Управление автомобилем для начинающих. Интересное — Как научиться водить машину хорошо с нуля

Уважаемые дамы и господа, здесь Вы найдете прекрасную подборку видео роликов собранных с ютуба о том как нужно вести себя за рулем если Вы новичок. Некоторые записи будут полезны и опытным водилам, но как заманить посмотреть обучающие ролики у нас нет мыслей. Каждый человек делает вывод сам для себя. Теперь молодые люди с 16 лет уже имеют право получать права. Здесь каждый найдет обучающие видео уроки вождению авто с нуля и сможет смотреть ролики онлайн. Мы подготовили самые важное, что новичку было не страшно садиться за руль. Любой начинающий водитель не должен бояться дороги или повести себя как-то не так на дороге. Мы не будем здесь учить правилам ПДД, здесь только правила и советы по вождению. С помощью видео уроков по вождению для начинающих Вы можете пройти обучение на дому, это позволит Вам научиться водить машину в городе или в другой местности. Перед тем как сесть за руль важно посмотреть критически полезную информацию для новичков. Здесь важно учитывать и погодные условия, и состояние асфальта в момент выезда, и главные критерии езды по городу. Мы собрали здесь коллекцию полезных советов перед первым вождением, и не важно женщина Вы или мужчина. Мы рекомендуем обязательно смотреть онлайн видео обучение вождению езды за рулем для не опытных водителей. Это позволит многим сохранить и жизнь, и нервы. Видео уроки ютуб про вождение авто для начинающих Вы здесь можете смотреть онлайн бесплатно. Мы собрали большую коллекцию обучающих роликов для новичков, которые хотят научиться делать все самостоятельно.
Здесь Вы можете узнать все, что нужно для того, чтобы научится водить машину. Наши видео уроки помогут Вам разобраться во всех тонкостях управления авто. И не важно где Вы находитесь: в глубинке или в мегаполисе. Мы учитываем погоду, время суток и все остальное. Каждый момент важен, ведь чтобы не случилось ничего плохого, Вам следует учесть массу нюансов. Обучение вождению автомобиля Вы можете получить с помощью видео уроков, которые представлены на сайте бесплатно. Большой список видеозаписей на эту тему позволит Вам безопасно для всех начать обучение на дому. И даже если У вас еще нет водительских прав, то следует сначала подготовится к этому. И даже опытный водитель сможет найти для себя здесь массу советов на тему езды на машине в сложных условиях. Если Вы хотите стать профи в вождения, то милости просим.
Здесь вы можете научится водить машину благодаря нашим бесплатным видео урокам для новичков. Можете смотреть онлайн курсы по вождению автомобиля и познавать основные правила езды за рулем для начинающих. Обучение проходит самостоятельно, Мы лишь Вам даем фундамент знаний. Мы собрали список, чтобы каждому пользователю было удобно пользоваться нашим сайтом. Бесплатные видео уроки вождению автомобиля Вы найдете здесь в большом количестве. Прокачайте в себе навыки езды на машине без каких либо сложностей. Авто должен стать Вашим другом, ни в коем случае не бойтесь. Начинайте с малого, как это делали все. Никогда не забывайте про безопасность. Это жизнь, а она дается в одном экземпляре. Вы сможете изучить с помощью нашего сайта ПДД и основы вождения авто в городе. Каждое видео доступно бесплатно и без регистрации. Надеемся каждый наш посетитель останется доволен проделанной нами работой.

  1. Правила управления авто
  2. Как быстро научиться водить автомобиль

В старой песне пелось: «Автомобили буквально всё заполонили…». И действительно автомобили можно увидеть везде. Если раньше это считалось роскошью, и его могли купить лишь обеспеченные люди, то сейчас автомобилем владеет почти каждый человек. В современно мире, особенно в мегаполисах, где жителям нужно ездить по несколько десятков километров каждый день, машина стала средством передвижения. Если вы мечтаете научиться водить хорошо машину с нуля, то данная статья сайта Наш сайт расскажет вам все о технике вождения.

Что необходимо знать для вождения машины

Теоретическая часть

Для начала давайте рассмотрим парочку организационных моментов вождения машины. Перед началом обучения вождению, вам необходимо не просто прочитать, но выучить ПДД (правила дорожного движения), вместе с дорожной разметкой и знаками. Правила обязательно нужно выучить, поскольку от этого зависит ваша жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Для этого стоит использовать специальные учебники, в которых все наглядно продемонстрировано. Кроме этого в мировой паутине можно найти обучающие видео уроки, как самому вождению машины, так и правилам ПДД. Также Наш сайт советует купить сборник экзаменационных билетов по ПДД, или пройти онлайн тесты, сервисов, которые предоставляют такие услуги, очень много. Это научит вас применять теоретические знания на практике, и поможет вам при сдаче экзамена на получения прав.

