Какой автомобиль лучше Nissan Qashqai или Ford Kuga. Время компромиссов. Nissan Qashqai против Ford Kuga Ниссан кашкай против форд куга отзывы

Кризис – это время компромиссов. Теперь при покупке автомобиля здравый смысл берет верх над амбициями, хотя требования остались прежними: всем нужна максимально большая машина за малые деньги. Кроссоверы, согласно отчету АЕБ, потеряли меньше покупателей, чем автомобили из других сегментов. В пользу SUV говорит их высокая ликвидность на вторичном рынке – за последние месяцы подержанные кроссоверы только дорожали. Так что покупка, например, Nissan Qashqai – это как раз одно из тех самых компромиссных решений. В сложные времена консерватизм обычно в моде, поэтому для тех, кто выбирает кроссовер на каждый день, сейчас подойдет и Ford Kuga, построенная на очень надежных узлах и агрегатах.

Интерьер Ford Kuga даже в самом дорогом исполнении лишен сенсоров и большого экрана мультимедиа. В центре панели раскинулся блок кнопок управления медиасистемой и примитивные дефлекторы. Получить что-то более интересное нельзя и за доплату, зато работает все без сбоев и упреков. И пусть центральный экран маленький и не цветной, зато в дороге не отвлекает, да и перенастроить систему очень просто.


У Nissan Qashqai как раз все наоборот. Японцы не могут себе позволить отстать от конкурентов из Кореи, поэтому все новые приборные панели у них получают не только цветной сенсорный экран от Infiniti Q50, но и глянцевые вставки в интерьере. Среди полезных опций еще и камера заднего вида, а стояночный тормоз здесь с электроприводом, в отличие от классического у Kuga. Несмотря на все новаторство второго Qashqai, преемственность поколений прослеживается отчетливо - знакомые «крутилки», кнопки и рычаг АКП. Только выполнено это все более качественно, чем раньше. Жесткий пластик в салоне почти не найти, а в топовых версиях предлагаются кожаные кресла и полный пакет систем безопасности. Цветные значки и подсказки появляются и на водительской панели. Кресло водителя можно регулировать по высоте, как и рулевое колесо. У Ford приборная панель куда более монотонная. Контраста добавляют разве что ярко-синие стрелки спидометра и тахометра. При этом сидеть в консервативной Kuga уютнее: здесь на водительском месте просторнее, а сиденье и руль регулируются почти во всех направлениях.


У «японца» в арсенале есть новые турбированные моторы, но половина продаж приходится на классику - старый 2,0-литровый атмосферник мощностью 144 л. с., который знаком по прошлому поколению. Трансмиссий на выбор предлагают две: шестиступенчатую «механику» и вариатор Xtronic со спортивным и мануальным режимами. Последний обучен имитировать смену ступеней и торможение двигателем. Система полного привода предлагается только с вариатором - заднюю ось подключает электромагнитная муфта, которую можно принудительно заблокировать на маленькой скорости.

В городском режиме Nissan Qashqai едет, как и прежде, очень плавно, вот только нарекания в динамике остались прежние - чересчур легкий руль и излишняя склонность к сносу передней оси в крутых поворотах. В целом популярный кроссовер с точностью повторяет повадки своего предшественника, так что консерваторы тут тоже не разочаруются. К тому же внедорожный потенциал по сравнению с одноклассниками у Qashqai приличный: подключаемый полный привод и дорожный просвет в 21 сантиметр.


Американский кроссовер Ford Kuga управляется совсем иначе. Запредельной плавности хода ждать не стоит: проверенное временем сочетание атмосферного мотора и простого «автомата» с гидротрансформатором придает автомобилю некоторую дерганность. Каждое нажатие на педаль газа отзывается быстрой реакцией двигателя даже на низких оборотах, только коробка передач не всегда успевает за мотором. Сам «автомат» работает плавно, но для переключения на пониженную передачу выдерживает театральную паузу. Тяги и мощности автомобилю хватает как в городе, так и за его пределами - 2,5-литровый двигатель не дает водителю поводов расстроиться как минимум до 100 километров в час. Подвеска у Ford Kuga мягче, чем у «японца», но работает она слишком громко. За любовь к атмосферному мотору придется заплатить отсутствием некоторых опций. В том числе, и фирменной системой автоматического открытия пятой двери. Не будет в машине с мотором 2,5 литра и системы автоматического торможения на низких скоростях, а также мониторинга слепых зон, ассистента парковки и полного привода.


Консервативных версий автомобиля с мотором 2,5 и АКП только две - Trend и Trend Plus. В первом случае автомобиль обойдется минимум в 1 349 000 рублей. В эту стоимость входят семь подушек безопасности, штатная аудиосистема, запуск двигателя с кнопки и помощник при движении в горку. За 29 800 рублей можно приобрести пакет с двухзонным климат-контролем, датчиками парковки и подогревом сидений. Мы тестировали версию Trend Plus, которая сейчас стоит от 1 429 000 рублей. Туда входит все перечисленное выше, включая пакеты опций. За доплату в 14 500 рублей предлагается Bluetooth, еще за 30 000 тысяч - Webasto.

