Хаммер из газ 66 своими руками. Работы с кузовом

ГАЗ-66 можно по праву назвать чудом советской автомобильной промышленности. Безусловные преимущества полноприводного грузовика неоспоримы. Выпускалась машина с начала 60-х годов и сразу стала пользоваться успехом в Советской Армии, что говорит о многом. За весь период выпуска, а именно вплоть до 90-х годов, он зарекомендовал себя чрезвычайно надежной машиной, а доля экспорта была огромной.

Многочисленные преимущества позволили в настоящее время образоваться большому кругу почитателей, стремящихся получить такую машину. А счастливые обладатели своей мечты ГАЗ-66 тюнинг проводят практически всегда, ведь хочется не только по максимуму улучшить машину в соответствии с современными тенденциями, но и придать автомобилю индивидуальность.

Параметры оригинала

Перед тем, как приступить к тюнингу рассмотрим наиболее значительные технические составляющие ГАЗ 66.

  • На машину установлен восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-66-06 объемом около 4,3 л и мощностью 120 л.с. Средний расход топлива составляет около 20 л на 100 км. Коробка передач 4-ступенчатая, раздаточная коробка с понижающей передачей имеет возможность выполнять привод на оба моста, либо только на задний. Для суровых условий эксплуатации немаловажным моментом является наличие подогрева двигателя перед пуском.
  • Автомобиль способен на регулирование давления в шинах благодаря особой конструкции дисков. Подкачивать же сами шины достаточно легко благодаря наличию компрессора, приводимого в работу двигателем самого автомобиля.
  • Тормозная гидравлическая система имеет усилитель.
  • Продумано поведение автомобиля в условиях, сопровождающихся кренами и перекосами, т.е. центр тяжести расположен точно по центру между мостами.
  • Автомобиль имеет два моста с возможностью самостоятельной блокировки дифференциала, это сказывается на легком преодолении любого неустойчивого грунтового покрытия.
  • Кроме того грузовик отличается достаточно большим дорожным просветом - свыше 300 мм, а по техническим характеристикам позволяет проходить броды аж до 800 мм.

Несмотря на такие, казалось бы хорошие технические параметры для автомобиля своего времени, все же сегодня ГАЗ-66 не соответствует требованиям современных автолюбителей и тюнинг авто в любом случае неизбежен.

Работы по двигателю

Самое главное с чего, как правило, начитается тюнинг любого раритетного автомобиля, так это замена двигателя.

Родной двигатель ГАЗ-66 достаточно мощен и неплох. Однако бывали случаи, когда вместо него устанавливали движок МТЗ или такой дизельный двигатель, как Д-245 Минского моторного завода. Правда, не всегда ясно, чем руководствуются сторонники таких модернизаций, так как наряду с ними и родной ЗМЗ-66-06 довольно неплох.

В плане достижения экономичности на данный автомобиль наиболее оптимальным вариантом стало бы использование двигателя от ISUZU с объемом до 4,5 л. При таком движке можно снизить расход топлива, не потеряв основные преимущества автомобиля в целом.

Работы с кузовом

Внешность автомобиля является немаловажным моментом для многих автовладельцев. При работе же с кузовом ГАЗ 66 все зависит, как правило, только от изобретательности и вкуса, а также объема средств, вложенных в тюнинг.

Первым моментом в тюнинге кузова является его покраска. Здесь наибольшее распространение, наверно, имеет камуфлированный вариант. Однако с классической армейской расцветкой хаки машина смотрится также достаточно солидно.

Сама машина с конвейера сходила всегда чрезвычайно надежной, поэтому особых рекомендаций в плане ее улучшения не существует. Здесь можно только отметить возможность дополнительной антикоррозионной обработки.

Многие владельцы широко используют возможности установки различных обвесов для машины, однако все они имеют скорее декоративный смысл, нежели реальное повышение защищенности.

Особенно следует отметить, что вследствие того, что машина часто используется в туристических целях, грузоподъемность ее позволяет оборудовать на крыше дополнительное вместительное место для хранения и перевозки багажа. Причем если сделать достаточно прочным каркас основания, масса перевозимого только там груза будет настолько значительной, что все помещение внутри может быть отдано под жилую зону с минимально необходимым количеством вещей и максимальным комфортом.

Работы с салоном

О комфорте также каждый владелец ГАЗ-66 заботится заранее, поэтому переделка салона является не менее необходимым делом, чем обновление кузова или двигателя.

Первое, на что здесь обращается внимание – это повышенный шум в салоне. Для осуществления качественной шумоизоляции сегодня существует достаточно широкий спектр материалов, поэтому с этим ни у кого не должно возникнуть проблем, главное знать технологию.

Второй момент – визуальное оформление. Тюнингу можно подвергнуть и приборную панель. Если нет желания проводить кардинальные изменения и сохранить первозданный облик, можно дополнить ее светодиодной подсветкой, при умелом использовании которой можно добиться улучшения читаемости показаний, а не отвлекающего от дороги света.

И самое важное для многих, наверное, замена сидений на более удобные и эргономичные, ведь эта машина обычно планируется для долгих поездок. Одновременно с сиденьями можно провести отделку и всех поверхностей салона, выглядящих достаточно бедно для личного авто.

Утилитарную окраску, вполне оправданную в случае военного и рабочего предназначения машины, можно сменить мягкой отделкой, но при этом следует учесть, что данная работа достаточно сложная, поскольку поверхности не предназначены для таких переделок.

Необычные превращения

Расскажем один из примеров, когда умельцы смекнули, что недюжинные преимущества грузового ГАЗ-66 можно превратить во внедорожник совсем негрузового назначения.

Они взяли шасси ГАЗ 66 в укороченном варианте, сохранили при этом родной двигатель, коробку передач и раздаточную коробку, использовали ту же подвеску, а вот кузов изготовили вновь. Посмотрев на Газ 66 тюнинг фото, можно увидеть что-то напоминающее Hummer, не так ли?

О том, что из этого вышло можно говорить достаточно много. С одной стороны получился достаточно недорогой чрезвычайно мощный и проходимый внедорожник, с другой – о комфорте и удобстве стоит забыть, т.е. не получается приспособить грузовик под авто меньшего объема без последствий для удобства.

Трансмиссия крадет очень много пространства внутри салона. Родная коробка передач требует умения в обращении с собой. Рулевое управление имеет чрезвычайно малую чувствительность, а соответственно влияет на маневренность и мобильность. Подвеска, рассчитанная на снаряженный грузовик, очень жестко воздействует на сидящего. Да и звукоизоляция никакая не поможет, так как очень сложно приглушить звук такого двигателя в не предусмотренных к таким условиям эксплуатации кузове. Динамикой такая машина также не может сильно похвастаться, зато проходимость и грузоподъемность все же на высоте.

