Тиида седан. Ниссан Тиида Nissan Tiida. Nissan Tiida - технические характеристики

Ниссан Тиида - размеры кузова

Размеры Tiida в длину составляют 4479 мм, в ширину – 1695 мм, в высоту – 1525. У колёсной базы Ниссан Тиида габариты остались прежними, равными 2603 мм. Багажник Nissan Tiida, размеры которого позволяют взять на борт груз объёмом до 467 литров (в теории), вполне оптимален для повседневного использования. На практике же оказывается, что багажник Tiida куда менее вместителен, ведь ручки его крышки скрадывают часть пространства. Клиренс в шестнадцать с половиной сантиметров обеспечивает Tiida Nissan характеристики компактного седана с наилучшей геометрической проходимостью.

Список оснащения седана был также пересмотрен. Салон Nissan Tiida отличается новыми отделочными материалами, а также интегрированной системой Nissan Connect. Эта система объединила в себе аудиокомплекс и навигацию с пятидюймовым сенсорным экраном.

Благодаря высокой линии крыши и большим стёклам салон Ниссан Тиида радует хорошей обзорностью. Сиденья Ниссан Тиида мягкие, удобные, рулевое колесо – ухватистое. В отличие от хэтчбека, салон Тиида в кузове седан не подвергается модификации: второй ряд сидений подвинуть в горизонтальной плоскости нельзя.

Безопасность Ниссан Тиида, отличная устойчивость на трассе в движении, отточенная управляемость и достойная подвеска – всё это обеспечивает комфорт и плавность хода.

Nissan Tiida - технические характеристики

Двигатель Nissan Tiida с рабочим объёмом 1.6 л обладает вполне заводным характером. Мощности в 110 лошадиных сил хватает и на трассе, и в городе. Двигатель Tiida энергично крутится до предельных 6800 оборотов в минуту, обеспечивая Ниссан Тиида характеристики лидера в своём классе по разгонной динамике. Даже несмотря на то, что коробка передач Ниссан Тиида работает очень растянуто, скоростные характеристики Тиида выделяют её среди таких конкурентов, как и . Инженерам следовало бы сделать передачи короче – тогда бы коробка Ниссан Тиида вытягивала автомобиль с 60 километров в час, и трогаться с места стало бы проще. Сейчас же чересчур лёгкая педаль газа Ниссан Тиида, привод сцепления, требующий некоторой привычки, создают определённые неудобства в управлении седаном.

Расход топлива Ниссан Тиида

Разумеется, расход топлива Тиида зависит от типа трансмиссии. Коробка автомат Ниссан Тиида расход увеличивает чуть ли не на целый литр бензина. В отличие от АКПП Ниссан Тиида, МКПП не только экономит топливо, но и способствует более быстрому разгону до сотни.

Согласно паспортным данным Nissan tiida, расход топлива в смешанном цикле составляет около семи литров на механике и семь с половиной – на автомате.

Двигатель Тиида способен разогнать машину до отметки 100 на спидометре за 11.1 сек, если версия на механике. Разгон до сотни Ниссан Тиида автомат замедляется на полторы секунды.

Автомобиль Nissan Tiida появился на российском рынке как замена седану Nissan Almera и как одновременный продолжатель лучших традиций вместительных хэтчбеков гольф-класса. Покупателю предлагаются 4- и 5-дверные варианты этой модели, производимые на заводе в Мексике, а сама модификация автомобиля североамериканская. В Америке автомобиль известен под названием Nissan Versa.

Основная особенность этой машины — очень вместительный и удобный салон с широкими передними креслами.

Задние сидения хэтчбека могут двигаться вперед-назад по рельсам на 240 мм, увеличивая пространство для ног или багажное отделение от 272 до 463 литров. Объем багажника у седана составляет 467 литров.

В базовое оснащение Nissan Tiida в комплектации Comfort входят кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники на всех дверях, зеркала с электроприводом и подогревом, CD-аудиосистема с Bluetooth и hands free, четырьмя динамиками и управлением на руле. Тканевые сиденья автомобиля имеют электроподогрев, а колеса «обуты» в стальные 15-дюймовые колесные диски с декоративными колпаками. В модификации Elegance салон автомобиля отличается наличием климат-контроля, передних и задних подлокотников, дополнительных двух динамиков и бортового компьютера. Также в этой комплектации автомобиль имеет чип-ключ дистанционного управления дверями и бесконтактного запуска двигателя, датчики дождя и света, противотуманные фары и литые колесные диски. В максимальной комплектации Tekna салон автомобиля отделан кожей, руль, рычаг МКП — так же в кожаной оплетке, а в аудиосистему входит CD-чейнджер. С 2010 года автомобиль прошел рестайлинг. Изменения коснулись внешнего вида, материалов и цветов обивки салона, добавилась навигационная система.

Оснащается Nissan Tiida одним из двух бензиновых моторов объемом 1,6 литра мощностью 110 л.с. В качестве трансмиссии выступает механическая или автоматическая коробка передач. Привод у машин для нашего рынка — только передний. Базовый мотор обеспечивает высокую экономию топлива — расход бензина составляет 6,9 литра на «механике» и 7,4 на «автомате». У двигателя 1,8 мощностью 126 л.с., который предлагается в качестве альтернативы, расход укладывается в 7,8 литров на сто километров, а разгон до 100 км/ч у этой версии, которая оснащается только «механикой», происходит за 10,4 секунды. Tiida с мотором 1,6 не такая шустрая — с МКПП разгон займет 11,1 секунды, а с АКПП — 12,6.

Передняя подвеска Nissan Tiida выполнена на стойках Макферсона, а задняя — торсионная. Благодаря длинной базе 2600 мм и широкой колее, что в общем-то нехарактерно для большинства автомобилей этого класса, Tiida обладает высоким комфортом в движении, отличной устойчивостью. В плане шумоизоляции тоже все на высоте. На обеих осях установлены дисковые тормоза, обеспечивающие отменную тормозную динамику. Рулевое управление — с электроусилителем, меняющим степень остроты управления, легкий при маневрировании и заметно «утяжеляющий» руль на больших скоростях.

В стандартную комплектацию Nissan Tiida входят две фронтальные и две боковые подушки безопасности, а также активные подголовники передних сидений, обеспечивающие дополнительную защиту при ударе сзади. Кроме этого, автомобиль оборудован электронными системами ABS, EBD и Brake Assist, составляющими комплекс активной защиты. В дорогих версиях присутствуют подушки безопасности занавесочного типа и боковые передние подушки, система курсовой устойчивости. Весь этот набор позволяет занести Tiida в разряд самых безопасных автомобилей.

Интерес к Nissan Tiida во многом сдержанный — возможно, причиной тому оригинальный дизайн (кто-то может посчитать его непривлекательным). Но за своеобразной внешностью скрывается автомобиль с отличным набором характеристик. Он занял очень удачную потребительскую нишу, и ценовую в том числе. Последнее в особенной степени касается подержанных машин, которые достаточно неплохо теряют в стоимости, при том, что немало машин предлагаются в максимальных комплектациях. Из числа предлагаемых на вторичном рынке Nissan Tiida основную долю составляют машины с двигателем 1,6 литра, преимущественно с автоматической коробкой передач.

Сегодня в нашей статье мы проведем подробный обзор и тест драйв Ниссан Тиида седан, а также расскажем обо всех плюсах и минусах данного автомобиля.

Мы будем рассматривать Ниссан с максимальной комплектацией с двигателем 1,6 л, цена которого около 1 миллион рублей. В базе машина стоит 839 000 р. В него входит: механика, стеклоподьемники, кондиционер, то есть минимальный стеклопакет. Логика цены образования немного напрягает. Представьте, что у вас есть миллион рублей. За эти деньги можно купить Nissan X-Trail. Возможно, в цене образования есть какая-то ошибка, но это реальность.

Внешний вид

Nissan Tiida — это обычный элементарный внедорожник С класса. Визуально даже видно, что у него есть преимущества перед конкурентами. Это большая колесная база, то есть расстояние от переднего до заднего колеса.Этот параметр добавляет устойчивости на дорогах. Если сравнить данный автомобиль по размеру с Форд Фокус, то Ниссан Тиида седан длиннее, выше и немного шире. В серебристом цвете с хромированными вставками машина смотрится отлично! Супердизайн, конечно, отсутствует. Есть в машине один плюс — хромированные зеркала, которые в той же Ауди можно поставить только за огромные деньги.

