Обзор и технические характеристики электромобиля Tesla Model S. Tesla Model X: обзор удивительной машины Цены на Тесла

С тех пор, как я увидел год назад передачу посвященную этой машине, можно сказать, что она стала моей мечтой. Подумайте только - электромобиль который не нужно кормить дорожающим каждый день бензином или дизелем, который не загрязняет окружающую среду, и который признан самым надежным и экологичным автомобилем в мире! Итак, перед вами небольшой рассказ об электромобиле Tesla Model S. Когда я узнал, что один из экземпляров легендарного электромобиля появился в Москве, я решил познакомиться с его владельцем и увидеть машину воочию, однако она оказалась очень востребованной среди фанатов электромобилей и экологических движений, потому я нашел ее на мероприятии, посвященном защите окружающей среды.
Немного расскажу о машине: Tesla Model S - пятидверный электромобиль производства американской компании Tesla Motors. Прототип был впервые показан на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. Поставки автомобиля в США начались в июне 2012 года. Компания называет свой автомобиль с таким типом кузова "фастбэк", который нам известен как "хэтчбэк".
Цены на Model S начинаются от 62,4 тысячи долларов и доходят до 87,4 тысячи долларов (в США). Самый дорогой вариант - это автомобиль с запасом хода почти в 425 километров, способный набирать «сотню» за 4,2 секунды. По итогам первого квартала 2013 года в США было продано 4750 экземпляров Tesla Model S. Таким образом, модель стала самым продаваемым люксовым седаном, опередив, в частности, Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. Прорыв произошел и в Европе. В Норвегии за первые две недели сентября 2013 Tesla Model S - самый продаваемый автомобиль (322 шт), обошедший Volkswagen Golf (256 шт). Под капотом нет всего того, что мы привыкли видеть в машине с двигателем внутреннего сгорания. Здесь вместо него багажник.
Сзади то же самое. Багажник довольно объемный, при желании здесь можно установить детские кресла, обращенные лицом к стеклу.
Согласно US Environmental Protection Agency (EPA) заряда литий-ионного аккумулятора емкостью 85 кВт⋅ч хватает на 426 км, что позволяет Model S преодолевать наибольшую дистанцию из доступных на рынке электромобилей. Изначально в планах Tesla было начать в 2013 году производство автомобилей с аккумуляторами емкостью 60 кВт⋅ч (335 км) и 40 кВт⋅ч (260 км), однако из-за малого спроса от модели на 40 кВт⋅ч решено было отказаться. Базовая модель S использует жидкостное охлаждение двигателя переменного тока, который производит 362 лошадиных силы. В основе аккумулятора автомобиля (их 16 блоков) находится около 7 тысяч пальчиковых батареек уложенных с особым распределением положительных и отрицательных контактов, который хранится в секрете.
В июне 2013 года компания продемонстрировала возможность перезарядки Model S путём автоматической замены батареи. В ходе демонстрации было показано, что процедура замены занимает примерно 90 секунд, что более чем вдвое быстрее заправки полного бака аналогичного бензинового автомобиля. По заявлению президента компании Элона Маска, «медленная» (20-30 минут) зарядка батареи Model S на заправочных станциях компании останется бесплатной, в то время как быстрая замена обойдётся владельцу машины в сумму порядка 60-80 долларов, что примерно соответствует стоимости полного бака бензина.
Заглянем внутрь машины. Вместо привычных приборов на панели, здесь ЖК-монитор, на котором все нужные функциональные кнопки и информация о рабочем состоянии автомобиля.


В данный момент автомобиль стоит на зарядке и вместо спидометра отражается информация о том, насколько заряжен электромобиль, и на сколько километров хватит его хода. Вместо тахометра на дисплее показываются данные амперметра.
Сзади довольно просторно.
Окна на двери без рамок.

На поворотнике - символ компании Tesla Motors, лаконичный и красивый.

Как заряжать Tesla?

