тканевая отделка c 3D-эффектом. За доплату можно получить салон из экокожи, еще один опционный вариант - персонализация Orange. Доступна она лишь для самой дорогой версии Style. В случае окраски автомобиля в цвет "Оранжевая Аризона", сочетающийся с черной крышей либо крышей цвета слоновой кости, все выглядит очень гармонично, чего не скажешь о других вариантах окраски автомобиля, за исключением, пожалуй, черного. Увы, для всех остальных случаев предназначена лишь унылая серебристая рамка центральной консоли панели проборов и серебристо-черная обивка сидений. А жаль…

Зато едет моноприводный Kaptur изумительно. Несмотря на всего 114 "лошадок" под капотом, машина благодаря грамотно подобранным передаточным числам трансмиссии на сочинских автобанах показала себя весьма бодрым игроком. И вот что подумалось: если в свое время Duster с высоким клиренсом и доступной ценой "слопал" практически всех потенциальных покупателей Renault Meganе, то теперь все эти люди вполне могут пересесть на моноприводные Kaptur. Ведь клиренс у новинки не намного ниже "дастеровского", а вот салон, шумоизоляция и эргономика вполне себе легковые, не говоря уже о наборе опций. К слову, среди последних у Kaptur и климат-контроль, и датчики света и дождя, а также заглядывающие в поворот светодиодные "противотуманки". При этом ESP в базе безо всяких оговорок. Трансмиссия пока, правда, только механическая, но уже в сентябре к ней добавится вариатор CVT X-Tronic с имитацией процесса переключения передач. По информации компании-производителя, это сделает и без того экономичную моноприводную версию (7,4 л/100 км в смешанном цикле) еще более экономной (7,1 л/100 км), но педалей останется всего две.

Езда по бездорожью с форсированием горной реки и преодолением затяжных подъемов показала, что, несмотря на отсутствие полного привода и "понижайки", моноприводный 114-сильный Kaptur и здесь ведет себя на уровне, особенно если за рулем опытный водитель. Выверенная траектория и своевременное нажатие на педаль акселератора даже на горных тропах позволяют автомобилю творить чудеса. Да, колеса иногда срываются в букс, да, не всякий подъем удается преодолеть с первой попытки, но при наличии у водителя здравого смысла за трактором идти точно не придется, а чего еще желать от городского кроссовера? Знай себе поглядывай, чтобы "губа" переднего бампера не уткнулась в препятствие, чего не избежали многие журналисты, - и все будет хорошо.

Зато на асфальте, где подобные авто проводят большую часть жизни, моноприводный Kaptur будет радовать экономией (6,3 л/100 км за городом и 9,3 л/100 км в городских джунглях) и высоким уровнем комфорта.

Но если город изобилует пробками, а бездорожье в повседневной эксплуатации - частая составляющая, монопривод и "механика" не самый лучший выбор. И тут на сцену выходит полноприводный Kaptur c 2-литровым 143-сильным мотором и автоматической коробкой передач. Он дороже (от 1.099.990 росс. руб.) и менее экономичен, но…

Способен удивлять. Лично меня он убил наповал настройками "автомата" DP-8, от которого, как и у большинства журналистов, на прежних тестах у меня были не самые лучшие впечатления. Любовь компании Renault к этой АКП объяснить так же сложно, как любовь УАЗа к "буханке", отпраздновавшей недавно 50-летний юбилей на конвейере. Но оказалось, что есть у DP-8 порох в пороховницах. Уж не знаю, что сделали с настройками АКП специалисты завода, но считаю, что на Kaptur они выжали из архаичного 4-ступенчатого автомата все возможное и невозможное, за что им огромный респект и уважение.

И на скоростных шоссе, и на горных серпантинах, и на бездорожье "автомат" четко и бесшумно переключал передачи, словно нет у него за плечами 40 лет с кучей модернизаций. Звезд с неба коробка не хватает, но, к счастью, нет у нее и тех грубых переключений, что были раньше, и унылым разгоном оснащенный ею Kaptur не расстраивает. Коробка словно помолодела, и в этом заслуга тех, кто занимался ее настройкой. Вопросы остались лишь по режиму Kick-Down, с которым волей-неволей многим пришлось столкнуться на улицах Сочи. "Джигит-такси" преимущественно на белых ВАЗ-2105/07 все еще живы, ездят они по своим правилам.

