Тест зимних шин, выбираем лучшую шипованную резину. Тест зимних шин, выбираем лучшую шипованную резину Зимние нешипованные шины тесты

Все мы желаем, если платить, то только за лучшее. В отношении автомобиля такое желание возрастает в разы, ведь здесь от качества зависит не просто срок службы, целостность и работоспособность сопряженных узлов и механизмов, но и целая жизнь — наша жизнь и здоровье, а также наших близких. Поэтому совсем неудивительно, что с приходом каждого нового сезона автомобилисты снова и снова ищут самые надежные и качественные шины. Какими они будут зимой 2015-2016 года, узнаете ниже.

Какие шины выбрать на зиму 2015-2016: шипы или липучку?

Прежде, чем говорить о конкретных моделях конкретных фирм, хотелось бы вспомнить о том, что зимняя резина может быть разной: шипованной и нешипованной ( на эту тему). Первая, по заявлениям экспертов, – лучшее решение для оледенелых и заснеженных дорог, однако на сухом и тем более мокром асфальте шипованные шины ведут себя еще хуже летних, да и изрядно изнашиваются. Нешипованные же шины или, как их называют в народе, липучки, наоборот, благодаря своему составу и особому рисунку протектора словно прилипают к асфальту, но вот должного сцепления при торможении по льду не обеспечивают.

Отсюда всем тем, кто живет загородом и/или в регионе с настоящими русскими, снежными зимами, конечно, лучше выбирать шипы, а вот всем остальным — липучку, которая, к слову, является более универсальным вариантом.

А теперь более конкретно.

Рейтинг зимних шипованных шин.

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV.

Самый лучший выбор для владельцев внедорожников и автомобилей класса SUV, ведь этим «шиповкам» присущи следующие качества:

  • идеальное сцепление с любой поверхностью благодаря особому составу, в который входит каучук, силика, рапсовое масло и пр.;
  • отличное противостояние механическим повреждениям (от камней, бордюров и т.п.) и разрывам за счет усиленного каркаса шины;
  • минимум шума и вибрации;
  • одинаково хорошее сцепление с дорогой и поперечно, и продольно, ведь рассматриваемые шипы имеют 6 граней и расширенное основание;
  • «медвежий коготь» и ступенчатые клинья в протекторе, не допускающие слэшпленинг и наклон шипов при торможении.

Nokian Nordman 4.

Прекрасный вариант на зиму 2015-2016 за умеренную цену. Основные достоинства модели:

  • прочность и износостойкость (для правильной ее оценки со временем производители нанесли на покрышку соответствующий индикатор);
  • широкий разброс шипов, обеспечивающий превосходное сцепление шин с ледяной поверхностью;
  • низкий уровень шума;
  • надежность закрепления шипов в резине;
  • поперечные канавки и стреловидный рисунок протектора, гарантирующие одинаково хорошее поведение Nordman 4 и на заледенелой дороге, и на мокром асфальте.

А все вместе это гарантирует водителю стабильное поведение машины на дороге и, значит, полный контроль над ситуацией.

Pirelli WINTER CARVING™ EDGE.

Покрышки с практически совершенными ездовыми характеристиками — благодаря:

  • низкому шумовому эффекту;
  • специальной технологии посадки шипов, не позволяющей им выпадать;
  • жесткой основе, улучшающей управляемость авто.

И главное — данная модель Pirelli одинаково хорошо выполняет свои функции и на обычном легковом авто, и на внедорожнике.

Cordiant Sno-Max.

Несомненно, понравится любителям агрессивной езды, ведь производители надели ее повышенной изностойкостью, а также:

  • превосходной тормозной и разгонной динамикой практически на любой поверхности;
  • высокой безопасностью;
  • самоочищающимся протектором (данной характеристике способствует особый рисунок последнего);
  • надежными двухфланцевыми шипами с якорной посадкой и двойной фиксацией.

Рейтинг зимних нешипованных шин.

Nokian Hakkapeliitta R2.

Несмотря на то, что не являются новинкой этого года, названные шины марки Nokian — одно из лучших решений для «обувки» авто зимой 2015-2016. Вот лишь несколько их достоинств:

  • ассиметричный рисунок протектора, над которым работали лучшие специалисты в данной сфере;
  • уникальный состав из дорогостоящих сплавов резины, обеспечивющий идеальное сцепление с дорогой с любым покрытием, будь-то мокрый асфальт или снег;
  • низкое сопротивление качению, отсюда и меньший расход топлива.

Michelin X-ICE 3.

Выпущенные в прошлом году, зимние покрышки Michelin X-ICE 3 проявили себя только с лучшей стороны, поэтому производитель решил не обновлять линейку своей продукции и позволить зимой 2015-2016 вновь оценить X-ICE 3 всем тем, кто еще не успел это сделать.

Основные достоинства модели:

  • большой выбор размеров;
  • улучшенный разгон по скользкой дороге;
  • увеличенный срок службы;
  • возможность эксплуатации в самых жестких условиях;
  • повышенная износостойкость;
  • уменьшенный расход топлива.

Yokohama IceGuard Studless IG50.

Отличное решение для любителей скоростной езды, ведь эти шины:

  • не скапливают на себе снег;
  • имеют отвод жидкости из-под колес;
  • обладают универсальным протектором, подходящим даже компактным авто;
  • обеспечивают отличную управляемость транспортным средством даже на льду.

Dunlop Winter MAXX WM01.

Самый доступный по цене вариант хороших зимних шин, ведь он — это:

  • уникальный рисунок протектора, обеспечивающий противостояние боковым заносам и полный контроль над дорогой, даже скользкой;
  • высокий срок эксплуатации.

Kumho SOLUS Vier KH21.

Пожалуй, самые универсальные покрышки. Их отличает:

  • низкий уровень износа, многие за это называют их лидерами устойчивости;
  • отличное управление, по крайней мере, в стандартных для наших зим условиях;
  • уменьшенный расход горючего в сравнении с более дешевыми аналогами;
  • устойчивость к высоким температурам (всесезонность);
  • хороший накат на холодных поверхностях.

Видео.


Зимние нешипованные фрикционные шины (шины-липучки) стали очень популярными несколько лет назад, когда основная масса автовладельцев по-настоящему ощутили её преимущества перед традиционными шипованными шинами при использовании в больших городах.

Из этой статьи вы узнаете:

Рейтинг составлялся по результатам тестов моделей зимних шин от известных автомобильных изданий «За рулём» и «Авторевю», с учётом отзывов на Яндекс маркет и самое главное - с учётом стоимости той или иной покрышки.

В нашем общем рейтинге нешипованных шин 2017 года мы использовали данные теста зимних шипованных шин «За рулём» от сентября 2016 года и теста зимних шин Авторевю от сентября 2016 года (свежих тестов зимних шин в зарубежных изданиях на осень 2017 года нет).

Лучшие нешипованные шины

  1. Goodyear UltraGrip Ice 2
  2. Nokian Nordman RS2
  3. Pirelli Ice Zero FR
  4. Michelin X-Ice 3

По результатам теста зимних шин журнала «За рулём» места между моделями - липучками были распределены так:

  1. Goodyear UltraGrip Ice 2
  2. Bridgestone Blizzak VRX

Для корректного сравнения стоимости этих моделей шин между собой, необходимо выбрать для всех одинаковую размерность. Одна из самых распространённых размерностей 205\60\R16. Стоимость каждой модели и её рейтинг у покупателей составляются по сервису ЯндексМаркет (сентябрь 2017):

На картинке видно, что победители тестов «За рулём» и «Авторевю» модели Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental ContiVikingContact 6 имеют не самый высокий рейтинг у покупателей, но зато обладают высокой стоимостью. Эти два показателя имеют большой вес при составлении нашего рейтинга.

Рейтинг лучших зимних нешипованных шин

Первое место занимает модель GoodYear UltraGrip Ice 2. По итогам обоих тестов «За рулём» и «Авторевю» эта модель получила второе место, имеет очень хороший рейтинг у пользователей ЯндексМаркет, а так же стоимость заметно меньшую, чем у лидеров Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental ContiVikingContact 6.

Второе место занимает модель Nordman RS. Шина заняла 4-е место в тестах «За рулём», обладает очень хорошим рейтингом у пользователей ЯндексМаркета и при этом её стоимость сравнима со стоимостью самых недорогих покрышек, принимавших участие в тестах.

Третье место занимает модель Pirelli Ice Zero FR. По итогам теста журнала «Авторевю» эта шина заняла 5-е место, она обладает очень хорошим рейтингом у пользователей (правда с оговоркой, что отзывов на неё совсем не много), а так же её стоимость находится примерно посередине между самыми дорогими и самыми дешёвыми шинами, принимавшими участие в тестах.

Каждый год российский рынок пополняют всё , поставляемые абсолютно разными брендовыми производителями. В нижеприведённом материале рассмотрены только самые востребованные модели, которые любой автомобилист может приобрести в 2018 году. Стоит отметить, что выбор сделан согласно соотношению цены и качества, а не по популярности производителя или цене шины. Важно учесть тот факт, что рассмотренная в перечне резина проверялась по десяткам критериев, технические особенности абсолютно каждой модели замерялись специальной техникой. Кроме того, в расчёт взяты личные ощущения автомобилистов, которые смогли на практике проверить свойства и возможности рассмотренных образцов. Конечно, многие автомобилисты могут удивиться подобному набору покрышек, так как представленные шины имеют очень много различий, в первую очередь, по стоимости. Однако рассмотренные варианты преднамеренно выбирались из разных ценовых категорий, что позволит автолюбителю с любым бюджетом выбрать для себя наиболее .

ТОП зимних нешипованных шин.

Правила выбора лучшей нешипованной резины

Лучшие зимние нешипованные шины выбрать достаточно сложно, так как предлагаемый в широком ассортименте товар принадлежат совершенно . Кроме того, оптимальный выбор должен учитывать не только то, в каком регионе проживает тот или иной автомобилист, но и погодные условия. Естественно, некоторые регионы могут «порадовать» автолюбителя суровой снежной зимой, в то время как в других регионах преобладает дождливая погода и слякоть. Если для сурового климата подойдут только шины скандинавского типа, то для слякоти – европейского. Конечно, не на всех авторынках можно найти указанные модели, однако, в более-менее крупных городах покупка любого типа шин не станет проблемой для автомобилиста.

Конечно же, каждый автолюбитель должен знать, как выбрать зимнюю нешипованную резину. Согласно советам специалистов, выбирать следует исключительно из известных моделей, которые с успехом не один год эксплуатируются тысячами автомобилистов. Конечно, среди отечественных производителей есть несколько относительно приемлемых компаний, чей товар можно рассматривать как альтернативный вариант. Правда, до сих пор не искоренилось мнение, что от покупки российских, как и китайских шин лучше отказаться в пользу более надёжных.

Для зимы 2018 года лучшие нешипованные шины - это не бюджетные покрышки, которые уступают более дорогим моделям по сроку службы и износу. Как показывает практика, даже некоторые дорогостоящие модели способны подвергать риску аварийных ситуаций автомобиль своего обладателя.

Не у всех автовладельцев есть возможность приобретать покрышки отменного качества, однако, от покупки бывшего в употреблении товара лучше вовсе отказаться. Не стоит совершать покупку даже в том случае, когда протектор не изношен, вполне вероятно, что эти шины простаивали достаточно долго, что состарило резину, привело к ухудшению её свойств. Любая шина способна соответствовать заявленным изготовителем характеристикам только на протяжении определённого времени, пока не наступает её критический износ. Это же правило должно распространяться на восстановленные шины, считающиеся опасными и ненадёжными.

Если автомобилиста интересует, какая зимняя нешипованная резина лучше, рейтинг 2018 года поможет найти ответ на этот вопрос. В перечне представлены модели, которые имеют разные рисунки протектора. Стоит отметить, что этот показатель крайне важен при выборе наиболее оптимальной модели. Протектор поможет определить резину, учитывающую погодные условия региона. В частности, при обильных дождях и постоянной слякоти следует покупать резину с возможностью отводить воду. Агрессивные рисунки созданы для того, чтобы справляться с заснеженными обледенелыми трассами. Ромбовидный протектор, которым оснащаются скандинавские покрышки, с лёгкостью справляется с прокладкой пути по снежному насту.

Шины должны учитывать и диапазон температур. Некоторые производители выпускают покрышки, которые с течением времени теряют свои свойства, зимой такие модели становятся мягкими, а летом, наоборот, более жёсткими. В свою очередь, на рынке можно найти варианты, устойчивые к резким перепадам температуры. Чем бы ни был обусловлен выбор автомобилиста, он может ознакомиться с рейтингом лучших зимних нешипованных шин, которые по каким-то причинам обошли остальные модели, а также показали хорошие качества при их использовании на отечественных дорогах.

Рейтинг нешипованных зимних шин 2018 года

Автомобилисты привыкли называть нешипованные покрышки липучками, в то время как специалисты - фрикционными шинами. Такой тип резины не оснащается металлическими шипами. Рисунок протектора имеет уникальную форму, в нём предусмотрены углубления, способные избавляться от чрезмерного количества влаги и снега. Благодаря таким свойствам улучшается сцепление с дорожным покрытием, при этом протектор освобождается от снега, не накапливая его. Такой тип покрышек идеален для тех регионов, где зима носит умеренный характер, а столбик термометра редко опускается ниже -15 - -20 градусов. Фрикционные шины, как правило, приобретают европейцы.

Начинает рейтинг шин липучек модель Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Эти покрышки можно приобрести на любом авторынке за 9 – 12 тыс. руб. Новинка, которую поставляет россиянам финская компания, не понаслышке знакома с суровыми зимами. Климат Финляндии схож с погодой в большинстве отечественных регионов. Основным преимуществом модели считается её высочайшее качество. Не оснащённые шипами финские покрышки R2 SUV, как можно понять по названию, идеально подойдут для транспортных средств, имеющих повышенную проходимость.

Не менее значимым достоинством продукта можно назвать уникальный рисунок протектора, благодаря которому колёса справляются с выводом лишней влаги и снега. Рисунок протектора не способен накапливать осадки, что положительно сказывается на сцеплении с дорожным покрытием. Модель покрышек Nokian Hakkapeliitta R2 SUV имеет агрессивный рисунок, что говорит не только об их красоте, но и о безопасности. Когда автомобилист рассматривает нешипованные шины финской фирмы, у него складывается ощущение, что разработчики преднамеренно просчитывали и продумывали правильность расположения каждого элемента резины. Специалисты уверяют, что на таких шинах можно не бояться заносов, вне зависимости от того, какую трассу преодолевает автолюбитель.

Нешипованные покрышки от Nokian создаются согласно специальной технологии, по которой резина оснащается специальными кристаллами, препятствующими одубению в сильный мороз или зной. Если говорить про достоинства, стоит выделить отменное удержание любой дороги, чёткую управляемость, быстрое нахождение колеи, быстроту торможения авто, европейское качество и повышенную износостойкость. Из недостатков Nokian Hakkapeliitta R2 SUV бывалые автомобилисты отмечают незначительное рыскание, которое появляется при движении по дороге с реагентами. Конечно, этот товар имеет высокую цену, примерно с такими же характеристиками россияне могут найти на авторынках более бюджетные модели.

Если перед покупкой новых покрышек автомобилист решил выяснить, какие нешипованные шины на зиму лучше, он может обратить внимание на модель Michelin X-ICE XI3. Этот товар немного дешевле своего соперника, его можно купить за 8 – 13 тыс. руб. Как показывает практика, продукция французской компании не первый год занимает лидирующие позиции. Правда, особым спросом пользуются именно летние шины данного представителя. Что касается зимнего , в топ лучших вошла резина Michelin X-ICE XI3.

