Реле хонда срв 3. Блоки предохранителей и реле

Рассмотрены автомобили первого поколения хонда срв рд1-рд3 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Под капотом расположено два блока предохранителей: основной (на рисунке цифра 8) и блок АБС (на рисунке цифра 7)

Для доступа к основному блоку предохранителей нажмите на фиксатор и снимите крышку.

На крышке блока нанесена схема расположения элементов блока.

Назначение предохранителей и реле.

1 — предохранитель на 100 А цепи аккумуляторной батареи (BATTERY);

2 — предохранитель на 15 А цепей звукового сигнала и сигнала торможения (HORN STOP);

3 — предохра-нитель на 10 А цепи аварийной сигнализации (HAZARD);

4 — предохранитель на 30 А цепи блок-фар (HEAD LIGHT);

5 — незадействованные гнёзда предохранителей (резерв);

6 — предохранитель на 40 А реле стартера и цепи выключателя зажигания (IG1);

7 — предохранитель на 40 А цепи электричес-ких стеклоподъёмников (POWER WINDOW);

8 — предохрани-тель на 7,5 А цепи освещения салона (INTERIOR LIGHT);

9 — предохранитель на 15 А цепи ЭБУ системы управления двигате-лем (FI Е/М);

10 — предохранитель на 7,5 А цепи фонаря заднего хода (BACK UP);

11 — предохранитель на 20 А цепи нагреватель-ного элемента заднего стекла (RR DEFROSTER);

12 — предох-ранитель на 20 А цепей центрального замка и электропривода вентиляционного люка (DR LOCK UNIT. ROOF);

13 — предох-ранитель на 10 А цепи электровентилятора радиатора кондици-онера;

14 — предохранитель на 40 А цепи электровентилятора отопителя;

15 — предохранитель на 20 А цепи электровентиля-тора системы охлаждения двигателя (COOLING FAN);

16 — реле включения (HEATER MOTOR RELAY);

17 — предохранитель на 40 А цепей дополнительного оборудования (HEATER MOTOR);

18 — реле включения элсктровснтилятора системы охлаждения двигателя (COOLING FAN RELAY);

19 — реле включения климатической установки (MG. CLUTCH RELAY);

20 — реле включения элсктровентилятора радиатора кондици-онера (CONDENSER FAN RELAY)

1 — реле включения насоса АБС (PUMP MOTOR RELAY);

2 — предох-ранитель на 7,5 А цепи электронасоса АБС (MTR CHECK);

3 — предохранитель на 20 А цепи электрооборудования АБС (ABS+B);

4 — предохранитель на 40 А цепи электронасоса АБС (PUMP MOTOR)

Блок предохранителей в салоне Honda CR-V RD1 — RD3.

Расположение левый руль.

1 — щипцы для извлечения предохранителей; 2 — предохрани-тели F23-F33; 3 — предохранители F12-F22; 4 — предохрани-тели F1-F11; 5 — гнездо для установки запасного предохрани-теля; 6 — три гнезда для установки запасных предохранителей

Назначение предохранителей в салоне.

Сила тока,А

Защищаемые цепи

Резерв (элементы обогрева наружных зеркал, противотуманные фары)

Резерв (омыватель передних фар, элементы обогрева наружных зеркал)

Очиститель и омыватель заднего стекла

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (дальний свет)

Задняя розетка (в багажном отделении)

Электропривод стеклоподъёмника левой задней двери

Электропривод стеклоподъёмника правой задней двери

Резерв (катушка зажигания)

Электропривод стеклоподъёмника двери впередисидящего пассажира

Электропривод стеклоподъёмника двери водителя

Указатели поворота

Топливный насос

Резерв (блок круиз-контроля)

Генератор

АБС

Реле включения климатической установки

Резерв (реле включения габаритного света)

Лампы фонаря света заднего хода

Резерв (лампы габаритного света)

Правая фара (ближний свет)

Левая фара (ближний свет)

Подушки безопасности SRS

Реле включения стеклоподъёмников

Контрольные приборы

Очистител ь и омывател ь ветрового стекла

Передняя розетка, предохранитель прикуривателя хонда срв рд1-рд3

Магнитола, часы

Резерв (задние противотуманные фонари)

Лампы подсветки приборов

Реле включения стартера

Фонари освещения номерного знака, лампы задних габаритных фонарей

Система блокировки

Реле включения и плавкие предохранители основных цепей электрооборудования расположены в блоке. На автомобилях с левым расположением рулевого колеса, основной блок предохранителей установлен в моторном отсеке с правой стороны, а с правым расположением рулевого колеса - с левой стороны. На крышке блока указаны номинальный ток предохранителей, защищаемые ими цепи и включаемое через реле электрооборудование. Плавкие предохранители отдельных участков цепи электрооборудования расположены в дополнительном блоке, установленном в панель приборов. Номера предохранителей указаны на корпусе блока.


Основной блок предохранителей и реле (в моторном отсеке): 1 - предохранитель на 100 А цепи аккумуляторной батареи (BATTERY); 2 - предохранитель на 15 А цепей звукового сигнала и сигнала торможения (HORN STOP); 3 - предохранитель на 10 А цепи аварийной сигнализации (HAZARD); предохранитель на 30 А цепи блок-фар (HEAD LIGHT);5 - нсзадействованные гнёзда предохранителей (резерв); 6 - предохранитель на 40 А реле стартера и цепи выключателя зажигания (IG1); 7 - предохранитель на 40 А цепи электрических стеклоподъёмников (POWER WINDOW); 8 - предохранитель на 7,5 А цепи освещения салона (INTERIOR LIGHT); 9 - предохранитель на 15 А цепи ЭБУ системы управления двигателем (Fl Е/М); 10 - предохранитель на 7,5 А цепи фонаря заднего хода (BACK UP); 11 - предохранитель на 20 А цепи нагревательного элемента заднего стекла (RR DEFROSTER); 12 - предохранитель на 20 А цепей центрального замка и электропривода вентиляционного люка (DR LOCK UNIT. ROOF); 13 - предохранитель на 10 А цепи электровентилятора радиатора кондиционера; 14 - предохранитель на 40 А цепи электровентилятора отопителя; 15 - предохранитель на 20 А цепи электровентилятора системы охлаждения двигателя (COOLING FAN); 16 - реле включения (HEATER MOTOR RELAY); 17 - предохранитель на 40 А цепей дополнительного оборудования (HEATER MOTOR); 18 - реле включения элсктровентилятора системы охлаждения двигателя (COOLING FAN RELAY); 19 - реле включения климатической установки (MG. CLUTCH RELAY); 20 - реле включения элсктровентилятора радиатора кондиционера (CONDENSER FAN RELAY)

Дополнительный монтажный блок предохранителей и реле: 1 - щипцы для извлечения предохранителей; 2 - предохранители F23-F33; 3 - предохранители F12-F22; 4 - предохранители F 1 - F U ; 5 - гнездо для установки запасного предохранителя; 6 - три гнезда для установки запасных предохранителей

Блок предохранителей и реле АБС (в моторном отсеке): 1 - реле включения насоса АБС (PUMP MOTOR RELAY); 2 - предохранитель на 7,5 А цепи электронасоса АБС (MTR CHECK); 3 - предохранитель на 20 А цепи электрооборудования АБС (ABS+B); 4 - предохранитель на 40 А цепи электронасоса АБС (PUMP MOTOR)

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя элементов электрооборудования нельзя устанавливать предохранители, рассчитанные на больший ток или заменять их на самодельные.

Проверка и замена 1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. 2. На автомобилях с правым расположением органов управления для доступа к монтажному блоку, установленному в панели приборов, открываем ящик для монет. Чуть приподняв, выводим нижнюю часть из зацепления с панелью приборов. Смещая ящик вниз, выводим его верхний ограничительный выступ и снимаем ящик. На автомобилях с левым расположением органов управления открываем крышку блока.

В блоке предохранителей, расположенном в панели приборов, находится пинцет для извлечения малогабаритных предохранителей штекерного типа из гнёзд. Сила тока и защищаемые цепи предохранителей указаны на крышке и задней стенке ящика для монет.

3. Для доступа к предохранителям и реле основного монтажного блока, нажимаем на два фиксатора и открываем крышку блока. 4. Сжимаем пинцетом корпус предохранителя и вынимаем предохранитель из блока. 5. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей нити.

10. Для замены реле, извлекаем его пальцами. 5. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей нити.

Иногда нить предохранителя остаётся целой, в то время как её соединение с выводами внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя следует при помощи омметра.

6. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала. 7. Предохранители, встроенные в прямоугольные корпуса (MAXFUSE/в переводной литературе их называют «плавкие вставки»), извлекаем пальцами или плоскогубцами. 8. Для замены предохранителя, рассчитанного на большой ток, крестовой отвёрткой отворачиваем два винта его крепления. 9. Извлекаем предохранитель из монтажного блока.

При установке такого предохранителя, его необходимо надёжно закрепить, затянув винты крепления.

10. Для замены реле, извлекаем его пальцами.

Убедиться в неисправности реле можно, если установить на его место другое - заведомо исправное.

11. Устанавливаем новое реле аналогичного типа. 12. По окончании работы закрываем крышку монтажного блока (или устанавливаем ящик для монет в панель приборов) и подсоединяем аккумуляторную батарею.

Предохранители дополнительного блока и защищаемые цепи
Сила тока, А Защищаемые цепи
F1 - Резерв (элементы обогрева наружных зеркал, противотуманные фары)
F2 - Резерв (омыватель передних фар, элементы обогрева наружных зеркал)
F3 10 Очиститель и омыватель заднего стекла
F4 10 Правая фара (дальний свет)
F5 10 Левая фара (дальний свет)
F6 10 Задняя розетка (в багажном отделении)
F7 20 Электропривод стеклоподъёмника левой задней двери
F8 20 Электропривод стеклоподъёмника правой задней двери
F9 - Резерв (катушка зажигания)
F10 20 Электропривод стеклоподъёмника двери впередисидящего пассажира
F11 20 Электропривод стеклоподъёмника двери водителя
F12 7.5 Указатели поворота
F13 15 Топливный насос
F14 7,5 Резерв (блок круиз-контроля)
F15 7,5 Генератор
F16 7,5 АБС
F17 7,5 Реле включения климатической установки
F18 7,5 Резерв (реле включения габаритного света)
F19 7,5 Лампы фонаря света заднего хода
F20 7,5 Резерв (лампы габаритного света)
F21 10 Правая фара (ближний свет)
F22 10 Левая фара (ближний свет)
F23 10 Подушки безопасности SRS
F24 7,5 Реле включения стеклоподъёмников
F25 7,5 Контрольные приборы
F26 20 Очиститель и омыватель ветрового стекла
F27 10 Передняя розетка
F28 10 Магнитола, часы
F29 - Резерв (задние противотуманные фонари)
F30 7,5 Лампы подсветки приборов
F31 7,5 Реле включения стартера
F32 7,5 Фонари освещения номерного знака, лампы задних габаритных фонарей
F33 7,5 Система блокировки

Информация актуальна для моделей Хонда ЦРВ 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

ВНУТРЕННЯЯ КОРОБКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

В автомобиле имеются несколько коробок предохранителей.
Внутренняя коробка предохранителей расположена под передней панелью со стороны водителя. Наклейка с указанием расположения предохранителей расположена на рулевой колонке.

(Для версий с бензиновыми двигателями) ПЕРВАЯ ПОДКАПОТНАЯ КОРОБКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Подкапотная коробка предохранителей расположена слева в задней части моторного отсека. Для того чтобы открыть крышку коробки предохранителей, нажмите на лапки фиксаторов, как показано на рисунке.

(Для версий с дизельным двигателем) ПОДКАПОТНАЯ КОРОБКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

(Для версий с бензиновыми двигателями) ВТОРАЯ ПОДКАПОТНАЯ КОРОБКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Проверка и замена перегоревших предохранителей
При отказе любого устройства или прибора, входящего в состав электрического оборудования вашего автомобиля, необходимо в первую очередь проверить исправность соответствующих предохранителей. Найдите предохранитель, который защищает цепь отказавшего устройства, воспользовавшись схемами и таблицами, приведенными на стр. 517 и 518 (автомобили с бензиновыми двигателями) и стр. 519 и 520 (автомобили с дизельными двигателями) либо диаграммой на коробке предохранителей. Проверьте, прежде всего, исправность предохранителей отказавшего электрооборудования, а затем и всех остальных предохранителей. Замените перегоревшие предохранители и проверьте функционирование отказавших устройств автомобиля.


1. Поверните ключ зажигания в положение LOCK (0). Проверьте, чтобы фары и все остальные потребители электроэнергии были выключены.
2. Снимите крышку с подкапотной коробки предохранителей.

3. Визуально проверьте исправность всех больших предохранителей, которые расположены в подкапотной коробке предохранителей; признаком неисправности является перегоревшая плавкая вставка. Для замены предохранителя необходимо отвернуть крепежные винты с помощью крестовой отвертки.

4. Выньте с помощью пинцета, хранящегося под крышкой внутренней коробки предохранителей, все малые предохранители, которые расположены в подкапотной коробке, а также в коробках, которые находятся в салоне автомобиля, и проверьте их исправность. На автомобилях с бензиновыми двигателями пинцет для съема предохранителей находится в задней части крышки первой подкапотной коробки предохранителей.

5. Признаком неисправного предохранителя является перегоревшая плавкая вставка внутри корпуса предохранителя. Установите вместо перегоревшего предохранителя запасной, рассчитанный на такое же или меньшее значение номинального тока.

Если у вас нет запасных предохранителей, и вы не можете продолжать движение с неисправным электрооборудованием, то рекомендуем временно заменить перегоревший предохранитель исправным (того же или меньшего номинала), взяв его из другого гнезда коробки предохранителей. Возьмите предохранитель цепи аудиосистемы или прикуривателя или любого другого электрического прибора, без которого можно безболезненно обойтись некоторое время.

Если вместо перегоревшего предохранителя вы установите предохранитель, рассчитанный на меньший номинальный ток, то новый предохранитель может сразу же перегореть. Это не является признаком неисправности электрооборудования автомобиля. При первой возможности установите новый предохранитель с требуемым значением номинального тока.

ВНИМАНИЕ!
Замена перегоревшего предохранителя новым, с более высоким значением номинального тока, значительно увеличивает вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля из-за перегрузки. Поэтому при отсутствии нужного запасного предохранителя следует устанавливать предохранитель с меньшим значением номинального тока по сравнению с заменяемым.


6. Если запасной предохранитель с требуемым значением номинального тока быстро перегорел, это свидетельствует о наличии серьезной неисправности электрооборудования автомобиля. Оставьте перегоревший предохранитель в гнезде и обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта электрооборудования автомобиля.

Для версий с бензиновым двигателем Запасные предохранители находятся в задней части крышки первой подкапотной коробки предохранителей.

При снятии предохранителя, который защищает аудиосистему, данная система автоматически отключается. При следующем ее включении на дисплее, на котором обычно отображается частота радиостанции, появляется текст «Enter CODE» (Введите код). Вам следует ввести код, пользуясь клавишами фиксированной настройки (см. стр. 276) .

На автомобилях с навигационной системой для ввода кода необходимо прикоснуться к соответствующей пиктограмме на экране. Если система заблокирована, настройки часов будут сброшены. Установка времени производится в соответствии с процедурой, указанной в разделе об аудиосистемах данного руководства.

ПЕРВАЯ ПОДКАПОТНАЯ КОРОБКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Расположение и комплектность электрических предохранителей, установленных в подкапотной коробке, зависит от модификации автомобиля. В ряде случаев вы можете воспользоваться схемой размещения предохранителей, которая изображена на наклейке. В нижеследующей таблице приведен полный перечень предохранителей вашего автомобиля.

Реле включения и плавкие предохранители основных цепей электрооборудования расположены в блоке. На автомобилях с левым расположением рулевого колеса, основной блок предохранителей установлен в моторном отсеке с правой стороны, а с правым расположением рулевого колеса — с левой стороны. На крышке блока указаны номинальный ток предохранителей, защищаемые ими цепи и включаемое через реле электрооборудование.

Плавкие предохранители отдельных участков цепи электрооборудования расположены в дополнительном блоке, установленном в панель приборов. Номера предохранителей указаны на корпусе блока

Основной блок предохранителей и реле (в моторном отсеке) : 1 — предохранитель на 100 А цепи аккумуляторной батареи (BATTERY); 2 — предохранитель на 15 А цепей звукового сигнала и сигнала торможения (HORN STOP); 3 — предохранитель на 10 А цепи аварийной сигнализации (HAZARD); 4 - предохранитель на 30 А цепи блок-фар (HEAD LIGHT); 5 — не задействованные гнёзда предохранителей (резерв); 6 — предохранитель на 40 А реле стартера и цепи выключателя зажигания (IG1); 7 — предохранитель на 40 А цепи электрических стеклоподъёмников (POWER WINDOW); 8 — предохранитель на 7,5 А цепи освещения салона (INTERIOR LIGHT); 9 — предохранитель на 15 А цепи ЭБУ системы управления двигателем (FI Е/М); 10 — предохранитель на 7,5 А цепи фонаря заднего хода (BACK UP); 11 — предохранитель на 20 А цепи нагревательного элемента заднего стекла (RR DEFROSTER); 12 — предохранитель на 20 А цепей центрального замка и электропривода вентиляционного люка (DR LOCK UNIT. ROOF); 13 — предохранитель на 10 А цепи электровентилятора радиатора кондиционера; 14 — предохранитель на 40 А цепи электровентилятора отопителя; 15 — предохранитель на 20 А цепи электровентилятора системы охлаждения двигателя (COOLING FAN); 16 — реле включения (HEATER MOTOR RELAY); 17 — предохранитель на 40 А цепей дополнительного оборудования (HEATER MOTOR); 18 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя (COOLING FAN RELAY); 19 — реле включения климатической установки (MG. CLUTCH RELAY); 20 — реле включения электровентилятора радиатора кондиционера (CONDENSER FAN RELAY)

Дополнительный монтажный блок предохранителей и реле : 1 — щипцы для извлечения предохранителей; 2 — предохранители F23-F33; 3 — предохранители F12-F22; 4 — предохранители F1-F11; 5 — гнездо для установки запасного предохранителя; 6 — три гнезда для установки запасных предохранителей


Блок предохранителей и реле АБС (в моторном отсеке) : 1 — реле включения насоса АБС (PUMP MOTOR RELAY); 2 — предохранитель на 7,5 А цепи электронасоса АБС (MTR CHECK); 3 — предохранитель на 20 А цепи электрооборудования АБС (ABS+B); 4 — предохранитель на 40 А цепи электронасоса АБС (PUMP MOTOR)

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя элементов электрооборудования нельзя устанавливать предохранители, рассчитанные на больший ток или заменять их на самодельные.

Проверка и замена

1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »).
2. На автомобилях с правым расположением органов управления для доступа к монтажному блоку, установленному в панели приборов, открываем ящик для монет. Чуть приподняв, выводим нижнюю часть из зацепления с панелью приборов. Смещая ящик вниз, выводим его верхний ограничительный выступ и снимаем ящик.


На автомобилях с левым расположением органов управления открываем крышку блока.

В блоке предохранителей, расположенном в панели приборов, находится пинцет для извлечения малогабаритных предохранителей штекерного типа из гнёзд. Сила тока и защищаемые цепи предохранителей указаны на крышке и задней стенке ящика для монет.

3. Для доступа к предохранителям и реле основного монтажного блока, нажимаем на два фиксатора и открываем крышку блока.


4. Сжимаем пинцетом корпус предохранителя и вынимаем предохранитель из блока.


5. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей нити.

Иногда нить предохранителя остаётся целой, в то время как её соединение с выводами внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя следует при помощи омметра.

6. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.
7. Предохранители, встроенные в прямоугольные корпуса (MAXFUSE/в переводной литературе их называют «плавкие вставки»), извлекаем пальцами или плоскогубцами.


8. Для замены предохранителя, рассчитанного на большой ток, крестовой отвёрткой отворачиваем два винта его крепления.


9. Извлекаем предохранитель из монтажного блока.

При установке такого предохранителя, его необходимо надёжно закрепить, затянув винты крепления.

10. Для замены реле, извлекаем его пальцами.

Убедиться в неисправности реле можно, если установить на его место другое — заведомо исправное.

11. Устанавливаем новое реле аналогичного типа.
12. По окончании работы закрываем крышку монтажного блока (или устанавливаем ящик для монет в панель приборов) и подсоединяем аккумуляторную батарею.

Таблица 13.6 Предохранители дополнительного блока и защищаемые цепи

Сила тока,A Защищаемые цепи
F1 Резерв (элементы обогрева наружных зеркал, противотуманные фары)
F2 Резерв (омыватель передних фар, элементы обогрева наружных зеркал)
F3 10 Очиститель и омыватель заднего стекла
F4 10 Правая фара (дальний свет)
F5 10 Левая фара (дальний свет)
F6 10 Задняя розетка (в багажном отделении)
F7 20 Электропривод стеклоподъёмника левой задней двери
F8 20 Электропривод стеклоподъёмника правой задней двери
F9 Резерв (катушка зажигания)
F10 20 Электропривод стеклоподъёмника двери впереди сидящего пассажира
Fll 20 Электропривод стеклоподъёмника двери водителя
F12 7,5 Указатели поворота
F13 15 Топливный насос
F14 7,5 Резерв (блок круиз-контроля)
F15 7,5 Генератор
F16 7,5 АБС
F17 7,5 Реле включения климатической установки
F18 7,5 Резерв (реле включения габаритного света)
F19 7,5 Лампы фонаря света заднего хода
F20 7,5 Резерв (лампы габаритного света)
F21 10 Правая фара (ближний свет)
F22 10 Левая фара (ближний свет)
F23 10 Подушки безопасности SRS
F24 7,5 Реле включения стеклоподъёмников
F25 7,5 Контрольные приборы
F26 20 Очиститель и омыватель ветрового стекла
F27 10 Передняя розетка
F28 10 Магнитола, часы
F29 Резерв (задние противотуманные фонари)
F30 7,5 Лампы подсветки приборов
F31 7,5 Реле включения стартера
F32 7,5 Фонари освещения номерного знака, лампы задних габаритных фонарей
F33 7,5 Система блокировки

Реле включения и плавкие предохранители основных цепей электрооборудования расположены в блоке. На автомобилях с левым расположением рулевого колеса, основной блок предохранителей установлен в моторном отсеке с правой стороны, а с правым расположением рулевого колеса — с левой стороны. На крышке блока указаны номинальный ток предохранителей, защищаемые ими цепи и включаемое через реле электрооборудование.

Плавкие предохранители отдельных участков цепи электрооборудования расположены в дополнительном блоке, установленном в панель приборов. Номера предохранителей указаны на корпусе блока

Основной блок предохранителей и реле (в моторном отсеке) : 1 — предохранитель на 100 А цепи аккумуляторной батареи (BATTERY); 2 — предохранитель на 15 А цепей звукового сигнала и сигнала торможения (HORN STOP); 3 — предохранитель на 10 А цепи аварийной сигнализации (HAZARD); 4 - предохранитель на 30 А цепи блок-фар (HEAD LIGHT); 5 — не задействованные гнёзда предохранителей (резерв); 6 — предохранитель на 40 А реле стартера и цепи выключателя зажигания (IG1); 7 — предохранитель на 40 А цепи электрических стеклоподъёмников (POWER WINDOW); 8 — предохранитель на 7,5 А цепи освещения салона (INTERIOR LIGHT); 9 — предохранитель на 15 А цепи ЭБУ системы управления двигателем (FI Е/М); 10 — предохранитель на 7,5 А цепи фонаря заднего хода (BACK UP); 11 — предохранитель на 20 А цепи нагревательного элемента заднего стекла (RR DEFROSTER); 12 — предохранитель на 20 А цепей центрального замка и электропривода вентиляционного люка (DR LOCK UNIT. ROOF); 13 — предохранитель на 10 А цепи электровентилятора радиатора кондиционера; 14 — предохранитель на 40 А цепи электровентилятора отопителя; 15 — предохранитель на 20 А цепи электровентилятора системы охлаждения двигателя (COOLING FAN); 16 — реле включения (HEATER MOTOR RELAY); 17 — предохранитель на 40 А цепей дополнительного оборудования (HEATER MOTOR); 18 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя (COOLING FAN RELAY); 19 — реле включения климатической установки (MG. CLUTCH RELAY); 20 — реле включения электровентилятора радиатора кондиционера (CONDENSER FAN RELAY)

Дополнительный монтажный блок предохранителей и реле : 1 — щипцы для извлечения предохранителей; 2 — предохранители F23-F33; 3 — предохранители F12-F22; 4 — предохранители F1-F11; 5 — гнездо для установки запасного предохранителя; 6 — три гнезда для установки запасных предохранителей


Блок предохранителей и реле АБС (в моторном отсеке) : 1 — реле включения насоса АБС (PUMP MOTOR RELAY); 2 — предохранитель на 7,5 А цепи электронасоса АБС (MTR CHECK); 3 — предохранитель на 20 А цепи электрооборудования АБС (ABS+B); 4 — предохранитель на 40 А цепи электронасоса АБС (PUMP MOTOR)

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя элементов электрооборудования нельзя устанавливать предохранители, рассчитанные на больший ток или заменять их на самодельные.

Проверка и замена

1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту »).
2. На автомобилях с правым расположением органов управления для доступа к монтажному блоку, установленному в панели приборов, открываем ящик для монет. Чуть приподняв, выводим нижнюю часть из зацепления с панелью приборов. Смещая ящик вниз, выводим его верхний ограничительный выступ и снимаем ящик.


На автомобилях с левым расположением органов управления открываем крышку блока.

В блоке предохранителей, расположенном в панели приборов, находится пинцет для извлечения малогабаритных предохранителей штекерного типа из гнёзд. Сила тока и защищаемые цепи предохранителей указаны на крышке и задней стенке ящика для монет.

3. Для доступа к предохранителям и реле основного монтажного блока, нажимаем на два фиксатора и открываем крышку блока.


4. Сжимаем пинцетом корпус предохранителя и вынимаем предохранитель из блока.


5. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей нити.

Иногда нить предохранителя остаётся целой, в то время как её соединение с выводами внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя следует при помощи омметра.

6. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.
7. Предохранители, встроенные в прямоугольные корпуса (MAXFUSE/в переводной литературе их называют «плавкие вставки»), извлекаем пальцами или плоскогубцами.


8. Для замены предохранителя, рассчитанного на большой ток, крестовой отвёрткой отворачиваем два винта его крепления.


9. Извлекаем предохранитель из монтажного блока.

При установке такого предохранителя, его необходимо надёжно закрепить, затянув винты крепления.

10. Для замены реле, извлекаем его пальцами.

Убедиться в неисправности реле можно, если установить на его место другое — заведомо исправное.

11. Устанавливаем новое реле аналогичного типа.
12. По окончании работы закрываем крышку монтажного блока (или устанавливаем ящик для монет в панель приборов) и подсоединяем аккумуляторную батарею.

Таблица 13.6 Предохранители дополнительного блока и защищаемые цепи

Сила тока,A Защищаемые цепи
F1 Резерв (элементы обогрева наружных зеркал, противотуманные фары)
F2 Резерв (омыватель передних фар, элементы обогрева наружных зеркал)
F3 10 Очиститель и омыватель заднего стекла
F4 10 Правая фара (дальний свет)
F5 10 Левая фара (дальний свет)
F6 10 Задняя розетка (в багажном отделении)
F7 20 Электропривод стеклоподъёмника левой задней двери
F8 20 Электропривод стеклоподъёмника правой задней двери
F9 Резерв (катушка зажигания)
F10 20 Электропривод стеклоподъёмника двери впереди сидящего пассажира
Fll 20 Электропривод стеклоподъёмника двери водителя
F12 7,5 Указатели поворота
F13 15 Топливный насос
F14 7,5 Резерв (блок круиз-контроля)
F15 7,5 Генератор
F16 7,5 АБС
F17 7,5 Реле включения климатической установки
F18 7,5 Резерв (реле включения габаритного света)
F19 7,5 Лампы фонаря света заднего хода
F20 7,5 Резерв (лампы габаритного света)
F21 10 Правая фара (ближний свет)
F22 10 Левая фара (ближний свет)
F23 10 Подушки безопасности SRS
F24 7,5 Реле включения стеклоподъёмников
F25 7,5 Контрольные приборы
F26 20 Очиститель и омыватель ветрового стекла
F27 10 Передняя розетка
F28 10 Магнитола, часы
F29 Резерв (задние противотуманные фонари)
F30 7,5 Лампы подсветки приборов
F31 7,5 Реле включения стартера
F32 7,5 Фонари освещения номерного знака, лампы задних габаритных фонарей
F33 7,5 Система блокировки