Как выбрать подержанный автомобиль советы для чайников и не только. Советы по правильной покупке автомобиля с пробегом Авто с пробегом какой выбрать

Приобретение автомобиля – это всегда приятное занятие, однако для совершения удачной покупки необходимо преодолеть состояние эйфории и подойти к этому ответственному процессу с холодным рассудком и четким планом предстоящих действий. Следует помнить, что покупка бывшего в употреблении транспортного средства требует повышенного внимания и наличия некоторых базовых знаний, которые помогут на стадии осмотра определить скрытые продавцом недостатки, в результате чего можно будет либо отказаться от невыгодной покупки, либо существенно снизить первоначально установленную цену.

Основные критерии выбора б/у автомобиля

Неопытный покупатель в абсолютном большинстве случаев смутно представляет себе, как правильно выбрать подержанный автомобиль. В качестве помощи можно использовать приведенный ниже алгоритм действий, соблюдение которого может значительно облегчить поставленную задачу.

Первое, что обязательно следует сделать – определиться с максимальной суммой денег, с которой вы готовы расстаться при покупке б/у транспортного средства. При этом необходимо учесть, что от 20 до 25% средств от общей суммы затрат уйдет на следующие действия:

  • оформление договора купли – продажи;
  • оформление обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств;
  • регистрация машины в государственной инспекции безопасности дорожного движения;
  • осмотр технического состояния автомобиля;
  • текущий ремонт.

Марку машины лучше всего выбирать исходя из:

  • безопасности и надежности;
  • стоимости дальнейшего технического обслуживания и ремонта;
  • доступности расходных материалов и запасных частей;
  • наличия официальных центров обслуживания.

Предварительный телефонный разговор

Если желаемый автомобиль продается на одном из специализированных сайтов или информация о продаже указана в газете – необходимо обязательно созвониться с продавцом. В процессе телефонного разговора можно предварительно выяснить приблизительное состояние автомобиля и понять, нужно ли ехать на визуальный осмотр или поиски следует продолжить. Перечень вопросов, которые уместно задавать во время общения в телефонном режиме:

  • Присутствуют ли вклейки в паспорте транспортного средства. Желательно не покупать автомобиль с вклейками в ПТС. Их наличие является свидетельством того, что:
    • в результате длительной эксплуатации автомобиля номер его мотора или кузова стал трудночитаемым или нечитаемым вовсе;
    • транспортное средство какое-то время находилось в угоне, и злоумышленники осуществили перебивку его заводского номера на кузове или двигателе, после чего автомобиль был найден и возвращен первоначальному владельцу;
    • часть кузова автомобиля, на которой был выбит номер, получила значительные повреждения в результате ДТП, поэтому ее восстанавливали или меняли на аналогичную деталь, не имеющую номера;
    • осуществлялась замена двигателя транспортного средства.
  • На каких условиях будет оформлен договор купли – продажи;
  • Какой у автомобиля идентификационный номер (Vehicle Identification Number). После уточнения VIN – кода его следует проверить на предмет нахождения в базах угона или розыска, на наличие зарегистрированных ДТП с его участием;
  • Какое моторное масло и как часто заливается в двигатель. Сколько масла требуется долить в мотор через 10 тыс. км. пробега (данное значение не должно превышать 500 мл.);
  • Сколько топлива транспортное средство расходует во время передвижения по городу/трассе;
  • В каком состоянии находится салон машины;
  • Работают ли все дополнительные опции;
  • Требуется ли замена амортизаторов;
  • Есть ли сбои в работе коробки переключения передач;
  • Сколько у автомобиля было хозяев;
  • Какой промежуток времени машина находится в пользовании у последнего владельца;
  • Почему автолюбитель решил продать свой автомобиль.

Если в процессе разговора все ответы вас полностью удовлетворили и не вызвали подозрений – можно смело отправляться на визуальный осмотр.

Порядок проведения визуального осмотра и оценки

Главное правило, которым нужно руководствоваться при покупке б/у автомобиля, состоит в следующем: не следует безоговорочно верить продавцу, необходимо все проверять самостоятельно. Если во время предпродажного осмотра существующие дефекты не будут своевременно выявлены, то после покупки автомобиля устранять их новому владельцу придется самостоятельно, тратя на это свое время и незапланированные финансовые средства.

Начинать проверку транспортного средства надо с внешней части его кузова, постепенно перемещаясь от переднего бампера к заднему.

Даже несущественные дефекты лакокрасочного покрытия, такие как царапины, сколы и вмятины, могут стать поводом для снижения окончательной стоимости автомобиля. Для этого в процессе осмотра все замеченные повреждения лучше всего фиксировать в блокноте, после чего обсудить их происхождение с владельцем автомобиля.

