Сел аккумулятор на авто что делать. Можно ли завести автомобиль, если сел аккумулятор: все способы. Бывают двух типов

Ситуация, когда верой и правдой служивший аккумулятор в одно прекрасное утро перестал выполнять свои основные обязанности, знакома каждому водителю. Парочка «бодреньких» оборотов стартера сменяется на крайне медленное и натужное проворачивание коленвала, а после этого следует полный коллапс – поворачивая ключ, мы слышим только характерные щелчки реле.

При этом все привычные контрольные лампочки на приборной панели или еле светятся, или вообще не загораются.

Чаще всего такие ситуации происходят после длительного простоя машины. Бдительные автовладельцы, предвидя подобную ситуацию, ставят АКБ на подзарядку. Но что делать, если на эту процедуру нет времени, поскольку ехать нужно сейчас, а не через несколько часов?

Мы попытаемся осветить все распространённые способы, как завести машину, если аккумулятор окончательно сел. Их существует немалое количество, однако пригодность этих методов зависит от многих факторов. Некоторые относительно универсальны, другие можно использовать при определённых обстоятельствах. Словом, подобную ситуацию никак нельзя назвать безвыходной.

Как определить севший аккумулятор

Поскольку современный автомобиль представляет собой весьма сложное устройство с большим количеством взаимосвязанных узлов и механизмов, практически каждая поломка может свидетельствовать о неработоспособности множества компонентов. Точно так же обстоят дела и с автомобильным аккумулятором. Если вам не удалось завести машину, причины могут быть разные, и далеко не всегда – очевидные.

Конечно, «умершая» АКБ – первое, что приходит на ум, и в большинстве случаев так оно и есть. Если водитель достаточно опытен и внимателен, то он загодя может определить, что в машине сел аккумулятор – он нечасто выходит из строя внезапно. Существует целый перечень признаков, на основании которых можно гарантированно утверждать, что виновником проблем с запуском мотора является именно батарея. Главное – научиться распознавать эти симптомы, что позволит избежать попадания в неприятные ситуации, вовремя подзарядить аккумулятор или приобрести новый, если он не подлежит реанимации.

Перечислим наиболее важные признаки того, что в машине сел аккумулятор:

  • сигнализация начала работать не так, как всегда, с пропусками и прерываниями;
  • после нажатия клавиши на пульте удалённого контроля автомобиль реагирует с большим опозданием;
  • участились случаи заедания ЦЗ и проблем с открыванием дверей автомашины;
  • автомагнитола самопроизвольно выключается вскоре после того, как заглушен мотор;
  • на работающем двигателе освещение в салоне и лампочки на приборной панели горят намного тусклее;
  • при они не дают ожидаемой яркости;
  • во время пуска силового агрегата после первого оборота стартера наступает короткая пауза, после которой стартер крутит коленвал как обычно, но мотор запускается дольше, чем всегда;
  • если после запуска холодного двигателя холостые обороты на короткий промежуток времени начинают «плавать».

Все эти симптомы свидетельствуют о том, что автоаккумулятор заряжается не полностью. Если подобное случается после длительных поездок или полной подзарядки АКБ от сети – наверняка он находится в состоянии, требующем незамедлительной диагностики.

Если игнорировать эти признаки севшего аккумулятора автомобиля, может «слететь» прошивка, или бортовой компьютер начнёт «чудить» в самый неподходящий момент. Ну, а худший вариант – это полный отказ АКБ. В этом случае попытка завести мотор будет сопровождаться только щелчками пускового реле.

Отдельные модели (как правило, спортивные), оснащаются вольтметром, показывающим уровень текущего напряжения в бортовой электросети ТС. При проблемах с автоаккумулятором стрелка прибора упрётся в красную зону. В продаже можно встретить и АКБ, оснащённые встроенным индикатором уровня заряда, который сам предупредит водителя о проблемах с зарядом.

Как завести мотор, если аккумулятор не подаёт признаков жизни

Так или иначе, но ситуацию с полностью севшей АКБ можно и нужно решать, особенно если того требуют текущие обстоятельства. Способов, как завести автомобиль, если сел аккумулятор, придумано немало, так что шансы на успех весьма велики. Однако многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля, поэтому нужно выбирать наиболее адекватный метод:

  • используя несколько способов прикуривания;
  • применение пуско-зарядного прибора;
  • пуск двигателя быстрым зарядом;
  • использование «кривого стартера» или «стропы»;
  • метод «пьяного аккумулятора».

Раскроем нюансы использования всех этих техник.

Прикуривание

Довольно странное наименования метода пуска двигателя на самом деле оправдано, поскольку в общих чертах действительно напоминает прикуривание сигарет одна от другой.

Для этого вам понадобятся два достаточно длинных провода. Суть метода заключается в следующем:

  • автомобиль-донор должен подъехать к акцептору на максимально близкое расстояние, достаточное, чтобы провода доставали от клемм одного аккумулятора до второго (следует учесть, что слишком длинные провода лучше не использовать, поскольку при запуске значительная часть заряда будет тратиться на тепловой нагрев проводки);
  • соединяем аккумуляторы проводами, при этом каждый из них должен соединять однополюсные клеммы: положительную с положительной, отрицательную с отрицательной. Таким способом можно подключить вашу бортовую электросеть к чужому аккумулятору;
  • теперь можно попробовать завести мотор обычным способом (ключом или кнопкой);
  • как только двигатель заработает, провода можно отсоединять, а зарядка аккумулятора будет осуществляться за счёт работы генератора.


Метод достаточно прост. Запустить машину с севшим аккумулятором таким способом может даже новичок. Но он обладает одним существенным недостатком: отсоединять провода нужно на работающем силовом агрегате, что чревато скачками напряжения в бортовой электросети. Нередки случаи выхода их строя электроприборов, но самое неприятное – может пострадать дорогостоящее ЭБУ.

Беспроводное прикуривание

Если вы знаете, что ваш аккумулятор плох, наличие пары проводов в багажнике будет вовсе нелишним. Но в обычной ситуации этот аксессуар возят в машине нечасто. Однако метод прикуривания возможен и в этом случае – он заключается в установке заведомо рабочей АКБ вместо неисправной.

