Нужно ли уступать дорогу автомобилям, которые движутся по обочине. Если не пропустил машину по главной дороге Не пропустил машину по главной дороге штраф

Несмотря на то что автомобильная дорога предназначена, в первую очередь, для движения транспортных средств, это не предоставляет последним абсолютного приоритета во время нахождения на ней. При наличии специальных установленных знаков или других обозначенных в законе условий водитель обязан уступать дорогу другим участникам движения. Причем это могут быть как водители авто, так и велосипедисты и пешеходы.

В случае нарушения этих требований и игнорирования знаков дорожного движения к водителю может быть применен штраф. Его размер зависит от вида нарушения и конкретных обстоятельств дела.

Какой штраф, если не уступил дорогу

Размер штрафа за непредоставление первоочередного права проезда зависит от того, в отношении какого транспортного средства было совершено это нарушение. Он может составлять:

  1. Не уступил дорогу специальному транспорту или другому автомобилю, который имеет право первоочередного проезда — штраф 500 рублей . Данное наказание установлено ч. 3 с. 12.14 Кодекса об административных правонарушениях. Помимо такого небольшого штрафа, водителя может ожидать и более серьезное, нефинансовое наказание - лишение водительского удостоверения на срок от 1 до 3 месяцев. Однако в некоторых случаях все может обойтись только предупреждением.
  2. Не уступил дорогу на перекрестке другому автомобилю — штраф 1000 рублей. Это наказание устанавливается ч. 2 ст. 12.13 Кодекса об административных правонарушениях .
  3. Не уступил дорогу пешеходу или велосипедисту — штраф 1500 рублей . Это определено ст. 12.18 Кодекса об административных правонарушениях .

Последний штраф, хоть и является более высоким по сравнению с другими аналогичными мерами, все же недостаточно велик. Поскольку именно это нарушение является наиболее частой причиной причинения вреда здоровью и даже гибели пешеходов, уже множество раз звучали предложения по его увеличению.

Законодательные требования и правила

Некоторые участники дорожного движения имеют перед другими определенные приоритеты во время проезда на дороге. К ним относятся:

1. Велосипедисты. Поскольку велосипед является транспортным средством, на него распространяется большинство правил и требований, установленных Правилами дорожного движения. Однако данное ТС также имеет и некоторые преимущества перед другими участниками дорожного движения. В частности, водители автомобилей обязаны уступать велосипедистам дорогу в таких случаях:

  • на перекрестке;
  • на повороте.

ВАЖНО! Кроме того, поскольку велосипедист может быстро стать пешеходом (если встанет с велосипеда и будет вести его), первоочередное право прохода в этом случае у него будет и на пешеходном переходе.

2. Другие автомобили . Право на первоочередной проезд у других участников дорожного движения может появиться при таких условиях:

  • во время проезда перекрестков;
  • в целях соблюдения преимущества движения для тех ТС, которые имеют на это право;
  • при наличии специальной разметки;
  • при установленном знаке 2.4 «Уступите дорогу».

ВАЖНО! Последний знак выполнен в виде красного перевернутого треугольника и устанавливается перед перекрестком или незадолго до него в сочетании с некоторыми другими знаками.


3. Специальный транспорт.
К спецтранспорту относятся автомобили, которые обозначены специальными надписями или движутся с проблесковыми маячками или включенными сиренами. Например, этом могут быть машины скорой помощи, полиция, пожарные. При появлении на дороге этих транспортных средств все остальные водители должны уступать им дорогу.

4. Маршрутные такси. Помимо общих ситуаций, данный вид ТС имеет преимущественное право проезда в том случае, если он начинает свое движение от остановки (в пределах населенного пункта).

5. Пешеходы. Они также имеют право первоочередного прохода через дорогу при наличии специальной разметки (зебры) и установленного дорожного знака. При этом пропускать водитель должен только того пешехода, который ступил на дорогу в положенном месте и начал движение по ней.

В случае несоблюдения установленных требований и нарушения правил предоставления права на первоочередное движение водитель может быть оштрафован.

Способы избежать штрафа

Чаще всего извещения о штрафах за нарушения, когда водитель не уступил дорогу, приходят ему по почте и являются весьма неожиданными. Это связано с тем, что множество таких нарушений фиксируется средствами фото- и видеотехники. В некоторых ситуациях и нарушения как такового не было - например, отсутствовал специальный знак или дорожная разметка была стерта.

В любом из этих случаев оспорить наложенный штраф водитель сможет только в судебном порядке. Для этого ему нужно будет подготовить доказательства своей правоты, например:

  • сфотографировать стертую дорожную разметку;
  • найти свидетелей;
  • сделать фото места нарушения, подтверждающее отсутствие дорожного знака и т. п.

Только при наличии убедительных доказательств водитель сможет доказать, что нарушение совершено не было. Также во избежание штрафа стоит всегда соблюдать требования имеющихся знаков, разметки и установленные правила проезда. Это поможет не только предотвратить возможное наказание, но и значительно снизить вероятность возникновения ДТП.

Если водитель выехал на перекресток «на зеленый», даже если загорелся красный свет, он должен закончить маневр, не пропуская никого. Однако если есть стоп-линии, то он должен руководствоваться и сигналами светофора для пешеходов. Нарушил - заплати! Какой штраф ПДД грозит (что будет) за то, что не уступил дорогу и не пропустил пешехода? Штраф налагается в любом случае, независимо от того не пропустил пешехода на пешеходном переходе или просто на перекрёстке со светофором. За такое правонарушение законом предусмотрено административное наказание (ст. 12.18 КоАП РФ). Не уступил дорогу человеку на переходе - придется заплатить 1500 рублей. Обратите внимание, что с 1 января 2016 года можно уплатить половину суммы штрафа, если успеете сделать это не позднее 20 дней с момента вынесения постановления. Здесь вы найдёте информацию о других штрафах за нарушение ПДД.

Штрафы за то что не уступил дорогу. как доказать невиновность?

Если ведётся видеозапись – это будет доказательством того, что вы начали манёвр и уже готовы уступить дорогу.

  • В том случае, если составляется протокол, собственноручно укажите в нём: «Правила не нарушал, готов был уступить дорогу и приступил к манёвру».
  • Пропускать вы обязаны только спецтранспорт с включенным проблесковым маячком и сиреной.

    Если сирены нет – уступать дорогу вы не обязаны.

Наконец, вне зависимости от того, за что составляется протокол – непременно укажите в нём свидетелей, которые подтвердят вашу невиновность, а также возьмите копию.

В силу ст. 28.2 КоАП РФ вам её обязаны выдать. С копией документа на руках вы уже сможете бороться дальше.

Вернуться к содержанию Видео Уступать дорогу пешеходам или пропускать их? Новые правила! Об этом расскажет выпуск программы «Главная дорога».

1.2 термин пдд «уступить дорогу»

Важно

Предполагается в ближайшее время увеличить данный штраф, так как по-прежнему многие водители не желают притормаживать или вовсе останавливаться перед пешеходными переходами.

  • Велосипедист.

Велосипедисты приравниваются к пешеходам. В российских городах редко встречаются велосипедные дорожки, поэтому граждане вынуждены передвигаться на велосипедах по дороге.Если им не предоставить преимущество, когда это необходимо, то водитель вынужден будет уплатить штраф в размере 1,5 тыс.

Преимущественное право пешеходов не зебре. Как рассчитать тормозной путь.

  • Спецтранспорт.


    Если по дороге движется специальное авто, у которого включены проблесковые маячки, имеются особые надписи, а также включена сирена, то оно обладает преимуществом перед всеми остальными участниками движения.Поэтому непременно надо уступить дорогу такому автомобилю.

Если не уступил дорогу другим участникам движения

При это данные действия никак не связаны с наличием пешеходов на пешеходном переходе или около него.

Внимание

Хочу отметить тот факт, что ответственность за игнорирование пункта 14.2 ПДД отсутствует.


Обязанности пешехода Пешеход, в соответствии с ПДД, такой же участник дорожного движения и обязан соблюдать ПДД.
Если хотя бы один из участников, пешеход или водитель, не нарушит ПДД, то не произойдёт ДТП.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
К сожалению, призывов к пешеходам соблюдать пункт 4.5 ПДД совсем не слышно.
Водитель будет нести ответственность в подобном ДТП, но травмы пешехода могут быть такими, что вылечиться полностью будет невозможно, если пешеход вообще останется жив.

