Что делать если стартер щелкает, а автомобиль не заводится? Стартер не крутит, только щелкает? Знакомая проблема? Основные моменты неисправностей

Всем привет, уважаемые читатели! В предыдущих обзорах мы уже вели речь о том, как важно, чтобы в машине был работоспособный аккумулятор, особенно в холодную пору года. Иначе не избежать . А вот как быть, если аккумулятор вроде бы исправен, но щелкает стартер и мотор не заводится? О причинах этого поговорим далее.

Итак, что делать в подобной ситуации, и где искать проблему, если Вы сели за руль автомобиля и повернули ключ в замке зажигания, однако это не дало искомого результата. Причины могут крыться в самом аккумуляторе, либо неисправностях стартера или же в различных соединениях и коммутациях. Чаще всего, конечно, виновником является сам аккумулятор. Он может попросту разрядиться, и об этом будут свидетельствовать следующие признаки:

  • втягивающее реле щелкает, но вращения стартера не происходит, зато лампочки на приборной панели погасли;
  • то же самое, но в этот раз происходит уже серия повторяющихся щелчков;
  • никакого движения вообще, то есть не работают даже осветительные приборы.

Порядок определения неисправности при проблемах с запуском

Казалось бы, решение крайне простое - завести машину с буксира или снять аккумуляторную батарею, разыскать где-то зарядное устройство и зарядить ее. Однако не менее важно понимать причины, по которым произошел разряд. В одном случае, речь может идти об отсутствии эксплуатации автомобиля длительное время, в другом - виновником разряда может быть какой-то из приборов. Поэтому нужно проверить и состояние генератора, а также его щеток.

Теперь рассмотрим, как может влиять на проблемы с запуском система коммутаций. АКБ своим плюсом связана с втягивающим реле. Минус брошен на корпус, а в запуске участвует и реле зажигания. Если при повороте ключа оно издает характерные щелчки, однако не работает втягивающее и не слышно никакой работы от самого стартера (он не крутит), значит, проблема может крыться ли в реле, либо в его управляющем кабеле.

Чтобы установить, так ли это - бросьте плюсовую клемму на управляющий провод стартера. Если стартер начал работать, значит, причина спряталась в замке зажигания, неисправном реле или в проводке, которая их связывает. В тех случаях, когда поездку никак отложить не удается, можно завести двигатель подачей плюса с питания на управляющую клемму при включенном зажигании.

О плохих контактах могут свидетельствовать щелкающие звуки стартера при отсутствии вращения коленвала. Нелишним будет начать с проверки всех соединений, в частности, с проверки, не перебит ли силовой кабель. Дело в том, что часть ампер может теряться «по дороге», а тех, что остались - может быть достаточно для работы втягивающего реле, но слишком мало для запуска мотора. Водителю или слесарю, который занимается устранением неисправности, следует проверить все имеющиеся соединения, очистить провода и контактные площадки, смазать и затянуть покрепче.

Что делать если неработоспособен сам стартер

Еще одна причина, почему не заводится двигатель, связана непосредственно со стартером. Однако для этого придется полностью демонтировать этот узел. Без этого установить подробную причину не получится. В электрическую часть стартера входит не только втягивающее реле, но также щетки с креплениями и обмотка. Если наблюдается один щелчок с последующей тишиной, начать нужно с проверки работоспособности втягивающего реле.

Чтобы запустить стартер, можно подключить его напрямую. На нем размещается три клеммы: управляющая, одна с аккумулятора на вход, и еще одна на выход. Любой длинной отверткой можно замкнуть обе большие клеммы, однако так, чтобы она не касалась с любыми металлическими деталями подкапотного пространства или самого кузова. Если после замыкания стартер начал свое вращение, значит, причина кроется во втягивающем реле. В данной ситуации можно попытаться его разобрать или, хотя бы провести зачистку контактов. Однако отремонтированное реле вряд ли прослужит долго, ведь при зачистке снимается верхний слой дорогих цветных металлов, а потому вероятность окисления существенно возрастает.

Причина может крыться в неисправных щетках, и тут тоже не обойтись без снятия и разборки стартера. Несмотря на то, что эксплуатационный ресурс у них довольно большой, их износ можно увидеть даже невооруженным взглядом. О неисправностях обмотки обычно говорит их изменившийся цвет или запах подгоревшей проводки. Во многих ситуациях дешевле и надежнее менять не только обмотку, но и весь стартер в сборе.

