Диаметр сверла под штуцера гбо. Нужно ли снимать впускной коллектор во время установки ГБО? И зачем это вообще надо? Установка мультиклапана и датчика уровня газа

Я уверен в том, что большинство автовладельцев, которые думают на свой автомобиль и те, которые установили, а также многие автомеханики, ну и, конечно, сами установщики ГБО задаются вопросом: надо ли демонтировать впускной коллектор для установки ГБО.

Для тех, кто не совсем понимает, о чем идет речь, я объясню. Задача коллектора - распределить поток воздуха по цилиндрам двигателя и придать ему необходимое движение. В месте, где коллектор подходит к самому двигателю (к головке ДВС, и ко впускным клапанам), установлены бензиновые форсунки на каждом тракте (4 цилиндра - 4 форсунки). Задача газовщика установить газовые форсунки таким образом, чтобы газ попадал в коллектор, а именно в каждый тракт максимально близко к форсунке и под таким углом, чтобы поток газа был направлен на клапана.

И вот, мы подходим к вопросу как сделать подачу газа во впускной коллектор. Естественно, все довольно просто: в каждом тракте впускного коллектора сверлятся отверстия (4 цилиндра - 4 отверстия). После этого нарезается резьба и закручивается на фиксатор штуцер и подсоединяется шланг от газовой форсунки непосредственно к самому штуцеру.

А теперь давайте рассмотрим все в деталях и по пунктах:

  1. Штуцера должны находиться на одинаковом расстоянии до клапана впуска;
  2. Штуцера должны находиться под одинаковым углом;
  3. Штуцера должны «смотреть» на клапана и не создавать турбулентных потоков в коллекторе.

Если все эти пункты удается выполнить остается еще одно маленькое «НО»: как быть со стружкой при сверлении коллектора, если его не демонтировать? Получается, стружка будь она с пластика или с алюминиевых сплавов попадает во внутрь коллектора.

Я несколько раз заходил на форумы и мнения там разделяются. Но большинство настаивает на том, что коллектор снимать нет потребности, вся стружка при первой заводке вылетает в выхлопную и все отлично, или надо сверлить специальными сверлами, которые делают стружку мелкой.

Одно могу сказать, почему появляется так много мнений. Причина тому - сам процесс демонтажа коллектора. Снять его иногда очень сложно, а иногда на это может уйти до одного дня.

Поэтому многие считают, что проще обойтись без демонтажа. Ну и, конечно, после снятия коллектора может потребоваться замена прокладок коллектора, а это растраты.

Давайте теперь поразмышляем просто и логично.

Чтобы я и Вы могли увидеть, для начала, сколько стружки попадает в коллектор после сверления и после нарезания резьбы я решил это снять на видео. Это алюминиевый коллектор с .

Как видим с одного отверстия стружки насыпалось немало. Таких отверстий на 8-цилиндровой машине целых восемь плюс еще одно на вакуум.

Я подумал, ну вот, при первой заводке эта вся стружка попадает непосредственно камеру сгорания. Наверняка есть вероятность попадания этой стружки под клапан. Последствия прогорание клапанов и потеря мощности автомобиля. Поскольку стенки камеры смазываются маслом, то есть вероятность и налипания этой стружки вместе с бензином и маслом на стенки, после чего через некоторое время выработки появятся царапины, что повлечет за собой повышенный расход масла и потерю мощности за счет компрессии. Ну а часть стружки вылетит в выхлопную систему. Думаю кто рассматривал конструкцию каталитического элемента сразу скажет, что стружка через такие «микроскопические» отверстия физически не пройдет, а скорее всего они закупорятся.

После таких размышлений я пришел к выводу: будь эта машина с алюминиевым коллектором, будь она с пластиковым, его лучше снять не смотря на определенные сложности и время.

Решать, конечно, Вам, но если Вам говорят, с утра пригнали вечером забрали, знайте церемониться с Вашим автомобилем никто не будет. Обычно в таких местах могут и по несколько авто установить за день.

Установка форсунок ГБО является одним из основных этапов монтажа газобаллонного оборудования на автомобиль. От того, правильно ли установлены форсунки зависит стабильная работа двигателя на газовой смеси. При правильно выполненной установке газовых инжекторов процесс перехода двигателя на газ не должен быть различим ни визуально, ни на слух.

Врезка штуцеров во впускной коллектор (теория)

Установка форсунок ГБО состоит из нескольких этапов, основным из которых является врезка штуцеров в коллектор. Штуцер должен быть установлен таким образом, чтобы газ, поступающий в коллектор, продолжал свое движение по циркулирующему там воздуху. Это одно из основных условий правильной врезки, хотя многие неопытные установщики пренебрегают им.

Таким образом, штуцер должен быть врезан под углом от 45 до 90 градусов по потоку воздуха. Газ должен поступать по направлению потока воздуха либо перпендикулярно к нему. Угол врезки не должен превышать 90 градусов. В этом случае воздух, двигаясь по коллектору, будет препятствовать поступлению газа из штуцера. Газ окажется под давлением в патрубке между форсункой и штуцером. Этот момент непременно отразится на работе форсунки, а следовательно, и всей системы ГБО.

Вторым немаловажным моментом врезки является расположение штуцера относительно центра трубы коллектора. Для более качественного смешивания газа и воздуха, врезку следует производить как можно ближе к центру трубы коллектора. Разумеется, геометрия коллектора не всегда имеет форму круга. Часто встречаются овальные и квадратные или прямоугольные формы сечения. Форма коллектора не имеет значения — правило того, что врезка должна осуществляться как можно ближе к центру потока воздуха действует всегда.