Далее следует отдалиться от транспортного средства на пару метров, присесть на корточки на уровне передней оптики и внимательно осмотреть двери и крылья на предмет нарушения геометрии кузова. После этого нужно стать на полусогнутых ногах так, чтобы крыша машины находилась на уровне глаз, и проверить идеальность ее поверхности. Если в результате подобных действий на поверхности крыши кузова выявлена некоторая волнистость, то с большой долей вероятности можно утверждать, что автомобиль имеет нарушенную структуру кузова. От покупки такого транспортного средства следует воздержаться даже при значительной скидке, обещанной вам продавцом в случае заключения сделки.

Волнистость, обнаруженная на дверях, не всегда свидетельствует о нарушении центровки кузова, однако существование подобных изъянов будет весомым аргументом, позволяющим ощутимо снизить стоимость машины, озвученную продавцом в начале торга.

Вызывающие подозрения места на кузове можно проверить на наличие шпаклевки небольшим магнитом, который следует завернуть в ткань для предотвращения повреждения лакокрасочного слоя. Магнит не будет притягиваться к поверхности кузова в тех местах, на которых присутствует слой шпаклевки.

Любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля ее хозяином самостоятельно, требуют детального осмотра. Объясняется это тем, что зачастую места с дефектами пытаются спрятать за различными наклейками, подкрылками, молдингами, отсекателями, накладками и т.д.

На следующем этапе необходимо удостовериться в том, что передняя и задняя подвески находятся на своих местах. Для этого можно проделать несложный тест, показывающий, присутствует ли одноколейность между задней и передней колесной базой. Суть метода состоит в том, чтобы проехать на автомобиле по мокрому участку дороги и выехать на ее сухой участок. Далее нужно внимательно изучить отпечатки мокрых колес. Если следы задних шин точно совпадают со следами передних – тест пройден успешно. В противном случае можно быть уверенным, что автомобиль побывал в крупном ДТП, и от его покупки лучше воздержаться.

Резиновые уплотнители дверей, капота и багажника не должны содержать следов краски. Цветовой оттенок наружного лакокрасочного покрытия должен обязательно совпадать с цветовым оттенком, в который окрашены внутренние части дверей, багажника и подкапотного пространства. Разный цвет краски говорит о том, что машина была перекрашена либо после сильной аварии, либо для того, чтобы скрыть многочисленные следы коррозии кузова.

Двери автомобиля должны легко открываться, их петли не должны люфтить. Допускается присутствие незначительного люфта на водительской двери. Если зазор в петлях присутствует во всех четырех дверях и все сидения в салоне носят следы потертостей – автомобиль длительное время использовался в качестве такси.

Проверка копоти, скопившейся на внутреннем периметре глушителя, может достаточно красноречиво рассказать покупателю о состоянии двигателя транспортного средства. Наличие сухой копоти пепельного цвета свидетельствует об ухоженном и работоспособном двигателе, имеющем приличный запас износостойкости. Жирная и густая копоть, напоминающая по своей консистенции смолу, говорит о крайней степени износа двигателя.

Общее состояние багажника зачастую в полной мере отражает отношение хозяина к своему средству передвижения. Грязный и забитый ненужным хламом багажник может быть только у ленивого и неопрятного водителя, который, мягко говоря, наплевательски относится к состоянию своей машины. Ухоженный багажник – признак заботливого автовладельца, который следит как за внешним видом транспортного средства, так и за его техническим состоянием.

На кузове машины не должно быть ржавчины. Чаще всего коррозия начинает образовываться на порогах, подкрылках, под уплотнителем, на стыках сварных швов, в колесных арках. Лучше всего, когда поиски следов коррозии осуществляются на специальной эстакаде или на подъемнике. В этом случае можно хорошо рассмотреть днище автомобиля и проверить самые труднодоступные места кузова.

Салон нуждается в неспешном и скрупулезном осмотре. Первым делом нужно проверить состояние одометра. Все цифры должны находиться на одном уровне, на самом приборе недопустимо наличие сколов краски, свидетельствующие о том, что счетчик был скручен. Изношенный с водительской стороны подлокотник, истертые накладки на педалях и плохое состояние водительского кресла указывают на внушительный пробег автомобиля. Все опции, которые есть в автомобиле, должны быть в рабочем состоянии. Вентилятор, печь, кондиционер и климат контроль следует протестировать в каждом режиме. Внимательному осмотру подлежат дворники, омыватели, подрулевые переключатели, стеклоподъемники. Под салонными ковриками поверхность должна быть сухая и без следов коррозии.

Работу амортизаторов можно проверить однократным резким и сильным нажатием на крыло транспортного средства. В ответ на это кузов машины должен приподняться, опуститься и снова приподняться. Если колебательные движения продолжаются дольше описанного цикла – амортизаторы нуждаются в замене.

Особое внимание надо уделить двигателю. Его внешний осмотр проводится только при чистом двигателе. Только так можно хорошо рассмотреть все шланги, на поверхности которых не должно быть трещин, и обнаружить возможные места подтекания масла. Система охлаждения также проверяется на отсутствие протеканий, все ее шланги должны быть эластичны и не иметь на своей поверхности трещин.

