Воздушный мотоцикл своими руками. Бюджетный воздушный мотоцикл Зонтолёт. Купить летающий мотоцикл (hoverbike) уже можно за $150 тыс - ЭкоТехника Законность полётов в городе

Летом 2017 года стартап Hoversurf произвел много шума демонстрацией прототипа парящего мотоцикла – ховербайка. Скептики утверждали, что это инженерное чудо никогда не станет реальным коммерческим продуктом, однако на днях производитель заявил о готовности к запуску летающего мотоцикла Scorpion в промышленное производство и открыл предзаказ, пообещав начать продажу в 2019 году.

Благодаря новой раме из углеродного волокна общий вес ховербайка удалось снизить до 114 кг, а максимальную скорость повысить до 96 км/ч, - таковы предельные показатели в классификации FAA. Класс ультралегкого летательного аппарата означает, что для управления «Скорпионом» не нужна лицензия пилота.

Гибридная литий-марганцево-никелевая батарея аккумулятора позволяет эксплуатировать ховербайк без подзарядки в течение 10-25 минут в зависимости от погодных условий, скорости полета и веса пилота. Кроме того, его можно использовать как дрон с увеличенным временем полета – до 40 минут.

Розничная цена ховербайка составит 150 000 долларов. Предзаказ уже сейчас можно сделать на сайте компании, для этого нужно внести депозит в размере 10 000 долларов.

Компания Hoversurf была зарегистрирована в Калифорнии в 2014 году и имеет российские корни – ее основателем является петербуржец Александр Атаманов. Он с 2008 года работал в IT индустрии и запускал различные стартапы. Со временем предприниматель решил реализовать мечту - создать недорогой и практичный летающий мотоцикл.

Читайте также:

Первый публичный тестовый полет российского летающего мотоцикла HoverBike S3 состоялся в субботу в рамках международных соревнований по шоссейно-кольцевым мотогонкам, которые прошли в Волоколамском районе Подмосковья на автодроме Moscow Raceway.

Пилот на HoverBike S3, который поднялся над землей на метр, пролетел около километра. "Полет дрона с пилотом - это достаточно значимое событие, которое позволяет судить об уровне развития техники, - прокомментировал первый тестовый запуск летающего мотоцикла его создатель Александр Атаманов, гендиректор компании HoverSurf.

По мнению инженера, за личным воздушным транспортом - будущее. "Город не резиновый, дома невозможно разделить, машины не могут ездить друг на друге, поэтому единственный шанс решить транспортную проблему - это открыть воздух именно для таких компактных и экологичных летальных аппаратов, как ховербайк или аэротакси", - сказал он.

Мечта детства

"Наш мотоцикл проходит в любую дверь без разборки. Его можно хранить дома, даже в квартире. Его можно использовать на стандартном парковочном месте для взлета и посадки, не нужны никакие подготовленные площадки, поэтому массовое внедрение не за горами", - полагает Атаманов.

Линейка летающего транспорта

Компания HoverSurf занимается разработкой трех видов летающего транспорта: грузовой дрон, летающий мотоцикл и дрон-такси. Грузовой дрон - беспилотное летающее средство, - задача которого заключается в доставке различных грузов весом до 100 кг. "К грузовому дрону интерес проявляет в основном Министерство обороны для доставки боеприпасов и медикаментов, а из гражданских - Сбербанк для инкассации в труднодоступных местах, Роснефть для мониторинга трасс", - сказал Атаманов.

Прямое назначение для летающего матоцикла, по мнению инженера, - спорт, соревнования, экстрим, развлечение, а у летающего такси - персональный транспорт, перевозка людей. "Доставка пиццы - слишком дальняя перспектива, если говорить об использовании грузового дрона в гражданском рынке, он скорее предусмотрен для служебной отрасли", - считает эксперт.

Разработчик летающих автодронов считает, что 2 сентября, с первой минуты полета HoverBike S3, на свет появился новый вид спорта. "Правда, сегодня мы соревновались сами с собой", - оговаривается он.

Законность полётов в городе

Для того, что начать полеты по Москве или других закрытых зонах уже сейчас, пилоту необходимо пройти государственную регистрацию воздушного судна и получить лицензию пилота. Однако в городе есть определенные зоны, в число которых входят администрация президента и Кремль, где летать никому и ничему нельзя.

"В будущем законодательство, наверное, будет идти навстречу, потому что гораздо проще внести поправки в Воздушных кодекс и разрешить использовать дроны для перевозки людей, чем строить новые путепроводы, мосты через реки, рыть тоннели", - считает Атаманов.

Человечество всегда стремилось расширить границы своих возможностей. Благодаря желанию человека плавать под водой как рыбы появились акваланги и подводные лодки, благодаря желанию летать как птицы появились воздушные шары и самолёты. В течение прошедшего XX века сгенерировано огромное количество идей по созданию различных транспортных средств. Некоторые из них стали реальностью, некоторые до сих пор остаются только на страницах фантастических произведений.