У менее крупного, но более современного Nissan Qashqai выбор комплектаций с атмосферным мотором и вариатором гораздо шире. Кроссовер в комплектации SE (2,0 литра и вариатор) с передним приводом стоит от 1 243 000 рублей. За эти деньги клиент получит 6 подушек безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, систему помощи при старте в горку, круиз-контроль и легкосплавные диски. За систему полного привода дилеры попросят доплатить 80 000 рублей. Топовая версия кроссовера обойдется минимум в 1 647 000 рублей. Здесь Qashqai оснащается уже панорамной крышей и камерой заднего вида.


Любовь к консерватизму и компромиссам в этом споре уступает практичности, поэтому на первый план все-таки выходит ценник. За примерно одинаковые деньги Qashqai можно приобрести с полным приводом и хорошим набором опций, тогда как чуть более крупная и очень надежная Kuga доступна в одной из начальных версий.

Екатерина Рзянина
Фото: Полина Авдеева


Выражаем благодарность компании RED Development за помощь в проведении съемок

«Форд-Куга», от 899 000 руб., КАР от 7,29 руб./км

Мы пойдем другим путем

Первая «Куга» при рождении получила дизель и механическую коробку. Для европейца - самое оно. Но в России машина в подобной спецификации оказалась не у дел: у нас ценятся бензиновые кроссоверы с «автоматом». Оптимисты решили дожидаться более доступного двигателя, а с ним в связке и АКП - но получили лишь еще более дорогую 200-сильную машину с турбомотором. Сплошное разочарование!

Сиквел же вышел на рынок во всеоружии: автомобиль получил вменяемый базовый ценник, сопоставимый с тем, что был у предшественника на старте продаж пять лет назад. И если раньше «Кашкай» и «Кугу» разделяли почти 300 тысяч рублей, то сегодня дистанция сократилась втрое. При этом «Форд» по умолчанию оснащен более мощным 150-сильным мотором и 6-ступенчатой коробкой. Так что теперь, пусть даже и по прошествии пяти лет, «Форд» все же получил шанс обратить в свою веру любителей кроссоверов - и убежденных «ниссановодов» в том числе.

Как и на прежней «Куге», селектор коробки передач расположен на приливе центральной консоли

Выглядишь на все сто!

Но дело, конечно же, не только в цене. Судите сами: при одинаковой колесной базе и почти идентичных ширине и высоте «Форд» выглядит много внушительнее «Ниссана». И, надо сказать, не одному мне так кажется: на мойке с меня хотели стребовать на сотню больше, не желая принимать неведомую машину за одноклассников «Тигуана» и «Кашкая».

Определенно, в «Куге» проснулся агрессор. Надменный взгляд чуть прищуренных «глаз», раздутые ноздри решетки радиатора, мускулистые арки колес, острая грань поясной линии, проходящая через ручки дверей плюс серьезные на вид внедорожные доспехи из неокрашенного пластика по бокам - все это заставляет машину казаться более суровой, чем она есть на самом деле. Неудивительно, что левый ряд МКАДа попутки охотно уступали: машину определенно воспринимают как более крупный кроссовер.

Кресла неплохи, но пластик подушки и невыразительные кнопки скрадывают ощущение качества отделки салона

Больше азарта

Меня более всего занимал вопрос, насколько характер «Форда» соответствует его агрессивной внешности - и я поспешил за руль. Наддутый до 182 сил «Экобуст» пробуждается к жизни кнопкой стартера, расположенной на центральной консоли со стороны водителя. Я выбираю режим «драйв» - и «Куга» резко срывается с места. Набор скорости происходит легко - в заявленные 9,7 с до 100 км/ч я почти верю. Почему «почти»? Дело в том, что на перемещение педали акселератора машина реагирует немного нервно: вначале «Форд» пребывает в задумчивости, но спустя секунду со всех ног подрывается с места. Такое поведение тем более удивительно, что более мощная «Куга» выглядит откровенно бледно на фоне куда более скромного «Тигуана» с мотором меньшего объема мощностью 150 сил.

Не жалует «Форд» и «игру в шашки»: будучи не в силах скрыть высокий центр тяжести, он активно кренится. Расстроил меня и нескромный аппетит: две сотни городских верст с заездами на МКАД при средней скорости в 34 км/ч опустошили бак почти на 30 литров. Реабилитироваться удалось лишь дизельной модификации, на которую я пересел через пару дней: в весьма схожих условиях столичных будней при скорости 140-сильный дизель довольствовался всего 9,2 литра «солярки» на каждые сто километров.

Более того, несмотря на не самые выдающиеся технические характеристики, дизельный «Форд» обнаружил интересный характер: он с куда большим энтузиазмом откликался на открытый газ. Роботизированная коробка «Пауэршифт», которая дружит исключительно с дизелем, произвела самое благоприятное впечатление: на мой взгляд, «робот» гораздо лучше понимает, чего от машины хочет водитель.