На бездорожье, несмотря на обилие затяжных подъемов с 180-градусными шпильками, DP-8 даже намека не дала на перегрев. Более того, в какой-то момент я перестал ограничивать количество передач при подъемах. Kaptur ехал, ехал весьма уверенно. Расход топлива при этом не вышел за пределы 12,5 л/100 км. Для езды по горам, да еще по грунту, вполне себе...

Вердикт сайт

Итак, в аэропорт я приехал со смешанными чувствами. Примеряя оба автомобиля на себя, несмотря на явно городскую внешность Kaptur, предпочел бы полноприводную версию с "автоматом". В привычном белорусам эквиваленте она на 3 тысячи долларов дороже моноприводной, но при этом подобный автомобиль воспринимается несколько гармоничнее, а для условий такого города, как Минск, в котором уже нет-нет да и попадаешь в пробку, "автомат" - милое дело.

Монопривод же с "механикой" скорее для тех, кого в легковушках гольф-класса не устраивает малый клиренс. Здесь у Kaptur все козыри на руках в части и опций, и эргономики, и характеристик автомобиля. Хотя когда в сентябре появится моноприводная версия с вариатором, мое мнение может измениться.


В Duster многих не устраивало то, что регулировка зеркал расположена под "ручником". В Kaptur джойстик зеркал перекочевал на водительскую дверь, а на его место переехали кнопки включения круиз-контроля и ECO. Шило на мыло…

Расстояние от колеса до защиты арки в Kaptur пугающе мало. Будь шины "позлее", например у полноприводной версии их вполне могут установить на смену штатным, налипшая на бездорожье грязь неизбежно будет натирать указанное место до блеска. Аналогичная ситуация не исключена и зимой


Объем багажника в обычном состоянии (387 л) вряд ли кого-то удивит. При разложенных задних сиденьях радуют лишь его правильные формы, но если спинки сложить, объем вырастает до внушительных 1200 л

Пороги Duster, пачкающие брюки в 100 случаях из 100, стали притчей во языцех. В Kaptur все иначе: пороги надежно закрыты дверями, низ которых защищают сразу два уплотнителя

Низ переднего бампера получил легкие "ссадины" у большинства тестируемых машин. Оно и неудивительно, это вам не Duster, господа. Плата за красоту - снизившийся угол въезда (с 30 градусов у Duster, до 20-ти у Kaptur)

Технические характеристики Renault Kaptur

Двигатель, коробка передач

1,6 л (114 л.с.), МКП5

1,6 л (114 л.с.), CVT X-Tronic

2,0 л (143 л.с.), МКП6

2,0 л (143 л.с.), АКП4

Колесная формула

Норма токсичности

Рабочий объем двигателя, куб.см

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

Степень сжатия

Максимальная мощность по нормам ЕЭK, кВт (л.с.)

Режим максимальной мощности, об/мин

Максимальный крутящий момент по нормам ЕЭС, Нм

Режим максимального крутящего момента, об/мин

бензин AИ 95

бензин AИ 95

бензин AИ 95

бензин AИ 95

Усилитель рулевого управления

электрогидравлический

электрогидравлический

гидравлический

гидравлический

Радиус разворота, м

Число оборотов руля

Передняя подвеска

независимая пружинная McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

независимая пружинная McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

независимая пружинная McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

полузависимая пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости

независимая многорычажная пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости

Размерность шин

215/65 R16 или 215/60 R17

215/65 R16 или 215/60 R17

215/65 R16 или 215/60 R17

215/65 R16 или 215/60 R17

Передние тормоза, диаметр/толщина, мм

вентилируемые диски 269/22

вентилируемые диски 269/22

вентилируемые диски 280/24

вентилируемые диски 280/24

Задние тормоза, диаметр в мм

барабанные, 228

барабанные, 228

барабанные, 228

барабанные, 228

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива в городском цикле, л/100 км

Расход топлива в загородном цикле, л/100 км

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

Массовые характеристики

Масса без нагрузки, кг

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг

Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг

Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг

С овершив короткую вылазку на территорию настоящего бездорожья и познакомившись с великим и ужасным , рубрика «пять вещей, за которые…» возвращается на уютную территорию «городских кроссоверов». Впрочем, так ли уж она уютна? Renault Kaptur который месяц ведёт войну с другим бодрым выскочкой – Hyundai Creta, о котором и который оказался, мягко говоря, небезгрешным… Так что же мешает «французу» взять верх?

