Венза тех характеристики. Технические характеристики Тойота Венза: между кроссовером и универсалом. Силовой агрегат рестайлинг

Установленная на массивные 19-дюймовые катки, конструкция кроссовера Toyota Venza с объемными боковинами, мускулистой кормовой частью и выразительной фронтальной зоной выглядит весьма внушительно. Огромным преимуществом данной модели представители автомобильного сообщества признают удачную конструкцию дверей, обеспечивающую беспрецедентное удобство посадки, а также короткий свес, существенно упрощающий процесс парковки.

Этот среднеразмерный кроссовер с устройством распределения крутящего момента (ATC) и подключаемым полным приводом (AWD) представляет собой универсальное решение, позволяющее вписываться в плотный городской трафик и с легкостью преодолевать любые препятствия на пересеченной местности.

Cтиль и комфорт

Кроссовер Venza отличается элегантным исполнением кузова: массивные элементы (бамперы, раздутые колесные арки, крупные литые диски) прекрасно сочетаются с плавными линиями экстерьера. Дизайн выглядит эффектно и продуман до мелочей: крупные дверные проемы делают посадку комфортной и подчеркивают солидность автомобиля. Также кузов отличается такими чертами, как закрываемые пороги и панорамная крыша.


Элегантность и функциональность

Салон модели Toyota Venza просторен и эргономичен. В нем будет комфортно даже очень высоким пассажирам, ведь пространство над головой значительно увеличилось. Для удобства посадки также предусмотрена подсветка боковых зеркал. А насладиться красотой звездного неба можно, просто нажав кнопку: люк автомобиля открывается с помощью электропривода. Автомобиль подарит уровень комфорта класса «премиум». Ощущение свободы обеспечено широким пространством между креслами переднего пассажира и водителя. Задние пассажиры устроятся с не меньшим удобством: второй ряд кресел оснащен регулируемыми спинками и подлокотниками.

Технологичность и мощь

Модель кроссовера Тойота Венза оснащена полным спектром современных решений, например, системой бесключевого доступа Smart Entry/ Push Start. На центральной консоли автомобиля расположен сенсорный дисплей 3,5 ‘’, отображающий показания основных систем: расход топлива, температуру за окном, информацию о работе двигателя и климат-контроля. Легкость парковки - результат оснащения кроссовера камерой заднего вида.


Значительные детали

Модель доступна в трех вариантах комплектаций: «Элеганс», «Элеганс Плюс» и «Престиж». Покупателям в России доступны полноприводная и переднеприводная модификации, оснащенные двигателем 2,7 л (185 л.с.). Моторы агрегированы с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Средний расход топлива Toyota Venza - 9,5 - 10 л/100 км.


Кроссовер или универсал?

Не так давно официальные дилеры Toyota в России открыли прием заявок на новый для нашей страны автомобиль марки Toyota Venza - технические характеристики его были доработаны в соответствии с условиями эксплуатации автомобилей в нашей стране. Вообще машина была выпущена в конце 2008 года. Но в Россию поставки начинаются только сейчас. Это будет Venza 2013-2014 модельного года. Такая обновленная версия была презентована на последнем Нью-Йорском автосалоне. Сборка же автомобиля для отечественного рынка будет осуществляться в Северной Америке, на производственных мощностях завода в Кентукки.

Японский производитель классифицирует Toyota Venza кроссовером, на что, по их мнению, указывает увеличенный клиренс, мощный двигатель и оснащение системой полного привода. Однако, при всех перечисленных достоинствах, на загородной трассе на таком автомобиле будет не так комфортно, как на полноценном внедорожнике. Поэтому точнее его назвать «городским» кроссовером, или же универсалом повышенной проходимости.

Стоит отметить, что Toyota Venza был сконструирован на платформе седана Camry предыдущего поколения.

Внешний облик

Поскольку в нашу страну будет поставляться только рестайлинговая версия Toyota Venza, то мы не будем рассматривать оба поколения этого автомобиля и проводить их сравнительный анализ, а остановимся подробнее на более интересующей нас обновленной Venza.

В целом изменения внешнего облика придали автомобилю более мощный и агрессивный вид, подготовив его тем самым к российской действительности. Обтекаемый стиль внешнего дизайна Venza за счет новой верхней и нижней решеток радиатора, противотуманных фар и заднего фонаря получился очень динамичным. Новый облик дополняют 19-ти дюймовые диски. Также есть возможность выбора из трех вариантов расцветки кузова. Габариты Toyota Venza в большинстве своем похожи на размеры Camry, однако Venza существенно выше.

Основные показатели Toyota Venza:

  • дорожный просвет или клиренс составляет 205 мм;
  • снаряженная масса машины составляет 1860 кг для версии с передним приводом и 1945 кг для полноприводной модификации;
  • объем багажника - 975 литров.