Чтобы снять батарею, потребуется только . Установив рабочую батарею на штатное место (а это не всегда возможно, поскольку и само посадочное место, и его ориентация могут отличаться), заводим авто, после чего донорский аккумулятор можно снимать и устанавливать свой.

Силовой агрегат во время этой операции не должен заглохнуть, поскольку вся электрическая часть будет питаться от генератора. Но и здесь есть свои сложности – при снятии АКБ на работающем силовом агрегате важно не допустить случайного замыкания проводов на противоположную клемму. Такую же осторожность следует проявить и при установке на место своего аккумулятора. Важно не трогать одновременно обе клеммы. Остаётся нерешённой и проблема со скачками напряжения, которые могут нанести вред электрооборудованию. ЭБУ такой метод наверняка не понравится, но оно успокоится после того, как вы заглушите мотор и снова заведётесь. Делать это сразу нельзя, поскольку ваше АКБ не успело зарядиться, а ехать с неработающим бортовым компьютером тоже опасно. Но тут уж ничего не поделаешь. Зато этот метод, как и предыдущий, можно назвать универсальным.

Запуск с толкача

Данный метод считается технически самым простым, не требующим использования никаких инструментов, кроме физической силы. Два-три обычных парня вполне могут создать усилие, достаточное для разгона машины и запуска двигателя. А если авто стоит на пологом и достаточно длинном спуске, задача ещё больше упрощается: потребуется только стартовый импульс, всё остальное водитель сделает самостоятельно.

Но завести таким способом машину, оснащенную АКПП, если сел аккумулятор – не получится. Он пригоден только для механической коробки передач.

Сам алгоритм несложен для освоения даже начинающим автомобилистом:

  • водитель, поворачивает ключ и включает зажигание;
  • рычаг КПП устанавливается на вторую передачу, педаль сцепления выжимается до упора;
  • теперь пришла очередь друзей или прохожих, которым нужно разогнать машину примерно до уровня лёгкого бега;
  • в этот момент нужно плавно отпустить педаль – если других проблем, кроме аккумуляторных, нет – двигатель заработает;
  • тут же включаем «нейтралку» и останавливаем авто, а всем помощникам обязательно высказываем слова благодарности.


Отметим, что в качестве толкателя можно использовать и другое транспортное средство, соединённое с вашим буксирным тросом. Алгоритм при этом не изменится. Но важно после того, как машина завелась, вовремя затормозить, чтобы не стукнуться в машину, едущую впереди.

Пуск мотора посредством ПЗУ

Пуско-зарядное устройство представляет собой разновидность зарядного, конструкция и технические характеристики которого допускают использование такого прибора в качестве источника электроэнергии для пуска двигателя. Стоит ПЗУ достаточно дорого, поэтому рядовые автовладельцы приобретают его нечасто, но на любой СТО оно наверняка имеется. Если вам повезло, и пуско-зарядное устройство оказалось в ваших руках, осуществить пуск силового агрегата с его помощью можно следующим образом:

  • подключаем прибор к бытовой сети;
  • клеммы бросаем на контакты вашего аккумулятора (важно не перепутать провода, обычно красный соединяется с плюсовой клеммой, черный – с минусовой);
  • выставляем на ПЗУ значение пускового тока, порядка 16-20 А;
  • запускаем двигатель;
  • снимаем клеммы и отдаём ПЗУ хозяину.

Как видим, это даже проще, чем прикуривание.

Использование литий-ионного аккумулятора

Штатные АКБ – кислотные. Литий-ионные используются в различных мобильных гаджетах. Но существует вариант и помощнее – такие устройства называются бустерами и являются вариантом ПЗУ, если убрать из этой аббревиатуры букву «З». Другими словами, единственное их назначение – обеспечить пуск автомобиля, если с этим не может справиться аккумуляторная батарея.

Хотя стоимость бустера высока, он очень популярен в регионах с холодным климатом, где уход за аккумулятором усложняется из-за отрицательных температур. По сути это разновидность аккумулятора, заряжающегося от бытовой сети в гараже или дома. Но есть и существенное различие от своих старших собратьев – это малый вес и компактные габариты, позволяющие возить бустер с собой, если АКБ работает не слишком надёжно.

Алгоритм запуска аналогичен использованию ПЗУ. К сожалению, на данный момент обеспечить возможность длительного удержания мощного заряда литий-ионными аккумуляторами – задача технически неосуществимая, но с функцией пускового устройства бустеры справляются «на ура».

Обычную , оказывается, также можно успешно использовать в случаях, когда родной аккумулятор не подаёт признаков жизни.

И хотя в качестве бустера зарядное устройство неприменимо, им можно попытаться быстро зарядить севшую АКБ. Для этого подключаем её к ЗУ и выставляем максимально возможный ток заряда (обычно верхняя граница ограничена значением 15 А). Остаётся подождать порядка 20 минут, после чего попытаться завести машину.


Вполне вероятно, что накопленного заряда будет достаточно для пуска. Если нет – стоит повторить процедуру. Увеличив время зарядки до получаса. Безусловно, этот метод применим только тогда, когда остальные способы недоступны, а свободным временем автовладелец располагает. Отметим, что такая непродолжительная и экстремальная подзарядка вредна для батареи. Поэтому часто использовать быстрый заряд не рекомендуется.

Если вы большой поклонник исторических фильмов, наверняка вы не раз видели, как когда-то заводили двигатель, если были проблемы с аккумулятором. Сегодня увидеть воочию такую экзотику – большая удача. Тем не менее, по российским дорогам ездит огромное количество машин, которые можно завести именно таким способом.

Все они (старые ВАЗы, Москвичи, Волги) имеют в составе комплекта инструментов рукоятку в виде трёхколенной трубки с небольшими раструбами на одном конце. Вот это приспособление и получило название «кривой стартер». Он вставляется в специальное отверстие в бампере и затем в паз на маховике, жёстко связанном с коленвалом.