Именно фантастическая литература подарила миру такие понятия, как летающий мотоцикл – ховербайк (hoverbike), реактивный ранец – джетпак (jetpack) и летающая доска – ховерборд (hoverboard). Несмотря на многочисленные попытки, в XX веке ни одно из вышеперечисленных транспортных средств не вышло из стадии прототипов и не было реализовано в сколь либо законченном виде.


Hoverbike из фильма «Остров» (The Island)

В XXI веке достижения в области электроники, датчиков, компактных и мощных электродвигателей позволили вновь вернуться к идее создания персональных летательных аппаратов.

Hoverboard

Наибольших успехов в создании «летающей доски» добился французский спортсмен и изобретатель Franky Zapata и его компания Zapata Industries. В 2005 году компания Zapata Industries представила летающую платформу Flyboard – мощный насос нагнетает воду через гибкую трубу, подведенную от водного мотоцикла, которая с силой выбрасывается вниз, что позволяет пилоту лететь на высоте до 16 метров. Летающая платформа Flyboard предназначена для развлечений и спортивных состязаний, однако на ней были отработаны многие решения, которые в дальнейшем позволили создать более продвинутые изделия.


Летающая платформа Flyboard

Наиболее прорывной моделью компании Zapata Industries стал ховерборд Flyboard Air. При собственном весе 25,1 кг грузоподъемность Flyboard Air составила 102 кг, максимальная скорость полёта 150-195 км/ч, максимальный потолок составляет 1524 метра. Емкость топливного бака 23,3 литра, продолжительность полета 10 мин. В 2016 году на Flyboard Air был поставлен рекорд, официально зарегистрированный в книге рекордов Гиннеса, дальность полёта составила 2 километра 252 метра, преодолённые за 3 минуты 55 секунд.


Franky Zapata и его Flyboard Air


Мировой рекорд полёта на ховерборде Flyboard Air

Двигательная система Flyboard Air включает в себя четыре реактивных двигателями, работающих на авиационном керосине. Топливо поступает из бака, размещённого в ранце за спиной пилота. Каждый двигатель выдаёт порядка 30 кг тяги, при собственном весе 3 кг. Кроме того, платформа оснащена парой дополнительных винтовентиляторных двигателей с малой инерционностью, для обеспечения быстрой реакции системы управления. Система управления является ещё одним важнейшим элементом Flyboard Air, она с высокой скоростью и точностью компенсирует порывы ветра, перераспределение веса из-за перемещений пилота, расхода топлива, неравномерности работы двигателей и стабилизирует полёт Flyboard Air.

На военном параде, прошедшем в Париже на Елисейских полях в честь Дня взятия Бастилии, участвовал ховерборд Flyboard Air с пилотом, вооружённым винтовкой (или её имитацией), что подчёркивает интерес, проявленный военными к этой технологии.


Flyboard Air на военном параде, в небе над Парижем

В каком качестве могут быть востребованы ховерборды в вооружённых силах? Если кто-то представляет стаи мобильных пехотинцев, атакующих противника на летающих досках, то скорее всего он будет разочарован. На текущий момент ховерборды по-прежнему остаются громоздкими, сложно управляемыми устройствами, а время их полёта крайне ограничено.

Однако, существуют определённые тактические ситуации, когда ховерборды могут оказаться не просто полезными, но даже незаменимыми.

В первую очередь можно говорить о проведении спецопераций, например, по штурму зданий, освобождению заложников и т.п. В этом случае применение ховербордов позволит отказаться от привлечения вертолётов для десантирования на крышу зданий. Ховерборды доставляются к месту проведения спецоперации автотранспортом, после чего боевое подразделение может в течение нескольких минут осуществить заброску на крышу здания с необходимым вооружением. Из плюсов данного решения можно назвать возможность оценить ситуацию на месте, выбрать непростреливаемый сектор для заброски, с учётом архитектуры здания, возможность оперативно отступить при необходимости.


Выход вертолёта на точку, десантирование спецназа (с седьмой минуты). В данной ситуации ударная группа могла бы осуществить заброску на ховербордах с торца здания, где необходимо контролировать всего одно окно

В качестве другого примера можно рассмотреть ведение боевых действий в городских условиях. В этом случае ховерборды могут быть использованы, например, для заброски снайперов на высотное здание, при этом все проходы в здании могут быть заминированы. Или они могут использоваться для захода в тыл позиции, защищаемой противником, «прыжка» через препятствие.

Также ховерборд может использоваться для занятия господствующих высот в горной местности. Здесь надо сделать оговорку, что это будет зависеть от высоты, на которую он способен подниматься относительно уровня моря. По некоторым данным, высота полёта Flyboard Air может достигать 3000-3500 метром, что уже сравнимо с высотой полёта некоторых вертолётов. В случае, если противник занял выгодную позицию, затрудняющую его атаку «в лоб», и при этом другие участки труднопроходимы, маневренная группа на ховербордах может занять позицию, более выгодную относительно позиции противника.

Можно возразить, что пилот ховерборда крайне уязвим в полёте, но фактически он не более, а скорее даже менее уязвим, чем пилот лёгкого вертолёта. Минимизация вероятности поражения пилота должна обеспечиваться внезапностью его применения (нет подлётного времени, как у вертолёта, когда его можно обнаружить издалека по звуку двигателей) и малым временем полёта, фактически прыжком. Да и попасть в малоразмерную подвижную цель не так просто, как кажется на первый взгляд.

В любом из сценариев ховерборд не рассматривается как платформа для ведения боевых действий, а лишь как высокомобильное средство перемещения на короткие дистанции в специфических тактических ситуациях.

В беспилотном варианте ховерборд может быть использован для доставки и боеприпасов заблокированной боевой группе.

Hoverbike

Идея создания летающего мотоцикла – ховербайка, привлекает людей не меньше. В начале XXI века наметилось два пути создания ховербайков. Первый – создание летающего мотоцикла с реактивными двигателями, второй – создание летающего мотоцикла на базе технологий, применяемых для создания беспилотных квадрокоптеров. Соответственно, в качестве топлива используется или жидкое горючее, или запас электроэнергии в аккумуляторах. У каждого означенного пути есть как свои преимущества, так и трудности в реализации.

Одним из наиболее интересных, и предположительно близких к реализации концептов, является реактивный мотоцикл Speeder компании Jetpack Aviation. Оснащённый четырьмя реактивными двигателями Speeder сможет развивать скорость более 240 км/ч и подниматься на высоту 5000 метров при грузоподъёмности 115 кг. Изначально реактивные двигатели планируется разместить в центральной части конструкции, но это может затруднить управление транспортным средством и потребует внедрения сложных автономных технологий стабилизации, поэтому в дальнейшем турбины могут перенести ближе к краям корпуса.

Время полёта составит порядка 30 минут. Много это или мало? С учётом заявленной максимальной скорости это порядка 100-120 км. Вполне достаточно, чтобы долететь до загородной резиденции, минуя городские пробки. Компания Jetpack Aviation уже начала принимать предварительные заказы на Speeder. Стоимость бронирования места в очереди составляет 10 тысяч долларов США, а полная стоимость летающего мотоцикла составит 380 тысяч долларов. Первая партия составит всего 20 машин.

Рассматривается возможность создания и военной версии реактивного мотоцикла. В ней будет пять двигателей вместо четырёх, грузоподъёмность максимальное время полёта будут увеличены.


Реактивный мотоцикл Speeder компании Jetpack Aviation


Рекламная презентация ховербайка Speede

Другой образец ховербайка, разрабатываемый ранее российским, а теперь уже американским стартапом Hoversurf, обладает более скромными характеристиками. Компания Hoversurf основана петербуржцем Александром Атамановым и зарегистрирована в Калифорнии в 2014 году.

Его летающий мотоцикл Scorpion получил раму из углеродного волокна, благодаря чему весит менее 114 кг, гибридную литий-марганцево-никелевую батарею, способную обеспечить от 10 до 25 минут полёта в зависимости от погоды и веса пилота. В режиме дистанционного управления время полёта составит 40 минут. Ховербайк Scorpion может летать на высоте до 16 метров над землёй, достигая максимальной скорости 96 км в час.

Несмотря на более скромные характеристики по сравнению с реактивным мотоциклом Speeder от Jetpack Aviation, ховербайк Scorpion значительно ближе к реализации. Показаны предсерийные прототипы, также открыт заказ на покупку – цена ховербайка составит Scorpion 150 тысяч долларов. Ховербайк Scorpion классифицируется как сверхлёгкое транспортное средство, позволяющее летать в США без лицензии пилота.


Ховербайк Scorpion компании Hoversurf


Испытания ховербайка Scorpion полицией Дубая в 2019 году

В планах Hoversurf выпуск и других типов аналогичных летательных аппаратов для гражданского и специального применения.


Hoversurf eVTOL

Глядя на этот и другие «убежавшие» из России проекты, хочется сказать, что руководству нашей страны следует пересмотреть свой подход к высокотехнологичным отечественным стартапам. Иначе всё, что потом останется, это гордо говорить о том, что вертолётную промышленность США основал выходец из России, и вспоминать другие многочисленные подобные примеры.

Как ховербайки могут быть использованы военными и специальными подразделениями? Как и в случае с ховербордами, ховербайки вряд ли стоит рассматривать как боевые машины, предназначенные для нанесения ударов по противнику с воздуха, хотя и нельзя полностью исключать такое их применение в дальнейшем.

В первую очередь ховербайки могут быть использованы для оперативной доставки спецназа. В случае возникновения террористической угрозы счёт может идти на минуты. Промедление позволит террористам оборудовать огневые точки, установить минно-взрывные устройства. При этом загруженность городских автомагистралей не позволяет специальному транспорту быстро выдвинуться на необходимые позиции. Ховербайки обеспечат специальным подразделениям высочайшую скорость реакции на угрозы, которая не может быть обеспечена никаким другим типом транспортных средств.

Аналогичную функцию они могут выполнять и для наземных подразделений вооружённых сил – оперативно доставить подмогу, в кратчайшие сроки перебросить вооружение и боеприпасы на расстояние порядка 100 километров, выдвинуться на позиции и занять их, опередив противника. При этом в дальнейшем ховербайки могут в режиме автопилота вернуться на базу, чтобы дополнительно не демаскировать бойцов. Или наоборот, в беспилотном режиме выдвинуться в указанную точку и обеспечить эвакуацию наземного подразделения.

Важнейшим направлением использования ховербайков может стать их использование медиками для оказания неотложной медицинской помощи как гражданским лицам, так и военным, в случае получения ранений. При многих типах заболеваний или ранений счёт идёт не то что на минуты, а на секунды.

Насколько верны предполагаемые сценарии применения ховербордов и ховербайков покажет время, но уже сейчас практически все разработчики этого типа летательных аппаратов предусматривают возможность их военного и специального применения. С высокой вероятностью эти типы летательных аппаратов будет востребованы не только на гражданском рынке, но и в качестве транспортных средств вооружённых сил и сил специального назначения.

Широко известный изобретатель-энтузиаст удивил весь мир своим новым творением. Колин Ферз смог за несколько дней собрать свой собственный ховербайк. Само собой инженер сразу продемонстрировал кустарный транспорт в действии.


Пока целые компании, тратя невероятные ресурсы на создание первых в мире полноценных ховербайков, известный изобретатель и блоггер Колин Ферз всего за несколько суток сооружает свой собственный опытный прототип хавербайка. Энтузиаст максимально упрощает конструкцию транспортного средства, принимая в расчет действие только наиболее важных факторов. Полученный результат не может не впечатлять, несмотря на то, что и идеала созданный ховербайк все еще очень далек.


По словам самого Колина Ферза идея создать ховеркоптер пришла к нему после того, как он увидел аналогичные проекты у других энтузиастов и компаний. Изобретатель отметил, что изначально проект и вовсе был шуточным, более того, несмотря на всю относительную простоту конструкции транспорта, его первый проект был еще проще, чем конечный прототип.


Собрать такой ховербайк по сути может каждый у себя в гараже. Впрочем, сам Колин в шутку просит никого не повторять чего-то подобного, в силу небезопасности проекта. В основе транспорта лежит S-образная рама, на которой закреплено два бензиновых двигателя с двумя пропеллерами. Если немного подумать над конструкцией, то можно заметить сходство с двухвинтовыми грузотранспортными вертолетами «Чинук». В основу творения Колина положен тот же принцип – два мощных винта вращающихся в разные стороны.

Прототип, созданный энтузиастом, уже летает на небольшой скорости и способен отрываться от земли на высоту до одного метра. Само собой транспорт нуждается в балансировке и калибровке. В нынешнем виде он далеко от какого-либо идеала. В тоже время Колину удалось доказать, что при должном желании создать нечто подобное у себя в гараже может любой.

Интересно будет взглянуть и на то, что пытаются сделать другие инженеры. Вот вашему вниманию

Австралиец Крис Мэллой создал аппарат, который назвал “воздушным мотоциклом”. Длина этого необычного транспортного средства 3 метра, диаметр винтовых установок – 1,3 метра, а вес 105 кг. Относительно небольшой массы своего транспортного средства конструктору удалось добиться за счёт активного использования пенистых материалов и углепластиков. Изобретатель утверждает, что его аэробайк может лететь со скорость. 278 кмч на высоте до 3 км. Если лететь на скорости около 150 кмч, то 30-литрового топливного бака будет достаточно для преодоления 150 км.

По задумке разработчика винты мотоцикла-вертолёта вращаются в противоположные стороны, что позволяет гасить оеактивный крутящийся момент. У Мэллоя продумано всё: если вдруг откажут винты, раскроются парашюты. Правда, изобретатель пока окончательно не решил, будутли они расположены на корпусе его летательного аппарата или же в рюкзаке пилота. Управление Hoverbike осуществляется как и мотоциклом.

В настоящее время Hoverbike прошёл наземные испытания и ему даже удаловь оторваться от земной поверхности. Осенью состоится первый полёт, а при проявленном интересе инвесторов Мэллой планирует запустить Hoverbike в серийное производство. Предположительно стоить летательный апарат будет порядка $ 40 тыс.

Зонтолёт.

Воздушный мотоцикл. Вряд ли каждый молодой человек не мечтал на таком покататься.

Это только пример, такой аэромото стоит 85000$))). И даже если вы купите такой "самолёт", то не думаю, что легко осмелитесь на нём летать)))

Уже давно мы видим в фильмах и с экранов телевизоров аналогичные летательные аппараты, на которых герои парят над поверхностью земли и рассекают на больших скоростях без дорог.

И вроде технологии уже давно есть… Есть квадрокоптеры, вертолёты, автожиры, дельтапланы и много других летающих агрегатов… Но доступных по цене, простых в управлении, надёжных и безопасных – увы, не наблюдается .

Вот и я в своё время летал на дельтапланах, и мечты о небе и о свободном полёте не покидают меня до сих пор. И поскольку я занимаюсь изобретательством и конструированием разных прототипов экспериментальных антигравитационных двигателей, то решил сделать что-то попроще, и уже на известных и используемых физических принципах… И начал собирать информацию.

И, Ура! Нашёл!

Кольцевое крыло, вот описание на ютубе. Обладает хорошими аэродинамическими качествами и хорошей подъёмной силой.