Одним из нюансов врезки форсунок ГБО является раздваивающийся рукав. В этом случае врезку необходимо осуществлять либо до раздваивания, либо использовать двойную врезку уже после раздваивания. Делать одиночную врезку после начала раздваивания крайне не рекомендуется.

Еще на что стоит обратить внимание, так это на расстояния между штуцером и бензиновой форсункой. Для всех врезанных штуцеров расстояние между ними и бензиновыми инжекторами должно быть одинаковым.

Также одинаковой должна быть длинна патрубков, которыми штуцеры будут соединены с газовыми форсунками. Обратите внимание также на то, что длинна таких патрубков должна быть как можно меньше!

Врезка в коллектор ГБО (практика)

Чтобы установка форсунок ГБО была выполнена качественно, в обязательном порядке необходимо произвести демонтаж впускного коллектора. Многие «опытные» установщики этого не делают, производя врезку «на глаз», что разумеется, не правильно. Зато такой метод установки форсунок экономит им уйму времени.

  • После снятия необходимо разметить места для сверления. Еще раз обращаем внимание на то, что врезка должна быть выполнена по направлению потока воздуха либо перпендикулярно ему. Все штуцеры должны располагаться на одинаковом расстоянии от бензиновых инжекторов. Врезать следует как можно ближе к середине канала.
  • Перед разметкой обязательно определите место расположения рампы с форсунками. Рампа должна располагаться как можно ближе к штуцерам, а шланги соединения между ними должны быть как можно короче.

  • Для обозначения места сверления можно воспользоваться малярным скотчем. Хорошо закрепите его на коллекторе и нарисуйте будущее расположение штуцеров и места предполагаемых отверстий.
  • Обратите внимание, оптимальное расстояние от края впускного коллектора до врезки должно находится в пределах от 1,5 до 6 см.
  • Возьмите кернер и наметьте места будущих отверстий.
  • Возьмите сверло несколько меньшее, чем диаметр предполагаемого отверстия и начинайте сверлить. После того, как все необходимые отверстия высверлены возьмите сверло большего диаметра, которое соответствует штуцеру и рассверлите места посадки до необходимого диаметра.
  • Старайтесь, чтобы в коллектор попало как можно меньше стружки, далее всю стружку нужно будет вычистить.
  • После окончания сверления необходимо нарезать резьбу. Вкручиваем штуцеры и садим их на высокотемпературный герметик. Можно использовать «фиксатор резьбы», чтобы избежать поизвольного откручивания соединения.

Решил поднять вопрос врезки штуцеров во впускной коллектор. Как оказалось, многие установщики не знают, как правильно выполнить врезку, в результате во время эксплуатации у многих возникают проблемы.

С этими проблемами они обращаются к более квалифицированным специалистам, которые констатируют нарушение правил установки штуцеров во впускные коллекторы . От правильности врезки и места расположения штуцеров, как оказалось, зависит очень много, в первую очередь - смесеобразование. Неправильное образование горючей смеси чаще всего проявляется так: , слышны .

Некоторые установщики ГБО, когда к ним обращаются клиенты с вопросом: "Что происходит и почему машина так себя ведет?" - отвечают по-разному. Иногда они грешат на плохой газ, иногда ругают некачественное газобаллонное оборудование, есть также те, кто просто говорит, что мотор бензиновый и не рассчитан на то, чтобы работать на газе вот и "колбасит" его слегка. В общем, как вы понимаете, оправдать при желании можно все, что угодно, "навешать" доверчивому клиенту можно много всего. Однако после нескольких дней или месяцев мучений (в зависимости от того у какого какое терпение), обманутый и недоумевающий автовладелец обращается к профессионалам, которые после небольшой диагностики делают заключение о том, что ГБО установлено с нарушением правил установки штуцеров во впускные коллекторы.

Как правильно установить штуцер в коллектор?

Врезка штуцера в коллектор должна производиться строго перпендикулярно потоку проходящего внутри коллектора воздуха. Если такая возможность отсутствует, врезка штуцера в коллектор должна производиться под определенным углом. Угол должен быть таким, чтобы газ поступающий из штуцера легко подхватывался воздушным потоком. Недопустима врезка штуцеров против потока воздуха, такое нарушение приведет к затруднению потока газа внутри штуцера.

Также важна центрация. Штуцер, который врезается в канал должен быть направлен строго в центр, или как можно ближе к нему. Нельзя располагать штуцер сбоку или где-то в сторону стенки коллектора. Центральное расположение способствует эффективному смесеобразованию, газ прекрасно рассеивается с воздухом, в итоге образуется хорошая горюча смесь с высоким КПД. Если форма коллектора не круглая, а к примеру, квадратная или прямоугольная, необходимо устанавливать штуцер таким образом, чтобы он "смотрел" в центр, а эффективно смешивалось с воздушным потоком.

В случае с раздвоением коллектора врезка должна производиться до раздвоения или после него, в таком случае устанавливается два штуцера.

Признаки правильной врезки

  • Плавный переход на газ (без падения оборотов, толчков и подергивания).
  • Работа мотора не должна меняться.
  • Во время езды вы не должны ощущать никакого нарушения в работе мотора и существенной разницы между работой на разных типах топлива.