Техно и утилитарность

Само собой, я не мог не оставить без внимания и внедорожные способности кроссовера. Собрав семью и скарб, я вступил в ряды участников привычной «дачной» пробки на Ярославском шоссе. Поскольку на преодоление первых 15 километров было затрачено почти полтора часа, я занялся изучением салона, попутно выслушивая замечания своих домашних.

Передняя панель явно эксплуатирует стиль техно: она не просто напоминает некий гаджет, она действительно им является. Два цветных монитора, непростой формы кольца спидометра и тахометра с ярко-лазурными стрелками, масса подрулевых переключателей и рычажков плюс вписанные в единую окружность светодиоды штурманского света - все это даже днем создает ощущение некоей виртуальщины. Лобовое стекло кажется своеобразным овальным экраном популярного ныне формата 3D, а в дождь эти ощущения усиливаются распахивающимися «от носа к ушам» стеклоочистителями.

Широкие передние кресла удобны, и даже если в них с комфортом разместятся рослые водитель с пассажиром, на диване смогут вольготно расположиться трое упитанных товарищей. Великое множество ниш, полочек и ящичков «Куга» унаследовала от предшественницы - разве что место отсека для мелочи по центру передней панели занял один из дисплеев.

Подсветка багажного отсека и розетка на 12 В располагаются по правому борту машины

Удивила некоторая утилитарность отдельных элементов вроде пластиковых накладок и кнопок электропривода на подушке сиденья водителя. А когда я грузил чемоданы в багажник, меня смутила мудреная система трансформации: утопленная часть спинки обнаружила формованную поперечину, законное место для которой я впоследствии найти так и не смог.

И еще: когда заднюю дверь поднимает электропривод - это хорошо. Но почему я должен пачкать руки, открывая капот - много ли можно сэкономить на столь необходимом и явно недорогом амортизаторе? К слову, предохранительный «барашек», который нужно стронуть с места, расположен не по центру, а в левой части моторного отсека - и выкрашен он в хорошо заметный желтый цвет.

И все же прогресс налицо: теперь владельцам «Куги» не надо отскребать лед с фирменного овала, чтобы долить «омывайку» - открыть капот можно привычным рычагом, обитающим слева от рулевой колонки.

Здравствуй, дача…

Свернув на проселок, я довольно быстро убедился, что «Куга» (по крайней мере, дизельная) в состоянии преодолеть пугающие обычные легковушки ловушки вроде размытых ям и внушительной колеи. Этому всячески способствует порядочный дорожный просвет и почти полностью укрытое пластиковыми накладками днище. Надобно только следить, чтобы под эти накладки не забился песок. Я не уследил - и был наказан: при езде по МКАДу на скорости слегка за сотню накладку сорвало встречным потоком воздуха.

Конкуренты, держитесь!

В общем, работа над ошибками прошла успешно. Новая «Куга» выглядит заманчиво: у нее свежая внешность, отличный дизель, просторный салон и багажник - и, конечно, вкусный ценник, с которым нынче можно смело подкатывать к покупателям, очарованным «Кашкаем» и «Актионом». А переднеприводный 150-сильный «Форд» за 899 000 рублей, у которого есть все самое необходимое, и вовсе сможет стать неплохой альтернативой, скажем, 122-сильному «Тигуану». Вменяемых денег просят и за модификацию с АКП - от 1 099 000 руб. В общем, представители европейского отделения «Форда» на сей раз явно учли специфику российского рынка и, судя по продажам, миновали те самые грабли, по которым от души прошлась первая «Куга».

+ Интересная внешность; просторный салон; тяговитый и экономичный дизель; конкурентоспособная цена

- Местами простецкая отделка салона; отсутствие газового упора капота

«Куге» в свое время прочили титул убийцы «Кашкая», однако машина, что называется, не пошла: она оказалась слишком европейской. Выпуская на рынок второе поколение кроссовера, фордовцы учли ошибки. И результаты не заставили себя ждать.

Форд Куга – является автомобилем концерна Ford. В машине улучшены технические данные и большинство функций.

Ниссан Кашкай – авто от концерна из Японии. Многие параметры которого улучшили.

Внешний облик Форд Куга этого года несколько отличается от прошлой версии. Кузов в некоторых частях имеет хромированную отделку. В новой машине отмечается хромированный бампер и массивная радиаторная решетка. Корма сейчас более обтекаема. Нужно отметить, что новые части машины изготовлены из легких сплавов алюминия. Передний бампер выглядит массивным, обновлены «противотуманки» и ДХО.

На корме оптика с LED-элементами. Диски колес имеют оригинальный дизайн.



Облик Ниссан Кашкай также переделали. В нем можно увидеть множество плавных линий выштамповок. Капот смотрится изящно и мощно. V-образная радиаторная решетка обрамлена хромированной полосой. Передние фары имеют острые концы. Ходовые габариты оснащены светодиодами.

Сбоку авто выглядит стильно, это достигнуто благодаря гладким штамповкам. Внешние зеркала с поворотниками. Корма смотрится также шикарно – гладкие штампованные линии и угловатый бампер. Фары со светодиодами. Недостатком считается небольшое заднее окно.