Оформление салона

Внутренний интерьер роскошен и элегантен. В отделке новой Toyota Venza использованы вставки под дерево или карбон, придающие салону вид автомобиля премиум класса. Кресла и рулевое колесо обтянуты качественной кожей, а приборная панель оснащена светодиодной подсветкой.

Салон получился эргономичным и очень просторным. Разработчики позаботились не только о комфорте водителя и пассажира переднего сидения, но и об удобстве для пассажиров задних кресел, сконструировав для них складывающийся подлокотник с подстаканниками, регулируемые спинки сидений, систему обогрева и несколько карманов для небольших вещей.

Двигатель, трансмиссия

Самое время более подробно рассмотреть технические характеристики Тойота Венза. Если в США и Канаде Toyota Venza выпускается с двумя двигателями, то для отечественных покупателей будет доступен только один силовой агрегат. Это будет четырехцилиндровый бензиновый двигатель, объемом 2,7-литра, который был в определенной степени доработан и подготовлен к особенностям эксплуатации на российских дорогах. Кроме того, на 3 л.с. была увеличена мощность, составляющая теперь 185 л.с. А максимальный крутящий момент, равный 247 Нм при 4200 об/минуту, способствует уверенному разгону автомобиля до максимальной скорости в 180 км/час. О быстроте разгона информации пока нет, но модель первого поколения достигала скорости в 100 км/час за 9,5 секунд.

Новая Toyota Venza для российских покупателей будет оснащена шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Версии автомобиля с механической коробкой передач не предусмтотрено. Venza комплектуется как исключительно передним приводом, характерным для базовых комплектаций, так и подключаемым при пробуксовке передней оси полным приводом, который активируется через многодисковую муфту. Такая версия характерна для более дорогих модификаций.

Расход топлива и безопасность

Показатели расхода топлива формируются в зависимости от модели Toyota Venza и условий ее эксплуатации:

  • модель кроссовера с передним приводом в условиях городского режима езды потребляет около 12,3 литров, за пределами города расход уменьшается до 7,1 литра, а при смешанном цикле топливные расходы обойдутся примерно в 9,1 литров;
  • модификации с полным приводом в городских условиях потребляют 13,3 литра, на трассе порядка 8,0 литров и около 10,0 литров топлива будет затрачиваться при смешанном режиме передвижения.

Многих автолюбителей, проявляющих интерес к Toyota Venza, интересует вопрос о том, почему для российских покупателей не поставляется Toyota Venza с популярным шестицилиндровым двигателем Toyota в 3,5 литра. Это объясняется тем, что такими агрегатами оснащены более дорогие марки Highlander, спрос на которые, в случае установки таких моторов для Venza, будет существенно снижаться. Это не выгодно для российского филиала концерна Toyota.

Toyota Venza комплектуется спереди и сзади полностью независимой подвеской, которая базируется на стойках типа МакФерсон и оснащается настройками, разработанными с учетом особенностей российских дорог. Вентилируемые тормозные диски имеют передние колеса, а на задних колесах применятся невентилируемые диски. Тормозная система новой Venza укомплектована антиблокировочной системой колес, вспомогательной системой торможения, системой распределения тормозных усилий, антипробуксовочной системой, а также системой помощи при старте на подъеме. Более того, все это дооборудование доступно уже в базовой комплектации.

Реечный механизм рулевого колеса оснащен электроусилителем. Также, уже в базовой модификации автомобиля передние сидения дополнены:

  • системой поддержки поясницы;
  • безопасным люком;
  • фронтальными и боковыми подушками безопасности по две штуки для пассажиров передних сидений;
  • коленную подушку для водителя;
  • боковые шторки безопасности для сидений переднего и заднего ряда.

Все это говорит о том, что разработчики обновленной Toyota Venza максимально позаботились не только о безопасности водителя и пассажиров, но и о комфорте и удобстве их передвижения.

Комплектации и цены

Модель Venza для российского авторынка имеет не только прекрасно разработанный интерьер салона и хорошее качество сборки, но и практически характерную престижным автомобилям базовую комплектацию. Однако Toyota Venza предлагается в России не только в базовой комплектации и соответственно имеет различную цену, в зависимости от оснащенности дополнительным оборудованием:

  1. Начальная комплектация «Elegance» включает оснащение ксеноновыми фарами, противотуманными фонарями спереди и сзади, светодиодными ходовыми огнями, 19-ти дюймовыми легкосплавными дисками, кожаным рулем и креслами, панорамной крышей с люком, полным электропакетом, двухзонным климат-контролем и круиз-контролем, передними сидениями с электрорегулировкой и подогревом, а также подогревом лобового стекла, датчиками света, задним парктроником, аудиосистемой с экраном на 6,1 дюйма и 6-ю динамиками, центральным замком и иммобилайзером. Стоимость такой модификации Toyota Venza составит 1 587 00 рублей.
  2. Комплектация «Elegance Plus» дополнена камерой заднего вида и системой полного привода. Цена автомобиля в данном случае увеличится до 1 688 000 рублей.
  3. Комплектация «Prestige» предполагает наличие электропривода задней двери, передних датчиков парковки, системы автоматической регулировки головного света, системы доступа в автомобиль Smart Entry, системы запуска двигателя с кнопки Push Start, навигатора на русском языке с функцией голосового управления, а также аудиосистему премиум-класса с 13-ю динамиками. Цена такой комплектации будет уже 1 793 000 рублей.

Toyota Venza I поколение рестайлинг 2012-н.в.

С вершилось! Toyota Venza, которая еще с 2008 года выпускается и продается в США, доплыла и до России.

Это массивный автомобиль с солидной и запоминающейся внешностью. Ее выделяет массивный бампер, оригинальная оптика и 19-дюймовые «катки». Однако Venza смотрится цельно, в меру кричаще и вызывающе, и это несмотря на свои внушительные габариты (4,83 м в длину, 1,9 м в ширину и 1,61 м в высоту).

Двигатели Тойота Венза

Из моторов доступен только 2,7-литровый бензиновый агрегат. Невзирая на значительный объем, у него только квартет цилиндров, а мощности в 185 л. с. и крутящего момента в 247 Нм явно маловато. С передним приводом разгон до сотни занимает 9,9 сек., а с полным требуется уже 10,6 сек. Согласно заводским данным, расход топлива в городе составляет немногим более 13 л, но как показывает практика, в затяжных заторах аппетит мотора неприятно впечатляет - он «хлебает» из бака по 20 л, и это не предел.

3,5-литровый, шестицилиндровый мотор в Россию поставляться не будет, хотя он гораздо резвее и азартнее своего «коллеги». Турбированных двигателей и дизелей тоже нет, а жаль… Как бы там ни было, но на разгонах 2,7-литровый агрегат не впечатляет, что неудивительно, ведь полная масса автомобиля составляет 2 340 кг. Это значит, что динамику можно ожидать только при одиночной езде.

Привод может быть как передним, так и полным, а за переключение передач отвечает 6-диапазонная АКПП.

Toyota Venza позиционируется как большой и комфортабельный семейный автомобиль для спокойного передвижения. Управляемость у машины неважнецкая - она валкая и вальяжная в поворотах (сказывается высокий центр тяжести), руль «ватный», а на наших «качественных» дорогах подвеска (McPherson по кругу) долго не выдерживает, хотя ямы «глотает» без лишних вопросов. Маневрировать довольно сложно, из-за внушительных габаритов и большого радиуса разворота. Выезжать на бездорожье нужно крайне аккуратно, так как приличный дорожный просвет (20 см) нивелируется длинным и низким передним свесом.


Салон Toyota Venza неплох. Приборная панель хоть и простовата на вид, считывается моментально, да и подсветка ненавязчива, руль также очень удобен. Из недостатков же стоит отметить недостаточную боковую поддержку сидений, а еще неважный обзор в маленькие боковые зеркала - только парктроник и выручает.


Сзади очень комфортно даже рослым пассажирам. А вот багажник заслуживает особого внимания. Мало того, что он просто огромен (1 985 литров при сложенных спинках сидений), но и очень удобен. Кроме этого, чтобы сложить кресло, достаточно просто потянуть за ручку. Тоску навевает только докатка в багажнике.

Цена на Тойота Венза начинается с 1 570 000 руб. за авто с передним приводом. Здесь есть полный набор средств безопасности, панорамная крыша с эл. люком, диски из легкого сплава (19 дюймов), «климатика», кожаный салон и еще много чего. Еще 101 000 придется добавить за схему 4х4, ну а топ-версия оценена в 1 776 000 руб. и оснащена по-королевски.

Итог? Как семейный автомобиль Toyota Venza очень неплоха, но наличие лишь одного мотора может сильно ограничить объем продаж.

Практически любому автомобилисту известен автомобиль модели Венза, выпускаемый компанией Тойота. В тоже время не каждый задумывается о габаритах данного кроссовера, позволяющих как комфортно перемещаться четырём пассажирам с водителем, так и перевозить грузы достаточно больших размеров, используя особые тонкости конструкции машины.

Автомобиль данной серии выполнен весьма удачно, если обращать внимание на его внешний и внутренний вид.

Все углы и прочие поверхности с плоскостями сконструированы и воплощены в реальность таким образом, что даже новичку не придётся испытывать большие трудности при развороте авто во время заднего хода или парковки на стоянку во время трудовых будней и забитых мест около бизнес – центров.

Высота, ширина и длина кроссовера позволяют комфортно перемещаться в нём людям разного роста и телосложения, даже если их высота достигает более двух метров.

Перевоз грузов

Габариты Вензы в сочетании с особенностями багажника позволяют перевозить большие грузы, включая снаряжение для рыбалки и охоты (ружья, удочки), предметы для пикника (палатки, мангалы, стулья), а также бытовую и коммерческую технику (кондиционеры, некоторые холодильники, телевизоры).

Всё дело в том, что багажное отделение позволяет складывать задний рад пассажирских сидений, в результате чего открывается широкая перспектива транспортировки больших предметов.

Верное решение

Данный кроссовер имеет весьма удачную колёсную базу, что позволяет вытолкать его из песка или снега при оседании на днище, используя при этом помощь всего пары – тройки людей.

В тоже время ширина с высотой и длиной Вензы продуманы до мелочей, в результате чего внутри авто ощущается приличный уровень комфорта, при этом снаружи кроссовер не кажется весьма большим и неповоротным.

Toyota Venza — 5-местный среднеразмерный кроссовер, производимый фирмой Toyota для североамериканского рынка, а с весны 2013 и для российского. Venza была представлена 14 января 2008 года на Детройтском автосалоне. Автомобиль поступил в продажу в конце 2008 года. Модель позиционируется, как автомобиль для молодых семей, предпочитающих активный образ жизни. Тойотовцы описывают Venza как микс из комфорта седана, функциональности универсала, а также простора и внедорожных способностей кроссовера.

Рестайлинговая Toyota Venza 2013 дебютировала на весеннем автосалоне в Нью-Йорке 2012. Кроссовер построен на платформе Toyota K Platform и по этой причине является близким родственником автомобилей Toyota Camry, Toyota Harrier, Toyota Highlander и Lexus RX. По габаритам Venza – довольно большой автомобиль: длина равна 4833 мм, ширина — 1905 мм, высота — 1610 мм. Колесная база – 2775 мм. И никаких третьих рядов сидений: весь внутренний объем отдан для пятерых пассажиров. Помимо пяти сидячих мест Venza обладает весьма солидным для кроссовера багажником — объемом 975 литров, а при сложенных сиденьях второго ряда (спинки складываются автоматически) – целых 1982 литра.

В линейке японского автопроизводителя данная модель занимает место на ступеньку ниже кроссовера Highlander, а ее основным конкурентом в США является Honda Crosstour. Изменения коснулись внешности и оснащения автомобиля. Техника осталась нетронутой.

Отличительными чертами рестайлинговой Venza 2013 стала новая решетка радиатора, светодиодные секции в головной оптике, интегрированные повторители указателей поворота в зеркала заднего вида, а также подретушированный передний бампер.

Кроме того, Toyota Venza щеголяет 19-дюймовыми колесными дисками измененного дизайна, а палитра доступных вариантов окраски кузова расширилась за счет введения трех новых оттенков: Attitude Black, Cypress Pearl и Cosmic Gray Mica.

Японские инженеры уделили особое внимание зеркалам заднего вида: они автоматически наклоняются при движении задним ходом, имеют функцию подсветки во время посадки в салон и способны запоминать 2 конфигурации собственных настроек. Кроме того, Toyota Venza может похвастаться передним датчиком парковки (помимо заднего, как у всех).

В салоне новой Тойота Венза 2013 можно отметить иной руль и модернизированную мультимедийную систему Entune, устанавливаемую на дорогие версии кроссовера в комплектациях XLE и Limited.

Техническая часть автомобиля изменений не претерпела – в качестве силовых агрегатов предлагаются прежние 2,7-литровая «четверка» мощностью 185 л.с. и 268-сильный V6 объемом 3,5 литра. Обе модификации являются переднеприводными, но полный привод доступен в качестве опции. Полный привод выполнен по схеме AWD, и при проскальзывании передних колёс часть тяги передаётся на заднюю ось. Трансмиссия – только шестиступенчатый автомат. К нам автомобиль будет поставляться только с базовым 185-сильным мотором объемом 2,7 литра.

Базовая версия Elegance предлагает датчики света и дождя, ксеноновые фары, светодиодные ходовые огни, 19-дюймовые легкосплавные диски, панорамную крышу и люк с электроприводом, кожаную обивку сидений, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, систему стабилизации и аудиосистему с шестью динамиками и 6,1-дюймовым дисплеем.

Другие две доступные комплектации (Elegance Plus и Prestige) имеют полный привод и камеру заднего вида.

Топовая версия Prestige отличается электроприводом багажной двери, системой автоматического переключения света с дальнего на ближний, системой бесключевого доступа в салон, мультимедийной системой и русскоязычной навигацией с 7-дюймовым экраном, аудиосистемой JBL премиум-класса с возможностью голосового управления и аж с 13 динамиками.

Для российского рынка Toyota Venza будет производиться на заводе Toyota в Кентукки, США.