Схема расположения предохранителей ваз 21099 инжектор

Блоки предохранителей, которые монтируются на ВАЗ 2109, предназначены для объединения электрической проводки. Главная задача БП — предотвращать поломки электроборудования, установленного в автомобиле.

Монтажные блоки предохранителей ВАЗ 2109 карбюратор и ВАЗ 2109 инжектор, есть ли разница

Если говорить о блоках предохранителей, то фактор применяемой системы впрыска топлива (инжектор или карбюратор) не играет совершенно никакой роли. БП будут отличаться лишь по году выпуска ТС. То есть, монтажные блоки у инжектора и карбюратора одинаковые.

Блок предохранителей ВАЗ 2109 где он расположен

Искомый блок находится под капотом напротив места водителя фактически под самым ветровым стеклом.

Блоки предохранителей ВАЗ 2109 (выпуск до 1998 года) и ВАЗ 2109 (выпуск после 1998 года), в чем разница

Всю линейку ВАЗ 2109 можно поделить на две категории — изготовленные до 1998 г. и выпущенные после 1998 г. Старые автомобили оборудуются БП с маркировкой 17.3722. Такой блок предохранителей состоит из инженерной платы и корпуса. К плате припаяны реле, контакты проводов и предохранители. На обновленных версиях «девяток», которые выпускались после 1988 г., БП маркируется 2114-3722010-60. Тут мы уже наблюдаем плавкие предохранители.


БП 17.3722

Отличия между старыми и обновленными версиями следующие:

  • Элементы монтажного блока по-разному маркируются.
  • Отличается номинал у предохранителей.
  • У нового блока нет реле времени омывателя заднего окна и реле двигателя вентилятора системы охлаждения.

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 старого образца, расшифровка предохранителей

Защищаемая цепь Сила тока Номер предохранителя
Резервный 10А F1
Контрольная лампа аварийки, прерыватель аварийного сигнала, указатели поворотников 10А F2
Плафон подсветки салона, задние фары стоп-огней 10А F3
Прикуриватель, розетка для переноски, контакты активации подогрева заднего окна, компонент подогрева заднего окна 20А F4
Клаксон 20А F5
Резервный 30А F6
Плафон подсветки бардачка, контрольная лампочка активации подогрева заднего окна, реле активации подогрева заднего окна, реле активации электровентилятора радиатора, электродвигатель омывателя ветрового окна, электродвигатель вентилятора печки 30А F7
Резервный 7.5А F8
Резервный 7.5А F9
Габаритная левая фара 7.5А F10
Габаритная правая фара 7.5А F11
Фара ближнего света правая 7.5А F12
Фара ближнего света левая 7.5А F13
Фара дальнего света левая, контрольная лампочка активации дальнего света 7.5А F14
Фара дальнего света правая 7.5А F15
Вольтметр, контрольная лампочка резерва горючего, указатель уровня горючего, указатель температуры ОЖ, контрольные лампочки стояночного тормоза, давления масла, указателей поворотников, реле активации стеклоочистителей ветрового окна, фонари заднего хода, реле-прерыватель аварийки, указатели поворотников 15А F16

Реле монтажного блока ВАЗ 2109 старого образца, расшифровка

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 нового образца для карбюраторных и инжекторных двигателей, расшифровка