Преимущество в движении

В том же случае, если штраф вам уже угрожает, всё будет зависеть от конкретных обстоятельств.

В частности, если вы не пропустили автомобиль, из-за того, что стёрлась разметка или знак плохо виден – зафиксируйте разметку и знак на камеру хотя бы мобильного телефона. В этом случае у вас будет доказательство того, что правонарушение произошло неумышленно.

При угрозе штрафа за то, что не пропустили пешехода помните:

  • Вы обязаны давать преимущество только тем, которые перешли уже через осевую линию.

    Согласно п. 4.6 ПДД линия, которая разделяет транспортные потоки, на любой дороге является местом, где пешеход может дополнительно оценить безопасность перехода и скорректировать свою скорость.

    Соответственно, до такой коррекции вы не имеете возможность знать, не заставите ли вы пешехода изменить скорость или траекторию движения – и, следовательно, не нарушаете его преимущество.

Таблица штрафов гибдд 2018 и другие наказания

Уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Комментарии Понятие «уступить дорогу» - это обратная сторона понятия «преимущество». Оба этих термина являются ключевыми понятиями системы дорожной безопасности.
В спорных случаях (например, при невозможности определить главную дорогу на перекрестке) водитель исходя из соображений безопасности должен считать себя «уступающим дорогу» по отношению к иным транспортным средствам.

Не уступил дорогу – ч.3 ст.12.14 коап

ПДД предусматривают ряд ситуаций, когда один из участников движения имеет преимущественное право проехать либо пройти, если это пешеход. В этом случае термин означает, что водитель машины, не имеющей такого преимущества, должен не начинать, не возобновлять или не продолжать движение либо манёвр, если при этом он заставит того, кто имеет в силу ПДД преимущество, изменить направление движения либо скорость.

На практике преимуществом пользуются:

  • Те, кто движутся по главной дороге – перед тем, кто находится на второстепенной (в том случае, если у перекрёстка установлен соответствующий знак).
  • Спецавтомобили, оборудованные соответствующими сигнальными устройствами и включившие их: полицейские машины, скорая помощь, пожарные и т.
  • Маршрутные транспортные средства – автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и т.

Не уступил дорогу пункт пдд

  • 1 Что значит уступить дорогу
    • 1.1 Кто на практике обладает преимуществом
  • 2 Какой налагается штраф за непредставление преимущества
    • 2.1 Можно ли избежать штрафа
  • 3 Что делать, если спецмашина едет с включенной мигалкой, но без сирены

Что значит уступить дорогу В ПДД четко содержится информация о том, что значит это понятие.

Для этого приводится несколько ситуаций, при которых водитель обладает определенным правом проехать или пройти первым.

Другой участник движения, не обладающий таким преимуществом, должен уступить дорогу, поэтому не может приступать к движению, а также возобновлять его или продолжать, если это определенным образом повлияет на другого участника, поэтому он изменит направление, в котором двигается, или скорость, с которой перемещается.

Yt уступил дорогу какой пункт пдд

Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Статья Коап РФ, по которой привлекают водителей к ответственности за непропуск пешеходов приведена ниже.

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Не уступил дорогу какой пункт пдд

Рекомендуется руководствоваться правилом «двух полос», что значит между автомобилем и пешеходом должно оставаться минимум две полосы (если столько имеется, конечно). Пропуская пешехода, даже если светофор загорелся зеленым, водитель обязан дождаться, пока он дойдет до конца перехода, также не меняя при этом скорости (пункт 14.3 ПДД). При этом получается, что вы можете не пропускать людей, стоящих на тротуаре и явно намеревающихся перейти дорогу. Формально да, такой человек не является участником движения, но он может им стать в доли секунды и шагнуть прямо перед машиной. Так что совет всем водителям: переход всегда предупреждает автомобилиста о потенциальной опасности, поэтому снижать скорость лучше всегда. Однако даже если вы не видите людей на нерегулируемом переходе, расслабляться нельзя - обратите внимание на другие машины.

Не уступил дорогу какой пункт правил

Какой налагается штраф за непредставление преимущества Наказание участнику движения, который не уступил другому участнику дорогу, обладающему при этом преимуществом, зависит от каждой конкретной ситуации:

  • Транспортное средство.

    Если не было предоставлено преимущество автомобилю, обладающему им, то непременно нарушитель должен будет уплатить штраф в размере 1 тыс. руб.Чтобы не платить такие средства, каждый автовладелец должен хорошо разбираться в правилах движения, учитывать преимущество у того или иного участника движения, а также постоянно обращать внимание на знаки и разметку.

  • Пешеход. Если не пропустить пешехода на переходе или в других участках, где он обладает преимуществом, то автомобилисту придется уплатить штраф 1,5 тыс.

Наконец-то Верховный суд поставил точку в вечном споре, кто виноват в случае аварии, которая произошла из-за того автомобиля, который двигался по обочине и выезжал на дорогу.

4 сентября 2015 года ВС Российской Федерации вынес постановление №46-АД 15-29 , в котором фактически разрешил водителям не уступать дорогу автомобилям, которые едут по обочине.

Смысл решения прост. Раз движение по обочине, согласно действующим правилам дорожного движения строго запрещена, то если водитель автомобиля нарушил это правило и стал П при выезде на основную полосу дороги, то только он является единственным виновником дорожно-транспортного происшествия.

К сожалению, до вынесения этого постановления в России органы ГИБДД в случае аварии с автомобилем движущегося по обочине, признавали виновниками аварии всех участников дорожно-транспортного происшествия. То есть , как правило, признавали виновником аварии не только водителя автомобиля, который двигался по обочине, но, а также и водителя автомобиля, движущегося по своей полосе на основной части дороги.

Дело в том, что согласно , в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. Это правило обычно называют "помеха справа".

Это правило фактически обязывает водителей уступать дорогу любой помехе справа, в том числе, если автомобиль двигается по обочине и хочет перестроиться в полосу движения.

Именно поэтому органы ГИБДД РФ и выносили решения об обоюдной вине водителей.

То есть виновниками аварии признали две стороны. В итоге пострадавший не по своей вине водитель не смог рассчитывать на возмещение ущерба по полису ОСАГО, так как в аварии была установлена обоюдная вина. Кроме того, из-за того, что водитель, не уступивший автомобилю, который ехал по обочине, признан виновником ДТП, он не смог рассчитывать на справедливый расчет стоимости полиса ОСАГО в будущем периоде, поскольку в этом случае страхования компания обязана .



Верховный суд рассмотрел жалобу водителя, который не согласился с вынесенным постановлениями ГИБДД и судебных органов, а также просил суд признать его не виновным в . Дело в том ГИБДД Самарской области признало виновником аварии, как водителя автомобиля, который ехал по обочине, так и водителя автомобиля, который ехал согласно правилам ПДД и не уступил автомобилю, осуществляющий движение по обочине. Водитель, который не уступил дорогу, был привлечен к ответственности . (По мнению ГИБДД, водитель который двигался по дороге, имел преимущественное право проезда на дороге)

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования


Часть 3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Стоит отметить, что водитель не уступившей тому, кто ехал по обочине, отделался предупреждением. Но как мы уже сказали из-за признания виновником аварии водитель не смог получить возмещение по полису ОСАГО, а также попал в базу страховщиков как виновник аварии, что в результате привело к увеличению , который напрямую влияет на конечную стоимость полиса ОСАГО.


К счастью Верховный суд РФ встал на сторону водителя, который стал виновником ДТП вместе с водителем, который грубо - ехал по обочине. Согласно постановлению ВС РФ №46-АД 15-29 от 04.09.2015 года, суд решил, что у водителя, который ехал по обочине, не могло быть преимущественного права проезда, так как оно не могло возникнуть, поскольку он, грубо нарушив пункт 9.9 действующих правил дорожного движения, двигался по обочине. Соответственно у другого водителя отсутствовала обязанность уступить дорогу, даже в случае "помехе справа".

В итоге Верховный суд Российской Федерации постановил производство по делу об административном правонарушении водителя, не уступившего дорогу, прекратить. То есть теперь водитель не будет считаться виновником и сможет получить законное возмещение ущерба по полису ОСАГО и в будущем рассчитывать на скидку за безаварийную эксплуатацию машины.

Что это означает для водителей тех, которых уже привлекли к административной ответственности за аналогичные правонарушения?


Согласно действующему , административный Кодекс РФ, к сожалению, не содержит положений о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.

Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. По жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

2. Судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

3. Решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении - не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

4. Повторные подача жалоб, принесение протестов по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на такое постановление, не допускаются.

Но это не означает, что водители лишены права обращаться в судебные органы с заявлениями о пересмотре административных дел вступивших в законную силу, по которым они были признаны виновными, но ввиду новых обстоятельств выясняется, что возможно нарушены законные права участника по делу.

Согласно действующему , так как в Административном Кодексе отсутствует норма пересмотра в порядке надзора административных правонарушений водители должны руководствоваться положениями Гражданского процессуального кодекса РФ и Уголовного процессуального кодекса РФ, а также разъяснениями Конституционного и Верховного Судов Российской Федерации.

То есть в случае если вы были привлечены к административной ответственности за нарушение , и решение по вашему делу вступило в законную силу, то все-таки имеете шанс на пересмотр своего дела по вновь открывшимся обстоятельствам. В нашем примере неправильная трактовка органов ГИБДД и судебных органов Российской Федерации в отношении водителей, которые, не уступив дорогу автомобилям осуществляющие движение по обочине, были признаны виновными, привела к тому, что большое количество водителей были незаконно привлечены к административной ответственности. Об этом прямо говорит постановление Верховного суда №46-АД 15-29 (сентября 2015 года).

Как можно пересмотреть административное дело, если в КоАП РФ, прямо отсутствует подобная норма законодательства?

Многие ошибочно полагают, что раз в Административном Кодексе Российской Федерации отсутствует положение о пересмотре административных дел (вступивших в законную силу) по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, то граждане не могут защитить свои права в порядке надзора или в новом составе суда. На самом деле, несмотря на отсутствие права в КоАП РФ на пересмотр административного дела по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, это права гарантировано каждому гражданину Конституции РФ (ст.46 Конституции РФ).

Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод

  1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
  1. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
  1. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Также на основании определения Конституционного суда РФ №1706-0-0 от 25.11.2010 года , часть 4, статьи 30.16 КоАП Российской Федерации не препятствует подаче в тот же суд надзорной жалобы по новому основанию. Следовательно, сохраняется и возможность исправления вышестоящим судом выявленной судебной ошибки.

Теперь на основании этого постановления у водителей есть небольшой шанс на пересмотр своих дел.

Многие аварии возникают из-за того, что водитель не уступает дорогу тем, кому обязан. Как следствие, в КоАП РФ регулярно вносятся изменения, ужесточающие наказание за это нарушение.

В итоге достаточно частой бывает такая история: водитель, разогнавшись, не пропустил пешехода на «зебре» – а после с удивлением обнаруживает в своём почтовом ящике «письмо счастья» с квитанцией на штраф и фотографией своего нарушения.

Что делать, чтобы такое не случилось – и как защититься, если штраф уже назначен?

○ Что значит не уступил дорогу?

Прежде всего разберёмся, что означает с точки зрения права «уступить дорогу». ПДД предусматривают ряд ситуаций, когда один из участников движения имеет преимущественное право проехать либо пройти, если это пешеход.

В этом случае термин означает, что водитель машины, не имеющей такого преимущества, должен не начинать, не возобновлять или не продолжать движение либо манёвр, если при этом он заставит того, кто имеет в силу ПДД преимущество, изменить направление движения либо скорость.

На практике преимуществом пользуются:

  • Те, кто движутся по главной дороге – перед тем, кто находится на второстепенной (в том случае, если у перекрёстка установлен соответствующий знак).
  • Спецавтомобили, оборудованные соответствующими сигнальными устройствами и включившие их: полицейские машины, скорая помощь, пожарные и т. д.
  • Маршрутные транспортные средства – автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и т. д.
  • Пешеходы, движущиеся по переходам.
  • Велосипедисты – при повороте.

В том случае, если при движении не было предоставлено преимущество каждой из этих категорий, виновного ждёт наказание. Разберёмся, с чем может столкнуться виновный.

○ Актуальные штрафы:

✔ Не уступил автомобилю.

В том случае, если водитель не уступил дорогу автомобилю, который в силу требований ПДД имел преимущество, виновного ждёт наказание:

  • Согласно ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ – при нарушении правил проезда на перекрёстке. Если водитель там не уступит дорогу тому, кто имеет преимущественное право проезда, его ждёт наказание в виде штрафа 1000 рублей.
  • Согласно ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ – при маневрировании. Согласно этой норме, при таком нарушении ПДД виновного ждёт наказание в виде штрафа в 500 рублей. Однако в этом случае возможна замена наказания на предупреждение.

✔ Велосипедисты и пешеходы.

Для тех ситуаций, когда водитель не пропустил велосипедиста, пешехода или кого-то ещё, не относящегося к числу водителей транспортных средств, но имеющего в конкретном случае преимущество – предусмотрено наказание по ст. 12.18 КоАП РФ. Наказание здесь составляет штраф в сумме 1500 рублей , при этом никакой альтернативы не предусмотрено – то есть отделаться предупреждением уже не выйдет.

✔ Спецтранспорт.

Наконец, отдельную категорию нарушителей составляют те, кто не пропускает автомобили со включенными спецсигналами, а также специальными надписями и цветными маркировками. Их ждёт наказание по ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ. Здесь альтернатива уже есть: в зависимости от конкретных обстоятельств совершённого правонарушения виновного может ждать как штраф в сумме 500 рублей , так и лишение прав сроком от месяца до трёх .

В том же случае, если маркировок нет, но «мигалки» и сирена включены, виновный будет отвечать по ч. 1 этой же статьи. Здесь наказанием будет штраф всё в той же сумме 500 рублей – однако возможна его замена на предупреждение. Кроме того, это же наказание касается и случаев, когда водитель не пропустил маршрутный транспорт.

Ну а теперь разберёмся, что нужно делать, чтобы избежать штрафа или, того хуже, лишения прав.

Прежде всего, разумеется, нужно тщательно изучить ПДД. Хотя каждый водитель должен доказать своё знание этого документа на экзамене, в Правила регулярно вносятся изменения. Зная же ПДД – их необходимо соблюдать.

В том же случае, если штраф вам уже угрожает, всё будет зависеть от конкретных обстоятельств. В частности, если вы не пропустили автомобиль, из-за того, что стёрлась разметка или знак плохо виден – зафиксируйте разметку и знак на камеру хотя бы мобильного телефона. В этом случае у вас будет доказательство того, что правонарушение произошло неумышленно.

При угрозе штрафа за то, что не пропустили пешехода помните:

  • Вы обязаны давать преимущество только тем, которые перешли уже через осевую линию . Согласно п. 4.6 ПДД линия, которая разделяет транспортные потоки, на любой дороге является местом, где пешеход может дополнительно оценить безопасность перехода и скорректировать свою скорость. Соответственно, до такой коррекции вы не имеете возможность знать, не заставите ли вы пешехода изменить скорость или траекторию движения – и, следовательно, не нарушаете его преимущество. Это правило особо зафиксировано решением Верховного суда РФ №АКПИ12-205 от 12.04.2012 г. Именно на это вы можете ссылаться, если инспектор ГИБДД обвиняет вас в том, что вы продолжили движение через нерегулируемую «зебру», когда с противоположной стороны к ней подходил пешеход. Такая практика существует – но штрафы в этом случае будут незаконны.
  • Однако заметив, что с противоположной стороны к нерегулируемому переходу подходит человек – следует притормозить и оценить, с какой скоростью движетесь вы и он. Двигаться без остановки можно только в том случае, если вы заведомо успеваете проехать до того момента, как пешеход подойдёт к осевой.

Чтобы не быть ощтрафованным за то, что не пропустили спецтранспорт с «мигалкой», используйте следующее:

  • Услышав сигнал – сразу же включайте правый поворот, даже если стоите в пробке. Если ведётся видеозапись – это будет доказательством того, что вы начали манёвр и уже готовы уступить дорогу.
  • В том случае, если составляется протокол, собственноручно укажите в нём: «Правила не нарушал, готов был уступить дорогу и приступил к манёвру».
  • Пропускать вы обязаны только спецтранспорт с включенным проблесковым маячком и сиреной. Если сирены нет – уступать дорогу вы не обязаны.

Наконец, вне зависимости от того, за что составляется протокол – непременно укажите в нём свидетелей, которые подтвердят вашу невиновность, а также возьмите копию. В силу ст. 28.2 КоАП РФ вам её обязаны выдать. С копией документа на руках вы уже сможете бороться дальше.