Синхронизаторы коробки передач на грант витара. картер раздаточной коробки передач

Автоматическая коробка передач (4 A/T)

Общее описание

Для автомобилей, оснащенных дополнительными средствами пассивной безопасности (подушкой безопасности):

  • Обслуживание системы подушки безопасности и сопряженных систем должно осуществляться только авторизованным дилером SUZUKI. Несоблюдение мер предосторожности может привести к непреднамеренному срабатыванию системы или привести систему в нерабочее состояние. В обоих случаях возможны тяжелые травмы.
  • Работа по техническому обслуживанию должна начаться по меньшей мере через 90 секунд после того, как ключ зажигания переведен в положение “LOCK” (БЛОКИРОВКА) и «минусовой» кабель отсоединен от батареи. Иначе система может сработать от резервной энергии модуля датчиков и диагностики (КДМ).

Автоматическая коробка передач представляет собой полностью автоматический тип с тремя скоростями плюс повышающая передача (O/D).

Гидротрансформатор представляет собой трехэлементный, одношаговый и двухфазный тип, оснащенный электронно управляемым механизмом блокировки. Устройство переключения передач состоит из 3 рядов планетарной передачи, трех сцеплений дискового типа, четырех тормозов дискового типа и трех муфт свободного хода. Передача переключается выбором одного из 6 положений (“P”, “R”, “N”, “D”, “2” и “L”) при помощи рычага выбора, установленного на полу. На ручке рычага имеется выключатель повышающей передачи (O/D), который позволяет переключиться вверх в режим повышающей передачи (за исключением 4 L) и переключиться вниз с режима повышающей передачи. Кроме того, при помощи выключателя положения парковки\нейтрали P/N, расположенного на консольной коробке, можно выбирать время смены передач из двух режимов, нормального и на ходу.


Наименование

Спецификации

Гидротрансформатор

Предельное отношение крутящих моментов

Трехэлементный, одношаговый, двухфазный тип (с механизмом блокировки ТСС)

2.4 (двигатель G16) 2.0 (двигатель J20)

Масляный насос

Система привода

Масляный насос трохоидного типа

Привод двигателем

Устройство смены передачи

Передняя 4-шаговая, задняя 1-шаговая планетарная передача

Полож. переключения

Положение «Р», передача на нейтрале, ведомый вал зафиксирован, запуск двигателя

Положение “R”, задний ход

Положение “N”, передача на нейтрале, запуск двигателя

Положение “D”, поступательное автоматическое переключение передач (повышающая 1-я 2-я 3-я 4-я передача включена)

Положение “D”, поступательное автоматическое переключение передач (повышающая 1-я 2-я 3-я передача выключена)

Положение «2»

(Нормальный режим), поступательное автоматическое переключение передач 1-я 2-я 3-я

(Режим на ходу) Поступательное автоматическое переключение передач 2-я 3-я и фиксация на 2-ой передаче

Положение “L”, поступательное понижение 1-я 2-я 3-я и фиксация на 1-ой скорости

Тип двигателя

Двига-
тель G16

Двига-
тель J20

Передаточное отношение

1-я (низш. передача)

За МКПП автомобиля Suzuki Grand Vitara нужно следить и своевременно обслуживать. Это поможет сохранить жизнь, здоровье не только водителю и его пассажирам, но и другим участникам дорожного движения.

Чтобы предупредить проблемы в работе коробки передач, нужно:

Последствия неисправности механической коробки передач

Любая проблема в работе МКПП требует незамедлительного реагирования автовладельца не только в целях безопасности. Стоимость диагностики с последующим ремонтом будет значительно ниже при своевременном обращении в автосервис.

Если коробка неисправна, то появятся такие признаки:

  • несвойственный нормальной работе шум или стук;
  • самовольное переключение передач (какой-то определенной или всех);
  • «заклинивание» рычага или трудности при переключении.

Последствия эксплуатации неисправной коробки могут быть трагичными, вплоть до создания аварийной ситуации. Поэтому при появлении первых признаков следует обращаться за оказанием услуги по ремонту к квалифицированным специалистам.

Куда обращаться для ремонта МКПП Сузуки Гранд Витара

В нашей компании «МКПП Ремонт» в Москве работают специалисты с более чем 10-ти летним опытом. Приемлемая цена на комплектующие позволит подобрать детали для любого клиента. Мы занимаемся скупкой и продажей как б/у, так и новых коробок передач. При желании покупателя осуществляется доставка по регионам. Наши автосервисы есть и в Видном (по Каширскому шоссе).