На этом на сегодня все, дорогие друзья. Будем благодарны, если поделитесь этим материалом в социальных сетях или дадите свои отзывы о вышеизложенном. Возможно, у кого-то была интересная ситуация на тему, почему просто щелкает стартер, но запуска мотора не производится. Читайте нас в дальнейшем. Пока!

Такой механизм, как стартер, играет очень важную роль в функционировании машины. Без этого сложного агрегата машина просто не заведется и не поедет.

Бывает так, что еще вчера вечером Вы абсолютно спокойно ехали на своем «железном коне» с работы домой, а уже утром не смогли завести машину. По привычке стали проворачивать ключ зажигания, но стартер, вместо того, чтобы крутить, просто щелкает.

Подобное можно часто наблюдать в том случае, если неправильно выполняется торможение. В тот момент, когда Вы тормозите, стартер и маховик зацепляются, в следствии чего на стартер достаточно долго подается ток большой силы. Но стартер может работать не очень долго, но если заставлять его выполнять свою функцию слишком длительное время, вероятность его поломки увеличивается. А поломка проявляется именно в том, что он перестает крутить.

Также стартер может сломаться из-за выжигания контактор тягового реле. Если под капотом машины все нормально, то стартер выдержит кратковременную перегрузку. Если же двигатель вступил в фазу износа, или же слишком загустела смазка, стартер начинает работать с чрезмерной для себя нагрузкой.



Эти перегрузки приводят к тому, что между контактами реле и щетками коллектора формируется электрическая дуга, которая буквально выжигает контакты. Через определенное время такие контакты будут неспособны пропускать ток, из-за чего стартер начнет «тормозить», а со временем и вовсе сломается.

Еще одной частой причиной поломки стартера является неисправность «узла Бендикса» . Этот узел состоит из обгонной муфты и шестерни. Когда запускается двигатель, то эти элементы сцепляются между собой, а когда запускается силовой агрегат, то эти детали должны расцепиться. Если водитель передержит ключ зажигания, то эти механизмы не расходятся, а под влиянием двигателя они начинают слишком быстро вращаться. Через какое-то время запас прочности деталей исчерпается, после чего они перестанут выполнять свою функцию.

Ситуации, когда стартер щелкает, но не крутит

1)Во время запуска двигателя слышно, как щелкает тяговое реле;

Причины:



- слабая зарядка аккумулятора, проблема с контактом на клеммах. Если с контактами все в порядке, то нужно проверить зарядный ток, а потом довести заряд аккумулятора до максимума. Если сломался стартер, то при запуске напряжение на аккумуляторе упадет на 9 В;

Неправильная масса кузова вместе с двигателем. Если это так, что нужно продублировать провод «массы».

2)Во время запуска двигателя четко слышен один щелчок;

Причины:

Проблемы с массой двигателя или с креплением тягового реле к стартеру;

Перегорели силовые контакты на тяговом реле;

Поломки в механизме стартера.

Если что-то сломалось в самом стартере, то это произошло потому, что:



Почему щелкает реле?

Щелчки обусловлены внутренним устройством стартера. Также это щелканье свидетельствует о том, что механизм полностью или частично работоспособен. В этом устройстве есть тяговое реле, которое имеет вид небольшого цилиндра, который крепится к основной конструкции стартера. У реле есть втягивающие и удерживающие обмотки.

Проявляется поломка тогда, когда не хватает напряжения на удерживающей обмотке. Сердечник втягивается соответствующей обмоткой, но он не удерживается долго, так как не держит его удерживающая обмотка. Это происходит в тот момент, когда водитель удерживает ключ на «зажигании», пытаясь завести машину.



Если Вы не можете завести машину с первого, второго раза, не прилагая особых усилий, то внутри со стартером что-то не так. Машина может завестись только после пяти – десяти попыток, а то и вовсе не завестись.

Чтобы двигатель благополучно запускался, нужно, чтобы все работало исправно. Когда запускается двигатель, в этот момент задействованы аккумулятор, реле, замок зажигания и стартер с втягивающим реле.

Что делать, если реле щелкает, а стартер не крутит?