Интерьер Форд Куга и Ниссан Кашкай

Внутреннее убранство Ford Kuga теперь комфортнее и практичнее. Сейчас нет рукоятки «ручника», вместо нее имеется клавиша. 4-х спицевый руль сменили на трех спицевый. Также стоит отметить, что на консоли по центру размещается 8-ми дюйм. сенсорный дисплей мультимедиа системы. Все кресла достаточно удобные, спинку заднего ряда можно разложить в разных пропорциях.



Внутри Nissan Qashqai могут расположиться 5 человек вместе с водителем. На всех сиденьях ощущается удобство. Салон отделан высококачественным мягким пластиком, сиденья обиты кожзаменителем. Консоль спереди 3-х ярусная – в нее входят панель приборов и 2 дефлектора. Панель оснащена цифровым экраном, также имеется сенсорный дисплей мультимедиа системы, поддерживающий USB и беспроводной зарядник.

Видео

Старт продаж у нас в России

Как Форд Куга, так и Ниссан Кашкай в нашей стране будут продавать во втором полугодии этого года.

Комплектации

  • Тренд – мотор 2.5 л. 150 «лошадок», бензин, коробка — АТ, привод на переднюю ось, разгон – 9.8 с, скорость – 185 км/ч, расход: 11.2/6.7/8.2
  • Тренд + — мотор 1.6 л. 150 «лошадок», бензин, коробка — МТ, привод на переднюю ось, разгон – 9.8 с, скорость – 195 км/ч, расход: 8.4/5.7/6.7
  • Мотор 2.5 л. 150 «лошадок», бензин, коробка — АТ, привод на переднюю ось, разгон – 9.8 с, скорость – 185 км/ч, расход: 11.2/6.6/8.1
  • Titanium — мотор 2.5 л.150 «лошадок», бензин, коробка — АТ, привод на переднюю ось, разгон – 9.8 с, скорость – 185 км/ч, расход: 11.2/6.6/8.1
  • Мотор 1.6 л. 150 «лошадок», бензин, коробка — АТ, привод на обе оси, разгон – 10.8 с, скорость – 192 км/ч, расход: 10.2/6.5/7.7
  • Мотор 1.6 л. 182 «лошадки», бензин, коробка — АТ, привод на обе оси, разгон – 11.2 с, скорость – 187 км/ч, расход: 7.4/5.7/6.3
  • Titanium + — мотор 1.6 л. 182 «лошадки», бензин, коробка — АТ, привод на обе оси, разгон – 11.2 с, скорость – 187 км/ч, расход: 7.4/5.7/6.3

  • XE – мотор 1.2 л. 115 «кобыл», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 10.9/12.9 сек, скорость – 185/173 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3 и 6.7/5.2/5.7
  • SE — мотор 1.2 л. 115 «кобыл», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 10.9/12.9 сек, скорость – 185/173 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3 и 6.7/5.2/5.7
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 9.9/10.2 сек, скорость – 184/194 км/час, расход: 10.8/6.1/7.8 и 9.3/5.6/7.0
  • Мотор 1.6 л. 130 «кобыл», дизель, коробка — CVT, привод на переднюю ось, разгон — 11.2 сек, скорость – 183 км/час, расход: 5.7/4.6/5.0
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – CVT, привод на обе оси, разгон — 10.5 сек, скорость – 182 км/час, расход: 9.6/6.1/7.4
  • Комплектации SE+, Сити, Сити 360, LE, LE Roof, LE+, LE Спорт – двиг. такие же, что и в комплектациях выше.

Габариты

  • Д*Ш*В Форд Куга – 4531*1838*1694 мм
  • Д*Ш*В Ниссан Кашкай – 4377*1837*1595 мм
  • Клиренс Форд Куга – 197 мм, Ниссан Кашкай – 190 мм

Цена всех комплектаций

Цена Форд Куга от 1457000 р. до 2052000 р. Цена Ниссан Кашкай от 1130000 р. до 1722000 р.

Двигатель Ford Kuga и Nissan Qashqai

Моторная гамма Форд Куга состоит из 3-х двигателей: 1.6 л. 150 «лошадок», 1.6 л. 182 «лошадки» и 2.5 л. на 150 «лошадок». Коробки скоростей как МКПП, так и АКПП. Время разгона от 9.8 до 11.2 секунд. Привод автомобиля на переднюю и на обе оси. Предельная скорость – 192 км/ч. Средний расход – 6.3-8.1 литр. Для Европы имеется полуторалитровый турбированный дизель.

В моторную гамму Nissan Qashqai входят — четырех цилиндровый турбомотор: 1.2 л. 115 «кобыл», разгон составляет около 10.5 – 12.9 секунд. Скорость которого будет достигать 194 км/ч.

Следующий – атмосферный двигатель 2 литра, 144 «кобылы», разгон составит около 10 секунд, скорость с этим двигателем достигает порядка 195 км/ч.

Дизельный агрегат – 1.6 литров 130 «кобыл», разгон – около 11 секунд. Скорость 182-183 км/ч.

