Чем обрабатывают резину. Три способа сделать чернение шин в домашних условиях. Стоит ли сдавать шины на хранение

Как правильно хранить шины Featured. Чем обработать зимнюю резину перед хранением

Как хранить автомобильные шины на дисках или без

Новая резина на складе

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с проблемой хранения шин. Климат нашей стране не позволяет круглый год передвигаться на одном виде резины, поэтому приходится иметь зимний и летний комплект. Выкидывать шины после одного сезона - это не вариант. Просто складывать комплект шин на балконе - тоже не вариант, так как они сделаны из резины и специальных добавок, которые требуют особых условий хранения.

Помещение, где хранятся колесные шины, должно быть закрытым и теплым. Температура хранения от 10 до 20 градусов Цельсия. Также на срок службы влияет влажность, она должна быть не более 60%. Мало того, шины боятся еще и солнечных лучей, из-за них образовываются микротрещины.

Очень важно, в каком положении они будут ждать своего сезона. Как только поменяли шины с летних на зимние или наоборот, поставьте отметки, где стояла резина. Обычно пишут буквы «ПП» - это означает передняя правая или «ЗП» - это означает задняя правая. По приходу нужного, если износ значительно отличается, рекомендуется на передние колеса поставить более хорошую резину.

Интересный ролик, обязательно посмотрите:

Хранение зимних шин

Крайне не рекомендуется хранить их на балконе или в кладовке, так как в этих местах их невозможно изолировать от определённых внешних воздействий. Лучше всего, чтобы они подождали своего сезона в гараже, сухом подвале. Температура и влажность хранения такие же, как и у летних шин. Если шины с дисками, то храните их в горизонтальном положении, в ином случае подойдет вертикальное.

Хранение летних шин

Идеальным вариантом является хранение летних шин вместе с дисками. Если вы не можете себе это позволить, то можно и не использовать диски. Они сохранятся идеально, если соблюдать некоторые правила. В помещении, где шины хранятся, не должно быть сквозняка и солнечных лучей. Температура воздуха от 0 до 25 градусов по Цельсию, иначе резина будет быстрее разрушаться. Рядом с шинами нельзя хранить масло, бензин, растворитель, солярку и прочие жидкости.

Хранение шин без дисков

Шины нужно хранить в вертикальном положении, плотно друг к другу. Чтобы они не потеряли свою заводскую форму, нужно переворачивать их 1 раз в месяц. Не нужно закрывать их целлофаном, так как из-за этого на них образуется конденсат, который противопоказан шинам в процессе хранения.

Хранение шин на дисках

Шины на дисках сохраняются намного лучше, чем без них. Подготавливать к хранению их следует так же. Бывает, что люди советуют спускать шины перед хранением, но это не верно, ведь так внутрь них будет попадать пыль, влага, которые способствуют деформации. Хранить их следует в горизонтальном положении, и чтобы сэкономить место, можно складывать одно колесо на другое. Если хранить их вертикально, они будут деформироваться. Самый лучший вариант – подвесить диски с шинами на крючок, так они сохранятся лучше всего, но такая возможность есть не у каждого.

Средства для обработки шин

После снятия шин с дисков, следует очистить их от грязи, камушков и прочего мусора между стенками протектора, также тщательно промойте всю поверхность изнутри. Чтобы избежать старения шины, её желательно обработать специальным средством, продающимся в любом автомагазине. Нужно покупать именно такой протекторант, который подойдет именно для типа ваших шин, иначе вы наоборот ухудшите их состояние.

Средство должно защищать резину от ультрафиолетового излучения и обеспечивать консервацию. Наносить средство нужно только на тщательно вымытую, чистую, высушенную резину.

pro-zamenu.ru

Сезонное Хранение Шин - Как Правильно Хранить Резину!

При смене сезонной резины перед каждым автолюбителем встает вопрос: как ее сберечь до наступления следующего сезона. Ведь хранятся шины примерно около полугода. Согласно данным, которыми пестрит Интернет, при не надлежащем хранении к наступлению сезона можно получить деформированную и полностью испорченную резину.

Правильное хранение требует соблюдения определенных условий влажности и температуры. Также необходимо колеса хранить в подвешенном состоянии на круглых кронштейнах и регулярно их проворачивать.

Стоит признать, что подобный способ достаточно обременителен. Есть, конечно, определенное число автолюбителей, которые готовы следовать подобным рекомендациям и ежедневно заниматься такими процедурами. Но, не всегда на это можно найти время. Да и место, для развешивания колес, не у каждого найдется.

Так какой же выход из этой ситуации? Как хранить шины в межсезонный период?

Резина для покрышек является композиционным материалом – это означает, что помимо каучука и полимеров в ее состав входят различного рода дополнительные компоненты. Такие, как сажа, стабилизирующие и армирующие материалы (металлический и текстильный корд).

Подвергаясь во время эксплуатации влиянию различных факторов, резина со временем стареет и постепенно теряет свои качества. Прямые солнечные лучи, перепады температуры и влага – все это ускоряет ее старение и износ. Шины, утратившие свою эластичность, уже практически непригодны для использования в зимний период.

Самым простым способом межсезонного хранения шин считается упаковка резины в специальные чехлы.

К примеру, чехлы для хранения шин Heyner помогут сделать хранение колес вашего автомобиля удобным и комфортным. Если вам приходится хранить колеса в жилом помещении, то такие чехлы избавят вас от неприятного и вредного запаха резины:

  • перед упаковкой в чехлы покрышки необходимо тщательно вымыть и просушить;
  • после просушки их желательно обработать специальным консервантом, который можно приобрести в специализированном магазине;
  • если есть возможность, уложите каждое колесо в отдельный чехол.

Чехлы для хранения шин Heyner отлично защищают резину от солнечного света и влаги. Для их изготовления применяются достаточно прочные материалы. Удобные застежки помогут вам с легкостью запаковать колеса, а в случае необходимости извлечь их из чехлов. Специальные ручки помогут переносить колеса в любое удобное место.

Правильное хранение шин – залог их долговечности

Большинство автолюбителей довольно халатно относятся к хранению шин. Поменяв летнюю резину на зимнюю, они попросту складывают ее в дальнем углу гаража или выносят на балкон, где она лежит потом всю зиму. И каково же их удивление, когда весной они видят, что еще совсем новые и практически неизношенные шины пришли в негодность. В реальности, хранение автомобильных шин подразумевает выполнение довольно простых правил. В чем же они заключаются?

Производя замену шин, в первую очередь, необходимо пометить, на каком именно диске была смонтирована, та или иная шина. Ни в коем случае не хранить их в сыром, холодном помещении. Температура хранения должна быть в пределах от десяти, до двадцати пяти градусов. Естественно необходимо избегать при хранении попадания на поверхность солнечного света. Балкон менее всего подходит для этого. Да и в гараже далеко не идеальные условия, так как в нем порой повышенный уровень влажности.

Но если кроме гаража хранить шины больше негде, то для этого там необходимо подготовить специальное место. Для этого каждую покрышку необходимо упаковать в картонную коробку, в которой обязательно должны быть проделаны отверстия, для того, чтобы внутри не скапливалась влага.

Если же шины для хранения не снимают с дисков, то наиболее приемлемый способ сберечь до следующего сезона – это уложить их горизонтально, предварительно перед этим, покрыв слоем мела и снизив давление до полутора атмосфер. Также необходимо следить за тем, чтобы во время хранения на шины не попадали нефтепродукты (бензин, масло и другие горюче-смазочные материалы). Как один из вариантов – это хранение шин на дисках, подвесив их в гараже.

При хранении без дисков, шины можно ставить вертикально, но при этом не забывать поворачивать их время от времени для смены точки соприкосновения шин с полом, что поможет предотвратить деформацию боковых поверхностей.

Лучший вариант – это сдать резину на станцию технического обслуживания, где хранение автомобильных шин является одной из сервисных услуг для своих постоянных клиентов.

В заключение хотелось бы добавить, что даже при периодическом пользовании автомобилем у шин есть определенный срок эксплуатации и неважно, сколько при этом было пройдено километров. Самый продолжительный срок использования шин не более пяти лет. И не забывайте, что добротная резина на автомобиле – это одно из условий вашей безопасности в пути.

ok-sovety.ru

Как правильно хранить шины

Чтобы автомобильная резина прослужила больше чем один сезон, за ней нужно не только правильно ухаживать, но и ещё также придерживаться основных правил по хранению. Не многие считают должным соблюдать эти правила, поэтому покупают новую резину каждые полгода. Если не хочется тратить лишнее время и деньги на покупку новых покрышек, то нужно ознакомится с требованиями, которые касаются их хранения.

Интернет-магазин шин и дисков Rezina.CC предлагается широкий ассортимент товаров по доступным ценам. Все изделия отличаются высоким качеством и долговечностью. Подробнее узнать о шинной продукции можно на сайте https://rezina.cc/shiny. Здесь представлены подробные описания, фотографии и отзывы покупателей.

Что нужно делать при правильном хранении резины

  1. Выбираем помещение. Все знают, что ультрафиолет имеет вредное влияние на автомобильные шины. Поэтому их хранить нужно в закрытом и темном помещении, куда не будут попадать солнечные лучи. Не забываем и об температуре воздуха, которая должна быть в диапазоне от +1000С до +2500С.

Стоит помнить и об проветривании помещения. Влажность воздуха должна составлять приблизительно 50-60%. Основная масса водителей хранит шины в подвале. Как правило, именно там влажность воздуха превышает допустимую норму. Но если нет возможности хранить авторезину в другом месте, то подвал нужно очень часто проветривать.

  1. Наносим метки на поверхность шин. Если нужно установить шины на те же колеса, то перед снятием надо нанести на их поверхность маркировки. Также необходимо отметить и направление покрышек.
  2. Обрабатываем резину перед хранением. После демонтажа шин с колес, нужно их тщательно вымыть, вычистить все камни, внимательно осмотреть внутреннюю часть на наличие мелких предметов. После этого надо хорошенько высушить покрышки. Потом обрабатываем поверхность шин специальными средствами. Они помогут защитить изделия от преждевременного старения. Перед тем, как воспользоваться средством, надо прочитать инструкцию об его правильном применении. Так как в противоположном случае можно навредить резине, и ускорить её износ.
  3. Выбираем положение шин. Одним из самых главных правил хранения– это правильно положение покрышек. Если они будут храниться на дисках, то лучше всего их положить друг на друга в целях экономии пространства. Можно также резину на дисках хранить в подвешенном состоянии. Но в вертикальном положении не стоит сберегать шины.

Касательно покрышек без дисков, то в таком случае не рекомендуется их подвешивать или класть горизонтально. Нельзя игнорировать это правило, потому что в ином случае можно ухудшить сцепные характеристики протектора. Плюс в добавок можно ускорить износ шин. Чтобы защитить резину от деформации рекомендуется для хранения использовать полукруглое основания. Не забываем о том, что шины надо периодически переворачивать.

  1. Не упаковываем шины в пакеты и коробки. Данный способ хранения негативно отразиться на состоянии покрышек, так как внутри пакета или коробки может образоваться конденсат, который очень вреден для шин.

rualavto.ru

Хранение зимней резины | ДиагИнфо

Каждый сезон мы сменяем летний тип резины на зимний и наоборот. Я вот допустим никогда не задумывался, есть ли какие-нибудь особенности в хранении зимней резины, да и в целом автомобильной резины. Оказывается есть ряд некоторых моментов про которые стоит написать. Ведь согласитесь обидно будет спустя пол года видеть перед собой треснувшую или деформированную резину (это конечно преувеличение, но тем не менее).

Чего же боится резина, рассмотрим по пунктам:

  1. Прямых солнечных лучей – образуются микротрещины, резина само разрушается, быстро стареет.
  2. Высоких температур (выше +25 градусов), резких перепадов температур.
  3. Высокую влажность, образования конденсата, пыль и грязь.

Резину запрещено хранить на открытом воздухе!!!

Итого нам подходит чистое, сухое, темное помещение средней влажности без резких перепадов температур. Теперь перейдем к процессу подготовки резины для хранения.

Снимаем резины, очищаем ее от грязи, песка и прочего, вытаскиваем камни из протектора. Если протектор направленный запоминаем или отмечаем какое колесо где стояло. Лучше обработать резину специальным химическим средством для ее консервации на сезон, она приостанавливает процессы старения каучука. Резину не желательно чем-нибудь герметично закрывать, запечатывать.

Как и в каком положении стоит хранить шины.

Хранить резину лучше в сборе с диском, давление в колесе слегка снизить. Таким образом внутренняя поверхность не пылиться, колеса держат форму.

Шины с дисками в сборе - хранятся либо стопкой (не более 4 шт. в стопке) на ровной поверхности, как показано на рисунке, либо в подвешенном состоянии, колесо подвешивается за сам диск.

Шины без дисков хранятся строго в вертикальном положении, периодически их надо поворачивать на четверть оборота, чтобы они не потеряли круглой формы.

Камеры хранятся немного в подкаченном состоянии на торчащем кронштейне из стены.

Так же готовим аккумулятор к зиме - выбираем зарядное устройство.

diaginfo.ru

Хранение шин автомобиля

В этой статье мы более подробно рассмотрим вопрос сезонного хранения покрышек - шин и колес с резиной в сборе. На первый взгляд кажется, что не принципиально как хранить резину. В каком положении и в каких условиях, да конечно резина довольно пластичный и стойкий материал, но все же ее эксплутационные свойства вполне могут поменяться в худшую сторону, если не соблюдать элементарных правил хранения.

Этот способ прежде всего относится к тем автолюбителям, кто ездит круглый год на одних дисках. То есть каждое межсезонье, что говориться "переобуваются", в этом случае шины храняться отдельно от дисков. В следствии незначительной собственной массы, шины можно хранить стопкой, но нежелательно. Лучше всего шины ставить на протектор, при этом, во время периода хранения проворачивать шины, чтобы изменять опорные поверхности и недопустить изменения форм резины шины. В этом случае нагрузка на резину будет минимальна, как по усилию, так и по времени ее приложения.

При хранении шин и дисков в сборе, масса сборки, относительно только одних шин без дисков значительно возрастает. Что влечет за собой и изменение способа хранения шин в сборе с дисками. Для уменьшений нагрузок, на конкретный участок протектора, обода шины, диски с резиной необходимо хранить колесо на колесе - стопкой.

В этом случае, основная нагрузка будет приходится на диск, в крайнем случае будет равномерно распределена по ободу, что также не повлечет за собой изменения формы шины при хранении. Кроме расположения шин при хранении, не менее важным фактором являются и климатические условия хранения.

Общие требования к помещению для хранения шин

На материал шин (резину) влияют следующие факторы, с которыми надо считаться и соблюдать, для обеспечения должной сохранносьти шин во время их хранения:

Температура

Оптимальные температуры для хранения резиновых изделий в том числе и шин от 0 до + 25С. При температурах выше +25 ºC и ниже 0, резина быстрее стареет, это проявляется в появлении трещин, уменьшения пластичности материала шины.

Влажность

Необходимо исключать появление конденсата, вода попадая в закрытые полости очень долго может храниться в них, что влечет за собой изменение цвета, а также влият на процессы старения резины. Относительная влажность воздуха при хранении должна быть - порядка 50 - 60%, т.е. как в жилом помещении. В подвале влажность обычно выше, так что его следует периодически проветривать. Свет

Лучшее из условий, это хранить шины в темном месте. Наибольшее разрушающее воздействие оказывет ультрафиолетовый свет, то есть прежде всего необходимо закрыть шины от прямых солнечных лучей. Можно дополнительно защитить их при помощи чехлов, которые и будут защищать шины от ультрафиолета.