Завести таким способом машину можно и в одиночку. Для этого переключаем рычаг КПП в нейтральное положение, затягиваем ручной тормоз, включаем зажигание и выходим из машины, чтобы начать проворачивать коленвал вручную. Метод довольно энергозатратный. Крутить нужно начинать максимально резко, чтобы обеспечить необходимый инерционный момент. Если двигатель «на мази» – достаточно двух-трёх полных оборотов, и мотор успешно заведётся.

Запуск методом «стропы»

Этот способ можно назвать модификацией предыдущего, поскольку в данном случае коленвал раскручивается опять же вручную. Но вместо «кривого стартера» используется трансмиссия.

Процедура запуска выглядит так:

  • одно из ведущих колёс поддомкрачивается (это может быть и переднее, и заднее);
  • для облегчения раскручивания колеса включаем прямую передачу (четвёртую или пятую);
  • наматываем на висящее в воздухе колесо буксировочную стропу (верёвку длиной 5-10 метров), следя за тем, чтобы при раскручивании колесо вращалось в направлении движения машины вперёд;
  • включаем зажигание;
  • хватаемся двумя руками за конец стропы и резко её тянем.

Если наших усилий окажется остаточно, двигатель должен завестись. Однако этот метод лишь ненамного менее энергозатратный, чем предыдущий. К тому же холодный силовой агрегат таким образом завести не удастся, как и мощный мотор (объёмом более 1.5 литра), автомобиль с коробкой-автоматом, а также машину, оснащённую дизельным двигателем.

По сети ходит байка, что похожий способ существует и для авто с автоматической трансмиссией – необходимо вместо приводного ремня на шкив коленвала намотать стропу и резко за неё потянуть. На самом деле это очевидная глупость: без ремня не запустится генератор, а значит, при полностью разряженном аккумуляторе мотор если и удастся запустить, он тут же заглохнет.

Запуск с использованием спиртосодержащей жидкости

По степени вреда, наносимого узлам автомобиля (прежде всего – аккумулятору) этот метод можно назвать рекордсменом. Поэтому его использование оправдано только в наиболее тяжёлых и безвыходных положениях, когда все вышеперечисленные неприменимы, а ехать нужно обязательно.

Его экстремальность заключается в том, что он одноразовый: если завести машину удастся, то спасти аккумулятор – нет. Впрочем, если он находится на последнем издыхании, то его и не жалко, поскольку всё равно придётся приобретать новый.

Суть метода заключается в заливке в АКБ некрепкого спиртового раствора. Подойдёт обычное сухое вино. Если есть более крепкий напиток – разбавляем его водой и взбалтываем.

Открутив банки батареи, вливаем примерно 150 мл нашей спиртосодержащей жидкости, закручиваем пробки и пробуем завестись. Вероятность успеха – выше среднего.

Объяснить механизм действия спиртового раствора несложно: алкоголь способствует кратковременному значительному росту кислотности электролита, что способствует растворению солей с пластин. Если вам повезло – это означат, что удаления отложений хватило для успешного, но последнего пуска.

Пожалуй, самый традиционный способ старта двигателя автомобиля при севшем аккумуляторе – это запуск с буксира или, как еще его называют, «с толкача». Но лучше такой метод использовать при карбюраторном моторе, а не инжекторном. Если у вашего автомобиля впрыск топлива через форсунки, то заводить «с толкача» специалисты не рекомендуют, хотя и не запрещают. В таком случае АКБ не должен быть полностью разряжен, так как обязан немного запитать электросеть машины, чтобы закачать бензин в систему. Рассмотрим поподробнее, как завести машину, если сел аккумулятор.

Пробуем завести с «толкача»

Вставляем ключ в замок зажигания, включаем его. После закачиваем топливо в систему, переключаем трансмиссию на вторую передачу, выжимая сцепление, разгоняем машину с помощью буксировки другим автомобилем или людьми до 10 км/час, плавно отпускаем сцепление, добавляя тихонько газ. После того, как машина завелась, выжимаем сцепление, чтобы убедится в работе двигателя.

С механикой все понятно, теперь разберемся как завести машину, если сел аккумулятор в случае с автоматической коробкой передач. Разгонять автомобиль в этом случае нет смысла, так как у АКПП один масляный насос, и если мотор не работает, то, соответственно, и насос не создает давление масла.

Поэтому, чтобы завести ваш агрегат, необходимо снять ремень с привода и на шкив намотать веревку. После чего включить зажигание и веревку дернуть, при этом трансмиссия должна быть переключена в режим «парковки» или «нейтральной передачи». Правда, таким методом вы сможете завести двигатель объемом до 1500 кубиков, если вы, конечно, не богатырь.

Попросите «прикурить» у соседа

Вышеописанный способ – классика. Рассмотрим, как завести машину, если сел аккумулятор, с помощью прикуривателя. Он более всего актуален для инжекторных моторов. Хоть этот метод является оптимальным, он востребован реже старта двигателя с «толкача» по той простой причине что прикуриватель не всегда можно найти. Далеко не все автолюбители его возят с собой, поэтому если ваш двигатель начал барахлить и плохо заводится из-за АКБ, то стоит такое оборудование приобрести.

Чтобы завести машину данным способом, необходимо как можно ближе подогнать другой исправный автомобиль к вашему. Далее набросить концы прикуривателя на его аккумулятор и подсоединить к своему. Питание от севшего АКБ отсоединять не надо, но проследите за тем, чтобы зажигание на вашем авто было выключено.

Далее заводим исправную машину и в течении десяти минут гоняем ее двигатель на средних оборотах, тем самым подзаряжая ваш АКБ. Затем глушим мотор автомобиля-донора, выключаем зажигание, провода прикуривателя не снимаем и пробуем завести ваш агрегат. Если других неисправностей нет, то аккумулятор оживет.

Пьяный аккумулятор

Существует весьма неординарный метод реанимации АКБ. Он спасет вас в ситуации, когда вы один оказались в глухом месте, где даже толкнуть, кроме медведя, некому. Правда, для этого вам потребуется бутылка сухого вина, но не для того, чтобы залить горе.