Новый БП
Защищаемая цепь Номинальный ток Номер предохранителя
Резервный 1
Резервный 2
Резервный 3
Электроцепь электромотора и переключателя печки, реле вентилятора радиатора 16А 4
Выключатель стояночного тормоза и гидропривода тормозной системы, лампочка аварийного состояния тормозов, датчик и контрольная лампа аварийного давления масла, датчик температуры, указатель температуры ОЖ, контрольная лампочка уровня горючего, датчик уровня горючего, указатель уровня горючего, вольтметр, тахометр, лампочки заднего хода, оптика заднего хода, контрольная и сигнальная лампочки поворотников, переключатель и прерыватель поворотных сигналов, выключатель аварийки 5
Плафон подсветки салона и выключатель стоп-сигнала 6
Лампа и выключатель подсветки приборного щитка, плафон подсветки бардачка, лампочка подсветки ручек прикуривателя и отопителя, контрольная лампочка активации габаритов, лампочки освещения номеров 7
Электромотор вентилятора радиатора, клаксон 16А 8
Лампочка левых габаритов, лампочка задних левых габаритов 9
Лампочка правого габарита, лампочка заднего правого габарита, контрольная лампочка и выключатель противотуманок 10
Лампочки указателей поворотников, прерыватель и выключатель указателей поворотников, контрольная лампочка в режиме аварийки 11
Розетка для переноски лампы, прикуриватель 16А 12
Дальний свет (правая фара) 13
Дальний свет (левая фара), контрольная лампочка дальней оптики 14
Ближний свет (правая фара) 15
Ближний свет (левая фара) 16

Реле монтажного блока ВАЗ 2109 нового образца, расшифровка

Где находится схема предохранителей

Схема предохранителей нанесена на противоположную сторону пластиковой крышки, которой закрыт блок.

Как понять, что предохранитель перегорел

Выход предохранителя из строя можно определить по расплавленной нити — плавкий элемент, который плавится и замыкает контакты, не позволяя электрооборудованию пострадать от сильного напряжения.

Техника безопасности при работе под напряжением

Обязательно отключите минусовую клемму от АКБ.

Демонтаж и замена предохранителей своими руками (подробно)

Порядок работ:


Где располагается блок предохранителей ВАЗ 21099 карбюратор схема? Сама плата находится под капотом с левой стороны ветрового стекла и закрыта крышкой. В ней же нарисована условная схема подключения каждого из предохранителей и их номинал (указывается в допустимом диапазоне силы тока, то есть, в амперах). Сам монтажный блок ВАЗ закрыт в пластиковый корпус. Там же располагаются запасные предохранители (по бокам). Однако в «девятке» есть и второй блок, который располагается уже в салоне авто. Здесь ставятся те предохранители, которые отвечают за соединение цепи питания на бензонасос и некоторые другие компоненты.

Схема блока предохранителей в ВАЗ 21099

Первым делом стоит заметить, что в ВАЗ 21099 нового типа, которые выпускались с 1998 года, устанавливались новые вариации БП с П-образными предохранителями.


инцип работы одинаковый, но элементы не взаимозаменяемые. Желательно учитывать этот аспект при ремонте или замене предохранителей. В БП нового типа предусмотрена сигнальная цепь, которая идет на панель приборов. Это индикатор, который загорается при появлении неисправности в работе самого блока и электроцепи. В автомобилях старого образца данная цепь отсутствовала. В некоторых машинах ее переводили на подушку безопасности (индикатор срабатывания).

Схема монтажного блока (ИЗОБРАЖЕНИЕ 1), что располагается под капотом, находится на крышке с внутренней стороны. Это условная схема с отметками, где расположен каждый из предохранителей и за какую цепь он отвечает. Также схема монтажного блока ВАЗ 2109 дополнительно распечатана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. По ней можно в считанные секунды найти расположение любой из цепей электрики, что дает необходимую информацию для проведения диагностики контакта электрической цепи. Но при этом некоторые из них связывают несколько цепей. Например, F4 — это не только предохранитель прикуривателя, но и реле, которое отвечает за обогрев заднего стекла (если оно предусмотрено) и разъем переносной осветительной лампы.

Если рассматривать блок предохранителей ВАЗ 21099 инжектор (без карбюратора), то там схема подключения идентичная. Единственное исключение — некоторые из цепей не будут замкнуты, но это — нормально. Как всегда — можно сравнить с условной схемой, что продублирована на крышке монтажного блока.

Изображение 1. Схема монтажного блока.