Вы, конечно, тоже можете попробовать сделать из своего ГАЗ-66 что-то подобное, но для начала задумайтесь, сможете ли Вы водить такую машину? Имея в своем распоряжении такого монстра, при условии приложения умелых рук и фантазии, а также и определенного объема средств, Вы всегда сможете получить высококлассный автомобиль, который станет верным спутником и комфортабельным местом проживания в туристической поездке и для этого не обязательно менять целый кузов, пытаясь получить что-то вроде Хамера.

Обычно любители внедорожных покатушек отличаются тем, что руки у них растут из правильного места. Многие сами создают себе автомобили для экстремальных прогулок. О нескольких таких проектах по тюнингу ГАЗ-66 мы и поговорим.

Почему ГАЗ-66

Здесь вполне можно вспомнить историю появления внедорожников, как автомобильного класса. Первыми автомобилями повышенной проходимости были именно грузовики. Достаточно упомянуть фирму Мармон Херрингтон, на базе серийных грузовых машин выпускавших вездеходы. А что касается внедорожных свойств, то советский военный автомобиль ГАЗ-66 обладал просто отличной проходимостью, не прихотлив (про комфорт мы промолчим).

Наверное поэтому переделка ГАЗ-66 является одним из наиболее интересных и доступных вариантов создания своего вездеходов. Легендарный автомобиль, прозванный шишигой (леший) за возможность проехать там, где зачастую и пройти-то можно с трудом, предоставляет любителям офф-роуд прекрасные возможности для езды без дорог.

ГАЗ-66 Пуговка

Нельзя отбрасывать и такой фактор, что у каждого любителя экстрима есть своё понимание, каким должен быть его вездеход. И кто-то может реализовать своё видение в металле, создавая неповторимый, чуть ли не единственный, но свой, автомобиль. Вот поэтому джип на базе ГАЗ-66 выглядит для таких умельцев привлекательным вариантом.

Конечно, наши умельцы не забыли и об экстерьере. Не следует забывать и об имеющихся брендах среди внедорожников. К ним можно отнести Hummer H1, поистине культовый для многих, автомобиль. Цена его зачастую просто неподъемная, а вот сделать свой хаммер из ГАЗ-66 задача, вполне, выполнимая. Причём это может быть и вполне успешным коммерческим проектом. Найдутся ведь желающие ездить на автомобиле «а ля Хаммер» за 10000$, похожем на прототип и не уступающем ему по проходимости.

Как это делается

Есть несколько таких реализованных проектов. Один из них – ГАЗ-66 Партизан. При этом получившийся автомобиль внешне действительно очень сильно смахивает на Хаммер. В основе Партизана – шасси ГАЗ-66, позволяющее выдерживать значительные нагрузки при тяжёлом бездорожье. На этом шасси крепятся родные газовские агрегаты – двигатель, подвеска, коробка передач и раздатка.

Газ-66 Партизан

Для обеспечения низкой линии капота двигатель смещён назад вглубь рамы. Фактически салон представляет собой две кабины от шишиги, капот и багажник изготовлены из стеклопластика. Для остекления кабины используются штатные стёкла. В отличие от шишиги, место водителя удобное, все элементы управления размещаются на привычных местах.

Смещение двигателя назад позволило улучшить развесовку автомобиля и понизить центр тяжести, повысить его устойчивость и управляемость. В кабине спокойно размещаются четыре человека. Посередине, как и на Hammer, проходит тоннель трансмиссии. Панель приборов самодельная, с простыми указателями.

Назначение автомобиля чисто утилитарное, и никто специально не собирался заниматься созданием комфорта.
Внешний вид получившегося вездехода похож на Хаммер. Однако кроме обычного копирования умельцы вносят и свои изменения. Так, есть образцы машин, в которых все колёса управляемые, т.е. задние поворачиваются так же, как и передние. Это обеспечивает дополнительные преимущества при бездорожье.

Что получается в итоге

Получившийся в итоге вездеход при всех своих прекрасных внедорожных характеристиках остаётся грузовиком. Водителю приходится вспоминать технику двойного выжима при переключении передач, передачи включаются с “хрустом”, управление не отличается лёгкостью и чувствительностью.

Подвеску тоже нельзя назвать мягкой, тряска очень даже ощутима. И амортизаторы от Газели в виде виброгосящих элементов тут не спасают. Но чего нельзя отрицать – для такого автомобиля проходимой будет любая дорога. Максимальная скорость на асфальте составляет 120 км/ч, клиренс – 260 мм, демультипликатор, самоблокирующие дифференциалы – всё есть, и с таким оснащением проехать можно там, где хочется.

Hummer H1 — легендарный внедорожник, который в можно купить в России в подержаном состоянии по цене от 3-4 миллионов рублей. Естественно, такую игрушку позволить могут себе не все, поэтому появляются самодельные "Хаммеры", которых, оказывается, достаточно много! Самым популярным донором для создания реплики Hummer H1 является ГАЗ-66. И все из-за кабины, которая неплохо подходит к капоту оригинального автомобиля.

Еще один пример Хаммера на базе ГАЗ-66. Этот экземпляр стилизован под военные HMMVEE с покатой задней частью кабины. От советского грузовика тут только ходовая. Кабина и кузовные детали сделаны с нуля. Результат действительно сложно отличить от оригинального американского внедорожника, вот только управляется он, как советский грузовик 60х.

Российская мастерская Retro-style сделала вездеход «Бархан». В его основе также шасси грузовика ГАЗ-66. Идея российского большого грузо-пассажирского вездехода (БГПВ) зародилась в 2000 году. Начальная конструкция автомобиля крайне проста, это платформа родного и доступного ГАЗ 66 со значительно удлиненной кабиной. в нашей статье.

А вот еще одна версия "Бархана". Ранняя. На Hummer он похож чуть меньше.

Мастерская Retro-Style впоследствии начала мелкосерийное производство модернизированного внедорожника, получившего название BULAT. Он получил измененную переднюю часть с фарами от Range Rover и уже мало напоминал Hummer.

Рецепт тот же, результат — хуже. Такой Hummer H1 на базе ГАЗ-66 недавно продавался в Украине за $25,000. На самом деле, Хаммер он напоминает лишь отдаленно, но владелец уверен, что реплика точная! Огромные внедорожные колеса, лебедка, дизельный двигатель Д-245 — неплохое оснащение.

А это "чудо" уже из России, а точнее — из республики Татарстан. Еще один Hummer H1, созданный на базе ГАЗ-66. Интерьер 4-дверной кабины (аналогичной другим самоделкам) обшит белой кожей. Двигатель — 2-литровый мощностью 140 л.с., коробка передач — механическая. За него просили 750 тысяч рублей. И, видимо, кто-то купил. Передняя часть, кстати, получилась так себе. Похоже не особо.