Технические жидкости

Шины должны быть защищены от воздействия любых растворителей, масел и смазок, включая краткосрочное воздействие. Шины также должны быть защищены от источников тепла и сварочных брызг. Перед хранением шин, лучше всего их вымыть и высушить.

Распределение массы на шины при хранении

См. разделы выше для каждого конкретного способа. Дополнительно: при работе с перемещением, перебортовкой шин не допускается падение шин с высоты более 1.2 метра. При подобных нагрузках могут возникнуть повреждения уплотняющих бортов шины. При длительных статических нагрузках, также возможны изменения формы шины

Также стоит сказать и мелких камнях, которые могут попасть в протектор шины во время ее эксплуатации. Перед сезоном хранения, возьмите отвертку и вытащите все камни из протектора шины с помощью нее. Мелкие камни могут со временем прорезать шину, что повлечет ремонт или вообще приведет шину в негодность.

Дополнительные средства ухода за шинами перед помещением на хранение

Для предохранения резины от старения в продаже имеются специальные средства. Так называемая автомобильная косметика - "Очиститель-кондиционер" или "Очиститель-протекторант для шин". Этими препаратами, согласно инструкции, необходимо обрабатывать внешнюю поверхность шин. Обработка производится непосредственно перед "закладкой" на хранение.

www.autosecret.net

В данной статье мы разберем с вами три способа чернение резины и для чего оно нужно, а так же как часто можно применять эти методы и как это можно сделать в домашних условиях и без особых усилий. Чаще всего, средства для чернения стоят не очень дёшево, и покупка данного препарата влетает в копеечку. И в этой статье мы расскажем вам, как можно сэкономить деньги и сохранить насыщенный цвет шин вашего автомобиля.

Для чего нужно чернение шин

Прежде чем перейти к чтению данного раздела, стоит разобраться, что такое чернение резины. Чернение резины – это обработка автомобильных шин специальным средством, который придает им угольно-черный цвет.


Когда вы пользуетесь автомобилем, больше всего страдают колёса. Все это зависит от неровных дорог, солей и химикатов и других факторов. И именно из-за этого резина теряет первоначальный вид.

Чтобы вернуть прежний вид шин не нужно тратить деньги на покупку новых. Для этого существует чернение резины. Это эффективная процедура, которая придает покрышкам изначальный черный окрас. Так же, чернение резины можно сделать в домашних условиях.

Помимо изначального черного цвета, эти способы придадут резине защитные свойства. На шинах будет защитный силиконовый слой. Это защитит их от грязи и пыли и растрескивания. В основном, чернение шин применяются перед торжественным праздником, к примеру, свадьба.

Как часто можно применять чернение резины


Применять чернение шин можно каждый день, смотря какой способ вы выберете. Иногда бывают затратные средства чернения колёс. Лучше всего проделывать эту процедуру, когда начнет тускнеть цвет. Обязательно обрабатывайте таким способом шины перед закладкой на хранение по сезону. Современная резина при обычных условиях подвержена растрескиванию. Но способы, о которых пойдет речь дальше, сохранят вашу резину, и придаст шинам насыщенный черный цвет.

Чернение шин, изучаем способы

Чтобы привести резину на вашем автомобиле в порядок, можно использовать чернитель для шин и сделать это своими руками. Чернение резины нужно проводить после мойки машины. И в этом разделе мы расскажем вам, какими тремя способами можно восстановить черный цвет ваших шин.

Средство для чернения

Данный способ используется, в основном на СТО. Но его можно сделать и дома Многие автолюбители задаются вопросом, чем лучше всего начернить резину на машине и не нанести вред шинам..


К примеру, Turtle Wax . Это черный лоск, который улучшает цвет шин и предотвращает их иссушение, растрескивания и обесцвечивания. Шины приобретают стойкий окрас, защитное покрытие и предотвращает загрязнение и пыль, которое оседает на поверхность резины.

Преимущества этого препарата следующее:

1. Препятствует оседанию пыли и дорожной грязи;

2. Вода и грязь стекают с поверхности шин благодаря гидрофобным свойствам;

3. Упаковка в виде спрея.

Способ применения очень прост. На боковую поверхность шин наносится средство для чернения колёс и оставляется на 10 минут до полного высыхания. Вытирать после этого шины не надо.

Знаете ли Вы? Чернитель шин подходит для обработки пластиковых бамперов и элементов кузовной отделки автомобиля.

Использование гуталина


Данный способ используется в армии для натирания шин грузовиков или боевых автомобилей. Гуталин это не то средство, чем стоит начернять резину на машине. Это средство, безусловно, делает шины ярко-черными, но он приводит к пересыханию шин и сокращает их срок использования.

Способ применения

Гуталин засыпается в железную миску, заливается растворителем и разогревается до кипения. После этого наносится на шины щеткой и протираем руки растворителем от средства. Колёса становятся, как новые, но этого хватает на одну поездку.

Знаете ли Вы? Гуталин используется для натирания обуви.

Чернение резины глицерином

Следующий способ, чем стоит чернить резину, считается народным методом и это глицерин. Этот чернитель для шин не содержит красителей, как гуталин.

Средство заливается в соотношении в воду от 1:1 и до 1:5.


Все зависит от критериев вашего вида резины. Раствор из глицерина и воды можно залить в распрыскиватель. Этот вид чернения резины не хуже покупной автохимии, ведь в их состав входит и глицерин. Часть автолюбителей не хотят использовать очернители резины, в том числе и сделанные своими руками, как раз из-за глицерина.

По сути, существует два типа резины – масло- или бензо- стойкая и обычная. И прокладки в двигателе не реагируют с глицерином вообще. Шины, которые выполнены из обычной резины, при контакте с глицерином, не портятся и существенно влияют на внешний вид и эксплуатацию резины.

Знаете ли Вы? Глицерин кипит при температуре 290 градусов за Цельсием в чистом виде.

Все способы по чернению резины не заберут у вас и 10 минут для всех колёс. После завершения, резина приобретает насыщенный цвет и держится одну неделю, в среднем. Это зависит от эксплуатации автомобиля.

В этой статье мы разобрали, как и чем чернить резину на авто, когда стоит это делать и какие способы самые эффективные.

Средство для чернения шин используется при ухаживании за транспортным средством и придания ему эстетичности. На полках магазинов с автохимией есть широкий ассортимент подобных спец средств. Неплохой альтернативой некоторым из них могут послужить также и народные, сделанные своими руками.

В процессе эксплуатации автомобиля, колеса более всего подвержены влиянию внешних факторов. Солнце, вода, соли, химикаты и неровности на дороге - главные виновники старения шины и утрате её первоначального (магазинного) вида. Вернуть свежесть и прежнюю красоту поможет реставрация с помощью метода чернения резины. Сделать это можно используя несколько смесей, в частности: глицерин, гуталин, мыло, силикон или же специально разработанную жидкость. Чтобы разобраться чем лучше начернить шины стоит взвесить все плюсы и минусы каждой обработки.

Процедура чернения шины своими руками

Зачем чернить резину и что это даст

В первую очередь нужно понимать, что такое , так вот – это процесс обработки резины специально предназначенной жидкостью, которая не окрашивает в черный цвет, а усиливает черноту и покрывает защитным слоем. Такое средство не только придает больше лоска, но и хорошо защищает колеса от грязи, пыли, противодействует растрескиванию. Кроме того чернители смягчают резину, тем самым делая ее эластичной, что способствует сохранению ее целостности достаточно долгий период.

Эффект до обработки и после

Преимущества чернения шин :

  1. Значительно снизится изнашивание покрышек.
  2. Защита от загрязнения.
  3. Маскировка мелких дефектов, за счет слоя силиконового клея.
  4. Срок эксплуатации резины.