Простой ответ - легко и просто. Простая математика и базовый курс электротехники, 8-й класс средней школы. Помним, что мощность выражается в киловаттах и равна силе тока в амперах, помноженной на напряжение в вольтах. А емкость батарейки авто равна либо 60 КВт-ч, либо 85 КВт-ч, в зависимости от модификации. И еще помним, что штатное зарядное устройство работает в диапазоне 100-240V 50-60Hz. Проблем с российскими электросетями нет никаких. Главное три фазы не подать, но абстрактный имярек без электрика с этой задачей не справится, а неумные электрики в природе встречаются крайне редко, естественный отбор все дела. Итак поехали. Куча опций. Вариант 1. Всегда и везде. Штатный блок питания, обычная розетка 220В. 12 ампер, 220 вольт = примерно 2.5КВт. Полная зарядка батареи - полтора суток (указано для большой батарейки 85, для маленькой указанное время делим на полтора). Важно иметь работающую "землю" на розетке, без этого не работает. Техническая сложность - все разъемы зарядного устройства идут по заокеанским стандартам. Решение - либо переходник с американской розетки на российскую (китайские переходники для айфонов не годятся, они хлипкие, пускать по ним 12А просто страшно), либо банальная скрутка. Цепляем к американским разъемам на скрутку отрезанный от полотенцесушителя или микроволновки кабель с вилкой. Работает.
Вариант 2. Дешево и сердито. Второй разъем зарядного устройства. Стандарт NEMA 14-50, американская силовая розетка. Берем американскую розетку стандарта NEMA 14-50 (важно озаботиться купить заранее, лучше сразу десяток про запас), зовем электрика. Просим или требуем выдать 50 ампер на одной фазе. В зависимости от степени мотивации и мотивации электрика и, возможно, энергетика, получаем или 25А, или 32А, или 40А. Дальше электрик ставит на стену заранее запасенную американскую розетку и подключает ее. Электрики этому обучены, коммутация проблем не вызывает. Схемы коммутации ищем в википедии. Итог - время полной зарядки сокращается до 18/14/11 часов. Уже намного лучше, за ночь батарейка зарядится. Как выглядит процесс зарядки по вариантам 1 и 2? Открыл багажник. Вынул зарядное устройство. Вставил в розетку, дождался когда побегут зеленые огоньки. Вставил в машину, дождался пока замигает зеленым. Пошел спать. Минута-полторы на все про все. Не уверен в возможности уличной установки. Визуально на IP44 не очень похоже, реально - надо читать спецификации. Варианты выкрутиться точно есть.
Вариант 3. Wall connector. Процесс организации практически полностью аналогичен варианту 2. Отличия: - электрикам и бойцам ставится боевая задача обеспечить 80 ампер на одной фазе. Возможно, бойцы с этой задачей не справятся, 80А это много. Тогда можно ограничиться 40А. - вместо розетки NEMA 14-50 на стену вешается настенное зарядное устройство. Процедура зарядки существенно упрощается. Снял со стены штекер, воткнул в машину, пошел спать. Секунд 15 и никаких проводов под ногами. Время полной зарядки (если удастся организовать 80А) сокращается до 5-6 часов. Уличное исполнение - да. Защита IP44. Важный момент - убедиться при заказе, что Tesla умеет заряжаться током 80А. Если не умеет - вопрос потенциально можно решить заменой блока зарядки в Tesla. Но он дорогущий, проще купить не эту, а другую Tesla, где блок стоит штатно. Для обособленно живущих за городом также доступна опция зарядки от однофазного дизеля. Особенностей абсолютно никаких, с коммутацией легко справится электрик. Пока это всё, что есть. Пока в России нет ни суперчарджеров (110КВт мощность, заряжает за 40 минут) ни станций battery swap (меняют батарейку на новую заряженную за 2 минуты). Все будет. Год-два максимум. Никаких технических сложностей нет, особенно в суперчарджерах.

Что еще надо учитывать?

Что реальный расход электричества, в режиме уличных гонок (по-другому на ней пока не ездят) в 1.5 раза выше номинального. Запас соответственно не 400 км, а 250-300. Что реальный дневной пробег по городу - в пределах 100-150 км. По области ездят 150-200 км. Соответственно каждый день нужно заряжать не всю батарею, а половинку или 2/3. И не 10 часов, а 5-6-7. Это всё. Больше никаких особенностей и откровений. Просто каждый вечер ставим на зарядку айфон, айпад, макбук и Tesla.

Хочу, но дорого! Думаю это первые эмоции, которые вызывает данная новинка на рынке автомобилей. Увидев однажды, сразу понимаешь - эта та машина, которую сразу же хочется приобрести. Смотришь, вглядываешься в нее и постоянно ищешь какой-нибудь изъян, но глазу не за что зацепиться - все идеально. Именно о нашумевшем не так давно электромобиле Тесла сегодня и поговорим.

История появления

Изначально полностью амбициозный проект, созданный “Тони Старком “ нашего времени, имя которого Илон Маск (Elon Musk), получил старт с 2006 года, после появления их “первенца” электромобиля Tesla Roadster. Дела шли туговато, да и сама модель не имела сверхвыдающихся характеристик. По-настоящему же он обрел известность в 2009 году с появлением концепта Tesla model S. Именно она стала точкой отсчета в стремительно развивающейся карьере компании Тесла Моторс (Tesla Motors) и настоящим прорывом в области электромобилей. Идея Илона заключается в полном отказе от привычных нам двигателей внутреннего сгорания и переход на современный, экологичный электромобиль будущего, производимый компанией Tesla.

Что ж, замашки прямо скажем, барские, но как показало время - вполне оправданные. Постоянное повышение цен на бензин, обусловленное медленным, но верным истощением нефтяных ресурсов на планете, заставляет миллионы автолюбителей искать авто, работающие на альтернативных видах топлива. Такие автомобили делали и ранее, но большинство из них имеют малый запас хода, нестабильность работы, частые поломки и относительно небольшую скорость и мощность. Да и сами эти авто выглядят как батарейки на колесах, ибо мощей таскать полноценный кузов по долгу у них не хватает. =)

Перед началом выпуска компания сделала очень грамотный шаг, создав всю инфраструктуру, сеть электрозаправок и услуг. Только после этого на обкатку высокотехнологичного конвейера в штате Калифорния пошла tesla model s, отвечающая всем запросам и не отличающаяся от лучших моделей мира по характеристикам.

Модельный ряд


Тесла модель S

Чем же особенна tеsla s? С первого взгляда хочется сказать ВАУ! Действительно, машина благодаря особой покраске и полировке сияет как зеркало. Сама внешность напоминает смесь Lotus и Aston Martin. Шикарно сочетающиеся 19 дюймовые литые диски предают еще больше элегантности и представительности. В целом машина реально выглядит как машина будущего.

В салоне первое, на что невозможно не обратить внимание, это 17 дюймовый сенсорный дисплей вместо всех ручек, крутилок и кнопок на центральной панели. Выглядит это зрелище завораживающе, как будто попал в космический корабль. В то же время все элементы интуитивно понятны, очень удобно сгруппированы и отлично визуализированы. Помимо управления всеми функциями автомобиля это чудо, которое имеет корни из силиконовой долины, имеет доступ в интернет посредством 3G, Wi-Fi, Bluetooth, свой браузер, web-камеру, встроенную систему навигации, функции медиа, телефона и еще кучу различных современных вкусностей. Интересной фишкой является регулирование силы тока при зарядке, что оберегает батарею от излишнего насилования высоким током. На приборной панели нет привычных аналоговых стрелочек и счетчиков. Вместо этого стоит еще один многофункциональный дисплей, который показывает скорость, уровень заряда батареи и другие статусы и активные события автомобиля. Ну и обязательно стоит упомянуть отличную штатную аудиосистему. Описывать ее не буду, скажу только, что она великолепна!

Салон очень комфортный и просторный, т.к. отсутствуют многие элементы обычного автомобиля, такие как трансмиссия, двигатель и другие мелочи. =) Большая стеклянная крыша, способная сдвигаться назад, управляется с центрального
дисплея и обеспечивает отличный обзор. Перейдя к багажнику сразу окунаешься в громадное его пространство. Под ковриком есть еще одна ниша, используемая для дополнительного багажа или, в зависимости от комплектации, для уборки дополнительных двух детских сидений, устанавливаемых спиной к салону. Дети до лет 10 с комфортом смогут там разместиться, свесив ноги в тот самый отсек под ковриком. Задние сиденья складываются вперед, что позволяет еще увеличить свободное пространство багажника! На крышке багажника установлено огромное небьющееся стекло, которое откроет вашем чадам отличный вид наружу. Еще одна фишка, что эта дверь способна открываться и закрываться от кнопки изнутри. Вообще в целом автомобиль полностью электрифицирован и компьютеризирован. Действительно, автомобиль тесла является по истине умным автомобилем. До полного счастья осталось научить его разговаривать и приносить тапочки к кровати. =)

Занятно сделаны ручки дверей. Они тоже электрические, как и замки в них.
Подойдя стоит немного нажать на нее и она выдвигается наружу, после чего можно открыть дверь. Встроенная подсветка не даст промахнуться ночью. После 60 секунд они автоматически задвигаются назад. Сделано это для дополнительного улучшения аэродинамики.

Ну и на последок заглянем под капот. Открываем и о чудо! Там ничего нет =) Правда не совсем так, ибо там есть еще одно большое багажное отделение. В совокупности с основным багажником проблем с перевозкой вещей у вас точно не возникнет.

Взгляд изнутри

Подвеска представляет собой 4 пневматические стойки и это плюс! Маленький двигатель размерами с арбуз стоит в задней части базы, под багажником, а справа от него стоит точно такой же по размерам инвертер. Все это богатство создает чумовую мощность в 416 лошадиных сил и крутящим моментом от 0-100 км/ч в 600 Nm! При разгоне чувствуешь, что ты летишь на ракете!

Пол Теслы состоит из тысяч аккумуляторных батарей, таких же как в обычных ноутбуках, но особым обрзом упакоманных. Благодаря этому рама весит под половину тонны и создает надежную защиту водителю и пассажирам. Tesla вообще по результатам краш-тестов является одной из самых безопасных авто в мире! И это удивительно, ведь сама конструкция сделана из алюминиевых листов! В передней же части установлены кондиционер, электронный блок управления и радиаторы охлаждения и другие элементы, коих там не много.

Зарядка

Да, крышки бензобака вы там не найдете. Порт для зарядки спрятан достаточно интересно в оптике заднего фонаря.

Зарядка производится от простой розетки или на специализированной “заправке”, коих в России естественно нет. Но в комплекте идет огромная куча переходников на разные разъемы и поэтому если есть евро розетка под рукой, то зарядиться не составит труда. Ну а если нужного переходника не найдется, то думаю “очумелые” русские ручки спасут ситуацию. В среднем заряжается model S около 4-х часов, а на заправках Тесла Моторс - всего 20 минут.

Технические характеристики:

Тесла S имеет 3 комплектации, по большей части отличающиеся емкостью батареи и наличием детских мест в багажнике. Что же касается технических характеристик, то тут все выглядит следующим образом:

Комплектация

Стандарт

Спортивная (Performance)

Емкость элемента питания

60 КВт/час

85 КВт/час

85 КВт/час

Запас хода

Разгон 0-100 км

Макс. скорость

Ресурс батареи

8 лет (200.000 км гарантия на батарею)

8 лет (не ограничено)

8 лет (не ограничено)

Мощность двигателя

Как сообщают в Тесла Моторс уменьшение заряда, при морозе -40С, составляет не более 20%

Продажа Tesla в России

Увы и Ах, но официально продажи полным ходом идут только по территории США и совсем недавно начались в Европе. Россия пока остается за бортом. В будущем
компания планирует открывать производство в Европе с бюджетной Tesla Model E. Так что до России эти блага цивилизации еще дойдут не скоро, хотя одна S-ка уже имеется в Барнауле и стоит на продаже. Заказать с завода конечно можно через официальный сайт из США, но ввиду большого количества заказов у компании, переправки через океан, растаможки и т.д., то ждать придется достаточно долго и стоить будет весомо дороже. Незабываем, что гарантия при вывозе из страны, где вы ее купили - сразу аннулируется.

Цены на Тесла

Вот тут вас ждет небольшое разочарование, ибо цена на этот “чудо-автомобиль” действительно кусается.
На модель с 60 КВт батареей и стандартной комплектацией вам придется раскошелиться на 60.000$
Модель с 85 КВт уже потреплет ваш кошелек на 70.000$, а performance на все 80.000$!

Согласитесь, не мало, да еще учитывая, что это цены за стандартную комплектацию и за все дополнительные блага с вас потребуют еще больше, то тут остается только восторженно присвистнуть!

Учитывая все издержки, в России цена будет составлять в среднем от 4-5 миллионов и выше. Возможно, ситуация кардинально поменяется, после начала выпуска бюджетной model E и развитием продаж в Европе, а пока автомобиль Тесла останется доступным только для состоятельных россиян.