Очень похожий на него образец, информацию о котором не удалось найти.

Переносимся в Барнаул. За 1.2 миллиона рублей в 2011 году можно было купить еще одну реплику Hummer H1, созданную на базе ГАЗ-66. Его габариты внушают уважение: длина 6060 мм, ширина 2240 мм, высота 2400 мм. Имеются две лебедки. Количество мест для перевозки людей включая водителя — семь человек. Наверняка, на таком очень круто отправиться на охоту или рыбалку.

Некий мечтатель из Украины решил также собрать свой Hummer H1. Его идея заключалась в "создании внедорожника для ведения боевых действий по примеру Хаммера, Тигра и прочих." Работы по переделке заняли полгода. Вот что пишет сам владелец: "О результате судить вам. Как по мне, то задача выполнена. Результат — дешевая, сердитая, военная брутальность." Всё круто, вот только на Hummer это совсем не похоже.

Этот экземпляр также больше похож на переделанный ГАЗ-66, чем на Hummer.

Знакомьтесь — "Пуговка". Еще одна реплика Hummer H1, созданная на базе ГАЗ-66. От советского грузовика позаимствовали раму и два передних (!) моста. Да, все колеса имеют возможность поворачивать, как на американских биг-футах. Использованы агрегаты от седельного тягача Mercedes Actros. Дизельный двигатель выдает достаточные для такого монстра 250 л.с., а коробка из 5 ступеней от него же естественным образом прекрасно вписывается в аппаратную часть сего чуда.

Иногда самодельные автомобили могут дать фору в проходимости оригиналам. Этого монстрика зовут "Калистрат". Внешне он напоминает военные HUMMVEE, но создан на шасси внедорожника УАЗ. У него огромные колеса и дизельный двигатель Д245.9 мощностью 136 л.с. Но самое главное — "Калистрат" умеет плавать под водой! Кажется, Hummer H1 на такое не способен!

Пара неопознанных экземпляров: в серебристом и черном цветах.

16

в Избранное в Избранном из Избранного 10

Представляю Вашему вниманию один из проектов «большого проходимца» команды RETRO-STYLE. Поскольку лучше самих создателей никто не расскажет о своем проекте, статью выкладываю в соответствии с оригиналом.

Часть первая: «Теория»

Мы считаем, что существует необходимость в разработке и производстве большого грузо-пассажирского (БГПВ), вместимостью до 12 человек (пассажирский вариант) или 7 человек и 700 кг груза (грузо-пассажирский вариант) с возможностью одновременной буксировки прицепа до 1,5 т.
Этот автомобиль должен заполнить модельную нишу между легкими «джипами» и «средними» грузовиками.
Обязательным условием является унификация узлов и агрегатов нового автомобиля с уже выпускаемыми массовыми моделями для повышения ремонтопригодности и удешевления планового технического обслуживания.
Производство автомобиля должно базироваться на существующей в стране производственной базе, с обязательным учетом возможного экспорта готовых машин или комплектов.

Предлагаемый нами вариант полностью базируется на узлах и агрегатах автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-66, чем решается проблема ремонтопригодности и обеспечения запасными частями.
Кабина имеет большую ширину и ровный пол, что позволяет свободно, с комфортом, разместить водителя и двух пассажиров на сидениях переднего ряда, четырех человек на втором ряду сидений и дополнительно, при использовании задней площадки, посадить еще шесть человек вдоль бортов машины. При этом остается еще достаточно места для багажа. Возможны и другие варианты планировки салона «Бархана», в зависимости от назначения автомобиля.

«Бархан» (общие технические данные)

Большой пассажирский вездеход «Бархан» базируется на ходовой части автомобиля «ГАЗ 66», отличная проходимость которого по пересечённой местности была признана даже военными.
«Бархан» имеет относительно низкое расположение центра тяжести и хорошую устойчивость при движении по пересеченной местности. Машина имеет самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы и гидроусилитель системы рулевого управления.
Автомобиль может быть оборудован централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах (от 0,5 до 2,8 кгс/см2), и лебедкой самовытаскивания
с тяговым усилием 3,5 тс.

Общие ТТХ
Снаряженная масса: 3 т;
Число мест: 11 или 7 человек + 500 кг. груза
Масса буксируемого прицепа: 1,5 т;
Габариты: длина 5500 мм / ширина 2200 мм / высота 2300 мм, база 3300 мм;
Двигатель: ЗМЗ 66, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, 8-цилиндровый;
Рабочий объем: 4254 см3;
Максимальная мощность: 115 л.с. при 3200 об/мин;
Количество передач: 4;
Максимальная скорость: 95 км/ч;
Запас топлива: 200 л;

Кузов автомобиля цельнометалический пятидверный, крепится к раме стремянками и резиновыми подушками. Машина имеет систему отопления и вентиляции, опускающиеся стекла дверей и поворачивающиеся форточки. Капот, объединенный с крыльями, поднимается вперед, открывая полный доступ к двигателю, узлам передней подвески и рулевого управления. Высокий автомобиль оборудован подножками и ручками для пассажиров.

На рисунках представлен один из нескольких вариантов оформления передней части автомобиля со «стандартным» решением для размещения двух круглых фар. Комплект головного света для «Бархана» так же может включать четыре круглые фары, или две прямоугольные. Дизайн передней части, по желанию заказчика, может быть сугубо индивидуальным.

Подобный «неагрессивный» дизайн более подходит для машин работающих в городах и занятых в обслуживании населения.Спецслужбы и определенная категория граждан, думается, все же отдадут предпочтение стилю «а-ля хаммер»…

«Бархан» (варианты планировки салона)


Здесь мы предлагаем вам ознакомиться с нашим тестовым «трехмерным» посадочным макетом, в котором участвовали специальные манекены (рост — 173, вес — 70 кг.)

В зависимости от назначения автомобиля существуют различные варианты размещения пассажиров и оборудования. Пол кабины оснащен специальными гнездами для крепления сидений, благодаря чему, салон легко трансформируется из пассажирского в грузовой.
Доступ в салон возможен через 4 боковые двери (основной салон), и одну заднюю (багажное отделение). Большой люк в крыше, может использоваться в качестве аварийного выхода.

«Трехрядная» планировка позволяет свободно разместить 10 человек. Доступ на задний ряд сидений осуществляется через правую заднюю дверь. Подобная схема размещения рекомендуется для пассажирского и туристического вариантов «Бархана» (в гражданской версии машины).

«Двухрядная» планировка позволяет комфортно разместить 7 человек в основном салоне, и дополнительно, на откидных скамейках багажного отсека, посадить еще четырех пасажиров.
Доступ на дополнительные сидения осуществляется через заднюю, пятую, дверь.
Подобная схема применима для «армейской» и «специальных» версий гражданской машины.

«Бархан» используемый в качестве машины «Службы спасения», позволяет свободно разместить 7 членов экипажа (спасатели и медперсонал), операционнй стол и спецоборудование.Возможно оборудовать и санитарную версию «Бархана» с «многоярусной» системой носилок на специальных подрамниках.

Базовя модель может включать несколько модификаций: грузопассажирскую, исполнение «люкс», инкассаторский бронеавтомобиль и патрульную машину. При условии мелкосерийного производства, цена машины в стандартной комплектации, будет вполне доступной и «хозяйственникам», и спецслужбам…

«Бархан» (Модификация «Гражданский»)

Большой «УАЗик» на десять персон… Так вкратце можно охарактеризовать эту нашу разработку:))… Действительно, машина по силуэту напоминает родного «козлика»… Кто-то сразу видит в нем «шестьдесят шестой», а кому может пригрезится и «Хаммер»… Но, это — «Бархан»!!!

Взять за основу своих разработок «ходовку» от «66-го», пытаются многие «самодельщики»… Построенный нами образец, целится (ни много, ни мало) на мелкосерийное производство…

Почему?

Во первых, кабина «Бархана» имеет большую ширину и ровный пол.

Размеры салона: высота 1230 мм. ширина 2020 мм. длина 3100 мм.

«Трехрядная» планировка позволяет свободно разместить 10 человек.

«Двухрядная» планировка позволяет комфортно разместить 7 человек в основном салоне, и дополнительно, на откидных скамейках багажного отсека, посадить еще четырех пассажиров.

Во вторых, машина максимально унифицирована с массовыми моделями «ГАЗа», и использует основные кузовные детали кабины «ГАЗ 66».

Конструкция кузова предельно проста и технологична. Замените «хаммеровский» капот на другое дизайн-решение, и перед вами совершенно иной автомобиль!

Машина может использоваться исключительно в качестве 10-ти местной пассажирской «рабочей лошадки», или напротив, иметь шестиместный «люксовый» салон, со всеми «пакетами» и «наворотами» (плюс спец-тюнинг)…

Как говорится: «Кто, к чему привык…»

Не оставлены без внимания силовые структуры и спецслужбы…

Выправка хорошего солдата видна даже под сугубо гражданским костюмом.

«Бархан» без особых проблем»грудью» проложит себе путь в любой «легковой» пробке, и прямо «по головам», доставит спец-подразделение к месту «работы»…

Агрессивная внешность и внушительные размеры подобной патрульной «легковушки» с нарядом ГИБДД внутри, охладят немало «горячих голов»…

«Бархан» в качестве инкассаторского бронеавтомобиля.

Эта машина идеальный кандидат на бронирование по способу «коробочка внутри»…

Не вдаваясь в тонкости процесса, объясню… Внутрь салона монтируется еще одна специальная кабина из «подходящего» материала. (Снаружи — машина, как машина, а внутри — крепкий орешек!)

Обязательным условием, является наличие специальной модификации для служб спасения и скорой помощи. Мобильная и хорошо оснащенная машина, не боящаяся бездорожья поможет спасти не одну жизнь…

«Бархан» (Модификация «Служба спасения»)


Нет необходимости доказывать большую потребность в подобной спецмашине, качественно сочетающей в себе комфорт легкового автомобиля с возможностями грузовика, а тем более вездехода.

Преодолеть труднопроходимый участок, растащить завал, буксировать прицеп с оборудованием и провиантом, цистерну с питьевой водой… В общем, сделать все возможное для того, что бы помочь людям, попавшим в беду.

Подобной машиной могут комплектоваться и подразделения «МЧС», и региональные станции «Скорой медицинской помощи», и естественно, армейские части…

«Бархан» используемый в качестве машины «Службы спасения», позволяет свободно разместить 7 членов экипажа (спасатели, медперсонал), операционнй стол и спецоборудование. Возможно оборудовать и санитарную версию «Бархана» с «многоярусной» системой носилок на специальных подрамниках.

Кузов автомобиля имеет стеклопластиковый «колпак», увеличивающий внутреннее пространство салона. Машина имеет улучшенную систему отопления и вентиляции, шумоизоляционные панели кузова. «Бархан» оборудуется приводом для генератора на 220 Вольт, и имеет розетки для подключения от внешней сети.

Машина может быть оборудована специальными «световыми и звуковыми сигналами». Для работы в темное время суток, возможна установка «люстры» — набора верхних фар, позволяющих осветить место проишествия… При необходимости, машина может быть оснащена и средствами спец-связи…

Возможен вариант кузова и без верхней надстройки и специального оборудования. Этот «Бархан» используется как машина дополнительного медицинского сопровождения. Равно как и все версии, машина может быть оснащена «подкачкой» колес и лебедкой.

Армейская машина имеет заднюю грузопассажирскую площадку, с откидными сидениями, накрываемую тентом. Как и положенно военной машине она оборудована лебедкой и системой подкачки колес.

«Бархан» (Модификация «Армейский»)

«Бархан» в форме…


Неуемная страсть мальчишек и седовласых дядек играть в «войнушку», сродни наверное, основному инстинкту… Не минула чаша сия и нас… Окрасить детище в цвета «хакки», и накрыть брезентом, возможно, это была одна из самых заветных мечт при работе над проектом. Игрушка получилась на славу… И, похоже, уже формируется живая очередь из будущих потенциальных владельцев этого «car-military»… (Разумеется, военных среди них нет!)

Собственно, это — большая «командирская» машина, онащенная всем необходимым оборудованием. В основном — «офицерском» салоне, шесть, достаточно комфортабельных, кресел, а, в открытом «собачнике» — пара откидных скамеек для четырех автоматчиков…

Как и положено военной машине она оборудована лебедкой, системой подкачки колес, мощным буксирным устройством. Отделка кузова предельно «спартанская» — моющийся «кож-зам» и пластик… Предусмотрена и «десантная»модификация «Бархана». У машины съемный брезентовый верх, рамка лобового стекла может ложиться на капот, вместо дверей брезентовые шторки.

Основное преимущество данной модификации — открытая задняя платформа, накрываемая тентом. Брезентовый тент складывается на крышу кабины, стойки-упоры сдвигаются вперед к кабине, полностью освобождая заднюю площадку. Предусмотрен вариант кабины изолированной от багажного отделения, установкой жесткой перегородки.

«Бархан» в «армейской» модификации должен понравиться охотникам и путешественникам. Нет необходимости разбивать палатку, спи с комфортом в машине! А, при грамотной маскировке машины — это отличная площадка для охоты «с колес». Добавьте сюда «танк овую» проходимость!

А Вы, не хотели бы, «завести» себе «Бархан — Армейский», в качестве второй машины в семье…….?.

