Тагаз tager технические характеристики. Знакомьтесь – Tagaz Tager, он же SsangYong Korando. Предлагаемые комплектации TagAZ Tager и их особенности

ТагАЗ Tager, 2009 г

Итак, я стал счастливым обладателем «ТагАЗ Тайгер» за 529 тыс. руб. Конечно, за такие деньги особого комфорта я и не ожидал. Первое впечатление - в машине нет шумоизоляции вообще, особенно под задним диваном, в салоне слышно, как тарахтит глушитель. Когда сложил задний ряд сидений и поднял ковер, там оказался голый метал. Предпродажную подготовку, я так понял, не делают вообще, сразу отвалились солнцезащитные козырьки и открутился фиксатор задней двери, вообще салон был весь раскручен, но, на удивление, ходовая затянута нормально. Двигатель первые 2 тыс. тоже работал шумновато, но после замены масла стал тише. Конечно, 150 л.с. маловато для такого веса, но для города хватает. Расход на ТагАЗ Tager сначала меня пугал - 16 литров на «сотню» (вместо 13.8 по паспорту), сейчас (после примерно 5 тыс. пробега) упал до 13 литров при спокойной езде на заднем приводе. Передний мост подключается на ходу до 70 км/ч, машина сразу становится тупее, но по снежной каше едет, как танк. Машина достаточно жесткая, особенно на лежачих полицейских. Чем быстрее через них проскакиваешь, тем мягче. На трассе ведет себя как обычный «рамник», по прямой идет как вкопанный, но маневренность «никакая», разгонял по спидометру 160. Пойдет, наверное, и больше, но как-то неуютно становится, оптимальная скорость - 110-120 км/ч. Расход на такой скорости около 10 литров. Езжу на 92 бензине, пробовал 95 - разницы никакой, только расход больше. Заводится ТагАЗ Tager в любой мороз без проблем с первого раза, масло 5w40 «синтетика», в мосты и коробку с «раздаткой» после обкатки тоже залил «синтетику». Проходимость хорошая, особенно на пониженной передаче, но клиренс маловат (195) и машина достаточно тяжелая, поэтому легко можно сесть на брюхо, но если с нормальной резиной и не рваться в бой за «УАЗиками» и «Нивами», то нормально. Обзорность спереди хорошая, зеркала бы побольше, а так ничего, а вот при езде назад только по зеркалам, широкие задние стойки и запаска на пятой двери все загораживают. В салоне ТагАЗ Tager, конечно, тесновато, особенно сзади. Мой рост 178, за рулем мне комфортно, а вот сам за собой, когда сажусь, коленки впритык, кто повыше - тем будет сзади тесно. Головной свет у машины хороший, мне хватает, хочется ксенон, но пока не решаюсь, боюсь, что будет встречных слепить. Поломка пока только одна, но я был к ней готов еще до покупки (читал в отзывах): после 3 тыс. пробега захрустела коробка, особенно на холодную, сейчас жду ремонта по гарантии. Вот, пока, вроде и все.

Достоинства : неприхотлив. Ремонтопригоден почти в любых условиях. А главное - не угоняем вообще.

Недостатки : российская сборка. Безопасность.