В подобной ситуации важно знать, как себя вести. Если учесть тот факт, что – единственный источник энергии, то именно ему нужно уделить внимание в первую очередь. Бывает так, что заряда аккумулятора не хватает, а та малая доля заряда идет не на прокрутку якоря стартера, на работе реле. Если виноват аккумулятор, то нужно заменить его батарею.

Если же причина неисправности машины в , то его нужно снимать, а это займет достаточно времени. Только после того, как Вы демонтируете стартер, его можно осматривать.

Чтобы проверить стартер, нужен будет рабочий аккумулятор. Нужно будет подключить массу к корпусу устройства, а клемму «плюс» нужно подсоединить к шпильке после реле.



Если стартер запустился, то сломалось втягивающее реле. Если же устройство не заработало, то нужно лезть вовнутрь и искать поломку там.

Втягивающее реле всегда работает очень активно. Это нормально, что через определенное время оно ломается.

Теперь Вы знаете еще от одной причине, по которой Ваша «ласточка» не заводится. Имейте в виду и не забывайте о стартере .

Подписывайтесь на наши ленты в

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Система запуска двигателя автомобиля занимает ключевое положение в устройстве авто, ведь от исправности её элементов зависит, будет ли заведён мотор.

Стартер щелкает но не крутит - видео:

Ничто так не раздражает водителя, как молчание стартера в ответ на поворот ключа в скважине замка зажигания. Причин, по которым автомобиль не заводится – множество.

Начиная от банального отсоединения контактов, заканчивая выходом из строя стартера. Внешние проявления поломки могут быть также различными и если знать устройство системы пуска, то можно достаточно быстро найти уязвимое место.

Если при попытке запуска щелкает стартер и более ничего не происходит, то это значительно сужает сектор поиска неисправности.

Щелчки под капотом при попытке запуска издаёт втягивающее реле, которое отвечает за сцепление рабочей шестерни бендикса с венцом маховика. Не очень опытные водители считают, что такие щелчки может издавать реле стартера, а виновником поломки считают втягивающее реле.

Если стартер щёлкает, но не крутит, то это вовсе не повод грешить на «втягивающее» (так коротко называют втягивающее реле), ведь ток на него поступает, иначе вообще не было бы никаких звуков. А реле стартера во время своей работы издаёт щелчки, но их почти не слышно, поэтому такое звуковое сопровождение спутать нельзя ни с чем.

Почему щелкает реле стартера и втягивающее?

Достаточно большое количество электроприборов сопровождают свою работу характерным звуком в виде металлических щелчков. Такое звуковое сопровождение – это признак работоспособности устройства (хотя бы частичной).

Все известные реле используют электромагнитный способ соединения контактов. При подаче напряжения контактные клеммы, расположенные на гибких или подвижных кронштейнах получают разнополюстные заряды и притягиваются друг к другу. Двигаясь с ускорением поверхности клемм, хлопают друг о друга, что и является источником происхождения звука. Опытные водители по звуку способны определить, какое реле работает и исправно ли оно.

Для того, чтобы пуск двигателя происходил без проблем, необходимо чтобы все без исключения элементы были работоспособными. В цепочке запуска двигателя задействованы такие части и узлы, как:

  • замок зажигания;
  • реле стартера;
  • стартер с втягивающим реле.

Что делать, если щелкает реле, а стартер не крутит?

Если система запуска мотора подаёт хоть какие-то признаки жизни, то не всё так безнадёжно. Основные причины неполадки могут быть такими:

  • разряженный аккумулятор;
  • слабый контакт или повреждение электропроводки;
  • неисправность замка зажигания;
  • неисправность (отсутствие контакта на щётках);
  • поломка втягивающего реле.

Чтобы достаточно быстро разобраться в сложившейся ситуации необходимо знать, как себя вести. Учитывая, что единственным источником энергии является аккумулятор, то часто именно он ввиду разрядки, не в состоянии прокрутить якорь стартера, отдавая всю энергию лишь на работу реле. Необходимо заменить или .

Гораздо сложнее разбираться с поломкой стартера, ведь его придётся снимать, а делать это не очень удобно и в пять минут проблему не решишь. После того, как стартер оказывается на рабочем столе можно провести диагностику.

Для этого понадобится аккумулятор, в работоспособности которого мы уверены. Необходимо подключить массу на корпус стартера, а плюсовую клемму на шпильку после реле. Если стартер заработал, то втягивающее реле неисправно. Если же он молчит, то его придётся разобрать и поискать поломку внутри.

