Тест зимних шин R15, R16: среди торосов и айсбергов. Тест зимних шин R15, R16: среди торосов и айсбергов Зимние шины какой фирмы выбрать

Шины - важнейший атрибут любого автомобиля. Именно они обеспечивают степень надежности поведения машины на дороге. Покрышки - это важнейший довесок к любому автомобилю. Сезонность резины не менее важный фактор. Широко рекламируемые всеми средствами всесезонные покрышки никогда не могут одинаково хорошо соответствовать всем погодным условиям. Ведь летом от шины требуются одни свойства, а зимой - другие. Их же показатели всегда усреднены и никогда не блещут выдающимися результатами.

Поэтому переобуваться в зависимости от сезона по-прежнему необходимо. Зимой на машине должны быть установлены строго зимние шины, ну а летом - обязательно летние. Однако это еще не все! Степень безопасности на дороге, зависящая от резины, определяется не только этим. В непредсказуемых погодных условиях русской зимы в конкретную секунду, решающую роль играют разные характеристики шин. Если в качестве покрытия выступает лед - важны сцепные свойства колес на льду, если зима теплая и дорога это мокрый асфальт - то нужна зимняя шина с выдающимися показателями поведения на асфальте, если же автомобиль едет по укатанному снегу, то приоритетный показатель - поведение покрышки на снегу.

Но часто бывает так, что за сезон погода меняется не раз, а ездить на машине приходится везде. И тогда нужна универсальная шина. Извечный вопрос любого человека при покупке комплекта зимней резины - что выбрать шипы или липучку? Кажется, будто на этот вопрос нет однозначного ответа, но на самом деле это не так. Если вы совершенно точно знаете и уверенны на сто процентов в том, что на протяжении всей зимы вы ни разу не сунетесь за город, то можно смело покупать нешипуемые зимние шины, при этом непременно нужно выбирать современную модель проверенного производителя и всегда помнить о том, что нешипуемая покрышка хуже, чем шипы, ведет себя на льду, зато лучше контролируется на асфальте. Если же вы допускаете, что во время зимы вам все-таки придется выехать из города на трассу или на шоссе, то шипы жизненно необходимы. Ведь довольно часто загородом случается так, что здесь не домыли, там не дочистили, тут не убрали. Поэтому на загородной трассе встречается и снег, и лед, и асфальт, и микст - при таких обстоятельствах шипы играют важнейшую роль. Но в любом случае, при выборе резины лучше всего опираться на специализированные тесты автомобильных шин, которые с расчетом на автомобилистов подготовили профессионалы автомобильных изданий.

Индексы максимальной скорости шин

Индекс

Макс. Скорость км/ч

Nokian Hakkapeliitta 7 – зимние шипованные шины

Шипумая зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7 - уже не новинка, но по-прежнему один из эталонов всей существующей зимней резины. Эта модель великолепно подходит для русской зимы. Он одинакового великолепна на льду и снегу, а также приемлемо хороша на асфальте. Результаты экспертных испытаний шина выдержала на твердую пятерку! Торможение, разгон и управляемость на льду — везде лучшие результаты! Многогранная конструкция шипа обеспечивает уверенное поведение автомобиля как в продольных, так и в поперечных скольжениях. На снегу тоже без замечаний - все замечательно! А вот на асфальте Nokian Hakkapeliitta 7 уже не эталон. Автомобиль, обутый в финские шины, точно, но вяло реагирует на повороты, не плохо, но не идеально тормозит и сильнее, чем конкуренты шумит, даже несмотря на применение специальной технологии воздушных амортизаторов рядом с шипами.

Nokian Hakkapeliitta 7 - прекрасный выбор для тех, кто зимой часто ездит по снегу и льду, и не самый лучший для жителей крупных мегаполисов, которые проводят зиму на асфальте. Для городской зимней езды по асфальту лучше выбрать другую модель.

Continental ContiIceContact – зимние шипованные шины

Немецкая зимняя шина Continental ContiIceContact по характеристикам очень близка кHakkapeliitta 7. На льду Nokian все же лучше, а разница в показателях на снегу и асфальте, между двумя моделями шин, минимальна.Водитель без специального оборудования вряд ли ощутит разницу в поведении машин. А вот то, что Continental ощутимо тише Nokian заметно и без приборов.

Continental ContiIceContact - действительно хорошие покрышки, способные обеспечить безопасное поведение автомобиля в зимний период. Причем ресурсные показатели шин Continental обещают быть лучше, чем у конкурентов благодаря специальной технологии повышения прочности крепления шипов. Continental — пока единственная компания, которая выпускает «гражданские» шины с посаженными на клей шипами.

Michelin X-Ice North 2 – зимние шипованные шины

Второе поколение шипуемых зимних шин Michelin X-Ice Northумело работает в зимних условиях. В отличие от лидеров в их конструкции нет новомодных технологий вроде многогранных шипов или отверстий в протекторе. Тем не менее, шины Michelin отстают от лидеров совсем чуть-чуть. Один из козырей шин Michelin X-Ice North2 - поведение на дороге общего пользования. При езде по обычной зимней дороге они дарят прекрасный комфорт: покрышки замечательно игнорируют продольные колеи и «насечку», оставляемую снегоуборочной техникой. Так же хорош у этой модели резины и акустический комфорт, а по сопротивлению качению эти шины лучшие в своем классе.

Pirelli Winter Carving Edge – зимние шипованные шины

Шины Pirelli Winter Carving Edge лидеры по показателю сопротивления слашплэнингу. (аквапланирование в зимний период) Машина с этими шинами хорошо сопротивляется миксту в пятне контакта.

Помимо этого, автомобиль, обутый в эти шины приобретает острые реакции, причем как на асфальте, так и на льду и снегу. Это проявляется весьма остро! Если при входе в поворот переборщить со скоростью, то водитель сталкивает с резким и неожиданным заносом задней оси. Поэтому управляя автомобилям с покрышками Pirelli необходимо быть начеку и всегда контролировать ситуацию.

Goodyear UltraGrip Extreme – зимние шипованные шины

Goodyear UltraGrip Extreme - хорошие зимние шины! Они не провалились не в одной из дисциплин, показав достойные результаты в каждой. На первый взгляд протектор шины Goodyear выглядит гораздо проще, чем у лидеров. Однако в конструкции UltraGrip Extreme использованы специальные невидимые нити, с помощью которых под нагрузкой протектор становится жестче. Это заслуга призматических ламелей.

Резина Goodyear UltraGrip Extreme одинакого хорошо ведет себя и на снегу, и на льду, и на асфальте, и на миксте! Блистательные универсальные зимние шины, которые подойдут водителям, проводящим большую часть времени в городе, но изредка выезжающим и на трассу.

Gislaved Nord Frost 5 – зимние шипованные шины

Покрышки Gislaved Nord Frost 5 - ветераны рынка. Но они по сию пору остаются достойным вариантом, удовлетворяя своими показателями требования от поведения автомобиля на льду и снегу.

Однако для города Gislaved Nord Frost 5 подходят плохо. В экстренной ситуации на машине с этими шинами происходят глубокие заносы, а на часто случающемся в городе миксте Nord Frost 5 всплывает неожиданно рано.

Yokohama Ice Guard 35 – зимние шипованные шины

Yokohama Ice Guard 35 - прошлогодняя новинка шинного рынка. Пресс-релизы японской компании обещали прекрасное поведение автомобиля в любой ситуации. Но в реальность, увы, все выглядит иначе. К примеру, на снегу, и особенно на льду, шины IG35 заметно отстают от лидеров. Зато на асфальте покрышки Yokohama одни из лучших. Они замечательно подходят для зимней эксплуатации в Москве или в других крупных городах, где чаще, чем снег и лед, на дороге каша из реагента.

Кроме вышеперечисленных моделей на российском рынке шин пользуются спросом еще ряд других моделей. Однако интерес к ним вызван лишь их умеренной ценной. Шины Hankook Winter i’Pike, Sava Eskimo Ice, Cordiant Sno-Max и другие подобные варианты разочаровывают своим поведениям по всем параметрам, что при определенном стечении обстоятельств грозит аварийной ситуацией.

Нешипуемые зимние шины для легковых автомобилей:

Goodyear Ultra Grip Ice+ – зимние не шипованные шины

Шины Goodyear Ultra Grip Ice+ делались под особенности Европейской эксплуатации. Шина имеет направленный рисунок протектора, благодаря чему она отлично сопротивляется слашплэнингу.

И в других дисциплинах резина Goodyear высоко показала себя: она хорошо ведет себя на льду и снегу и прекрасно едет по асфальту. Одна из лучших нешипуемых зимних шин!

Continental ContiVikingContact 5 – зимние не шипованные шины

Удивительно, но нешипуемая резина Continental ContiVikingContact 5 не блистает на асфальте. Напротив, ее истинная стихия снег и лед. На льду — заметно меньший тормозной путь, на трассе управляемости — приятная нейтральная поворачиваемость, что позволяет без всякого напряжения вести автомобиль по голому льду. Это хорошие нешипуемые покрышки для северных регионов, но не для городских условий.

Nokian Hakkapeliitta R – зимние не шипованные шины

Нешипуемая покрышка Nokian Hakkapeliitta R, сделанная в России, показывает хорошие показатели сцепления на льду. На снегу такой же расклад. Сопротивление слашплэнингу у этой резины тоже не плохое, но все же слабее, чем у Continental.

При этом Nokian, как иContinental, демонстрируют те же слабости: их поведение на асфальте не отличается стабильностью… Не эталон для города.

Michelin X-Ice 2 – зимние не шипованные шины

Шины Michelin X-Ice 2 одинакого хорошо подходят и для езды по асфальту, и для езды по льду. Однако на льду нужно следить за скоростью. Переборщил - и улетел с траектории. На снегу машина устойчивее, но сцепные свойства скромнее. Снежно-водяной каше Michelin X-Ice 2 сопротивляется тоже не важно.

Зато в номинации езды по асфальту Michelin X-Ice 2 близок к лидеру среди нешипуемых шин. Хорошая универсальная зимняя шина.

Yokohama Ice Guard 30 – зимние не шипованные шины

«Липучка» японской фирмы Yokohama не блистает ни в одной из номинаций. Она посредственно ведет себя и на снегу, и на льду, и на асфальте. Единственная сильная сторона этой покрышки - сопротивление слашплэнингу. Не самые лучшие шины.

Dunlop Graspic DS-3 – зимние не шипованные шины

Dunlop Graspic DS-3 - новинка прошлогоднего сезона. Пресс-релизы утверждают, что шина благодаря специальным волокнам отлично цепляются в лед. Однако на деле все выглядит по-другому. На льду — средний уровень сцепных свойств. На трассе чувствуется какой-то запас, но после его преодоления машина резко срывается в скольжение. На снегу ситуация похожая: посредственные сцепные свойства и резкие, плохо прогнозируемые скольжения. На асфальтовом покрытии - также. Ко всему прочему, шумят эти шины сильнее других «липучек».

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме

Автохимия Ruseff: против коррозии!

Разбираем, как бороться с наиболее частыми проблемами, связанными с коррозией автомобиля, при помощи современных автохимических составов Ruseff. Видеоинструкции.

Пополняют всё новые типы покрышек, поставляемые абсолютно разными брендовыми производителями. В нижеприведённом материале рассмотрены только самые востребованные модели, которые любой автомобилист может приобрести в 2018 году. Стоит отметить, что выбор сделан согласно соотношению цены и качества, а не по популярности производителя или цене шины. Важно учесть тот факт, что рассмотренная в перечне резина проверялась по десяткам критериев, технические особенности абсолютно каждой модели замерялись специальной техникой. Кроме того, в расчёт взяты личные ощущения автомобилистов, которые смогли на практике проверить свойства и возможности рассмотренных образцов. Конечно, многие автомобилисты могут удивиться подобному набору покрышек, так как представленные шины имеют очень много различий, в первую очередь, по стоимости. Однако рассмотренные варианты преднамеренно выбирались из разных ценовых категорий, что позволит автолюбителю с любым бюджетом выбрать для себя наиболее оптимальный вариант.

Правила выбора лучшей нешипованной резины

Лучшие выбрать достаточно сложно, так как предлагаемый в широком ассортименте товар принадлежат совершенно разным производителям. Кроме того, оптимальный выбор должен учитывать не только то, в каком регионе проживает тот или иной автомобилист, но и погодные условия. Естественно, некоторые регионы могут «порадовать» автолюбителя суровой снежной зимой, в то время как в других регионах преобладает дождливая погода и слякоть. Если для сурового климата подойдут только шины скандинавского типа, то для слякоти – европейского. Конечно, не на всех авторынках можно найти указанные модели, однако, в более-менее крупных городах покупка любого типа шин не станет проблемой для автомобилиста.

Конечно же, каждый автолюбитель должен знать, как выбрать зимнюю нешипованную резину. Согласно советам специалистов, выбирать следует исключительно из известных моделей, которые с успехом не один год эксплуатируются тысячами автомобилистов. Конечно, среди отечественных производителей есть несколько относительно приемлемых компаний, чей товар можно рассматривать как альтернативный вариант. Правда, до сих пор не искоренилось мнение, что от покупки российских, как и китайских шин лучше отказаться в пользу более надёжных.

Не у всех автовладельцев есть возможность приобретать , однако, от покупки бывшего в употреблении товара лучше вовсе отказаться. Не стоит совершать покупку даже в том случае, когда протектор не изношен, вполне вероятно, что эти шины простаивали достаточно долго, что состарило резину, привело к ухудшению её свойств. Любая шина способна соответствовать заявленным изготовителем характеристикам только на протяжении определённого времени, пока не наступает её критический износ. Это же правило должно распространяться на восстановленные шины, считающиеся опасными и ненадёжными.

Если автомобилиста интересует, какая зимняя нешипованная резина лучше, рейтинг 2019 года поможет найти ответ на этот вопрос. В перечне представлены модели, которые имеют разные рисунки протектора. Стоит отметить, что этот показатель крайне важен при выборе наиболее оптимальной модели. Протектор поможет определить резину, учитывающую погодные условия региона. В частности, при обильных дождях и постоянной слякоти следует покупать резину с возможностью отводить воду. Агрессивные рисунки созданы для того, чтобы справляться с заснеженными обледенелыми трассами. Ромбовидный протектор, которым оснащаются скандинавские покрышки, с лёгкостью справляется с прокладкой пути по снежному насту.