При включении зажигания следует обратить внимание на показание датчиков приборной панели. Необходимо проверить работоспособность всех датчиков, убедится, что они не сигнализируют о какой-либо поломке.

После запуска двигателя некоторое время желательно послушать его работу. Отсутствие неравномерных посторонних или прерывистых звуков свидетельствует о том, что мотор стабилен.

Все перечисленные действия можно отнести к разряду первичного осмотра. Если в процессе его проведения не были выявлены критические отклонения от нормы – автомобиль можно отправлять на детальную диагностику, которая проводится на специализированных станциях технического обслуживания.

Видео

Подробнее о выборе подержанного автомобиля смотрите в следующем ниже видеоматериале:

Неопределенность является основным источником стресса . Чтобы избежать этого профессиональные покупатели б/у машин принимают различные эффективные меры. Предлагаем вам узнать, как выбрать себе подержанный автомобиль точно также как это делают профессионалы. Наши советы помогут вам избежать разочарования после приобретения машины.

Самое главное в процессе приобретения любого подержанного автомобиля не спешить. То, что вы долгое время не можете себе выбрать машину, ничего страшного. Вы не должны спешить, если даже в настоящий момент вы вынуждены передвигаться общественным транспортом. Главное это терпение.

Помните, что спешка может привести к тому, что либо вы купите проблемный автомобиль, либо приобретете совсем ненужную вам машину.

Также перед поиском и покупкой машины вы должны все тщательно все спланировать: точно определиться с маркой и моделью автомобиля, определить ваш максимально возможный бюджет, а также со списком необходимых опций транспортного средства, которые вам необходимы.


Так как подержанный автомобиль уже не новый, и, как правило, уже не покрывается заводской гарантией, при выборе машины вы должны учитывать пробег и техническое состояние автомобиля. Именно поэтому прежде чем вы должны провести полную его проверку и диагностику.

Вот несколько советов, которые помогут вам выбрать подержанную машину максимально в идеальном состоянии для своего возраста и пробега.

Составьте план проведения осмотра автомобиля

Независимо от того, у кого вы хотите приобрести б/у автомобиль (автосалон, дилер, частное лицо), вы должны для осмотра взять с собой автомеханика, которому вы доверяете.

Опытный автослесарь поможет вам найти скрытые проблемы в машине, признаки неисправностей и многие другие возможные дефекты. Так что не стоит брать с собой не профессионала, который максимально, что сможет сделать при осмотре машины, это постучать ногами по колесам.

Скорее всего, если вы будете приобретать автомобиль в автосалоне или у официального дилера вам откажут в дополнительной диагностике машины, по причине того она уже была произведена перед продажей. В этом случае, вам должны представить полный отчет о технической диагностике автомобиля.

Единственное, в чём вам не откажут это провести , который вы естественно должны сделать вместе с вашим знакомым автомехаником.

Если же машину продает частное лицо, то вы должны обязательно предложить владельцу комплексную диагностику автомобиля . Желательно у официального дилера. Если продавец не согласится отправиться в автосервис для диагностики, то вам стоит отказаться от приобретения его машины, так как существует огромные риски, что автомобиль находится в плохом техническом состоянии.

Также обратите внимание, что возможно продавец вам предложит проехать в свой автосервис (где например, обслуживалась машина). Советуем не соглашаться на подобные предложения, так как возможно владелец машины имеет в такой мастерской договоренность.

Поэтому диагностика должна проводиться только в том техническом центре, который предложите вы.

Правда стоит отметить, что, как правило, диагностика автомобиля должна производиться за ваш счет. Так что перед тем как отправиться на сервис для оплаты диагностики, вы должны сделать тщательный осмотр машины и принять решение о дальнейшем осмотре автомобиля в автомастерской. Если же на этапе осмотра вас что-либо насторожило и т.п., то советуем не тратить время и деньги на дальнейшую техническую диагностику машины. Лучше продолжить поиск следующего варианта.

Помните, что диагностика подержанной машины на автосервисе хоть и обойдется не дешево, но сможет вам сэкономить несколько немало денег после приобретения автомобиля.


Главное:
Если вы приобретаете автомобиль у дилера это не означает, что машина полностью в идеальном состоянии. Даже если автосалон предоставляет на автомобиль дополнительную гарантию. В большинстве случаев все подержанные автомобили, которые выставлены на продажу у дилера, соответствуют минимальному набору критериев надежности и безопасности. Дело в том, что большинство дилеров, перед выкупом машины, проводит минимальную техническую диагностику.

В случае выявления неисправностей, которые влияют на безопасность, автомобиль, конечно, будет отремонтирован. Но, к сожалению, часто устраняются не все технические проблемы. Причем даже на б/у автомобилях, на которые распространяется .