Чернители можно приобрести в любом авто магазине, их цена стартует от 200 рублей, но если вы решили сэкономить свой бюджет, то можно провести эту процедуру и в домашних условиях, поэтому далее будем разбираться с самыми популярными методами чернения шин.

Народные средства для чернения шин

В поисках дешевой, но хорошей альтернативы, способной дать 100% эффект очернения, какие только методы не используют, в ход идут не только основные составляющие профессиональных средств, но даже и газированные сладкие напитки, например, такие как кока-кола или фанта.

Применение средств имеющих в своем составе сахар, создает мнимое впечатление лоска. Вскоре они начнут выглядеть хуже чем до обработки, поскольку такое вещество будет сильно притягивать пыль.

Большой популярностью и с удовлетворительной эффективностью при чернении шин своими руками используют 5 народных средства и несколько специальных, из раздела защитная автохимия.

Существуют следующие средства для чернения шин :

  1. Гуталин.
  2. Глицерин.
  3. Хозяйственное мыло.
  4. Силиконовое масло.
  5. Использование специального состава

Абсолютно во всех случаях, без исключения, перед проведением самой процедуры чернения шин, рекомендуется проводить мойку колес.

Гуталин - для чернения резины

Здесь можно провести аналогию с ботинками. Любой уважающий себя мужчина знает, что какой бы не был костюмчик, но неухоженные туфли сразу бросятся в глаза. А чтобы вернуть им свой исходный блеск нужно регулярно пользоваться обувным кремом. Точно такая же ситуация и с покрышками.

Для проведения чернения автомобильных шин в домашних условиях можно использовать гуталин, либо черный крем для обуви с воском. Если гуталин старый суховатый, то чтобы было проще наносить можно немного растворить керосином.

Недостаток :

  • выглядит не очень эстетично по сравнению с другими средствами;
  • отсутствие блеска;
  • красящий состав долго сохнет, поэтому сразу после обработки ехать не рекомендуется, нужно подождать пока все просохнет.

Простота этого метода заключается в том, что такое средство найдется в каждом доме и для его нанесения понадобится лишь поролоновая губка. Плюс ко всему некоторые крема, так же как и при натирании ботинок могут требовать дополнительного протирания мягкой ветошью.

Чернение шин глицерином с водой

Наиболее распространенный метод – использования глицерина, который можно без проблем приобрести в аптеке. Глицерин - бесцветная, вязкая и очень гигроскопичная жидкость, смешивается с водой в любых пропорциях. Для того чтобы провести чернение шин в домашних условиях вам потребуется всего пять баночек по 25 мл или три по 40 мл, способ приготовления достаточно простой, нужно всего лишь смешать глицерин с водой в пропорции 50 на 50 (1:1).

Если нужен жирный раствор, то можно и 5 долей глицерина к 3 воды, тогда вам нужно будет не разбрызгивать жидкость, как в первом случае, а просто аккуратно наносить предварительно смоченной губкой. Также еще некоторые водители-экспериментаторы используют такие пропорции как 1:3 (эффект повышенной жирности), 1:5 (легкий блеск) или 1:7 (легкий матовый эффект), все зависит от степени выгорания шин.

Помните, что чем больше глицерина, тем больше будут блестеть ваши колеса, но и дорожной пыли к ним прилипнет тоже больше.

Самыми главными преимуществами данного метода являются :

  1. Доступность материалов.
  2. Экономичность и минимальные финансовые расходы, стоимость его около 9 рублей.
  3. Возможность быстрого приготовления.
  4. Возможность частого применения, а также можно использовать на черных пластиковых элементах кузова автомобиля, например на бампере.

Недостатки :

  • недолговечность использования покрышки, а именно подсушивание и растрескивание резины при низкой влажности воздуха;
  • после нанесения резина будет иметь блеск, но поскольку это жирная сладковатая жидкость, то шина хотя и будет блестеть но буквально сразу начнет притягивать пыль;
  • после первого контакта с водой смывается.

Блестящий эффект может длится всего 2-3 дня и то, если не будет проливных дождей, поэтому мыть авто после нанесения не рекомендуется, иначе шины обретут свой прежний вид.

При использовании этого метода, главное не переборщить с концентрацией глицерина, так как он может негативно влиять на физико-химическое состояние покрышки из-за того что это жирная жидкость, а шины этого не любят.

Чернение резины хозяйственным мылом

Сложно представить, что такой казалось бы самый обычный продукт, как хозяйственное мыло, может помочь с обновлением шин. Для данного метода нужна будет только вода, мыло и со щетиной средней жесткости (примерно 70%). Чтобы провести данную процедуру необходимо сразу очистить шину от пыли и грязи, после чего густо намылить щетку и натереть резину. Также существует еще один способ, для этого нужно будет измельчить мыло с помощью ножа или терки и растворить его в теплой воде. После приготовления раствора необходимо хорошо натереть покрышки. Оба способа достаточно эффективны, после него ваши колеса будут сиять как новенькие. Самым главным преимуществом данного метода является его доступность, простота исполнения и дешевизна. Также есть и другая сторона медали, этот метод не рекомендуют часто использовать , потому что мыло очень сушит резину и значительно снижает срок их службы. Поэтому подумайте лишний раз перед тем как наносить всякие жидкости на резину, что бы потом не пришлось производить ее замену.

Силиконовое масло, как средство для чернения шин

Данный метод является достаточно распространенным среди владельцев автомобилей, потому что он простой в исполнении. Чаще всего для обработки покрышек используют марку ПМС-200 - силиконовое масло, которое относится к маслам средней вязкости. Цена за 1 л средства, как правило, не превышает 450 руб.

Данный метод естественно дороже от тех, которые описывались выше, но зато при покупке 1 литра вам его хватит на целый год, даже при частом использовании. Нужно также отметить, что эффект после применения длится долго , что достаточно экономно, при небольшом расходе силикона. Что касается использования, то им еще смазывают шины, которые предназначены для межсезонного хранения. Также им смазывают резинки уплотнителя дверей или могут смешивать с глицерином. Силикон, в отличии от других средств, отлично противодействует ультрафиолетовому излучению, также защищает от пересыхания, пыли и конденсата, что является достаточно внушительным фактом при выборе лучшего народного средства для чернения шин.

Другие менее популярные методы чернение шин

Еще один способ зачернить резину в домашних условиях с минимальными финансовыми затратами используя моющее средство - взять мистер мускул или galla (в виде геля), а вот кола , пиво и другие напитки (в чистом виде), которые люди используют - создают липкий слой притягивающий пыль и грязь.

Так вот, чтобы шинам вернуть былой вид, необходимо вымыть хорошенько колеса моющим средством для стекол, например Мистер Мускулом или любым другим, а затем обработать coca-colой. Кола наносится из распылителя на щетку (средней жесткости), а затем ею натираем колеса. Эти действия нужно повторить несколько раз, причем после первого раза необходимо дать жидкости высохнуть. Поллитра напитка хватит где-то на 10 моек. Говорят, что после всех этих манипуляций результат неплохой, причем резина не липкая, а свой насыщенный черный цвет получает за счет красителей колы. Повторять данный метод можно, как только начнет пропадать чернота.

С гелем для посуды чуть другая ситуация. Прежде чем его наносить нужно хорошо помыть колеса. А затем, уже на чистую поверхность, наносить с помощью маленькой влажной губки. После обработки не потребуется ничем другим покрывать сверху. Когда он высыхает, то дает неплохой результат. Таким народным способом часто пользуются автомойщики.

Но как бы там не было, все же в домашних условиях приготовить действительно лучшее средство для чернения шин не является возможным. Вам удастся добиться непродолжительного эффекта угольно-черного цвета до первого дождя или поездки по бездорожью. Так что идеальным вариантом будет применение специально разработанных составов которое можно относительно недорого приобрести.

Какое купить средство для восстановления лоска

При выборе раствора, для обработки шин, в первую очередь, нужно обратить внимание на его состав. От него будет зависеть результат. Для лета можно и на водной основе, а вот для зимы лучше если средство на силиконовой. Автомобильные магазины предлагают большой ассортимент чернителей и все они делятся на два вида :

  1. Блестящие – это смазки, которые состоят с большого количества силикона. После их нанесения, покрышки станут блестящими, а внешний вид более привлекательными. Недостаток: они действуют на протяжении короткого промежутка времени, после попадания пыли или грязи они могут потерять свой первоначальный вид.
  2. Матовые . Их используют не только при обработке шин, но и для всего автомобиля. После покрытия резины таким видом жидкости, она приобретет глубокий черный цвет. Недостаток такого вида чернения - короткий срок действия после контакта с водой, в результате их внешний вид становиться еще хуже, чем до окрашивания.

Использовать различные средства для чернения шин можно хоть и ежедневно, если для вашего кошелька это не накладно. Но будет значительно эффективнее, применять для достижения конкретно заданного результата разобравшись из свойствами, предназначением и последствиями обработки. На различных форумах можно нередко встретить обсуждение темы чернения, её надобности и смысла. Изучив несколько таких дискуссий, ознакомившись с отзывами и личным опытом использования, мы пришли к выводу, что к лучшим средствам для чернения резины можно будет отнести 5 ниже представленных жидкостей.

Чернение колес. Лайфхак против специальных средств.

Тест средств Doctor Wax, Dannev, Turtle Wax и Hi-Gear

ТОП 5 средств для чернения

Средство для чернения черный лоск

Для обработки шин используют специальное средство, под названием «черный лоск» (Turtle Wax), которое достаточно популярно на автомойках. Способ применения очень легок в исполнении, нужно его нанести на боковые части покрышек с помощью распылителя и подождать примерно 10 минут пока он полностью высохнет. После нанесения дополнительно протирать шины не нужно. Что касается его стоимости, то цены на жидкости начинаются от 480 руб. за 1 литр.

Преимущества данного средства :

  • защита от пыли и грязи;
  • уникальные антистатичные свойства для резины препятствуют оседанию пыли и сухой дорожной грязи;
  • благодаря гидрофобным свойствам, вода и жидкая грязь стекают с обработанной поверхности;
  • улучшает цвет шин, не сушит их;
  • предотвращает растрескивание и обесцвечивание резины;после 6 дневного тестирования, при дождливой погоде покрышки сохранили свой черный цвет.

Реальные тесты средства “Черный лоск” показали что колеса утратили свой блеск и начали притягивать пыль примерно на 9 день после нанесения. При этом автомобиль заезжал на мойку и пару раз попадал под дождь.

Попадание средства на протектор шины строго не рекомендуется! потому, что составы на основе силикона снижают эффективность торможения автомобиля. А также не желательно допускать контакт с ЛКП и фарами, - может ухудшиться внешний вид.

Если все таки средство случайно попало на нежелательные участки, то удалить его можно с помощью сухой мягкой ткани или микрофибры.

Чернение резины XADO Red Penguin

По поводу всех характеристик и предостережений при нанесении на шины, можно почитать на у этикетке. От себя же отметим, что после нанесения колеса имели очень привлекательный вид. А если сравнивать эффективность стойкости черноты со средством TURTLE WAX, то однозначно красный пингвин, будет несколько дольше держатся. Цена кстати тоже чуть ниже - 420 руб. за 1 литр.

Преимущества :

  • насыщенный черный цвет;
  • сохраняет долгий эффект на шинах.

Кондиционер-очиститель для шин HI-GEAR HG5331

Способ нанесения достаточно прост, пену нужно равномерно распределить с баллона на покрышку и дождаться высыхания. Заметьте что средство можно наносить на колеса только при температуре от +15 - +25˚С. Его цена варьируется от 446 до 530 руб.

Преимущества :

  • можно наносить на мокрую покрышку;
  • наличие полимерной пленки после применения, которая способна отталкивать воду и грязь.

Недостатки :

  • необходимо довести колеса до нужной температуры;
  • очень долго высыхает;
  • эффект мокрого блеска, о котором заявляет производитель - отсутствует вообще.

Реставратор покрышек DoctorWax

Специальное средство которое создано для восстановления резины. Заполняет микротрещины и устраняет мелкие дефекты поверхности. Может применятся не только для покрышек, но и автоковриков. Призвано защищать от агрессивного воздействия соли и антигололедных реагентов.

Согласно отзывам покупателей :

  • хорошо освежает, обновляет, защищает резину и пластик;
  • придает блеск уплотнителям;
  • обладает отличными водоотталкивающими свойствами;
  • защищает резину от агрессивного воздействия солей;
  • экономичный расход.

Из замечаний следует отметить что :

  • эффект достаточно хороший, но не долгий;
  • флакон не очень удобен в использовании, потому что во время нанесения средство подтекает.
  • при дождливой погоде уже буквально на 2 дней, после применения, можно заметить, что шины теряют цвет и блеск, более того на боковинах заметен налипший песок и грязь, что говорит о полном отсутствии защитной пленки.

Если обратить внимание на стоимость данного средства, в силу заявленных возможностей, то она несколько завышена, ведь составляет от 258 - 450 руб. за 300 мл.

Восстановитель цвета Dannev

Производитель заявляет, что данное средство для чернения резины помогает достичь эффекта влажного блеска, но так ли это на самом деле, еще нужно проверить.

Недостатки :

  • чернитель не противодействует ультрафиолету;
  • отсутствует защитный слой;
  • после применения у шин очень быстро исчезает мокрый блеск;
  • несколько дней дождя, эффект мокрого блеска сводят на нет.

Преимущество : глубокий черный цвет способен сохранятся на протяжении 2 дней при дождливой погоде.

Способ нанесения также не очень сложный, но осторожность в работе всеравно потребуется, тут самое главное, чтобы жидкость не попала на протектор, тормозной диск, ЛКП и фары. Что касается цены, то стоит он около 258 руб. за 250 мл.

После всего выше сказанного, хотелось бы отметить, что в результате тестов самым эффективным средством оказался Turtle Wax (восстановитель цвета шин). Его можно использовать со всеми наружными пластиковыми и резиновыми деталями кузова. А вот внутри салона лучше не использовать, так как он имеет сильный запах растворителя. Эффект на шинах держится около 3 дней. Что касается чернителя Dannev , то с учетом минимальных затрат, тоже достоин внимания. На третьем месте можно расположить весьма популярный кондиционер-очиститель шин от HI-GEAR . Поскольку за не столь отличающийся эффект, стоит не дешево. Последнее место ТОПа занимает реставратор покрышек Doctor Wax , ведь предназначено в большей мере восстанавливать резиновые изделия, а не чернить шины.

Чернение резины своими руками

Для того чтобы провести чернение резины своими руками нужно взять старую использованную зубную щетку, которая поможет отмыть все труднодоступные места на покрышке. После чистки резины можно сразу переходить непосредственно к самому процессу чернения. Вам понадобится распылитель с жидкостью для обработки, его можно заранее приготовить самому, либо же купить в специализированном автомагазине. В процессе нанесения, средство нужно втирать в покрышку, для лучшего эффекта. Затем необходимо подождать несколько минут, до полного высыхания жидкости, если же вы наносили средство, которое пенится, то ждать нужно немного дольше, около 20 минут. Ну вот и все больше ничего не понадобится делать, теперь с красивыми шинами можно ехать покорять дороги.