Подведем небольшой итог, что вам понадобится для изучения ПДД:

  • Учебник для изучения ПДД (с иллюстрациями)
  • Экзаменационные билеты по ПДД

Практическая часть

Вождение авто это не только физическое умение управлять машиной и знание правил, вождение необходимо рассматривать глубже. Когда вы едите, вам нужно постоянно наблюдать за обстановкой на дороге: через боковые и лобовое стекло, а также зеркала заднего вида. Вы должны следить за действиями пешеходов и водителей других транспортных средств. Другими словами, вам необходимо постоянно владеть дорожной ситуацией, это нужно: для выбора скоростного режима, для выбора траектории движения, а также для экстренного реагирования, чтобы избежать аварийной ситуации. Правда это не значит, что вам нужно быть постоянно напряженным и высматривать все мелочи на дороге – нет, сперва это будет сложно, но потом у вас выработается привычка, важно – с самого начала приучить себя к этому.

Перед началом вождения, вам не стоит бояться самого авто. Это больше касается девушек – они чаще всего боятся и это самая большая ошибка, поскольку, пока вы не перестанете бояться, у вас не получится научиться водить хорошо машину с нуля, потому что за рулем необходимо всегда быть спокойным. Чтобы победить боязнь “железного коня”, сперва просто заводите его и понажимайте на педаль газа. Это позволит вам привыкнуть к набиранию мотором оборотов, его звуку, ну и к самому авто.

Что же насчет боязни самого вождения, то это следующий этап, с которым нужно справиться. Чтобы не боятся водить, вам нужно начинать учиться на специальной дороге или площадке, где вы будете сами. И уже, когда вы овладеете навыками вождения, вам можно попробовать выехать на городские улицы, правда, изначально туда, где не интенсивное движение.

Чтобы не боятся, что вы не туда повернете, или того, что на вашем пути будет много людей или машин, то нужно заранее продумать маршрут, если он будет длинным – это не страшно, важно чтобы движение было не большим. Потом мысленно проедьте этот маршрут. Когда вы будете чувствовать себя более уверенно, то стоит наоборот выбирать более оживленные маршруты, чтобы у вас был опыт в разных дорожных обстановках. Чтобы вам было проще все это делать лучше, чтобы рядом сидел опытный водитель, который бы помог справится со всеми трудностями и ошибками.

И последнее, что стоит отметить в этом пункте, это обувь и одежда. У обуви не должна быть толстая подошва. Самой лучшей обувью является обувь на прочной, но тонкой подошве, которая хорошо скользит по педалям. Это поможет вам хорошо ощущать педали машины. Чтобы девушки чувствовали себя нормально, не стоит одевать обувь на большой платформе или на каблуках. А одежда должна быть свободной, чтобы не сковывать ваши движения.

Подготовка к выезду

Перед тем как начинать движение, нужно проверять машину – это основа основ. Проверка состоит из таких действий:

  • Визуальный осмотр. Перед выездом из стоянки или гаража нужно тщательно все проверить. Убедитесь, что под машиной нет подтеков. Если что-то такое заметили, попробуйте определить, откуда была утечка и устраните неисправность. Затем посмотрите на шины, они должны быть накачанными. Если же случился прокол – замените колесо. Стоит также проверить работу внешних осветительных приборов: передних и задних фар, и поворотников.
  • Регулировка. Когда сядите в авто, особенно если это не ваше транспортное средство или вы просто сели после кого-то, то нужно отрегулировать водительское сиденье: угол наклона, расстояние от руля, а также, если устройство машины позволяет, отрегулируйте: высоту рулевой колонки и высоту сиденья. Затем поправьте боковые и центральное зеркало заднего вида.
  • Правила безопасности. Перед тем как тронуться обязательно нужно пристегнуть ремень безопасности и проверьте, чтобы остальные ваши пассажиры тоже это сделали. Проверьте работу тормозной системы. Перед началом движения убедитесь, что вы не создадите помеху другим автомобилистам или пешеходам. То есть вы должны пропустить всех людей и транспорт, которые движутся в попутном направлении.

Правила управления авто

Теперь коснемся непосредственно техники вождения. Для начала расскажем, как правильно трогаться механической коробкой передач. Помните: правая нога работает с педалью газа – это правая педаль и с педалью тормоза – центральная педаль, а левая нога только с педалью сцепления – левая педаль.

Как завести и заглушить автомобиль.

Чтобы завести авто, нужно ключ зажигания повернуть в положение АСС, потом проверните ключ в положение ON, через десять секунд проверните в положение START, сразу, как машина заведется, отпускайте ключ, он самостоятельно провернется в положение ON. Чтобы заглушить, нужно повернуть ключ в положение ACC.

