Является ли аккумулятор гарантийным случаем. Распространение гарантии на аккумулятор телефона. Что такое заводская гарантия

Распространяется ли гарантийный талон на аккумулятор телефона? Батарея – комплектующая, которая часто выходит из строя. Приобретая смартфон, покупатель хочет знать, сможет ли он заменить или отремонтировать блок питания в случае его поломки. По статье 20 в сборнике о защите прав потребителя, покупатель имеет право на возмещение в случае поломки устройства не по своей вине.

Право ремонта предоставляется на мобильный телефон вместе с комплектующими, в том числе учитывается и аккумулятор. Узнать гарантийный срок на аккумуляторную батарею, купленного телефона можно, заглянув в гарантийный талон. Есть несколько вариантов гарантии:

  1. Общая (на все приспособление).
  2. Общая, но на аккумулятор не предоставляется (это должно быть указано письменно).
  3. Гарантии на сотовый телефон нет, на батарею же прописана.
  4. Гарантийный срок есть и для батареи, и для смартфона, но их длительность не совпадает.

Все случаи, кроме второго, являются основанием для посещения сервисного центра компании ради замены или ремонта аккумуляторного заряда. Во втором случае отремонтировать или заменить деталь по закону не получится. Это вероятно, только если в результате осмотра производитель (точнее, представляющий его сервисный центр) решит распространить талон и на аккумуляторный блок, чтобы устранить конфликт.

Сколько гарантия на аккумулятор телефона

Согласно действующей статье срок предоставления ремонтных работ распространяется от информации, установленной в талоне. Общего шаблона гарантии нет. Период ее действия может быть от 1 месяца до 3 лет. В основном это 6 месяцев или 1 год – сколько точно, определяет каждый конкретный производитель (Самсунг, Эппл и др.).

Рассмотрим несколько вариантов:

  1. Есть документ на покупку, информация о детали питания не указана, нужно действовать немедленно. Обратиться в сервис можно до истечения срока действия гарантийного талона на все устройство.
  2. Срок на комплектующую прописан отдельно. Он больше, чем срок на сам продукт. Обратиться в компанию можно, пока действует талон на блок.
  3. Срок замены батареи истекает раньше, чем период талона на товар. Все равно можно попытаться возместить ущерб.

Для лучшего понимания можно обратиться к таблице:

Вид бумаги Период обращения
На весь мобильник До конца действия талона на приспособление
Только на комплектующую питания До конца гарантии на аккумулятор
На батарею и смартфон, на батарею истекает раньше Весь период действия бумаги на смартфон
На блок и телефон, на мобильник истекает раньше Весь период действия документа на комплектующую
Ремонт и замена батарейки бесплатно запрещены Никогда

Порядок обращения по гарантии

Если гарантийный документ еще действует, следует обратиться в сервисный центр компании-производителя. На официальном сайте указывается, по какому адресу обращаться в случае поломки устройства.

Алгоритм действий:

  1. Устройство вместе с батарейкой отдается на ремонт;
  2. Проводится экспертиза, где выявляется, что именно вышло из строя (блок, контакты или сам сотовый);
  3. Выясняется, по чьей вине произошел сбой (компания или владелец);
  4. Если виновник сбоя – компания, то сервисный центр возмещает ущерб.

Возмещение ущерба проводится в течение 45 дней с момента поступления устройства в ремонт. Если компания добросовестная, она выполнит нужные операции в первый же день или в течение недели.

Что необходимо

При себе во время обращения в сервисный центр необходимо иметь:

  • составленный циркуляр;
  • чек о покупке изделия;
  • паспорт.

Обязательно нужно взять с собой сам смартфон и аккумуляторный заряд, который вышел из строя. Иначе не может быть произведен осмотр комплектующей части и его ремонт.

Тонкости и нюансы процедуры

Владелец детали должен потребовать возмещения ущерба. Виды возмещений:

  • денежная компенсация;
  • замена детали;
  • ремонт детали.

Получить сразу несколько видов компенсации нельзя. Полностью заменить устройство при поломке батарейки тоже нельзя.

Бесплатный ремонт проводят, только если деталь вышла из строя по вине производителя (из-за брака, недоработки).