(При условии согласия тещи, разумеется…!)

Часть вторая: «Практика»

«Бархан» на «стапеле»…

Прошла предварительная подгонка «шестьдесят шестых» кузовных панелей и «наметаны» первые сварные швы. Предстоит задача — расставить силовые элементы кузова, подогнать оконные и дверные проемы, согласовать «посадку» основных узлов и агрегатов… Параллельно ведется работа по созданию «трехмерного» макета, на котором отрабатываются основные линии и пропорции будущего автомобиля…

Пробная «стыковка» переделанной рамы с двигателем и навесным оборудованием с отдельно «грунтованным», новым кузовом и передней частью (капотом). На этой фазе, как правило, выявляются многие конструктивные дефекты, устранение которых впоследствии будет просто невозможно. По раме прокладываются трубопроводы питания, тормозов, выпускной системы. Проверяется взаимная работа узлов рулевого управления, педального блока, удобство переключения передач… Затем следует повторная разборка машины, для устранения обнаруженных недостатков и окончательной окраски кузова.


Начало сборки… Окрашенный кузов «Бархана» устанавливается на подготовленную раму от ГАЗ-66… Наша машина готовится в исполнении «гражданский люкс» (два ряда сидений, отделенных от багажного отсека)


Кузов имеет 5 дверей и сдвижной люк в крыше. Задние двери открываются навстречу движению. (На охоте, при наличии специального фиксатора двери, возможна стрельба по ходу движения).

Размеры салона: высота — 1230 мм, ширина -2020 мм, длина — 3100 мм.

Доступ к двигателю и узлам передней подвески возможен благодаря, целиком, откидывающейся вперед «морде» (механизм устроен на узлах подъема кабины «66»). Передняя часть «Бархана» представляет собой капот, конструктивно объединенный с крыльями и облицовкой радиатора в одну деталь.

Часть третья: «Первые шаги»

«Бархан» на «покатушках»…

Вот и свершилось… Машина вышла из ворот мастерской! Первое впечатление: «Да, не такой уж, он и большой, наш «Бархан» — оказалось обманчиво.

Короткие передний и задний свесы зрительно «облегчают» силуэт машины. Но, «обутый» в широкую резину, значительно выступающую за габариты кузова, широкий и высокий автомобиль сразу вызывает неподдельное уважение у окружающих…

Первые километры по городу наш «герой» гордо прошествовал под восхищенные взгляды и реплики местной «автобратии»… Равнодушных на дороге не было! Не скроем, мы были приятно удивленны такой бурной реакцией окружающих.

Госномера с надписью «PROBA» только «подливали масла в огонь»… И каких только предположений о «породе» нашего «монстра» из кабин, вмиг обмельчавших легковушек, несущихся снизу, мы не услышали… От наивных, типа: «Это что, новый УАЗик?», до «конкретных»: «Да, вы чо-о — это новый «Хаммер» испытывают!!! :)))…

Выбравшись за город, мы не стали преодолевать крутые буераки, и форсировать бурлящие реки… Порода «шестьдесят шестых» не нуждается в «лишней» проверке их «вездеходных качеств»! «Бархан», как профессиональная фотомодель, «отпозировал» во всех, необходимых по сценарию, ракурсах, и спокойно в сторонке дожидался результата «разборки полетов»…

По ходу первых испытаний, был выявлен ряд «плюсов» и «тех-недочетов» конструкции… Главная проблема, с которой мы столкнулись — это повышенный температурный режим работы двигателя, особенно на затяжных подъемах. Отчасти это объясняется периодом обкатки, но было принято решение о некоторых конструктивных доработках системы охлаждения.

Из положительных качеств конструкции, можно отметить, высокую прочность основного кузова, спокойно переносящего «скручивание» рамы при диагонально «вывешенных» колесах. Машина имеет очень хорошую динамику и тормоза. Сопровождающий нас дизельный «Гольф», в городе с трудом поспевал за «новорожденным». Общие ощущения водителя и пассажиров — это, как будто, ты передвигаешься на очень высоких и широких «Жигулях» первой модели. Главное, при выходе из этой «легковушки», не забыть, что под тобой высота больше метра… :))

Экспериментальный «Бархан» имеет «люксовый» шестиместный салон и большой багажный отсек с задней дверью. Оборудование салона включает: сдвижной люк в крыше, «центральный» замок и электроподъемники стекол боковых дверей, стереоустановку и охранную сигнализацию. Автомобиль не оборудован лебедкой и «подкачкой». На заднем кронштейне закреплена облегченная «таблетка-докатка»… :)) На всякий случай!

Испытания продолжались…

«Бархан». Историко-полемические заметки…

Замышляя этот проект, «ретростилевцы» вряд ли могли предположить, что он обретет такой громадный интерес.

Сочетание привычных вещей расставленных по-новому вызывает иногда неадекватную реакцию — примерно так можно было объяснить почти дикий восторг или полное отрицание подобной конструкции у видевших её вживую… Объединяло всех этих людей одно — отсутствие равнодушия!

И действительно, что может быть проще и доступнее родного «ГАЗ 66», и, казалось бы, вполне очевидного решения по объединению пары-тройки кабин сдвинутых назад? Причем сплошь и рядом мы слышали утверждения о том, что подобная идея на протяжении последних двух десятков лет не однажды посещала сотни светлых голов …

Но эта метаморфоза, произошедшая с нашей «шишигой» была настолько сильна, что окружающие стали приписывать автомобилю почти сказочные возможности или обвинять в кровосмешении (страшно подумать) с самим «ХАММЕРОМ»!!!

А, в конце концов, даже противопоставили горьковскому «Тигру», вот «газовцам», наверное, обидно стало…

Ну, как бы там ни было, а к моменту участия на «MIMS» (в конце августа 2002 года) опытный образец автомобиля прошел испытательный пробег протяженностью в семь тысяч километров. Маршрут проходил по территории России, Казахстана, Киргизии. Машина прекрасно показала себя на всем протяжении этого нелегкого пути, состоящего из горных перевалов, пустыни, бездорожья и скоростных асфальтированных дорог.

«Бархан» полностью доказал собственное право на жизнь.

За время пробега экипаж из четырех человек чувствовал себя очень свободно в широком и вместительном салоне автомобиля. Большой отсек заднего багажника, позволяющий разместить достаточно объемный груз, служил столовой или штаб-квартирой в зависимости от обстановки…

После ‘MIMS 2002’ было достаточно много публикаций в автомобильной прессе, рассказывающих об этом «Московском авто-шоу», и практически в каждом издании нашлось место для пары строчек и о нашем «Бархане»… (Фотокопия из «Авто-РЕВЮ» № 16 за 2002 год)

О работе агрегатов.

На всем протяжении пути не было ни одной серьезной поломки, за исключением “потекшего” сальника задней полуоси. Все узлы ходовой части и агрегаты работали нормально.

За время пробега выявился ряд технических недостатков серийных узлов, установленных на автомобиле: грубая работа штатной коробки передач КПП (устаревшая конструкция) и ненадежность работы гидроусилителя рулевого управления (ГАЗ 66).

Мощности установленного двигателя ГАЗ-53 вполне хватало для уверенного движения автомобиля как по пересеченной местности, так и по асфальту. Короткие передний и задний свесы, хорошая «развесовка» по осям теоретически способствовали улучшению «вездеходных» качеств машины. Можно было отметить высокую прочность основного кузова, спокойно переносящего «скручивание» рамы при диагонально «вывешенных» колесах.

Впервые широкой публике автомобиль был представлен на Московском фестивале «Авто-Экзотика 2002», который проходил в середине июля на поле Тушинского аэродрома.

Эта авто-тусовка довольно своеобразна по представленной технике и разномастному люду, разгуливающему по травяному полю среди ретро-и-само-сделок… Охарактеризовать происходящее возле нашего автомобиля можно было всего лишь одной фразой-вопросом, брошенной нам в кабину из остановившегося как-то рядом на МКАДе грузовика: «…это чё, наш ответ Чемберлену…!?»:)))) … (no comments!!!)

Мы благодарим создателей «Экзотики», Евгения и Михаила Петровых, за их терпение и настойчивость в организации и проведении такого замечательного авто-буйства…

Ну вот, и первые серьёзности — приглашение поучаствовать в небольшом тест-драйве от московского клуба «4х4″…

О встрече договаривались при помощи Internet… Андрей Судьбин — спецкор этого замечательного одноименного журнала, «отследил» на одном из форумов сначала нашу «трехмерную» модель, а затем фотографии и данные уже реальной машины. Но, тем не менее, появление «Бархана» на территории этого элитного «внедорожного» клуба, повергло в легкий стопор даже видавших виды «зубров офф-роадной стези», о чём красноречиво свидетельствует верхнее левое фото..:))) Никто не верил, что это обычный «ГАЗ 66″…

После «покатушек» на клубном полигоне, где неуёмные фотокорреспонденты конкретно «усадили на диагональ» наш «Бархан», мы долго и обстоятельно беседовали с Андреем, сидя в прохладе бара клуба «4х4″… О чем же…? Подробности читайте в статье Андрея Судьбина — «Бархан — сын Шишиги», в сентябрьском номере журнала «Клуб 4х4» за 2002год…


Именно таким предстал наш герой перед взорами камер корреспондентов из журнала «За рулем».


Репортаж Юрия Нечетова об этой встрече появился в ноябрьском номере журнала за 2002 год. Признаться честно, мы были сами поражены предложенной подачей материала, где на нескольких страницах «Бархан» открыто сравнивался с горьковским «Тигром»!!!

Хотя, ещё будучи на MIMS 2002, мы заметили что, живое кольцо людей вокруг нашего «Бархана», ничуть не уступало по численности и темпераменту «тигриной тусовке»…

(Подробности в журнале «За рулем» №11 за 2002 год)

А если подойти к вопросу корректно и осознанно, то видится почти идеальная конструкция полу-гражданского автомобиля с кузовом от «Бархана», и ходовой частью от «Тигра»…

И вот, информационный итог проекта: количество публикаций в журналах — 17 , в Интренет — более 50….! Несколько цитат из сети:

<<< Но и долгожданный «Тигр» померк на фоне появившегося на салоне совершенно неожиданно «Бархана». Этот гражданский БТР фирмы «Ретростиль» серийно не выпускается, однако любой желающий уже может купить его по предварительному заказу за $35 тыс. Длина «Бархана» — 5,5 м, ширина — 2,2 м, высота — очень большая. Вид внушительный донельзя, круче любого «Хаммера». Да и красивее, пожалуй. Салон под 12 человек отделан кожей, все стильно и функционально. Не хватает, пожалуй, только отверстий для стрельбы. С полным набором опций это чудо техники стоит уже не $35 тыс., а $85 тыс. Решение о серийном производстве компания обещает принять после салона. «Бархан», хоть и стоял на отшибе, совершенно затмил все прочие «газовские» новинки. Впрочем, это было не очень сложно.>>>

<<< ГАЗ-66 уже давно не выпускается, но память о нем живет в сердцах многих наших соотечественников. Мало того, на базе «шишиги» некоторые кулибины умудряются делать весьма оригинальные транспортные средства. Одним из шоу-стопперов на «MIMS-2002» стал как раз подобный автомобиль. Его изготовила фирма «Ретростиль».

Что касается дизайна, то в облике этой машины не трудно заметить черты американского «Хаммера». Только в сочетании с архаичными стилистическими решениями «Бархан» выглядит несколько кургузо. Впрочем, кому-то этот внедорожник может и понравиться, вот только стоимость в 35 тысяч долларов вряд ли у кого вызовет радостное настроение. >>>

<<< Другой «наш ответ» «Хаммеру» — чудовище по имени «Бархан». Его сделала группа умельцев где-то в Киргизии (отсюда, вероятно, и название) из серийного «ГАЗ 66». Это мощь и комфорт, завернутые в оболочку брутальности. «Смотри, «Хаммер»! — говорили все, кто подходил к нему. И даже вблизи не всегда понимали, что ошиблись. Какой там «Хаммер»? Он и рядом не лежал! Возможно, скоро производство таких «Барханов» начнется в России. >>>

<<< Настоящими «крутыми гвоздями» или, по-цивилизованному, «шоу-стопперами» автомобильной экспозиции MIMS стали весьма воинственные супервнедорожники ГАЗ «Тигр» и «Бархан», первый из которых (c бронированным кузовом и дизелем Cummins-180) был изготовлен еще пару лет назад для богатого восточного заказчика из Эмиратов и там же впервые показан на военном шоу в Абу-Даби, а другой родился в Киргизии на фирме «Ретростиль». >>> «Третий рим» — Обзор MIMS’2002 .






Часть вторая: "Практика".

"Бархан" на "стапеле"...

Прошла предварительная подгонка "шестьдесят шестых" кузовных панелей и "наметаны" первые сварные швы. Предстоит задача - расставить силовые элементы кузова, подогнать оконные и дверные проемы, согласовать "посадку" основных узлов и агрегатов... Параллельно ведется работа по созданию "трехмерного" макета, на котором отрабатываются основные линии и пропорции будущего автомобиля...

Пробная "стыковка" переделанной рамы с двигателем и навесным оборудованием с отдельно "грунтованным", новым кузовом и передней частью (капотом). На этой фазе, как правило, выявляются многие конструктивные дефекты, устранение которых впоследствии будет просто невозможно. По раме прокладываются трубопроводы питания, тормозов, выпускной системы. Проверяется взаимная работа узлов рулевого управления, педального блока, удобство переключения передач... Затем следует повторная разборка машины, для устранения обнаруженных недостатков и окончательной окраски кузова.

Начало сборки... Окрашенный кузов "Бархана" устанавливается на подготовленную раму от ГАЗ-66... Наша машина готовится в исполнении "гражданский люкс" (два ряда сидений, отделенных от багажного отсека)

Кузов имеет 5 дверей и сдвижной люк в крыше. Задние двери открываются навстречу движению. (На охоте, при наличии специального фиксатора двери, возможна стрельба по ходу движения).

Размеры салона: высота - 1230 мм, ширина -2020 мм, длина - 3100 мм.

Доступ к двигателю и узлам передней подвески возможен благодаря, целиком, откидывающейся вперед "морде" (механизм устроен на узлах подъема кабины "66"). Передняя часть "Бархана" представляет собой капот, конструктивно объединенный с крыльями и облицовкой радиатора в одну деталь.

Часть третья: "Первые шаги"

"Бархан" на "покатушках"...

Вот и свершилось... Машина вышла из ворот мастерской! Первое впечатление: "Да, не такой уж, он и большой, наш "Бархан" - оказалось обманчиво.

Короткие передний и задний свесы зрительно "облегчают" силуэт машины. Но, "обутый" в широкую резину, значительно выступающую за габариты кузова, широкий и высокий автомобиль сразу вызывает неподдельное уважение у окружающих...

Первые километры по городу наш "герой" гордо прошествовал под восхищенные взгляды и реплики местной "автобратии"... Равнодушных на дороге не было! Не скроем, мы были приятно удивленны такой бурной реакцией окружающих.

Госномера с надписью "PROBA" только "подливали масла в огонь"... И каких только предположений о "породе" нашего "монстра" из кабин, вмиг обмельчавших легковушек, несущихся снизу, мы не услышали... От наивных, типа: "Это что, новый УАЗик?", до "конкретных": "Да, вы чо-о - это новый "Хаммер" испытывают!!! :)))...

Выбравшись за город, мы не стали преодолевать крутые буераки, и форсировать бурлящие реки... Порода "шестьдесят шестых" не нуждается в "лишней" проверке их "вездеходных качеств"! "Бархан", как профессиональная фотомодель, "отпозировал" во всех, необходимых по сценарию, ракурсах, и спокойно в сторонке дожидался результата "разборки полетов"...

По ходу первых испытаний, был выявлен ряд "плюсов" и "тех-недочетов" конструкции... Главная проблема, с которой мы столкнулись - это повышенный температурный режим работы двигателя, особенно на затяжных подъемах. Отчасти это объясняется периодом обкатки, но было принято решение о некоторых конструктивных доработках системы охлаждения.

Из положительных качеств конструкции, можно отметить, высокую прочность основного кузова, спокойно переносящего "скручивание" рамы при диагонально "вывешенных" колесах. Машина имеет очень хорошую динамику и тормоза. Сопровождающий нас дизельный "Гольф", в городе с трудом поспевал за "новорожденным". Общие ощущения водителя и пассажиров - это, как будто, ты передвигаешься на очень высоких и широких "Жигулях" первой модели. Главное, при выходе из этой "легковушки", не забыть, что под тобой высота больше метра... :))

Экспериментальный "Бархан" имеет "люксовый" шестиместный салон и большой багажный отсек с задней дверью. Оборудование салона включает: сдвижной люк в крыше, "центральный" замок и электроподъемники стекол боковых дверей, стереоустановку и охранную сигнализацию. Автомобиль не оборудован лебедкой и "подкачкой". На заднем кронштейне закреплена облегченная "таблетка-докатка"... :)) На всякий случай!

Испытания продолжались...

"Бархан". Историко-полемические заметки...

Замышляя этот проект, "ретростилевцы" вряд ли могли предположить, что он обретет такой громадный интерес.

Сочетание привычных вещей расставленных по-новому вызывает иногда неадекватную реакцию - примерно так можно было объяснить почти дикий восторг или полное отрицание подобной конструкции у видевших её вживую... Объединяло всех этих людей одно - отсутствие равнодушия!

И действительно, что может быть проще и доступнее родного "ГАЗ 66", и, казалось бы, вполне очевидного решения по объединению пары-тройки кабин сдвинутых назад? Причем сплошь и рядом мы слышали утверждения о том, что подобная идея на протяжении последних двух десятков лет не однажды посещала сотни светлых голов...

Но эта метаморфоза, произошедшая с нашей "шишигой" была настолько сильна, что окружающие стали приписывать автомобилю почти сказочные возможности или обвинять в кровосмешении (страшно подумать) с самим "ХАММЕРОМ"!!!

А, в конце концов, даже противопоставили горьковскому "Тигру", вот "газовцам", наверное, обидно стало...

Ну, как бы там ни было, а к моменту участия на "MIMS" (в конце августа 2002 года) опытный образец автомобиля прошел испытательный пробег протяженностью в семь тысяч километров. Маршрут проходил по территории России, Казахстана, Киргизии. Машина прекрасно показала себя на всем протяжении этого нелегкого пути, состоящего из горных перевалов, пустыни, бездорожья и скоростных асфальтированных дорог.

"Бархан" полностью доказал собственное право на жизнь.

За время пробега экипаж из четырех человек чувствовал себя очень свободно в широком и вместительном салоне автомобиля. Большой отсек заднего багажника, позволяющий разместить достаточно объемный груз, служил столовой или штаб-квартирой в зависимости от обстановки...

После "MIMS 2002" было достаточно много публикаций в автомобильной прессе, рассказывающих об этом "Московском авто-шоу", и практически в каждом издании нашлось место для пары строчек и о нашем "Бархане"... (Фотокопия из "Авто-РЕВЮ" № 16 за 2002 год)

О работе агрегатов.

На всем протяжении пути не было ни одной серьезной поломки, за исключением “потекшего” сальника задней полуоси. Все узлы ходовой части и агрегаты работали нормально.

За время пробега выявился ряд технических недостатков серийных узлов, установленных на автомобиле: грубая работа штатной коробки передач КПП (устаревшая конструкция) и ненадежность работы гидроусилителя рулевого управления (ГАЗ 66).

Мощности установленного двигателя ГАЗ-53 вполне хватало для уверенного движения автомобиля как по пересеченной местности, так и по асфальту. Короткие передний и задний свесы, хорошая "развесовка" по осям теоретически способствовали улучшению "вездеходных" качеств машины. Можно было отметить высокую прочность основного кузова, спокойно переносящего "скручивание" рамы при диагонально "вывешенных" колесах.