Шины должны учитывать и диапазон температур. Некоторые производители выпускают покрышки, которые с течением времени теряют свои свойства, зимой такие модели становятся мягкими, а летом, наоборот, более жёсткими. В свою очередь, на рынке можно найти варианты, устойчивые к резким перепадам температуры. Чем бы ни был обусловлен , он может ознакомиться с рейтингом лучших зимних нешипованных шин, которые по каким-то причинам обошли остальные модели, а также показали хорошие качества при их использовании на отечественных дорогах.

Рейтинг нешипованных зимних шин 2019 года

Автомобилисты привыкли называть нешипованные покрышки липучками, в то время как специалисты - фрикционными шинами. Такой тип резины не оснащается металлическими шипами. Рисунок протектора имеет уникальную форму, в нём предусмотрены углубления, способные избавляться от чрезмерного количества влаги и снега. Благодаря таким свойствам улучшается сцепление с дорожным покрытием, при этом протектор освобождается от снега, не накапливая его. Такой тип покрышек идеален для тех регионов, где зима носит умеренный характер, а столбик термометра редко опускается ниже -15 - -20 градусов. Фрикционные шины, как правило, приобретают европейцы.

Открывает топ-10 зимних нешипованных шин новая фрикционная модель от знаменитой немецкой компании. Можно сказать, что эта покрышка идеально адаптирована для суровых зимних условий. Специальный состав резиновой смеси повышенной мягкости обеспечивает этой шине отличное сцепление с ледяным или заснеженным дорожным полотном даже при морозах ниже десяти градусов.

Протектор оснащен системой глубоких дренажных канавок, которые, в отличие от предыдущей модели с ассиметричным рисунком, образуют единую сеть, что способствует более быстрому выведению снега и ледяной крошки из пятна контакта. Присутствующие на блоках протектора ламели обеспечивают хорошее сцепление с зимней дорогой.

Согласно проведённым испытаниям, эта резина, созданная для скандинавских стран и северных регионов России, по показателю управляемости на 8% превосходит ContiVikingContact 6. Весь ассортимент модели, а это 112 артикулов в диапазоне R14-R21, рассчитан на максимальную скорость 190 км/час. Отличные низкотемпературные характеристики протектора, включая эластичность, обеспечивает добавление к силике рапсового масла.

Некоторые типоразмеры VikingContact 7 оснащаются системой ContiSeal, обеспечивающей герметизацию проколов диаметром до 0,5 см. Есть в линейке шин этой модели и покрышки с системой SSR Runflat (так называемая технология безаварийной езды), а также с системой ContiSilent, уменьшающей шумность покрышек.

Старейший шинный бренд подготовил для рынка РФ и стран, входящих в СНГ, свою новую разработку – нешипованную зимнюю покрышку WM02 с ассиметричным рисунком протектора. Второе место в списке лучших нешипованных шин для зимы этой модели обеспечила её универсальность – она с одинаковым успехом справляется и со снежным настом, и с обледенелым дорожным полотном, и с мокрым асфальтом.

Уникальность дизайна протекторного рисунка заключается в наличии у блоков острых граней, которые улучшают сцепные свойства шины на скользком ледяном покрытии, при этом за отвод воды и снежной крошки отвечают широкие дренажные канавки, которые частично переходят на боковые грани.

Сам рисунок подобран так, чтобы покрышка за счёт сжатия снега формировала зоны улучшенного сцепления с дорожным покрытием. В Winter MAXX 02 реализована система «Миура-Ори», использующая ламели зигзагообразной геометрии. Она применялась и в предыдущих моделях шин, но здесь длина ламелей была увеличена, что и способствовало росту количества острых граней.

Улучшению сцепных свойств резины способствует и модернизированный состав MegaNano Fit Rubber, отличающийся большей эластичностью. Его отличительной особенностью можно назвать включение компоненты, изготовленной из биомассы, благодаря чему эксплуатационные характеристики шины сохраняются на протяжении всего периода её использования. Всего доступно 36 типоразмеров Dunlop WM02 в диапазоне посадочных диаметров R13-R19.

Французские шины хорошо известны российскому потребителю, но в основном благодаря летним/всесезонным покрышкам. Модель XI3 включена в рейтинг 2019 года лучших нешипованных зимних шин благодаря одному из лучших сочетаний стоимости/качества: покрышка минимального типоразмера стоит от 3400 рублей.

Уникальной особенностью этой модели является структура резиновой смеси M-Chip, в которой имеется множество абсорбирующих пузырьков. При контакте шины со скользким покрытием эти пузырьки оказываются на поверхности, и за счёт вогнутой формы эффективно удаляют образовывающуюся на обледенелой дороге водяную плёнку (примерно такая же технология используется в шинах Yokohama iceGuard).

Благодаря этому эффект проскальзывания резины по льду сводится к минимуму, существенно уменьшая тормозной путь.

Отметим также, что плечевые блоки X-ICE 3 имеют микропомпы – отверстия в форме вытянутых цилиндров, действие которых аналогично работе M-Chip: они «подсушивают» ледяную корку и способствую удалению водяной плёнки. Второй положительный момент их использования – улучшение управляемости покрышки благодаря увеличению жёсткости блоков плечевых зон.

Самый значимый недостаток модели – со скользкой поверхностью при значительном износе протектора, но это общая болезнь практически фрикционных «липучек».

Хотя эта модель впервые была представлена финским производителем в начале 2018 года, она быстро сумела завоевать популярность, войдя в большинство независимых рейтингов зимних нешипованных шин. В основу концепции покрышек выраженного нордического типа положена технология собственной разработки Arctic Sense Grip, обеспечивающая точное и лёгкое управление на скользких поверхностях благодаря улучшению сцепных свойств шины. При разработке геометрии протектора использовалось компьютерное моделирование. В результате взаимное расположение канавок, ламелей и прорезей оптимизировано таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу резины в зимних условиях вне зависимости от состояния и типа дорожного полотна.

В центральной части симметричного протектора присутствуют ламели-насосы (запатентованная технология Nokian). Строго говоря, они присутствуют и в других зимних моделях, но здесь их количество существенно выросло. Задача таких ламелей – быстро и эффективно удалять воду из-под колеса, дабы обеспечить надёжное сцепление на скользкой поверхности. Количество ламелей в плечевой области протектора также было увеличено.

При резко ускорении/торможении острые зигзагообразные края боковых ламелей открываются, способствуя лучшему сцеплению покрышки с дорогой в пятне контакта. Этой же цели способствует использование микрочастиц Cryo Crystal 3, улучшающих поперечное/продольное сцепление шин с зимней дорогой. Изношенные шин не теряют свои свойства во многом благодаря наличию этих микрочастиц, равномерно распределённых по всей толщине резины.

Ассортимент NH R3 состоит из 68 типоразмеров с покрышками от R14 до R21 и индексом скорости в диапазоне 170-190 км/час.

Инженеры американской компании сделали всё возможное и невозможное, чтобы нордическая «липучка» UGI2 по своим эксплуатационным показателям превзошла предшественницу – модель UltraGrip Ice+. И это у них получилось – с 2015 года Ice 2 практически постоянно входит в рейтинги лучшей зимней резины. Так что если вы сомневаетесь, какие зимние нешипованные шины лучше выбрать для своего автомобиля, в качестве потенциального кандидата, уже зарекомендовавшего себя, можно посоветовать именно эту модель.