Европейский производитель покрышек «лично» не знаком с суровыми погодными условиями в России, ввиду чего он выпускает покрышки, которые не могут полностью удовлетворить жителей северных регионов. Стоит отметить, что недостатком такой резины можно назвать потерю их свойств на обледенелом дорожном покрытии. Правда, такой недостаток имеют все фрикционные модели, отсутствие шипов не позволяет им сцепляться со льдом. Уникальный рисунок протектора подвергался множеству испытаний, после чего модернизировался и изменялся. При его разработке создатели руководствовались физическими законами и направленностью на российского потребителя. Фрикционная резина Michelin X-ICE XI3 отменно взаимодействует с дорогой, уменьшает риск заноса.

Отмечая достоинства Michelin X-ICE XI3, стоит выделить отменное сцепление, максимально скоростной отвод воды, малошумность, мягкий ход авто, контроль за машиной во время прохождения поворотов, высокое качество шины, отменную износостойкость, начало движения, лишённое пробуксовки, а также хорошее управление. Недостатки говорят о сложности передвигаться в гололёд и мягкости резины, препятствующей быстрому прохождению заснеженного пути. Michelin X-ICE XI3 обладает хорошим соотношением цены и качества.

Завершают тройку лидеров ещё одни самые лучшие шины липучки - Goodyear Ultra Grip Ice 2, стоимость которых колеблется в пределах 5 – 11 тыс. руб. Обновлённая резина способна порадовать своего обладателя улучшенными характеристиками, которые касаются скоростного торможения. Конечно, этого свойства разработчики добивались очень долго, им пришлось около 3 лет трудиться над созданием усовершенствованной модели. Goodyear Ultra Grip Ice 2 «пережили» не один десяток серьёзных тестов и испытаний. Резина из крио-адаптивной смеси позволяет использовать покрышки в суровую зиму, исключая их замерзание.

Нешипованная зимняя резина Ultra Grip Ice 2 обладает отменными показателями относительно сцепления и управляемости. Преимуществом покрышки считается возможность использовать её при -25 градусах, когда остальные модели начинают дубеть. Компания «помечает» свой товар специальным знаком - V-образным рисунком протектора. Такие шины выталкивают воду и снег, прочно цепляясь за дорожное покрытие. Плюсами таких покрышек можно считать идеальное соотношение цены и качества, тормозные свойства, хорошую управляемость, устойчивость на снегу. Минусы касаются, в первую очередь, незначительного поглощения ухабин и выбоин, неуверенного разгона на обледенелой дороге.

Топ нешипованных зимних шин 2018 года продолжают покрышки Bridgestone Blizzak VRX, цена на которые разнится в пределах 9 – 13 тыс. руб. Покрышки японских производителей всегда присутствовали в подобных рейтингах, на этот раз внимание специалистов остановилось на модели Bridgestone Blizzak VRX. Эта продукция имеет уникальный состав, её разрабатывали по специальной технологии, что позволило адаптировать шины к суровой русской зиме. Производителем учтены практически все потребности российских автомобилистов, особенности местного климата, наличие больших скоплений снега на дороге, а также достаточно резкие перепады температуры. Как показывает практика, покрышки от Bridgestone можно использовать именно в тех регионах, где климат обладает переменчивым характером.

Эта модель достойна внимания ввиду своеобразного рисунка протектора, способного не накапливать влагу и быстро выбрасывать её из своих углублений. Среди основных достоинств покрышек Bridgestone Blizzak VRX стоит отметить мягкость хода, комфортное передвижение, возможность легко пересекать трассы с высоким снегом (особенно за городом), быстрое торможение, своеобразный рисунок, помогающий справляться со снегом. Недостатки касаются нестабильного поведения на обледенелых дорожных покровах, чрезмерно быстрого износа. Покрышки Bridgestone Blizzak VRX идеальны для тех, кто зимой изредка ездит по загородным трассам, предпочитает спокойную езду в условиях города.

Рейтинг зимних нешипованных покрышек 2018 года не обошёлся без модели Yokohama Ice Guard IG50, стоимость которой колеблется в пределах 7 – 10 тыс. руб. В первую очередь, говоря про Yokohama Ice Guard IG50, специалисты отмечают практически идеальное соотношение цены и качества. Кроме того, эта модель поражает автомобилистов своими возможностями и способностью справляться с замерзшим дорожным покрытием. Некоторые нешипованные шины начинают «водить» автомобиль при наличии на заледенелой дороге воды, однако, рассматриваемой резине этот аспект вовсе не страшен. Колёса имеют необычный рисунок протектора, способствующий выведению влаги, сцеплению с дорогой и хорошему управлению.

Основными достоинствами модели Yokohama Ice Guard IG50 считаются полное соотношение цены качеству, безопасность при прохождении поворотов, возможность использовать покрышки как в условиях города, так и за его пределами. Минусами данной модели можно считать невозможность использовать покрышки при резкой смене погоды, когда столбик термометра перешагивает отметку в 0 градусов, а также необходимость проверять давление, что сказывается на управляемости. Конечно, покупать Yokohama Ice Guard Ig50 стоит только тогда, когда нужен вариант покрышек с отменным качеством за минимальные деньги.

Если автомобилист хочет купить лучшие зимние шины, он может рассмотреть такой вариант, как Continental ContiVikingContact 6, стоимость которых достигает 13 тыс. руб. Этот производитель поставляет на российский рынок дорогие, но качественные немецкие покрышки, которые зачастую занимают лидирующие позиции в брендовых автожурналах. Для Continental ContiVikingContact 6 характерна разработка по уникальной технологии, она помогает автомобилисту уверенно вести транспортное средство по заснеженному дорожному полотну.

Покрышки Continental ContiVikingContact 6 больше подойдут тем машинам, которым приходится справляться с суровым российским климатом в экстремальных условиях. Конечно, высокая стоимость рассматриваемого товара снижает спрос автомобилистов со средним достатком, что повлияло на расположение модели практически в конце топа. Преимуществами модели считаются их отменная устойчивость, мягкость и лёгкость хода, сцепление с дорогой в снег и гололёд, отсутствие заносов, невозможность задубеть, отменные характеристики как управляемости, так и торможения. Недостатком можно считать улучшение свойств резины в черте города, где отсутствуют сугробы, что повышает сцепление с дорожным покрытием.

Рейтинг нешипованных шин завершает модель Nokian Nordman RS, которая имеет самую низкую цену (3 – 5 тыс. руб.). Этот вариант покрышек подойдёт тем, кто весьма ограничен в бюджете. Эти недорогие липучки обладают неплохими качествами, что позволило резине вырваться в число первых, реализуемых на российском рынке моделей. Конечно, не стоит ждать от этих шин каких-то уникальных возможностей. Рассматривая покрышки Nokian Nordman RS, стоит отметить их приемлемую цену, хорошее сцепление с дорожным покрытием, достойное качество, которое позволяет эксплуатировать их на протяжении не одного сезона. Из минусов стоит отметить отечественное производство, не самую лучшую курсовую устойчивость и возможность уйти в занос при резком воздействии на педаль тормоза.

Заключение

В представленный рейтинг зимних нешипованных шин вошли те варианты покрышек, которые в 2018 году любой автомобилист может приобрести на российском рынке. Стоит отметить, что любая из рассмотренных моделей достойна внимания. Единственное, о чём должен задуматься каждый автомобилист, параметры, которыми в первую очередь должна обладать предпочитаемая модель.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

В этом сезоне будем рассматривать шесть источников, испытавших нешипованные зимние шины. Это тест, проведенный силами объединения автомобильного клуба Европы (ACE) и немецкого общества технического надзора (GTÜ), экспертные выводы финского испытательного центр Test World, российского журнала «За рулем», немецкого издания Auto Zeitung, а также двух материалов клуба ADAC (тоже немецкого), который испытал покрышки сразу двух размерностей - 165/70R14 и 205/55R16.