Втягивающее реле, так же как и щётки стартера, постоянно активно работает. Не удивительно, что через какое-то время оно выходит из строя.

Небольшой, но очень важный узел необходимо менять, ведь он может стать причиной, по которой однажды ваш автомобиль не заведётся.

Старт любой поездки на автомобиля начинается с резковатого, но очень знакомого звука. Опытные автомобилисты понимают эту «мелодию». Когда кратковременный звук переходит в запуск двигателя, мы воспринимаем это как само собой разумеющееся. Но когда стартер щелкает, но не крутит, а то и вообще молчит, нашему разочарованию нет предела...

В этой статье мы разберемся, из-за чего плохо крутит стартер и как можно решить проблему.

Ищем причину


Почему не крутит стартер ? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, необходимо проверить:



Стартер щелкает, но не крутит

Эти щелчки издает втягивающее реле, которое находится внутри самого стартера. Оно передает усилие с шестерней бендикса на венец маховика. Однако не спешите заключать, что причина поломки именно в нем.

Частые щелчки

  1. Неисправность АКБ. Возможно необходимо заменить в аккумуляторе воду. Или же уровень заряда не находится на оптимальном уровне. Эти и другие неисправности аккумулятора могут быть одними из причин. Стартер является электродвигателем, который рассчитан на кратковременное использование. Сила тока, который образуется в нем, очень высока (350 А). Поэтому аккумулятор должен быть исправен. Проверьте клеммы аккумулятора. Зачистите их и попробуйте запустить двигатель снова.
  2. Контакты стартера. Если они окислились, то их также необходимо зачистить.
  3. Плохой контакт массы с кузовом. В некоторых случаях необходимо подключить дополнительный провод.

Один щелчок

  1. Плохой контакт с массой двигателя
  2. Неисправность стартера
  3. Плохое крепление втягивающего реле к самому стартеру

Диагностика втягивающего .

  • Если аккумулятор неисправен, то можете проверить, как работает стартер с хорошо работающей АКБ. Подключите плюс с аккумулятора на контакт (шпильку), находящийся после реле. В случае если стартер после этого не заработал корректно, то скорее всего, втягивающее неисправно. Постучите по нему в момент запуска, если двигатель завелся, то неисправность заключается в залипающих пятаках. Втягивающее зачастую лучше менять, чем ремонтировать. В случае если оно работает корректно, то проблема кроется в неправильной работе других деталей. При разборке стартера можно выявить проблему более точно.
  • Когда не крутит стартер на ВАЗ или другом отечественном автомобиле, попробуйте включить зажигание, затем отверткой или куском провода перемкнуть клеммы втягивающего. Если ваш ВАЗ 2110 заведется, то реле необходимо ремонтировать или менять.
  • Для тех, кто умеет работать с электрическим тестером. Нижеследующие действия нужно делать вместе с помощником. Замок зажигания перемещаем в положение «пуск». Проверяем напряжение на болте стартера, который зажимает клемму провода, ведущего от АКБ. Затем проверяем напряжение на болте, находящемся «на выходе» стартера.

Значения, которые нам может показать автотестер:

  1. 13,2 Вольта на «входе» и на «выходе». Это говорит о том, что АКБ полностью заряжена. И все напряжение от АКБ передается без потерь. Неисправность следует искать в самом стартере.
  2. 13,2 Вольта «на входе» и около 5-6 Вольтов «на выходе». Силовые болты втягивающего реле неисправны. Решение: разобрать втягивающее реле, зачистить силовые контакты. Неразборное реле придется поменять.

Иммобилайзер или пробой на массу

Если двигатель внезапно заглох и не запускается, то есть вероятность, что неисправно работает иммобилайзер.

Пробой на массу. Возможно, стерлись защитные резинки на проводе, идущем от АКБ к втягивающему. Это приводит к пробою на массу.

Возможные проблемы внутри стартера (выявляются при его разборке):

  • сильный износ щеток (поможет их замена);
  • перегорел силовой провод, который соединяет тяговое реле и обмотки стартера (замена провода, зачистка контактов);
  • износ втулок (якорь стартера);
  • обрыв или замыкание обмоток;
  • стертые зубья бендикса;
  • замыкает обмотка якоря;
  • поломана или деформирована вилка в приводе бендикса.