Несколько слов о самих предохранителях

Предохранитель — это просто кусок проводника с определенным сопротивлением и максимально допустимой критической нагрузкой. Если указанный диапазон преодолеть — внутренняя его часть попросту перегорает, и электрическая цепь разрывается, предотвращая возгорание проводки (и ее изоляции).

В автомобиле для каждой из электрических цепей устанавливаются свои предельные значения по силе тока. Например, тот, что отвечает за работу прикуривателя ВАЗ, рассчитан на 20 Ампер. Естественно, если сюда поставить предохранитель меньшего номинала, то он при малейшей превышении своей нормы попросту перегорит. Если поставить с большим номиналом, то при преодолении допустимой величины произойдет возгорание электропроводки. Поэтому делать так недопустимо и считается нарушением элементарных норм безопасности эксплуатации транспортного средства.


В блок предохранителей ВАЗ 21099 непосредственно с завода изначально ставятся запасные. Располагаются они по обе стороны от основной платы. В ВАЗ 2108 — точно так же, но там во внутрь салона вынесены только реле, отвечающие за работу бензонасоса и подогрева заднего стекла (а также магнитолы).

Интересно то, что наибольшая возможная нагрузка для блока предохранителей приходится на цепь, соединяющую электрические подъемники стекол. Там максимальная сила тока может быть 30 Ампер. В блоках нового образца его заменили на стандарт в 20 Ампер.

Как правильно заменять предохранители? Для этого понадобится:

  • выключить мотор;
  • снять минусовую клемму с аккумулятора. Желательно еще подождать несколько минут для устранения остаточного напряжения;
  • снять крышку блока предохранителей 2109;
  • при помощи мультиметра найти вышедший из строя предохранитель;
  • проверить цепь на наличие короткого замыкания;
  • поставить новый предохранитель;
  • подать напряжение на цепь и удостовериться, что повторного перегруза не произошло.

Ни в коем случае нельзя проводить ремонт с применением неоригинальных комплектующих, и уж тем более их заменяя на сторонние проводники. Среди российских водителей есть популярная тенденция вместо предохранителя ставить 5-копеечные монеты (это можно выполнить на «девятке» старого образца). Делая это, нужно отдавать себе отчет, что можно не только сжечь всю электронику автомобиля, но и вызвать пожар!

Как проверить работу электрической цепи?

Для того чтобы проверить на работоспособность блок ВАЗ 2109, достаточно выполнить прозвонку каждой из цепей мультиметром.

В вариациях мотора карбюратор это выполняется предельно просто, так как контакты блока — полностью открыты. Если обнаружены множественные разрывы, то дешевле и проще будет просто заменить весь блок. Подойдет и нового образца, и даже с 2114 — они там используются идентичные.

Если же работает только одна из частей блока, то придется искать разорванную цепь. Поиск упростит знание следующих правил:

  • если не работает цепь, отвечающая за питание печки, то искать неисправный элемент нужно с F4 или F7. Последний отвечает за работу вентилятора, задувающего вовнутрь салона теплый воздух;
  • замена прикуривателя потребуется, если не работает сразу несколько цепей: F4, F10, блок 7;
  • за омыватели, патрон переносной лампы и щетки заднего стекла отвечает реле F7;
  • при неисправности бензонасоса «виновником» является плата предохранителей, что располагается с левой стороны руля (в салоне автомобиля).

Это указаны те неисправности, с которыми водителям чаще всего приходится иметь дело.

Разобраться с блоком предохранителей в ВАЗ 21099 карбюратор довольно просто. Самое сложное — это поиск неисправного элемента. Но устранить проблему не сложно, если в наличии есть запасные предохранители. В ВАЗ 21099, в отличии от ВАЗ 2108, они предусмотрены производителем. Не нужно забывать своевременно их восстанавливать при необходимости.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок". Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор). Блок реле и предохранителей расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители

Монтажный блок предохранителей 17.3722

1 — реле включения очистителей фар (K6); 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1); 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2); 4 — реле стеклоочистителя (KЗ); 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10); 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар (K5); 9 — реле включения ближнего света фар (K11); 10 — предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9); 12 — реле включения звукового сигнала (K8)

Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099

N* предохранителя"

Расшифровка

1 (8 A)

F9 (7,5 A)

Правая противотуманная фара

2 (8 A)

F8 (7,5 A)

Левая противотуманная фара

3 (8 A)

F1 (10 A)

Очистители фар (в момент включения).

Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар

4 (16 A)

F7 (30 A)

Очистители фар (в рабочем режиме).

Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки

Электродвигатель омывателя стекол.

Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Реле времени омывателя заднего стекла.

Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

Лампа освещения вещевого ящика

5 (8 A)

F16 (15 A)

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.

Задние фонари (лампы света заднего хода).

Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа давления масла.

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

Лампа светового табло «STOP».

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

6 (8 A)

F3 (10 A)

Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона

6 (8 A)

F6 (30 A)

Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников

7 (8 A)

F10 (7,5 A)

Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.

Лампы освещения приборов.

Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

8 (16 A)

F5 (20 A)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).

Звуковой сигнал и реле его включения

9 (8 A)

F10 (7,5 A)

Левая фара (габаритный свет).

Левый задний фонарь (габаритный свет)

10 (8 A)

F11 (7.5 A)

Правая фара (габаритный сеет).

Правый задний фонарь (габаритный свет)

11 (8 A)

F2 (10 A)

Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

Контрольная лампа аварийной сигнализации

12 (16 A)

F4 (20 A)

Элемент обогрева заднего стекла.

Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель

13 (8 A)

F15 (7,5 A)

Правая фара (дальний свет)

14 (8 A)

F14 (7.5)

Левая фара (дальний свет).

Контрольная лампа включения дальнего света фар

15 (8 A)

F13 (7,5 A)

Левая фара (ближний свет)

16 (8 A)

F12 (7,5 A)

Правая фара (ближний свет)

F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

K1 — реле времени омывателя заднего стекла; K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; KЗ — реле стеклоочистителя; K4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); K5 — реле включения дальнего света фар; K6 — реле включения фароочистителей; K7 — реле питания стеклоподъемников; K8 — реле включения звукового сигнала; K9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; K10 — реле включения обогрева заднего стекла; K11 — реле включения ближнего света фар

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 ( 2114-3722010-60 )

K1 — реле включения очистителей фар; K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; KЗ — реле очистителя ветрового стекла; K4 — реле контроля исправности ламп; K5 — реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7 — реле включения обогрева заднего стекла; K8 — реле включения дальнего света фар; K9 — реле включения ближнего света фар; F1-F20 — плавкие предохранители

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в са-лоне: Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов; Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в моторном отсеке: Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов; Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика; Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока

Вопросы :

Где находиться реле печки на ваз 2109 — самого реле печки для ваз 2108, 2109, 21099 не существует. В старых моделях есть реле зажигания, через которое запитана в том числе и печка.

В более свежих моделях ваз печка запитана через замок зажигания на прямую.

В большинстве случаев в автомобиле марки Ваз 2109 все электрические цепи защищены многоразовыми предохранителями. Дабы избежать их поисков по всему автомобилю, инженерами АвтоВаза был придуман и введен в действия блок предохранителей, который находится под капотом в ближней части к водителю. С течением десятилетий выяснилось, что место было не продуманным, потому у автолюбителей начали возникать вопросы по поводу этого блока.

Во первых, блок предохранителей в большинстве случаев просто напросто заливает и либо он сгорает, либо начинают окисляться контакты. Во вторых, чтобы заменить перегоревший предохранитель, водителю приходится открывать капот и выходить с автомобиля в лютый сибирский мороз. По этому поводу инженеры исправились только в 10 модели Ваза. Блок предохранителей Ваз 2110 находится в салоне автомобиля снизу возле левой руки водителя, что дается ему ряд преимуществ:

  1. Залить его не возможно.
  2. Окисление происходит в меньшей степени из за минимального перепада температуры.
  3. Легкость замены перегоревшего предохранителя.