Отличная управляемость на льду и заснеженной трассе обеспечивается использованием технологии ActiveGrip. В её основу легло применение гибридных ламелей в сочетании с крио-адаптивными компонентами, входящими в состав резиновой смеси.

Верхний слой протектора обладает повышенной эластичностью, что позволяет мягкой шине уверенно держать дорогу при морозах вплоть до минус 25 градусов. Но базовый компаунд более твёрдый – он начинает работать уже при нулевых или положительных температурных показателях.

Что касается рисунка протектора, то он разделён на три зоны – центральную с V-образными ламелями и боковые с сетчатыми ламелями. Благодаря такому дизайну протектора UltraGrip Ice 2 обладают хорошей сопротивляемостью таким неприятным эффектам, как слэшпланинг и аквапланирование. Боковые пилообразные шашечки вместе с глубокими боковыми канавками обеспечивают отличное поведение покрышек в глубоком снегу и ответственны за оперативный отвод воды и снега из пятна контакта.

Эта новинка, появившаяся на прилавках во второй половине 2018 года, радует своими зимними характеристиками. Удивляться здесь нечему – на японских дорогах использование шипов запрещено, поэтому Bridgestone специализируется именно на липучках – их в ассортименте компании много.

Чем же хороша эта модель, раз мы её включили в топ-10 лучшей зимней нешипованной резины? По сравнению с предшественником, Blizzak VRX, эти шины демонстрируют на 10% меньший тормозной путь, их ресурс выше на 23%, а шумят они меньше на 30%. Этих впечатляющих успехов удалось добиться благодаря инновационному рисунку протектора и последовательном улучшении фирменной технологии Active Multicell Compound.

Уникальность компаунда покрышки состоит в добавлении к силике множества других компонентов, которые, распределяясь в резиновой смеси равномерно по всему объёму, обеспечивают способность Blizzak Ice эффективно удалять из канавок слой воды. Сера и полимерные составляющие используются для сохранения эластичности резины при отрицательных температурах, повышая коэффициент сцепления на скользкой поверхности.

Нельзя не отметить асимметричный рисунок протектора, включающий глубокие трёхмерные ламели и сеть канавок, взаимное расположение которых образует сложный геометрический узор. Шины обладают выраженным кромочным эффектом, усиливающим коэффициент трения при активном торможении на льду. За комфортную управляемость на снегу отвечают жёсткие плечевые протекторные блоки.

Хотя эту модель нельзя назвать новой (дата разработки – 2017 год), при выборе зимних нешипованных шин ей отдают предпочтение те автомобилисты, которые предпочитают активные и даже агрессивный стиль езды. Неслучайно покрышками WinterContact TS 860S комплектуют такие спортивные модели авто, как BMW Series M, Porsche, Audi Sport и AMG от Mercedes-Benz.

Главным достоинством этой шины следует считать технологию SSR. Это разновидность противоаварийной защиты, позволяющая при проколе покрышки двигаться еще 50-80 км на скорости до 75-80 км/час. Её суть заключается в усилении боковин, что сводит к минимуму риск соскальзывания резины с обода.

Но и зимние характеристики здесь на высоте. Уменьшение тормозного пути на скользкой поверхности достигается благодаря наличию нескольких узких межблочных канавок, обеспечивая работу отдельных блоков при экстренном торможении как единого целого.

Укрупнение плечевых блоков WinterContact TS 860S и повышение их жёсткости привело к уменьшению поперечной эластичности покрышки, обеспечивая лучшую управляемость в скоростных поворотах. А что ещё нужно для шины, позиционируемой как спортивная?

В ассортименте модели – 15 типоразмеров с диаметром 18-21 дюйм и максимальной допустимой скоростью 270 км/час – впечатляющий показатель для зимней резины.

Есть скоростные покрышки для зимы в арсенале и у знаменитой французской шинной компании. Представленная модель отличается предсказуемым поведением на снежной дороге, прекрасной манёвренностью на сухом асфальте, а также эффективным торможением на мокрых и скользких поверхностях. Представленная в 2017 году, Pilot Alpin 5 и спустя два года, в 2019 году уверенно входит в рейтинги лучших нешипованных зимних шин.

Характерной особенностью протекторного рисунка является его симметричность – по сравнению с предшественником, PA4, у которого был ассиметричный протектор, это позволило улучшить сцепные свойства резины применительно к зимним условиям.

Негативный профиль Michelin Pilot Alpin 5 способствует уверенному и спокойному преодолению участков дороги со снежным слоем. Изменение формы ламелей уменьшило показатель деформируемости блоков при движении на больших скоростях и поворотах, улучшив управляемость автомобилей, оснащённых этими покрышками.

Альпийская резина с фирменным составом компонентов, включающим кремниевую кислоту nSiO 2 nH 2 O и полимеры, не становится жёсткой даже в сильные морозы, однако и при околонулевых температурах не страдает «расплыванием». Увы, но типоразмер шины стартует с 17 дюймов – для городских седанов классов В/С они вряд ли подойдут.

Кто сказал, что корейцы не умеют делать зимние покрышки? Модель Winter i*cept Evo2 является последним поколением шин категории UWPT (резина с ультра-зимними характеристиками). Наличие слова «ультра» означает, что если вы проживаете в регионе с суровыми зимами и не знаете, какие нешипованные зимние шины выбрать, вот вам готовый ответ. При индексе нагрузки до 850 кг на таких покрышках можно разгоняться дол 240 км/час. Правда, и стоимость такого удовольствия достаточно высока, и если бы не ценовой фактор, Winter i*cept Evo2 наверняка заняла бы место повыше.

Характеристики изделия хороши во всём: шины обладают отличным сцеплением со всеми видами зимних поверхностей, они легко управляемы и стабильны в поведении на скользкой дороге, износостойки и эффективно тормозят.

В сильные морозы покрышки не «дубеют» благодаря использованию высокодисперсной нанокомпоненты на основе диоксида кремния. Это позволяет удерживать в стабильном состоянии коэффициент сцепления с дорожным полотном. Оптимизация профиля покрышки и улучшение формы её опорной поверхности способствует снижению риска ухода автомобиля в аквапланирование. Ассиметричность расположения ламелей и канавок обеспечивает сохранение курсовой управляемости автомобиля при движении по мокрому снегу.

Увеличив число протекторных блоков, корейские инженеры добились того, что шина Winter i*cept Evo2 буквально вгрызается в рыхлый снег, а трёхмерные ламели уменьшают деформацию блоков, увеличивая ресурс покрышек.

Версия для внедорожников является эволюционным вариантом второго поколения модели, с более современным и агрессивным дизайном протекторного рисунка, позволившим оптимизировать расход топлива, улучшить ездовой комфорт и добиться более уверенного преодоления зимних дорог. В нашем рейтинге лучших зимних нешипованных покрышек это единственная модель, ориентированная на класс SUV.