Как эксперты тестировали нешипованные зимние шины?

ACE/GTU

Тесты альянса ACE/GTU проводились в горных снегах Швейцарии и асфальте полигона Contidrom в Германии. Автомобилем носителем выступил красный BMW 320i. Тормозной путь шин высчитывался при замедлении с 50 до 5 км/ч на снегу, с 80 до 1 км/ч на мокрой и со 100 до 1 км/ч - на сухой поверхности. Тяговое усилие на снежном покрытии оценивалось при разгоне от 0 до 20 км/ч, а баллы за управляемость начислялись за время круга и субъективные оценки пилотов. Точно также формировался рейтинг управляемости на сухом и мокром покрытии. На мокром асфальте проводились тесты на поперечное сцепление и устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. Шум оценивался при скорости 80 км/ч, а сопротивление качению определялось на станке при усилии 5 886 Н и давлении воздуха 2,5 бар.

Test World

Специалисты Test World замеряли эффективность торможения на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. Впрочем, как и всегда. Испытания проводились при различных температурах, после чего вычислялся средний результат по итогам 15-20 заездов на каждом комплекте. Торможение на льду оценивали, осаживая автомобиль с 50 км/ч до нуля, а замедление на снегу и мокром покрытии - тормозя с 80 км/ч до полной остановки.

Испытания на заснеженной и обледенелой дороге производились на улице и внутри крытого полигона, позволяющего моделировать любые необходимые для замеров условия. Тяговое усилие на снегу и льду измерялось посредством максимально быстрого разгона с 5 до 35 и с 5 до 20 км/ч, соответственно.

Баллы за управляемость зависели от времени, которое требовалось «третьему» «Форду Фокусу» на прохождение круга в тестовых шинах. Кроме того, некоторое влияние на оценки оказывало и субъективное мнение экспертов, касаемо ускорения, торможения и прохождения поворотов на различных поверхностях. Однако определяющее влияние на конечные результаты оказывали все же объективные показания измерительной аппаратуры. Примечательно, что во время заездов пилоты не знали, модели испытуемых шин, организаторы заменили их числами, дабы исключить влияние марки на восприятие.

Таким же образом оценивалась курсовая устойчивость, то есть стабильность движения по прямой. В тесте на уровень шума пилоты также ставили субъективные оценки, сделав несколько заездов по неровным покрытиям. А сопротивление качению измерялось посредством свободного качения автомобиля, по ровной поверхности без влияния ветра. Тесты проводились при двух различных температурах, после чего высчитывалось увеличение расхода в процентах в сравнении с самыми экономичными шинами.

Весьма любопытно - исследование экспертов Test World о ресурсе зимних покрышек. Чтобы разобраться в этом вопросе финские специалисты достали со склада шесть комплектов зимней резины, которая участвовала в испытаниях шин в прошлом сезоне. Ими стали четыре шипованные модели и две фрикционные. На каждом комплекте испытатели наездили по 15 000 км.

Маршрут в основном пролегал по автомагистралям. Вместе с тем, на каждых шинах было осуществлено по сто торможений и разгонов на небольших скоростях, чтобы сымитировать условия городского трафика.

В тестах на износостойкость использовалось три автомобиля, которые следовали по одному маршруту в одинаковых условиях. Было взято по две шины каждой модели, которые переставлялись с передней оси на заднюю. Таким образом, по завершении теста все шины проехали одинаковую дистанцию на передней и задней осях, и кроме того водители также менялись автомобилями, чтобы избежать влияния на результат их стиля вождения.

Каждые 5000 км эксперты осуществляли контрольные замеры поведения автомобиля в тестовых шинах во всех дисциплинах: торможение/ускорение на льду, снегу и асфальте…

Примечательно, что шины обоих типов теряли сцепление примерно одинаково, и после 15 000 км его уровень снизился где-то на 20%. Кроме этого, ухудшение сцепления одинаково проходило у шин различных брендов, и расстановка сил не менялась по ходу всего теста. Это говорит о том, что результаты тестов новых шин позволяют судить и о том, как будут вести себя те или иные покрышки в изношенном состоянии.

В Test World отмечают, что на бумаге отличия между протестированными шинами могут выглядеть незначительными, однако на самом деле они могут быть более очевидными, и это относится не только к эффективности торможения, но и к сцеплению в поворотах и реакциям на повороты руля. По словам экспертов, худшие шины в тесте практически не позволяют контролировать автомобиль на скользких поверхностях, поэтому при выборе зимних шин не следует ориентироваться только на цену и покупать дешевые шины. Тесты различных организаций год за годом показывают, что бюджетные азиатские шины не обеспечивают оптимальный уровень безопасности.

Все шины для теста Test World были куплены в обычных магазинах и предварительно обкатаны.

Эксперты российского журнала «За рулем» также обкатывали каждый комплект. Сам тест проводился в Тольятти, на полигоне ОАО «АвтоВАЗ». Автомобилем носителем в этом тесте выступила «вазовская Калина» с АБС.

По заверениям экспертов издания, для обкатки нешипуемых шин, в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, чем в случае с шипованными шинами, поскольку в этом случае первоочередная задача обкатки другая - полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.

Auto Zeitung

Auto Zeitung проводил тесты шин на протяжении пятнадцати дней на нескольких испытательных полигонах, расположенных в Германии, Финляндии и Франции. Но и если в других тестах носителями выступали автомобили среднего класса, то в случае с Auto Zeitung шины носила более компактная Opel Corsa. Поэтому и размерность испытанных шин 185/65R15. Во всем остальном подход к измерениям был сопоставим с моделью замеров других экспертов, как, впрочем, и в случае с клубом ADAC.

Тест нешипуемых зимних шин 2015-2016

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новые зимние фрикционные шины Continental ContiVikingContact 6, разработанные специально для скандинавской и российской зимы, этой осенью заменят, успевшего себя отлично зарекомендовать на российском рынке, предшественника - Continental ContiVikingContact 5. Также они призваны заменить модель выпускавшуюся с 2007 года и предназначенную для установки на внедорожники и кроссоверы Continental Conti CrossContactViking

Несколько слов о предшественниках модель Continental ContiVikingContact 5 была очень удачной и на протяжении более чем 5ти лет занимала лидирующие места в тестах российских и иностранных изданий. Но немецкие разработчики поствили себе задачу превзойти ее по характеристикам. Заводские тесты показываются, что они успешно справились с ней. Основной целью новой разработки являлось улучшение сцепления с дорогой новых зимних шин премиум-класса, что в свою очередь позволило бы повысить безопасность движения по покрытым снегом и льдом участкам дороги.

Выполнено это было за счет использования в Continental ContiVikingContact 6 новых технологий.

  • В Continental ContiVikingContact 6 была использована асимметричная концепция рисунка протектора позволяет расположить функциональные элементы таким образом, чтобы они были наиболее эффективны. Для этого была использована технология раздельного протектора основная идея которой в том что при разных режимах движения основной вклад в сцепление с поверхностью играют разные части протектора. При проектировании исходят из того, что:
  • Компоновка внешних блоков отвечает за характеристики на сухом покрытии и поперечное сцепление.
  • Компоновка центральной части отвечает за характеристики на льду.
  • Форма и расположение внутренних блоков отвечает за характеристики на снегу.
  • Поэтому функционально протектор делается асимметричным и разделяется на три части. Он выполнен так, что при поворотах, принимающие на себя наибольшую нагрузку участки по краям протектора, с помощью усиленных двойных блоков, обеспечивают улучшенное сцепление. Эти блоки служат друг другу опорой и позволяют достичь повышенной устойчивости к нагрузкам в поворотах.
  • Средний участок пятна контакта протектора Continental ContiVikingContact 6 с особенным рисунком и специальным образом расположенными ламелями, обеспечивает исключительно надежную сцепку на покрытых льдом дорогах. При этом ламели образуют большое количество кромок сцепления, которые при попадании на дорогу, отлично справляются со слоем жидкости и снежной каши. Ламели действуют подобно щеткам стеклоочистителя и таким образом предотвращают "аквапланирование" шины.
  • Равномерное распределение давления в пятне контакта Continental ContiVikingContact 6 обеспечивает эффективное отведение влаги.
  • Для отличного сцепления на снегу внутренняя площадь пятна контакта шины Continental ContiVikingContact 6 снабжена большими изогнутыми внутрь блоками. Эти блоки разделены узкими, расположенными вдоль канавками, которые соединены небольшими перемычками. При езде по покрытым снегом дорогам они действуют подобно цепям противоскольжения и благодаря трению снега о снег (вафельный эффект) обеспечивают дополнительное сцепление.
  • Еще одной хитростью разработчиков из Германии являются многочисленные ступенчатые ламели, в которых имеются небольшие перемычки. Эти перемычки предотвращают слипание ламелей при нагрузке, благодаря этому они могут эффективно наполняться снегом и обеспечивать дополнительное сцепление на заснеженных участках дороги. В этом случае шина помимо сцепления на снегу получает еще и дополнительную устойчивость при торможении.
  • Также был оптимизирован и состав резиновой смеси, точнее для новинки создали новую резиновую смесь с улучшенными характеристиками сцепления на сухом и мокром дорожном покрытии. При этом использовалась резина с низкой температурой затвердевания, сохраняющая эластичность протектора при низких температурах. Для того чтобы снизить сопротивление качению, неизбежно растущее при использовании мягких смесей, конструкторы использовали жесткую каркасную смесь повышающую конструктивную жесткость и улучшающую управляемость и характеристики сопротивления качению.
  • Также можно добавить наличие выступов и насечек на боковой поверхности шины. Они предназначены для повышения сцепления при попадании автомобиля в снежную или грязевую колею.

Новые шины Continental ContiVikingContact 6 поступят в продажу уже этой осенью, пока запланировано к производству около 80 размеров для дисков диаметром от 13 до 20 дюймов, чтобы предложить как можно большему количеству автомобилистов в Скандинавии и России возможность перейти на новые, еще более безопасные зимние шины премиум-класса.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Continental безоговорочно один из лидеров шинной индустрии. Однако нешипуемой шине Continental ContiVikingContact 6 скандинавского типа в этом сезоне не удалось победить ни Nokian Hakkapeliitta R2, ни Goodyear UltraGrip Ice 2. Впрочем, если рассматривать поведение ContiVikingContact 6 в разрезе по дисциплинам, окажется, что «Континенталь» имеют приблизительно те же пропорции, что и Nokian. На снегу Continental показали достойные результаты, хотя они и могут уйти в занос при большом угле поворота руля. На льду - уверенное торможение и управляемость, а на асфальте у шин относительно хорошая эффективность торможения, хотя они воспринимаются мягковатыми, что может мешать в экстренной ситуации.

- зимние нешипованные шины скандинавского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Фирма Goodyear, объясняя достоинства своих шин ссылается на технологии. По их заверениям, технология ActiveGrip поддерживает оптимальный контакт с исключительно скользкой поверхностью дороги. В сочетании с криоадаптивными материалами технология ActiveGrip обеспечивает отличную работу на льду.Активные насечки на блоках увеличивают передачу боковых усилий при маневрах, обеспечивая отличный тормозной путь на льду и повышая рабочие характеристики. Открытые сбоку канавки в сочетании с пилообразными блоками с буртиком улучшают отвод талого снега и воды и улучшают работу шины на глубоком снегу.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

В этом году шины Goodyear UltraGrip Ice 2 смогли обойти многие более громкие имена. Continental ContiVikingContact 6 получили менее высокое место как в таблице Test World, так и в итоговом зачете российского журнала «За рулем». Еще бы чуть-чуть, и Goodyear обогнали бы даже Nokian, которые получили первое место в каждом из тестов. Да, Hakkapeliitta R2 чуточку лучше едет по льду, но вот в комплексе шины Goodyear UltraGrip Ice 2 предпочтительнее. Они показывают одинаково хорошее поведение и на льду, и на укатанном снежном покрытии, и на асфальте. Пожалуй, самая оптимальная шина среди фрикционных покрышек скандинавского типа.

- зимние нешипованные шины скандинавского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новая нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 призванапротивостоять самым лютым погодным условиям зимы. Она прекрасно работает как в городе, так и загородом. Производитель обещаетулучшенное сцепление и точность управления не только пару сезонов, но и по мере износа шины. Добиться этого помогли инновации.

  • Концепция Nokian Cryo Crystal
    Превосходное сцепление зимой, чуткое ощущения руля. Добавленные в резиновую смесь мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы, вгрызаются в дорожную поверхность, работая как шины и заметно улучшая сцепление на льду. Свойства сцепления такой смеси протектора сохраняются долго, даже в случае, если глубина канавки протектора приближается к минимальному пределу в 4 мм. Такая резиновая смесь безопасно действует в широком диапазоне температур, одновременно повышая износостойкость шин.
  • Новая криосилановая резиновая смесь с силикой
    Новая резиновая смесь не боится ни мокрой дороги, ни гололеда. Сурепное масло (разновидность рапса) оптимизирует взаимодействие силики и натурального каучука. Как и в смеси новой шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 8, так и в смеси фрикционной Nokian Hakkapeliitta R2, количество натурального каучука увеличено.
  • Натуральный каучук работает как стабилизатор в широком диапазоне температур. Резиновая смесь протектора шины Nokian Hakkapeliitta R2 остается эластичной в любых условиях. Ламели в шашках протектора активно работают, несмотря на уровень сцепления и изменения температуры. Сурепное масло улучшает прочность шины на разрыв, а также совершенствует сцепление на снегу и льду.
  • Частое ламелирование, частично увеличенные ламели.
    Агрессивный дизайн проектора покрыт сеткой частых ламелей. Более широкие ламели в центральной части протектора увеличивают площадь сцепления шины, особенно тогда, когда его уровень на мокром льду минимален, что косвенно гарантирует высокое сцепление на тяжелых зимних дорогах.
  • Кроме того, специальные ламели-насосыулучшают сцепление на влажных поверхностях. Они встроены в шашках плечевой зоны шины и выкачивают воду из пятна контакта с дорогой, обеспечивая надежное сцепление.
  • Зубцы между шашечными блоками повышают качество сцепления на обледенелой и заснеженной поверхности. Находятся между шашечными блоками, совершенствуют сцепление при торможении и разгоне, особенно на снегу и льду.
  • А специальные усилители ламелей улучшают сцепление на льду и снегу. Расположены они в плечевых зонах протектора и активизируют деятельность ламелей на самых скользких поверхностях, благодаря чему более широкая ламель открывает узкую,совершенствуя функциональность протектора.
  • Когти против слякоти
    Они противостоят планированию на шуге. Когти находятся между шашечными блоками в плечевых зонах. Разработаны для того, чтобы разбивать снежно-водяную кашу, вгрызаясь в него острыми краями. Когти предотвращают накопление слякоти между шашками протектора, что, по заверениям производителя, повышает безопасность езды в межсезонье.
  • Новый направленный рисунок протектора с жестким центральным ребромулучшает курсовую устойчивость. Объединенная центральная часть протектора повышает безопасность, обеспечивает его более равномерный износпри длительной эксплуатации шины.
  • Многослойное строение протектора, разработанное специально для фрикционных шин, работает в комбинации с резиновыми смесями. По курсовой устойчивости такое сочетание выводит новинку Nokian Hakkapeliitta R2 на уровень, превосходящий обычные фрикционные шины. Шина не смещается с курса, а упорно продвигается вперед при любых изменениях зимней погоды. Чуткая управляемость помогает водителю замечать изменения в уровне сцепления, что дает возможность вовремя отреагировать на изменение в дорожной ситуации.
  • Индикатор степени износа протектора(DSI - Driving Safety Indicator) находится в центральной части протектора и показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере эксплуатации шины цифры стираются в порядке убывания. Индикатор зимнего износа в виде снежинки сохраняется до тех пор, пока канавка протектора не сотрется до глубины 4 мм. После этого предела шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях, и их рекомендуется заменить.
  • Обновленный инфо-участок на боковине- можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и их месторасположении, можно вписать момент затяжки болтов колесных дисков.
  • 56 типоразмеров от 13 до 20 дюймов. Индекс скорости новинки, как и у прежней модели, равен 170 км/ч.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Прошлогодняя новинка сезона в сегменте нешипуемых шин, сменившая в модельном ряду компании Nokian Hakkapeliitta R. Неудивительно, что новая флагманская модель Nokian Hakkapeliitta R2 продемонстрировала более чем хорошие результаты. В рейтинге Test World эта шина заняла первое место. На льду она чувствует себя чуть ли не увереннее некоторых шипованных шин, хотя и не дотягивает до самых совершенных «шиповок». Причем это касается не только тормозного пути, но еще и ускорения, а также поперечного сцепления в поворотах, то есть управляемости в ледяных виражах. Однако на асфальте финская «липучка» Nokian Hakkapeliitta R2 работает не слишком уверено. Некоторые конкуренты на чистой дороге ведут себя объективно лучше. Тормозной путь на сухом и мокром асфальте показался экспертам длинным, особенно для шины, претендующей на звание лучшей в сегменте. Впрочем, за счет образцовых характеристик в снежно-ледяных дисциплинах, в тесте журнала «За рулем» Nokian Hakkapeliitta R2 также удостоились первого места. Такими же оказались, и выявленные российскими специалистами, плюсы и минусы шины.