Так что не стоит думать, что приобретая подержанную машину у дилера, вы приобретаете ее в идеальном состоянии.

Единственный плюс приобретения машины у дилера это проверка ее юридической частоты, а также возможно наличие полной истории обслуживания транспортного средства. Правда, не все дилеры в России добросовестны. В том числе не стоит доверять менеджеру автосалона, если он убеждает вас в том, что машина не билась и не красилась. Лучше проверить эту информацию, с помощью специального прибора, который замеряет толщину лакокрасочного покрытия кузова, а также с помощью онлайн интернет-сервисов по проверке автомобилей на ДТП (сайт gibdd.ru и avtokod.ru)

Исправная подвеска не должна шуметь

После того как вы убедились, что в машине электрика работает исправно, климат-контроль функционирует, стереосистема также находится в надлежащем рабочем состоянии и т.п. пришло время проверить состояние подвески на неровной дороге. Так что приготовьтесь тренировать свой слух. Во время движения вы должны внимательно слушать, как работает подвеска в машине на неровной дороге. Вы должны уловить любые посторонние звуки (хлопки, скрипы, стуки, щелчки и т.п.).

Помните, что в автомобиле с исправной ходовой частью даже на неровной дороге не должно быть любых посторонних шумов. Если же вы на неровной дороге слышите какие-то странные звуки, то, скорее всего, в подвеске есть неисправности.

Самыми частыми источниками посторонних звуков в подвески являются шаровые шарниры, соединения тяг и втулки рычагов. Так что во время тестирования машины на ухабах будьте настороже.


Главное:
с задним приводом, то помимо ходовой части, вы должны проверить исправность заднего дифференциала, который может быть изношен.

Для этого вы должны выбрать круговое движение и проехать его на низкой скорости. Любой звон, скрип, срежет и т.п. в задней части машины, во время прохождения кругового движения, должны вас насторожить.

Особенно если во время движения у вас сложится впечатление, что задние колеса не получают постоянно крутящий момент. Вполне возможно при этих признаках в автомобиле изношен задний дифференциал.

В том числе вы обязательно должны проверить рулевое управление. Для этого, вы должны в неподвижном автомобиле (при работающем двигателе) повернуть рулевое колесо полностью до конца (сначала в одну сторону потом в другую). Стук и скрежет, возможно, скажет вам о том, что в автомобиле изношена рулевая рейка.

Если в момент поворота рулевого колеса вы слышите пронзительный вой или руль очень тяжелый, то вероятно в автомобиле неисправен гидро или электро усилитель рулевого управления.

Просканируйте автомобиль на электронные ошибки


Главное:
Для диагностики вы можете купить свой собственный сканер «On Board Diagnostics» (OBD). Сегодня на рынке существует множество достаточно не дорогих сканеров. Сканер подключается к порту OBD, который расположен либо под рулевым колесом, либо в бардачке или под бардачком в автомобиле. Подключившись к машине, вы сможете прочитать коды всех неисправностей. Не жалейте деньги на покупку диагностирующего сканера. Он пригодится вам не только для приобретения автомобиля. В последующем сканер будет вам полезен в процессе эксплуатации автомобиля.

Проверьте расходники

Шины. Тормозные колодки, суппорта, тормозные диски. Фильтры и т.п. Все автомобили имеют множество частей, которые относятся к расходным компонентам, так как требуют периодической замены. Именно поэтому они и получили название расходные части автомобиля (расходники).

Помните, что, проверяя состояние всех расходников, вы в процессе осмотра машины сможете примерно посчитать, сколько вам предстоит потратить денег для замены изношенных расходных частей, после приобретения автомобиля. Также информация о состоянии расходников поможет вам возможно во время переговоров с владельцем машины, который по вашей просьбе может немного снизить цену на автомобиль.


Главное:
При осмотре шин, колодок и тормозных дисков учитывайте мощность автомобиля. Если в осматриваемом автомобиле установлен мощный двигатель, а тормозные колодки, диски и т.п. изношены на 75 процентов, то будьте готовы поменять эти компоненты, поскольку из-за производительности транспортного средства эти компоненты достаточно быстро износятся.

Ремень ГРМ

Большинство автомобилей в конструкции двигателя имеют ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма двигателя), который также как и многие компоненты требует периодической замены в определенном интервале времени, которое устанавливает автопроизводитель.

Задача любого владельца не допустить его обрыва и повреждения. Поэтому замена ремня ГРМ должна производиться до малейшего износа этого компонента.

Помните, что если он не будет вовремя заменен, то в случае его обрыва двигатель автомобиля может выйти из строя. Так что не экономьте на ремне ГРМ. Заменить ремень дешевле, чем отремонтировать двигатель.