Итак, открываете бутылку и заливаете 150 грамм вина прямо в аккумулятор, чтобы спровоцировать мощную окислительную реакцию между электролитом и спиртным.

Такая процедура поможет увеличить напряжение и понизить сопротивление АКБ, соответственно аккумулятор станет давать ток, а стартер бешено крутить коленвал.

Заливать вино в аккумулятор стоит только в крайних случаях, так как АКБ после этого использовать будет нельзя. Придется приобретать новый.

Не искушайте судьбу

Все вышеперечисленные способы просты и эффективны, но это ничто по сравнению с зарядно-пусковыми устройствами (ЗПУ). Они просты в управлении и имеют достаточно широкий модельный ряд, так что выбор только за вами. Особенно ЗПУ актуальны для тех, кому часто приходится оставлять машину зимой на улице. Таскать каждый раз аккумулятор в теплое место утомляет, да и забыть об этом несложно. Поэтому, несмотря на высокую цену, такое оборудование достаточно популярно. Как завести машину, если сел аккумулятор с помощью зарядно-пускового устройства вам расскажет подробная инструкция, которую вы найдете в фирменной коробке. Так что останавливаться на этом смысла нет.

Но самый надежный способ – не допускать полной разрядки АКБ, следить за его состоянием, правильно эксплуатировать и своевременно менять, если восстановить емкость не получается.

Видео

Как правильно прикуривать автомобиль, смотрите ниже:

Проблема разрядки АКБ в зимнее время года довольно распространенное явление. Поэтому знание, как завести машину, если сел аккумулятор, будет полезно каждому автолюбителю. Ведь часто причиной севшей батареи становится ее износ либо появление утечки тока после неквалифицированной установки дополнительного электрооборудования.

Зимний режим эксплуатации автомобиля – частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей, обуславливает повышенные нагрузки на АКБ. Часто длительности поездки просто не достаточно для полноценной заряди батареи генератором. Ситуация усугубляется по мере исчерпания ресурса батареи. Именно поэтому проблемы с запуском двигателя в зимнее время в первую очередь принято возлагать на АКБ.

Отсутствие либо неправильно проведение диагностики может привести к тому, что вы будете «насиловать» двигатель различными методами запуска, а в итоге проблема окажется в системе питания. Симптомы севшего аккумулятора:

  • стартер вращает двигатель, но делает это заметно медленней, чем обычно. Причиной вялой работы стартера может быть износ щеток, но происходит это постепенно. Поэтому если еще вчера стартер бодро вращал венец маховика, а сегодня крутит двигатель медленно, можно смело говорить о проблеме с питанием;
  • при вращении двигателя стартером заметно тускнеет подсветка приборной панели, свет в салоне. Поскольку при пуске холодного двигателя стартер потребляет большой ток, происходит значительная просадка напряжения;
  • стартер не запускается. Лишь щелчок под капотом в ответ на поворот ключа в положение ON говорит о том, что втягивающее реле срабатывает, но напряжения не достаточно для включения пускача.

Важно! Понимание симптомов севшей АКБ позволит вам не усугубить ситуацию, высаживая батарею бесполезным включением стартера.

Диагностика в полевых условиях

Самый простой, но не самый верный способ проверки – включить дальний свет фар, моторчик печки и дворники. Если фары будут светить тускло, можно смело заявить, что сдох аккумулятор.
Для проверки степени зарядки лучшего всего воспользоваться мультиметром. Подойдет самый дешевой китайский прибор, купить который можно в любом магазине автозапчастей или радиодеталей.

  1. Переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока.
  2. Включите ближний свет фар.
  3. Приложите минусовой вывод щупа к минусовой клемме АКБ, второй к плюсовому выводу. Если напряжение меньше 10-11 вольт, то для запуска холодного двигателя этого уже не хватит. Нормальным считается напряжение в районе 12,2-12,5 вольт.

Режимы работы мультиметра.

Особенности дизельных ДВС

Для запуска дизельного двигателя требуется гораздо больший пусковой ток, поэтому мультиметр должен показать как минимум 11,8-11,9 вольт. Ситуация усугубится, если вы заправились горючим, температура запарафинивания которого не соответствует погодным условиям. Дизель в таком случае густеет, что затрудняет его прокачку и качественное распыление.

Особенность дизельной системы Common Rail в том, что ЭБУ двигателя попросту не подаст импульс на форсунки, если в топливной рейке не развивается минимально необходимое давление. На слух определить, что стартеру для создания порогового давления в рампе из-за проблем с аккумулятором не хватает буквально 20-50 оборотов, крайне сложно. Поэтому владельцу авто может показаться, что проблема в топливе либо системе питания, но виной проблем с запуском будет немного севший аккумулятор.

Прикуривание от другого автомобиля

Суть метода в том, чтобы проводами соединить севшую батарею с АКБ автомобиля, в бортовой сети которого порядка 13,5-14 вольт (любое авто с исправным генератором). Вы можете купить специальные провода самостоятельно либо надеяться, что комплект таковых будет у остановившегося на ваш клик о помощи автомобиля. Как правильно прикурить?

  1. Нужно поставить автомобили рядом таким образом, чтобы длины проводов хватило для соединения двух батарей.
  2. Заглушить автомобиль-донор.
  3. Присоединить «+» от «прикуривателя» к положительному выводу севшей АКБ, а «–» к» любой неокрашенной металлической детали подкапотного пространства.
  4. Заведите автомобиль-донор и дайте ему поработать 3-5 минут с выключенными потребителями.
  5. Заглушите авто-донор и попробуйте запустить двигатель. Если спустя 4-5 секунд прокрутки стартером мотор так и не запустился, выключите стартер и зажигание. Запустите двигатель «донора», после чего подождите 10-15 минут. Если и после этого двигатель не запустился, скорее всего, причина в убитом аккумуляторе, который уже попросту не берет зарядку, либо в поломке, не связанной с АКБ.

Не имеет смысла пытаться завести объемный, а тем более дизельный двигатель, от малолитражки. С большой разницей в емкости АКБ вы рискуете обездвижить автомобиль-донор.

Схема подключения к аккумулятору машины-донора.

Отогрев и подпитка батареи

Что делать в ситуации, когда в машине вдруг сел аккумулятор, а у вас нет зарядного устройства? Спешим вас обрадовать, что АКБ можно зарядить подручными средствами. Пускозарядники, в отличие от обычных зарядных устройств, способны сразу после подключения обеспечить достаточный для запуска двигателя пусковой ток.

Отогрев будет полезным при подпитке аккумулятора подручными средствами. С понижением температуры увеличивается внутреннее сопротивление батареи, поэтому напряжение под нагрузкой просаживается сильнее. Оставьте АКБ возле батареи, пока она не станет комнатной температуры.

Вам потребуется полностью заряженный аккумулятор от шуруповёрта либо другого электроинструмента. Если таковых несколько, то подключать их следует методом параллельного соединения. В качестве альтернативы хорошо подойдет блок литие-полимерных батарей емкостью около 5000 мАч, применяющиеся для питания квадрокоптеров.

Блок литие-полимерных аккумуляторов.

Использующиеся для подключения провода должны быть как можно большего сечения (как минимум 35 мм 2). Если толстых проводов у вас под рукой нет, скручивайте параллельно несколько более тонких проводов. Плюсовой контакт дополнительной батареи прикрепите к положительному выводу автомобильного аккумулятора, соответственно, минусовой контакт к отрицательному выводу. Контакты следует надежно закрепить для обеспечения наименьшего сопротивления.

Важно! Ни в коем случае не допускайте короткого замыкания литие-полимерных батарей! При замыкании происходит возгорание, возможен взрыв. Сразу после запуска двигателя отсоедините резервную батарею от АКБ автомобиля. Ток зарядки генератора намного больше величины тока, допустимой для батарей такого типа.

Скептически настроенным автовладельцам можем сказать, что подобный метод запуска не единожды доказал свою эффективность на практике. Разумеется, что полностью севший, замерзший АКБ такой метод оживить не сможет, но для подпитки ослабшей батареи отлично подойдет.

Jump Starter

Как завести автомобиль, если сел аккумулятор и нет времени на длительную зарядку? Рынок автомобильных аксессуаров и запчастей предлагает готовые варианты для резервной подпитки батареи. Своего рода power bank для автомобильной батареи. Удобство таких устройств в их быстродействии. Вам достаточно подключить его к АКБ клещами, после чего можно сразу запускать двигатель. Устройства оборудованы диодной сборкой, которая препятствует протеканию тока к бустеру в момент начала зарядки аккумулятора генератором.

Jump Starter для автомобилей.

Когда АКБ сел в ноль

Бывают случаю, когда батарея садится настолько, что автомобиль как будто остается без аккумулятора. Капот в таком случае может остаться запертым сигнализацией. Что делать в таком случае:

  • подключить «+» от АКБ шуруповёрта к общему + монтажного блока предохранителей, а «–» к любой неокрашенной детали, прикрученной к кузову;
  • использовать зарядное устройство, работающее через прикуриватель. Сечения проводов будет недостаточно для запуска двигателя в случае севшего аккумулятора, но открыть активатор капота такое устройство сможет.

Можно ли завести машину вовсе без аккумулятора? Нет, нельзя, так как необходимо хотя бы минимальное напряжение для возбуждения обмотки генератора.

Запуск с толкача

Ни в коем случае не пытайтесь заводить с толкача машину с автоматом или вариатором! В АКПП гидротрансформаторного типа переключение передача напрямую зависит от давления жидкости ATF, которое при заглушенном двигателе не создается. Запуск с толкача может повредить или вывести из строя агрегат.

  1. Разгоните автомобиль до 15-30 км/час. Одному это сделать будет крайне сложно, тем более, если на улице зима. Лучше всего попросить взять автомобиль на буксир либо прибегнуть к помощи прохожих.
  2. Включите зажигание.
  3. Включите 2-ю либо 3-ю передач, так как в случае 1-ой передачи величина передаточных чисел будет слишком большой.
  4. Отпустите сцепление быстро, но в то же время плавно. Для уменьшения нагрузок на трансмиссию, ГРМ и КПП вам необходимо почувствовать момент частичного включения сцепления, чтобы удержать педаль в таком положении еще 1-2 метра. После того как двигатель запустится, дайте ему поработать 10-15 минут для подзарядки аккумулятора.

Машину с вариатором или автоматом заводить с толкача нельзя!

Также крайне не рекомендуется запускать с толкача дизельные автомобили. ДВС цикла Дизеля в момент запуска с толкача переживает большие ударные нагрузки, что может привести к проскальзыванию цепи либо ремня ГРМ. А это чревато дорогостоящим ремонтом.

Аккумулятор может подвести водителя в самый неподходящий момент. Особенно это касается автовладельцев, которые не следят за автомобилем и игнорируют периодическую проверку и обслуживание бортового источника питания. Разберёмся . На этот случай есть несколько способов, которые мы с вами рассмотрим. Также узнаем причины и признаки того что элемент питания садится.

Для начала разберемся как определить, что причина остановки автомобиля и отказа завестись именно в бортовой батарее. В этом случае водитель наблюдает следующие явления.

Если вы не можете завестись и слышите все вышеописанные звуки, значит, проблема в аккумуляторе.

Многие в этом случае задаются вопросом, почему элемент питания так быстро сел. Причины могут быть разные. В первую очередь стоит учесть, что аккумулятор имеет особенность медленно разряжаться даже в период простоя. Кроме того, может ваша батарея исчерпала ресурс, обычно аккумуляторы служат не более 4–5 лет. Также причиной может стать проблема со стороны генератора, который не заряжает элемент питания во время движения. Ещё одной причиной может стать крепкий мороз или не выключенные фары в период простоя.

Чтобы не решать вопрос, как завести машину, если сел аккумулятор , батарею нужно регулярно осматривать. Проверять уровень электролита и следить, чтобы не возникало полного исчерпания заряда.

Как завести машину, если сел аккумулятор : 6 доступных вариантов

Перейдём к практической части. Что именно нужно сделать водителю, чтобы попытаться завести автомобиль при севшей батарее. На этот случай мы предоставим вниманию шесть доступных способов, каким воспользоваться зависит от ситуации.


Это . Это специальное устройство, призванное помочь именно в такой непростой ситуации. Единственное условие – необходим источник электроэнергии, то есть устройство необходимо подключить к сети.

Затем переключатель режимов устанавливают в позицию «Пуск». При этом провод с + зарядом присоединяется к + клемме аккумулятора, а – провод к блоку автомобильного двигателя рядом со стартером. Затем необходимо повернуть ключ зажигания и дождаться, когда автомобиль полностью заведётся. После этого можно отключить ПЗУ.

Такой подход применим для любого типа трансмиссии. Независимо автоматическая она или механическая, ПЗУ позволит быстро и безболезненно запустить двигатель.

Этот способ также очень действенный, но есть небольшие нюансы. Сегодня не так легко найти водителя, готового . Связано это с тем, что неудачная попытка может повредить автоматику автомобиля «донора», ремонт которой обойдётся в крупную сумму.

Но если всё-таки донор найдётся, то понадобятся ещё провода для прикуривания и гаечный ключ на 10. Также стоит внимательно выбирать донора. Ёмкости аккумуляторов двух автомобилей должны совпадать или быть близки друг к другу.


  • Автомобиль ставят «лицом» друг к другу, но без соприкосновения.
  • Глушат двигатель «донора», а у реципиента снимают минусовую клемму.
  • Обязательно соблюдайте полярность, чтобы не навредить электронике транспорта. Соедините между собой плюсовые клеммы.
  • Затем подключаем минус к донору и только потом к реципиенту.
  • Запустите двигатель донора, чтобы добавить энергии аккумулятору «больной» машины.
  • Через 5-7 минут заведите машину-реципиента и дайте ей немного поработать для накопления собственного заряда.
  • Отключите клеммы в обратной последовательности.

Повышенный ток

Разберёмся как завести машину, если сел аккумулятор при помощи повышенного тока. Аккумулятор можно не извлекать, но если автомобиль имеет бортовой компьютер и тонкую электронику, стоит отсоединить минусовую клемму.

Ток повышается не более чем на 30 % от установленных норм. То есть аккумулятор 60 Ач допускает ток до 8 ампер. Такой метод уместен только при хорошем уровне электролита. Заливные пробки при этом нужно открыть.

Через 30 минут такой зарядки автомобиль сможет завестись, но злоупотреблять им не стоит. Он значительно сокращает ресурс батареи.

Чтобы исполнить этот способ потребуется трос и автомобиль-помощник, который будет буксировать транспорт неспособный самостоятельно завестись. Автомобили сцепляют тросом и разгоняют до скорости в 15 км/ч. На «больном» транспорте включают третью передачу и медленно отпускают сцепление.

Перед реализацией метода важно согласовать действия со вторым водителем, чтобы не допустить механических повреждений транспорта. Как только второй автомобиль завёлся трос можно отсоединить.

Литиевый аккумулятор

Способ не самый надёжный, но тем не менее он имеет место быть. Для минимальной подзарядки используют сравнительно ёмкий литиевый аккумулятор (из ноутбука, телефона, фотоаппарата). Подзарядка длится около 20 минут. Подключится можно напрямую или через прикуриватель.

Этот последний способ, о котором мы хотим рассказать. Приспособление для проворачивания коленвала можно увидеть ещё в старинных фильмах, где водитель заводил грузовик, проворачивая z-образную изогнутую железку.

Современный транспорт не приспособлен для таких инструментов, но сам метод все так же применим. Для реализации понадобится домкрат, около 6 метров прочной верёвки. Подвысьте ведущее колесо с помощью домкрата, намотайте на него верёвку, включите зажигание и прямую передачу. Дерните за верёвку, чтобы как можно сильнее раскрутить колесо.

Это все советы как завести машину, если сел аккумулятор . А какими способами пользуетесь вы, расскажите?

Завести машину, если сел аккумулятор, можно и одному, без посторонней помощи. Водительская практика выработала методы, когда даже не требуется внешний источник энергии, чтобы прокрутить стартер. Помимо всем известного толкача или буксира, это еще и редко применяемый способ раскручивания ведущего колеса веревкой.

Кроме того, все знают, что можно прикурить от другой исправной батареи, однако как это сделать правильно, чтобы не навредить добровольному помощнику, известно не всем. Каждый метод имеет свои особенности.

1 Приведение аккумулятора в пригодное состояние – использование внешних источников

Неприятная ситуация, когда аккумулятор разрядился, может произойти в любом месте. Если это случилось в гараже, то там имеется розетка на 220 В, в которую подключают зарядное или пусковое устройство. Обычно их используют на протяжении многих часов. При необходимости срочного выезда они применяются в течение нескольких минут. Ведь требуется не полное восстановление аккумулятора, а приведение его в состояние, пригодное для запуска двигателя.

В полевых условиях обычно ищут другой выход, ведь подключение к сети невозможно. Ожидают, кто согласится дать «прикурить» от своего аккумулятора, протянуть на буксире, толкнуть. Но прогресс не стоит на месте. Выпускаются современные стартовые устройства – бустеры. У них имеется батарейка и электроника, способные дать АКБ энергию, достаточную, чтобы завести мотор.

Экстренная подзарядка – используется в крайнем случае

Обнаружить разряженную батарею на автомобиле можно в любое время, особенно зимой. Стоит недоглядеть за его состоянием, и на холоде подсевший аккумулятор утром не захочет крутить стартер. Если машина в гараже, есть зарядное устройство, то приходит на ум применить его. Но процесс идет слишком медленно, если использовать рекомендуемый зарядный ток.