Как тронуться

Как тронуться с ровного места

Когда вы завели, вам необходимо тронуться, чтобы это сделать включите первую передачу. Для этого выжмите сцепление левой ногой (до упора левая педаль), переведите рычаг коробки передач в положение первой передачи. Теперь правую ноги положите на педаль газа (правая педаль) и легонько надавите, чтобы стрелка на тахометре указывала на 2 (двигатель должен дойти до 2000 оборотов). Потом правой ногой нажмите на тормоз (центральная педаль), снимите машину с ручного (стояночного) тормоза, для этого нажмите на кнопку и опустите вниз. Теперь переведите ногу на педаль газа, чтобы поддержать набранное количество оборотов, и плавненько отпускайте сцепление. Когда видите, что машина тронулась немножко надавите на газ и продолжайте плавненько отпускать сцепление. Когда левой ногой вы не работаете со сцеплением, старайтесь перемещать на площадку отдыха, которая расположена слева от педали сцепления. Скорость движения регулируйте педалью газа: чем меньше вы давите на газ, тем медленнее едет авто и наоборот.

Как тронуться под горку

Еще один очень важный момент для всех водителей-новичков – это начало движения под горку. Все знают, что если быстро и правильно не среагировать в этот момент, то машина может заглохнуть или покатиться назад. В первую очередь вам нужно расслабиться – это важно, нужно верить в себя. Есть два способа тронуться под горку, первый - для водителей с опытом, второй – для новичков.

Первый способ еще имеет название «переброс ноги». Его используют практически все автомобилисты со стажем. Этот метод заключается в том, что левой ногой выжмите сцепление, правой нажмите на тормоз, чтобы начать движение, плавно отпускайте сцепление и, когда почувствуете, что машина вот-вот тронется, правую ногу перебросьте с тормоза на газ. При этом двигатель нужно разогнать до 3000 оборотов, это поможет автомобилю начать движение вперед, а не назад.

Второй способ тронуться под горку с помощью ручного тормоза. Вы стоите на подъеме и хотите начать движение. Для этого выжмите ручной тормоз, выжмите сцепление и включите первую передачу. Теперь правой ногой доведите двигатель до 3000 оборотов и зафиксируйте ногу в этом положении. Потом плавно начинайте отпускать ручной тормоз, плавно добавьте газ, чтобы авто не шло в натяжку. Когда отпустите педаль сцепления, правой ногой контролируйте скорость автомобиля (педалью газа), а левую переведите на площадку для отдыха.

Как переключать передачи

Как перейти с первой передачи на вторую

Итак, если у вас получилось тронуться с места, и вы разогнались, то нужно теперь переключиться на вторую передачу. Это делают для того, чтобы двигатель разгрузился, поскольку первая передача – это самая мощная, и ее используют только для того, чтобы тронуться. Чтобы перейти на вторую передачу необходимо немножко разогнаться, выжать сцепление до упора, переключить передачу, начать плавно отпускать сцепление и в это время нажимать на газ. Когда сцепление поднимется, левую ногу переведите на площадку отдыха, а правой ногой контролируйте скорость. Большинство новичков задаются вопросом: когда же нужно переходить на вторую передачу. Вот и ответ: на вторую передачу нужно переходить почти сразу после начала движения, если слышите, что мотор начинает задыхаться на первой передачи, то включайте вторую.

Как перейти со второй на третью и так далее

Принцип перехода на передачу повыше один и тот же. После того, как машина на второй передачи разогналась до 40 км в час, можно переходить на третью. Когда достигните 60 км в час, переходите на четвертую. Пятая передача включается за пределами 80 км в час. Также при переключении стоит ориентироваться на показания тахометра, когда значения достигает 3000 оборотов, можно переходить на повышенную передачу.

Как перейти на пониженную передачу

Чтобы перейти, к примеру, с четвертой на третью, вам нужно выжать сцепление, включить третью передачу, потом легонько надавить на газ, набрав 2500 оборотов, и плавно отпускать сцепление, при этом прибавляя газа.

Как правильно тормозить

Как снизить скорость

Чтобы уменьшить скорость – уберите правую ногу с газа и плавно нажмите на тормоз, возможно, вам будет нужно перейти на пониженную передачу.

Как остановиться

Чтобы плавно остановиться, вам нужно выжать сцепление и правой ногой плавно нажать на тормоз, авто постепенно остановиться.

Как сдавать назад

Чтобы сдать назад, нужно полностью остановить машину. Затем выжать сцепление, перевести рычаг на заднюю передачу (иногда для этого нужно поднять вверх кольцо, которое расположено на рычаге КПП). Убедитесь, что никого сзади нет, и начинайте движение. Разгоните двигатель до 2500 оборотов и зафиксируйте, затем плавно отпустите сцепление. Когда машина тронется, можете добавить газу.

Как научиться водить хорошо автомобиль

Чтобы научиться хорошо водить авто, нужно больше практиковаться. Не стоит зацикливаться на незагруженных легких дорогах, постепенно усложняйте свои маршруты. Ездите как в дневное, так и в ночное время – важно быть осторожным и внимательным. Обрести основы вождения помогут в автошколе, ваши движения и действия будут контролироваться инструктором.

Видео уроки

Если вы начали читать эту статью, значит, как минимум, заинтересованы в ближайшем будущем водить автомобиль. Транспортное средство, водительское удостоверение есть, а навыков вождения нет – ситуация классическая и, к сожалению, очень часто имеет место в жизни.
Первый день настал, вы собрались «оседлать коня». Но как? Страх, опасения, нервы, вопросы… Как вести себя на дороге? Как начать ездить уверенно?
Выход из ситуации: нужен человек-водитель, он-то и способен помочь при первом старте. Если такой знакомый есть – хорошо, это важно. НО! Ваш «учитель» бывает занят, ленив, нервозен и не всегда способен довести информацию до вас. Возьмите все в свои руки и читайте дальше, мы поможем вам выбраться из этого замкнутого круга! Итак, главное сейчас для вас – научиться как можно быстрее управлять желанным транспортом.
Для имеет значение краткое и ясное объяснение основных нюансов, чтобы на первых порах не было путаницы в голове из-за излишка информации. Этим мы сейчас и займемся.
Итак, вы решили: «Буду водить!». Сразу оговоримся, что и получение водительского удостоверения – темы для отдельного разговора и нас сейчас не интересуют. Мы учитываем, что это все у вас есть. Наша задача – первые навыки вождения на личном авто.
Для структуризации информации в голове основные негласные правила обозначим отдельными подзаголовками.

Правила дорожного движения (ПДД)

ПДД – основа основ для любого участника дорожного движения. Для уверенного старта нельзя начинать «рулить» без четкого понимания логики движения транспорта и пешеходов по проезжей части. Вы должны без доли сомнения, ни секунды не сомневаясь, ориентироваться на дороге, иначе мысли «Как ехать правильно?» и «Как ехать механически?» только будут мешать друг другу и лишний раз нервировать вас на первых порах.
Итак, задача: ПДД должны быть на уровне природных рефлексов, иначе о движении по дороге не может быть и речи. Определились.
Решение: учить, понимать, обращать внимание на движение транспорта по дороге.
Нельзя: садиться за руль, держа в голове непонимание принципов движения.

Знаки дорожного движения

Знаки должны читаться без лишней задумки, но для окончательного и четкого понимания их значимости на дороге нужно выезжать в город. Тут два варианта:
  • инструктор в автошколе вывозит вас на учебном авто, и за часы практики вы приобретаете столь необходимый навык «бездумного» быстрого чтения дорожных знаков и навык ориентации по ним;
  • хорошенько выучить значения знаков и не садиться за руль до тех пор, пока вы не наездите в качестве пассажира («на общаке», с друзьями, родственниками и т. д.) внимательность к знакам и их понимание. Точнее, старайтесь всегда обращать внимание, как движется автомобиль в той или иной ситуации в зависимости от знаков, только учтите, что не всегда водитель может их соблюдать. Как вариант, вы можете каждый день ездить по одной и той же дороге и постоянно закреплять принципы движения по этому пути. Так вы, как минимум, создадите искусственно для себя путь с рефлекторным пониманием «как здесь ехать», что в дальнейшем принесет большую пользу.
Только после всего этого вы садитесь в собственный транспорт и аккуратно начинаете в реальной обстановке на дороге привыкать к знакам.
Задача: понимать знаки «с полуслова».
Решение: учить, приобретать понимание, когда вы – пассажир, обращая внимание на знаки.
Нельзя: садиться за руль, если у вас «каша» в голове от знаков; как минимум, нужен опыт в качестве внимательного пассажира.

Поехали!

Водительское удостоверение, автомобиль, знание/понимание ПДД и дорожных знаков – это все у вас теперь есть. Обойдемся без отступления на вопросы «Куда вставить ключ?», «Как трогаться?» и подобные, ибо все вы это уже раньше проходили. Сразу ближе к теме.
Один из способов научиться водить машину в городе – планировать выезд очень рано утром. Если действие происходит летом, очень удобно начать часов в 5, когда уже светло, движение на дороге не такое насыщенное, как часа через полтора-два (все индивидуально зависит от вашего города), и до образования потока транспорта у вас есть время, так скажем, для «накатывания» первоначальной уверенности. Такую операцию можно повторять не раз для приобретения навыков и для запоминания движения по тому или иному маршруту. Способ очень действенный и рекомендуется для применения.
Посоветуем оборудовать авто знаком новичка (тем более по правилам вам необходимо это сделать), так будет меньше проблем. Заметим, что за рулем таким образом обозначенного автомобиля ездить проще: привлекает внимание, заставляет относиться к вам с осторожностью, в конце концов, лишний раз не посигналят, не подрежут.
Прежде чем начать движение – пристегнитесь. Не накиньте ремень, а пристегнитесь! Вы впервые самостоятельно поедете за рулем, с ремнем безопасности будет спокойнее («тем более…» – читай в скобках выше).
Чтобы не попасть впросак во время первой поездки, включите габаритные огни, вам вряд ли понравится начинать жизнь водителя с нелицеприятного общения с сотрудником ДПС.
Стоит ли упоминать о необходимости медленного спокойного движения по дороге, ведь это очевидно, имея такой «огромный» опыт вождения. Кстати, насчет сигналов сзади: когда вы выезжаете первый раз, стоит сразу отложить у себя в голове, что сигналить будут обязательно, нужно быть готовым к этому. Вы можете заглохнуть, тронуться с 3 (и более!) раза, что неизбежно приведет к возмущению сзади стоящих участников дорожного движения. Это в порядке вещей, и стоит отнестись к ситуации с пониманием и, возможно, даже с юмором, иначе, если из раза в раз нервничать по каждому такому «толчку сзади», это неизбежно приведет к еще большему напрягу за рулем и не поспособствует успешному вождению.
Задача: ехать спокойно без создания аварийных ситуаций.
Запомните правило: нервы и спешка за рулем – важнейший враг безаварийного вождения. Старайтесь меньше «дергаться»; ехать лучше медленно, но уверенно, чем поторопиться и только усугубить положение! Использование аварийной сигнализации поможет успокоить других водителей и дать себе шанс совершить более спокойно запланированный маневр.
Нельзя: нервничать, излишне торопиться, суетиться(!).