Так что прежде чем купить машину, вы должны узнать у владельца, когда в последний раз менялся ремень ГРМ. Если ремень не менялся по каким-то причинам необходимо уточнить регламент его замены, установленный заводом-изготовителем транспортного средства.

Если в процессе приобретения машины вы выясните, что ремень ГРМ требует замены, то вы можете смело просить владельца уступить в цене на сумму, необходимую для замены ремня.

В идеале же конечно чтобы ремень ГРМ был заменен перед вашей покупкой автомобиля.


Главное:
Для того чтобы знать, на какую сумму пытаться снизить владельца автомобиля в случае необходимости замены ремня ГРМ, перед поездкой на осмотр машины обзвоните несколько технических центров и официальных дилеров, чтобы узнать стоимость замены ремня ГРМ в технических центрах вашего региона.

Так вы сможете, обосновано попытаться сторговаться с владельцем на более низкую цену.

Приобретать ли расширенную гарантию на подержанный автомобиль?

В настоящее время многие подержанные автомобили продаются с расширенной дилерской гарантией, которая, как и заводская может покрыть вам любые траты связанные с поломкой купленной машины. Обычно такая гарантия предоставляется на автомобили, у которых только недавно закончилась заводская гарантия, возраст которых не превышает 5 лет, а пробег не превышает 120 тыс. км.

Мало кто знает, но подобная расширенная гарантия предоставляется не только на транспортные средства, выставленные на продажу дилером, но и на любой подержанный автомобиль, купленный вами у частных лиц, который соответствует условиям программы официального дилерского центра.

То есть вы можете автомобиль с рук и привезти его для комплексной диагностики к дилеру. После комплексной проверки технического состояния машины вам могут предложить купить дополнительную гарантию на автомобиль за определенную плату.

По сути, вы сможете купить страховку от возможных поломок машины в процессе эксплуатации. Правда стоит отметить, что подобная гарантия может стоить не очень дешево.

Но, тем не менее, это прекрасная альтернатива заводской гарантии.

К сожалению, у каждого дилера действуют свои правила предоставления расширенной гарантии, которые необходимо тщательно изучать. Также стоит обратить внимание на то, что расширенная гарантия может не покрывать выход из строя множество компонентов. Особенно это касается расходных частей, а также различные диагностические работы, которые, как правило, владельцы подержанных автомобилей с оформленной расширенной гарантией оплачивают за свой счет.

Так что, покупать ли расширенную гарантию на автомобиль каждый должен решать сам. В каких-то случаях покупка подобной гарантии несет в себе не оправданные траты. В других случаях приобретение расширенной гарантии может обезопасить вас от крупных затрат на ремонт. Особенно , стоимость обслуживания которых может быть неоправданно дорогим.

Ведь ремонт премиальных автомобилей может быть дороже, чем стоимость годовой расширенной гарантии.


Главное:
Если у вас нормальный финансовый достаток, а также есть какие-то накопления на банковском счету, которые вы можете легко потратить в случае необходимости на обслуживание и ремонт автомобиля, то в большинстве случаев вам нет смысла приобретать страховку для покрытия возможных убытков связанных с поломкой автомобиля.

Для того чтобы не тратить время и силы, нужно максимально точно определиться с тем, что, собственно, необходимо приобрести и сколько на покупку имеется денег.

Распыляться на множество предлагаемых «похожих» вариантов не стоит. Если нужен седан, значит, выбираете только седан. Если нужна механическая коробка, в условиях поиска ставите «только МКП». В идеале, конечно, к моменту составления запроса нужно четко представлять, автомобиль какой марки и модели предполагается к покупке. Нужен Рено Логан, значит, смотрим Рено Логан, а не Clio Symbol, Sandero и Polo Sedan до кучи. Имейте в виду, что даже самый «замечательный» б/у автомобиль потребует после покупки каких-то затрат.

Как ни крути, а в первый месяц придётся раскошелиться как минимум на всякую мелочь вроде новых дворников, пыльников, втулочек, гаечек, новых шин, полировки, химчистки, а возможно, и на что-то посерьезнее. Поэтому лучше 10-15% от планируемой на покупку авто суммы отложить и не тратить всё до последней копейки. На всякий случай, который, как показывает практика, с подержанными авто происходит регулярно.

2. Отбрасывайте самые дешевые и самые дорогие варианты

Стоимость автомобиля – самая абстрактная величина в объявлении, поскольку человеку всегда хочется купить подешевле, а продать подороже. Ценник в большинстве случаев отражает не реальную стоимость автомобиля, но желание продавца. Поэтому стоит определить среднюю стоимость из предлагаемых вариантов и ориентироваться на объявления, диапазон которых отличается от неё в пределах 20%. Чересчур дешевые предложения автомобиля с такими же характеристиками вызывают сильные подозрения. А дорогие в большинстве случаев демонстрируют неоправданность требований.

3. Сопоставляйте год и пробег

Пробег автомобиля – ещё один очень «скользкий» параметр, ориентироваться на который тяжело. «Скручиванием» спидометра занимаются, в общем-то, почти все, кто имеет отношение к купле-продаже автомобилей, начиная от «частников» и заканчивая официальными дилерами.

И всё же кое-какие выводы сделать можно до того, как отправляться смотреть автомобиль. В первую очередь стоит помнить, что пробеги напрямую зависят от размера города, по которому автомобиль ездил. Так, в Санкт-Петербурге и Москве с их проспектами, «кольцевыми» и поездками на дачу за 100-200 км от города средний пробег может составлять от 20 000 до 40 000 км в год, а то и более.

Так что если машине, к примеру, пять лет, то километраж, скорее всего, уже перевалил за сотню тысяч. Соответственно, увидев объявление автомобиля 2008-2009 года выпуска с пробегом 35 000 – 40 000 км, стоит задуматься о подлинности этих данных.

4. Анализируйте категорию популярности автомобиля

Исключения, конечно, бывают всегда и везде. Поэтому, помимо километража, стоит обращать внимание ещё и на конкретную марку и модель, а так же её популярность среди той или иной группы водителей.

В частности, популярные у прекрасной половины человечества автомобили действительно могут иметь очень небольшой пробег. Но у «дамских» автомобилей бывает другая беда, а именно – масса мелких кузовных повреждений. Даже совсем новые автомобили бывают побиты, поцарапаны, потерты со всех сторон и, как следствие, по нескольку раз перекрашены.

Ещё пример: Рено Логан, Шевроле Лачетти, Хёндай Акцент, Пежо Партнер, Фольксваген Кэдди, крайне популярные среди отечественных таксистов, имеют пробег, который за год перешагивает стотысячный рубеж. Так что, выбирая одну из вышеуказанных моделей, шанс нарваться именно на такую «выезженную» машину резко повышаются. Кстати, в эту же категорию попадает и большинство пригнанных из Германии легковых мерседесов с чудовищными пробегами, "скрученными" где-нибудь на границе.

Не стоит пренебрегать и рейтингами угоняемости, в которые чаще других попадают японские автомобили. А в таких машинах, как BMW X5, можно легко обнаружить не только проблемы с документами, но и замазанные в кузове дырки калибра 7,62…

Какие автомобили стали самыми популярными в прошлом году, узнаете из нашего обзора.

5. Внимательно рассматривайте фотографии

Человек выбирает в первую очередь глазами, поэтому практически две трети информации по автомобилю можно получить из предлагаемых фотографий. К их наличию нужно относиться крайне внимательно, а главное – уметь в них рассмотреть, то, что нужно.

Объявления без фото можно отсортировывать сразу. Тратить время даже на звонки по абстрактной машине не стоит: что это за продавец, который не побеспокоился о презентации собственного автомобиля? По той же причине «в мусорку» советуем отправлять объявления с нерезкими и мутными снимками и фотографиями, сделанными ночью, а также с изображениями, где машина представлена только частями.

Фотографии должны быть предоставлены в достаточном количестве и высокого качества, чтобы на них можно было разглядеть очаги ржавчины, кузовные повреждения, размер зазоров, состояние лакокрасочного покрытия и даже следы кузовного ремонта.

Например, если оттенок цвета двери (капота, крыла, бампера) резко отличается от основного цвета автомобиля, значит, этот элемент был перекрашен. А раз так, то, вполне вероятно, восстановлен после ДТП.

По снимкам салона можно определить, насколько внимательно и заботливо относился к машине хозяин, а также и признаки участия в ДТП. Например, если накладка на ступице руля (под которой находится подушка безопасности) сверкает новизной или отличается по цвету от обода руля, скорее всего, подушку уже меняли понятно по какой причине.

В данной статье мы рассмотрим основные моменты, на которые нужно обратить внимание при выборе подержанного автомобиля. Этот материал будет полезен начинающим, решившим обзавестись своим первым автомобилем, но не имеющим достаточно средств на покупку нового. Начнём мы с самой ценной части автомобиля - его кузова.

Осмотр кузова подержанного автомобиля

Прежде всего, обратите внимание на лакокрасочное покрытие. Детали кузова не должны иметь разный оттенок, а если какая-то часть отличается оттенком от остальных, значит, она была бита или в лучшем случае сильно оцарапана.

Особое внимание уделите осмотру стыков между кузовными деталями. Зазоры должны иметь примерно одинаковый размер (нужно иметь в виду, что кузовные зазоры серийных автомобилей могут незначительно отличатся в размерах). Если вы заметили ощутимую разницу в стыках, значит, автомобиль был в серьёзной аварии и должным образом не восстановлен.

Проверьте как открываются двери автомобиля, они должны открываться и закрываться без особых усилий, рекомендуется проверить люфт дверных навесов (особенно передних) простым движением двери вверх-вниз. Большой люфт свидетельствует об активной эксплуатации автомобиля.

Осмотрите кузов на наличие коррозии. Краска не должна иметь вздутий, в противном случае перекраска автомобиля не за горами. Хорошо осмотрите из смотровой ямы днище автомобиля на наличие сквозной коррозии, а также пороги, колёсные арки и самое важное место кузова - лонжероны (то к чему крепится двигатель и передняя подвеска).

Лучше отказаться от покупки автомобиля, требующего сварочных и малярных работ. Мероприятия по восстановлению кузова такого автомобиля у специалистов обходятся в кругленькую сумму, поэтому в конечном результате покупка обойдётся вам дороже, чем купить такой же подержанный автомобиль с хорошим кузовом, не требующим ремонта.

Осмотр двигателя подержанного автомобиля

Прежде всего, осмотрите сам двигатель на наличие потёков (на современных автомобилях это трудно сделать из-за декоративной крышки). При этом нужно помнить, что вымытый до блеска двигатель может свидетельствовать о попытке продавца скрыть факт и места утечки масла. Пусть лучше двигатель будет пыльным, но при этом сухим.

Следующее на что нужно обратить внимание это звуки, которые двигатель издаёт при работе. Заведите авто и откройте капот, мотор должен работать ритмично без перебоев, слегка потряхиваясь, при этом вы не должны слышать посторонние звуки, например, металлические постукивания, которые особенно слышны на непрогретом двигателе. Эти звуки свидетельствуют о механическом износе агрегата.

Обратите внимание на выхлоп автомобиля, он должен быть чистым, не иметь чёрного оттенка, а сама выхлопная труба в месте выхода выхлопных газов должна быть сухой. Мокрая выхлопная труба свидетельствует об изношенной поршневой группе или пришедших в негодность сальниках клапанов.

Также следует проверить двигатель на ходу, он должен реагировать на нажатие педали газа без провалов и хорошо “тянуть” автомобиль. При этом нужно иметь в виду, что в автомобиле с большим объемом двигателя определить состояние мотора при езде неопытному водителю крайне сложно, поскольку у него большой запас мощности.

Осмотр ходовой части подержанного автомобиля

Конечно, досконально осмотреть без опытного специалиста подвеску автомобиля вряд ли удастся, но, в общем, проверить состояние ходовой можно.

Во-первых, проедьтесь на автомобиле и желательно по плохой дороге. При этом прислушивайтесь к посторонним звукам, обычно неисправная подвеска издаёт глухие звуки при наезде на дорожные неровности.

Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и осмотрите резиновые детали: пыльники, защитные чехлы шаровых и рулевых наконечников и т.д. Если они потрепанные или порваны, это свидетельствует об их скором выходе из строя.

Осмотрите, нет ли следов течи в местах крепления тормозных механизмов и механизма гидроусилителя, ремонт которого для некоторых автомобилей обойдётся вам в кругленькую сумму.

Проверьте состояние амортизаторов путём раскачивания автомобиля, он должен прекратить раскачиваться сразу после того как вы перестанете на него воздействовать. Также осмотрите сами амортизаторы на наличие потёков, если заметили течь масла на амортизаторе, это означает, что он требует замены.

Перед тем как проехаться на автомобиле, особенно если его пробег небольшой и как уверяет владелец «родной», стоит обратить внимание на такие мелочи как состояние водительского сидения автомобиля, оно не должно быть продавленным. Осмотрите резиновые накладки на педалях тормоза, газа и сцепления, они не должны быть сильно изношены, состояние самого руля, который также не должен иметь сильных потёртостей. Если такое имеет место, значит, скорее всего, автомобиль «намотал» гораздо больше, чем показывает счётчик.

Проверка подержанного автомобиля на ходу

При езде по ровной асфальтированной дороге автомобиль не должно тянуть в сторону, на рулевую колонку не должны передаваться всевозможные вибрации и биения вызванные обычно испорченной геометрией колёс или изношенной самой подвеской. Прислушивайтесь к всевозможным гулам, которые могут издавать изношенные механизмы.

Сам автомобиль должен уверенно держать контроль над дорогой, быстро реагировать на ваши указания, а при наезде на плохие дорожные участки, особенно на скоростях, быстро восстанавливать потерянную курсовую устойчивость, что является одним из основных залогов вашей безопасности.

Проверьте состояние тормозов. Чем выше скорость, тем больше требований к тормозной системе. При нажатии на педаль тормоза вы не должны ощущать каких-либо провалов, при этом автомобиль должен уверенно начинать тормозить с первого нажатия на педаль, его не должно нести в сторону.

Покупая подержанный автомобиль на авторынке помните, что большинство продавцов являются автоперекупщиками, поэтому цена может быть завышенной. Кроме того, на авторынке много автомобилей, которые заведомо подготавливали к продаже, скрывая всевозможными средствами технические недостатки. Да и базарная суета сама по себе мешает тщательно рассмотреть выбранный автомобиль.

Ищите автомобиль по объявлениям в газете, на автомобильных сайтах. Здесь больше шансов найти хороший автомобиль у честного продавца за приемлемую цену.

Оставьте 10–15% на ремонт и непредвиденные траты. Они точно будут, даже если машине год и она на гарантии. В противном случае семейный бюджет быстро начнёт рушиться.

2. Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»

Определите для себя 2–3 модели, которые будете искать. Это поможет не распыляться и не принять необдуманное решение на эмоциях. Плюс к этому вы можете изучить по форумам выбранные модели, узнать их типичные проблемы, периоды обслуживания и разобраться в тонкостях. Всё это облегчит поиск в разы.

3. Считайте среднюю цену на интересующий вас автомобиль

Точнее всего это можно сделать вручную, вспомнив математику за пятый класс, или при помощи вкладки «Статистика цен» на сайте «Авто.ру». Зная среднюю цену, вам будет проще здраво мыслить, торговаться и не попасться в руки мошенников и перекупщиков.

4. Не ждите, что кто-то продаст хорошее авто по цене ниже средней

Если человеку срочно нужны деньги, он продаёт машину через посредников и мгновенно получает деньги. Все остальные машины, которые продаются по заниженной цене, битые или с юридическими проблемами. Или это объявление от мошенников.

5. Первые выводы о машине можно сделать ещё по объявлению

Если в нём отвратительные фотографии и описание из двух строчек типа «Все вопросы по телефону», «Все ТО вовремя, машина в идеальном состоянии» и так далее, можно даже не звонить. В 95% случаев это перекупщик.

6. Разговор по телефону даёт много информации и экономит время

Задавайте конкретные вопросы, на которые нельзя ответить обще. Например, у какого дилера машина проходила ТО? Когда последний раз менялось масло? Что нового в машине? Оригинальный ли ПТС? Сколько владельцев записано в ПТС? Сколько времени человек владеет машиной по ПТС? Является ли собеседник собственником или помогает кому-то с продажей? Есть ли сервисная книжка, заказ-наряды и чеки? И так далее.

7. Перед осмотром машины всегда проверяйте документы

Это можно сделать на сайте ГИБДД или avtokod.mos.ru , если машина из Москвы или Московской области. Узнать, находится ли автомобиль в залоге, можно на сайте Федеральной нотариальной палаты .

8. Отслеживайте новые предложения

Лучшие автомобили продают за несколько дней или даже часов. Поэтому, если хотите получить максимально хорошую машину по максимально привлекательной цене, подпишитесь на обновления по интересующей вас модели в мобильных приложениях Avito или «Авто.ру» и постоянно следите за ними.

9. При покупке машины в автосалоне внимательно читайте все пункты договора

Он не должен занимать больше 5–6 страниц. Если вам принесли договор, потом унесли и принесли ещё раз, читайте его заново: там могут быть невыгодные для вас изменения. Если покупаете машину в кредит, читайте условия с тройным вниманием. Неофициальные дилеры очень любят включать в стоимость скрытые платежи и брать комиссию за отказ от сделки.

10. Для осмотра машины возьмите в аренду толщиномер

Посмотрите в интернете, какая толщина краски должна быть у конкретной модели автомобиля, и измерьте её при осмотре. Правда, толщиномер не панацея, так как иногда машины красят специально под прибор или ремонтируют незначительные повреждения по КАСКО.

Нужно смотреть, одинаковые ли зазоры с разных сторон машины, не сбита ли с болтов краска, нет ли следов краски на уплотнителях и молдингах, не отличается ли шагрень и тон краски на разных деталях, стыкуются ли выштамповки, одинаковые ли фары и стёкла, симметрично ли изношены шины.

11. Не стоит верить показаниям одометра

Лучше всего пробег автомобиля выдаёт состояние салона: водительское кресло, руль, подлокотник и рычаг КПП.

12. При тест-драйве обращайте внимание на все мелочи

Проверьте, ровно ли стоит руль, не уводит ли машину при разгоне и торможении, не стучит ли что-то в подвеске, работает ли кондиционер и электрооборудование.

13. Перед покупкой загоните машину в сервис

Если автомобиль понравился по всем параметрам и никаких сомнений у вас нет, перед заключением договора купли-продажи обязательно отправляйтесь в сервис и продиагностируйте хотя бы подвеску. В идеале ещё и двигатель с электрикой. Это обойдётся максимум в пару тысяч рублей, но убережёт от покупки машины в плохом состоянии. Во многих случаях диагностика позволяет выявить те проблемы, за счёт которых можно хорошо поторговаться и уж точно отбить её стоимость.

14. Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно

Главное, чтобы одной ручкой и одним почерком. Деньги лучше зачислять на заранее открытый счёт через банковскую кассу. Это убережёт от фальшивок и мошенничества.