Если Вы зашли зайти, где находится реле печки на Ваз 2109, то я хочу вас огорчить. Реле печки не существует, есть реле зажигания с которому подключена печка ваз 2109.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18 .

Обозначения:

  • К1 - реле очистителя фар;
  • К4 - реле исправности ламп;
  • К5 - реле стеклоподъемников;
  • К6 – реле звукового сигнала;
  • К8 – реле дальнего света;
  • К9 – реле ближнего света;
  • F1-16 – предохранители.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60 .

Обозначение:

  • К1 - реле очистителя фар;
  • К2 - реле поворотников и аварийной сигнализации;
  • К3 - реле очистителя лобового стекла;
  • К4 - реле исправности ламп стоп-сигнала и габаритов;
  • К5 - реле стеклоподъемников;
  • К6 – реле звукового сигнала;
  • К7 – реле обогревателя заднего стекла;
  • К8 – реле дальнего света;
  • К9 – реле ближнего света;
  • F1-16 – предохранители плавкие;
  • F1 – F20 – предохранители плавкие запасные.

Монтажный блок предохранителей 17.3722 .

  1. реле очистителя фар (К6);
  2. реле омывателя заднего стекла (К1);
  3. реле поворотников и аварийной сигнализации (К2);
  4. реле стеклоочистителя (К3);
  5. контактные перемычки;
  6. реле обогрева заднего стекла (К10);
  7. запасной предохранитель;
  8. реле дальнего света фар(К5);
  9. реле ближнего света фар(К11);
  10. предохранитель;
  11. реле вентилятора охлажнения радиатора(К9);
  12. реле звукового сигнала(К8);

Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099 .

Расшифровка будет производиться в двойном формате, где F1-F16 - монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18 , а цифры от 1 до 16 - монтажный блок старого образца 17.3722 .

  • 1 (8 A) F9 (7,5 A) – Правая противотуманная фара;
  • 2 (8 A) F8 (7,5 A) – Левая противотуманная фара;
  • 3 (8 A) F1 (10 A) – Омыватели фар, реле и клапана омывателя;
  • 4 (16 A) F7 (30 A) – Очистители фар, реле очистителя фар, предохранитель печки, электродвигатель омывателя переднего и заднего стекол, реле вентилятора охлаждения радиатора, освещение бардачка, реле обогрева заднего стекла;
  • 5 (8 A) F16 (15 A) – Лампа давления масла, указатели поворота и аварийной сигнализации, задние фонари, редуктор включения очистителя лобового стекла, лампа уровня тормозной жидкости, лампа стояночного тормоза, лампа ”STOP”, указатель температур и уровня топлива.
  • 6 (8 A) F3 (10 A) – Задние фонари и освещение салона.
  • 6 (8 A) F6 (30 A) – Стеклоподъемники и реле электростеклоподъемников.
  • 7 (8 A) F10 (7,5 A) – Освещение заднего гос. номера, освещение приборной панели, освещение прикуривателя, подсветка рычага отопителя.
  • 8 (16 A) F5 (20 A) – Звуковой сигнал, двигатель вентилятора охлаждения двигателя и его реле.
  • 9 (8 A) F10 (7,5 A) – Габариты левой фары и левого заднего огня.
  • 10 (8 A) F11 (7.5 A) – Габариты правой фары и правого заднего огня./li>
  • 11 (8 A) F2 (10 A) – Аварийная сигнализация и ее лампа.
  • 12 (16 A) F4 (20 A) – Прикуриватель, обогрев заднего стекла и его реле включения.
  • 13 (8 A) F15 (7,5 A) – Дальний свет правой фары.
  • 14 (8 A) F14 (7.5) – Дальний свет левой фары и лампа их включения.
  • 15 (8 A) F13 (7,5 A) – Ближний свет левой фары.
  • 16 (8 A) F12 (7,5 A) – Ближний свет правой фары.

ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

  • К1 – реле омывателя заднего стекла;
  • К3 – реле стеклоочистителя;
  • К4 – реле исправности ламп;
  • К5 – реле дальнего света фар;
  • К6 – реле очистителя фар;
  • К7 – реле электростеклоподъемников;
  • К8 – реле звукового сигнала;
  • К9 – Реле вентилятора системы охлаждения;
  • К10 – реле обогрева заднего стекла;
  • К11 – Реле ближнего света фар.

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

  • К1 – реле очистителя фар;
  • К2 – реле поворотников и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле стеклоочистителя лобового стекла;
  • К4 – реле исправности ламп;
  • К5 – реле стеклоподъемников;
  • К6 – реле звукового сигнала;
  • К7 – реле обогрева заднего стекла;
  • К8 – реле дальнего света фар;
  • К9 – реле ближнего света;
  • F1-F20 – предохранители.

Номера штекеров блока ВАЗ 2109-09-099 для салона:

  • Ш1-Ш4 – соединяется со жгутом приборной панели;
  • Ш9 – соединяется с задним жгутом.

Номера для соединения в моторном отсеке:

  1. Ш5, Ш6 – соединяется передний жгут;
  2. Ш7,Ш8 – соединяется жгут проводов левого брызговика;
  3. Ш11 – соединяется жгут проводов короба воздухопритока.

На всем семействе карбюраторных автомобилей «Самара 1» и на части карбюраторных машин семейства «Самара 2» (ВАЗ 2113 – 2115) устанавливают два типа блоков предохранителей, старого и нового образца. Эти устройства также называют монтажными блоками. Они являются сердцем электрики автомобиля, ведь в них установлены исполнительные реле слаботочных цепей. С помощью монтажного блока управляют также реле сильноточных и дополнительных цепей – стартера, противотуманных фар, подогрева сидений и других. Место установки обоих блоков одинаково, разница в небольших , различных разъемах и разном расположении элементов и другой конструкции корпуса.

Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ

Каталожный номер монтажного блока старой модели 17.3722. Основное отличие от более современного блока с каталожным номером 2114-3722010-60 заключается в худшей защите от влаги, из-за чего ресурс устройства в несколько раз ниже.

Ведь монтажный блок расположен в нише подкапотного пространства, куда нередко попадает дождевая вода или омывающая жидкость. В новом монтажном блоке отсутствуют и омывателя заднего стекла. Это вызвано изменением электрической схемы автомобиля и установкой этих реле в других местах.

Еще одно отличие – в новой модели монтажного блока применен другой тип предохранителей, более стойкий к сырости. Чтобы отличить один блок от другого, необходимо прочитать надпись на крышке, там указан номер модели. Если по каким-то причинам прочитать текст на крышке не удается, снимите ее и сравните блоки с фотографиями из этой статьи.

Неисправности и схемы блоков

Несмотря на некоторые отличия, неисправности всех моделей подобных блоков одинаковы:

  • окисление контактов;
  • замыкание из-за грязи.

Попадая внутрь корпуса монтажного блока, вода смешивается с пылью и образует грязь, которая со временем расползается по нижней или верхней части монтажной платы. Неисправности монтажного блока нередко очень похожи на поломки других электрических систем автомобиля, поэтому точно установить причину можно лишь после демонтажа и вскрытия блока.

Необходимо снять и проверить монтажный блок, если наблюдаются следующие неисправности:

  • или произвольное включение/выключение/переключение режима;
  • проблемы с магнитолой;
  • периодически пропадающее зажигание;
  • нечеткая работа дворников или омывателей;
  • нечеткая работа звукового сигнала;
  • неправильная или нечеткая работа указателей поворота.

Видео - Возникновение короткого замыкания

Как снять и установить монтажный блок предохранителей ВАЗ

Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:

  • Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над ).
  • Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
  • Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.

Как разобрать и собрать

Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.

  • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
  • Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
  • После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.

На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.

Как отремонтировать

Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.

Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза. К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату. Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата.