Триммер не работает на холостом ходу. Почему глохнет бензиновый триммер. Начало технического обслуживания и ремонта триммера

Ремонт и обслуживание бензопилы своими руками

Цены на бензопилы снижаются, что делает их более популярными и доступными не только для профессионалов, но и для простых, так сказать, любителей. Однако широко распространенная зависимость. тем ниже цена, менее надежное устройство и более частые сбои, так как бензопила также имеет значение. Но для бензопилы любого ценового диапазона большинство отказов можно избежать при правильной эксплуатации, техническом обслуживании и своевременном техническом обслуживании. Но никто не застрахован от поломки бензопилы и других технологий. Следовательно, это основные типы неисправностей бензопилы, методы их диагностики, устранения и ремонта .

Все основные неисправности цепных пил можно разделить на две основные категории:
— неисправности двигателя и его различных компонентов: система подготовки и подачи топлива , зажигание, поршневая группа с коленчатым валом, система выпуска выхлопных газов;
— неисправности и неисправность других компонентов: система смазки, сцепление, цепной тормоз, шина и другие.

Неисправности двигателя бензопилы

Мы будем давать различные нарушения в работе бензопилы, которые происходят чаще всего. Основные такие неполадки заключаются в следующем:

двигатель не запускается (довольно обобщен и причины могут быть совершенно разными);

он запускается, но часто останавливается;

не развивает власть; обычно работает на холостом ходу, но киоски или «дроссели» под нагрузкой.

Очень дым, власть падает.

Проблемы с запуском двигателя

Правильно определить причину сбоя очень важно, потому что иначе мы просто не можем его устранить. Если нет посторонних звуков при попытке настроить бензопилу (сбивание, шлифование и т. Д.), Часто оказывается, что на самом деле нет никаких проблем. Например, если неправильно запускать бензопилу и долго тянуть за вилку, двигатель просто наливает и начинает очень сильно.

Чтобы правильно запустить двигатель цепной пилы, установите рычаг или переключатель в положение «закрылка». Затем вам необходимо прокачать смесь в карбюратор, если в наличии имеется топливный насос. Вытащите пусковую рукоятку, пока сопротивление двигателя не станет заметным, и энергично вытяните амплитуду, взяв вашу руку в сторону. После двух. три таких движения, двигатель должен сначала запустить, а затем распад. Если этого не происходит, тогда необходимо перевести рычаг в положение полугаза или просто в рабочее положение, а затем продолжить работу бензопилы в этом режиме. Многие бензопилы «полугаз» фиксируются автоматически при потянунии воздушной заслонки. В некоторых моделях есть зажигание с ключом, важно убедиться, что он включен.

Если двигатель не запускается, первое, что нужно сделать. отвинтить и проверить свечу зажигания. Бывают случаи, когда завод в холодное время года заполняет горелку топливом. Затем тоже нужно отвинтить свечу, высушить камеру сгорания с помощью одного растения, очистить свечу зажигания, ввернуть ее и повторить старт. Целесообразно сразу же проверить наличие искры. на витой свече мы надеваем кепку с высоковольтной проволокой, мы кладем ее на цилиндр, и мы тянем стартер. Визуально наблюдайте частую синюю искру. ОК. Мы скручиваем свечу на место и запускаем ее. Если нет искры, измените свечу и повторите попытку. Опять же, нет. проверьте подключение высоковольтного провода к свече зажигания, катушке и системе зажигания.

В общем, состояние свечи можно использовать для определения типа неисправности.

  • Сухой. Скорее всего, топливная смесь не входит в цилиндр. Это не система зажигания, поэтому свеча завинчивается и проверяется.
  • Мокрый, сильно забрызган топливом. Причина избыточной топливной смеси заключается в нарушении правил запуска, как описано выше, или при неправильной настройке карбюратора.
  • Покрыт черным углеродом. Это может указывать на использование некачественного масла, неправильно настроенного карбюратора или неправильно рассчитанное соотношение бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от отложений углеродом острым предметом (шило или иглу), протерть электроды тканью и установить на место.

Проверяя свечу зажигания, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормаль считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку следует заменить.

Правильно отрегулированная бензопила карбюратора обеспечивает ее эффективность на полную мощность при наиболее экономичном расходе топлива.

Потребность в настройке бензопилы карбюратора нечастая, так как регулировка первоначально выполняется производителем для достижения оптимального режима работы. Регулировочные винты предназначены для более точной регулировки карбюраторной бензопилы, если это необходимо.

Когда и зачем это нужно?

Среди причин нарушения фиксации регулировочных винтов наиболее распространены следующие:

  • Сильная вибрация или повреждение защитного колпачка. Это случается редко, но все же происходит.
  • Серьезный износ двигателя (поршня). Конечно, в этом случае лучше позаботиться о ремонте бензопилы, но при этом регулировка карбюратора может улучшить его функциональность в течение некоторого времени.
  • Помет в карбюраторе из-за, низкого качества бензина или из-за образования накипи. В этом случае, помимо регулировки карбюратора, его можно избежать.

Почему китайская бензокоса не развивает обороты?

Описание.

Бензотример (мото косилка) ремонт карбюратора не работает не развивает обороты, потеря мощности

Триммер не набирает обороты, очень частая проблема и конечно же не всегда имеет простое решение.В данном.

Какие признаки указывают на необходимость регулировки карбюраторной бензопилы?

  • Во-первых, двигатель не запускается или не запускается, а затем останавливается. Это чаще всего связано с истощением топливной смеси.
  • Во-вторых, значительное увеличение расхода топлива и выбросов выхлопных газов. Увеличение выхлопа указывает на то, что топливо не горит полностью, а это означает, что причиной может быть пересыщение топливной смеси.

Схема регулировки карбюраторной бензопилы может несколько отличаться в зависимости от производителя (процесс настройки карбюратора бензопилы конкретного бренда и модели подробно описан в руководстве по эксплуатации), но общие принципы остаются неизменными для всех марок, Целью регулировки пилы является изменение количества и качества (обогащения) топливной смеси, подаваемой в цилиндр двигателя.

Чтобы узнать, как настроить карбюратор на бензопилу, вы должны научиться различать три винта (в некоторых моделях только один).

Винты L и H схожи только с формой, на самом деле они различны

Каждый винт имеет собственное обозначение буквы:

  • «L» используется для регулировки низкой скорости;
  • «H» требуется для регулировки верхней скорости;
  • «T» требуется для регулировки холостого хода (для моделей с одним винтом имеется только один).

Существуют обязательные требования безопасности, которые должны соблюдаться при настройке карбюратора любой бензопилы:

  • Убедитесь, что цепь обращена от вас.
  • Пила должна быть устойчиво расположена на плоской поверхности, а ее режущая часть не должна касаться каких-либо предметов.

Обратите внимание: точные значения угла поворота регулировочных винтов можно найти в руководстве по эксплуатации вашей конкретной модели бензопилы. Точно следуя инструкциям производителя, вы сможете избежать повреждения двигателя.

Процесс настройки карданного карбюратора состоит из двух этапов: основание (двигатель выключено) и конечный (рабочий разогретый двигатель).

Основная регулировка карбюратора пилы

Медленно поворачивайте винты регулировки максимальной и минимальной скорости (H и L) по часовой стрелке до упора, затем поверните против часовой стрелки на 1,5 оборота.

Окончательная регулировка карбюраторной бензопилы

Регулировка холостого хода

Перед этим шагом регулировки необходимо прогревать двигатель в течение 5-10 минут.

Поверните винт регулировки скорости холостого хода (T / LA / S) против часовой стрелки, чтобы достичь минимальной скорости, на которой двигатель будет стабильным. Убедитесь, что цепь не двигается. То есть, если двигатель работает на холостом ходу на холостом ходу, затяните винт регулировки скорости холостого хода по часовой стрелке. Если цепь приводится в движение, поверните винт против часовой стрелки.

Чтобы завершить настройку бензопилы карбюратора, вам необходимо проверить двигатель на ускорение и максимальную скорость.

Проверка ускорения

Чтобы проверить работу двигателя на ускорение, аккуратно нажмите на акселератор и убедитесь, что двигатель быстро получает тягу от холостого хода до максимального (от 2800 до 11500-15000 оборотов. зависит от марки и модели пилы). В случае, если двигатель медленно восстановит скорость, медленно отвинтите винт L против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).

Регулировка максимального числа оборотов

Максимальная скорость регулируется с помощью винта H. Поворот увеличивается, когда он поворачивается по часовой стрелке, и уменьшается, когда он поворачивается против часовой стрелки.

Максимальная скорость вращения цепных двигателей колеблется от 11 500 до 15 000 об / мин. Более высокая скорость может быть опасна для двигателя, и она просто не обеспечивает зажигания. Поэтому максимальная скорость может быть определена в результате перебоев в зажигании. В случае их появления слегка открутите винт H против часовой стрелки.

Повторный тест на холостом ходу

После того, как вы отрегулировали ускорение и максимальную скорость двигателя, обязательно проверьте работу цепной пилы на холостом ходу. При правильно настроенном карбюраторе должны соблюдаться следующие условия:

  1. на холостом ходу цепь не должна двигаться;
  2. двигатель должен быстро набирать обороты;
  3. работа двигателя должна напоминать четырехтактный двигатель.

Если работа цепной пилы не соответствует хотя бы одному из этих условий, процедура регулировки (за исключением базовой ступени) должна повторяться заново.