- зимние нешипованные шины скандинавского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

«Секрет тяговых свойств шины Nokian Nordman RS в ее превосходных характеристиках в зимних условиях. Прочная и стабильная фрикционная шина сохраняет свойства торможения и ускорения в снегу и слякоти, на льду и мокрой поверхности» - все это обещано на официальном сайте шин Нокиан в России.

Средства достижения - зубчатые ламели, образующие плотную сеть и увеличивающие эффективность сцепных свойств при торможении. Оригинальное клиновидное ламелирование улучшает стабильность при езде, а низкое сопротивление качению снижает расход топлива и делает шину экономичной в эксплуатации. Индикатор степени износа (DSI) показывает остаточную глубину канавок протектора в миллиметрах, позволяя контролировать безопасность.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Nokian Nordman RS - нешипованная зимняя шина, производимая на российском заводе компании в этот раз попала не только в тест «За рулем», но и в финскую программу испытаний. Шестая строчка в шорт-листе Test World и четвертая - в «За рулем». Финские эксперты похвалили Nokian Nordman RS за сцепные свойства на снежной дороге. На таком покрытии «лоу-кост» модель Nokian предлагает безопасное торможение и надежную управляемость. Однако на льду эти шины чувствуют себя уже не столь уверенно. Да и на асфальте Nokian Nordman RS могут предложить разве что тишину. Во всем остальном - слабовато. В тесте «За рулем» они и вовсе показали худшие результаты во время торможения на мокром асфальте.

- зимние нешипованные шины скандинавского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Официальные материалы о Toyo Observe GSi-5 обещают невероятные технологии! Судите сами.

Благодаря совершенствованию технологий, Toyo Tires выпускает новинку, обеспечивающую новый уровень зимней езды -теперь зимняя дорога полностью покоряется вашему автомобилю.

  • Новая нешипованная шина Toyo Observe GSi-5 совмещает в себе возможности шипованных шин и комфорт бесшумной езды. В уникальный состав резиновой смеси входят микрочастицы скорлупы грецкого ореха, что повышает коэффициент сцепления на снегу и льду, и абсорбент влаги на основе порошка, полученного из бамбукового угля, который поглощает воду, образующуюся при трении шины о снег или лед.
  • Toyo Observe GSi-5 обеспечивает оптимальную управляемость во всех зимних условиях: снег, лед, слякоть, скользкая дорога, и при этом отличается повышенной износоустойчивостью.
  • Абсорбент влаги на основе порошка, полученного из бамбукового угля
  • Абсорбент влаги на основе порошка, полученного из бамбукового угля, уберет тонкий слой воды с ледяной поверхности, обеспечив наилучшее сцепление с дорогой. Улучшенный контакт с ледяной поверхностью Улучшенные характеристики управляемости и торможения
  • Микрошипы (Микрочастицы скорлупы грецкого ореха)
  • Микрочастицы скорлупы черного грецкого ореха, входящие в состав резиновой смеси протектора, надежно цепляются за дорожное покрытие (словно микрошипы). Скорлупа грецкого ореха - натуральный компонент, один из самых твердых в природе! Улучшенное сцепление на льду и снегу
  • Улучшенное торможение на льду и снегу
  • Мультконтурные ламели
  • Увеличивают жесткость блока и обеспечивают стабильное пятно контакта.
  • Улучшают торможение на льду, снегу и влажном покрытии.
  • Состав резиновой смеси
  • Специальный состав резиновой смеси позволяет протектору оставаться эластичным даже при низких температурах, что обеспечивает улучшенное сцепление и торможение в любых, даже самых суровых зимних условиях.
  • Широкие продольные канавки
  • Способствуют удалению снежной каши и воды из пятна контакта, что улучшает сцепление с дорогой.
  • Непрерывное центральное ребро с волнообразными ламелями Центральное ребро обеспечивает стабильность при движении по прямой, а волнообразные ламели улучшают сцепление на льду во всех направлениях
  • Большие блоки протектора с зубчатыми краями Улучшают сцепление при торможении или ускорении на снегу и слякоти
  • Технология "Паукообразная ламель"
  • Улучшенные многонаправленные «паукообразные ламели» Обеспечивают максимальное сцепление с поверхностью дороги на поворотах Улучшенные характеристики сцепления с дорожной поверхностью во время ускорения или торможения
  • "Стреловидные ламели" плечевой зоны
  • Улучшают сцепление при движении по заснеженной дороге

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Прошедшие снег, лед и асфальтах в тестах «За рулем» и «Авторевю» зимние шины Toyo Observe GSi-5 оказались самыми беспомощными на ледяном покрытии. От того весьма удивительно, что автор тест «За рулем» — Сергей Мишин поставил их на пятое место. Между тем, газета «Авторевю» записала японские шины в аутсайдеры своего рейтинга.

Bridgestone Blizzak LM001

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Резиновая смесь шины Bridgestone Blizzak LM001 включает в себя большую пропорцию силики, что, по заявлению производителя, увеличивает сцепление на мокрой и заснеженной дороге. Рисунок протектора шины включает массивные грунтозацепы, а расположение и дизайн ламелей создает дополнительное сцепление на скользких поверхностях. Канавки протектора, выполненные в форме рога, эффективно и быстро удаляют воду и слякоть из пятна контакта, а скругленные углы блоков протектора улучшают движение воды, усиливая таким образом контакт с дорогой и сцепление.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Японская «фрикционка» Bridgestone Blizzak LM001 испытывалась только силами немецкого автоклуба ADAC, который выпустил два теста нешипуемых зимних шин центрально-европейского типа. В первом рассматривались покрышки для компактных автомобилей с размерностью 165/70R14, во втором - среднеразмерные на сегодня 205/55R16. Вне зависимости от размера Bridgestone Blizzak LM001 заняли пятую строчку, оказавшись в середнячках. Немецкие эксперты констатировали блистательное поведение на снегу и покладистый характер на асфальте. Приблизиться к лидерам Bridgestone Blizzak LM001 помешало блеклое выступление на льду.