Евгений, Москва

ТагАЗ Tager, 2008 г

Купил недавно ТагАЗ Tager. Что на борту: рядная «шестерка» 3.2 л от «Мерседес» (по лицензии из Кореи), автомат 4-х ступка, постоянный задний привод, подключаемый передок, «понижайка». Задний мост неразрезной, кузов на раме. Внутри - кондиционер, кожа или ее подобие, музыка от Hyundai c MP3. Понравилось: подвеска очень сбитая, но не «козлит», повадки чисто рамные, но машина ощущается очень слитно. Место себе не сразу нашел, но после того как нашел, уже ничего не надо регулировать. Основное авто у меня - новый «Шеврле Тахо» 5,3, поэтому есть с чем сравнивать. Родная резина - «никакая», заменил на Nokian, езжу на заднем приводе, хотя на дорогах явно не асфальт. Полный привод на ТагАЗ Tager подключается мгновенно и реально помогает. Благодаря мощности мотора управление приносит удовольствие. Посадка очень высокая, без подножки была бы беда. Клиренс достаточен для перемещения по снежным заносам и бордюрам. Но одна неприятность уже случилась и не знаю, чей «косяк». То ли заводских работяг, то ли «сервисменов». При прохождении ТО меня механик завернул, так как на защите двигателя появилась жидкость из коробки. При покупке меня убеждали, что предпродажная подготовка проведена. Оказалось, что не затянута гайка магистрали охлаждения жидкости автомата, оттуда и «ноги растут». Самое интересное дальше, определить уровень жидкости сразу не смогли, так как щупа в коробке нет. Завтра поеду, послушаю, что парни скажут мне по этому поводу. Отсюда резюме - после покупки протянуть все самостоятельно или на толковом сервисе. Справедливости ради отмечу наших «сервисников», не стали тянуть долго, очень оперативно отреагировали, связались с заводом, без лишнего словоблудия забрали авто на исправление недостатков. Да, двери закрываются со второго раза, надо регулировать. В инструкции есть брелок управления системой сигнализации с центральным замком, реально - только центральный замок, а сигнализацию ставить как дополнительное оборудование. При температуре на улице -29, завелся вполоборота и прогрелся реально за 7-10 мин. Подогрев сидений работает исправно. Машина для удовольствия и активного времяпровождения.

Достоинства : проходимец. Рама. Все блокировки. Согласованная работа автомата и двигателя. Мощная рядная «шестерка» с цепью в ГРМ. Неординарный дизайн.

Недостатки : сборка сыровата. По слухам - ненадежная механическая коробка.

Анатолий, Томск

ТагАЗ Tager, 2010 г

Владею ТагАЗ Tager чуть более 2 лет. Пробег 149 тыс. км, выбирал сознательно. Нужен был настоящий «честный» рамный джип за умеренные деньги с учетом больших пробегов по дорогам с разным покрытием. ТагАЗ Tager совершенно себя оправдал, и все мои ожидания исполнил. Сейчас даже и не знаю, на что менять. Этот автомобиль тестю обещал передать. Из опыта эксплуатации: ни разу не застрял так, что сам не смог выехать, пару раз пришлось спускать шины до 0,7 атмосфер, и дальше по целине сам потихоньку выбирался. Приходилось вытаскивать из снега и грязи «Мицубиши Паджеро 4» и «Патрол». К проходимости ТагАЗ Tager, при наличии головы на плечах, претензий нет. Подвеска надежная. На 140 тыс. впервые менял шаровые и рулевые наконечники. И все. Тогда же первый раз поменял свечи. Ровно на 70 тыс. км «умирает» сцепление. Очень прогнозируемо. Дважды менял. Собственно и все. От авторизованного сервиса отказался после первого ТО. Они забыли перчатку в воздуховоде к инжектору. Выехал после ТО на дорогу, газанул и заглох. На «галстуке» 100 метров обратно, 3 часа консилиума, разборки половины двигателя и нахождение в итоге забытой перчатки в инжекторе. И смех, и грех, после этого только замена «расходников» в местном адекватном сервисе за очень небольшие деньги (в среднем 5-7 тысяч на 10 тыс. км со стоимостью масла и «расходников») вплоть до 140 тыс., когда была полная перетряска машины на 21 тыс. рублей с работой. По плохим дорогам езжу быстро. Машину не жалею. «Больше скорость - меньше ям». Машина все прощает.

Достоинства : надежность. Проходимость. Неприхотливость. Цена. Неугоняемость.

Недостатки : 2 двери. Маленький багажник.

Николай, Коломна

ТагАЗ Tager, 2009 г

Впечатления и эксплуатация. На дороге ТагАЗ Tager стоит достаточно уверенно, но сказывается влияние рамы и торсионной подвески и короткой базы - большие выбоины проглатывает на ура, а вот с мелкими стыками, кучей заплат и различными стыками справляется не очень, трясет. Тем не менее по трассе предпочитаю ездить именно на ТагАЗ Tager: высоко сидишь - далеко глядишь, запаса мощности хватает всегда. Всю дорогу едешь 110-120 (чтоб превышения больше 60 не было) и всегда уверен, что хватит динамики для обгона. У ТагАЗ Tager хороший свет фар (особенно если пользоваться противотуманками), но говорят что на авто 2008 г.в., где стекла фар стеклянные и рифленые, свет просто отвратительный. По сравнению с Элантрой (там реально фары отвратительно светят), словно локомотивные прожектора включили. Проходимость автомобиля хорошая, при небольшом лифте повышается значительно, но мне этого не надо - повторюсь я не фанат грязи, просто люблю ездить на авто повыше и в которых есть полный привод. В авто трансмиссия Part-time, «понижайка», самоблокирующийся задний дифференциал. Есть кондиционер, ГУР, противотуманки, электрические стеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений, музыка, бортовой компьютер мультитроникс, ABS, EBD. Салон достаточно просторный, особенно после Нивы и Ваз 2114, но рослым людям не всегда хватает регулировки передних кресел. Бензин спокойно переваривает АИ-92, пробовал заливать 95 - разницы не заметил вообще ни в расходе, ни в динамике. Расход, как и у всех зависит от стиля езды, прогревов - по зиме на заднем приводе трасса/город 16.5 литров (объём бака 70литров). Если ехать по трассе 110-120 - расход в районе 12.5 литров, далее +1 л на каждые 10 км/ч, если катить 80-90, то можно и в 11 уложиться. Обслуживание проблем не вызывает: расходники всегда есть в наличии.

Достоинства : проходимость. Управляемость.

Недостатки : немного трясучий.

Андрей, Череповец

ТагАЗ Tager, 2009 г

Хороший автомобиль. За время владения ТагАЗ Tager ни разу не пожалел, что взял именно его. Двигатель простой и надежный, тяговитый. Первая передача довольно короткая, при трогании требует сразу включать вторую, а то и трогаться со второй передачи. Пониженный ряд практически не включаю. На передний мост поставил механические хабы, и проблемы с включением переднего моста исчезли (8 - 9 тыс. рублей). С коробкой проблем не было, просто включаю передачи на оборотах 1500 - 2000, выше начинает хрустеть коробка при переключении. Назад поставил УАЗовские пружины - машина поднялась на 5 см, и подтянул торсионы. Поставил защиту. Масло меняю через 10000 км. Была проблема с топливной аппаратурой, все сделали в сервисе, специализирующем на дизелях. К официалам перестал ездить после 30000 км, когда кончилась гарантия. По расходникам проблем нет, сейчас столько предложений, что об отсутствии запчастей ревет только ленивый. Заводится ТагАЗ Tager хорошо и летом и зимой. К зиме меняю масло на более текучее, Например ZIK 5W40 полусинтетику, уходит его в двигатель 8 литров. ТНВД на нем любит хорошую солярку, от «левой» и неизвестного качества случается «непроходимость» топлива. Недавно менял передний сальник коленвала, все достаточно просто, но нужен помощник открутить и после закрутить гайку крепящую шкив на коленвалу.

Достоинства : рамный. Дизельный двигатель. Простой как болт.

Недостатки : на гребенке надо аккуратно ездить, может выбросить.

Максим, Екатеринбург

ТагАЗ Tager, 2009 г

На своем ТагАЗ Tager езжу очень много, мало того, что каждый понедельник из Москвы я лечу в Нижний Новгород (140 - 150 км/час всегда, расход 15 литров), а в пятницу обратно в Москву, так еще могу из Нижнего в Саратов (700 км), оттуда сразу в Ульяновск (500 км) и на следующий день в Москву. Ни разу меня машина не подвела, один раз загорелся чек, оказалось, что оторвался проводок на датчик температуры воздуха. Единственная неприятность за 100000, не считая детских болезней, которые мне устраняли бесплатно: прошивка, КПП. Самый «кайф» заключается в том, что при пробеге 100000 км в подвеске ТагАЗ Tager ничего не менялось. Да, да, ни рулевые наконечники, ни сальники, ни шаровые, ни подшипники. Нет, я не «забиваю» на обслуживание, каждое Т.О. машину всю диагностируют. Вот Вам и российская сборка. Может у меня маленький опыт (29 лет, 10 лет за рулём), но подобное я ни от кого не слышал, ни об одной марки, модели. В салоне сверчков нет, ничего не гремит, не воет, масло не ест (вообще). Ничего не отваливается, не греется, не свистит. На юбилей купил своему ТагАЗ Tager 2 -DIN магнитолу Сони - в машине музыка всегда хорошая.

Достоинства : надежность. Проходимость. Управляемость (для лифтованного джипа). Динамика.

Недостатки : заводские косяки.

Александр, Москва

ТагАЗ Tager, 2011 г

В целом, машиной остался доволен. Почти сразу после салона поставил зимнюю шипованную резину чуть меньше штатного диаметра, 215х70хR16. Средний расход бензина («по чекам» и пробегу) с декабря по апрель (обкатка) составил 13,5 л/100 км. Бензин заливал 92-й. Меня расход устраивает, но теперь, после обкатки и «летом» он должен быть меньше, 11-12 литров/100 км, надеюсь. Дорогу ТагАЗ Tager держит очень хорошо. Но на заснеженном асфальте, при отключённом передке, на резковатом старте чувствуется «стремление к заносу», даже на зимней ошиповке. На относительно небольших зимних колёсах машина в сугробах требует дополнительных «телодвижений» туда-сюда при пробуксовке. Хоть и ни разу не пришлось доставать лопату, в таких же условиях, например, ВАЗ-21214 на хорошей резине у меня шла легче. Возможно, это и из-за посредственной резины, и из-за приличной массы ТагАЗ Tager (многие, знаю, лифтуются и ставят высокую резину с хорошим «рисунком» - это снимает все сомнения в проходимости Тагера). Добавлю, что у меня при всём при этом все режимы переключения приводов работали надёжно. Кроме ходовых качеств, о которых написал, всё остальное в машине меня вообще полностью устраивает – интерьер, экстерьер, эргономика, комплектация и т.п. Из минусов: как и у всех Тагеров, двери при очень большом замахе при закрытии захлопывании отыгрывают назад и не до конца захлопываются. Машина «грязнуля» из-за плохой аэродинамики.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Виталий, Москва

Наверняка, многие наслышаны о внедорожнике китайского производства «Ssang Yong Korando», производство которого было прекращено в далеком 2007 году. А ведь это был один из немногих китайских автомобилей, который демонстрировал отменные показатели по таким критериям, как надежность и качество. Россия не стала мириться со сложившейся ситуацией и нашла выход из положения. Теперь производство «Korando» налажено в Таганроге. Только называется внедорожник теперь совершенно по-иному – TagAZ Tager. Какие характеристики и особенности имеет теперь уже российский автомобиль, попытаемся выяснить. А для большего удобства рассмотрим его в трех основных модификациях.

Трехдверный TagAZ Tager с задним приводом

Данная модификация идет в комплекте с пятиступенчатой коробкой передач (механика). Максимальная скорость составляет 165 км/ч, за 12,5 секунд разгоняется до ста километров. Подобные показатели оказываются возможными, благодаря 2,3-литровому двигателю, мощность которого составляет 150 л.с. Что касается расхода бензина, в городских условиях он составляет 18 литров, в загородных – 10,4, а в смешанных 13,2 литра.

Трехдверный TagAZ Tager с полным приводом

Эта модель выпускается в трех основных исполнениях:

  • с 2,3-литровым двигателем (мощность 150 л.с., расход бензина — 18 литров в городских условиях, в загородных – 10,4, а в смешанных — 13,2 литра, отличается повышенными внедорожными характеристиками);
  • с 2,9-литровым двигателем (мощность – 104 л.с., расход бензина – 13,6 литров в городских условиях, в загородных – 8,8 , а в смешанных – 10,5 литра);
  • с 2,9 литровым двигателем и дизельным агрегатом (мощность более 129 л.с., расход бензина – 11,8 литров в городских условиях, в загородных – 6,9 , а в смешанных – 8,7 литра);
  • с 3,2-литровым двигателем (мощность 220 л.с., расход бензина – 19,9 литров в городских условиях, в загородных – 13,6 , а в смешанных – 15,9 литра).

Пятидверный TagAZ Tager с полным приводом

Данная модификация оснащена 2,3-литровым двигателем (мощность 150 л.с., расход бензина – 18 литров в городских условиях, в загородных – 10,4 , а в смешанных – 13,2 литра)

Общие характеристики внедорожника TagAZ Tager

TagAZ Tager оснащен гидравлической тормозной системой. Кроме того, в нем применяется вакуумный усилитель и система АБС. Передние тормоза вентилируемые, а задние нет. Зато они имеют встроенный механизм стояночного тормоза. Что касается рулевого механизма, он оборудован гидроусилителем, при этом рулевая колонка поддается регулировке.

Все без исключения модификации полностью соответствуют стандарту Евро 3. Рекомендуется использовать бензин, октановое число которого не меньше 95. Впрочем, даже если все приведенные выше характеристики вам ни о чем не говорят, просто имейте в виду, что TagAZ Tager – это отличный автомобиль по достаточно привлекательной стоимости.


Корпорация ТагАЗ пытается вернуть позиции на рынке и сохранить свое существование, выпуская буквально несколько моделей. Компания еще два года назад фактически была на грани закрытия, но сегодня Тагаз Tager оказался на пути к совершенствованию и обновлению. Внедорожник с небольшими новыми особенностями в интерьере должен завоевать большое количество покупателей, получить определенное уважение среди любителей джипов и продаваться достаточно большими партиями, чтобы спасти предприятие.

Конечно, авто не будут покупать в России просто из патриотических стремлений, поэтому корпорации лучше предложить нечто стоящее покупателю в облике Tager. Иначе придется вернуться к идее закрытия предприятия, чего не хотелось бы даже из соображений наличия конкуренции. Это позволяет снижать цены на российские авто, а также дополняет ассортимент русских джипов , что очень приятно осознавать при изучении модельного ряда.

Внешность и кузов внедорожника в 2015 модельном году

Скажем откровенно, автомобиль на фото не поменялся вообще. Никаких изменений ни в 3-дверной, ни в 5-дверной версии не было замечено, но производитель утверждает о небольшом рестайлинге. На фирменных фото и видео авто выглядит вполне актуально, достойно и выражает готовность покорять бездорожье. Но на деле Тагаз Tager оказывается достаточно устаревшим автомобилем, который обладает целым рядом визуальных недостатков:

  • визуальная цена и актуальность машины находятся на низком уровне, но внедорожнику и не нужна изящность;
  • интерьер Tager выполнен несколько небрежно, пусть материалы вполне гармонируют с задачами авто;
  • о качестве всех мелочей говорить не очень хочется, это далеко не самая сильная сторона модели;
  • в джипе под названием Тагер очень мало современности, машина не менялась со времен разработки в SsangYong;
  • в компании Тагаз очень сомнительная сборка, что проявляется на некоторых экземплярах авто.

Если вы хотите приобрести Тагаз Тагер, лучше для начала возьмите машину на длительный тест-драйв. Судя по отзывам владельцев, далеко не каждый автомобилист почувствует себя в этой машине хорошо. Но отзывы владельцев о Tager - это лишь мнение других людей. Составьте свою картину данного внедорожника и поймите, насколько он интересен именно в вашей ситуации. Возможно, именно эта модель русского автопрома позволит покрыть все потребности использования транспорта.

Технические характеристики и тест-драйв ТагАЗ Tager



Говорить о технических характеристиках внедорожников из России можно достаточно долго. Джипы — довольно старые, не обновляются десятилетиями и не предоставляют высокое качество и наслаждение от поездки. Отзывы владельцев не прекращают ругать Тагаз Tager, особенно за его удивительнейший набор комплектаций. Базовый двигатель внедорожника представлен сразу с двумя типами механических коробок, и тест-драйв не позволяет понять, какая из них лучше. Главные технические характеристики нынешнего Тагаз следующие:

  • в базе у Tager стоит 2.3-литровый бензиновый двигатель, впечатляющий мощностью в 150 лошадиных сил;
  • также есть 2.9-литровый дизельный силовой агрегат, выдающий 129 лошадок;
  • доступен и еще один бензиновый 3.2-литровый агрегат с мощностью в 220 лошадиных сил;
  • последний двигатель - современный экономичный 104-сильный дизель с объемом 2.6 литра;
  • автомат в Тагаз Тагер присутствует только у самой мощной версии с объемистым двигателем;
  • полный привод представлен во всех комплектациях, кроме базовой, для старта Тагаз предложил задние ведущие колеса.

Тайгер с такой техникой среди конкурентов смотрится очень уверенно. Сильные агрегаты, огромный выбор, но очень непонятная градация предложений - вот с этим вам придется столкнуться при покупке Тагер. Технические характеристики вполне соответствуют цене машины, но много негативных отзывов владельцев заставляют крайне аккуратно относится к процессу тест-драйва и к знакомству с машиной в салоне.

Комплектации и цены

Внедорожник в салонах официальных дилеров на самом деле можно купить довольно дешево. Базовая версия авто стоит 520 000 рублей. Но за эти деньги вы не получите полный привод, а двигатель будет крайне плохо управляться очень простой коробкой передач. Поэтому можно считать, что джип продается от 600 000. За хороший агрегат с высокой мощностью и автоматом придется отдать 675 000 рублей, что вполне нормально. Тайгер обладает следующими дополнениями в комплектации:

  • неплохой дифференциал, достаточно эффективная система полного привода автомобиля;
  • топливный бак у Tager 70 литров - бензина или дизеля хватит на длительную поездку;
  • наличие ABS, эффективных дисковых тормозов и регулирующихся ремней повышает безопасность;
  • даже в базе есть подушка безопасности водителя, а в остальных версиях внедорожника - и для пассажира;
  • иммобилайзер, центральный замок, кондиционер, электрические стеклоподъемники - неплохие базовые опции;
  • регулировка водительского сидения по высоте и прочие удобства начинают удивлять при изучении.

Столько всего по цене вполне адекватной - это интересное предложение. Нужно заметить, что Тагер - это не китайский SUV, российское предложение обладает сносным качеством. Также в предложении компании есть 5-дверный вариант машины для бездорожья со стоимостью от 730 000 рублей. Фото и видео с этой версией наполнены каким-то более откровенным доверием журналистов. Впрочем, короткая база обычного Tagaz Tager также хороша.

Подводим итоги

Неплохие и разнообразные технические характеристики, откровенно хорошая комплектация и вполне интересная стоимость - такие преимущества Тагаз Тагер действительно могут изменить особенности продвижения машины на российском рынке. Но успех транспорту пока далеко не гарантирован. Нужно, чтобы отзывы владельцев стали более благосклонными к машине.

Отправляясь на тест-драйв с мыслью о покупке этой машины, вы можете найти в Тагаз Tager множество преимуществ, но помните также и о том, что недостатки в этом авто присутствуют сполна.

Внедорожник TagAZ Tager, представляющий собой «лицензионную копию» южнокорейской модели SsangYong Korando, которая выпускалась с 1993 по 2006 года, поступил в серийное производство в январе 2008 года на мощностях Таганрогского автозавода, причем, в отличие от «исходника», в кузовных решениях с тремя и пятью дверьми. На конвейере российского предприятия автомобиль продержался до 2014 года, после чего «ушел на покой».

Своим видом ТагАЗ Тагер вызывает смешанные эмоции – он выглядит весьма непривычно и не совсем пропорционально на фоне современных SUV, однако внешней агрессии как «бывшему военному» ему не занимать.

Наиболее противоречива у автомобиля передняя часть с узко посаженными фарами и небольшой решеткой радиатора, а вот с других ракурсов его очертания более понятные, хоть и угловатые.

Кузовная палитра TagAZ Tager объединяет трех- и пятидверный варианты. Габаритная длина внедорожника насчитывает 4330-4512 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1840 мм. На колесную базу у него приходится 2480 или 2630 мм в зависимости от версии, а дорожный просвет составляет 195 мм.

Интерьер «Тагера» по дизайну выбивается из канонов современной моды, но обладает простым расположением основных органов управления и добротными материалами отделки. Приборы у автомобиля малоинформативные, но хорошо читаемые, четырехспицевое рулевое колесо оптимальных размеров, а центральная консоль архаична на вид и функциональна на деле.

Несмотря на достаточный запас свободного пространства, удобным салон TagAZ Tager назвать трудно. Передние кресла имеют невнятную боковую поддержку и минимальное количество регулировок, хотя задний диван отформован весьма удачно (в короткобазной версии он вмещает двоих пассажиров, а в пятидверной – троих).

Грузовое отделение у внедорожника невелико – его объем в «походном» состоянии не превышает 350 литров. Второй ряд сидений трансформируется и увеличивает вместимость до 1200 литров, при этом образуя ровную площадку. Запасное колесо с целью экономии места подвешено на багажной двери.

Технические характеристики. На российских просторах полноприводный «Тагер» встречается с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Самый мощный вариант работает в связке с 4-диапазонным «автоматом», а остальные – с 5-скоростной «механикой».

  • Начальный бензиновый агрегат – рядная «четверка» объемом 2.3 литра с многоточечным впрыском и 16-клапанным ГРМ, которая генерирует 150 «лошадей» при 6200 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 2800 об/минуту. С места до 100 км/ч такой внедорожник разгоняется спустя 12.5 секунд, набирает 165 км/ч «максималки» и в среднем потребляет 13.2 литров топлива в смешанном цикле.
  • Возглавляет бензиновую «сборную» рядный шестицилиндровый мотор объемом 3.2 литра с 24-клапанным ГРМ и распределенным впрыском, выдающий 220 «голов» при 6500 об/минуту и 307 Нм пиковой тяги при 4700 об/минуту. На ходу TagAZ Tager 3.2 неплох: 10.9 секунды у него уходит на покорение первой «сотни», предельные возможности насчитывает 170 км/ч, а «аппетит» укладывается в 15.9 литров в режиме «город/трасса».
  • Дизельные модификации укомплектованы турбированными четырехцилиндровыми двигателями на 2.6 и 2.9 литра с рядно базированными «горшками» и системой распределённого питания:
    • отдача «младшей» установки составляет 104 лошадиные силы при 3800 об/минуту и 216 Нм при 2200 об/минуту,
    • а «старшего» – 120 «кобыл» при 4000 об/минуту и 256 Нм при 2400 об/минуту.

    Машины на «солярке» разменивают 100 км/ч по истечению 16 секунд и покоряют 180 км/ч, в среднем употребляя 8.7 литров топлива в комбинированных условиях.

В конструктивном плане «Тагер» является настоящим внедорожником – лонжеронная рама в основе с независимой торсионной подвеской на передней оси и зависимым задним мостом, подвешенным на винтовых пружинах.
Автомобиль «щеголяет» гидравлическим усилителем руля и дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми спереди) с ABS.
Практически все модификации оснащены трансмиссией типа Part-time с жестко подключаемым передком и раздаткой с понижающим рядом, а самая мощная – постоянным приводом всех колес с межколесным дифференциалом повышенного трения.

Комплектации и цены. В 2016 году приобрести TagAZ Tager можно только на вторичном рынке – цены на него стартуют от 220 тысяч рублей и переваливают за 700 тысяч.
Самый простой внедорожник включает в свою комплектацию: одну подушку безопасности, тканевый салон, кондиционер, усилитель руля, электростеклоподъемники, легкосплавные диски колес на 16 дюймов, штатную аудиоподготовку и внешние зеркала с обогревом и электрорегулировками.
Флагманская версия обладает: двумя подушками безопасности, кожаной отделкой, противотуманными фарами, датчиком дождя и некоторыми другими опциями.

ТагАЗ Tager является полностью российским внедорожником, и его сборка также производится в пределах Российской Федерации. Существуют две практически одинаковые версии автомобиля: пятидверная и трехдверная.

Внешний вид интерьер

Внешний вид автомобиля несомненно привлекает внимание своими округлыми формами. Пятидверный автомобиль очень вместителен и удобен. Благодаря своим большим размерам в путешествие могут отправиться несколько человек и взять с собой все необходимое для отличного отдыха на природе или у озера.

Обновленная решетка радиатора смотрится очень стильно и современно, а некоторые элементы тюнинга придают внедорожнику воинственный вид. Следует отметить, что производители ответственно подходят к вопросу о защите кузова автомобиля. Даже автомобиль с самой простой и минимальной комплектацией включает в себя отдельную защиту от попадания мелких предметов, осколков и камней, которые встречаются на дороге.