Проанализировал и подумал над устройством транспортного средства на его основе. И получились очень хорошие выводы: при достаточно компактных размерах (1,6 на 3,5 м, площадь легкового автомобиля) и при небольших энергозатратах, банально от 2-х аккумуляторных болгарок – спокойно может поднимать в воздух 150-200 кг. И, что не мало важно, такой аппарат будет лёгок в управлении и абсолютно безопасен, т.к. даже с выключенными движками просто будет приземляться как парашют или планер. И по себестоимости деталей и узлов может стоить не дороже скутера.

Уже приступил к реализации замысла. Составил схемы всего аппарата и отдельных узлов, сделал наброски чертежей отдельных деталей, составил смету расходов. Осталось заработать или собрать финансы. при наличии достаточной суммы на работу по сборке прототипа уйдёт 2-3 месяца.

Самое замечательное, что мне с ходу удалось решить задачу управления таким агрегатом… Вертикальный взлёт и посадка само собой обязательно, повороты в полёте и на месте, полёт вперёд, и даже назад. И всё это без больших воздушных струй как от винта вертолёта, и без лишних турбин и моторов.

Форма кольцевого крыла вообще дозрела до формы банального зонтика)) Откуда и появилось название Зонт олёт

.

Вы наверняка сталкивались с таким явлением, когда даже при небольшом ветре раскрытый зонтик просто вырывает из рук и даже выворачивает наизнанку. А представьте на минуту, что у вас в каждой руке по зонтику диаметром до 2х метров каждый))) Да вас просто унесёт даже небольшим ветерком))

Благодаря уже имеющемуся опыту в различном конструировании, нашлись элегантные решения устройства для поворотов в воздухе и для движения вперёд, без дополнительных движков и пропеллеров. Что в свою очередь делает аппарат легко управляемым и безопасным.

Приведу пока примерные характеристики Зонтолёта:

Размеры 1,6 на 3,5 м, площадь не более легкового автомобиля. Масса самой модели 25-35 кг, поднимаемая масса 150-200 кг. Время полёта от 30 минут, будет зависеть от подобранных аккумуляторных батарей. Скорость передвижения до 100 км/ч, более точно покажут испытательные полёты. Обязательно свободный вертикальный взлёт и посадка. Есть вариант простого складывания до размера велосипеда.

Цена вопроса (?) т.к. на настоящий момент надо собрать прототип - первую испытательную модель, то изготовление узлов и деталей в первом изготовлении будет дороже, чем когда будет заводской конвейерный вариант. Я не собираюсь сам налаживать полномасштабное производство, это слишком долго и очень дорого. Но, при изготовлении прототипа с заявленными характеристиками, любой завод скутеров или даже вело захотят выпускать такие транспортные средства серийно. И никто не откажется иметь такой Зонтолёт не только ради экстрима и адреналина от полётов, но и просто как банальный велосипед или мотоцикл, и особенно в сельской местности, где не всегда есть хорошие дороги.

На изготовление прототипа надо около 200 тыс. руб., а при серийном производстве для розничной продажи Зонтолёт будет стоить 20-30 тыс. руб. Чем не бюджетный вариант? И летать как в фильмах смогут не только миллионеры.

Мы стоим на пороге новой эры. Эры, когда автомобилю больше не нужен водитель, электричество заменит горючее топливо, сенсоры и дисплеи заменяют аналоговые приборы. Мотопроизводство не стоит на месте вместе с автомобилями. Американская компания Aerofex Corp представили в свет концепт будущей модели Aero-X - Ховербайк.

Принцип работы летающего мотоцикла


Данный летательный аппарат представляет собой конструкцию схожую с мотоциклом, где вместо колёс встроены турбины создающие эффект воздушной подушки. Удержаться на туннельных винтах помогает гироскоп и множество датчиков контролирующих наклоны аппаратами корректирующих полет.
На данный момент максимальная скорость Ховербайка составляет 72 км/ч, максимальная высота дозодит почти до 3,7 м, а вот безопасность данного транспортного средства ставится под сомнение. Именно это и тормозит запуск проекта в серию. Хотя, грубо говоря, безопасность обычных байков до сих пор оставляет желать лучшего. Даже самые последние передовые изобретения, такие как подушка безопасности мотоциклиста успевает сработать лишь на скорости не более 60 км/ч. Hoverbike способен поднять двух людей и передвигаться на полном баке бензина более одного часа. Такой расход обусловлен роторным двигателем, в котором топливо сгорает на порядок быстрее. Кроме ротора, на сегодняшний день Ховербайки оснащаются ионным и гравитационным двигателями, но пока каждый из них имеет недостатки не позволяющих пустить их в эксплуатацию. Проблему с порывами ветра, сдувающих аппарат удалось решить благодаря популярным ныне квадрокоптерам. В них за порывы ветра отвечает тот же гироскопы и акселерометры, контролирующийся электроникой и стабилизирующие положение Аэро-Х.

