Ягуар хе - интереснейший алюминиевый седан. Ягуар хе - интереснейший алюминиевый седан Э ксплуатационные расходы Ягуар XE

Название модель получила XE. Новый 2015 Jaguar XE знаменует возвращение бренда в компактный представительский сегмент автомобилей.

Jaguar XE, это новая и чрезвычайно важная модель от британского бренда. Приход Jaguar с новой моделью XE в чрезвычайно конкурентный сегмент рынка прошло ярко и не без самолюбования детищем самого производителя бренда. В принципе другого варианта и быть не могло, в компактном представительском сегменте в Европе настолько сильные игроки (если кто забыл в первых рядах стоят , и ), что без заявления о себе как о достойнейшем рассчитывать на какое-то, хоть и небольшое место под солнцем рассчитывать не приходится.

XE публично был представлен на в октябре месяце. Закрытая, презентация «для своих» произошла ночью с 8 на 9 сентября в городе на Темзе.

На родине этот седан будет продаваться по цене в £26,995 (2.685.133 рубля по курсу рубля к фунту на 22.01.2015), с первыми поставками в мае месяце. С одной стороны, это крайне дорого и для европейцев в том числе, продавать небольшой автомобиль по такой нереальной цене. Но посмотрим, что за эту стоимость получит покупатель и прикинем, стоит он этих денег или нет.

Д ля начала скажем пару слов о производстве и сумме инвестиций, вложенных в 2015 Jaguar XE.

Транснациональной автомобилестроительной компании Jaguar Land Rover производств обошлось в без малого £2 млрд. Столько стоил новый завод в г. Соликалл, графство Западный Мидленд. Каркас в основном алюминиевого кузова был сконструирован в стенах данного предприятия, и сборка нового XE также начнется на этом заводе. А новый (тоже новый!) завод в Вульвергемптоне был возведен для производства моторов, экономичных, современных и мощных для модели XE.

Итог вливаний миллиардов, 3.000 новых созданных рабочих мест и что самое главное разработка, и начало производства новейшей модели Jaguar.

С тоимость Jaguar XE


Повторимся, Jaguar XE, который был публично представлен в Париже в базовой комплектации будет продаваться за £26,995 (2.685.133 рублей) в которую войдет шестиступенчатая ручная коробка переключения передач и двухлитровый бензиновый двигатель SE, в самой дорогой сборке седан станет обладателем 3.0 литрового турбированного S мотора, но стоимость будет астрономической £44.870 (4.463.120 рублей). Средние комплектации между самой обычной SE и дорогой S, носят названия Prestige и R-Sport. 2.0 литровый дизельный двигатель будет располагаться под капотом моделей стоимость от £29.775 до £35.425 в зависимости от мощности и богатства комплектации.

Смотрите также: Новый Jaguar XE против конкурентов: Кто самый желанный?

Вся эта ценовая политика делает Ягуар дороже своего главного конкурента, BMW3-Series. В Англии BMW 320i стоит на £400 дешевле начальной комплектации от Jaguar с бензиновым мотором, а базовая дизельная версия разнится на £1.000 фунтов, что не так уж и мало, согласитесь.

С тиль и дизайн 2016 Ягуар XE, интерьер


Комплектации в плане отделки все как на подбор сделаны чрезвычайно качественно, однако на дорогих версиях к качеству прилагается еще и откровенная роскошь. В тех версиях, где в названии фигурирует слово «Sport», в салоне и вправду появляются нотки «спортивности», но лейтмотивом все равно остается роскошь и строгость.


Команда дизайнеров, возглавляемая Ианом Калумом создала элегантный, спортивный, но несколько консервативно выглядящий седан. Так то оно, так, радоваться бы, но сетует главный дизайнер, современный Jaguar серьезно страдает от «кризиса идентичности». Не зря некоторые фанаты марки покупают старые Ягуары и даже носа не повернут в сторону более свежих моделей. Ведь у моделей 1970, 1980, 1990 годов была индивидуальность, изюминка, которую не заметить было не возможно. Сейчас он потерялась, глобализация как ни крути и до консерваторов автомобильного мира добралась и уже достаточно давно.

У новой модели много, ставших фамильными, черт присутствующих на F-Type или E-Type моделях.

В ногу со временем, алюминиевое шасси Jaguar XE


Преимуществом абсолютно новой модели заключалось в том, что Калум и его команда имели возможность влиять на создание новой архитектуры платформы и то как в итоге автомобиль будет чувствовать себя на новом шасси. А использование Ягуаром опыта в создании алюминиевых автомобилей (первые модели из крылатого металла начали производится британским брендом с 2003 XJ) позволили воплотить с технической стороны легкую, прочную и жесткую основную конструкцию.


Новая модель на 20% жестче, чем большой XF, что позволило инженерам создать практически идеальный баланс между плавностью хода и управляемостью. В этом также не последнюю роль играет передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и умная интегральная многорычажная задняя подвеска, адаптивные амортизаторы и ASPC системой адаптации к дорожному покрытию.


Помимо этого, в XE стоит опять же очень умная система рулевого управления с электроусилителем, которой безмерно гордится английская кошка за великолепную реакцию и управляемость.

Т рансмиссия 2016 Jaguar XE


Другая техническая новинка долгое время не использовавшаяся на Jaguar, ручная КПП, новая шестиступенчатая коробка, хотя и переделанная версия ZF с 8 ступенями также будет устанавливаться на XE.

Л инейка двигателей Ingenium Jaguar XE

Выбор пяти моторов у Ягуар появился впервые. 2.0 литровый 161 сильный дизельный мотор открывает гамму. Все движки являются частью семейства моторов Ingenium. Малые показатели внутреннего трения (на 17% меньше, чем у обычного дизельного 2.2 литрового двигателя ) благоприятно сказываются на экологичность, 99гр./км CO2 показатель неплохой.


Не смотрите на мощность, главный «конек» дизеля- крутящий момент, 380 Нм с 1.750 об/мин, задаст жару практически любому бензиновому двигателю той же мощности.

Ягуар славится еще и своим маниакальным, по-другому не назовешь, подходу к звуку двигателя. Данный дизель не стал исключением, инженеры долго трудились, над тем, чтобы устранить естественные шумы и стуки дизеля. В итоге получилось ровное и мощное урчание мотора.

Прибавляем к дизелю вторую, более мощную его версию, два 2.0 литровых Ingenium бензиновых мотора разной мощности и топовый 3.0 литровый суперчарджер V6 от F-Type с которым седан выпулит до 100 км/ч за 4.9 секунды.

Э ксплуатационные расходы Ягуар XE


В погоне за клиентом Jaguar продолжает увеличивать межсервисные интервалы, чтобы урезать эксплуатационные расходы. Межсервисные пробеги Jaguar XE составляют 21.000 миль (!) при этом замена необходимых при стандартном ТО не отличается сложностью. Инженеры уменьшили износ покрышек, а в тормозном механизме используется безасбестовые тормозные колодки не опасные для здоровья и не загрязняющие автомобиль.


И тог: Даже за начальную цену в Англии (прайс на российские версии XE пока что неизвестен) более 2 млн. рублей автомобиль полностью, до копейки окупает вложения. Ведь когда покупаешь Jaguar, то берешь не кузов, гайки и мотор под капотом, приобретаешь гораздо больше, историю, технологии будущего, непередаваемый шик салона, безопасность и эту притягательную и злую морду кошки на фальшрешетке радиатора.

➖ Качество материалов отделки
➖ Ненадежность
➖ Низкий клиренс
➖ Тесно на заднем ряду

Плюсы

➕ Динамика
➕ Управляемость
➕ Подвеска
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Ягуар ХЕ 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Jaguar XE с автоматом, задним и полным приводом AWD можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Первое впечатление от Ягуар ХЕ обалденное. Хочется не выходить из автомобиля. Особенно управляемость на крутых поворотах. На дороге стоит отлично, спокойно и без напряжения идет 160 км/ч.

Один внешний вид авто чего стоит. Это не стандартный БМВ, которых на дорогах как грязи. Заметил, что водители многих солидных автомобилей смотрят на меня в попытке угадать, что это за аппарат, не говоря уже о прохожих…

Из минусов — система автоматический «старт-стоп» очень чувствительная, стоит педаль тормоза слегка ослабить, как зверь рвется в бой.