Чтобы представить АКБ в гарантийный пункт, нужен правильно заполненный гарантийный талон. Он оформляется момент в момент совершения покупки. В талоне должны быть заполнены такие данные:

Тип АКБ и данные: ЭДС, показатели напряжения, возникающие при нагрузке до 200 А в течение 7 секунд разряда, отметка о тестировании батареи.

Дата продажи батареи.

Подписи продавца и лица, совершившего покупку.

Печать магазина, продавшего аккумулятор.

Приборы для тестирования и диагностики аккумуляторных батарей

1. Специальный ареометр.

2. Тестер, измеряющий ЭДС.

3. Нагрузочная вилка-пробник на 150-200 А.

4. Стенд зарядно-разрядный (рассчитан на разряд до 700 А).

5. Прибор (тестер), оценивающий параметры АКБ.

Порядок осмотра и диагностики аккумулятора

Прежде всего исследуют с целью выявления дефектов. Прежде всего, проверяют целостность самого корпуса АКБ - с целью определить, есть ли вмятины и трещины, а также следы подтёков на боковых стенках.

Надписи на батарее должны полностью совпадать с данными, проставленными в гарантийном талоне.

Затем измеряются статические показатели. К ним относятся ЭДС, плотность и т-ра электролита. В АКБ, имеющей пробки, измеряется также уровень над самими блоками пластин.

Фиксируется цвет индикатора (при наличии).

В тестовом режиме осуществляется разряд АКБ на вилку-пробник (150-200 А). Любое изменение уровня напряжения замеряется с помощью точного тестера, который подключается к полюсам АКБ. Затем, сопоставив статические показатели АКБ с данными разряда, эксперт дает оценку состоянию тестируемой батареи.

Иногда АКБ проверяют по такому параметру, как целостность внутренней цепи. Для этого батарею подключают к зарядному уст-ву, которое должно быть снабжено ручкой, регулирующей ток и уровень напряжения заряда (соответствующее минимуму в 20 V). Это следует делать, поскольку АКБ с глубокой разрядкой отличает повышенное внутреннее сопротивление. Если обнаружится, что зарядный ток отсутствует, нужно сделать проверку - имеется ли разрыв между банками. Проверка проводится через специальные отверстия в крышке АКБ (проверяется скачок напряжения между несколькими банками).

Полный заряд уже разряженной батареи

Он делается в состоянии постоянного тока или постоянного напряжения (пока не стабилизируются нужные показатели). К ним относится плотность электролита (приведённая к 25°С), уровень напряжения на полюсах 16.0-16.3 V, достигнутое при токе в конце заряда 5 % от цифр номинальной ёмкости. Плотность электролита в то время, когда идет заряд, нужно контролировать во всех банках батареи. Следует контролировать так называемое кипение электролита, а в заключении процесса зарядки осуществляется коррекция плотности в банках, где есть отклонение от нужных показателей.

Когда батарея полностью заряжена, и сделана пауза (так называемая отгазовка), батарею испытывают разрядом тока 0.4-0.6 EN (нужная температура - около 26 градусов).

Именно напряжение, которое получается при разряде в полминуты, и демонстрирует настоящее состояние АКБ и степень изношенности. Следует учесть, что напряжение не должн снижаться ниже 10 V.

Если все идет по вышеуказанному плану, то аккумулятор признается исправным.

Если в АКБ есть неисправность, то будет иметь место кипение электролита в неисправной банке, а также выделение парообразного газа, имеющего неприятный запах. В таком случае, АКБ следует вскрыть - чтобы разобраться с причинами дефекта. Есть два варианта: он мог появиться в результате заводского брака, а мог возникнуть в режиме эксплуатации.

Главная задача проверки - подтверждение наличия дефекта в АКБ, которая потеряла рабочие качества в режиме пуска. Естественно, при действующей гарантии.

Проверка АКБ, относящихся к категории «беспробочных»

Она отличается большей сложностью. В крышке АКБ сверятся несколько отверстий диаметром не более 6 см. Благодаря им, оценивается как уровень, так и плотность электролита в АКБ. Если батарея исправна, полученные отверстия запаивают паяльником, применяя пластмассовые блоки или полоски. Неисправные аккумуляторы подлежат вскрытию - с целью определения причины и особенности имеющихся дефектов. Но для проведения таких действий (особенно — для сверления) нужны специальные навыки и соблюдение техники безопасности

Причины проблем с необслуживаемыми батареями

Очень часто статус «необслуживаемая батарея» вводит неискушенных автолюбителей в заблуждение. А именно: водители считают: приобретение данной батареи делает необязательным контроль за состоянием заряженности АКБ при разных ситуациях. Между тем, в результате интенсивного длительного движения и повышения тем-ры под капотом, электролит часто выкипает, а его уровень снижается. Это - суровая реальность: уровень электролита из-за выкипания становится ниже, и не будет равен заявленным нормативам. Последствия отсутствия контроля при эксплуатации приведут к проблемам с АКБ.

Не всегда производитель ухитряется уследить за качеством каждой единицы своего товара. На случай таких ошибок технического контроля существует гарантия, благодаря которой бракованную вещь можно поменять на аналогичную, только без структурных дефектов. А какой случай является гарантийным, если речь идет об автомобильных аккумуляторах? Гарантия на аккумулятор распространяется, согласно ГОСТу 2008 года, на такие заводские неисправности батареи:

Отсутствие герметичности крышки

Если видимых повреждений на крышке нет, но по бокам, на стыке с корпусам видна влажная грязь, стоит проверить, хорошо ли закреплена крышка АКБ. Для этого, нужно наклонить батарею на 45 градусов. Сочится электролит, значит, батарея бракована и подлежит замене.

Отсутствие герметичности банок

Каждый АКБ состоит из 6 двухвольтовых банок, которые отгорожены друг от друга герметичными пластиковыми пластинами. Если стенки отдельных двух банок с завода по какой-то причине дают течь, из них образуется, по сути, единая большая банка. Напряжение на клеммах падает до 10 В и батарея «не тянет».

Короткое замыкание

Замыкание АКБ может произойти и от длительной службы, при осыпании активной массы и повреждении сепаратора. Однако, «закоротить» токоотводы могут еще при сборке. Тогда напряжение на клеммах батареи будет более чем на 1,5 В ниже положенного. Узнать, что одна из банок замкнута, можно при помощи ареометра. Плотность электролита в ней будет менее 1,15. Если поставить батарею с КЗ на зарядку, в бракованной банке начнется активное газовыделение.

Обрыв цепи

В составе аккумуляторной батареи находятся шесть банок. Если электропроводимость между одной из пар пропадает, возникает «обрыв» – резкое повышение сопротивления в цепи при нагрузке. Проще говоря, аккумулятор с обрывом при проверке вольтметром покажет нормальное напряжение на клеммах. Но нагрузочная вилка выведет брак на чистую воду. Нагрузка в 0,2 А резко понижает напряжение в сети (менее 5 В).

Как видим, продавцы ничуть не лукавят, когда говорят, что гарантия помогает заменить бракованный товар . И к браку, увы, не относится порча товара по неосторожности и/или незнанию. Так что, короткий срок службы товара, а особенно зависимого от исправности систем автомобиля и прямоты рук водителя, не всегда является характеристикой его качества.

Поэтому, в первую очередь нужно честно и без эмоций определить: действительно ли ваша батарея подпадает под гарантийный случай. Если нет, то даже не пытайтесь: недобросовестные продавцы могут начать «динамить» настоящий случай брака, но расколотый по неосторожности покупателя АКБ принимать точно никто не будет.

Если вы убедились в том, что аккумулятор был неисправен с самого момента покупки, действуйте по такому плану:

  1. Если вы все еще не уверены, повреждена батарея в ходе эксплуатации, или была ущербной с завода, ее можно диагностировать в крупном дилерском центре. Важно, чтобы центр имел как можно более широкий ассортимент АКБ разных брендов, в таком случае, у его работников не будет заинтересованности обмануть вас и выдать брак за испорченную вами вещь. Покупать аккумулятор, чтобы добиться справедливости по гарантии лучше всего в таком же дилерском центре. Официальные дилеры охотно идут навстречу клиенту, учитывая, что в дилерских договорах чаще всего прописано: затраты на замену бракованных батарей несет завод-изготовитель. Однако, не стоит нести самолично загубленную батарею официальным дилерам: представители опытных компаний легко раскроют обман и посмотрят на вас, мягко говоря, с неодобрением.
  2. В случае, если вы полностью уверены в браке, а продавец продолжает «уходить в несознанку», стоит составить официальную претензию . В акте нужно указать прозрачность электролита, его плотность в каждой банке, напряжение на клеммах и дату производства аккумулятора. Необходимо, чтобы заключение по экспертизе выдавала конкурирующая организация. Важно, чтобы дилер, которому вы доверите произвести экспертизу, не работал с вашими обидчиками в одной связке. Зачастую, о таком неявном партнерстве говорят одни и те же российские аккумуляторные бренды на прилавках.

Если за неделю результат не появился – необходимо подать иск в мировой суд. Представители магазина, продавшего вам брак, постараются замять дело, если АКБ действительно подлежит замене по гарантии. Ведь в случае начала делопроизводства, нерадивому дилеру придется выложить госпошлину и штраф за отсутствие решения спора в досудебном порядке.

На всех заводы изготовители пишут гарантийный срок 12, 24, 36, 40 месяцев, что означает гарантийный срок эксплуатации и не более того!

Замена аккумулятора в магазинах происходит только при наличии заводского брака, при этом АКБ не подлежит замене, если она выработала свой ресурс до истечения гарантийного срока.

Ресурс зависит от многих параметров: климатических условий, марки авто, количества «накрученных» километров, от работы генератора и от Вас лично.

Что такое заводская гарантия?

1. Разрыв внутренних связей из-за непропая:

Обрыв перемычек между пластинами;
- обрыв соединений между банками;
- непропай борнов (т.е. обрыв клемм)

2. Короткое замыкание пластин, при отсутствии осыпания и коробления пластин в банке.

Гарантийный талон заполняют на каждую АКБ при продаже. Данный талон предполагает, что в АКБ может быть производственный дефект, не выявленный в конце цикла ее производства. И как только этот производственный дефект будет найден (с помощью специалистов гарантийного пункта), данную АКБ обязаны заменить в течение установленного срока.

Гарантия не устанавливается на другие характеристики АКБ (ресурс календарный и ресурс по пробегу автомобиля, интенсивность износа, характер снижения работоспособности и снижение ее показателей и т.д.), так как невозможно контролировать режим эксплуатации автомобиля и обслуживания АКБ.

Специалисты отличают дефекты производственные (связанные с изготовлением АКБ) от эксплуатационных, и гарантия дается только на первые из них. Следовательно, действие гарантийного талона распространяется лишь на батарею с производственным дефектом, не обнаруженным на контрольном участке при ее производстве. Таких АКБ в продаже ничтожно мало. Все «здоровые от рождения» АКБ в гарантийном талоне не нуждаются!

Но, если у Вас:

Изменился цвет электролита,
- низкий уровень электролита (пластины оголены),
- плотность электролита не соответствует норме,
- имеются механические повреждения,
- неисправно электрооборудование, то такие АКБ завод не принимает к обмену.

Здесь Вы можете надеяться только на лояльность фирмы-продавца. Т.к. конкуренция на рынке высокая, некоторые фирмы при наличии таких дефектов идут навстречу клиентам и для сохранения своего имиджа предлагают различные варианты компенсации вплоть до обмена вышедшей из строя АКБ на новую. При этом фирмы пытаются снизить свои риски и затраты, для чего предлагают различные бесплатные или платные услуги по обслуживанию и сопровождению АКБ на протяжении всего гарантийного срока.

Какая АКБ служит долго?

Ответ прост - приобретайте АКБ там, где Вам будут обеспечены:

1. Правильная подборка АКБ под конкретный автомобиль.
2. Регулярная диагностика и обслуживание аккумулятора.

В понятие «диагностика и обслуживание» входит:

l. Диагностика состояния батареи

Проверка нагрузочной способности аккумулятора
- проверка стартового тока батареи
- измерение плотности электролита в каждой банке
- проверка АКБ на саморазряд

2. Обслуживание АКБ

Зарядка разряженной батареи (циклование при необходимости)
- доливка дистиллированной воды
- выравнивание плотности электролита электрическим методом
- десульфатация пластин при необходимости
- очистка аккумуляторных батарей от пыли и грязи, что устраняет утечку тока по корпусу аккумулятора
- зачистка клемм от окислов, что улучшает контакт и препятствует потере стартерных характеристик
- проверка и очистка вентиляционных отверстий пробок, что уменьшает риск разрыва корпуса от избыточного давления при обильном газовыделении
- диагностика электрооборудования автомобиля

Выводы делайте сами…