Багажник Форд Куга и Ниссан Кашкай

Багажник Форд Куга рассчитан на 1355 л. Багажник Ниссан Кашкай рассчитан на 1585 л.

Итоговое заключение

В итоге автомобили оснащаются достаточно хорошо. Многие функции описываемых машин обновлены, некоторые кузовные части также улучшили. Ценовая категория американской машины несколько выше. Выбор из предложенных вариантов сделаете только вы, если приглянулось понравившееся авто.

Едешь по дороге не спеша. У нас же особо и не ускоришься, мы же давно уже окрестили себя существами, погрязшими в пробках. .И дабы окончательно с ума не сойти, остается только коротать часы простоев рассматриванием других рядом ползущих машин. А вероятность, что взгляд обрадует «экзотический фрукт» или «спорткупе с каждым годом падает. Куда не плюнь, одни внедорожники и паркетники. Кажется, еще немного и кроссоверы всех видов и размеров просто вытеснят все остальные автомобили. Но даже среди них есть те, которые сейчас находятся у автовладельцев на особом счету. Например, Nissan Qashqai и Ford Kuga.

К слову, продажи Ford в России в первом полугодии 2016 года выросли аж на 56% относительно аналогичного периода 2015 года. И продажи выросли главным образом и за счет модели Ford Kuga. Компания Nissan вообще делает основной упор на Россию, продолжая успешно реализовывать план по расширению и локализации производства. Именно Россия является для Nissan стратегическим рынком с потенциалом стать №1 в Европе. И опять же рост продаж происходит не без помощи бестселлера Nissan Qashqai.

Заглядываем в рейтинг Топ-10 самых популярных вседорожников 2016 года и уже не удивляемся тому, что там опять красуются завсегдатые: Nissan Qashqai и Ford Kuga.
Чем они так берут российскую публику? И кто из них лучше? Попробуем выяснить.

Друзья пару месяцев назад решили приобрести кроссовер. И, насколько мне известно, они рассматривали Nissan Qashqai и Ford Kuga. Но в итоге отдали предпочтение «американцу». На вопрос: «Почему не Nissan Qashqai?». Мне было сказано, что «нам понравилась больше внешность Kuga, а Кашкай как-то выглядит не очень». И вот тут мне хотелось защитить «японца», но потом пришло понимание, что оспаривать вкусовое предпочтение бессмысленно.
Поэтому начнем с «американца». Официально Ford Kuga был представлен на международном Франкфуртском автосалоне в 2008 году. И попал под знаменитую философию Мартина Смита, главного дизайнера марки. Слышали что-нибудь про «кинетический дизайн»? Так вот, это его рук дело. «Кинетический дизайн» в понимании мэтра «это - визуализация энергии в движении. Выражение происходит через четкие, динамичные линии и поверхности. «Энергия в движении» - самая точная и емкая передача философии «кинетического дизайна». При взгляде на автомобили Ford создается впечатление, будто они движутся - даже если они стоят на месте». Столько глубоких мыслей и сильных оборотов! Может, Смиту пора в серьез задуматься о профессии философа-ученого? На самом деле, если без шуток, то так-то и про любой автомобиль можно сказать. Дизайн Ford Kuga не впечатляет. Кроссовер больше напоминает игрушечный автомобиль. Этакий мини-кроссовер, затесавшийся в модельной линейке американского производителя. В потоке на него вряд ли обратишь внимание, если он, конечно, не будет в каком-нибудь в броском ярком цвете.

Другое дело Nissan Qashqai. На него пялишься и провожаешь взглядом, правда, иногда гадая, чей это такой изящный зад торопится на бледно-зеленый: старшего брата Икстрейла или все-таки младшенького Кашкая. Но именно Nissan Qashqai является законодателем моды на компактные кроссоверы. И изначально японцы не рассчитывали на такой успех, думая, что продадут в Европе сто тысяч машин за год, а в результате им пришлось произвести более двух миллионов экземпляров. За пару лет «японец» претерпел изменения. В 2008 году инженеры удлинили колесную базу на 135 мм и задний свес (на 75 мм), чтобы добавить два дополнительных сиденья в салон. Ну, и в 2010 году был произведен небольшой рестайлинг кроссовера. Но настоящий фурор вызвал Nissan Qashqai второго поколения, выпущенный в 2014 году. Какой стан, какая атлетичность. Чувствуется настоящая динамика в каждом изгибе. Ох, уж этот азиатский прищур манящий. Как соблазняет!

У кого больше? Тот и в лидерах

При визуальном осмотре, кажется, что Nissan Qashqai выглядит больше и объемнее, чем Ford Kuga. Но это зрительный обман. По габаритам «американец» здоровее своего соперника. Ford Kuga в длину составляет 4524 мм, в ширину 2077 мм и в высоту 1689 мм.. Кашкай поменьше будет (длина 4377 мм, ширина 1837 мм. высота 1595 мм). Разницы в дорожном просвете практически нет: у Nissan Qashqai 200 мм., а у Ford Kuga 199 мм.
Посидим! Увидим.

Сначала посмотрим, что из себя представляет салон Ford Kuga. К сожалению, даже в самом дорогом исполнении вы не обнаружите сенсоров и большого экрана мультимедиа. Но в центре панели сможете воспользоваться кнопками управления медиасистемой. Зато все работает четко и слаженно. Центральный маленький не цветной экран не отвлекает от работы, и пользоваться им очень удобно. Разбавляет эту «скуку» лишь ярко-синяя подсветка. За рулем водителю понравится отличная обзорность, но вот сзади видимость не очень за счет суженного заднего стекла. У передних кресел нет ярко выраженной боковой поддержки, поэтому даже водитель с размером XL будет чувствовать себя комфортно. Да, и пассажиры на заднем кресле не будут чувствовать себя в тесноте. Внутри достаточно просторно. Единственное, жаль, что задний диван не имеет продольной регулировки, а это не помешало бы путешественникам в дальней поездке. И качество отделки материалов оставляет желать лучшего: мягкий пластик выглядит, откровенно говоря, дешево.
В салоне Nissan Qashqai гораздо уютнее. Забравшись на водительское кресло, кажется, что ты всегда был за рулем именно этого авто: и все тебе знакомо, понятно и на ощупь приятно. Посадка высокая, места над головой достаточно, сиденья «Zero Gravity» и заявляют «поддержку позвоночника, снижающую утомляемость за счет улучшения кровообращения», на деле просто незаметно удобны. В общем, органам чувств зацепиться не за что - нравится все без исключения. Приборная панель и сенсорный экран достались по наследству от Infiniti Q50. Из удобных плюшек отдельного упоминания заслуживает стояночный привод с электроприводом. У Kuga тоже есть, но классический.

При желании и возможности можно тоже и панорамной крышей наслаждаться, только при доплате за комплектацию LE ROOF (1 564 000 руб.).

Спору нет: комфортнее сидеть за рулем Nissan Qashqai, а пространства больше у Ford Kuga. Чуть не забыли про багажный отсек, который у Kuga больше (456 л), чем у Nissan Qashqai (430 л).

Помощники и системы безопасности

Ford Kuga напичкан различными системами безопасности и современными устройствами: система Ford SYNC с помощью голосовых команд позволяет управлять MP3-плеером и функциями телефона, система открывания багажника «hands-free» будет демонстрировать передовые технологии вам при каждом открывании пятой двери не при помощи руки, а при помощи ноги, система активной помощи при парковке, камера заднего вида, система мониторинга «слепых» зон и автоматически включающиеся фары. Но все эти удовольствия вы не найдете в минимальной комплектации. Весь «смак» установлен на более дорогих версиях, стоимость которых начинается от 1 325 000 руб.

Весь этот же набор имеется и у «японца». Только отсутствует «умный» багажник. Но зато имеется система контроля усталости водителя, способная предупредить звуковым и визуальным сигналом о том, что пора сделать перерыв.

В движении

У Nissan Qashqai в арсенале турбированный мотор 1,2 л. мощностью 115 л.с., также 1,6 дизельная версия мощностью в 130 л.с. и самая продаваемая 2-литровая версия мощностью в 144 л.с. Трансмиссий на выбор предлагают две: шестиступенчатую «механику» и вариатор Xtronic со спортивным и мануальным режимами.

Очевидно, если вам любопытен Nissan Qashqai, то вы не относитесь к категории людей с гоночными амбициями. А вам достаточно - спокойной плавной езды по городу и реже за его пределами. Тогда «японец» станет для вас тем самым верных спутником. На дороге он ведет себя консервативно, правильно и без нареканий. Но все-таки, если брать Кашкай, то 2-литровый «вариатор», чтобы можно было от эксплуатации получать полноценное удовольствие. Приличный и во всем правильный все же имеет минус- чересчур легкий руль и излишняя склонность к сносу передней оси в крутых поворотах.

Ford Kuga продается с двумя видами двигателей. На выбор предлагается современный турбомотор 1.6 из линейки EcoBoost мощностью 150 или 182 лошадиные силы и 2.5 (150 лошадиных сил).
Ford Kuga где-то очень глубоко в душе «азартный» парень, но силенок не хватает ему, чтобы таковым на деле являться. Поэтому не ждите от кроссовера мягкой плавности хода и отличной управляемости. С большими скоростями он справляется, но так, что пассажиры на заднем сиденье чувствуют любую малейшую неровность. Зато неторопливая езда по городу очень даже приятна и вполне себе комфорта, но в большей степени водителю и пассажиру на переднем сиденье. Шумоизоляция, к сожалению, оставляет желать лучшего.

Начальная стоимость Nissan Qashqai начинается от 999 000 руб. Ford Kuga стоит от 1 099 000 руб. Но учитывайте, что в любом случае вам придется добавить плюс 150 000 - 200 000 рублей, чтобы получить авто не совсем в «голом» виде. Если вы фанат размеров и не питаете особой любви к «японцам», то вам к официальному дилеру Ford. А тот, кому важно, чувствовать комфорт и знать, что его кроссовер за миллион с лишним смотрится достойно на дороге, не теряется в потоке среди конкурентов, должен сделать выбор в пользу Nissan Qashqai.

Почему вас заинтересовал ответ на вопрос о том, что лучше: Форд Куга или Ниссан Кашкай? Не потому ли, что ценники на эти автомобили примерно схожи? Если честно, то лично я никогда бы не рассматривал эти машины в качестве конкурентов, т.к. по-моему мнению они совершенно разные. Куга, на мой взгляд, похож на кроссовер. А вот Кашкай 2018 – на хэтчбек с большим клиренсом.

В данном обзоре мы сравним экстерьер и интерьер этих двух автомобилей. Ознакомиться и сравнить технические характеристики двигателей, динамику, проходимость и управляемость вы можете, прочтя схожие обзоры, в которых участвуют эти машины в сравнении с другими одноклассниками. Ссылки на эти обзоры находятся в конце статьи.

Историческая справка

Сравниваемые автомобили являются рестайлинговыми моделями вторых поколений (надеюсь, я выразился понятно).

Первое поколение Ford Kuga появилось весной 2008 года. Субкомпактный кроссовер был построен на той же платформе, что и Фокус, и C-Max. По сути, С-класс. Видимо, компания ощутила необходимость создания полноприводной машины такого класса для удовлетворения все возрастающего спроса у потенциальных потребителей.

Второе поколение Kuga увидело свет в 2011 году. В 2012-м модель добралась до Европы и России. До России не только добралась, но и начала выпускаться в Елабуге, Татарстан. В 2016 году «малыш» претерпел рестайлинг.

Nissan Qashqai первого поколения был представлен потребителю в конце 2006 года, в начале 2007-го он поступил в продажу. В основу шасси легла уже успевшая зарекомендовать себя платформа Nissan C. Как уже понятно из ее названия – это тоже С-класс. На этой платформе, кстати, с 2003 года и Nissan, и Renault уже успели выпустить кучу моделей.

Второе поколение Qashqai появилось в 2014-м. С 2015-го модель (на радость российскому потребителю) собирается в Санкт-Петербурге. В 2017 году машина претерпела рестайлинг.

Внимательный читатель заметил, что промежуток между поколениями у японцев длился в 2 раза дольше, чем у американцев. Но обновились модели второго поколения с разницей всего в год. Следовательно, мы будем сравнивать примерно схожие по новизне автомобили.

Снаружи

Вот честно, Куга совсем не впечатлил. Какая-то посредственность. Глазу зацепиться не за что. Формы вызывают не то, чтобы уныние, но и радости не вносят в нашу серую жизнь. Вроде бы Форд в последнее время «жжет» по части дизайна. Не понятно, почему Куга получилась слишком простой. Чем компания руководствовалась в вопросе дать или не дать денег на дизайн, сколько дать и т.д. – мне не понятно. Сомневаюсь, что дизайнеры выложились по-полной.

Другое дело Кашкай. Рестайлинговая версия – просто «конфетка». И, судя по тому, что говорит статистика продаж, не я один так думаю. Встречают-то по одежке. Как никак… Видно, что дизайнеры постарались на славу. Добавить к внешнему облику нечего – только испортишь. Одним словом – круто! Зачет однозначно.

Сравниваем габариты

Форд Куга 2017 длиннее на 13 см. Впечатляющая разница, считаю – для того, чтобы их сравнивать друг с другом. Почти такая же разница и в высоте: 11 см в пользу Куги. По ширине фордовская модель больше всего на 3 см. Но в сочетании с длиной и высотой объем должен быть больше на порядок.

По базе Ниссан Кашкай 2017 меньше на 4 см (сразу представляем, сколько места будет для задних пассажиров). Дорожный просвет почти одинаков.

В общем, даже сейчас, не заглядывая внутрь машин, можно с уверенностью сказать, что они навряд ли являются одноклассниками и их сравнение целесообразно. Понятно, что Nissan Qashqai намного меньше Ford Kuga. Кстати, интересна геометрия Кашкая: при меньшей на 11 см высоте, его клиренс схож с дорожным просветом Куги. Получается, сам кузов на 11 см ниже, раз клиренс одинаков. Интересно, какая там посадка? Ну, до этого мы скоро дойдем.

Внутри

Внутри сравниваемые автомобили продолжают гнуть свою линию. Кашкай продолжает восхищать, Куга – вызывать тоску. Нет, вызывать тоску – совсем не значит, что здесь все плохо (в том числе и с выбором материалов). Просто все как-то посредственно.

Спереди

Американец

Начнем с «американца» (хотя «американцем» его назвать очень трудно, если честно). Форд Куга имеет достаточно хороший интерьер с точки зрения не очень взыскательного потребителя. В принципе, все есть. Используемые материалы – качественны. Это относится как к пластику, так и обивке сидений и дверей. Все нормально в этом отношении.

Эргономика водительского места нареканий, в принципе, не вызывает. Ко всему можно привыкнуть. Сильных просчетов со стороны специалистов по эргономике, по отзывам видеоблогеров и владельцев, не найдено. Все находится на своем месте.