Отзыв о Jaguar XE 2.0 (200 л.с.) AT 2015 г.

Видео отзыв

Ну что вам таки сказать про Jaguar XE? Если кратко: красивую машину испортили неважнецким качеством. По ходу, руки британцам все еще не приладили к нужному месту. Машине полгода, а косяков уже море…

Брал XE прошлой осенью, комплектация Pure, и это было моей первой ошибкой. Поддался очарованию новой «премиальной» машины. А по факту… Стоит около 2 миллионов, а салон тряпка, регулировки сидений только ручные. Качество отделки через пень-колоду. Вроде нормальный пластик везде, а дверные ручки сделаны из какой-то дешевой китайской пластмассы.

Далее по качеству. Сварные швы на дверях местами косячные, вставка «под дерево», которая опоясывает торпеду (идет под лобовым стеклом), уже отслаивается. При прослушивании музыки на громкости выше среднего дребезжит дверная обшивка. Кроме того, после 5 тыс. км заглючила задняя оптика (левый стоп-сигнал), грешил на лампочку, но дело оказалось в проводке. Починили по гарантии.

Недавно прошел первое плановое ТО. Под замену фильтры, проведена диагностика подвески и бортового компа. Особых косяков не найдено. Но цена удивила – больше 20 тысяч рублей, ого!

Приятные впечатления – от двигателя 2.0, 200 л.с. (мотор фордовский) и коробки (автомат ZF, восемь скоростей). На ходу машина хороша, едет на все сто… в смысле 200 «лошадей». Прекрасно управляется. Дает такой юношеский азарт. Здесь журналисты, которые проводят тест-драйвы — а их я много читал перед покупкой – не соврали.

Ну и подвеска хороша, несмотря на то, что она у меня простейшая. Хорошо проходит ямы и трещины, спящих полицейских, и только на «волнистом» асфальте слегка качает. Если подвести итог, от машины двойственные впечатления. Едет она здорово, выглядит круто, но на премиум при таком отношении к качеству сборки и стандартному оснащению явно не тянет.

Александр, отзыв о Jaguar XE Pure 2.0 (200 л.с.) АКПП 2015 г.

Шикарный автомобиль, легкий, маневренный. Стартует с места так, что аж подпрыгивает на месте. Маневрирует и ускоряется со своими 200 л.с. намного быстрее, чем Porsche 430 л.с. Хорошие, резкие электротормоза.

Внешне очень красивая спортивная машина. Салон тоже очень приятный. Удобная шайба переключения передач. Звуковая система Meridian очень крутая, звук очень чистый, намного лучше Bose и т.д.

Но это прежде всего летняя машины для хороших дорог. По снегу ехать не очень комфортно, дорожный просвет небольшой, а щетки сильно опускаются вниз, не достают до места обогрева лобового стекла, что не очень удобно. Этот компактный седан рассчитан на двоих, и сзади пассажирам места мало.

Отзыв про Ягуар XE 2.0 (200 л.с.) с автоматом 2015 года

Почему купил:
1. Гарантия 3 года без ограничения пробега.
2. Внешний вид.
3. Выделяться на дороге.

Ну а главное, жене просто понравился внешний вид. На этом все плюсы заканчиваются, это не машина а мучение…

Ровно на третий день поломалась передняя фара, просто перестал работать диод, едешь как одноглазый Джо… Приехали на сервис и тут!!! Ждать зап. часть 3 месяца!!! Это гарантийная машина. Говорим — поменяйте на новую, ответ — таких нет!!!

Звонок в клиентскую службу. Там отвечают: а что вы хотели, ведь машина собирается в UK, завода в России у нас нет и не будет, привыкайте жить по нашим правилам. Вот такой отворот-поворот…

Отзыв о Jaguar XE Pure 2.0 с автоматом 2015 года

Двигатель. Дизель на 2 литра, модификация не сказать, чтобы гоночная, но по сравнению с Хондой Аккорд, разница безусловно чувствуется, в потоке движка хватает с головой. В данный момент меня больше радует расход. Возможно, попозже решусь чипануть, все советуют, но мне как-то боязно.

Коробка передач. Когда я тестировал БМВ Ф30 328i, то там стояла та же самая коробка ZF, 8 ступенчатая, вопросов к ней не было, работала поразительно шустро, но справедливости ради, имела небольшие пинки и подергивания. С Ягуаром другая ситуация, она работает ленивее, но переключает идеально.