Дорожный просвет у Тииды составляет 150 мм, у Гольфа — 165 мм, а у Фокуса — 150 мм. То есть клиренс здесь меньше чем в Гольфе, но такой же как в Фокусе. Эти автомобили идеально подходят для сравнения, так как лидируют по продажам. Задняя часть машины выразительная и, с дизайнерской точки зрения, хорошо продумана. Еще бы добавить два хромированных глушителя по бокам и немного занизить, то смотрелось бы еще лучше.

Салон

В максимальной комплектации в базе есть навигация. Сейчас большинство водителей пользуются разными гаджетами, и встроенная навигация в машине их мало интересует. В Берлине навигация работает лучше всего. Было проверено, что она реально показывает адреса. В остальном в салоне, дешевый простой пластик, вставки из черной ткани — все очень по дубовому, но не скрипит. Хотя, если немного расшевелить, то будет.

Панель управления в Ниссан Тиида седан перекочевала от Сентры. Если вы хоть раз сидели в ней, то сразу это заметите. Места на переднем сидении много, над головой даже более чем достаточно. Также устроен раздельный климат контроль и радиатор, есть камера заднего вида, нитралка, драйв, как бы пониженные передачи. Присутствует подогрев сидения. Потолок дизайнеры сделали светлый, но лучше было бы с черным.

Преимуществом задних сидений Nissan Tiida является большое количество места. Четыре взрослых человека с любой комплекцией поместятся здесь свободно. Есть подстаканники, которые опускаются, стеклоподьемники, к сожалению, не работают с одной стороны. А также еще одним плюсом задних сидений является то, что они откидные. Пассажирам будет комфортно проводить долгое время в пути, ведь они смогут свободно отдохнуть.

Багажник

Багажник здесь небольшой. Его общий объем составляет больше чем триста литров. Открыть багажник можно как снаружи, так и изнутри с места водителя. Внутри устроена полка, которую вы можете в разных условиях поднять или опустить. Правда, крепление полки не продуманно до конца, так как в самый неподходящий момент она может опуститься. Если опустить задние сидения, то полезного объема становится больше настолько, что даже можно спать. Но, естественно, в таком положении спать будет неудобно, так как пол неровный. В багажнике есть запасное колесо, все необходимые инструменты, ключи. Все это можно спрятать под пол.

Тест драйв

В Европе есть автомобиль Ниссан Пульсар, там все то же самое, только подвеска занижена. То есть, у Nissan Tiida изменен подрамник, стоят более длинноходные устойки, немного изменено резиновое уплотнение и, таким образом мы получаем энергоемкую подвеску. У нас повысили клиренс, в Европе он понижен приблизительно на 10 см. Если подвеска становится энергоемкой, то нет четкости в руле.

Самая большая проблема данного автоомбиля — долгое прокручивание руля и энергоемкая подвеска.

При поездке в обычном режиме в дождевую погоду шумоизоляция машины подвергается сильному шуму. Это нормально для данного класса авто. При желании можно усилить шумоизоляцию, поставив дополнительную.

При скорости 80 км в час Тиида держит обороты. Подвеска хорошая, чувствуется достаточно большая колесная база. Машину не сильно кидает при скорости 160 км в час, на плохой дороге.

При повороте авто очень вяло реагирует на руль. На плохой дороге чувствуется дискомфорт, но салон не скрепит. Рулевое управление очень длинное. Постоянно крутить его может надоесть.

Исключаем полную электронагрузку и разгоняем Тииду до 100 км. Результат — 11,6 с. Вообще, она должна разгоняться на несколько секунд быстрее, но в условиях дождевой погоды показатели снижаются.


Вывод

Что можно сказать в итоге про Ниссан Тиида седан? Она много чем может вас удивить.

Каждый водитель, находясь за рулем, почувствует комфорт и свободу. Преимуществами машины являются:

  • клиренс
  • размер салона
  • дизайн

К преимуществам можно было бы еще отнести и цену на автомобиль, но она действительно завышена. Отдавать миллион рублей за него жалко. Примерно за такую стоимость можно посмотреть другие автомобили, и притом не хуже, а местами даже лучше.

К недостаткам можно отнести:

  • маленький багажник
  • трансформация салона
  • руль плохо реагирует, в нем отсутствует определенная четкость

В принципе, автомобиль неплохой. Основной проблемой является, скорее всего, российское ценообразование. За каждую мелочь придется хорошенько заплатить.

Видео

Видео обзор Ниссан Тиида седан можно посмотреть ниже

Автомобиль гольф-класса Nissan Tiida дебютировал в Японии в 2004 году с кузовами хэтчбек и седан (он назывался Tiida Latio). Машина была создана на общей платформе с моделью Note первого поколения, благодаря большой колесной базе и высокому кузову, у «Тииды» был просторный салон со сдвигающимся задним диваном.

На японском рынке автомобиль предлагался с мотором 1.5 (109 л. с.), который комплектовался четырехступенчатым «автоматом» или вариатором, а также с 1,8-литровым двигателем (128 л. с.) в паре с «механикой» или вариатором. Менее мощная модификация «Тииды» также могла быть и полноприводной.

Также Nissan Tiida продавался в других странах Азии (машины выпускали в Японии, Таиланде, Китае), Африки, Южной Америки, а на североамериканском рынке автомобиль был известен под именем Nissan Versa .

В 2007 году модель начали поставлять в некоторые страны Европы и в Россию, это были машины мексиканской сборки. У нас предлагались седаны и хэтчбеки с двигателями 1.6 (110 л. с.) и 1.8 (126 л. с.), в паре с 1,6-литровым мотором за доплату можно было заказать автоматическую коробку передач. Для европейских рынков также была подготовлена версия, оснащенная турбодизелем объемом 1,5 литра и мощностью 105 л. с.

Выпуск модели Nissan Tiida в Японии завершился в 2012 году, на российском рынке машина продержалась до лета 2014 года (за восемь лет у нас было продано 92 тысячи автомобилей). В Мексике машина пока еще продается.

Таблица двигателей автомобиля Ниссан Тиида

2 поколение (C12), 2011


Второе поколение хэтчбека Nissan Tiida дебютировало в 2011 году на рынке Китая. Автомобиль, созданный на общей платформе с седаном Sentra , также продавался под именем Pulsar в других странах Азии, Австралии и Европе, но европейская версия отличалась изменённым дизайном.

В начале 2015 года производство хэтчбеков Nissan Tiida для российского рынка началось на заводе в Ижевске. Этот автомобиль внешне выглядел, как европейский «Пульсар», но отличался конструкцией подвесок: ради увеличения дорожного просвета версию для России перевели с платформы Nissan V на более старую платформу Nissan B. Также машина получила иной дизайн интерьера - его позаимствовали у уже выпускавшегося в Ижевске седана Sentra.

Nissan Tiida для российского рынка оснащалась бензиновым мотором объёмом 1,6 литра и мощностью 126 л. с. в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Цены начинались с отметки 839 000 рублей, но за эту сумму покупатели получали машину в скромной комплектации Welcome, включающей в себя лишь две подушки безопасности, систему стабилизации и электростеклоподъёмники.

Спрос на хэтчбеки оказался крайне низким, и уже в августе 2015 года производство «Тииды» в России прекратилось, а дилеры в течение нескольких месяцев распродавали выпущенные автомобили со скидкой 200 тысяч рублей. Всего в Ижевске сделали 3428 экземпляров модели.

В настоящее время хэтчбеки Nissan Tiida выпускаются в Китае и продаются на местном рынке.

Так получилось, что и испанскую презентацию седана, и сочинский тест хэтчбека мы пропустили. Теперь пришло время наверстывать упущенное и в традициях «Движка» одним махом закрывать вопрос сразу со всей линейкой ниссановского С-класса. Итак, что же предпочтительнее — хэтчбек или седан?