- зимние нешипованные шины центрально-европейского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Официальный сайт фирмы Continental, описывая фрикционную шину ContiWinterContact TS 850, обещает безупречную безопасность. При этом текст откровенноговорит о том, что эта модель предназначена для мягкой европейской зимы, что может быть характерно для юга России.

При эксплуатации в соответствующих условиях Continental ContiWinterContact TS 850 должна обеспечить безупречную безопасность благодаря множеству инновационных технологий. По словам представителей компании, покрышка предлагает лучшее сцепление, на европейских зимних дорогах, короткий тормозной путь на мокром асфальте, увеличенный срок эксплуатации шины и высокую топливную экономичность. Для того чтобы сделать шину наиболее безопасной, немецкие инженеры Continental уделили пристальное внимание каждой ее детали, получив в итоге настоящее произведение технического искусства.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Немецкие фрикционные шины центрально-европейского типа стали лучшими в тесте немецкого же журнала Auto Zeitung. Кроме них, шины этой же модели прошли два теста ADAC, а также объединенные испытания автомобильным клубом Европы и немецким обществом технического надзора (GTÜ). В последней инстанции Continental ContiWinterContact TS 850 также заняли первое место, а вот в отчете ADAC они стали лидерами только в более крупном типоразмере 205/55R16. В меньшей размерности 165/70R14 лучше «Континенталь» аж пять моделей, в числе которых Goodyear UltraGrip 9, Michelin Alpin A4, Dunlop Winter Response 2, Fulda Kristall Montero 3 и Bridgestone Blizzak LM001. В маленьком типоразмере немецкие шины показали слабые результаты на льду, в то время как более в более «крупной» гонке эксперты были в восторге от поведения на любом типе дорожного полотна (конечно, с поправкой на центрально-европейский тип).

Dunlop Winter Response 2 - зимние нешипованные шины центрально-европейского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Производитель заявляется, что Dunlop SP WINTER RESPONSE специально разработан для автомобилей среднего класса и совмещает в себе надежность с экономичностью и высоким комфортом. Новейшая смесь позволяет шине сохранять эластичность при крайне низких температурах. Новейшая технология двойных ламелей в области плеча покрышки отвечают за высокую тягу в продольном направлении, многочисленные ламели в средней области поддерживают поперечное сцепление. Фирменная технология протектора Rollwidesstand используемая в Dunlop Winter Response 2, способствует экономии топлива и снижает загрязнение окружающей среды.

В покрышке Dunlop SP WINTER RESPONSE используется инновационная технология мультирадиусного протектора MRT. Десять различных радиусов в протекторе гарантируют более равномерное и плотное давление в пятне контакта. Эффект- более четкая траектория по прямой и в поворотах. Специальное ребро способствует лучшей управляемости и гарантирует точную обратную связь с дорогой. Ассиметричный шаг протектора значительно снижает эффект авквапланирования. Применение бесшовного корда гарантирует уменьшенную периферическую деформацию на высокой скорости.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Dunlop Winter Response 2 - герои тестов ADAC (R14) и Auto Zeitung. В первой инстанции они заслужили почетную бронзу, а во второй - открыли рейтинг середнячков, встав сразу за лауреатами пьедестала. Обоим экспертным сообществам шина показалась весьма сбалансированной. Она хорошо работает на снегу и мокрой поверхности, к тому же позволит сэкономить немного топлива. В ADAC шину Dunlop Winter Response 2 назвали самой экономной из проверенных ими.

- зимние нешипованные шины, центрально-европейского типа

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Goodyear UltraGrip 9 - новинка прошлого сезона. Как и шины выше она предназначена для эксплуатации в условиях мягких зим.

По заверениям производителя, в соответствующую погоду, Goodyear UltraGrip 9 обеспечит уверенное и безопасное движение по заснеженным дорогам благодаря зарекомендовавшей себя технологии 3D-BIS, новому рисунку протектора, а также улучшенному составу резиновой смеси.

ПродавцыGoodyearвыделяют следующие положительные особенности новой модели: высокий уровень ламелизации и большая глубина протектора шины обеспечивает уверенное движение и маневрирование на снежной дороге; оптимизированный рисунок протектора нужен для сопротивления аквапланированию; новый состав резиновой смеси дает улучшенные показатели на льду и снегу; индикатор износа протектора шины.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Goodyear UltraGrip 9, как и большинство зимних шин в классе центрально-европейских «фрикционок» из нашего обзора, засветились в ADAC и Auto Zeitung, и там, и там продемонстрировав хорошие показатели. В ADAC первое (R14) и третье (R16), места. Мнение Auto Zeitung - тоже третья строчка. Отменный баланс всех характеристик!

- зимние нешипованные шины центрально-европейского типа, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Производитель говорит, что шины Michelin Alpin 5 производятся по новейшим технологиям, с использованием улучшенной резиновой смеси, имеют современный рисунок протектора. Изготавливаются с использованием электронного контроля качества готовой продукции. Все это призвано обеспечить безопасное поведение автомобиля в условиях мягкое зимы. Так ли это на самом деле?

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Союз автомобильного клуба Европы и немецкого общества технического надзора (GTÜ) в своем табеле о рангах поставил Michelin Alpin 5 на пятое место из восьми возможных. Впрочем, всем, за исключением трех шин, инстанция поставила оценки рекомендовано (очень рекомендовано получили Continental и Goodyear, условно рекомендовано - Vredestein). В тесте ADAC типоразмера 205/55R16 шины «Мишлен» заслужили лиши

Мы собрали 13 комплектов наиболее популярных на нашем рынке «шиповок» в самом массовом для иномарок типоразмере, по цене от 3300 до 8500 рублей. Новинок две: Continental ContiIceContact 2 и Yokohama iceGUARD iG55. Отдельно упомянем одну из самых недорогих покрышек на рынке - отечественную разработку в китайском исполнении Avatyre Freeze (3300 рублей), а также обновленный Hankook i’Pike RS Plus с увеличенным количеством шипов. Испытывали шины на полигоне АВТОВАЗа. «Белые» тесты (на снегу и на льду) проводили в январе - феврале при температуре -25…-5 ºС. «Черную» работу сделали на майском (зимние шины рассчитаны на эксплуатацию до +5…+7 ºС) асфальте, когда дороги окончательно подсохли и наступило безветрие - это очень важно для определения расхода топлива. Тестировать шины нам помогал . Кстати, практически все шинные компании используют эту модель в ходе своих внутренних тестов.

С ЧЕГО НАЧИНАЕМ?

С тщательного осмотра шин, их взвешивания, измерения глубины канавок и твердости резины. И конечно, с подсчета количества шипов и замеров их выступания. После монтажа покрышек на диски приступаем к обкатке - каждый комплект перед тестами пробежал по 500 км.

После обкатки проверяем, насколько изменились твердость резины и величина выступания шипов. На боковину каждой шины обязательно наносим метку о том, на каком колесе она стояла, и сохраняем эту схему установки в ходе всех тестов.

ХОД БЕЛЫМИ

Начинаем с оценки продольного сцепления шин на снегу и на льду. Для этого замеряем время разгона и величину тормозного пути . Упражнения довольно простые: несколько раз повторить замеры при включенной противобуксовочной системе (ABS работает всегда). На одних шинах получаются стабильные результаты за пять-шесть повторов, на других, если показатели прыгают, приходится проводить до десяти и более заездов. Точность замеров гарантирует профессиональный измерительный комплекс VBOX, фиксирующий скорость, время и расстояние и ориентирующийся по спутникам GPS.