Багажное отделение невероятно вместительное, что немаловажно для . Задние сидения можно сложить, чтобы в несколько раз увеличить объем багажного отсека. В таком случае багажник внедорожника сможет вместить порядка 1200 литров полезного груза.

Внутреннее пространство также радует глаз благодаря качественной кожаной обивке. Немаловажным аспектом является регулировка водительского кресла. Ведь именно водитель должен чувствовать себя максимально комфортно, чтобы управлять автомобилем. У сиденья можно отрегулировать высоту, а также подогнать под себя поясничный упор. Эти и другие немаловажные опции делают езду на этот внедорожнике комфортной и удобной.

Технические характеристики

Если говорить о технических характеристиках автомобиля ТагАЗ Tager, то следует сказать, что внедорожник оборудован всеми необходимыми функциями, опциями и элементами, которые должны присутствовать в настоящем проходимом внедорожнике. Функция подключения полного привода очень полезна, так как водитель в трудной ситуации может автоматически включить систему полного привода, после чего внедорожник справится с проблемой.

А рамная конструкция и отличный клиренс только добавляют мощности и проходимости к данному автомобилю. Короткая база позволяет проделывать невероятные маневры и повороты буквально на одном месте.

Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 2295 см³
Конфигурация Рядный
Максимальная мощность 150 л.с. при 6200 об/мин
Максимальный крутящий момент 210 Н∙м при 2800 об/мин
Тип впуска Инжектор
Кузов
Количество мест 5
Длина 4512 мм
Ширина 1841 мм
Высота 1840 мм
Колесная база 2630 мм
Колея передних колес 1510 мм
Колея задних колес 1520 мм
Дорожный просвет 195 мм
Диаметр разворота 11.6 м
Объем багажника 350 л
Объем багажника максимальный 1200 л
Снаряженная масса 1865 кг
Полная масса 2515 кг
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 165 км/ч
Расход топлива
Смешанный цикл 10.2 л/100 км
Городской цикл 13.8 л/100 км
Загородный цикл 8.2 л/100 км
Рекомендуемое топливо АИ-92
Емкость топливного бака 70 л
Соответствие экологическим требованиям Евро-3
Трансмиссия
Коробка передач Механическая
Количество передач 5
Привод Полный
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая — многорычажная
Задняя подвеска Зависимая — мост
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя Гидравлический
Страна производства
Страна производства Россия

Пятидверный внедорожник также оснащен гидроусилителем рулевого управления и регулируемой колонкой. Заслуживают должного внимания и наружные зеркала, которые оборудованы не только электрообогревом, но и электрорегулировкой.

Стоит отметить, что стандартная комплектация не уступает продвинутой сборке по части необходимых функций. Бюджетный вариант также включает в себя полную систему безопасности, кондиционер, центральную блокировку всех дверей, пятиступенчатую автоматическую коробку передач и двигатель, объем которого составляет 2,3 литров.

Достоинства и недостатки

Стоит отметить, что автомобиль обладает достаточной мощностью, чтобы преодолевать различные крутые подъемы или труднопроходимые участки дороги. Вместительность этого автомобиля удивляет, на заднем сидении могут расположиться сразу три человека. Даже такое количество пассажиров легко помещается на заднем сидении, более того, им будет комфортно сидеть, а места всем будет хватать. Следует обратить внимание и на расход топлива. Этот внедорожник можно назвать бюджетным вариантом, так как на 100 километров ему необходимо 10 литров.

Пятиступенчатой коробки передач хватает для довольно быстрой езды по ровной дороге или шоссе, но некоторым все-таки недостает шестой передачи. Стоит отметить, что на большой скорости автомобиль иногда заносит, даже когда на асфальте не сыро и нет льда. Это происходит, потому что рамная конструкция оставляет желать лучшего. Производители также не заострили внимание и не учли недостаток информации и опций на руле. Но все-таки в экстренных ситуациях или заносе спасает прекрасная работа тормозов. Благодаря им водитель легко справляется с легкими заносами.

Поклонники российского автопрома нередко выбирают этот автомобиль для езды по бездорожью или плохой дороге, потому что они уверены, что этот автомобиль может преодолеть препятствия любого уровня.

Автомобиль снят с производства.