Представители марки сразу заявляют: хэтчбек — для того, кто помоложе, предположительно до тридцати пяти лет. Покупатель современен, любит стиль и новые технологии, живет в городе и заботится о своем удобстве. Именно для него или, кстати, для неё — новая Тиида расходится между мужчинами и женщинами одинаково — японская компания поставила на универсальную платформу Nissan B кузов от европейской модели Pulsar.

Для тех, кто старше указанного возраста, на ту же «тележку» был поставлен кузов от седана Nissan Sylphy последнего поколения, хорошо известного в Азии, Америке и на других глобальных рынках. Покупатель седана консервативнее. В дизайне предпочитает солидность и массивность, в комплектациях — элементы роскоши, которые японцы определили Сентре в виде ксенона и кожаного салона, недоступного Тииде.

Платформа Nissan B — сборная солянка из пульсаровского шасси с оригинальной формой пола, иных подрамников и элементов подвески. Представители марки заявляют, что все изменения сделаны специально для беспроблемной эксплуатации на российских дорогах.




Несмотря на то что слово «дизайн» и акценты на элементах внешности Tiida и Sentra за время теста и презентации звучали чуть ли не чаще остальных, назвать экстерьер выдающимся трудно, разве что на фоне крайне специфической внешности предшественников. Но, как ни крути, симпатичная Тиида с аккуратной мордочкой мне нравится больше растянутой тушки Сентры с хромированным щитом между фар.


Последняя же в масштабе копирует образ своей старшей сестры Teana, которая, увы, покидает российский рынок. В диапазоне от полутора миллионов рублей и выше россияне окончательно отдали предпочтение кроссоверам. Так что Sentra, можно сказать, теперь возглавляет легковой ряд марки.

Колесная база у седана и хэтчбека одинаковая — 2 700 мм, что обеспечивает автомобилям солидный запас пространства и позволяет считаться одними из самых просторных в классе. Больше только Skoda Octavia, которую в концерне «Ниссан» все-таки относят к сегменту D, и Peugeot 408. «Француза» из-за серьезных проблем с продажами у марки в России за реального конкурента японцы вообще не считают.

Приятный на ощупь и симпатичный, но незамысловатый на вид интерьер у Sentra и Tiida абсолютно идентичный. Качество отечественной сборки в глаза ни разу не бросилось, выраженных эргономических проколов не замечено.

Щиток приборов у автомобилей такой же, как и весь салон, — лаконичный, но наглядный и удобный.



Разница между хэтчбеком и седаном может быть в отделке, которая, впрочем, сказалась и на особенностях посадки. Велюровым и оттого уютным креслам хэтчбека не хватает плотности, так что спина проваливается в небольшую ямку. При посадке полулежа так даже удобнее, однако водителям, привыкшим сидеть по струнке, может оказаться некомфортно. Кожаный салон седана, придающий статуса, из-за плотности самого материала частично выравнивает провал, однако избавляет и от не самого выраженного бокового профиля сидений.

Функциональная мультимедийная система Ниссанов удивляет только размером экрана. Вокруг самого бока оставлены «поля» в пару сантиметров, солидную часть съели места для кнопок, а периметр дисплея перекрывается служебной информацией. В итоге при включении навигации на огромном пространстве остается маленький квадратик карты.



Ну а сзади действительно хорошо в обоих кузовах. Человек среднего роста усаживается с отличным запасом по всем направлениям. Жаль, дополнительных благ для пассажиров немного — подлокотник со встроенным подстаканником да дефлекторы обдува.


Багажник хэтчбека Tiida принесен в жертву простору в салоне — в номинале не самые выдающиеся 307 литров, но для большей части городских нужд этого хватает. У седана Sentra трюм значительно больше — 511 литров. Столько же, к примеру, у Volkswagen Jetta . Складные задние сиденья и полноразмерная запаска — стандартные опции.


С выбором моторов японцы "париться" не стали и привезли россиянам проверенный на прочность всениссановский и частично уже всереношный «атмосферник» 1.6 мощностью 117 лошадиных сил в паре с пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Так и производителю проще и дешевле, да и у клиента голова из-за отсутствия выбора не болит.