Следующий этап - оценка поперечного сцепления на льду. Для этого все шинники традиционно используют проезд по кругу. Чем меньше время его прохождения, тем лучше «держак». На уплотненном снегу поперечные сцепные свойства оцениваем вкупе с поведением автомобиля на переставке - резкой смене полосы (ширина полос 3,5 м) в строго фиксированном коридоре. Для мы используем наиболее короткую, 12‑метровую переставку, дающую максимальную боковую нагрузку на шины. Для справки: на 16‑ и 20‑метровых обычно оценивают поведение автомобилей, а на самой длинной (24 м) испытывают автопоезда.

Лед через каждые два-три заезда приходится тщательно подметать. Иначе на образующейся под шипами мелкой крошке шины проскальзывают и результаты «уплывают». На снегу приходится следить за тем, чтобы не формировался буртик, который может послужить боковым упором. И в любых упражнениях после серии испытаний (два-три комплекта) проводим заезд на базовых (контрольных) шинах - по полученным эталонным данным пересчитываем окончательный результат. Тем более что снег и лед значительно меняют свойства в течение тестового дня.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Переходим к экспертной оценке. Два испытателя, сменяя друг друга, определяют, насколько просто управлять автомобилем на тех или иных шинах. Иногда для корректности результатов привлекаем третьего эксперта.

Самые важные упражнения - оценка курсовой устойчивости и управляемости автомобиля на снежных и ледовых покрытиях, а также на миксте. Фокусируемся на двух аспектах.

Первый - поведение автомобиля. Идеальным на предельной скорости считается мягкое сползание машины наружу всеми четырьмя колесами, без закручивания траектории. Самым нежелательным автомобильные и шинные специалисты единодушно считают занос с потерей направления движения. Чем он резче и глубже, тем ниже оценка. К сносу передней оси отношение более лояльное. Правда, тут тоже важен «масштаб трагедии». Ведь сильный снос заставляет водителя перекручивать руль, что опять-таки может привести к .

Второй аспект - удобство управления автомобилем. Оцениваем скорость реакций на действия рулем, углы поворота руля (чем больше нужно крутить баранку, тем хуже), а также информативность рулевого привода.

Дополнительно фиксируем, насколько резко начинается скольжение, просто ли управлять автомобилем в скольжении и как быстро восстанавливается сцепление после скольжения.

Курсовую устойчивость проверяем на высокой (90–110 км/ч) скорости, поворачивая баранку на небольшие углы, достаточные для мягкого перестроения, - а при оценке управляемости всё наоборот: скорость меньше, рулем работаем активнее.

Не менее важное испытание для наших условий - проходимость по свежевыпавшему снегу . На целине оцениваем возможность преодолевать сугробы ходом (противобуксовочную систему отключаем), маневрировать, трогаться, выбираться задним ходом. Не забываем оценивать простоту и удобство управления: опытный водитель может проехать почти везде, поэтому ориентируемся на среднестатистического, не владеющего специальными приемами. Потому шины, способные ехать только внатяг, без пробуксовки, высокий балл у нас не получают. В этой номинации не было равных покрышкам Goodyear UltraGrip Ice Arctic - переднеприводный автомобиль они превращают в полноценный вездеход.

Шум в салоне и плавность хода оцениваем на разных скоростях и покрытиях, вплоть до гребенки - следа тракторного протектора. Экспертов интересует не только уровень, но и тональность шума. Оценка за плавность хода показывает, насколько хорошо шины скрадывают толчки и вибрации от дорожных неровностей.

ВЫПУСКАЮТ ШИПЫ

После «белых» тестов вновь исследуем шины - проверяем, как изменилось выступание шипов . Лидеры - Avatyre, Continental, Cordiant и Nordman, у которых этот параметр остался неизменным. Не более чем на одну десятую миллиметра «выросли» шипы у шин Gislaved, Michelin, Nokian, Pirelli, Toyo и Yokohama - вполне допустимо. Bridgestone выпустил «коготки» на 0,1–0,2 мм, что можно считать удовлетворительным показателем. Но с оговоркой: несколько шипов вылезли из протектора более чем на 2,5 мм. А вот у шин Goodyear и Hankook изменения более значительные - их «гвозди» за время тестов вытянулись на величину до 0,3 мм. Значит, они держатся в резине не так хорошо, как у остальных. Напомню, что со следующего года Технический регламент Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию, вводит ограничение для выступания шипов на новой покрышке: 1,2 ± 0,3 мм.

ПО-ЧЕРНОМУ

Асфальтовые тесты начинаем с замеров свободных выбегов, которые пересчитываем в расход топлива, опираясь на собранную за долгие годы базу данных. Замеры проводим в обе стороны, чтобы нивелировать влияние даже легкого ветерка или уклона дороги. Хотя по большому счету это перестраховка - «лабораторный» отрезок скоростной дороги полигона ровный, а показания снимаем только в безветренную погоду, которая в этом регионе обычно бывает ночью. Перед замерами шины и трансмиссию. Заодно на этом десятикилометровом участке оцениваем курсовую устойчивость - теперь и на асфальте.

Завершающие испытания - определение тормозного пути на сухом асфальте и на мокром. После каждого замера для корректности остужаем колодки и диски. Для этого на обратном пути испытатели тормозят только двигателем, переходя на пониженные передачи. Для полива дороги используем устройство собственной разработки: вода слоем до 2 мм подается на дорогу мотопомпой через садовые распылители из 500‑литровой бочки, которую таскает в прицепе наша .

Результаты удивили: на асфальте быстрее всех останавливают машину новые шины ContiIceContact 2. Хотя теоретически покрышка со 190 шипами обязана проигрывать моделям с меньшим количеством «гвоздей».

Заключительный этап: осматриваем протекторы после торможений и считаем выскочившие шипы. На этот раз оконфузились «японцы»: Bridgestone потерял 18 шипов, Toyo - семь, а еще у одного выломана твердая вставка. Полагаем, что у Бриджстоуна столь массовые потери связаны с чрезмерным выступанием «гвоздей» над протектором (1,7–2,6 мм после «белых» тестов). Во время экстренного торможения на асфальте выпирающие шипы сильно наклоняются, о чем свидетельствуют разрывы резины возле многих «когтей» и их сточенные верхушки. У шин Toyo выступание не превышает критических 2,0 мм, потому причина либо в неправильной ошиповке, либо в отклонениях внешних размеров «гвоздиков».

В итоговом зачете лидирующие позиции с заметным отрывом от остальных заняли ContiIceContact второго поколения (927 баллов) и победитель теста - Nokian Hakkapeliitta 8 (932 балла). Разница между их общими результатами в нашем рейтинге составляет лишь полпроцента.

Для самых дотошных

Собранные в нашем тесте шины можно поделить на три группы по количеству шипов.

Первая, «классическая», - по 127–130 штук на покрышку (к ней относится и Avatyre со 120 шипами). В этой группе - довольно старые модели, которые сейчас нельзя продавать в Скандинавии: там с июля 2013 года введены более жесткие нормы, ограничивающие количество «гвоздей» на колесе (не более 50 шипов на погонный метр окружности).

Поэтому появилась вторая, «законопослушная» группа - 96–97 шипов на покрышку. Сюда входят три модели - Michelin X-Ice North 3, Gislaved Nord Frost 100 и Toyo Observe G3‑Ice. Впрочем, как видно из результатов теста, количество «коготков» не дает явных преимуществ ни «классикам», ни «законопослушным».

Есть и третья группа - «хитрецы», имеющие аж до 190 шипов, но не подпадающие под запрет. Это модели, которые использовали лазейку в скандинавских правилах. Дело в том, что ограничение количества шипов не распространяется на шины, которые разрушают дорожное полотно не активнее «законопослушных». Такой тест на износ, который имеют право проводить только сертифицированные лаборатории, выдержали Nokian, Continental, Hankook, Pirelli, Goodyear и Yokohama.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «Волгашинторг» и «Премьера» за техническую поддержку.