Глушитель .

Просто нужно проверить глушитель. Если разборный, тогда мы разбираем и проверяем, мы удаляем все угольные отложения. В некоторых моделях глушитель бензопилы должен быть перекручен, иначе не проверять. Размонтированный глушитель сушат с помощью фена после стирки. Помните, что отложения углерода содержат вещества, которые являются канцерогенами, и химчистка, из-за которой возможна их ингаляция, неприемлема. При снятии глушителя порт выхлопа двигателя подключается к чистой тряпке. Не стоит недооценивать эту разбивку. глушитель будет забит, бензопила потеряет власть или вообще не начнется. Одна из причин, почему глушитель может застрять. это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше, чем рекомендует производитель), а также использование масла, не предназначенного для двухтактных двигателей или малокачественного масла.

Цепная смазочная система

Редкое руководство по ремонту бензопилы не распространяется без упоминания неисправностей системы смазки цепи, которые довольно распространены. Они обычно проявляются в отсутствии или недостаточной подачи смазки в цепь и в утечке масла. Если цепь сухая, прежде всего вам необходимо проверить и очистить каналы, через которые масло подается в шину. Их начинка. обычное явление.

Если масло протекает значительно (немного нормально), необходимо проверить герметичность соединения труб с соединениями насоса. Они могут упасть или сломаться. Утечка масляной линии, за исключением полос, может привести к недостаточной смазке цепи. Насос начинает всасывать воздух, что влияет на его работу. Нарушение герметичности устраняется путем замены труб или герметизации их герметиком.

Масляные насосы имеют разные конструкции, и их привод также может выполняться по-разному. Очень часто нет необходимости менять весь масляный насос, достаточно изменить его движущуюся часть под плунжером названия, часто она разрушается из-за большого количества грязи и опилок, она просто крутится, а ее грани лижут. Привод масляного насоса обычно выполняется ведущей звездочкой или специальной шестерней на коленчатом валу.

Наиболее серьезным поломкой системы смазки являются трещины в корпусе масляного насоса. В этом случае его нужно будет заменить.

Цепной тормоз

Неисправность цепного тормоза может произойти из-за загрязнения скрытого пространства и тормозной ленты с опилки или смазки. К тому же приводит и износ ленты. В первом случае необходимо очистить тайное пространство, во втором. замените тормозной диск.

Если на ферме есть мотоцикл. эксплуатации, техобслуживании и ремонте. Тебе нужна помощь. Кроме того, можно сделать газонокосилку самостоятельно от бензопилы, тем самым объединив инструмент.

Построй собственный Дом!

Бензокоса глохнет

Приобретая бензокосу, необходимо быть готовым к тому, что, как и во всех других схожих инструментах, в ней также могут появиться поломки, которые потребуют ремонта.

Но не стоит сразу бежать в сервисный центр и платить большие средства мастерам, убеждающим вас в наличии суровой неисправности в устройстве.

Бензокоса глохнет на высоких оборотах на газу

Пожалуй, более всераспространенная жалоба, связанная с бензиновыми триммерами, звучит так: «Бензокоса глохнет».

Естественно, предпосылкой этому может быть и достаточно суровая неисправность. Почему триммер глохнет при нажатии на газ? Причины остановки триммера на высоких и холостых оборотах, при нагреве или открытии воздушной заслонки. Китайская бензопила.Ремонт и триммер штиль глохнет при не заводится. Бензиновый, двухтактный: кто знает почему и что делать. Почему не набирает обороты. Но в большинстве случаев дело обстоит еще проще, чем кажется на 1-ый взор.

Чтоб совладать с таковой неувязкой, сначала, попытайтесь без помощи других разобраться с ее причинами, ведь, выяснив причину, с неувязкой биться еще проще, а время от времени она даже самоликвидируется.

По сути, обстоятельств, это, когда бензокоса глохнет на высоких оборотах , существует этих обстоятельств достаточно много.

Еще одна, это наличие дефектов в системе питания.

В таком случае бензокоса будет глохнуть на холостых оборотах. Или даже подходит двигатель и не важно, триммер глохнет из-за почему глохнет. Бензиновый триммер плохо заводится. На 1 мм не думаю что триммер не может понять почему не набирает обороты. И «хускварна глохнет и не заводится. К дилеммам с системой питания может привести разрегулировка либо же неправильная регулировка карбюратора .

Почему китайская бензокоса не развивает обороты?

Триммер не набирает обороты , очень частая проблема и конечно же не всегда имеет простое решение.В данном.

Мотокоса не набирает обороты , причина неисправности и устранение ее

Триммер Бензокоса Глохнет при добавлении газа. Триммер не тянет. Триммер теряет обороты при нагрузке.

К разрегулировке могут привести вибрации, которые имеют место быть в процессе работы бензокосы .

Неправильную же регулировку бензокосы можно исправить, просто отрегулировав ее в соответствии с требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации.

Кроме того, иногда бензиновые триммеры могут глохнуть из-за того, что клапан, расположенный в крышке бензобака, просто засорился или залип.

Чтобы выяснить это, попробуйте использовать косу, ослабив крышку бензобака.

Если в таком режиме устройство работает должным образом, прочистите клапан.

Более того, бензокоса может глохнуть вследствие плохого поступления топлива в карбюратор

Почему же тогда устройство заводится, спросите вы?

Причина этого заключается в том, что сначала топливо понемногу набегает в карбюратор и его хватает для работы при повышенной мощности.

Однако затем оно вырабатывается и на больших оборотах двигатель начинает глохнуть.

Что касается карбюратора, то здесь проблема также может заключаться в том, что его корпус слишком перетянут.

Причиной тому, что бензокоса глохнет на высоких оборотах на газу, может быть также подсос воздуха.

Речь идет о возможном наличии места, через которое в процессе нагрева двигателя может проходить воздух.

Помимо всего прочего, не забудьте проверить топливозаборный шланг. Ситуация, когда механизм заводится и работает, почему двигатель не набирает обороты. Ситуация, когда механизм заводится и работает, почему глохнет триммер или мотокоса. Проблема может заключаться в том, что он слабо держится или вообще потрескался.

У этой распространенной проблемы существует целый ряд различных причин. Во время работы с устройством можно встретиться как с явными неполадками, признаки которых четко прослеживаются, так и с бессимптомными случаями. Первый вариант наиболее прост с точки поиска проблемы. Если триммер не набирает обороты, а четкие признаки поломок отсутствуют, то потребуется последовательно проверить наиболее типичные случаи неполадок, и при обнаружении причины — устранить ее.

Проблема, когда мотокоса не набирает обороты, встречается, главным образом, у бензиновых агрегатов. Этим страдает техника различных моделей, например, Husqvarna, Champion, Stihl.

С качественными изделиями такие неполадки встречаются реже, чем с дешевыми от неизвестных производителей.

Часть конструктивных элементов, с которыми могут быть связаны проблемы, доступны визуальному осмотру, а для проверки функционирования остальных узлов понадобится разбирать мотокосу.

Применение топлива низкого качества

Триммер не развивает обороты, если заправлен низкокачественным топливом. По этой причине двигатель может вообще не заводиться или работать «рывками », меняя скорость вращения ножа либо лески.

Чтобы самостоятельно определить качество применяемого бензина, выполняют следующие действия.

  1. Специальным ключом снимают свечи.
  2. Осматривают их рабочие контакты на наличие налета цвета красного кирпича: если он есть, то используемое топливо содержит значительные включения добавок.

Свечи вообще часто выступают в роли индикаторов, позволяющих определить неполадки с камерой сгорания бензинового двигателя, потому что их можно быстро снять и осмотреть.

Свеча зажигания

При обнаружении налета необходимо слить залитое в бак топливо и заменить его качественным. Используемая бензокоса должна заправляться только теми марками бензина, которые указываются производителями в инструкции по эксплуатации. Также обязательно следует очистить свечи от налета перед установкой на место.

Загрязнение воздушного либо топливного фильтра

Следующей распространенной причиной снижения числа оборотов на триммере является загрязнение его воздушного или топливного фильтров. В первом случае проблема заключается в том, что поступающая в камеру сгорания топливно-воздушная смесь недостаточно насыщена кислородом , в результате бензин сгорает не весь. Это не дает развить мотокосе максимальную мощность.

Воздушный фильтр

С целью проверки, действительно ли виноват воздушный фильтр, нужно его снять (предварительно раскрутив для этого крышку) и включить бензокосу. Если она работает нормально, то вместо забитого фильтрующего элемента необходимо вставить новый.

Если ситуация не изменилась после проделанных действий, то нужно обратить внимание на топливный фильтр. Сущность проблемы аналогична предыдущему случаю, только вместо недостатка кислорода поступает мало бензина для нормальной работы устройства. Устранение этой проблемы также осуществляется простой заменой фильтрующего элемента. Фильтры для воздуха и топлива стоят недорого. Поменять их несложно самостоятельно, а вся работа не занимает много времени.

Следует учитывать, что без топливного фильтра эксплуатировать триммер запрещено инструкцией, иначе понадобится через короткое время ремонтировать поршневой узел.

Проблемы со свечами зажигания

При постоянной эксплуатации бензокосы свечи зажигания со временем загрязняются и изнашиваются. Чтобы проверить это, их снимают и осматривают на наличие нагара. Неполадку можно устранить двумя способами: при возможности, восстановить старую свечу, или просто установить на ее место новую.