Вернувшиеся с первых презентационных тестов коллеги еще тогда констатировали: мол, не едут Ниссаны с этим мотором. Не знаю, сделали ли что-то наши инженеры с машинами почти за год с момента запуска, но у нас явных претензий к агрегату не возникло. Возможно, сказалась солидная обкатка — до места теста в Астрахани презентационные автомобили ехали своим ходом, а до этого еще совершили турне по другим городам России.

Начали мы с хэтчбека на «механике». Да, переключения передач не образец ювелирной четкости, а ход педали сцепления длинноват, но к динамике вопросов нет. Машина едет ровно на свои силы. На низкой скорости и оборотах знай успевай подтолкнуть пониженную, а хочешь ускориться побыстрее — загоняй стрелку тахометра за 3 500 оборотов и прикидывай траекторию обгона. В городе, кстати, пользоваться коробкой удобно — передаточные числа подобраны так, что использовать рычаг чаще необходимого нужды нет. А вот на шоссе «механика» сдала — остро не хватает шестой передачи. Всего к 120 км/ч на тахометре те же 3 500 оборотов, а в салоне непрекращающееся гудение мотора.

Управление и хэтчбеком, и седаном нейтрально. Ни тот ни другой не располагают к азартной манере передвижения. Руль мягок, реагирует на повороты с микроскопическими запаздываниями и не спешит радовать отчетливым реактивным действием. Но для комфортного и неспешного передвижения — в самый раз.


Именно из-за трассового режима мы целиком и полностью отдаем предпочтение ниссановскому вариатору за дополнительные 35 000 рублей. Седан нам достался именно с такой коробкой передач. Помимо объективных преимуществ «автомата» в городе, у нас не возникло к нему претензий и на шоссе — к тем же 120 км/ч конусы вариатора шелестят всего на 2 000 оборотов, никак не досаждая шумом двигателя.

Разница в динамике между трансмиссиями — 0,7 секунды в пользу МКП — полностью растворяется в субъективных ощущениях. Управлять вариатором заметно проще и комфортнее.


Еще один незаменимый плюс — мгновенное включение спортрежима. Клавиша на торце рычага под большим пальцем мимолетным касанием отправляет двигатель в пик тяги, так что обгоны даются Sentra, может, и не на раз-два, но предсказуемо для большого и нелегкого седана с мотором всего 1.6. А есть еще тяговый режим L, предназначенный для повышенных нагрузок и сразу откручивающий мотор в отсечку.

Оба автомобиля, само собой, получили полную подготовку к нашим условиям. Самым значимым пунктом является клиренс — 155 мм в загруженном состоянии. А без нагрузки около 180 — почти как у кроссоверов.

В общем, наличие какого-нибудь двигателя 1.8 или 2.0 в списке комплектаций было бы благом, но реальной трагедии в их отсутствии мы не видим. 1.6 — разумная достаточность. Что касается комфорта, то тут ниссановцы постарались. И Tiida, и Sentra не боятся наших ухабов и соблюдают деликатность в отношении пассажиров, сдаваясь разве что на совсем больших колдобинах. Да и шумоизоляция на приличном уровне, хотя мотор можно было укутать и лучше.

Каков итог?

Объективно назвать Sentra и Tiida прорывом в классе не получится. Козырей, отправляющих конкурентов в пас одним ходом, у них в общем-то нет. Но есть целый веер хороших карт, с которыми можно крайне удачно завершить партию. Тут тебе и японское происхождение, и локализация, и полная адаптация, и отличный набор комплектаций, и приятная внешность, и добротный интерьер — не придерешься. Однако новые посткризисные цены вносят свои коррективы. 953 000 рублей за хэтчбек «на тряпке и ручке», а за седан «на коже и автомате» 1 089 000 рублей... Эх, когда я привыкну к этим ценам?!

Что же до выбора кузова, то тут спорить с ниссановскими маркетологами не пришлось: целевую аудиторию они угадали точно. До указанной границы в 35 лет у меня еще есть немного времени, а потому, примеряя машину на себя, отдаю отчет, что в мегаполисе на хэтчбеке сподручнее, да и внешне он нравится мне больше. А Sentra порекомендую дядьке: он давно присматривается к большому, но не очень дорогому японскому седану.