Ненависть #5: теснота на заднем ряду

При компоновке компакт-кроссовера, как и в принципе при создании любого автомобиля небольших габаритов, инженеры решают эту задачку: в пользу чего отдать чуть больше пространства в задней части автомобиля – багажника или заднего ряда сидений? В Renault Kaptur задачу решили в пользу багажника, тут он имеет в активе вполне приличные 387 литров. Но вот если в вас более 180 см роста, на заднем диване вам едва ли суждено расположиться с должным комфортом – места в коленях при посадке «сам за собой» в обрез. Это не самая большая проблема Каптюра, но отмечают её многие владельцы.

1 / 2

2 / 2

Любовь #5: богатые опции

Зато в плане оснащения опциями у Каптюра полный порядок. Да, есть и те, кто жалуются на явно «маркетинговые» комплектации, вынуждающие вместо «серединки» брать практически «полный фарш», но это уже, пожалуй, общее место для большинства автомобильных брендов среднего ценового сегмента. Зато те, кто выбрал богатые комплектации, неизменно хвалят мультимедийку, круиз-контроль, а также мощный обогрев и обдув ветрового стекла. И цена при этом не улетает в заоблачные выси – за миллион с небольшим можно получить почти топ-версию. Много? Но у Креты с этой суммы более-менее приличные комплектации только начинаются.

Ненависть #4: плохая обзорность

Довольно неожиданный для современного кроссовера недостаток, ведь все мы уже давно привыкли к широким кузовным стойкам нынешних автомобилей – их делают таковыми во имя пассивной безопасности. Однако у Каптюра передние стойки кузова (так называемые стойки «А»), по всей видимости, ещё и имеют крайне неудачный в плане обзорности угол – они завалены к крыше настолько сильно, что взглядом в них упирается едва ли не каждый второй владелец машины – и пишет об этом полный недовольства комментарий. Дополняют картину маленькие и неудобные боковые зеркала, с которыми Kaptur продолжает невесёлую традицию, заложенную ещё Логаном… Нет, зеркала совершенно другие, но площади им, по мнению владельцев, по-прежнему не хватает.

Любовь #4: большой дорожный просвет

Может, и не особо к месту, но снова вспоминается УАЗ Патриот – это любовь к нему у нас получилась со сплошными оговорками: на любой плюс автомобиля обязательно находилось какое-нибудь «но». У Каптюра всё не настолько плохо, но и тут эта мысль прослеживается – находятся те, кто заявляет, что клиренс, мол, хороший, но можно было бы сделать и побольше.

Заметим, что эти товарищи явно из тех, кто пересел с Нивы или (опять он, да что ж такое, свят-свят!) Патриота. А вот те, кто владел гражданскими «пузотёрками», от геометрической проходимости Каптюра в полном восторге. И действительно, 204 мм просвета (пусть и паспортных, с погрешностью) – это необходимо и достаточно в условиях среднестатистического российского города, где Каптюру самое место.


Ненависть #3: отсутствие подстаканников

Невозможно создать устраивающий россиянина автомобиль, если в нём некуда поставить стакан. А если серьёзно, то с полезными объёмами и полостями в салоне Каптюра получился явный промах. Помимо гремучего «газелевского» ящичка с крышкой на «макушке» передней панели и довольно скромных карманов в дверях ёмкостей попросту нет – всякую житейскую мелочёвку вроде флэшек, ручек, визиток и монет в салоне кроссовера девать решительно некуда.

Единственная ниша, на которую возложены эти функции, находится под торпедо, и она явно перегружена функциями – в ней и прикуриватель, и шайба управления полным приводом (на версиях 4х4), и тот самый пресловутый подстаканник. Он слишком мелкий, стаканы любого размера в нём не держатся, а высокие ещё и мешают селектору КПП. Подстаканник для задних пассажиров – ничем не лучше, ничего поставить в него не получится.