В первом случае действуют так:

  • выкручивают и вытирают от топлива свечу;
  • просушивают ее без прокаливания;
  • используя надфиль или мелкую наждачную бумагу, удаляют со свечи нагар и проверяют зазор между электродами (должен быть 1 мм);
  • собирают триммер;
  • заводят бензокосу.

Если свеча не выдает искру после восстановительных манипуляций при нужном расстоянии между электродами, то потребуется проверить качество подсоединений элементов электрической цепи устройства. Когда с проводами полный порядок, то понадобится однозначно устанавливать новую деталь.

Замена свечей – это несложный процесс, который обходится дешево, а если получится восстановить старые, то вообще бесплатно. Для работы понадобится только свечной ключ и надфиль.

Если происходит регулярное быстрое загрязнение и износ свечей, то нужно искать проблему этих ненормальных явлений глубже.

Неполадки с двигателем

Если с топливом, фильтрами и свечой зажигания все в порядке, то следующим источником может быть бензиновый двигатель. У него могут быть следующие механические поломки:

  • неполадки, связанные с карбюратором;
  • проблемы с приводным механизмом двигателя.

В карбюраторном отделе находится маленький трос. Он может спасть и привести к рассматриваемой проблеме. Поэтому, занимаясь карбюратором, следует в первую очередь проверить состояние тросика , и при необходимости подтянуть (но не до предела). Главное, не переусердствовать с натяжкой, чтобы под нагрузкой он не треснул.

Тросы в карбюраторе

После нужно проверить эксплуатационные настройки карбюратора , которые должны соответствовать приведенным в инструкции параметрам. Если они установлены правильно, а нужного эффекта нет, то следует разобрать деталь, промыть, почистить, продуть насосом все ее хода и собрать обратно. Сам карбюратор должен быть без механических повреждений.

При невозможности самостоятельного восстановления работоспособности карбюратора, лучше заменить его новой деталью или прибегнуть к услугам профессионалов.

В случае, когда регулировка либо замена карбюратора не даст требуемого результата, необходимо почистить приводной механизм и смазать маслом расположенный внутри него тросик.

Карбюратор

Неполадки, связанные с двигателем, можно устранить своими руками при наличии требуемых навыков, но лучше воспользоваться для этого услугами сервисного центра. Его специалисты проведут комплексную диагностику триммера и установят точную причину падения оборотов.

Сбой в системе циркуляции топлива

Нарушение нормальной циркуляции топлива на триммере также приводит к тому, что бензокоса не набирает рабочие обороты. Это может быть вызвано такими основными причинами:

  • подсосом воздуха, который вызван наличием трещин на шлангах;
  • засорением бензинового насоса, которое произошло из-за применения некачественного топлива либо по причине образования осадка на дне бака и попадания его в систему;
  • загрязнением глушителя или катализатора.

Самостоятельно для устранения рассмотренных неполадок нужно сделать следующее:

  • перебрать бензонасос, удалив загрязнения;
  • заменить трубки и шланги, по которым циркулирует топливо;
  • почистить глушитель и сеточку на нем;
  • поставить новый катализатор, что обойдется недешево из-за содержания в нем драгоценных металлов.

Всю работу по устранению неполадок в системе циркуляции топлива можно выполнить самостоятельно. Но делать ее следует аккуратно, чтобы не потерять детали, или после сборки косы не осталось «лишних».

Возможные причины неполадки в электрических косах

При эксплуатации триммера, на котором установлен электрический двигатель, тоже случаются проблемы с набором оборотов. Но вызываются они совсем другими неполадками, по сравнению с топливными косами. Электродвигатель не развивает требуемую скорость вращения в таких случаях:

  • если действующее в питающей сети напряжение ниже номинального значения для электромотора более чем на 10 %;
  • при неполадках в системе плавного запуска (если данный блок установлен);
  • когда имеются проблемы со щеточным узлом;

Щеточный узел электрокосы

  • в случае подгорания обмоток двигателя;
  • если происходит подклинивание вращающихся частей.

Чтобы исключить проблему с напряжением , требуется мультиметром или тестером проверить его величину в розетке, от которой взято питание электрокосы. Если оно меньше минимально допустимого значения, то для его повышения понадобится выключить все электроприборы либо установить стабилизатор.

Обязательным условием, необходимым для нормальной работы триммера, является использование удлинителя с сечением жил, соответствующим мощности двигателя косы.

Для ремонта блока плавного пуска понадобится обладать соответствующими познаниями в электронике, поэтому лучше обратиться в сервисный центр. Там определятся с его ремонтопригодностью либо необходимостью замены. Самостоятельно можно проверить кнопку или найти схему блока и попробовать разобраться в ней.

Блока плавного пуска

Щетки могут износиться, в результате будет пропадать контакт, что приводит к остановкам электродвигателя. Щетки заменить несложно. Особенности процесса определяются применяемой моделью мотокосы. Попутно также понадобится почистить все контактирующие поверхности.

В случае подгорания обмоток , если продолжать косить траву или кустарник, электродвигатель быстро сгорит. Это будет сопровождаться появлением запаха гари, вплоть до расплавления отдельных деталей. Понадобится провести замену электромотора.

Подклинивание вращающихся частей происходит по разным причинам. Для их выявления и устранения понадобится перебрать приводной узел. Встречаются модели, у которых количество оборотов автоматически регулируется в зависимости от нагрузки, увеличиваясь при ее возрастании — у них на холостом ходу скорость вращения падает.

На видео показан алгоритм действий по выявлению наиболее часто встречаемых причин, по которым триммер не набирает требуемые обороты:

Заключение

На рынке представлен широкий выбор триммеров от различных производителей. Для них характерны общие причины, почему падают обороты. Также каждый агрегат оснащается инструкцией по эксплуатации . В ней соответствующий раздел содержит нужные рекомендации по данному вопросу относительно применяемой модели.

Если в процессе самостоятельного устранения неполадок положительного результата добиться не удалось, то лучше обратиться за помощью к специалистам. Также следует привлекать к решению проблемы профессионалов при отсутствии минимального опыта и навыков в таком деле, чтобы не навредить. Самыми сложным узлом является двигатель. Работать с ним допустимо только опытным мастерам. Когда мотокоса находится на гарантийном обслуживании , оптимальный вариант – это обратиться в сервисный центр, где проведут диагностику и ремонт техники.

Регулировку карбюратора бензокосы можно сделать своими руками

Бензокосы, как и весь бензоинструмент для сада, не является сложной в обслуживании техникой. Чинить, настраивать без помощи других можно и необходимо. Например, регулировка карбюратора бензокосы своими руками – дело 5 минут.

Карбюратор от бензокосы - это узел в системе питания. В нем, как и всех карбюраторах, идет процесс смешивания воздуха и горючего (бензина) для предстоящей подачи в двигательные цилиндры.

В данном процессе главное – верная пропорция горючего и воздуха, зачем и регулируют карбюратор.

Основные проблемы и неисправности карбюратора.

Сетчатый фильтр. С этим элементом чаше всего две препядствия:

Для того, что узнать причину поломки откручивается крышка топливного фильтра для извлечения сетчатого фильтра. Триммер не набирает обороты, работает на холостом ходу бензокоса глохнет на. Если на нем просто скопилась грязюка, то поможет промывка в бензине либо продувка.

При видимых повреждениях на сетчатом фильтре необходимо непременно ставить новый. Также могут быть повреждения на патрубке подвода горючего (при ремонте практикуют проверку этого элемента).

Пусковое устройство карбюратора почти всегда не работает из-за засоров. Следует использовать для промывки ацетон либо тот же бензин.

Продувка частей карбюратора с засором сжатым воздухом – допустимая и комфортная практика ремонта.

Корпус дроссельных заслонок, места связок деталей карбюратора, впускной либо выпускной трубопровод – все перечисленные части подвержены разгерметизации. Проверить наверное можно простым методом – проблемный участок намазать мыльной пеной.

Устройство карбюратора бензокосы

Читайте так же

База карбюратора бензокосы – дюралевый корпус. Если триммер не набирает обороты, бензокоса должна у них на холостом ходу. В нем размещен диффузор (отверстие с внутренними контурами). Через это отверстие нагнетается воздух. От сечения (проходного отверстия) диффузора зависит скорость подачи кислорода (воздуха).

Диффузор обустроен топливными каналами. Из их втягивается горючее с помощью потока воздуха.

Снаружи на карбюратор устанавливают:

  • насос топливный;
  • систему жиклеров;
  • систему регулировки консистенции горючего с воздухом;

Принцип работы карбюратора бензокосы

Дроссельная заслонка определяет количество воздуха для подачи, а от этого впрямую зависит мощность мотора.

Бензотример (китай) Регулировка холостого хода, катушка сразу крутится при запуске на холостом ходу

В ремонт принесли китайский бензо триммер (произнесли вертится в оборотную сторону, не успеваем завести как

Почему китайская бензокоса не развивает обороты?

Регулировка карбюратора китайской бензокосы :.

В карбюраторную систему засасывается топливо насосом (его мембраной). Затем проходит через штуцер в карбюраторе. Почему глохнет мотокоса или бензокоса при нажатии на на ходу – когда в набирает обороты. Далее жидкость движется через впускной и выпускной клапаны насоса. Отфильтровывается сеточной. По игольчатому клапану движется в мембранную камеру.