В экстренных случаях, когда требуется срочно выехать, применяют ускоренную зарядку, включая режим Boost, предусмотренный на многих устройствах, или регулируют силу тока вручную. За 15–20 минут АКБ примет заряд, достаточный для пуска двигателя. Параметры не должны превышать обычный режим более чем на 30%. Если, к примеру, батарея 55 А/час, рекомендуется ток 5,5 А, а для быстрой зарядки максимально допустимое значение 7,15 А.

Процедура выполняется в следующем порядке:

  • снимаются клеммы, АКБ остается на месте;
  • подсоединяются провода ЗУ;
  • выставляется ток;
  • включается зарядное устройство на 20 минут.

В банках не забывают открыть пробки, потому что при усиленной зарядке образуется повышенное количество газов.

Приведенным методом пользуются очень редко, лишь в случае крайней необходимости: существует большой риск повредить пластины от частого применения.

Запуск двигателя с применением пуско-зарядного устройства

Не у каждого имеется подобный прибор, но если он есть, можно всегда гарантированно решить проблемы с автомобилем, даже когда аккумулятор сел полностью. Времени уйдет очень немного – всего 5 минут. Устройство не просто подзаряжает батарею, но и помогает крутить стартер.

Каждое ПЗУ, которое сертифицировано и официально продается, имеет подробную инструкцию на русском языке. Она содержит детальную информацию о запуске мотора. Очень рекомендуется пользоваться ею: устройство работает под напряжением, представляющим смертельную опасность для человека. Приведем обобщенную информацию для безопасного пользования пуско-зарядным устройством на случай, если мануал потерялся.

При запуске двигателя пусковым устройством к аккумулятору подключаются провода с помощью специальных клемм – крокодилов. Сначала подсоединяется плюс, затем минус, чтобы застраховаться от короткого замыкания при случайном попадании на массу плюсовой клеммы. Устанавливают оптимальные параметры зарядного тока: 15–20 А. Все время контролируется напряжение аккумулятора, которое зависит от его состояния. При зарядке повышается плотность электролита, падает внутреннее сопротивление и возрастает емкость батареи.

Когда напряжение на клеммах достигнет 15 В (обычно проходит до 5 минут), запускают мотор стартером и проворачивают маховик. ПЗУ не отключают, выигрывая пусковую мощность до 300 Вт. Если с первой попытки машина не заводится, повторяют процесс. Подобное случается крайне редко, возможно, причины не в аккумуляторе. После удачного запуска отключают прибор, чтобы избежать перезаряда.

Восстановление энергии аккумулятора портативным прибором

Промышленность выпускает миниатюрные стартовые устройства – бустеры, позволяющие за 20 минут восстановить емкость батареи до уровня, достаточного для запуска двигателя. Они имеют литий-полимерные источники тока, по емкости сопоставимые с тремя смартфонами. В действенность подобных приборов не очень верят, отзывы противоречивые. Наверное, все зависит от качества.

Подобное зарядное устройство не требует подключения к сети 220 В благодаря встроенным литиевым батарейкам. Его удобно взять с собой в дорогу и, если случилась неприятность с запуском двигателя в безлюдном месте, такой девайс всегда выручит. Не придется даже выходить из автомобиля: прибор включается в прикуриватель, и через 20 минут можно двигаться дальше.

Наиболее комфортные для использования автоматические бустеры. Они способны самостоятельно оценить состояние аккумулятора, установить силу зарядного тока и напряжение. После присоединения к автомобильной батарее определяется ее исправность и тип. Если все в порядке, о чем свидетельствует надпись на дисплее, выбирают режим. При необходимости экстренного запуска устанавливают быстрый.

Самые совершенные устройства из этого ряда способны проводить обычную зарядку и десульфатацию пластин. Универсальные приборы совместимы с аккумуляторами, имеющими разный уровень рабочего напряжения и емкость от 20 до 300 А/ч. Они имеют защиту от неправильного подключения, перегрева и короткого замыкания.

Приведение автомобильной батареи в состояние, пригодное для запуска двигателя, не значит, что она полностью восстановилась. Чтобы не прибегать к подобным действиям в дальнейшем, следует достаточно долго проехать на хорошей скорости. Тогда аккумулятор зарядится от генератора. А лучше воспользоваться специальным устройством и не спеша восстановить емкость до требуемых параметров.

2 Запуск от аккумулятора другой машины – правильные и безопасные действия

В дороге случаются разные ситуации, и следует быть готовым принять помощь от других водителей или оказать ее. Не все готовы остановиться, но когда нашелся такой человек, самый простой способ – прикурить от его аккумулятора.

Автолюбители должны знать последовательность действий, чтобы не навредить транспорту желающего помочь. Процедура кажется простой, но без специальных знаний может оказаться опасной.

Когда прикуривание – единственная возможность завести машину

Буксировать или толкнуть машину, особенно когда она тяжелая, не всегда возможно. Использование метода раскручивания ведущего колеса веревкой иногда невозможно: не все возят ее в багажнике. Прикурить от чужого аккумулятора, который хорошо заряжен, – самый надежный и быстрый способ запуска в аварийной обстановке.

Подобный вариант особенно актуален при следующих ситуациях:

  • сломанный автомобиль большого веса, и другим способом завести невозможно;
  • в багажнике имеются провода для прикуривания;
  • когда требуется завести холодный двигатель зимой;
  • поломка застала на трассе, когда единственный помощник – водитель остановившейся машины.

Возможны и другие ситуации, когда никакой иной вариант не доступен. Поэтому водитель должен разбираться в тонкостях процесса. Вопрос не только в том, чтобы завести свой двигатель. Требуется не навредить донору: не испортить электросистему, не посадить его аккумулятор.

Особенности процесса в аварийной ситуации

Не все знают, как завести автомобиль от чужого аккумулятора. Поэтому следует изучить и запомнить, как действовать в такой ситуации. Тогда исключается возможность повреждения машины человека, согласившегося помочь. Процесс займет несколько минут, и каждый продолжит свой путь.

Предлагаемый алгоритм описывает все тонкости:

  • используется кабель для высокого напряжения с зажимами-крокодилами на каждом конце;
  • машина-донор становится передом к сломанному авто, поднимаются капоты у обоих;
  • выключается зажигание, и протягиваются провода между аккумуляторами;
  • плюсовой контакт соединяется с таким же на донорской батарее, минусовой – с аналогичной клеммой или массой сломанного автомобиля;
  • запускается двигатель исправной машины.

Дальше заводят заглохшую машину. Встречаются советы подождать минут 20 с подсоединенными проводами без запуска двигателей. Если следовать подобным рекомендациям, то разрядится батарея донора. Севший аккумулятор начинает быстро брать на себя напряжение исправного. В результате – два автомобиля, требующие помощи.

Действуют без промедления и четко. После заводки двигателя добровольного помощника сразу запускают свой. Ожидают полминуты, чтобы аккумулятор немного подзарядился, и снимают провода. Остается поблагодарить спасителя и продолжать путь. Мотор не выключают минут 30 и больше, чтобы генератор дал немного заряда.

Добравшись домой, приводят батарею в нормальное состояние, используя специальные устройства.

3 Как завести автомобиль с толкача или буксира

Уметь завести двигатель подобным образом должен каждый водитель. Это пригодится не только при севшем аккумуляторе, но и в ряде других случаев: неисправен стартер, проводка, замок зажигания.

Понадобится сторонняя помощь: машина, чтобы протянуть на буксире, или помощники подтолкнуть. Иногда достаточно одного человека, а при определенных обстоятельствах можно справиться и одному. Все зависит от веса автотранспорта, состояния дороги и двигателя, а также физического здоровья.

Алгоритм действий

Когда найдена сила, способная сдвинуть автомобиль с места, обе машины сцепляются на буксировочном тросе или веревке. Водитель садится в салон, включает зажигание и последовательно совершает определенные действия:

  • выжимает сцепление и включает вторую передачу (на другой не стоит пробовать);
  • дает сигнал о начале буксировки или толкания;
  • когда достигается скорость около 5 км/час, отпускает сцепление;
  • немного подгазовывает, и исправный двигатель обязательно схватит;
  • сигналит передней машине, ставит нейтральную передачу.

Скорость, с которой заведется мотор, зависит от многих факторов. Исправность системы зажигания стоит на первом месте: состояние свечей, контактов, угол опережения. Летом таким способом заводится даже холодный автомобиль, простоявший ночь на улице. Зимой с толкача завести практически нереально, разве что с буксира. Горячая машина заводится с одного толчка, достаточно нескольких метров и скорости 2 км/час.

Можно ли запустить двигатель с толкача в одиночку?

Это представляется реальным, если соблюдаются два условия. Первое: наличие ровной площадки или небольшого уклона под гору. Второе: двигатель теплый, и неисправный аккумулятор – единственная причина, по которой невозможно завести машину. Признаки других поломок отсутствуют.

Главное отличие от способа, когда есть помощники, в следующих моментах:

  • скорость разгона требуется больше;
  • разгоняют на нейтральной передаче при включенном зажигании;
  • толкают, находясь у открытой водительской дверки, чтобы быстро запрыгнуть на ходу;
  • выжимают сцепление, включают вторую передачу и резко бросают педаль;
  • быстро нажимают на газ.

При таком варианте требуется быстрая реакция, чтобы успеть заскочить в машину и совершить все действия, пока она не потеряла инерцию движения. Поступают обдуманно, продумывая возможные последствия. Путь разгона должен быть свободным от людей, транспорта и посторонних предметов.

Когда не стоит использовать подобный вариант

Когда машина неожиданно заглохнет, ее пытаются завести любым способом, в том числе с толкача. Иногда это ни к чему не приводит, потому что причина не в аккумуляторе. Не всегда удается найти место, чтобы разогнать автомобиль, особенно на оживленных городских улицах.

Существуют обстоятельства, когда запустить с толкача не удастся:

  • используется автоматическая коробка передач;
  • неисправна электрическая система;
  • от двигателя слышны нехарактерные звуки.

Когда три–четыре попытки подряд оказались безуспешными, не стоит пробовать больше. Причины кроются в других неисправностях. Автомобиль следует отбуксировать или вызвать эвакуатор и затем разобраться с поломкой.

Нужно помнить, что заводить с толкача – экстренный способ, который может навредить коробке и двигателю. Поэтому безотлагательно устраняют неисправность и не злоупотребляют таким способом.

4 Помогает домкрат и веревка – справится один человек

Метод не очень простой, но выручит, если помощи ждать не от кого. Одно предостережение – применяется только на авто с механической КПП. Потребуются вещи, которые должны быть в багажнике: домкрат и буксировочный трос. Последнего может и не оказаться, подойдет веревка длиной 2–3 метра, больше – лучше.

Действуют так:

  • затягивают стояночный тормоз, под колеса устанавливают камни или упоры;
  • с помощью домкрата приподнимают одно из ведущих колес;
  • включают третью передачу и зажигание;
  • плотно наматывают веревку на поднятое колесо и резко дергают или отбегают.

Можно повторить несколько раз, если не вышло с первого. Когда мотор заработает, его не глушат. Включают нейтральную передачу и опускают машину. Следует быть осторожным и не допускать роковых ошибок. Веревку ни в коем случае не привязывают к диску и не наматывают на руку. Когда заработает двигатель и буксир намотается на колесо, можно получить серьезную травму.

5 Подведение итогов

Когда человек попадает в неприятную ситуацию с автомобилем, он пытается завести его доступными способами. Использовать следует только те, что не принесут вреда машине. При аварийной ситуации в дороге как наиболее приемлемые варианты рекомендуются запуск прикуриванием и с толкача.

В гараже изредка можно воспользоваться экстренной зарядкой или пусковым устройством. Что касается бустера, то позволить себе купить его могут немногие. Дешевые устройства – это просто игрушка. Следует помнить о возможных последствиях аварийного запуска, особенно если действовать неумело. Иногда приходится прибегать к экстренным способам, но лучше не допускать подобной ситуации. Если привелось – сразу устраняют причины.