Любовь #3: информативный руль

И тут оговоримся – находятся и те, кто не считает руль Каптюра в должной степени информативным. Однако если принять во внимание довольно гражданский имидж машины, большие ходы подвески и отнюдь не низкий центр тяжести, получается, что рулевое управление у Каптюра действительно настроено весьма неплохо. Электрогидроусилитель не передаёт на руки слишком много дорожной мелочи (исключение – неровные повороты на высоких скоростях) и сообщает рулю довольно ; автомобиль неплохо стоит на скоростной прямой. Да, это не спорткар, но какой-то раллийный задор в нём присутствует – спасибо чёткому рулю и хорошей подвеске (см. ниже).


Ненависть #2: дешево оформленный салон

Задор задором, а российский человек любит, чтобы было побогаче, да за подъёмную цену – как ни крути, а изнутри на свой автомобиль ты смотришь 90% времени. И тут Каптюр даёт маху – дешёвый жесткий пластик салона отмечают даже самые лояльно настроенные покупатели этой машины. Этот недостаток как бы продолжает собой предыдущий повод для ненависти – с салоном у Каптюра всё не слишком хорошо, начиная от фактуры пластика и заканчивая отсутствием подсветки важных зон и нескольких нелогично расположенных кнопок. Да, всё это – издержки бюджетности. И пусть эргономика внутреннего пространства выверена неплохо, ощущение того, что комфорта немного недодали, посещает изрядное количество владельцев.


Любовь #2: удачный экстерьер

Но об этих печалях едва ли знают прохожие – на Каптюр до сих пор продолжают сворачивать головы. В меру броский передок, лаконичная корма, гармония в пропорциях силуэта и интересно оформленная нижняя часть боковины, в которой широкий молдинг образует своеобразную «талию». Каптюр выглядит поджаро и очень злободневно – похоже, в головном офисе Renault наконец-то поняли, что даже не слишком дорогой автомобиль не должен выглядеть подобно пареной брюкве. Удачную внешность Каптюра отмечают и мужчины и женщины – довольно редкий случай, когда унисекс-дизайн сработал как надо.



Ненависть #1: недостаточная динамика

Этой внешности и характер бы под стать! Ан нет, судя по отзывам, ни один из вариантов «двигатель + трансмиссия» не обеспечивает достаточной разгонной динамики. На вялый характер разгона жалуются обладатели версий 1,6 МКП, 1,6 АКП (само собой) и даже 2,0 (АКП). Довольно пожилой четырёхдиапазоный «автомат», устанавливаемый на Каптюр, изо всех сил старается экономить топливо, подтыкая высшую передачу уже на 65 км/ч, но и прожорливым остаётся, и боевого характера машине не добавляет. Внешность обманчива? Пожалуй, в случае с Renault Kaptur это так.


Любовь #1: проверенная платформа

А вот поставить новый, в стилистике «забугорного» Captur, кузов на проверенную «тележку» Duster было абсолютно верным решением разработчиков. Подвеску, конечно, перенастроили, но она, оставшись чуть валкой в поворотах, по-прежнему на «ура» глотает неровности любого типа. Она плотная и весьма длинноходная – это то, чего очень недостаёт большинству современных кроссоверов, и, следовательно, это то, чем Каптюр наголову превосходит конкурентов. Отличных настроек подвески у него не отнять. И это здорово.


Интересно, что за месяцы владения новым автомобилем у Каптюра, как правило, не выявляется сколько-нибудь значительных дефектов эксплуатационного характера, что встречается нынче довольно редко. У той же Creta, сравнений с которой сегодня никак не избежать, приобретённых «косяков» находится достаточное количество. Однако то количество небольших, но чувствительных конструктивных недочётов, которое имеет Каптюр, пусть чуть-чуть, но перевешивает в глазах потребителей минусы Креты, у которой мощные моторы, добротный интерьер и столь же богатая россыпь опций. Сегодня это ценится выше, чем отсутствие коррозии и проблем с электроникой. Возможно, именно поэтому Hyundai Creta сегодня на шестом месте в РФ, а Renault Kaptur – лишь на семнадцатом…

Но у обоих этих кроссоверов, недавно появившихся на рынке, «букетно-конфетный» период жизни со своими владельцами из числа первых приобретателей уже подошёл к концу. И есть ощущение, что на длинной дистанции у Каптюра появляются дополнительные шансы на лидерство… Поживём – увидим!