Поэтапная работа устройства:

  1. Подача воздуха в трубку с воздушной перегородкой (заслонкой). Перегородка регулирует интенсивность воздушного потока.
  2. Система подачи топлива обязательно заужена диффузором для увеличения скорости потока.
  3. Бензин через поплавочную камеру и жиклер трубку с сужением. Камера с поплавком регулирует временный объем бензина. В поплавочной камере уровень давления нейтральный, а в трубке с сужением уже низкий. Бензокоса является его обороты на холостом ходу, её от земли.и обороты набирает с. Благодаря перепаду давления, топливо проникает через жиклер.
  4. Ускорение воздушного потока способствует переносу топлива (бензина) и его распылению. В итоге образуется воздушно-топливная смесь необходимой пропорции или плотности.
  5. Воздушно-топливная смесь проникает в цилиндр двигателя через топливную трубку.

От площади открытой воздушной заслонки зависит уровень плотности воздуха в системе. Чем шире открыта заслонка, тем больше расход топлива и мощность.

Проще говоря, регулировка карбюратора на бензокосе – создание оптимальной топливной смеси за счет корректной подачи воздуха.

Как отрегулировать карбюратор на бензокосе

Перед регулировкой необходимо тщательно прочистить фильтры согласно техническому обслуживанию в инструкции.

Читайте так же

Дальнейшая настройка карбюратора бензокосы своими руками выполняется регулировочными винтами. Всего их три:

Правый (L) – регулировка топливной смеси для низких оборотов.

Нужно найти максимальные обороты на холостом ходу. Для этого неспешно выворачивают винт (L) вправо и влево.

Для регулировки поворачивают винт на четверть оборота обязательно против часовой стрелки.

Нижний (T) – отвечает за регулировку двигателя на холостом ходу.

  • по часовой стрелке – увеличение;
  • против часовой – уменьшение.

Для правильной регулировки именно холостого хода характерно:

  • устойчивая работа холодного двигателя;
  • не завышенные обороты горячего двигателя;
  • для триммерной головки большой запас оборотов;
  • устойчивая работа двигателя при смене положения (резкое подъем или спуск ножа).

Левый (Н) – регулировка смеси на высоких оборотах. (Винт настраивают последним).

От левого винта (Н) зависит общая регулировка максимальных оборотов, мощности двигателя, температуры и расхода бензина.

Настройка карбюратор бензокосы с последним винтом выполняется так:

  1. Открыть дроссель на полную, при этом выдать полный газ. Поворачивать винт по часовой до тех пор, пока не упадут обороты (в этом случае ориентируют на слух).
  2. Повернуть винт как можно медленнее против часовой до неровной работы двигателя.
  3. Затем обратно повернуть совсем немного, едва услышав стабильную, ровную работу.
  4. Для более наглядного применения навыков удобнее рассмотреть работу опытного пользователя:

Повышенный расход топлива и быстрое образование нагара на свече бензокосы при использовании правильно приготовленной топливной смеси говорят о необходимости регулировки карбюратора. Здесь описана настройка триммеров с карбюраторами, имеющими один винт для регулировки подачи топлива.

Регулировка карбюратора

Перед регулировкой карбюратора промойте воздушный фильтр. Рекомендуется промывать его после каждых 10 часов работы. После этого можно приступать к регулировке. На фотографии для примера изображен карбюратор бензинового триммера PRORAB-8406. Цифрами обозначены регулировочные винты, которые мы будем использовать.

Регулировочные винты карбюратора бензинового триммера PRORAB-8406

Назначение регулировочных винтов:

  1. Винт регулировки подачи топливной смеси.
  2. Винт регулировки холостого хода.
  3. Винт ограничения максимальных оборотов.

Заведите бензокосу и подождите пока она прогреется.

Регулировка подачи топлива

Начните медленно заворачивать винт регулировки подачи топливной смеси до того момента, пока двигатель не начнет глохнуть или пока не заглохнет, если не успеете поймать момент. После этого отверните винт на четверть оборота, если двигатель не заглох, или на пол-оборота, если заглох. Заведите заглохший двигатель. Проверьте, открывая дроссельную заслонку, как двигатель набирает обороты. Продолжайте отворачивать винт №1 по четверти оборота до тех пор, пока двигатель при прогазовке не начнет уверенно набирать повышенные обороты. Это будет момент наиболее экономичной стабильной работы двигателя. У бензинового триммера PRORAB-8406 регулировочные винты заворачиваются по часовой стрелке, откручиваются - против, у некоторых других марок бензокос может быть наоборот.

Регулировка холостого хода

Приступаем к регулировке малых оборотов. Винт №2 ограничивает возвратное движение рычага дроссельной заслонки - заворачивая его, мы повышаем обороты холостого хода, откручивая - уменьшаем. Отрегулируйте так, чтобы двигатель уверенно работал на малых оборотах и даже немного ускоренно (для лучшего пуска), но чтобы катушка с леской или нож не вращались, а до начала их вращения был достаточный запас оборотов. Если двигатель будет плохо заводиться, еще увеличьте обороты на холостом ходу.