И так, план по чернению шин своими руками будет таковым :

  1. Снимаем верхний слой грязи, чтобы средство лучше впитывалось и не собирало грязь (моем, лучше если сделать это с каким то моющим).
  2. Даем колесу просохнуть, и состав не розбавлялся лишней водой.
  3. Распылить средство на поверхность колеса. Желательно при сухой безветренной погоде.
  4. Растереть губкой или оставить так на некоторое время (в зависимости как предусматривает инструкция).
  5. Для закрепления эффекта рекомендуется не выезжать около получаса, дабы жидкость полностью впиталась и просохла.

При обработке спецсредствами, предназначенными для чистки и чернения внимательно читайте инструкцию перед нанесением! Некоторые из них (те что на силиконовой основе) противопоказаны для попадания на зону контакта шины с асфальтом, так как это ухудшает сцепление, а другие можно наносить на всё колесо (к примеру для хранения).

Подводя итог отметим что…

По большому счету существуют 3 варианта чернения резины: первый - это сделать своими руками причем с использование самодельного средства (гуталина, глицерина или силиконового масла); второй - тоже сделать обработку самостоятельно, но уже воспользовавшись специально купленным составом; третий - отдать автомобиль в детейлинговый центр, где рублей за 300-500 сделают за вас специалисты, соблюдая всю технологию. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, поэтому какой лучше выбрать решайте сами. Если смотреть с экономической точки зрения, то стоит рассматривать лишь первые два, с применением одного из пяти методов. Самый менее затратный - это глицерин, хозяйственное мыло и крем с воском. От глицерина и хозяйственного мыла есть хоть какой то положительный эффект, а крем для обуви с воском хоть и придает резине черный цвет, но для использования вообще не пригоден. Так что домашние средства не очень эффективны, а низкая их стоимость оправдывает это. Самым же дорогим и результативным народным методом для чернения резины оказалось силиконовое масло, его эффект сравним с магазинным средством “Черный лоск”. Стоимость такого средства обойдется в 400-450 руб., что правда хватает его на несколько обработок.

Все методы, которые упомянуты в данной статье, проверены на практике уже не один раз и они действительно работают. Самое главное перед процедурой хорошо вымыть и просушить резину.

Два раза в год автомобилисты «переобувают» свои транспортные средства. Оставшиеся с прошлого сезона шины отправляются в гараж или на балкон. Автолюбители ломают голову над тем, как правильно хранить зимнюю резину и можно ли хранить шины на балконе. Это весьма важный вопрос, ведь при несоблюдении элементарных требований даже самые дорогие шины вряд ли долго проживут. Ниже будут освещены основные аспекты по хранению зимней резины, которые наверняка помогут продлить срок их службы.

Хранение зимней резины летом – с дисками или без

В случае, если с вашей резиной все нормально и она готова прослужить еще один сезон, то нужно тщательно подойти к выбору помещения для ее хранения. Учтите, что шины достаточно массивные и занимают много места. Наилучшим образом подойдут сухой и чистый подвал, кладовка, кирпичный гараж. Также можно отправить на хранение на специализированный склад (СТО, шиномонтаж).

Вариант с деревянными ящиками рассматривать не стоит. Такие условия подходят лишь летней резине. Зимние шины очень быстро нагреются и станут непригодными, если их поместить в закупоренную коробку.

Тут мы подошли к главному вопросу – как правильно хранить шины в летний сезон. Существует сразу два варианта – без или с дисками. Несмотря на то, какой вариант вы выбрали, не забудьте вымыть, а затем хорошо высушить покрышки, избавить их от грязи, застрявших камней и соли, которой посыпают дороги зимой.

В каком положении хранить шины без дисков и с дисками

Шины хранят лежа или стоя в зависимости от того, будут они с дисками или без. Если вы оставляете диски, то тут допускается складывание колес друг на друга. Можно их и подвесить, но на определенном расстоянии. Последнее – как хранить шины без дисков. Здесь выбирайте вертикальное положение. Во избежание деформаций поверхность должна быть скругленной.

Можно ли хранить шины на балконе

Обычный житель города, который не располагает гаражом или просторной кладовкой, задается вопросом о том, можно ли хранить шины на балконе. Это может действительно спровоцировать появление целого ряда проблем, ведь резина изрядно испортится, если проведет на открытом воздухе более месяца. Ей навредят влага и ультрафиолетовое излучение. Последнее сменит структуру резины – шины утратят свою эластичность и потрескаются.

Если вы защитите резину от вредоносного воздействия всех факторов, то на балконе она сможет пролежать до шести месяцев. Каждые 30-40 дней шины нужно прокручивать для того, чтоб сменилась точка опоры и произошло перераспределение нагрузки – в таком случае они наверняка не деформируются. Часто бывает так, что меняется форма протектора именно в том месте, на котором резина стояла в последнее время, следовательно, ухудшается сцепление колес с дорогой.

Обработка резины перед хранением

Перед тем, как распрощаться с шинами до следующего сезона, проведите их тщательную обработку, ведь без нее резина испортится. Промойте шины, просушите их, уберите камни из протекторов. Не помешает и обработка различными средствами, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Перед применением специальных средств не забудьте ознакомиться с их инструкцией по применению. Срок службы шин может значительно укоротиться, если выбрать неподходящий очиститель либо воспользоваться им неправильно.

От чего следует обезопасить шины во время хранения?

Резина не терпит определенных погодных условий. Ей не понравятся влага, ультрафиолет и даже ветер. Оптимальная температура хранения должна быть в пределах 18-25 градусов. В помещении предварительно нужно провести уборка. Будьте осторожны с использованием электрообогревателей. Они пересушивают воздух, что провоцирует появление трещин на шинах и их разрыв во время езды.

Не ставьте ничего сверху на шины или сбоку от них – статическая деформация приведет к тому, что резина «запомнит» определенную форму, а вот вернуться к исходному состоянию не сможет.

Услуги хранения шин

Если вы самостоятельно не сможете создать оптимальные условия для хранения резины, то воспользуйтесь услугами специальных компаний. Будьте особенно внимательны при составлении договора – изучите пункт, где указаны температура, влажность и прочие аспекты хранения. Уделите внимание и вопросу возмещения ущерба в случае, если на шинах появятся повреждения.

Кондиционер для шин - это специальное средство, предназначенное для обработки внешней поверхности покрышки перед отправлением их на консервацию. Его цель состоит в том, чтобы сохранить эластичность поверхности, предотвратить старение и растрескивание резины, а также защитить ее от влияния вредных факторов, таких как ультрафиолет и высокая влажность.

Многие автолюбители знают, что при необходимо придерживаться определенных правил, однако не все информированы о наличии специальной химии для консервации шин. Подобные средства называются по-разному - консервант для шин, кондиционер для резины шин, протекторант для шин и так далее. В настоящее время они набирают все большую популярность в связи с тем, что с их помощью можно значительно увеличить срок эксплуатации автомобильных покрышек, а значит, и сэкономить деньги. На полках магазинов представлены различные консерванты шин, однако их выбор необходимо делать на основе дополнительной информации. Далее в материале представлен некоммерческий рейтинг популярных консервантов, которыми пользуются как отечественные автолюбители, так и их зарубежные коллеги.