Чтобы сделать кромку сцепления больше, финские шинники использовали в R3 SUV плечевые зоны с зазубренными краями – это увеличило сцепляемость со скользкой дорогой в поперечной плоскости. По сравнению с версией для легковых авто центральное ребро здесь имеет большую ширину – для тяжеловесных внедорожников и кроссоверов такое усиление способствовало улучшению стабильности поведения.

Антискользящие свойства зимней покрышки были улучшены и благодаря использованию фирменной технологии Arctic Sense Grip, о которой мы уже рассказывали. Той же цели служит и глубокие ламели, прорезающие блоки протектора по всей площади шины.

Использование ещё одной фирменной концепции, Aramid Sidewalls (усиление боковых стенок покрышки арамидными волокнами), позволило улучшить курсовую устойчивость, включая неровные просёлочные дороги, и обеспечить дополнительную защиту от ударов. Ассортимент типоразмеров модели достаточно большой (65 разновидностей), диапазон посадочных диаметров – R16-R21. Наличие индекса XL, которым маркируется большинство типоразмеров модели, означает максимальную грузоподъёмность покрышек.

Заключение

В представленный рейтинг зимних нешипованных шин вошли те варианты покрышек, которые в 2019 году любой автомобилист может приобрести на российском рынке. Стоит отметить, что любая из рассмотренных моделей достойна внимания. Единственное, о чём должен задуматься каждый автомобилист – параметры, которыми в первую очередь должна обладать предпочитаемая модель.

Несмотря на жаркое лето за окном, рассудительные водители всегда заранее заботятся о приобретении зимних покрышек. Качественная резина позволит сохранить полный контроль над машиной даже в условиях гололеда и снежных заносов. Лучшие зимние шины выбрать непросто – ведь на рынке представлены сотни моделей от именитых и не очень производителей покрышек.

Ознакомтесь также с года. И сезона 2013, 2014 года.

10. Nexen Winguard 231 – шипованная радиальная резина

По центру покрышки проходит ребро, которое вместе с двумя продольными канавками улучшает торможение и обеспечивает устойчивые ходовые качества. Стоимость одной покрышки R16 стартует от 2500 рублей.

9. Michelin Pilot Alpin PA3

– нешипованная резина, предназначенная для мощных автомобилей и спортивной езды. Покрышки гарантируют отличную реакцию на поворот руля и надежное сцепление даже с обледенелой дорогой. Средняя цена покрышки R16 – 4000 рублей.

8. Nokian Hakkapeliitta C Cargo

– для легких грузовиков, микроавтобусов и фургонов. Эти шипованные покрышки сохраняют отличное сцепление и управляемость даже при полной загрузке авто. Средняя стоимость одной покрышки R16 – 7000 рублей.

7. Нижнекамскшина Кама-Евро-519

– шипованная резина для легковых авто. Протектор покрышек состоит из двух слоев разной текстуры, что позволяет сохранить эластичность при эксплуатации в зимних условиях, одновременно надежно удерживая шипы. Стоимость покрышки R16 – около 3000 рублей.

6. Goodyear Ultra Grip шины Ice Navi Zea

– фрикционная зимняя резина, отличающаяся уникальным составом материала. Покрышки отлично подходят для движения в гололед, так как в состав протектора входит химически обработанное стеклянное волокно, которое буквально режет поверхность льда. Средняя стоимость одной покрышки R16 – 5500 рублей.

5. Cordiant Sno-Max

– шипованные шины, обеспечивающие высокие показатели безопасности, динамики и комфорта. Шины подойдут для спортивного вождения и отличаются повышенной износостойкостью. Средняя цена одной покрышки R16 – 4100 рублей.

4. Kumho Ice Power KW21

– фрикционная шина с колосовидным рисунком протектора. Покрышки обеспечивают надежное сцепление и предотвращают боковое скольжение в повороте. Состав материала является максимально экологически безопасным. Средняя стоимость покрышки R16 – 4500 рублей.

3. Pirelli Winter Sottozero II

– вторая серия надежных и популярных покрышек, выпущенных впервые в 2004 году. Шины отличаются столь высокими показателями надежности и динамики, что прекрасно подходят для использования на спортивных автомобилях. Porsche, Lamborghini, BMW и Aston Martin приобретают данные покрышки для заводской комплектации. Средняя стоимость одной покрышки R16 – 9500 рублей.

2. Nokian Nordman 4

– прочная и износостойкая шипованная шина для любых дорожных условий с октября по апрель. Целых три модели от Nokian попали в наш , что свидетельствует о высоком качестве покрышек и надежности производителя. Средняя цена покрышки R16 — 2000 рублей.

1. Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

— 2012 года. Эту шипованную резину отличает надежное сцепление, повышенный комфорт и усиленный каркас. Покрышки прекрасно подойдут для внедорожников и авто класса SUV. В состав материала входит натуральный каучук, силика и рапсовое масло. Шины устойчивы к разрыву и хорошо выдерживают наезды на острые края камней и бордюров. Средняя стоимость покрышки R16 составляет 10000 рублей.

Лето, как и в прошлом году, подошло к своему логическому и стремительному завершению. А вместе с летом нам скоро будут только сниться чистые и сухие дороги, в объятья которых с удовольствием бросались колеса наших автомобилей. Пришло время подумать о зимней автомобильной «обувке».

Данный материал, представляющий лучшие зимние шины 2012 года, не стоит воспринимать как истину в последней инстанции, однако мы попытались скомпилировать данные разных тест-драйвов и рейтингов: здесь вам и опросы, в которых массово участвовали российские автовладельцы, реальные тесты зимних шин 2012 года, проведенные авторитетными изданиями, отзывы пользователей специализированных сайтов, на которых осуществляется продажа покрышек, а также данные исследований специалистов немецкого издания Autobild.

ПРЕМИУМ КЛАСС

Nokian Hakkapeliitta 5

Эти автомобильные шины на протяжении уже нескольких лет являются одними из самых надежных и популярных на рынке зимних покрышек. При разработке этой резины финский производитель руководствовался теми потребностями, которые испытывают водители зимой, потому авто, обутое в эти шины, никогда не будет непредсказуемым на заснеженной или обледенелой дороге.

У шин Nokian Hakkapeliitta 5 есть эксклюзивный нарост на протекторе, который удерживает шип «Медвежий коготь» в положении, обеспечивающем наилучшее сцепление с трассой как во время торможения, так и во время мощного ускорения. Кроме того, в покрышках применена уникальная технология, которая использует 4 резиновые смеси. Резина во время езды по твердой поверхности как бы проглатывает шипы, обеспечивая их долговечность. Так что если вы ищете лучшие зимние шины 2012 года, рекомендуем рассматривать данную резину как вариант.


Достоинства : шипы прекрасно цепляются за дорогу, хорошая динамика разгона и управляемость, минимальный тормозной след на снегу и льду, имеется индикатор в виде снежинки, который свидетельствует о степени износа покрышки

Недостатки : довольно большая шумность при езде по асфальтированной дороге, шины российского производства гораздо хуже финских, сравнительно быстрый износ протектора

Отзыв о шинах Nokian Hakkapeliitta 5 пользователя Михаила (Toyota Noah)

«Великолепная резина, шум компенсирует хорошее сцепление с дорогой!»

Michelin Latitude X-Ice North 2

Когда специалисты французской компании разрабатывали покрышки Michelin Latitude X-Ice North 2, они использовали весь опыт, накопленный за время участия в раллийных гонках в северных странах. В итоге получилась шина, которая способна выдерживать интенсивные нагрузки и обеспечивать великолепное сцепление с заснеженной дорогой даже в том случае, если водитель исповедует спортивный стиль вождения. Для этого в конструкции шины были использованы такие технологии, как «активный» протектор Full Active Tread, размещение ламелей по системе Stabiligrip, зубчатые края шашек протекторов, что улучшает сцепление с утрамбованным снегом, центр протектора, выполненный наподобие танковой гусеницы, специальные лопатки-снегозацепы на плечевых зонах протектора, сверхтвердый сплав шипа, а также укрепленная боковина покрышки. Отвечая на вопрос «Какие зимние шины лучше?», 2012 год не забывает и о Michelin Latitude X-Ice North 2, так что не проходите мимо.

Достоинства : устойчивость при трогании, разгоне и торможении, вход в повороты без скольжения, качественная ошиповка, высокие показатели маневренности, износоустойчивости и проходимости

Недостатки : слишком гулкая при езде по асфальту, но не настолько, чтобы делать из этого трагедию

Отзыв о шинах Michelin Latitude X-Ice North 2 пользователя Владислава (Skoda Yeti)

«Отъездил на этой резине уже две зимы (порядка 20 тысяч). Ввиду своей мягкости для резины характерен небольшой шум. Рисунок позволяет шинам «тащить» автомобиль по снежной целине. В паре с ABS очень легко управлять машиной при торможении. С сухим асфальтом справляются уже хуже. Шины отличные!»

Continental ContilceContact

В рейтинг зимних шипованных шин попала и резина Continental ContiIceContact, специально разработанная для комфортной езды по заснеженным и обледенелым поверхностям. Главными ее преимуществами являются синусоидальные ступенчатые ламели, технология, помогающая эффективно отводить ледяную корку, шипы Brilliant Plus, а также усиленные боковая поверхность и подканавочный слой.

Стоит более подробно остановиться на шипах этой резины. Шипы Brilliant Plus с несколько увеличенной длиной граней надежно зафиксированы в протекторе. Это не дает им выпадать из шины и позволяет значительно уменьшить тормозной путь - примерно на 10%, если сравнивать с покрышками, в которых используются стандартные шипы.

Достоинства : высокое европейское качество, шипы закреплены максимально прочно, отличная управляемость на снежной каше, льду, а также мокром и сухом асфальте

Недостатки : довольно шумная

Отзыв о шинах Continental ContiIceContact пользователя Бориса (Peugeot 308)

«Два сезона отходила по Москве, не раз благодаря этой резине забирался на обледенелые уклоны, ходил по каше и сухому асфальту - всегда чувствовал себя достаточно уверенно. Вело немного только на свежем крупчатом снегу при минус тридцати. За один сезон потерял всего лишь один шип».

Nokian Hakkapeliitta R

Обзор зимних шин 2012 года был бы неполным, если бы мы не упомянули Nokian Hakkapeliitta R. Эти покрышки в первую очередь отличаются тем, что великолепно ведут себя на обледенелых автострадах в условиях настоящей зимы, которая своей суровостью может заморозить всю Африку на расстоянии. Стабильное, точное и послушное управление и уверенное поведение машины.

Высокая прочность протектора покрышек Nokian Hakkapeliitta R обусловлена основой, в состав которой входит рапсовое масло, силика и натуральный каучук. Все это позволяет снизить сопротивление качению и уровень расхода топлива, а также (взбодритесь «зеленые»!) минимизировать вредные выбросы в атмосферу.

Достоинства : мягкая и очень прочная, идеально держит дорогу на мокром и сухом асфальте, не очень сильно шумит, если сравнивать с шипованными шинами, то баланс всех характеристик и прогнозируемость поведения автомобиля при динамичной езде по городу, «обутого» в эти покрышки, на порядок выше, бесшумность

Недостатки : немного буксует на каше, если температура поднимается выше пяти тепла, ездить становится практически невозможно, на свежем снегу, а также каше наблюдается боковой снос, довольно слабый корд

Отзыв о шинах Nokian Hakkapeliitta R пользователя Александра (ACURA RDX)

«Отличная резина, великолепно держит дорогу. Ездил до этого на шипах, но эти покрышки мне нравятся больше, потому как в минус идет только торможение, а в остальном все даже лучше. Поймет тот, кто глохнет от шума, создаваемого шипованными покрышками».

Bridgestone Blizzak WS60

Ни один рейтинг нешипованных зимних шин не обходится без гения японцев. Сами инженеры из Страны восходящего солнца, работающие в компании Bridgestone, называют покрышки Bridgestone Blizzak WS-60 своим очередным шедевром. Свойства резиновой смеси этих шин используются в буквальном смысле этого слова на молекулярном уровне, что дает возможность повысить уровень сцепления с обледенелой и заснеженной трассой и снизить сопротивление качению. Максимальную эффективность покрышек обеспечивает особый состав каучука, который входит в резиновую смесь. Он содержит кремний, который делает резину упругой и эластичной.

Общеизвестно, что скольжение по льду объясняется тем, что между скользящим объектом и обледенелым дорожным покрытием образуется микроскопическая водяная пленка. Шины Bridgestone Blizzak WS-60 используют протектор, отводящий основную массу воды по специальным каналам, а оставшуюся часть резиновая смесь втягивает своими порами. Если говорить проще, то автомобиль, обутый в эти покрышки, двигается по скользкой дороге, словно на присосках.

Достоинства : долговечность, износостойкость, мягкость и бесшумность, качественные микропоры, отличная управляемость на укатанном снегу

Недостатки : недостаточно эффективное торможение на льду, при резком старте вполне прогнозируемая пробуксовка колес

Отзыв о шинах Bridgestone Blizzak WS-60 пользователя Артура (Citroen Xsara)

«Купил эти покрышки в Финляндии и сейчас уверен, что это следующее поколение зимней резины. Тихая и мягкая, без проблем преодолевает кашу, даже на льду ведет себя терпимо. Поставил в октябре прошлого года, катался и по асфальту, и по льду, разница, в принципе, небольшая».

Michelin Primacy Alpin PA3

Тест зимних шин 2012 года показал, что модель покрышек Michelin Primacy Alpin PA3 отличается от своих предшественниц улучшенной управляемостью на заснеженном и обледенелом дорожном покрытии, а также уменьшенным тормозным путем на влажной дороге.

Главные отличительные особенности покрышек Michelin Primacy Alpin PA3 - это технология Helio Compound (в состав резиновой смеси входит подсолнечное масло), которая дает возможность резине сохранять свои характеристики в условиях низких температур; направленный рисунок протектора, который обеспечивает высокую управляемость при езде по влажной дороге; снижение сопротивления качению на 7% благодаря технологии Stabiligrip (особое расположение ламелей, которые имеют разную толщину).

Достоинства : отлично держит дорогу как на асфальте, так и на льду, шумность ниже среднего, великолепно подходят для езды в городе

Недостатки : уверенность в шинах снижается, когда лед покрывает слой свежего снега, пробуксовки при трогании

Отзыв о шинах Michelin Primacy Alpin PA3 пользователя Valet (VW Passat)

«Шины очень спокойные. Нет даже намека на нестабильность в заносе. Неважно, что находится под колесами - водитель всегда точно знает, где остановится автомобиль. Никаких неожиданностей во время езды зимой. Можно без опасений ехать за сотню и не волноваться по поводу того, что машину переставит».

СРЕДНИЙ КЛАСС

Pirelli Winter Carving

Итальянский производитель в сотрудничестве с концерном «Вольво» произвел шины Pirelli Winter Carving, которые создавались специальной для условий суровой скандинавской зимы и просто не могли не попасть в рейтинг зимних шин 2012 года.

Особенности конструкции покрышек заключаются в новейшей технологии двенадцатирядного шипования, новом составе резиновой смеси из трех полимеров, выдерживающем большие нагрузки в диапазоне от минус 40°C до плюс 7°С, упругости резины, достигаемой благодаря технологии Adaptive Compound Technology. Многие автопроизводители сегодня рекомендуют именно Pirelli Winter Carving для езды в условиях зимы и молниеносной перемены погодных условий.

Достоинства : отличное соотношение цены и качества, отличное поведение на снегу, льду и снежной каше, курсовая устойчивость, высокие показатели износостойкости

Недостатки : низкий профиль, из-за чего шины могут показаться жестковатыми, высокий уровень шума

Отзыв о шинах Pirelli Winter Carving пользователя StReAm (Audi A6)

«Резина очень мягкая, отлично ведет себя при активном вождении, при этом на сухом асфальте кажется, что будто шипов и нет вовсе. Если учесть все требования, которые предъявляет к управляемости автомобиль, то могу уверенно сказать, что куплю при необходимости эту резину еще раз, если не появится что-нибудь получше».

Goodyear Ultra Grip 500

Из конструктивных особенностей данных покрышек следует особо отметить уникальное расположение шипов, рассчитанное специальной компьютерной программой, технология V-TRED, которая свела на нет эффект аквапланирования, технология нанесения ламелей 3D-BIS, способствующая комфортному управлению и высокие прочностные показатели, технология якорной посадки шипов SATS, «протектор-сэндвич», состоящий из двух типов резиновой смеси.

Достоинства : великолепная управляемость даже на сухом чистом асфальте, невысокая шумность, мягкость, высокая проходимость

Недостатки : плохое поведение на снежной каше, часто и довольно рано срабатывает АБС, слабоватые боковины

Отзыв о шинах Goodyear Ultra Grip 500 пользователя Mouse (Citroen C4)

«Резина отходила 4 сезона, правда, шипы растерялись уже после двух сезонов. Немного шумит, и водит автомобиль на асфальте. Зато, выезжая на снежную кашу, просто летит».

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Шина Bridgestone Ice Cruiser 7000 была анонсирована японцами еще в 2010 году и явилась результатом эволюции покрышек Ice Cruiser 5000, она на протяжении долгого времени была одним из самых продаваемых продуктов на рынках с высоким спросом на зимнюю шипованную резину. У нового «ледового круизера» появились и новые качества: косые ламели и укрепленные боковые стенки покрышек, крупные центральные шашки протектора и новый шип, разработкой которого занималось бюро Sitek из Германии.

Достоинства : хорошая проходимость, великолепная управляемость на разных покрытиях, малошумность, стойкость к деформации, износостойкость, информативное торможение

Недостатки : довольно сложная стабилизация после ухода в занос

Отзыв о шинах Bridgestone Ice Cruiser 7000 пользователя Екатерины (ВАЗ2112)

«Купила эти шины под конец зимы и пока очень довольна. Решила специально проверить их, потому лезла везде: и в снежную кашу, зарывалась в снег и даже на голый лед выезжала. Теперь точно могу сказать, что покрышки стоят своих денег, потому как выдержали все испытания».

Continental ContiCrossContact Viking

Основные отличительные характеристики покрышек Continental CrossContactViking - это асимметричный рисунок протектора, снабженного продольными канавками, а также ассиметричное расположение ламелей, дополнительные сцепляющие кромки на плечевых блоках протектора.

Достоинства : хорошая управляемость на разных покрытиях, малошумность, износостойкость

Отзыв о шинах Continental CrossContactViking пользователя Алексея (Mazda CX5)

«Отличные шины. Установил такие на всех трех автомобилях в семье. Все очень довольны!»

Goodyear Ultra Grip Ice+

К конструктивным особенностям шин Goodyear Ultra Grip Ice+ относятся: технология изготовления протектора ActiveGrip и определенная направленность V-образного рисунка протектора.

Достоинства : уменьшенный тормозной путь, улучшенная управляемость на влажной и заснеженной дороге, улучшенные тяговые свойства покрышек, увеличенная сопротивляемость поперечным нагрузкам, высокая сопротивляемость аквапланированию

Недостатки : недостаточная курсовая устойчивость, проблемное торможение на льду

Отзыв о шинах Goodyear Ultra Grip Ice+ пользователя Романа (Chery M11)

«В этих шинах лично меня устраивает абсолютно все. Отлично работают на асфальте, но с кашей тоже неплохо справляются. Уже один раз шины спасли меня от аварии - если бы был на шипах, то 100% не успел бы затормозить».

БЮДЖЕТНЫЙ КЛАСС

Vredestein Quatrac 3

Достоинства : хорошее соотношение цены и качества

Недостатки : довольно неустойчива на трассе, неравномерно изнашиваются внутренний и внешний протектор

Отзыв о шинах Vredestein Quatrac 3 пользователя MadLite (Ford Fusion)

«Естественно, она лучше, чем та же «Росава», но я сравниваю ее с Vredestein Quatrac 2, которую почему-то сняли с производства. Вот это была покрышка!»

Kama Euro 519

Достоинства : неплохая проходимость в глубоком снегу, курсовая устойчивость, вне зависимости от состояния дорожного покрытия

Недостатки : плохая сцепка с дорогой на снегу и льду, низкий уровень комфорта

Отзыв о шинах Kama Euro 519 пользователя Данилы (Honda Civic)

«Езжу на этой резине уже вторую зиму и пока менять не собираюсь. Сделаю это лишь в том случае, если конкуренты предложат адекватную цену».

Авторынок предлагает огромный ассортимент покрышек, выбрать самые хорошие очень сложно. Поэтому для упрощения выбора автолюбителей независимыми экспертами составляются рейтинги зимних шин, в них указываются преимущества и недостатки авторезины различных торговых марок.

В зимний сезон у водителей возникает вопрос: «шиповать или нешиповать покрышки?». Шипованые изделия рассчитаны на суровую зиму, обеспечивают нормальную устойчивость машины при езде по льду либо глубокому снегу. Нешипованные покрышки подходят не только для езды по обледененным либо засыпанных снегом дорогах, их можно использовать на сухом или мокром дорожном покрытии. Есть альтернативный вариант - это так называемые «липучки», они имеют большую ламелизацию блоков протектора, такая конструкция при отсутствии шипов обеспечивает устойчивость автомобиля на снегу или льду. Какая из указанных авторезин лучше, зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации транспортного средства.

Самостоятельно выбирая покрышки на зиму, воспользуйтесь рейтингами зимних шин, при их составлении независимыми экспертами учитываются такие характеристики авторезины различных брендов:

  • тормозной путь машины на сухой, заснеженной, слякотной, укрытой льдом дороге;
  • максимальное ускорение автомобиля;
  • расход топлива;
  • шумность резины;
  • комфортность вождения.

Сравнение преимуществ и недостатком резины разных торговых марок позволяет определить лидеров по изготовлению качественных покрышек.

Лидеры и аутсайдеры бюджетных классов шипованных покрышек

Первое место

Шина Sava Eskimo Stud

Авторезина разработана для экстремальных зимних условий, занимает лидирующие позиции среди моделей бюджетных классов покрышек. В ее состав входит кремнийсодержащий полимер, обеспечивающий эластичные свойства изделий при достаточно низкой температуре окружающей среды.

Преимущества:

  • низкая шумность;
  • устойчивость машины на льду, снегу, сухом и мокром асфальте;
  • средняя курсоустойчивость.

Недостатки: средние показатели управляемости, курсоустойчивости при тестировании на мокром покрытии дороги.

Второе место

Автошина Matador MP30 Sibir Ice 2

Покрышки разработаны с соблюдением мировых стандартов и учетом особенностей климата России. Состав резины обеспечивает эластичность, устойчивость изделий к низкотемпературным режимам эксплуатации.

Достоинства:

  • износоустойчивость;
  • низкий вес благодаря использованию шипов из алюминия;
  • хороший разгон на зимних дорогах;
  • маленький тормозной путь на влажном и сухом дорожном покрытии;
  • средние результаты сцепления со льдом и снегом.

Недочеты:

  • средняя курсоустойчивость и управляемость на дорогах, укрытых льдом;
  • шумные.

Третье место

Авторезина Cordiant Snow Cross

Указанные автошины разработаны для суровых российских зим. Устойчивость изделий к износу обеспечивается присутствием кремния в составе резины. Эти покрышки прекрасно зарекомендовали себя при вождении на укатанном снегу, по некоторым параметрам даже превзошли автошины среднего класса.

Достоинства:

  • среднее торможение на дороге укрытой льдом;
  • хороший разгон на укатанном снегу и обледененному дорожному покрытию;
  • средняя среди участников тестирования курсоустойчивость.

Недостатки:

  • не самое короткое торможение на сухом и мокром асфальтированном покрытии;
  • шипы сильно выступают, создавая дополнительный шум во время езды;
  • увеличение расхода горючего при передвижении машины на больших скоростях;
  • есть вероятность застрять при езде по рыхлому снегу.

Четвертое место

Резина Kama Euro 519

Конструктивно покрышки состоят из двух слоев резины. Один обеспечивает устойчивость шипов к выпадению, второй делает шины эластичными при очень низких температурах.

Преимущества:

  • быстрое торможение на снегу и сухом асфальте;
  • средняя проходимость по зимним дорогам;

Недочеты:

  • увеличенное торможение на обледененной дороге и мокром асфальте;
  • авторезина медленно реагирует на команды руля;
  • низкая устойчивость на заснеженных, обледененных, дорогах.

Пятое место

Покрышка Viatti Brina Nordico V-522

Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Внешняя часть протектора обеспечивает устойчивость машины во время вхождения в повороты.

Преимущества:

  • неплохая курсоустойчивость машины на укрытой снегом дороге;
  • эластичность.

Недостатки:

  • по всем видам тестирования авторезина продемонстрировала низкие результаты;
  • увеличенное торможение на любом виде дорожного покрытия;
  • маленькое пятно контакта резины с поверхностью при езде по льду.

Лидеры и аутсайдеры среднего класса шипованных покрышек

Первое место

Авторезина Hankook W419 iPike RS

Указанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.

Достоинства:

  • хороший показатель торможения на зимних дорогах;
  • отличное сцепление шин с дорожным покрытием при езде по укатанному снегу либо дороге укрытой неглубоким снежным слоем;
  • обеспечивают курсоустойчивость машины при езде по асфальту;
  • способствуют снижению расхода горючего;
  • высокая износоустойчивость.

Недостатки:

  • плохая проходимость во время езды по слякоти либо дорожному покрытию, укрытому снежной кашей;
  • непредсказуемость покрышек при выполнении маневров на сухом асфальте;
  • не самая тихая резина.

Второе место

Автопокрышки Gislaved Nord Frost 200

Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.

Преимущества:

  • обеспечивают уверенное передвижение автомобиля по заснеженной либо укрытой снегом дороге;
  • хороший показатель торможения на асфальте;
  • шины практически не издают шум;

Недочеты:

  • покрышки реагируют на команды руля с небольшой задержкой;
  • плохая управляемость по обледенелым колеям.

Третье место

Авторезина Nordman 5

Авторезина разработана со специальным протектором, обеспечивающим хорошее сцепление покрышек с покрытием дороги. Конструктивной особенностью протектора есть расположение в его центральной части продольного ребра, имеющего кромки в виде зигзагов - это позволяет улучшить курсоустойчивость авто.

Преимущества:

  • легкие шипы, снижающие вес изделия;
  • хороший показатель торможения по заснеженной или укрытой льдом дорожной поверхности;
  • способствуют снижению расхода горючего.

Недостатки:

  • по сравнению с конкурентами управляемость не самая высокая;
  • слабый показатель торможения на сухом асфальтированном покрытии;
  • слабая боковая часть протектора часто повреждается;
  • шумные.

Четвертое место

ШинаYokohama IceGuard Stud IG55

Разработаны со специальной конструкцией протектора, обеспечивающей хорошее сцепление авторезины с дорожным покрытием. Шипы расположены по поверхности изделия, таким образом, чтоб снизить количество шума во время езды.

Достоинства:

  • хороший показатель курсоустойчивости и управляемости;
  • шипы редко вылетают из-за их глубокой посадки в резину;
  • практически бесшумные.

Недочеты:

  • показатель торможение по обледененной либо заснеженной дороге не самый высокий среди конкурентов;
  • плохая проходимость по покрытию, имеющему обледененные колеи;
  • средняя курсоустойчивость во время езды по асфальтированному дорожному покрытию.

Пятое место

Автошина Kumho WinterCraft ice WI31

Протектор авторезины укрыт большим количеством ламелей для обеспечения хорошего показателя сцепления покрышек с дорожным покрытием. Арамидные волокна, входящие в состав покрышек придают им жесткости и служат как микрошипы.

Преимущества:

  • прекрасные показатели при езде по сухом и мокром асфальтном покрытии;
  • глубоко посаженные шипы обеспечивают снижение шумности резины;
  • хорошие показатели на укатанном снегу.

Недостатки:

  • слабое торможение на льду;
  • пробуксовка по кашице из снега;
  • низкая управляемость при заснеженной дороге.

Заключение

Рейтинги зимних шин определяют топ-лучших производителей, позволяют подобрать наиболее подходящий вариант автопокрышек под конкретный автомобиль и условия его эксплуатации. При этом нужно учитывать, что победитель не всегда подходит по характеристикам под условия эксплуатации транспортного средства, а аутсайдеры, в большинстве случаев неплохо ведут себя при езде по городу.

Также учитывайте типоразмеры автошин, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля, и соответствие шин и дисков. Как правило, можно установить диски большего диаметра и резину с более низким профилем, например диски с радиусом R14 можно заменить на R15 или R16, подобрав соответствующую резину.