Ограничение максимальных оборотов

После регулировки подачи топливной смеси и малых оборотов проверьте, как двигатель бензокосы будет работать на максимальных оборотах. При необходимости, ограничьте максимальные обороты до необходимого уровня с помощью полого винта №3. Ослабьте фиксирующую гайку и вкручивайте винт для уменьшения максимальных оборотов или отворачивайте для увеличения. После регулировки затяните гайку. Настройка максимальных оборотов необходима для защиты двигателя триммера от перегрева и возможности использования фиксатора пусковой клавиши для уменьшения усталости кисти правой руки.

В дальнейшем может возникнуть необходимость подрегулировать карбюратор триммера. Например, если двигатель при работе на полной нагрузке начнет плохо набирать обороты, отверните винт №1 еще на четверть оборота. При затрудненном пуске увеличьте обороты холостого хода. Влиять на работу бензокосы могут и погодные условия, и качество топливной смеси. От вибрации могут и сами регулировочные винты провернуться.

Может помешать пружина

Моя первая попытка отрегулировать карбюратор бензокосы ничего не дала, так как помешала пружина винта регулировки подачи топливной смеси. Заводская пружина оказалась слишком толстой в сжатом состоянии и не дала возможности до необходимого уровня уменьшить подачу топлива. Пришлось подобрать другую пружину и продолжить регулировку после ее замены.


Регулировочный винт подачи топливной смеси с пружиной

На фотографии вверху заводская пружина, внизу регулировочный винт с подобранной пружиной. Пишу об этом, так как не уверен, что это единичный случай, и кто-нибудь еще может столкнуться с такой же ситуацией.

Из личного опыта

Бензокоса или триммер

Триммер более широкое понятие, чем бензокоса (мотокоса), так как он может быть еще и электрическим. Бензиновый триммер и бензокоса - это одно и тоже.

Некоторые авторы уверяют, что триммер - это более слабый инструмент в отличие от более мощной бензокосы, которая может использоваться для скашивания кустарников. Лично у меня инструмент с максимальной мощностью 1,7 кВт и способный, как заявлено в инструкции, скашивать мелкий кустарник толщиной до 10 мм. Руководство пользователя называется «Триммер бензиновый...».

Пропорция топливной смеси

Прочитал где-то, что, если в руководстве по эксплуатации бензокосы и на канистре с маслом указаны разные пропорции приготовления топливной смеси, следует использовать пропорцию, указанную в руководстве.

Длительное время так и поступал - из двигателя на бензобак стекали излишки масла и на свече постоянно образовывался нагар, так как в руководстве была указана пропорция для обкатанного двигателя 1:25, а на канистре - 1:50. После перехода на пропорцию 1:50 появление потеков масла прекратилось. Свеча продолжала нагорать, но с меньшей интенсивностью (карбюратор был еще не отрегулирован).

До сих пор некоторые пользователи бензоинструмента пропорцию топливной смеси определяют «на глазок». Если при приготовлении смеси будет занижаться количество масла, через некоторое время может появиться посторонний звук сразу после запуска двигателя, постепенно пропадающий во время прогрева, а остановка двигателя происходить с резким рывком. Продолжение эксплуатации триммера в таком режиме приведет к его выходу из строя.

Чистка свечи

В худшие времена работы триммером с неотрегулированным карбюратором, двигатель переставал запускаться после использования каждого бачка топлива. И только после очистки свечи от нагара можно было продолжить работу.

Для зачистки электродов использовалась мелкая наждачная бумага, а для очистки пространства между изолятором и корпусом - тонкая канцелярская скрепка с отогнутым концом. Сначала электроды протирались от большой грязи ветошью, затем зачищались наждачной бумагой. После этого свеча опускалась в солярку и смоченный нагар соскабливался скрепкой с поверхностей изолятора, внутренней части корпуса и между ними. Далее свеча несколько раз опускалась в солярку, которая затем стряхивалась с нее вместе с загрязнениями. Иногда процедура чистки скрепкой и промывка повторялись. После этого свеча протиралась насухо и была готова к дальнейшей эксплуатации.

Невероятно, но один бачок топливной смеси при неотрегулированном карбюраторе может израсходоваться менее, чем за 10 минут - проверено на практике, когда триммер был запущен и эксплуатировался на высоких оборотах с максимальной подачей топлива (регулировочный винт был откручен намного больше нормы).

Заказать семена овощей и цветов, средства защиты растений и микроудобрения можно в интернет-магазине . Низкие цены и хорошая всхожесть по отзывам покупателей. Доставка почтой.