Единственный ощутимый (но опять же – кому как) минус – так это горизонтальный пульт управления мультимедиа, находящийся перед экраном. Экран сенсорный, и при работе с ним хочется опереться ладонью на полочку, но там находятся кнопки. Постоянно задеваешь их и нажимаешь на какую-нибудь кнопку.

Немного озадачило расположение «крутилок» центральных дефлекторов обдува салона. Закинули наверх. Надо привыкать. В принципе, в этом нет ничего страшного. Кто из нас крутит их каждый день?

Панель приборов, на мой взгляд, получилась вполне сносная: читаются отлично, плюс интересное решение с голубыми стрелками. Лично мне нравится.

Руль тоже нормальный. Кнопок умеренное количество. Не люблю их. Клаксон как положено – центр руля. Классика.

В общем и целом – передняя часть салона Kuga получилась добротной. Хоть и без каких-либо изысков.

Японец

Первое, на что обращаешь внимание в Ниссан Кашкай – так это сиденья. Не могу оторвать от них взгляд. А-ля «звездолет». Очень круто. Прям себе сразу такие же захотел. Небось, многие на это и клюют. Очень правильный маркетинговый ход.

При взгляде на эти сиденья даже не думаешь о таких архаичных вещах, как качество материалов для обивки. Визуальный оргазм, одним словом.

Все материалы (и пластик, и обивка) достаточно качественны. Нареканий вроде бы нет. Все выполнено на хорошем уровне. Для его цены, разумеется.

Панель приборов и центральная консоль также вызывают положительные эмоции. Все смотрится очень органично.

Эргономика места водителя хорошо отработана. Все находится под рукой, дискомфорта ничто не вызывает.

Минусом считаю панель приборов и руль. Показания читаются хуже, чем у Куги. Не нужно было делать дополнительные деления на шкалах, достаточно было бы основных рисок. Только аляповатости придали.

Геометрия руля – отличная. Не нравится засилье кнопок. Клаксон тоже по центру. Хоть это нормально исполнили.

Подводя итог передней части салона Qashqai, можно резюмировать, что все получилось очень красиво и добротно, но есть несколько замечаний.

Сзади

Америка

Сзади у Форд Куга продолжается царство спокойствия. Глазу также (и это вполне логично) зацепиться не за что. Все выполнено так, как и должно быть: вот тебе сиденья, вот тебе подлокотник с подстаканниками. Вот к твоим услугам кармашки на спинке передних сидений.

Порадовало наличие дефлекторов системы климат-контроля для задних пассажиров и розетка для зарядки. Также радует возможность наклона спинок сидений заднего дивана.

Япония

Задний диван у Ниссан Кашкай такой же красивый, как и передние сиденья – тот же рисунок обивки в стиле «космолета». На нем хочется сидеть.

Дефлекторы обдува для задних пассажиров в российской версии Кашкая (в отличие от Европейской) – предусмотрены. А вот угол наклона спинки сидений – не изменяется. Минус однозначно. Зато спинки передних сидений защищены пластиком – какая-никакая защита обивки, да и чистить от грязи так проще.

Размеры

Сначала сухие цифры.

Места над головой в Форд Куга спереди больше на 0,7 см, а сзади – на 1,8 см. Для ног места в Куге спереди больше на 0,8 см, а сзади – на 9,9 см! Интересно, что база у фордовской модели больше всего лишь на 4 см, а места для ног сзади больше почти на 10 см. Чудеса эргономики, да и только… Зато у Кашкая салон шире на уровне плеч спереди на 1,8 см, а сзади – на 1,3 см. И это при ширине кузова, меньшей, чем у Куги, на 3 см.

Вообще, я не понимаю, как можно убить свободное пространство. Это я о Куге. Высота машины на 10 см больше, чем у Кашкая, но в сухом остатке, над головой места больше всего на 0,7..1,8 см. Это как так?

Если подходить к сравнению субъективно, то, судя по отзывам, водителям ростом до 180 см будет очень комфортно. На заднем диване пассажирам с таким же ростом будет вполне нормально. И это я говорю и про «американца», и про «японца». Поэтому я удивляюсь, как нужно постараться, чтобы при меньшей высоте кузова потолок опустился ненамного ниже, чем у конкурента. Нужно отдать должное дизайнерам и специалистам по эргономике японского бренда.

Пассажирам ростом больше 180 см будет явно не хватать места для ног сзади. Особенно в Ниссан Кашкай. К тому же, комфорт задних пассажиров в Кашкае усугубляет также и то обстоятельство, что спинки заднего сиденья не могут менять угол наклона. Привыкайте к тому, что есть, как говорится.

Вывод

Если вам нужен добротный субкомпактный кроссовер и вы – особь мужского пола, то однозначно выбирайте Форд Куга. Классический дизайн, больше плюшек по комфорту. Если же вы – новатор или креативщик в душе, или – представительница слабой половины человечества, то однозначно выбирайте Ниссан Кашкай. В любом случае, ваши восприятие и выводы могут отличаться от моих. Выбирайте то, что вам больше нравится!