Цена ховербайка – цена безопасности


Чудо техники из Калифорнии поступит в продажу уже в 2017 году. Aerofex уже получило большое количество писем от желающих сделать предзаказ на летательный апппарат. Цена Ховербайка Aero-X составит в районе $ 85 000 анонсировал выход в продажу коммерческой модели в 2017 году за цену около $85 тысяч. Сделать предзаказ можно уже сейчас внеся $ 5 000.

Летающий мотоцикл – вещь практичная, ведь ему не нужный дороги, а значит можно покорять бесконечное бездорожье. Не будет проблем согласования полетов т.к. максимальная высота подъема будет ограничена. Управление летающим мотоциклом – это интуитивное, понятное, а главное безопасное занятие – заверяют Aerofex. Современный, передовой дизайн делают данный аппарат более желанным среди людей желающих выделиться.
Основатель компании, а ныне технический директор Марк Де Рош, считает большим прорывом избавление от «стыковочного эффекта». Это позволит людям умеющим управлять мотоциклом, сразу же научиться управлять Аэро-Иксом. Будущие прототипы будут управляться наклоном пилота и поворачивать аппарат рулем.
Чтобы будущие владельцы, обезумевшие от покупки, не свели счеты с жизнью в аппарате настроены системы ограничивающие набор скорости и высоты. Также русским олигархам понравится идея добавления подушек безопасности в Ховербайк.

Мотоцикл - на воздушной подушке

Этот малогабаритный аппарат на воздушной подушке не случайно назван мотоциклом. Масса, скорость, мощность и грузоподъемность у него почти такие же, как и у этих популярных двухколесных машин. А сделать его даже проще, чем мотоцикл. Основание АВП - это платформа-корпус, на которой смонтированы две силовые установки - маршевая и нагнетательная, сиденье водителя и органы управления аппаратом.

Платформа-корпус цельнодеревянная: ее палуба, днище, накладка и аэродинамическое кольцо нагнетателя из четырехмиллиметровой фанеры, стойки-направляющие, ориентирующие воздушный поток, - из липовых брусков толщиной 40 мм (их максимальная толщина располагается на трети длины, считая от носа), уголки и опорные лыжи - березовые. Все эти элементы собираются на казеиновом клее, лишь аэродинамическое кольцо приформовывается к корпусу полосками стеклоткани, пропитанными эпоксидным связующим. На эпоксидке крепятся и усиливающие косынки. В заключение корпус вышкуривается, пропитывается олифой и окрашивается.

Юбка - важный элемент конструкции, участвующий в организации воздушной подушки. Сделана она из брезентовой полосы, прикрепленной мелкими гвоздями к палубе. Низ юбки подшит и стянут шнуром.

Сиденье водителя (в данном случае взято от карта) опирается на аэродинамическое кольцо и крепится 8-мм шпилькой (спереди) и к картеру нагнетателя (сзади). Выше спинки располагается полиэтиленовая канистра емкостью 2 л - топливный бак. Так высоко он поднят для того, чтобы топливо поступало к карбюраторам самотеком. Одной заправки хватает примерно на 15-20 мин работы двигателей (в зависимости от режима).

Для привода нагнетателя использован доработанный двигатель ИЖ-112. Суть доработок в следующем: уменьшен объем камеры сгорания - степень сжатия повысилась до 8,5, мощность двигателя возросла до 18 л.с. при 4600 об/мин. Коробка передач отрезана, и стандартный генератор заменен на магнето от тракторного пускача. Двигатель оборудован всасывающим диффузором и выхлопными трубами-глушителями.

К хвостовику коленчатого вала присоединена ступица воздушного винта с пусковым шкивом. Четырехлопастный винт диаметром 670 мм и шагом 700 мм изготовлен из двух одинаковых двухлопастных винтов, соединенных крестообразно. Материал - береза. К ступице двигателя он крепится тремя шпильками М8 и центрирующим болтом М12. Статическая тяга такого винта - 40 кгс.

Двигатель установлен над платформой на трех трубчатых дугах 33 мм. Две боковые дуги прикреплены к картеру через резиновые прокладки, задняя - прямо к головке цилиндра.

Маршевый двигатель - от мотоцикла М-111. Мощность его 11 л.с. при 5500 об/мин. Переделки почти те же: отрезана коробка передач, установлены магнето, диффузор и глушитель, к хвостовику коленвала присоединен воздушный винт со ступицей и пусковым шкивом. Диаметр винта 800 мм, шаг 400 мм, статическая тяга - 30 кгс.

Двигатель установлен вниз цилиндром, что позволило понизить положение центра тяжести и уменьшить габариты всего аппарата. Однако у такой компоновки обнаружился существенный недостаток: свечу иногда заливает топливом, и двигатель глохнет. Поэтому как выход из положения видится использование головки цилиндра от мотоцикла М-107, на которой свеча установлена сбоку.

Управление сосредоточено у сиденья водителя. Справа - сектор газа и тумблер зажигания нагнетателя, слева - сектор газа и тумблер маршевого двигателя.

Перед сиденьем водителя - ножной пост управления аппаратом. Вокруг вертикальной оси, закрепленной в платформе, поворачивается педальный параллелограмм, тяга от которого (дюралюминиевая труба 14 мм) проходит под палубой к хвостовому рулю поворота. Руль установлен позади ограждения маршевого воздушного винта и работает в потоке, отбрасываемом его лопастями.