Название средства Краткое описание и особенности использования Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов, рублей
Очиститель шин Hi-Gear Комплексное средство, являющееся кондиционером-очистителем и консервантом для шин. Отлично защищает резиновую поверхность автомобильных покрышек. Его можно использовать как регулярной обработки покрышек, так и для обработки их поверхностей перед укладыванием на длительной хранение в межсезонье. Имеет в своем составе элемент под названием FadeStop, задача которого заключается в надежной защите резины от губительного для нее воздействия ультрафиолета. 454 500
Средство может использоваться для резиновых и пластмассовых поверхностей. Например, с его помощью можно обработать “торпеду” для защиты ее от ультрафиолета. Отлично защищает резину покрышки от вредных факторов во время межсезонного хранения. В интернете есть много положительных отзывов о данном консерванте. 320 мл; 500 мл. 350 рублей; 380 рублей.
Средство является универсальным средством, с помощью которого можно обрабатывать резиновые элементы (например, автомобильные дверные уплотнители, резинки на «дворниках» и прочие резиновые детали), наружный пластик и детали из винила. Реализуется в виде жидкости, поэтому наносить его нужно с помощью ветоши или кисти. Обрабатывать покрышки при этом нужно два раза - по часовой стрелке и против нее. 1 литр 800
Данное средство, скорее, подойдет для использования автомастерами и продавцами автомобильных покрышек. Реализуется в виде концентрата в жидком состоянии. После обработки покрышку нужно обернуть в целлофановую пленку перед удалением на хранение. Наносится консервант с помощью пульверизатора или малярной кисти. Обработанную покрышку можно хранить до 5 лет! 1 литр; 5 литров. 200 рублей; 800 рублей.

Зачем и как использовать консерванты шин

Любая резина со временем сохнет и растрескивается, даже если она просто лежит на хранении. Особенно это актуально для автомобильных покрышек, поскольку от их состояния критично зависит безопасность движения на машине. Кроме этого, всякий автолюбитель желает продлить срок эксплуатации автомобильной покрышки, поскольку резина стоит недешево. Поэтому использование консерванта для хранения шин имеет еще и положительный экономический эффект.

Как правило, средства для обработки шин выполняются на базе силиконовых масел . Эти составы благотворно влияют на резину, не только создавая на их поверхности защитный слой, но и размягчая ее, то есть, предотвращают ее дубление. Особенно это актуально в случае, когда речь идет об уже достаточно старой и/или изношенной покрышке. Использование средства для восстановления шин позволит увеличить ее ресурс. Обрабатывать можно как зимние, так и летние покрышки, в том числе с шипами, с различной глубиной и формой протектора, а также покрышки любого диаметра. Силикон для консервации шин действует одинаково хорошо на любую резину.

Обратите внимание, что в отличие от , которые нельзя наносить на протектор, состав консерванта шин необходимо нанести на всю внешнюю поверхность покрышки, включая часть, непосредственно соприкасающуюся с дорожным покрытием.

Как правильно отправлять покрышки на хранение

Использование консерванта для шин особенно имеет смысл в случае, если они хранятся в неблагоприятных условиях. Так, рекомендуется хранить автомобильную резину в хорошо проветриваемом помещении, где значение относительной влажности находится в нормальных пределах, около 50%…60%. Что касается температуры, то она должна быть около +10°…+25°С. Выход за температуры за этот диапазон может негативно сказаться на состоянии покрышки после снятия ее с консервации. Поэтому, если резина хранится в условиях, соответствующих незначительному отклонению от указанных, то тем более имеет смысл обработать ее консервантом перед укладкой на долгосрочное хранение.

Интересно, что консерванты шин тем более интересны для работников шиномонтажей и владельцев автомагазинов, реализующих автомобильную резину. Так, эти средства можно использовать для обработки покрышек, которые не были проданы в сезон. Это придаст их поверхности товарный вид даже после длительного хранения на складе в межсезонье. Однако в этом случае лучше покупать концентрированные средства для экономии финансов.

Что касается метода использования консервантов шин, то он, как правило, один, и заключается в том, что средство наносится на внешнюю поверхность покрышки из аэрозольного баллончика, в котором оно реализуется в продаже. Аэрозольный баллон не только обеспечивает удобство применения консерванта, но и позволяет нанести его на обрабатываемую поверхность более равномерно и качественно. Обратите внимание, что покрышки перед обработкой обязательно нужно очистить от загрязнений с помощью воды и щетки (проще всего вымыть их под напором воды из «Керхера» или подобного аппарата), а наносить консервант уже на сухую поверхность. При этом желательно вымыть и косные диски. Нанесение средства на грязную и/или мокрую покрышку снизит эффективность ее использования вплоть до нуля.

Также перед мойкой (если покрышка не очень грязная) желательно обработать поверхность покрышки щелочным (!!!) растворителем и щеткой. При этом в результате химической реакции, спровоцированной растворителем, будет образовываться пена. Процесс мойки необходимо повторять до тех пор, пока пена перестанет окрашиваться. После этого растворитель необходимо тщательно смыть обильным количеством воды, и дать покрышке высохнуть.

Рейтинг популярных консервантов шин

Перед тем как купить средство для консервации шин, имеет смысл ознакомиться с реальными тестами и отзывами автовладельцев, в разное время использовавших тот или иной консервант. Нашей редакцией был составлен некоммерческий рейтинг (то есть, такой, который не рекламирует ни одно из представленных ниже средств) популярных консервантов, основанный как раз на анализе использования наиболее популярных из них. Надеемся, что он поможет вам определиться с выбором и купить консервант шин, оптимально подходящий для использования с резиной вашего автомобиля.

Очиститель шин Hi-Gear

Средство Hi-Gear является комплексным, и представляет собой кондиционер-очиститель и консервант для шин. Оно является одним из наиболее популярных в своем сегменте рынка, поскольку показывает высокую эффективность, а также не только защищает резиновую поверхность, но и способствует ее очищению. Поэтому перед укладкой резины на сезонное хранение с помощью консерванта шин «Хай-Гир» можно эффективно избавиться от загрязнений на покрышке, одновременно нанеся на нее защитный слой. Отмечается, что в состав упомянутого консерванта входит лицензированное соединение под названием FadeStop, которое является блокиратором воздействия ультрафиолета на поверхность покрышки, то есть, защитой от ярких солнечных лучей.

Отмечается, что средство для очистки и консервации шин Hi-Gear рекомендовано к использованию не только рядовым автолюбителям, но и работникам станций детейлинга, мастерам на автомойках и прочим людям, занимающимся ремонтом и/или чисткой автомобилей на профессиональной основе. Подтверждением этому факту является то, что на территории США данное средство весьма популярно именно среди работников станций детейлинга (комплексной чистки автомобиля).

Реальные тесты, проводимые энтузиастами, показали достаточно высокую эффективность данного средства. Оно прекрасно отмывать грязь, а входящий в его состав консервант надежно защищает поверхность покрышки во время ее сезонного хранения даже в неблагоприятных условиях. Поэтому консервант шин «Хай-Гир» однозначно рекомендован к покупке всем автолюбителям.

Реализуется кондиционер-очиститель в аэрозольном баллончике объемом 454 мл. Артикул такой упаковки - HG5333. Ее цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 500 рублей.

Кондиционер-спрей для ухода за изделиями из резины и пластмассы Verylube

Кондиционер в виде спрея Verylube может использоваться для обработки не только резиновых, но и пластмассовых поверхностей. В частности, для защиты их губительного воздействия ультрафиолета. Например, в автомобиле с его помощью можно обработать переднюю панель (так называемую «торпеду»). Средство предназначено для восстановления оригинального цвета изделия, предотвращает появление микротрещин, выцветания оттенков, восстанавливает первоначальный блеск изделия. Отмечается, что наносить кондиционер «Верилюб» необходимо на заранее помытую и очищенную поверхность (для чистки данное средство не предназначено). Способ использования спрея-кондиционера традиционный. Перед нанесением необходимо хорошенько встряхнуть баллон, после чего тонким слоем нанести его на обрабатываемую поверхность. Далее излишки нужно удалить с помощью салфетки или ветоши. Полученная обработанная поверхность не требует дополнительной механической полировки, то есть, полностью готова к использованию.

Многочисленные отзывы в сети интернет позволяют утверждать, что кондиционер Verylube является очень эффективным средством, и им пользуются многие отечественные автолюбители. Причем отмечается, что его используют не только для обработки покрышек, но и для других элементов кузова автомобиля. Таким образом, средство будет хорошим дополнением в коллекцию автохимии любого автолюбителя.

Реализуется в аэрозольных баллончиках двух разных объемов. Первый - 320 мл, второй - 500 мл. Их артикулы соответственно - XB40006 и XB40106. И, соответственно, цены на указанный выше период - 350 рублей и 380 рублей.

Средство консервант для уходя за пластиком и резиной Koch Chemie Gummi- KunstStoff

Средство консервант для уходя за пластиком и резиной Koch Chemie Gummi- KunstStoff является универсальным средством, с помощью которого можно обрабатывать резиновые элементы (например, автомобильные дверные уплотнители, резинки на «дворниках» и прочие резиновые детали), наружный пластик и детали из винила. Он прекрасно очищает застарелую грязь и пятна, оставленные маслом, топливом, неагрессивными химическими веществами. Вместе выполняет функцию консерванта. Отлично подходит для обработки матовых поверхностей, также весьма эффективно справляется с задачами по консервации покрышек для их дальнейшей передачи на длительное межсезонное хранение.

Перед использованием рекомендуется удалить очень сильные загрязнения, чтобы не тратить средство попусту. Реализуется в жидком виде. Использование консерванта предполагает нанесение его на губку-аппликатор, с помощью которой средство и наносится на обрабатываемую поверхность. Что касается обработки покрышек, то в инструкции прямо указано, что обрабатывать их нужно за два захода, первый - по часовой стрелке, а второй - против часовой стрелки. Делается это для того, чтобы поднять ворс резины и выполнить глубокую чистку поверхности покрышки, а также проникновения в ее материал консервирующих элементов, входящих в состав средства. Еще в инструкции указывается, что средство очень экономичное, и для обработки одного автомобиля его уходит не более 10 мл.

Реальные тесты показали, что консервант «Кох» достаточно хорошо справляется с обработкой резиновых поверхностей автомобильных покрышек. Соответственно, он однозначно рекомендован к покупке, как и другая продукция упомянутой торговой марки. Отличается хорошим соотношением цены и объема упаковки. Так, средство реализуется в бутылках объемом 1 литр. Средняя цена такой упаковки составляет порядка 800 рублей.

Консервант-концентрат для покрышек Toal-Mix

Консервант-концентрат для покрышек Toal-Mix подойдет, скорее, продавцам автомобильных покрышек и владельцам шиномонтажных мастерских. Этим средством можно обрабатывать любые автомобильные покрышки перед укладкой их на длительное хранение. В том числе это актуально, когда после сезонных распродаж в наличии осталась нереализованная резина. Концентрат для покрышек Toal-Mix разводится водой в температурном диапазоне от +35°С до +50°С. А наносится с помощью пульверизатора или с помощью обычной кисти. После обработки покрышку необходимо завернуть в прозрачную стрейч ленту. В таком виде ее можно хранить до пяти лет! После распаковки покрышка будет выглядеть как новая. Консервант Toal-Mix при необходимости легко смывается водой и ветошью (щеткой).

Обработанная покрышка при хранении не ссыхается и не теряет своей эластичности. Наносить средство нужно на всю внешнюю поверхность покрышки, включая протектор. Консервант хорошо герметизирует поры шин. Описания, найденные в сети интернет, утверждают, что консервант «Тоал Микс» для покрышек отлично подходит в качестве профессионального средства для обработки автомобильной резины перед длительным хранением. Поэтому средство рекомендовано к покупке, особенно для людей, занимающихся реализацией и ремонтом автомобильных покрышек на постоянной основе. Отличается очень выгодным соотношением размера упаковки и цены.

Так, консервант Toal-Mix реализуется в канистрах двух объемов - 1 литр и 5 литров. Их средние цены на указанный выше период составляют около 200 рублей и 800 рублей соответственно.

Этот список далеко не полный, поскольку в настоящее время рынок автохимии активно пополняется новыми консервантами шин, поскольку наблюдается все более активное их использование как частными автолюбителями, так и различными автокомпаниями. Поэтому, если у вас был опыт использования тех или иных консервантов шин (вошедших в приведенный список или нет) - напишите об этом в комментариях. Тем самым вы поможете другим автолюбителям быстрее и проще определиться с выбором.

Чем еще можно обработать покрышку

Если вы по каким-либо причинам не хотите или не можете купить консервант шин, выпущенный специально для этих целей, то можно воспользоваться аналогичными средствами, которые обладают схожим действием. Как было упомянуто выше, большинство шинных консервантов выполнены на основе силиконовых масел. Соответственно, обрабатывать шины перед хранением можно обычной . Это универсальное средство используется для обработки самых разных поверхностей и вещей, в том числе ею можно обработать и автомобильные покрышки.

Пример упаковки силиконовой смазки в аэрозольный баллончик

Как и фабричные консерванты шин, в большинстве случаев силиконовая смазка реализуется в упаковке в виде аэрозольного баллончика. Однако в редких случаях можно встретить в продаже это средство в жидком виде. В этом случае можно поступить двумя путями. Первый - с помощью ветоши или салфетки тщательно покрыть всю внешнюю поверхность покрышки упомянутой смазкой. Естественно, что это достаточно трудозатратное и длительное занятие. Поэтому второй вариант заключается в том, чтобы поместить некоторое количество силиконовой смазки в ручной пульверизатор, и с его помощью нанести смазку на резиновую поверхность подобно аэрозольному баллончику. Однако обратите внимание, что не всякую смазку можно помещать в пульверизатор. Если она будет очень плотная и/или липкая, то она может попросту забить мембрану пульверизатора. Поэтому оптимальным выходом в данной ситуации будет покупка силиконовой смазки именно в баллончике, тем более в настоящее время это не проблема, и ассортимент представленных в продаже средств достаточно широк, а цена такой смазки невысока.

Некоторых автолюбителей смущает тот факт, что в составе силиконовой смазки в баллончиках имеется в небольшом количестве растворитель. Он необходимо для того, чтобы можно было без проблем разбрызгивать смазку из баллона, а также равномерно ее наносить. На самом деле растворитель после нанесения испаряется с поверхности в течение максимум получаса (обычно даже быстрее), поэтому он не наносит никакого вреда автомобильной резине.

В некоторых случаях вместо силиконовой смазки для обработки можно пользоваться чернителем шин . Только перед нанесением необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, как правило, его нужно наносить на тщательно вымытую и сухую резину. А еще не для обрабатывать контактную поверхность, поскольку тогда ухудшится сцепные характеристики шин. Что касается конкретных марок, то в настоящее время ассортимент этих товаров весьма широк, и рекомендовать какой-либо из них не имеет смысла. В любом автомагазине вы найдете широкий выбор чернителей покрышек.

Также для обработки поверхности автомобильных покрышек можно пользоваться натуральным жидким силиконом . Он используется в быту и промышленности для смазывания резины, резиновых прокладок, беговых дорожек, прессформ, для чернения колес и бамперов. Физически представляет собой густую, прозрачную, бесцветную (реже с добавлением красителя) жидкость немного тяжелее воды (плотность около 1,1…1,2 килограмма на кубометр). Его можно найти в продаже в канистрах (например, в пятилитровых) в различных автомобильных, бытовых или строительных магазинах. Наносить жидкий силикон нужно на чистую сухую поверхность с помощью щетки (малярной кисти) или ветоши.

Заключение

Обрабатывание автомобильных покрышек перед их хранением специальными консервантами - это весьма полезная процедура, которая не только убережет резину от преждевременного старения и растрескивания, но и значительно продлит срок ее эксплуатации. Поэтому использование упомянутых консервантов рекомендовано выполнять всем автолюбителям, ценящим не только безопасную езду, но и экономию на обслуживании элементов автомобиля. Что касается выбора того или иного средства, то его необходимо выполнять не только на соотношении цены, качества и эффективности применения, но и логистической составляющей. Так, в различных регионах страны могут быть в продаже разные консерванты.