Подвеска исключительно энергоемкая, на кочках отработает мягко. В целом, впечатления о работе прекрасные, без сомнений лучше Аккорда. Если сравнивать с Ф30 приятеля, к удивлению, более сбитая. Ягуаровцы нашли разумный компромисс между комфортом и управляемостью. Определенно одна из самых сильных сторон машины.

Рулевое управление. Недавно давал проехаться товарищу, заядлому гонщику, любит боком по Москве повалить. Он разделил мое мнение, управляется автомобиль шикарно, вот действительно за что можно выразить благодарность чувакам, которые творили это добро, так за управление.

Салон и мультимедиа. По мультимедии, она могла бы быть и лучше, есть небольшие лаги при использовании навигатора. В остальном все сносно. Что радует так, это музыка: и низкие, и высокие – все на уровне. Сиденья удобные, в дороге почти не устаю, конечно, боковой поддержки хотелось бы побольше, но это скорее мои капризы.

Борис, отзыв о новом Ягуар ХЕ 2.0d дизель (180 л.с.) AT AWD 2017 г.в.

Компания Ягуар Ленд Ровер в начале сентября организовала первую официальную презентацию своего спортивного седана европейского Д-класса. Автомобиль Jaguar XE 2015-2016 года презентовали достаточно необычно. Сперва его покатали на вертолете, разместив машину на специальной платформе, над Лондоном, после чего пересадили на судно и покатали по Темзе. Таким образом, новинку доставили в выставочный центр, где организовали специальное мероприятие в честь модели.

Однако полноценный мировой дебют состоялся в рамках международного Парижского автосалона, который начал свою работу с четвертого октября. Производство нового Ягуар ХЕ наладят на заводе Ягуар и Ленд Ровер.

Несмотря на то, что Ягуар в настоящий момент находится под контролем индийской компании Тата Моторс, все равно компанию стоит называть европейской. А точнее британской. Потому сегодня мы хотим предложить вам полноценный обзор этого интереснейшего британского седана класса D. Ведь это не просто машина, а очень серьезный конкурент для таких гигантов как , .

Особенностью новинки является то, что на шестьдесят пять процентов она состоит из алюминия. Представьте только, без капота, крышки багажника и дверей, вес кузова составит всего лишь 251 килограмм. Добавьте сюда эти три элемента, и вес увеличится незначительно - до 342 килограммов. При этом кузов, как заверяет производитель, очень надежный, с высокой жесткостью, превышающей даже показатели модели Jaguar XF на двадцать процентов. Кстати, в сочетании с мотором вес машины составит около 1,5 тонн.

Экстерьер

За внешность автомобиля полностью отвечат директор по дизайну компании Ягуар - Ян Каллум. Его задачей было создать седан, по своим внешним данным максимально приближенный к купейному авто F-Type. Посмотрите на фото и видео материалы, и скажите, получилось ли это у него? Мы считаем, что получилось. Причем очень хорошо.

В итоге автомобиль может похвастаться длинным капотом, несколько сдвинутым назад салоном, а также очень компактной задней частью. Вообще экстерьер получился на загляденье. Стильный, спортивный, напористый, современный, дерзкий. Вот как буквально несколькими словами можно его описать. Но давайте пройдемся по каждой части кузова отдельно.

Передняя часть получила небольшие, зауженные фары со светодиодными ходовыми огнями, представленными в форме бумерангов. Фальш радиаторная решетка сделана в традиционном стиле компании, а передний обтекатель оснастили воздуховодами и рядом аэродинамических элементов. Очень красиво и элегантно удалось сконструировать воздуховоды по бокам, по центру, а также решетку радиатора.

Сбоку машина ярко бросается в газа за счет длинного капота и небольшой кормы. При этом профиль получил еще и большие колесные арки, куда без проблем поместятся колеса на двадцать два дюйма, стильные рамы окон, куполообразную крышу. К сожалению, автомобиль больше понравится тем, кто едет впереди. Из-за конструкции крыши и смещенного назад салона, а также достаточно небольшого проема задних дверей. Места в макушке не очень много, хотя для ног пространства вполне хватает.

Сзади отметим большие габаритные фары, созданные со светодиодной начинкой, а также небольшую, но изящную крышку багажника, дополненную небольшим спойлером, а также бампер, наполненный различными элементами аэродинамики. Плюс очень радует интегрированный в бампер диффузор и современные, спортивные насадки на выхлопной системе.

Наличие аэродинамических элементов и особенности конструкции кузова дали свои плоды в плане коэффициента лобового сопротивления. Этот показатель у Jaguar XE составляет 0,26 Сх, что является солидным достижением для спортивного седана .

Нельзя не рассказать про габариты автомобиля. Они у британского алюминиевого седана следующие:

  • длина - 4672 миллиметра
  • ширина - 1850 миллиметров
  • высота - 1416 миллиметров
  • колесная база 2835 миллиметров.

Интерьер

Начнем с заднего ряда, поскольку это слабое место машины. Тут вы не получите много места в ногах, и уж тем более над головой. Качественный уютный диван создан таким образом, что имеет два четко обозначенных посадочных места. При этом Ягуар позиционирует новинку как пятиместное авто. Да, при желании посередине сесть сзади можно. Но все же не стоит, поскольку центральный тоннель лишь усложнит вам поездку.

А вот передний ряд куда более радушно принимает у себя водителя и пассажира. Места очень много, потому сюда сумеет сесть человек любой комплекции. Кресла комфортабельные, стильные, слегка спортивные, обладают отменной боковой поддержкой и анатомической формой.

Водитель, удобно расположившись на своем месте, увидит перед собой очень продуманное водительское пространство. Руль аккуратный, оснащен множеством функций. Панель приборов не только информативная, но еще и стильная, современная, легко считываемая.

Центральная консоль разместила на себе современную мультимедийную систему с сенсорным цветным дисплеем, которая может работать с вашими устройствами на базе Андроид или iOS. Здесь же блок управления климат контролем. Центральный тоннель словно делит передние места на два отдельных кокпита. Выглядит очень аккуратно и интересно. Плюс руки водителя и переднего пассажира не мешают друг другу.

Вообще, если не брать во внимание задний ряд, а точнее вопрос его комфорта, интерьер получился великолепным. Отдельно скажем про материалы отделки. Они не просто высокого, а безумно великолепного качества. В салоне применяется как кожа, так и замша, а также множество алюминиевых компонентов.

Багажный отсек позволяет разместить 455 литров багажа. Но и спинки заднего ряда опускаются, увеличивая багажное пространство. Кстати, опционно можно заказать себе сервопривод, открывающий дверь багажника.

Комплектация

Разумеется, такой автомобиль как Ягуар не может обладать скудным оснащением. Уже известно, что именно войдет в базовое и дополнительное оснащение модели Jaguar XE. Так что комплектация может включить в себя такие элементы:

  • мультимедийная система
  • двухзонный климат контроль
  • кожаный салон
  • электрический ручной тормоз
  • панорамный люк с электроприводом
  • наружные видеокамеры
  • система слежения за попутными автомобилями в условиях плотного трафика
  • система слежения за дорожной разметкой и дорожными знаками
  • система слежения за слепыми зонами
  • ассистент для парковки
  • система автоматического торможения в экстренных ситуациях
  • электропривод и подогрев передних кресел
  • вентиляция передних сидений.

И это далеко не полный список опций для автомобиля, который относится к категории седанов бизнес-класса.

Цена

А вот что приятно радует и даже удивляет, так это цены на новенький Ягуар ХЕ 2015-2016. Все дело в том, что многие средства массовой информации и гости мероприятия, в рамках которого проходила презентация новинки и озвучивались ее цены, были просто-таки поражены.

Нет, автомобиль вовсе не будет стоить десять тысяч евро. Но и дорогим его никак назвать нельзя. Сами посудите, в Великобритании он будет продаваться по цене от 27 тысяч фунтов стерлингов. Для Европы стартовая стоимость составляет 35 тысяч евро .

Поскольку автомобиль поступит в продажу и на территорию России, подобные европейские ценники позволяют рассчитывать на весьма и весьма выгодную покупку этого очень стильного современного спортивного седана нашими автолюбителями.