Каркас руля изготовлен из сосновых реек (максимальная толщина 18 мм у носка руля), обтянут капроновым чулком и оклеен двумя слоями микалентной бумаги.

Вес «мотоцикла» 70 кг. При весе водителя 65-75 кг аппарат способен передвигаться на высоте 5-6 см со скоростью 65-70 км/ч.

Теперь о том, как пользоваться машиной. Первым запускается маршевый двигатель. После того как он заработает устойчиво, включается двигатель нагнетателя. Дать поработать ему на малых оборотах, после чего водитель занимает свое место.

Во время движения управление осуществляется путем изменения положения центра тяжести аппарата. Для незначительного изменения курса достаточно небольшого отклонения туловища водителя в ту или иную сторону. При резком изменении курса работают еще и рулем поворота. Надо помнить, что аппарат реагирует на отклонение руля с некоторым запозданием. В этом и заключается своеобразие управления «мотоциклом» на воздушной подушке в отличие от любого другого вида наземного транспорта.

Рис. 1. Конструкция мотоцикла на воздушной подушке:
1 - педали (привод руля направления), 2 - платформа-корпус, 3 - сиденье, 4 - сектор газа, 5 - тумблер включения зажигания двигателя нагнетателя, 6 - тяга (привод руля направления), 7 - лопасть нагнетателя, 8 - пусковой шкив, 9 - двигатель нагнетателя, 10 - магнето, 11 - топливный бак, 12 - опорные дуги, 13 - воздухозаборник карбюратора, 14 - выхлопные трубы-глушители, 15 - мото-рама, 16 - маршевый двигатель, 17 - воздушный винт, 18 - руль направления, 19 - ограждение воздушного винта, 20 - шарниры руля направления, 21 - юбка, 22 - шпильки.

Рис. 2. Платформа-корпус АВП:
1 - накладка, 2 - усиливающая косынка (8 шт.), 3 - аэродинамическое кольцо нагнетателя, 4 - палуба, 5 - днище, 6 - продольная опорная лыжа, 7 - поперечная опорная лыжа, 8 - стойки-направляющие.



Рис. 3. Привод руля направления (поворотный руль):
1 - педали параллелограммного типа, 2 - втулка вала поворота, 3 - тяга, 4 - шарниры руля направления, 5 - руль направления.



Рис. 4. Ступица воздушного винта (маршевого и нагнетательного):
1 - вал двигателя, 2 - ступица, 3 - пусковой шкив, 4 - воздушный винт, 5 - шайба, 6 - центрующий болт М12, 7 - шпилька М8.



Российские специалисты из компании Hoversurf разработали предсерийный прототип летающего мотоцикла Scorpion 1. Отечественный «ховербайк», способный передвигаться на высоте до трёх метров со скоростью близкой к 100 км/ч, обойдётся мотоциклистам недалёкого будущего
в $34 тыс. и уже доступен для предзаказа.

Идея подобного транспортного средства не нова - в 2014 году компания Malloy Aeronautics представила общественности концепцию экспериментального большегрузного мультироторного коптера Hoverbike, способного поднять в воздух взрослого человека. А всего год спустя, под патронажем Министерства обороны США, «Маллой Аэронавтикс» приняли участие в международном парижском авиасалоне Ле-Бурже.

Летающий мотоцикл Malloy прошёл все стадии проектирования и дизайна, но пока так и не был запущен в серию

Несмотря на то, что до широкомасштабных ходовых испытаний и серийного производства «ховербайка» дело еще не дошло (и пока неизвестно дойдёт ли) - идея получила множество восторженных откликов и не замедлила пойти «в народ».

Пару месяцев назад популярный британский видеоблоггер и изобретатель Колин Фёрз (Colin Furze) опубликовал видео летающего мотоцикла, собранного Колином в небольшом гараже!

В отличие от предусмотрительных американцев из Malloy, соблюдающих минимальную технику безопасности («мотокоптер» на видео был пристёгнут стропами и взлетал на месте), Колин бесстрашно наворачивал круги по двору и на открытом пространстве, совершал эффектные развороты в воздухе а также успел полетать ночью с подсветкой и фейерверком!

Летающий мотоцикл Колина Фёрза, собранный в гараже:

Было очевидно, что новую разработку быстро подхватят мировые производители и энтузиасты, и настолько же очевидно, что в России летающий мотоцикл мы увидим в числе последних. Финансовый кризис, труднодоступность необходимых комплектующих элементов и полное неприятие такого рода инициатив законодательной базой делали мечты о парящих байках недостижимо далёкими.

Поэтому новость о разработке российской компанией летающего мотоцикла такая же неожи-данная, как если бы сверхзвуковую транспортную систему типа Hyperloop провели, скажем, в Углич.

Но факт остаётся фактом - пока западный мир осторожно тестирует первые опытные образцы летающих «мотокоптеров», в России спроектировали и готовят к выходу серийную беспилотную машину Hoversurf Scorpion 1.