При выявлении одного из вышеперечисленных дефектов, необходимо заменить нужную деталь или расходный материал.

Стартер крутит, но машина не заводится

К этому могли привести различные факторы. Вот некоторые из них:



И напоследок, не забудьте проверить уровень топлива в баке. Возможно, машина не заводится именно по этой причине!

Успехов в поисках причины неисправности и ее устранении!

Вы поворачиваете ключ в замке зажигания, стартер щелкает, а в ответ – тишина. Согласитесь, ситуация пренеприятная, однако достаточно распространенная. Причин ее возникновения множество, но в данной статье мы остановимся на одной, связанной со стартером, точнее с одним из его элементов – втягивающим реле (далее по тексту ВР).

Характер описываемой здесь неисправности довольно специфичен. Попытка пуска силового агрегата автомобиля сопровождается щелчками ВР, однако якорь стартера не крутит. Автомобилисты, не обладающие достаточным практическим опытом, спешат списать все «грехи» на ВР, не задумываясь о том, что в ситуации, когда втягивающее щелкает, стартер не крутит, пуск не производится, виновным может оказаться любой из элементов системы электрообеспечения, участвующих в процессе.

Так почему не крутит стартер?

Цепочка элементов, работоспособность которых непосредственно влияет на осуществление пуска автомобильного двигателя, складывается из:

  • Аккумуляторной батареи.
  • Реле стартера.
  • Замка зажигания.
  • Стартера.
  • Втягивающего реле.

Во избежание ошибок в процессе диагностики неисправности рекомендуется поиск дефектов начинать с проверки функционирования аккумуляторной батареи. Она включает два основных пункта:

  • Проверка заряда АКБ, контроль полноты контакта клемм аккумулятора с наконечниками проводов, а также их (проводов) осмотр на предмет отсутствия переломов (обрывов).
  • Отсутствие контакта силового агрегата с кузовом автомобиля в силу недостаточной затяжки соединения, воздействия коррозионных процессов и т.д.


Итак, попробуем разобраться с ситуацией, когда втягивающее щелкает, а стартер не крутит. Во-первых, положение далеко от критического, поскольку хоть какие-то «признаки жизни» системой пуска подаются. А, во-вторых, прежде чем демонтировать стартер, что само по себе не так просто и быстро, попробуйте исключить некоторые дефекты, способные негативно влиять на процесс пуска двигателя:

  • Повреждения проводов системы электрообеспечения.
  • Недостаточный контакт в местах соединений проводов с элементами системы.
  • Нарушение работоспособности замка зажигания.
  • Ослабление крепления ВР к корпусу стартера.

После того, как вы определились с тем, что виновником проблемы является непосредственно стартер, и демонтировали его из моторного отсека, необходимо установить степень работоспособности его и ВР. Выполняется это так:

  • Возьмите АКБ, исправность которого не подвергается сомнению, и соедините его «-» клемму с корпусом стартера, а «+» со шпилькой, расположенную после ВР.
  • Работа стартера станет доказательством неисправности ВР, а «молчание» - предложением для вас поискать причину внутри данного агрегата.

Рассмотрим возможные причины неисправности стартера, симптомы которой мы определили, как «втягивающее щелкает, стартер не крутит, но щелкает»:

  • Недопустимая степень износа конструктивных элементов стартера: втулок, щеток.
  • Перегорание, обрыв силового провода между ВР и обмоткой стартера.
  • Механические деформации (полное разрушение) вилки привода обгонной муфты.
  • Замыкание между витками обмотки якоря.
  • Обрыв обмотки стартера.

Внимание! Если попытка неудачного пуска двигателя сопровождается всего одним щелчком, причина кроется в отсутствии «массы» корпусе силового агрегата, отсутствии контакта на клеммах ВР или его ослабленном креплении.

Видео - Ремонт втягивающего реле стартера своими руками

Резюмируя вышесказанное, отметим несколько ключевых моментов:

  1. Возникновение проблем с пуском силового агрегата автомобиля требует немедленного их устранения во избежание возникновения ситуации, в которой эксплуатация транспортного средства будет невозможной.
  2. Проблема, вынесенная в заголовок статьи, может быть решена самостоятельно, что существенно сэкономит ваши финансовые средства и обогатит вас бесценным практическим опытом ремонта.