Кстати, производство начнется в январе или феврале следующего года, а к официальным дилерам Ягуар ХЕ поступит примерно в апреле или мае следующего года. Ближе к концу весны следует ожидать первых партий Jaguar XE 2015-2016 в России.

Технические характеристики

На данный момент компания Ягуар будет запускать в производство две версии силовых агрегатов для своего седана. Каждый получает систему Старт-Стоп в базовом оснащении. Доплачивать за нее не придется.

  1. Роль базового двигателя выполняет четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,0 литра с мощностью 160 лошадиных сил и крутящим моментом 380 Нм. Он может работать в паре с восьмиступенчатым автоматом, либо же с шестиступенчатой механикой. При этом с МКПП в смешанном цикле расход составит всего 3,9 литра дизельного топлива на сто километров пройденного пути.
  2. Второй двигатель куда мощнее и серьезнее. Это трехлитровый бензиновый мотор с шестью цилиндрами. Его мощность составила 340 лошадиных сил, а показатель крутящего момента достиг 450 Нм. При этом работать такой движок будет только в паре с восьмиступенчатым автоматом. За счет работы силовой установки и коробки передач, до первой сотни Jaguar XE разгоняется всего за 5,1 секунды. Максимальная скорость ограничена электронным ошейником на традиционной для Европы отметке 250 километров в час. По данным производителя, на каждые 100 километров пути автомобиль в среднем будет расходовать 8,3 литра бензина.

Однако через два года автомобиль может получить еще один двухлитровый турбодизель с повышенной мощностью, а также сразу два новых бензиновых мотора, тоже объемом 2,0 литра.

В компании сообщают о планах выпуска полноприводной версии и не исключают возможности появления варианта кузова универсал. Когда именно это произойдет - пока не уточняется.

Вывод

Очевидно, что внешность, качественный и дорогой салон, богатое оснащение, внушительные технические характеристики в сочетании со сравнительно доступной стоимостью делают Jaguar XE 2015-2016 очень привлекательным приобретением для всех, кто ценит стиль, спортивный характер и надежность. Пусть вас не пугает 65 процентов алюминия в составе кузова. С прочностью и жесткостью у него все на высшем уровне.

Это действительно замечательный седан. Что правда, он больше ориентирован на двоих пассажиров, либо же на молодую семью. Все же задний ряд сидений имеет недостатки в виде отсутствия достаточного пространства для комфортного размещения взрослых пассажиров. Детям там будет в самый раз.

9 сентября в английской столице был впервые продемонстрирован узкому кругу журналистов новый Jaguar XE, который расположился в линейке производителя под бизнес-седаном . Основная презентация новинки для широкого круга общественности произойдет на .

Технические характеристики Ягуар ХЕ 2015

В качестве двигателей на Jaguar XE будут устанавливаться моторы из новой линейки Ingenium, которая пока что представлена единственным 160-сильным (380 Нм) дизельным агрегатом с рабочим объемом 2 литра. В ближайшем времени дебютируют и другие двигатели этой серии.

Топовая модификация оснащается трехлитровым бензиновым мотором мощностью 340 л.с., который перекочевал со спортивного F-Type. Динамические качества такого автомобиля вполне приличны — до 100 км/ч он разгоняется за 5,1 секунды, а замирает стрелка на отметке спидометра 250 км/ч, и то, потому что срабатывает ограничитель.

Для экономии топлива все доступные варианты силовых установок оснащены системой старт-стоп и агрегатируются восьмиступенчатой АКПП, а любители механики могут заказать дизельный Jaguar XE и с МКПП. В начале продаж будут доступны только переднеприводные автомобили, но совсем скоро появится и полный привод.

Когда, где и за сколько купить Jaguar XE

В Европе цена новго Ягуара ХЕ стартовала с отметки 35 000 евро за базовую комплектацию, первые покупатели получили новинку уже весной 2015 года. В России автомобиль появился немного позже — 1 июля 2015 года.

Вилка цен у официальных дилеров находится в промежутке от 1 млн 919 до 2 млн 381 тысяч рублей, в зависимости от исполнения. Более подробные цены и комплектации Jaguar XE смотрите в таблице ниже.