Видео лётных испытаний российского «ховербайка» Hoversurf Scorpion 1:

Рынка летающих мото пока не существует, поэтому конкурентов у Скорпиона попросту нет, но несмотря на это, по заявленной стоимости и техническим характеристикам, аппарат смотрится выигрышно даже на фоне многочисленных иностранных прототипов.

Расчётная предельная скорость российского «ховербайка» около 100 километров в час, а запас хода на аккумуляторах - 20 минут. В разработке находится гибридная версия двигателя на углеводородном топливе, позволяющем оптимизировать соотношение производительности к взлётной массе и увеличить продолжительность работы на одной заправке.

Рабочий эскиз «Ховерсёрфа». Фото с официального сайта компании

В отличии от зарубежных коллег, российских энтузиастов останавливает от полётов на максимальной скорости не боязнь за лётчиков-испытателей - их, судя по всему, хоть отбавляй, а то, что мотоцикл пока существует в единственном экземпляре.

У нас пока изготовлен один мотоцикл и нам страшно его повредить. Когда будет десять — сможем уже погонять.

рассказал разработчик летающего мотоцикла Александр Атаманов в интервью «Известиям ».

Создатели российского «коптербайка», судя по всему, вообще довольно смело смотрят в будущее таких аппаратов - от вращающихся винтов защищены только ноги пилота, а на некоторых фотографиях у испытытелей отсутсвует даже шлем.

Схема расположения винтов друг над другом (встречавшаяся в первых прототипах Malloy) и при этом отсутствие какой-либо их защиты, которой не побрезговал даже «гаражный» британский авиатор, вызывают сомнения в безопасности реальной эксплуатации «Скорпиона». Перекос или разрушение даже одного из винтов может привести к падению аэроциклиста со значительной высоты.

Российский «ховербайк» - перспективный продукт или очередной футуристичный дизайнерский концепт?

Кажущаяся беспечность происходящего является таковой лишь на первый взгляд. Создатели подходят к вопросам безопасности серьезно: максимальная высота полётов Scorpion 1 ограничена тремя метрами над поверхностью, а в качестве электронной начинки используются полётные контроллеры и программное обеспечение от лидирующих мировых производителей.

Ну а экипировкой пару раз пренебрегли ради эффектного кадра - в остальных случаях используется полный комплект мотокроссовой защиты.

Тесты «ховербайка» в рамках технологической стартап-конференции Startup Village 2016 :

Люди склонны с недоверием относится к столь радикальным новшествам - меньше века назад обыватели точно также боялись пассажирских самолётов, считая что путешествовать по воздуху на такие расстояния могут только безумцы. Сегодня авиаперевозки - самый безопасный и один из самых востребованных видов транспорта.

Мы предложили концепцию летающего мотоцикла скорее для привлечения внимания — на самом деле с точки зрения рыночных перспектив больше обещает рынок большегрузных беспилотников. Тем не менее мотоцикл мы готовы изготовить, если нам поступит заказ, но мы видим, что пока люди с известной осторожностью относятся к таким изделиям, очевидно, побаиваются.

Александр Атаманов

В создании аппарата принимает участие команда разработчиков из России, Латвии, Украины, Израиля и других стран, а вся работа происходит на территории РФ.

Заявленная стоимость новаторского устройства - 34 тысячи долларов (≈2 миллиона рублей), что на порядок ниже экспериментальных зарубежных образцов. Однако на данный момент стоимость предзаказа выше - $52 тыс., или около 3-х миллионов рублей по сегодняшнему курсу, что всё равно дешевле чем большинство иностранных аналогов.

Так, например, в 200 тысяч долларов оценивают чуть более энерговооружённый Flike Tricopter - близкую к серийному выпуску разработку венгерских инженеров из компании Bay Zoltan Nonprofit, представленную осенью прошлого года на выставке Middle East Extreme Sports Expo. Как и «Скорпион», «Трикоптер» развивает до 100 км/ч, но может подниматься на 30 метров, а заряда аккумулятора хватает на 40 минут - разница в характеристиках аппаратов не такая внушительная, как в цене.

Венгерский летающий мотоцикл Flike Tricopter стоимостью $200 тыс.:

К сожалению, несмотря на все преимущества отечественной разработки, в широком пользовании «Скорпионы» могут появится очень нескоро. Главная преграда для рынка летающих мотоциклов - законодательные нормы, строго регламентирующие безопасность полётов малой авиации и допуск пилотов к управлению.

Такие устройства нельзя купить и легально использовать частному лицу, так же как автомобиль или мотороллер, разве что летать над своим участком земли.

О перспективах говорить тяжело, но в любом случае мне схема квадрокоптера кажется не самой надежной, так как при поломке одного из винтов случится авария с плохо предсказуемыми последствиями. Лучше, на мой взгляд, будут развиваться технологии создания малых самолетов, способных садиться на полосы длиной 30-50 м.

Александр Грек, главный редактор журнала «Популярная механика »

С нетерпением ждём новостей о данном устройстве - ведь летающие автомобили и мотоциклы совсем скоро могут стать нашей повседневной реальностью, а не красивыми картинками в научно-фантастических журналах.


Летающий мотоцикл будущего по версии 3D-художника