Правила для «второго» дня вождения

Далее приведем список правил, которые, помимо вышеперечисленных, необходимо соблюдать всем новичкам за рулем:
  • первое время не делайте резких маневров, будьте внимательны (первый успешный опыт зачастую доводит до состояния эйфории, и водитель-новичок попросту не замечает светофора);
  • не начинайте движение со светофора, когда только для пешеходов загорелся красный свет, режим работы светофора (например, на «Т-образном» перекрестке) может сыграть с вами злую шутку;
  • при парковке не лезьте в «дебри», всему нужно учиться постепенно;
  • при перестроении «информацию» от боковых зеркал лучше проверять поворотом головы. Делать это нужно очень быстро, так как ситуация на дороге впереди вашего авто может моментально измениться;
  • при движении назад обязательно включайте «аварийку» для обозначения себя, а в ситуации, когда вы выезжаете задним ходом из ряда автомобилей, посигнальте для большей заметности;
  • не забывайте выключать передачу или выжимать сцепление, когда заводите автомобиль (нередкая ситуация: удар впереди стоящего автомобиля при запуске двигателя на включенной передаче);
  • при начале эксплуатации авто возьмите за привычку: следить за уровнем и коробке передач, уровнем охлаждающей жидкости (тосола), выключать свет во время стоянки незаведенного ТС, закрывать двери (во время стоянки и при движении), – к безопасности движения все эти условия имеют непосредственное отношение;
  • и никаких отвлекающих звуков! Старайтесь ездить без музыки, а если с пассажирами – тогда сведите общение с ними к минимуму. Не отвлекайтесь!
Вождение автомобиля – не талант, а необходимость, и «автомобиль не роскошь, а средство передвижения», поэтому стать пусть не Шумахером, а уверенным городским водителем может каждый. Следуйте правилам нашей заметки, и вы гораздо быстрее и с меньшими потерями приблизитесь к уровню самостоятельного управления автомобилем.
Удачи!

На первый взгляд кажется, что ответа на вопрос, можно ли научиться правильно водить автомобиль, не существует. Однако ответ есть, и лежит он на поверхности. Главное, систематизировать свои знания и прийти к пониманию того, что еще не родился ни один профессионал. Водительский талант - дело наживное. И если учесть, что умение профессионально ругаться матом приходит только с умением водить машину, то давайте поучимся материться так, чтобы нам мог позавидовать сам Кен Блок.

Профессионалами не рождаются - ими становятся

Фото semki.org

Казалось бы, нет ничего проще, чем научиться водить автомобиль. Главное помнить, что человек, в отличие от автомобиля, рождается на этот свет без запасных частей. Тем более, современные автомобили сегодня оснащены высокотехнологичными системами, которые превращают вождение практически в ничегонеделание. Итак, план следующий: записаться на курсы вождения, пройти учебу, сдать экзамены, получить права, немного погасать по запруженным коллегами-автомобилистами улицам - и дело в шляпе. Однако не стоит недооценивать масштабность поставленной задачи, ведь научиться хорошо и грамотно водить автомобиль - это все равно, что возыметь право в буддизме называться просветленным.

Первые шаги к профессионализму

Для начала решите, какую автошколу вы выберете в качестве трамплина. Но занятий в школе вам точно будет недостаточно, потому стоит обратить внимание на частных автоинструкторов, которые не только сделают багаж ваших знаний более увесистым, но также подготовят вас к самообразовательному этапу.

Человеку, который твердит «хочу научиться водить машину», придется от многого отказаться на время учебы, ведь он должен будет с головой погрузиться в омут знаний и всеми зубами вгрызться в гранит автонауки. Особое внимание следует уделить ПДД и постараться всегда отслеживать их обновления.


Для начала нужно правильно выбрать автошколу

Параллельно с теорией постарайтесь как можно чаще практиковаться, ведь неумение управляться с автомобилем на дороге сделает все теоретические знания пустыми и бесполезными.

Для того чтобы ответить на вопрос о том, как научится хорошо водить, следует осознать, что для этого нужно уметь чувствовать автомобиль. Это необходимо, дабы правильно трогаться с места, парковаться, двигаться задним ходом и т. д. Не стоит также игнорировать техническое устройство авто и попытаться исключить из своего автомобильного лексикона такие «термины», как рычажки, кнопочки, штучки и финтифлюшки. Только зная, как устроен автомобиль, можно научиться управлять им так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно проеханные километры.


Выбор инструктора также очень важен

Фото safe-drive.ru

Многие спешат как можно быстрее выехать на городские улицы с интенсивным трафиком, но этого лучше не делать, конечно, если вы не хотите записать на свой счет ДТП уже в самом начале учебы. Лучше всего дать старт своим водительским способностям где-то за городом, где много открытого пространства и мало опытных коллег, которых будет только раздражать неумелое руление новичка.

Как перебороть страх перед вождением

У многих страх перед выездом на дорогу начинается с боязни автомобиля. Особенно это касается женщин, для которых все, что сложнее выпрямителя волос - это страшно и небезопасно. Но до тех пор, пока вы не сможете перебороть свой страх, вы не сможете ответить на вопрос, как научиться хорошо водить машину. Лучше всего начать с того, чтобы регулярно садиться в автомобиль, заводить его, нажимать на газ, привыкая к реву мотора.

Однако ежедневным сидением на водительском месте своего авто вы не исправите ситуацию. Для этого необходимо выезжать на специально оборудованные автодромы, где опасность ДТП сведена к минимуму. И только после того, как вы почувствуете, что страх отступил, и вы готовы к покорению больших дорог, можно выезжать в город.

Но даже у самых бесстрашных первый выезд на улицы города сопряжен с серьезным стрессом, от которого не поможет ни один антиперспирант. Чтобы бросить вызов трафику, заранее продумайте свой маршрут, чтобы какой-нибудь сюрприз не испортил вам настроение и, извините, обивку сиденья.

Одеваемся правильно: автомобильная мода

Если говорить о таком понятии, как «автомобильная мода», то нужно сказать, что это в первую очередь практичность. И одежда, и обувь должны быть максимально комфортными. Ни в коем случае ваши движения не должны быть скованы, потому модницам лучше отказаться от соблазнительной обтягивающей одежды.


Одежда и обувь у водителя должны быть комфортными

Фото flickr.com

Обуви уделите особое внимание. Никаких толстых подошв и высоких каблуков. Вы должны хорошо чувствовать каждую педаль, с которой работаете. Но если вы не можете позволить себе вне машины ходить в кроссовках или мокасинах, а корпоративный дресс-код требует от вас 20-сантиметровых «шпилек», тогда возьмите за правило возить с собой сменную обувку.

Этапы обучения

Умение правильно водить автомобиль приходит с годами. Настоящий профессионал никогда не скажет, что он достиг вершин мастерства.

Для того чтобы понять, как научиться правильно водить автомобиль, необходимо осознать, что это многоэтапный и длительный процесс. Можно просто водить с горем пополам, лишь бы доехать до места назначения, а можно это делать уверенно и безаварийно.


На первых порах никаких дорог - только автодром!

Фото navigator-tuapse.ru

На начальном этапе вы закрепляете навыки, которые получили в автошколе. А на базовом этапе вы начинаете выезжать в город и учитесь вести себя за рулем уверенно. При этом ставка делается на безопасное вождение.

Курсы для продвинутых включают контраварийную подготовку, как зимнюю, так и летнюю.

Когда вы дойдете до того уровня, когда сможете назвать себя профессионалом, тогда можете заняться экстремальным вождением, вождением по гоночному треку, а также постичь искусство дрифта.

Техника вождения

Техникой вождения называются ваши действия относительно органов управления. И эти действия могут быть или правильными, или неправильными. Третьего не дано. Многие уверены в том, что правильное вождение - это занять свое место за рулем, завести машину, тронуться, покрутить рулем, понажимать педали и без происшествий доехать до места назначения. Однако понятия техники никто не отменял, предусматривает оно множество нюансов, которыми вам придется овладеть, чтобы потом с уверенностью сказать, что теперь вы точно знаете, как правильно научиться водить машину.

А начинается все с оптимальной посадки водителя, положения рук на рулевом колесе и техники руления.


Все начинается с правильной посадки за руль

Переключение передач должно быть быстрым, но максимально плавным. Лучше всего на первых порах сверяться с тахометром.

Обязательно потренируйтесь на предмет старта на скользкой дороге и в гору, а также научитесь имитировать круиз-контроль - иными словами, старайтесь поддерживать заданный скоростной режим.

Также не забывайте о техниках торможения, прохождении поворотов, проезде препятствий и парковке.

Тактика вождения

Представьте, что вы освоили все техники, перечисленные выше, но не думайте, что этого будет достаточно для правильного и безопасного вождения. Есть и другие водительские навыки, которые формируют такое понятие, как «тактика вождения» автомобиля.