Выход в свет новой модели британского премиум-бренда Jaguar многие специалисты автомобильной индустрии называли одним из главных и ожидаемых событий второй половины 2014 года. Анонс седана XE, который призван занять в модельном ряду автопроизводителя из Великобритании нижнюю ступеньку после модели XF, состоялся на Парижском автосалоне 2014 года.

Автомобиль выглядит очень элегантно и стильно. Дизайнеры Jaguar уже получили изрядное количество лестных отзывов за великолепный экстерьер своего спорткара F-Type, внешность которого стала своеобразным эталоном для не менее именитых «одноклассников». Справедливыми станут и дифирамбы в отношении внешнего облика седана Jaguar XE. Любопытно, что, со слов руководителя дизайнерского центра компании Яна Каллума, при разработке экстерьера автомобиля ставилась задача придерживаться тенденций, взятых за основу при создании моделей Jaguar предыдущих поколений. Мало того, перед началом работ по созданию нового автомобиля специалистами компании были проведены несколько социологических опросов среди потенциальных покупателей модели на предмет того, как, по мнению автолюбителей, должен выглядеть новый автомобиль.

Переднюю часть машины украшает решетка радиатора в форме перевернутой трапеции со слегка скругленными углами, а также мощный бампер с массивными диффузорами воздухозаборников, придающий автомобилю агрессивный вид. Дополняет напористость и некоторый брутальный облик автомобиля обводы низкой линии покатой крыши, ощутимо низкие обвесы, а также строгий прищур узких и слегка раскосых фар. С кормы Jaguar XE 2015-2016 смотрится также мускулисто. Два патрубка и слегка подрезанный в нижней части бампер добавляют стремительному облику автомобиля дополнительной спортивности.

Новинка построена на основе инновационной платформы iQ, особенность которой заключается в наличии алюминиевых подвесок (передней – двухрычажной конструкции и задней – многорычажки). Алюминиевым выполнен и кузов машины. При этом по официальным данным, представленным компанией-производителем, жесткость кузова нового Jaguar XE на кручение превосходит показателя жесткости кузова на кручение модели XF на 20%. Седан ХЕ стал первой моделью, обладающей прочной алюминиевой рамой, предполагаемой для использования на внедорожнике, выпуск которой намечен на 2016 год. Благодаря обширному использованию алюминиевых деталей, массу автомобиля удалось зафиксировать в пределах 1480 кг. По этому показателю Jaguar XE опережает практически всех своих соперников, в перечне которых значатся: , BMW 3-Seies, а также .

Что касается габаритных размеров, то длина нового Jaguar XE 2015-2016 составила 4672 мм, с величиной колесной базы в 2835 мм, ширина машины равна 1850 мм, в высоту автомобиль не превышает 1416 мм. Хотя о практичности подобных автомобилей принято говорить далеко не в самую первую очередь, стоит отметить, что представленный седан обладает весьма вместительным багажником, способным принять в свои недра порядка 455 литров поклажи.

Оформление интерьера новинки выполнено по мотивам старшей модели. Здесь использована близкая по архитектуре передняя панель, а также аналогичные отделочные материалы. Тем не менее, дизайн интерьера автомобиля можно в полной мере назвать оригинальным и самостоятельным. «Оглядываясь» при разработке салона машины на XF, авторы новинки, старались, чтобы салон нового седана был выполнен в едином корпоративном стиле со старшей моделью. Пятиместный салон автомобиля получил эргономичную компоновку. Посадка водителя и переднего пассажира напоминает посадку в спорткаре – кресла расположены довольно низко к полу, впрочем, это никак не влияет на удобство расположения и обзор. По ощущениям уровня комфорта в салоне, автомобиль максимально приближен к моделям бизнес-класса, что касается ездовых характеристик, то Ягуар ХЕ скорее относится к спорткарам. Пассажиры заднего ряда отметят обилие свободного пространства, как по ширине, так и относительно передних кресел. Несмотря на покатую крышу машины, сзади головой в потолок будут упираться лишь откровенно высокорослые пассажиры. А вот низкие проемы задних дверей, в совокупности с высокими порогами, делают посадку и высадку сзади не очень удобной. За доплату будущий владелец автомобиля имеет возможность заказать спинку заднего дивана, складываемую по трем частям.