Впервые широкой публике автомобиль был представлен на Московском фестивале "Авто-Экзотика 2002", который проходил в середине июля на поле Тушинского аэродрома.

Эта авто-тусовка довольно своеобразна по представленной технике и разномастному люду, разгуливающему по травяному полю среди ретро-и-само-сделок... Охарактеризовать происходящее возле нашего автомобиля можно было всего лишь одной фразой-вопросом, брошенной нам в кабину из остановившегося как-то рядом на МКАДе грузовика: "...это чё, наш ответ Чемберлену...!?" :)))) ... (no comments!!!)

Мы благодарим создателей "Экзотики", Евгения и Михаила Петровых, за их терпение и настойчивость в организации и проведении такого замечательного авто-буйства...

Ну вот, и первые серьёзности - приглашение поучаствовать в небольшом тест-драйве от московского клуба "4х4"...

О встрече договаривались при помощи Internet... Андрей Судьбин - спецкор этого замечательного одноименного журнала, "отследил" на одном из форумов сначала нашу "трехмерную" модель, а затем фотографии и данные уже реальной машины. Но, тем не менее, появление "Бархана" на территории этого элитного "внедорожного" клуба, повергло в легкий стопор даже видавших виды "зубров офф-роадной стези", о чём красноречиво свидетельствует верхнее левое фото..:))) Никто не верил, что это обычный "ГАЗ 66"...

После "покатушек" на клубном полигоне, где неуёмные фотокорреспонденты конкретно "усадили на диагональ" наш "Бархан", мы долго и обстоятельно беседовали с Андреем, сидя в прохладе бара клуба "4х4"... О чем же...? Подробности читайте в статье Андрея Судьбина - "Бархан - сын Шишиги", в сентябрьском номере журнала "Клуб 4х4" за 2002год...

Именно таким предстал наш герой перед взорами камер корреспондентов из журнала "За рулем".

Репортаж Юрия Нечетова об этой встрече появился в ноябрьском номере журнала за 2002 год. Признаться честно, мы были сами поражены предложенной подачей материала, где на нескольких страницах "Бархан" открыто сравнивался с горьковским "Тигром"!!!

Хотя, ещё будучи на MIMS 2002, мы заметили что, живое кольцо людей вокруг нашего "Бархана", ничуть не уступало по численности и темпераменту "тигриной тусовке"...

(Подробности в журнале "За рулем" №11 за 2002 год)

А если подойти к вопросу корректно и осознанно, то видится почти идеальная конструкция полу-гражданского автомобиля с кузовом от "Бархана", и ходовой частью от "Тигра"...

И вот, информационный итог проекта: количество публикаций в журналах - 17 , в Интренет - более 50....! Несколько цитат из сети:

<<< Но и долгожданный «Тигр» померк на фоне появившегося на салоне совершенно неожиданно «Бархана». Этот гражданский БТР фирмы «Ретростиль» серийно не выпускается, однако любой желающий уже может купить его по предварительному заказу за $35 тыс. Длина «Бархана» - 5,5 м, ширина - 2,2 м, высота - очень большая. Вид внушительный донельзя, круче любого «Хаммера». Да и красивее, пожалуй. Салон под 12 человек отделан кожей, все стильно и функционально. Не хватает, пожалуй, только отверстий для стрельбы. С полным набором опций это чудо техники стоит уже не $35 тыс., а $85 тыс. Решение о серийном производстве компания обещает принять после салона. «Бархан», хоть и стоял на отшибе, совершенно затмил все прочие «газовские» новинки. Впрочем, это было не очень сложно.>>>

<<< ГАЗ-66 уже давно не выпускается, но память о нем живет в сердцах многих наших соотечественников. Мало того, на базе «шишиги» некоторые кулибины умудряются делать весьма оригинальные транспортные средства. Одним из шоу-стопперов на «MIMS-2002» стал как раз подобный автомобиль. Его изготовила фирма «Ретростиль».

Что касается дизайна, то в облике этой машины не трудно заметить черты американского «Хаммера». Только в сочетании с архаичными стилистическими решениями «Бархан» выглядит несколько кургузо. Впрочем, кому-то этот внедорожник может и понравиться, вот только стоимость в 35 тысяч долларов вряд ли у кого вызовет радостное настроение. >>>

<<< Другой «наш ответ» «Хаммеру» - чудовище по имени «Бархан». Его сделала группа умельцев где-то в Киргизии (отсюда, вероятно, и название) из серийного «ГАЗ 66». Это мощь и комфорт, завернутые в оболочку брутальности. «Смотри, «Хаммер»! - говорили все, кто подходил к нему. И даже вблизи не всегда понимали, что ошиблись. Какой там «Хаммер»? Он и рядом не лежал! Возможно, скоро производство таких «Барханов» начнется в России. >>>

<<< Настоящими "крутыми гвоздями" или, по-цивилизованному, "шоу-стопперами" автомобильной экспозиции MIMS стали весьма воинственные супервнедорожники ГАЗ "Тигр" и "Бархан", первый из которых (c бронированным кузовом и дизелем Cummins-180) был изготовлен еще пару лет назад для богатого восточного заказчика из Эмиратов и там же впервые показан на военном шоу в Абу-Даби, а другой родился в Киргизии на фирме "Ретростиль". >>> "Третий рим" - Обзор MIMS"2002 .

Резюме...???

Учитывая опыт эксплуатации вездехода "Бархан", были сделаны неутешительные выводы о том, что в угоду полной унификации модели использующей готовую заводскую раму и ходовую часть, машина наследует и ряд характерных недостатков присущих "донору". А именно: слабость рамы на диагональную скручиваемость, жесткость и "неинформативность" зависимой рессорной подвески, неудачную КПП, и ненадежный усилитель рулевого управления.

Каким может быть следующий "BIG 4x4"?

Анализируя особенности конструкции и технические данные выпускающихся в настоящее время автомобилей "Хаммер-класса", таких как американские "HUMMER" и "HUMMER-2", японский "Toyota Mega Cruizer" и российский "Тигр", был определен ряд требований.

Основные из них: вместимость не меньше 6 человек (без использования дополнительных сидений), снаряженная масса автомобиля не должна превышать 3000 кг; рабочий объем и мощность штатного двигателя должны быть не меньше 4л и 150 л\с соответственно; обязательно наличие независимой подвески всех колес и колесных редукторов.

Автомобиль должен быть по прежнему максимально унифицирован по ряду основных узлов и агрегатов с моделями выпускающимися российскими автозаводами в настоящее время.

Основой для кузова вполне могут служить фрагменты кабины от "КАМАЗа"... Или от кабин автомобилей "ЗиЛ". Подобный проект чуть было не получил "путевку в жизнь"... Рабочее название машины - "Raptor".

Но об этом в следующей статье...