Тактика вождения предусматривает также экономичный стиль езды

Фото bodyguardsonline.com

Самыми главными навыками этого типа являются: экономичное вождение, борьба с незапланированными торможениями, умение всегда оставаться на виду у других участников движения, трезвая оценка дорожной ситуации, выбор оптимальной скорости в плотном трафике, разные способы перестроения, обгон и опережение, просчет намерений других участников дорожного движения.

  1. Как только вы поймете, что довольно успешно управляетесь с автомобилем, это обязательно доведет вас до эйфории, и тогда здравствуй, самоуверенность. Не стоит переоценивать свои силы.
  2. На первых порах паркуйтесь там, где меньше всего автомобилей, стараясь не влезать в стояночные джунгли.
  3. Не доверяйте свою безопасность только зеркалам. При перестроении обязательно перепроверяйте своих зеркальных помощников поворотом головы.
  4. При заводке автомобиля выжимайте сцепление - сделайте это привычкой. Даже если вы забудете выключить передачу, вы не ударите впереди стоящую машину.
  5. Внимательно следите за техническим состоянием своего «стального коня», которое имеет непосредственное отношение к безопасности вождения.
  6. Выехав в город, езжайте так, будто вы забыли права дома.

Теперь, когда вы знаете, как правильно водить авто, вам нужно определиться с тем, где научиться водить машину. Но это тема уже другой статьи.

Перед тем, как начинающий автомобилист сядет за руль и будет получать навыки вождения на практике, необходимо, чтобы новичок изучил правила дорожного движения и базовые технические дисциплины касаемо общего устройства автомобиля.

Если точнее, нужно знать о принципах работы основных узлов, из которых состоит автомобиль. Хотя последнее по нормативным актам не обязательно к изучению, но эти знания для будущих автомобилистов не будут лишними.

В этой статье мы рассмотрим, как водить машину автомат для начинающих, принцип работы коробки – автомат, правила пользования , переключения режимов работы автоматической коробки и т.д.

Читайте в этой статье

Езда на автомате для начинающих

Итак, рычаг селектора переключения АКПП имеет несколько основных положений: P, R, N, D, D2 (или L), D3 или S. Рассмотрим каждый по отдельности.

  • Положение рычага переключения передач в позиции «P» — паркинг. Движение автомобиля невозможно, при этом в таком режиме разрешен запуск двигателя.
  • Положение рычага переключения передач в позиции «R» — реверс. Задний ход. Нельзя пользоваться этой позицией во время движения автомобиля вперед. В этом режиме запуск двигателя невозможен.
  • «N» — нейтраль. Автомобиль может свободно перемещаться. В этом режиме разрешен запуск двигателя, а также буксировка авто.

    Положение рычага переключения передач в позиции «D» – драйв (основной режим движения). Этот режим обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу (рекомендуется использовать в нормальных режимах движения).

  • Положение рычага переключения передач в позиции D3 (S) второй диапазон пониженных передач (на дорогах с небольшими подъемами и спусками) или D2 (L) диапазон пониженных передач (на бездорожье).

Такие режимы переключения есть не на всех АКПП, все зависит от модификации трансмиссии. Переключение рычага из положения D в положение D2 или D3 и обратно может производиться во время движения транспортного средства. АКПП также могут дополнительно оборудоваться режимами переключения скоростей: N – нормальный, Е – экономичный, S – спортивный.

Вождение автомобиля: автомат коробка

Разобравшись с принципом использования АКПП, можно перейти непосредственно к тому, как ездить на автомате для начинающих. Первый урок вождения транспортного средства должен включать в себя изучение правильной посадки водителя за рулем автомобиля.

  • Настройка водительского сидения. Спинка водительского сидения должна иметь максимально вертикальное положение, но не в ущерб удобству посадки водителя. Удаление подушки от педального узла, должно быть ориентировано на неполное распрямление ноги водителя при максимальном нажатии на педаль тормоза.

После положение спинки водительского сидения регулируется таким образом, чтобы при полном прикосновении спины водителя к спинке сидения, его вытянутая рука касалась верхней части руля подушкой ладони большого пальца.

  • Настройка зеркал заднего вида. После того как, водитель настроил водительское сидение, необходимо настроить зеркала заднего вида. Как правило, в современных автомобилях устанавливаются два боковых и салонное зеркало заднего вида (за исключением пикапов и коммерческого транспорта).

Зеркала должны настраиваться таким образом, чтобы водитель без изменения посадки и без поворота головы мог по всем зеркалам мгновенно оценить обстановку позади автомобиля только переводом глаз.

При правильно настроенных боковых зеркалах 1/3 часть зеркала должна отражать заднее крыло автомобиля, а 2/3 обстановку позади. Касаемо салонного зеркала, оно должно быть отрегулировано таким образом, чтобы в верхнем положении переключателя угла наклона салонного зеркала в нем полностью отражался проем заднего стекла автомобиля.

  • После того, как настройки посадки водителя закончены, можно приступить к запуску двигателя. Запуск автомобиля с автоматической коробкой передач на многих моделях невозможен без нажатия на педаль тормоза в любом положении селектора выбора режимов АКПП, кроме P и N.