Мультифункциональный руль Ягуар ХЕ 2015-2016 отделан высококачественной кожей. Такая баранка удобно и приятно лежит в ладонях. Правда, руль несколько перегружен кнопками. Нужно отметить, что представленная модель стала первым автомобилем этой британской марки, на котором использован электрический усилитель рулевого управления, рейка которого имеет переменный шаг зубьев.

Главную роль на передней панели конструкторы автомобиля отвели мультимедийному комплексу InControl, который оснащается восьмидюймовым сенсорным дисплеем и способен интегрироваться с гаджетами на базе операционных систем iOS и Android. Мультимедийный комплекс плавно перетекает в широкую центральную консоль и центральный тоннель с традиционной для многих современных автомобилей «шайбой» управления бортовым функционалом, электронным ручным тормозом, подстаканниками и удобным вместительным боксом.

Автомобиль оборудован множеством современнейших систем активной безопасности. Так, в арсенале водителя Jaguar XE имеется система отслеживания дорожной разметки, дорожных знаков, а также транспорта, движущегося в попутном направлении. Для этого автомобиль оснащен передовыми камерами высокого разрешения. Кроме того, британский премиум-седан способен самостоятельно затормозить, вплоть до полной остановки при возникновении критической ситуации. Парковочный ассистент поможет припарковать автомобиль при наличии минимально достаточного свободного пространства.

Технические характеристики Jaguar XE 2015-2016

Параметр Jaguar XE 2.0 163 л.с. Jaguar XE 2.0 180 л.с. Jaguar XE 2.0 200 л.с. Jaguar XE 2.0 240 л.с. Jaguar XE 3.0 340 л.с.
Двигатель
Тип двигателя дизельный бензиновый
Тип впрыска непосредственный
Количество цилиндров 4 6
Расположение цилиндров рядное V-образное
Количество клапанов 16 24
Объем, куб. см. 1999 2995
Мощность, л. с. (при об/мин) 163 (4000) 180 (4000) 200 (5500) 240 (5500) 340 (6500)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 380 (1750-2500) 430 (1750-2500) 280 (1750-4000) 340 (1750-4000) 450 (4500)
Трансмиссия
Привод задний
Коробка передач 6МКПП 8АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая многорычажная
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины
Размерность шин н/д
Топливо
Тип топлива бензин
Объем бака, л 47 56 63
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 4.4 5.1 10.2 11.6
Загородный цикл, л/100 км 3.4 3.7 6.0 6.1
Смешанный цикл, л/100 км 3.8 4.2 7.5 8.1
Габаритные размеры
Длина, мм 4672
Ширина без зеркал (с зеркалами), мм 1850 (2075)
Высота, мм 1416
Колесная база, мм 2835
Объем багажника, л 455
Дорожный просвет, мм н/д
Масса
Снаряженная, кг 1474 1500 1565 1530 1665
Полная, кг 2100 2135 2235 2120 2220
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 227 228 237 250
Время разгона до 100 км/ч, с 8.4 7.8 7.7 6.8 5.1

Jaguar XE примечателен тем, что именно на этой модели дебютировала линейка новых двигателей Ingenium. В базовом исполнении автомобиль оснащается 2-литровым турбодизелем AJ200D. Этот мотор способен развивать максимальную мощность в 163 л.с. и выдавать пиковый показатель крутящего момента на уровне 420 Нм. Двигатель отличается высокой топливной экономичностью – по заверениям производителей расход мотора AJ200D равняется порядка 3.8 литра топлива на 100 км пути в смешанном режиме.

Еще одним дизельным двигателем является форсированный вариант базового мотора. Его мощность составляет 180 л.с., а пик тяги соответствует 430 Нм. Чуть позже разработчики обещают установку битурбированной версии данного мотора.

Линейку бензиновых двигателей открывает двухлитровый турбоагрегат, выдающий в зависимости от форсировки 200 или 240 л.с. мощности. Флагманским двигателем является 6-цилиндровый компрессорный V-образный агрегат, работающий на бензине. Топовый мотор способен развить мощность в 340 л.с. С таким двигателем новинка ускоряется до первой сотни всего за 5.1 секунды. В пару к описанным двигателям можно заказать 6-ступенчатую механическую коробку передач или новейший 8-ступенчатый автоматический агрегат.