Подведем итог

В целом, Tesla, несмотря на цену, оставляет самые приятные впечатления, притягивая к себе как магнит. Действительно, достоинств и инноваций в ней несметное количество. Наверное, это первый электрокар, который настолько привлек меня и поэтому я решил рассказать о нем на нашем машинтопе. В общем, копим деньги и продолжаем наблюдать за развитием этого проекта, который имеет все шансы изменить мир. =)

Для многих людей электромобили «Tesla» стали автомобилями мечты, так как воплощают собой частичку будущего, электрического будущего транспорта. Поэтому, прежде чем переходить к приземленным и меркантильным вопросам, по какой цене и как купить электромобиль «Тесла» в России, поговорим о моделях этого американского производителя, к тому же их совсем немного.

Электромобили «Тесла»

Компания «Tesla Motors» первой начала серийный выпуск электромобилей, которые по характеристикам практически не уступают автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Если другие автопроизводители сосредоточились на выпуске городских автомобилей с максимальным пробегом на одной зарядке до 200 км, то «Тесла» решила пойти совершенно по другому пути и создать электромобиль не хуже бензинового – это был своего рода вызов.

Первой ласточкой «Тесла» стал спортивный электромобиль «Tesla Roadster», который был показан публике 19 июля 2006 года в городе Санта-Моника (штат Калифорния). Данный спортивный электромобиль может разогнаться от 0 до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, а максимальная скорость принудительно ограничена на отметке 201,1 км/ч.

С точки зрения пробега на одной зарядке «первый блин» также не вышел комом – 300–400 км (ёмкость литий-ионных батарей 53 кВт∙ч) в зависимости от погодных условий и стиля вождения, а полная зарядка батареи длится 3,5 часа (конечно, при использовании станции экспресс-зарядки). «Тесла» перестала принимать заявки на «Roadster» ещё в августе 2011 года, когда закончились 2500 шасси «Lotus», на основе которых и собирался спорткар, и полностью перешла на выпуск электромобиля «Model S». Цена в США на «Roadster» в базовой комплектации начиналась от 109 тыс. долларов.

Второй и в настоящий момент единственной серийно выпускаемой моделью «Тесла» является электрический седан «Model S». Его прототип был впервые показан на автосалоне во Франкфурте 2009 году; поставки автомобиля в США начались в июне 2012 года. Всего в мире к концу первого квартала 2014 года было продано около 32 тыс. электромобилей «Model S». Автомобиль выпускается в трех вариантах:

  1. батарея 60 кВт∙ч и двигатель 302 л. с. – цена $69,9 тыс.;
  2. батарея 85 кВт∙ч и двигатель 362 л. с. – цена $79,9 тыс.;
  3. версия «Perfomance» – батарея 85 кВт∙ч и двигатель 416 л. с. – цена $93,4 тыс.

Последний и самый дорогой вариант (цены указаны на территории США) проезжает без подзарядки 425 км и разгоняется до «сотни» за 4,4 секунды.

Также на официальном сайте компании можно записаться в очередь на кроссовер «Model X», показанный в 2012 году. Начало поставок этой модели клиентам ожидается только в начале 2015 года.

Такие выдающиеся характеристики электромобилей «Тесла» заставили в России многих задуматься о покупке «Tesla Model S», о том, как это сделать, какая будет цена спортивного электрического автомобиля и когда он доберётся до нашей страны. К тому же, серийные электромобили в России представлены пока только одним городским компактом – «Mitsubishi i-MiEV» , который официально продаётся с 2011 года.

Хотите купить электромобиль «Тесла» в России?

Официально «Tesla Model S» в России купить нельзя, поэтому возможно три пути, которые приведут к покупке желанного электромобиля.

    Сделать предзаказ на официальном сайте, выбрав одну из европейских стран, где есть дилерские центры. Для этого необходимо внести залог в пять тысяч долларов. После чего Вы получите гарантии того, что Вы, отстояв в очереди (от нескольких месяцев до года), сможете забрать электромобиль из выбранного дилерского центра в другой стране. Безусловно, здесь описана упрощенная процедура, поэтому подробности необходимо уточнять у представителей компании «Тесла».

    После этого необходима растаможка электромобиля в России (отметим, что с 2014 года ввозные пошлины на электрические автомобили отменены), чтобы зарегистрировать его в ГИБДД.

    Воспользоваться услугами фирмы посредника, которая приобретёт автомобиль в официальном дилерском центре. После чего осуществит ввоз электромобиля в Россию, выполнив все необходимые бюрократические процедуры. Вы же купите автомобиль уже у фирмы посредника.

    Данный способ освобождает Вас от лишних хлопот, но посредник возьмёт за свою работу комиссию. Так фирма «Revolta», которая занимается созданием зарядной инфраструктуры в России, берет за подобную услугу 200 тыс. рублей.

    Покупка поддержанного электромобиля «Тесла» уже в России.

Необходимо обратить внимание (особенно в последнем случае), что важно приобрести европейскую версию электромобиля «Model S», потому что:

  • В России европейская версия имеет официальную гарантию «Tesla Motors». Если автомобиль экспортируется из США, то он снимается с гарантии.
  • Европейская версия электромобиля совместима со стандартами зарядки, принятыми в Европе и России (бытовая сеть, одно и трех фазные промышленные розетки европейского стандарта, зарядные станции переменного тока, работающие в режиме Mode 3 и оснащенные разъемом Типа 2 Mennekes, комплексы экспресс-зарядки стандарта «CHAdeMO»).
  • В Европейской версии доступны все возможности навигационного комплекса, включая прокладку маршрута.
  • Европейская светотехника.

Цена электромобиля «Тесла» в России

Мы провели обзор цен, по которым продаются электромобили «Тесла» в России, используя крупные сайты с объявлениями по продаже автомобилей. На рынке присутствует пара десятков предложений приобрести седан «Tesla Model S», цена которого изменяется в диапазоне примерно от 2,5 до 8 млн. рублей (скриншот с одного из сайтов ниже). Важно заметить, что большинство объявлений предлагают ввезти электромобиль из США, что нежелательно по описанным выше причинам.

Какие факторы влияют на цену «Model S»:

  • Версия. Конечно, самая дорогая «Perfomance».
  • Необходим предзаказ или машина уже в России.

Поэтому минимальная стоимость будет у автомобиля с батарей 60 кВт∙ч и двигателем 302 л. с., который необходимо ждать в очереди, а максимальная у электромобиля в версии «Perfomance», который находится уже в России.

Приобрести же «Tesla Roadster» будет значительно сложнее, так как есть только единичные объявления с предложением доставки из США (итоговая цена после доставки 3 млн. рублей).

Технологии постоянно развиваются. Автомобилестроение не является исключением. Более того, учитывая невероятный спрос на машины и масштабы данной отрасли, можно с уверенностью сказать, что это одна из самых активно развиваемых сфер. Свидетельством этого является современный электромобиль Тесла. Он являет собой венец творения лучших инженеров мира. Но что это за автомобиль и как он устроен?

1. Электромобиль Tesla

Название говорит само за себя. Электромобиль – это машина, в которой используется электрический мотор, вместо двигателя внутреннего сгорания. Конечно, Tesla не единственный электромобиль в мире. Но он имеет множество особенностей. Более того, компания Tesla Motors занимается исключительно выпуском электрокаров. Это означает, что все силы и финансы направлены на разработку лучшего ультрасовременного автомобиля, оснащенного электрическим двигателем.

Автомобили Tesla отвечают всем современным требования, а иногда, даже превосходит все ожидания. Компания сделала все, чтобы водитель и пассажиры, садясь в салон электрокара, переносились в будущее. Самые современные датчики, спутниковая навигация, качественные материалы, самые современные системы распределения усилий на колеса и многое другое. Все это делает автомобиль Тесла невероятно комфортным, надежным и легким в управлении.

Ответ на вопрос, что такое электромобиль фирмы Тесла, можно с полной уверенностью сказать, что это будущее автомобилестроения.

На сегодняшний день существует две новые модели электрокаров Тесла:

  • Tesla S;
  • Tesla X;
  • Tesla Roadster.

И хотя в обоих этих автомобилях используется 60% одинаковых деталей, они все же имеют довольно существенные отличия. Давайте рассмотрим обе модели более подробно.

1.1. Электромобиль Tesla S

Одним из главных факторов, который оказывает достаточно сильное влияние на окружающую экологию, являются выхлопные газы. Для работы обычного двигателя внутреннего сгорания необходимо жидкое топливо (бензин), при сгорании которого в атмосферу выбрасывается большое количество вредных соединений.

Ученые уже достаточно давно работают над созданием автомобиля, который бы не имел таких выхлопов. И вот, в 2013 году компания Tesla Motors выпустила электрокар, который отвечает абсолютно всем требованиям безопасности и надежности, и при этом имеет ультрасовременный дизайн. Но главная особенность автомобиля заключается в том, что он оснащен электромотором, мощностью в 362 лошадиные силы.

Он выдает усилие в 440 Нм. Такой же крутящий момент имеют современные спорт-кары с бензиновыми моторами. Это означает, что электромобиль Тесла совершенно не уступает по мощности современным спортивным автомобилям.

Автомобиль Tesla Model S способен развивать скорость до 201 км\ч. При этом вес автомобиля составляет 1900 кг.

Запас хода машины составляет около 370 км для базовой комплектации. Данная модель выпускает в нескольких комплектациях. При этом главное отличие между ними заключается в емкости аккумулятора.

При этом для зарядки аккумулятора на специальной станции вам потребуется всего лишь 30 минут. Единственный нюанс, в России таких заправок единицы, и только в крупных городах.

1.2. Электромобиль Tesla X

Данная модель электрокара от компании Tesla Motors имеет много общего с предыдущей. Более того, в ней используется 60% деталей и элементов, которые применяются в Tesla S. Однако, несмотря на это, модель X имеет существенные отличия и определенные особенности. В частности:

  • В модели Tesla X добавлен третий ряд сидений, который увеличивает количество мест с водителем до 7;
  • Вес автомобиля увеличился на 10%;
  • Модернизирована система открытия задних дверей. По мнению инженеров Tesla Motors вертикальное открытие дверей делает посадку и высадку пассажиров легче и удобнее. Стоит отметить, что высота дверей превышает средний рост мужчины;
  • Вместо зеркал заднего вида Tesla X оснащен камерами. При этом изображение с камер отображается на приборной панели;
  • Автомобиль быстрее разгоняется до 100 км\ч;
  • Запас хода автомобиля с 60 Ватным аккумулятором равен 330 км, а с 80 Ватным – 430 км;
  • Главная особенность заключается в том, что Tesla X является полноприводным. В его конструкции используется два электропривода – по одному на каждую ось.

Уже сегодня электрокар будущего покоряет просторы Российской Федерации, Украины, Белоруссии и других стран СНГ.

2. Обзор электромобиля TESLA: Видео

2.1. Tesla Roadster

Электрокар Tesla Roadster – это первый автомобиль американской компании Tesla Motors. В компании недолго ломали голову над названием своего детища, и попросту назвали его типом кузова.

Данный автомобиль стал первым серийным электрокаром, который при этом имел внушительные характеристики и не уступал спортивным автомобилям. Более того, он имел самый большой запас хода на одной зарядке аккумулятора, в сравнении с машинами других компаний.

Впервые электрокар Tesla Roadster был представлен еще в 2006 году, на закрытом мероприятии в Санта-Монике. При этом его увидели только 350 специально приглашенных гостей. Широкой же публике электрокар был представлен спустя 5 месяцев на международном автомобильном шоу в Сан-Франциско. При этом отгрузки данных автомобилей начались только в 2008 году, а первым покупателем стал сам президент компании Элон Маск.

Технические характеристики:

  • Запас хода – 400 км;
  • Разгон до 100 км\ч – 3,9 секунды;
  • Максимальная скорость – 201 км\ч;
  • Мощность 288 лошадиных сил;
  • Крутящий момент 370 Нм;
  • Вес машины – 1235 кг.

В 2010 году компания Tesla представила обновленный электрокар Tesla Roadster 2,5. Цифра «2,5» в названии авто означает не литраж, как в бензиновых машинах, а новую версию, как в компьютерных программах. Новая модель имела массу отличий от старой. В частности, отличался дизайн интерьера и экстерьера. В переднем бампере можно увидеть вентиляционные отверстия, а в заднем – диффузор.

Кроме этого в автомобиле использовались более комфортные кресла, усиленная шумоизоляция и многое другое. Однако больше всего в глаза бросается 7-дюймовый сенсорный экран, который поддерживает камеру заднего вида.

Производство авто Tesla Roadster было прекращено в 2012 году. Это связано с завершением контракта c Lotus Cars, которая поставляла шасси. С 2008 года было продано 2400 электрокаров Tesla Roadster в 31 стране нашей планеты.

В 2014 году ожидается новое поколение электрокара Тесла Роадстер. Автомобиль будет базироваться на укороченной базе электромобиля Tesla Model S.

Электромобили Тесла всегда были лучшими в своей области, так как компания не выпускает машин с бензиновыми моторами, направляя все возможности на разработку лучшего автомобиля.

3. Американский электромобиль Тесла: преимущества и недостатки

Безусловным преимуществом электрокаров является отсутствие выхлопов. Другими словами – это экологически чистые автомобили, которые не загрязняют окружающую среду. Еще одно существенное преимущество заключается в том, что автомобиль не нуждается в дорогостоящем бензине или дизельном топливе.

Конструкция электромотора гораздо проще, чем ДВС. Это объясняет еще два значительных достоинства электрокаров Тесла:

  • Минимум расходных материалов. Это означает, что в моторе использует минимум деталей, которые постоянно изнашиваются и нуждаются в замене. Отсюда следует, что такие моторы имеют более высокий коэффициент полезного действия, а также реже нуждаются в обслуживании.
  • Благодаря простоте конструкции привода освобождается масса свободного места, которое можно использовать для других целей. К примеру, электрокары Тесла имеют по два багажника – спереди и сзади. Это позволяет водителю перевозить больше вещей, к примеру, при семейных поездках на курорт и так далее.

Конечно, как и другие машины, автомобили Tesla имеют свои недостатки. В основном они связаны с наличием достаточно большой и тяжелой аккумуляторной батареи. Во-первых, из-за этого автомобиль имеет большой вес.

Второй недостаток более значителен. Дело в том, что литий-ионные батареи, которые используются для питания электроприводов, имеют ограниченный ресурс, который составляет около 8 лет, независимо от пробега. Это означает, что каждые 8 лет автомобиль Tesla нуждается в замене аккумулятора. А это стоит «приличных» денег.

Что за автомобиль этот Tesla? С одной стороны автоконцерн в своё время произвёл фурор на рынке автомобилей в США , выпустив полноценный и, можно сказать, идеальный электроавтомобиль, с другой - последняя и одна из самых популярных моделей Теслы - Model S - является огромной неповоротливой машиной, которой достаточно тяжело управлять в условиях городских пробок. Что уж говорить об отсутствии на сегодняшний день индустрии зарядочных станций для электромобилей в нашей стране. Но одно ясно точно: если будущее выглядит так, как выглядит Tesla Model S, то такое будущее прекрасно, ведь Tesla Model S - это самый безопасный автомобиль в мире!

Между тем, вот так выглядит Tesla Model S
Детально о Тесле

Когда Вы опускаетесь в сиденье высококлассного автомобиля, за который Вы готовы отдать семизначную сумму в рублях (цена Tesla Model S с учётом импорта в Россию составит не менее 5 млн. рублей), Вы ожидаете определённые вещи: ускорение, что прижимает Вас к сиденью, топовое стереооборудование, приятная на ощупь кожа везде, где только можно, гортанный рёв мощного двигателя и, конечно же, большой бюджет на высокооктановый бензин , чтобы питать такую машину. Можно сказать, что почти все эти аспекты охвачены в случае с автомобилем Тесла. Он чрезвычайно динамичен (хоть не так быстр), внутри него Вас охватывают самые разные фантазии, и он резв, как ракета, но при этом практически бесшумен, а ещё он никогда не сожжёт . Первый серийный автомобиль Тесла Родстер также был первым в мире высокопроизводительным электрическим автомобилем.

В отличие от традиционного бензинового двигателя автомобиля, Tesla не содержит сотен движущихся частей. Его питание протекает всего по четырём основным системам:

  • Система хранения энергии (ESS)
  • Модуль силовой электроники (PEM)
  • Электродвигатель
  • Секвентальная коробка передач

Но о технической начинке Теслы давайте поговорим позже, а сейчас немного интересной и общей информации о том, что за автомобиль Tesla!

Tesla Motors является американской автомобильной компанией, которая расположена в знаменитой Силиконовой долине и разрабатывает, производит и продаёт электромобили и компоненты электрической трансмиссии и зарядных устройств. Компания Tesla впервые получила широкое признание, благодаря модели Tesla Roadster - первого в мире полностью электрического спортивного автомобиля, но в России компания прославилась, когда заговорили о модели Model S - это вторая модель Теслы - полностью электрический роскошный седан.


Модель Tesla Roadster - первый автомобиль компании

Тесла также выводит на рынки различных стран компоненты электрической трансмиссии, включая литий-ионные батареи для автопроизводителей, в том числе Daimler и Toyota. Генеральный директор компании Тесла - Элон Маск.

Tesla Motors названа в честь знаменитого физика Николы Тесла . Tesla Roadster использует электродвигатель переменного тока, доработанный непосредственно из оригинального двигателя учёного 1882 года. Tesla Roadster, первый автомобиль компании, имел дальность поездки свыше 200 миль (320 км) на одной зарядке батареи. В период с 2008 по март 2012 года всего было продано более 2250 родстеров Тесла в 31 странах. Тем не менее, Tesla перестала принимать заказы на родстер на американском рынке в августе 2011 года, а позднее Тесла представила новую модель - Tesla Model S - полностью электрический седан (26 марта 2009 года).

Стратегия компании Тесла всегда была подражабельной бытовой электроники и вводу в автомобильный рынок дорогого высококачественного конечного продукта, ориентированного на состоятельных покупателей. Так как компания и её продукция созрела сегодня для принятия потребителем, она будет двигаться в более крупные, более конкурентные рынки по более низким ценам, и в один прекрасный день войдёт и на рынок России. В то время как базовая цена Roadster была $109 000, базовая цена Модель S составляет в США уже $57 400, и компания планирует немного позже начать производство автомобиля стоимостью до $30 000 под кодовым названием BlueStar.


Автомобиль Tesla Model X

Что касается заявленных целей Теслы, то они банальны - увеличение количества и разнообразия электромобилей, доступных массовому потребителю для:

  • покупки собственных транспортных средств в салонах и интернет-магазинах;
  • покупки компонентов трансмиссии.

Но самое интересное в том, что клиенты не могут приобрести автомобили в дилерских автосалонах. Клиенты должны заказать автомобиль Тесла на официальном веб-сайте Tesla Motors . Тем не менее, в США достаточно много магазинов-галерей, которые действуют как автосалонах, позволяя людям узнать больше о Tesla Motors и её автомобилях. Галереи находятся в состоянии, ограниченном законами о защите дилерской сети, которые препятствуют обсуждать цены, тест-драйвы и другие нюансы автомобилей Тесла.

Стратегия прямых продаж для клиентов и владение собственными магазинами и сервисными центрами - значительный отход от традиционной модели дилерского бизнеса на многих рынка по всей планете. Tesla Motors является единственным автопроизводителем, который продаёт автомобили непосредственно напрямую потребителям, и даже при том, что Tesla Motors не имеет независимых дилеров, дилерские ассоциации в нескольких странах уже подали многочисленные иски против Tesla Motors, пытаясь блокировать компанию от продажи автомобилей в своих странах.

Автомобили Tesla в разных странах

Тесла открыла свой ​​первый зарубежный магазин в Канаде 16 ноября 2012 года в торговом центре Йоркдейл в Торонто, Онтарио. Магазин имеет интерактивные дисплеи и дизайн-студии, позволяющие клиентам настроить Model S и просмотреть результаты на 85-дюймовой стене. По состоянию на март 2014 в Канаде уже четыре магазина-галереи Tesla: в Монреале, два - в Торонто и ещё один в Ванкувере.

Тесла открыла свой ​​первый магазин в Европе в июне 2009 года в лондонском районе Найтбридж с последующим расширением в Мюнхене в сентябре. А в октябре 2013 года лондонский дилер переехал в торговый центр Westfield London. К началу 2014 года Тесла имеет 24 галереи в Европе, но в России, к сожалению, пока галерей производителя нет (на дату написания статьи), хотя инженер компании уже посещал нашу страну в начале 2014 года.

Тесла открыл свой ​​первый японский салон в Аояме в ноябре 2010 года. Другой зал был впоследствии открыт в Осаке в той же Японии. Также Tesla Motors создали филиал в Гонконге и выставочный зал там же в 2011 году, а с июля 2010 года работает филиал Тесла в Сингапуре, но позднее компания прекратила свою деятельность в стране в связи с отсутствием налоговых льгот.

Китайский сайт Теслы был запущен 16 декабря 2013 года для продажи Model S и Model X. Затем было открытие выставочного зала Tesla в Пекине в ноябре 2013 года.

Австралия

Tesla Motors открыла салон в Сиднее в 2010 году. Кстати, в Австралии Родстер проехал вдоль всего восточного побережья континента, покрыв расстояние более 2 500 миль (4 000 км) - самое длинное расстояние, пройденное электрическим автомобилем в Австралии.

Теперь давайте взглянем, что собой представляют две наиболее известные модели автомобилей Tesla.

Что за автомобиль Tesla Roadster?


Сердцем Tesla Roadster является 3-хфазный 4-полюсный электрический индукционный двигатель, который весит всего 32 кг. Тесты Теслы и независимое тестирование показывают, что Родстер может достигать 100 километров в час в течение примерно четырех секунд, а скорость его превышает около 210 километров в час. Но производительность родстера удивляет не только скоростью и ускорением. Уникальные свойства электродвигателя дают ему огромное преимущество перед двигателем внутреннего сгорания с точки зрения крутящего момента - силы, которая стремится использовать диапазон мощности - рабочих скоростей, при которых двигатель работает эффективно. Родстер может генерировать большое количество крутящего момента даже при очень низких оборотах, и двигатель вкупе с этим всегда может выдать достаточно много лошадиных сил. Кстати, обороты такого двигателя могут достигать более 13 000 в минуту, что очень немногие гоночные двигатели внутреннего сгорания могут повторить.

Такого рода двигательная реакция устраняет необходимость в сложных передачах, так что родстер имеет всего три передачи - две передачи переднего хода и одну передачу заднего хода . Сдвиг выполняется вручную, но в автомобиле нет никакого сцепления . Это также означает, что нет срыва, когда Вы переключаете передачи.

Tesla Roadster может пойти гораздо больше расстояния, чем предыдущие электрические автомобили. Расчетная дальность одной поездки Родстера составляет около 400 километров на одном заряде.

Большинство ажиотажа вокруг Roadster было благодаря ему внешнему виду - в то время как более ранние электрические автомобили, как правило, были тесны и некрасивы, Tesla Roadster выглядит и чувствует себя как спортивный автомобиль. В дополнение к таким основам, как подогрев сидений, стереосистема с проигрывателем компакт-дисков, тормоза с АБС и две подушки безопасности , Родстер имеет несколько уникальных особенностей:

  • Уникальный код, который позволяет завести машину.
  • Специальный приёмопередатчик, который можно запрограммировать для управления радиочастотно контролируемыми устройствами, такими как Ваши ворота или двери гаража.
  • Разъем док-станции для IPod.
  • Дверные ручки с электроприводом.

Технические характеристики Tesla Roadster:

  • Ускорение: от нуля до 100 - около 4 секунд.
  • Размеры: 3 947,16 мм в длину, 1 871,98 мм в ширину, 1 127,76 мм в высоту.
  • Вес: 1 134 кг (может быть изменён в зависимости о правил безопасности).
  • Максимальная скорость: 210 км/ч.
  • Пробег на одном заряде: 400 км.
  • Срок службы батареи: срок полезного использования батареи свыше 160 000 км.

Что за автомобиль Tesla Model S


Модель S - это полностью электрический седан Теслы, со свежим дизайном и собранный вручную по частям - вот только две из причин, почему она стоит так много внимания - много людей и не думали, что Элон Маск - харизматичный соучредитель компании - сможет осуществить это.

По состоянию на август 2013 года Тесла превзошёл Porsche, Volvo, Lincoln, Land Rover и Jaguar на рынке Калифорнии по продажам. Калифорния является важной вехой из-за его относительно высокого среднего дохода, и здесь Tesla Model S произвела настоящий фурор.

Некоторые журналисты считают, что Model S может быть одним из лучших автомобилей, когда-либо построенных. Более объективные показатели свидетельствуют, что это один из самых безопасных автомобилей. Тесла утверждает, что достигнут самый высокий рейтинг безопасности любого автомобиля в истории с помощью Model S. Или, другими словами, водитель и пассажиры в Tesla Model S, скорее всего, выживут в случае ДТП, чем пассажиры и водитель любого другого транспортного средства на дороге. Даже покупка Model S является необычной процедурой, а не обычным "культивированием" сети франчайзинговых дилеров. Тесла контролирует весь процесс продажи и доставки автомобиля.

Tesla Model S является единственным полностью электрическим автомобилем на мировом рынке, который был разработан с нуля. Одна из моделей Nissan, для сравнения, получила широкое признание в качестве новаторской идеи полностью электрического транспортного средства, но она была спроектирована и построена с использованием большинства уже существующих компонентов Nissan. И, хотя Model S основана на инновациях Николы Теслы, которым уже более ста лет, это всё равно сияющий свет на будущее автомобилестроения, особенно в паре с фирменной высокотехнологичной батарей Tesla. Кстати, о батареях - покупатели могут выбирать из батарей с характеристиками в 60 кВтч и 85 кВтч, а также 85 кВтч с дополнительными функциями производительности. Первый аккумулятор рассчитан на пробег до 334,7 километров на одной зарядке и имеет максимальную скорость 193 километра в час. Более модернизированный аккумулятор обеспечивает 458,7 километров пробега и может достичь скорости 209 километров в час. Ах да, и оба пакета совершенно не производят вредных выбросов.

В чем же секрет Model S, позволивший сделать его таким , и почему другие производители автомобилей не могут повторить его? Ну, это то, что делает эту модель такой эксклюзивной, и это нужно отметить в первую очередь. Поскольку Модель S не имеет традиционного бензинового двигателя под капотом, преимущества безопасности носят двоякий характер. Передняя часть используется для хранения багажа, как задняя часть обычного бензинового седана, что означает, в основном, что это большая зона деформации, которая поглощает большую часть воздействия при лобовом столкновении. А поскольку на борту совсем нет топлива, то и загореться вроде как нечему. Электродвигатель Tesla является относительно небольшим и установлен он рядом с задней осью, а это значит, что он вряд ли будет на пути повреждения во время удара. Model S также имеет очень низкий риск опрокидывания, благодаря очень низкому центру тяжести. Алюминиевая конструкция автомобиля означает, что кузов очень легкий и очень сильный, так как алюминий этот ещё и армирован сталью.

Модель S можно заряжать дома или на работе с помощью специальных зарядных станций. Аппаратная станция входит в некоторые стандартные модели и доступна как дополнительный пакет за $ 2 000 на более недорогих моделях.

Тем не менее, автомобили Tesla не безупречны, и одна из самых больших проблем, кажется, удержание заряда батарей. Владельцы сообщают сильной потере заряда в батарее в то время как автомобиль припаркован . Проблема также состоит в фиксации подобных проблем при обновлении программного обеспечения, хотя загрузка обновлений операционной системы происходит через Wi-Fi.


Прототип модели Tesla Model C

Кроме того, известная проблема машин Tesla - это их эксплуатация в условиях низких температур, вот что останавливает покупателя из России в первую очередь при покупке Теслы, и быстрая разрядка батареи в условиях российской - это главная проблема.