Ключ имеет четыре положения в замке зажигания:

  1. Стандартное (базовое положение).
  2. Снятие противоугонной блокировки (разблокировка колонки рулевого управления).
  3. Включение зажигания (контроль приборной панели). Активирована электронная система автомобиля.
  4. Запуск двигателя.

Для того чтобы завести автомобиль с АКПП:

  • Вставляем ключ в замок зажигания и выжимаем педаль тормоза, при этом рычаг переключения передач должен находиться в положении паркинг «Р» или положении нейтраль «N».
  • Не отпуская педаль тормоза, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «Запуск двигателя».
  • Переводя рычаг селектора управления передачами в положение драйв «D» или «R», отпускаем педаль тормоза, опускаем стояночный тормоз, после чего автомобиль начинает движение.

Важно помнить, что машина с АКПП управляется только одной правой ногой, которая нажимает или на газ, или на тормоз. Запрещено нажимать на тормоз левой ногой, а для газа использовать правую.

  • Перед началом движения автомобиля нужно убедиться при помощи зеркал заднего вида в отсутствии попутного транспорта, включить поворот, перенести правую ногу с педали тормоза на педаль газа и начинать движение плавно.

После выезда на проезжую часть все действия водителя должны подчиняться требованиям правил дорожного движения. Водитель транспортного средства обязан соблюдать скоростной режим движения на данном участке дороги, придерживаться крайней правой полосы в зависимости от дорожной обстановки и разметки.

При движении в потоке двигаться с той же скоростью, что и другие участники движения, соблюдая интервал и дистанцию от других автомобилей. В автомобилях, оборудованных АКПП, нет необходимости переключать передачи в зависимости от скоростного режима транспортного средства, что значительно облегчает управление автомобилем и позволяет водителю сконцентрироваться на дорожной обстановке.

  • Движение в гору и спуск. Перед подъемом водитель обязан оценить крутизну, протяженность и качество дорожного покрытия, проложенного на подъеме. Если дорожное покрытие хорошего качества и погодные условия позволяют преодолеть подъем, не сбрасывая скорости, в этом случае водитель транспортного средства за несколько десятков метров до точки начала подъема, убедившись в безопасности своего маневра, должен вжать педаль акселератора с целью придания автомобилю максимального ускорения.

Этот маневр выполняется для того, чтобы повысить инерцию движущегося транспортного средства для облегчения его въезда на подъем без потери круизной скорости автомобиля.

Если же дорожное покрытие недостаточного качества, либо погодные условия не позволяют безопасно совершить въезд на подъем «накатом», водитель транспортного средства обязан занять крайне правое положение на проезжей части. Далее на небольшой скорости следует преодолеть подъем. Если крутизна подъема слишком велика, стоит ограничиться понижающими передачами на АКПП (D3, 2, L).

При спуске водитель, наоборот, должен убрать ногу с педали акселератора и совершать спуск накатом. При этом педалью тормоза нужно регулировать скоростной режим автомобиля, придерживаясь, как и во всех случаях, крайне правой стороны проезжей части.

  • Движение задним ходом. Перед началом движения задним ходом, водитель транспортного средства в первую очередь должен убедиться в достаточном пространстве на проезжей части за автомобилем для совершения маневра.

После этого, по зеркалам заднего вида и посредствам поворота головы водитель транспортного средства должен убедиться в отсутствии транспорта или иных преград по ходу движения своего авто.

Убедившись в отсутствии преград, водитель переводит селектор АКПП в положение «R», убирает ногу с педали тормоза и, аккуратно дозируя тягу педалью акселератора, выполняет маневр. Если движение интенсивное, то для обеспечения большей безопасности при маневре, водитель транспортного средства может дополнительно включить аварийные огни.

  • Положение нейтраль «N». Это положение селектора АКПП используется крайне редко, зачастую в «сервисных» целях: закатить автомобиль на эвакуатор или на подъемник, в рамках проведения ТО, и т.д.

В некоторых случаях «нейтраль» включается при необходимости переместить автомобиль на несколько метров при заглушенном двигателе. При движении в потоке не рекомендуется переводить селектор АКПП в положение N, так как это «отсоединяет» двигатель от АКПП, что приводит к полной потере тяги на ведущих колесах и может стать причиной аварийных ситуаций.

Что в итоге

Как видно, вождение автомобиля автомат, особенно для начинающих, намного проще сравнительно с вождением машины на . Автомобиль с АКПП идеален для движения в городском потоке, поскольку водитель во время вождения машины с автоматом не отвлекается на переключение передач.

Еще отметим, что сравнительно недавно на территории РФ появилась возможность получить водительские права, в которых отдельно отмечено , то есть ездить на машине с МКПП с таким удостоверением водителя нельзя.

Напоследок добавим, что езда на автомате для начинающих имеет свои правила, которые необходимо соблюдать. Следование таким правилам и рекомендациям позволяет, с одной стороны, уберечь саму , а с другой избежать аварийных ситуаций на дороге.

Читайте также

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой - автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.