Собственная внутренняя служба контроля занимается проверкой качества восстановленных коробок, используемых впоследствии для ремонта иномарок. А потому на все комплектующие предоставляется документ-гарантия, как и на все виды работ.

Наши мастера восстановят коробку передач вашего авто в кратчайшие сроки. Записывайтесь к нам на бесплатную диагностику с помощью формы на сайте. Для записи на ремонт достаточно позвонить по телефону и сообщить все необходимые данные консультанту.

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Переключение селектора из положения «Р»

Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.

Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

  • - выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
  • - полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
  • - вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
  • - переключите селектор в положение «N»;
  • - вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
  • - переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.

Положение селектора P, R и N

Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.

Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.

Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).

Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Диапазоны «D4», «2» и «1»

Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.

После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.

Диапазон «2»

В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.

Механическая коробка передач надежна и экономична, но не для ленивых, как говорят. Но ими продолжают комплектовать автомобили, так как любителей долговечности остается по-прежнему много. К тому же, проходимость и безопасность управления на таких машинах выше. Чтобы извлечь пользу от езды требуются навыки вождения. В противном случае обратиться на ремонт кпп придется ранее запланированного срока службы.

Одним из поводов обращения в наш автосервис является выбивание или произвольное выключение первой передачи на Сузуки.

Причины выбивания передачи на мкпп, характерные для Гранд Витара:

  • неисправность вилки включения 1-й передачи
  • поломка зубьев кольца синхронизатора Re передачи
  • износ зубьев шестерни первой передачи
  • выход из строя муфты 1-й и 2-й передачи
  • большой зазор в игольчатых подшипниках
  • износ втулок игольчатого подшипника

Недовыжим сцепления, течь гидравлического выжимного подшипника, буксировка, езда по бездорожью приводит к преждевременному износу механической трансмиссии. Если вовремя не обратиться на диагностику, то ремонт может оказаться весьма дорогостоящим. Ведь повышенные зазоры в одних шестернях влекут за собой неправильную работу сопряженных деталей. Продукты износа в виде сломанных зубьев, металлической стружки разносятся вместе с маслом по всей трансмиссии. В результате там, где можно было обойтись заменой одной или двумя деталями, придется менять их множество. Кроме того, при переборке потребуются: сальники, регулировочные шайбы, герметик, новое сцепление, а возможно и маховик. Так, казалось бы, безобидное выбивание 1-й передачи может привести к капитальному ремонту мкпп, что в денежном эквиваленте составляет около 90000 руб.

Что входит в стоимость?

Снятие и установка МКПП с заменой сцепления и маховика- 10500 руб.

Стоимость переборки - 9400 руб.

Мойка деталей - 800 руб.

Сроки выполнения работ зачастую зависят от количества и наличия запчастей, подлежащих замене. Как правило не превышают двух недель с учетом поставки запчастей под заказ.

При появлении вышеупомянутых симптомов неисправностей на Гранд Витара, обращайтесь в наш техцентр на диагностику. Все работы выполняются опытными мастерами, с применением специального оборудования и технологических карт.

ЦЕНЫ

ПРИМЕРЫ ПОСЛЕДНИХ РАБОТ

В случае капитального ремонта коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опор крепления силового блока и т.д.

После демонтажа с автомобиля АКПП поступает на участок капитального ремонта. Следует отметить, что на этом участке, так же как и на всех предыдущих, работают опытные мастера, которые имеют высшее техническое образование (инженерно-физическое). Здесь происходит ремонт АКПП Сузуки Гранд Витара, и после промывки и просушки всех деталей проводится их дефектация, т.е. определяется возможность дальнейшего использования каждой детали или необходимость её замены.

При желании любой заказчик может присутствовать как при разборке коробки передач, так и во время дефектации её деталей. По окончании этой процедуры составляется ведомость заменяемых деталей, которая затем в обязательном порядке согласовывается с заказчиком. Следует особо отметить, что во время капитального ремонта необходимо, независимо от состояния АКПП, заменить все уплотнения и прокладки. Использование оригинальных запасных деталей только фирм-производителей коробок передач увеличивает срок службы отремонтированной АКПП Suzuki Grand Vitara, но приводит к значительному увеличению стоимости запасных частей. Добиться наиболее оптимального сочетания соотношения “цена-качество” позволяет использование деталей «aftermarket», т.е. компаний, специализирующихся на производстве запасных частей к автоматическим коробкам передач.

Установка производится с учетом всех технических требований. На этом этапе происходит замена вышедших из строя элементов крепления и вспомогательных систем обслуживания коробки передач. Кроме того, во время установки выполняются предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.

Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей.