Год выпуска: 2015
Двигатель: 2.0 (180 л. с.) КПП: R7
Мук выбора, как таковых, не было. Просто хотел надежный, именитый немецкий кроссовер. Причем нужен был компактный автомобиль. Поначалу склонялся к BMW X1, но Q3 меня сильнее зацепила внешне, да внутри она как-то поинтересней, нежели «баварец».
Особенно стильно, конечно, смотрится передняя часть кроссовера. Стильные фары, светодиодная «подводка» ДХО. В общем, Ауди выглядит породисто.
Стоит оказаться внутри авто, то сразу понимаешь, что это хоть и начальный, но все-таки премиум-класс. Это подтверждает и окантовка из настоящего металла. Порадовало качество кожи и алькантары.
Радует и выползающий «из недр» торпедо полноценный монитор, а все манипуляции производятся с помощью металлического джойстика. На первых порах он казался мне не очень удобным, но постепенно привык. Главное, что меню понятное и простое.
На мой взгляд, руль слишком отягощен огромным количеством кнопок, с помощью которых можно управлять и бортовым компьютером, и музыкой, и круизом. Вроде все просто, но до сих пор еще путаюсь.
Теперь, что касается технической начинки. На Ауди Q3 ставится преселективная роботизированная коробка передач, та самая, которая с двумя сцеплениями. А называется она S-tronic. Ох, и много же я всякой гадости поначитался об этой трансмиссии. Ведь по факту, S-tronic – это та же самая страшно-ужасная «фольцевская» DSG. Этот «робот», во-первых,7-ступенчатый, а во-вторых, он оснащен «мокрым» сцеплением (диски «купаются в масленой ванне). Так что, я думаю, никаких проблем он мне не доставит, нужно лишь своевременно, по регламенту менять масло. А все страшилки рассказывались о другой, «сухой» коробке DQ200. Вот с ней действительно были большие проблемы. Но шла эта трансмиссия на бюджетные «Ваговские» машины.
Если сравнивать «робота» с обычным «автоматом», то он гораздо шустрее разгоняет машину, а щелкает передачи совершенно не заметно. Это происходит очень быстро и мягко.
Теперь о полном приводе. Меня с самого начала громогласный шильдик QUATTRO в заблуждение не ввел. Понятно, что Q3 – это всего лишь городской кроссовер. Поэтому система полного привода у него соответствующая. Он реализован посредством многодисковой муфты, которая называется HALDEX. На заднюю ось постоянно уходит 10% момента, а при необходимости процент возрастает до 50. Но происходит это очень мягко, поэтому заметить подключением задней оси сложно. Кроссовер просто едет и проезжает, где надо. Все-таки не просто так HALDEX считается чуть ли не самым оптимальным решением в полном приводе. В общем, система QUATTRO работает, главное не увлекаться. К тому же, дорожный просвет в 17 сантиметров не очень способствует покорению бездорожья.
Серьезный плюс автомобиля – это его управляемость. Руль очень чуткий, моментально откликается на манипуляции. Подвеска комфортная, особенно если дорожное покрытие надлежащего качества. На лето поставил диски 18-го радиуса, авто сразу стало значительно жестче. Мельчайшие огрехи асфальта чувствуются.
«К у-третий» - одна из немногих ныне продающихся фольксвагеновских моделей, которые построены НЕ на модульной платформе MQB, а на более архаичных. В основу компактного премиум-кроссовера Q3 легли сразу две «тележки»: PQ35 и PQ46. Собственно, они практически ничем не отличаются, но вторая чуть больше первой и предназначена для автомобилей D-класса. На PQ35 построены Audi A3, SEAT Altea, Volkswagen Golf пятого поколения, Volkswagen Tiguan или Skoda Octavia второго поколения. PQ 46 – это /, Passat CC и Skoda Superb II.
С самого старта производства, с 2011 года, на Ауди Q 3 ставили , разработанные специалистами Ауди ещё в 2007 году. На протяжении нескольких лет их модернизировали, но в итоге этот двигатель так и не смог стать образцом надёжности, хотя об этом – чуть позже. На нашей рестайлинговой машине, конечно, стоит уже поздний мотор - двухлитровый, мощностью 220 л.с. Коробка - преселективный робот S-Tronic DQ500.
О сматривать машину и узнавать цены на работу и запчасти будем в хорошем мультибрендовом сервисе Бош Дизель Сервис "Эксклюзив". Отмечу сразу: Q 3 – нечастый гость в этом сервисе. Отчасти из-за того, что пока эти автомобили предпочитают обслуживать в дилерских центрах. А ещё не так уж часто они ломаются, чтобы постоянно торчать на подъёмниках сервисов. Хотя случаи бывают.
Двигатель
Что и говорить, ездит Q 3 с двухлитровым мотором очень бодро. Жалко только, что не всегда это счастье длится долго. Объёмные моторы EA888 не так быстро отдают богу кольца и цепи, как, например, 1,4 TSI , да и последние ревизии этих двигателей заметно лучше ранних. Но как бы там ни было, обслуживать этот мотор тоже надо. Причём как можно лучше: иногда хорошее отношение к нему способно продлить ему жизнь.
1 / 2
2 / 2
Замена масла – процедура не обременительная. Около трёх с половиной тысяч придётся заплатить за само масло, ещё 570 рублей – за фильтр. Конечно, всем известно, что на масляном фильтре экономить нельзя. Да и не такой уж он и дорогой, чтобы пытаться на аналогах заработать себе на дом во Флориде. Проблема кроется в другом: на рынке очень много поддельных фильтров на моторы VW , поэтому не надо покупать их в сомнительных местах. Да и не может он стоить двести рублей, поэтому уж лучше найти хороший аналог, чем поддельный оригинал. Это уж если совсем жаба душит.
Стоимость замены масла с фильтром
около 4 670 рублей
Стоимость замены – 600 рублей. Это средняя стоимость замены масла, если в вашем городе она стоит дешевле, то я очень за вас рад. Главное, что процедура совершенно стандартная, а значит, недорогая.
Воздушный фильтр стоит 1 050 рублей. Тут, конечно, можно поискать и аналог. Да и заменить можно самому, ничего сложного в операции нет. Если нет желания самому крутить винты (а тут крышку корпуса держат как раз они, а не защёлки), то на СТО вам это готовы сделать за 350 рублей.
Сервисный ремень свой ресурс служит честно, стоит комплект 2 800 рублей, замена – 1 500 рублей. А теперь начнётся интересное.
Растяжение цепи на двухлитровом моторе встречается не так часто, как «масложор». И всё же она имеет далеко не рекордный ресурс, и если не первый, то второй владелец должен быть готов к её замене. Стоит это не так дорого, как, например, на каком-нибудь V 8: запчасти обойдутся в 35 000 рублей. Работа – ещё в 22 500. В общем, конечно, сумма немаленькая, поэтому при покупке автомобиля с таким двигателем стоит заранее оценить состояние цепи.
Бороться с «масложором» труднее. Во-первых, не везде могут точно установить причину этого печального явления, во-вторых, не везде смогут её устранить.
На фотографии видно, что у нашей машины потеет турбина. Нельзя сказать, что это совсем уж криминальное явление, такое допустить можно. Но не надо верить тем, кто говорит, что поедание масла турбированным мотором – это норма. Это – отклонение, которое нужно устранять.
Замена антифриза
800 рублей
Один из врагов этого мотора – перегрев, который также приводит к масляному аппетиту. Поэтому внимательно следим не только за уровнем масла, но и за состоянием системы охлаждения. Кстати, замена антифриза тоже дорого не стоит – всего 800 рублей (без стоимости антифриза, разумеется).
Чтобы раньше времени не загнулась турбина, специалист сервиса советует давать машине поработать на холостом ходу после окончания поездки. Старо как мир, но действенно. И ещё одна поломка, которая периодически всплывает - это «глюк» системы "старт-стоп". С этим лучше обращаться к дилеру, не всякий мультибрендовый сервис захочет ковыряться в электрике Ауди.
Трансмиссия
Ещё один проблемный агрегат – "робот" S-tronic. По сути – DSG 7, но не «тот самый» сухой, а со сцеплениями в масляной ванне. Коробка эта рассчитана под момент до 600 Нм, так что с относительно спокойным мотором Q3 ей живется вполне комфортно. Если не и не сильно гонять, то до 120-150 тысяч пробега вряд ли придётся гуглить « ремонт DQ500 цена » и ужасаться.
Главное - не забывать менять в ней масло почаще, потому что фрикционные диски сцепления активно его пачкают. Раз в 50 тысяч - это максимум, можно и чаще, благо процедура не слишком дорогая по меркам премиальных машин: 9 800 рублей за масло, работа – 2 500. Ещё з а 500 рублей вам заменят масло в одном редукторе, и за эту же сумму - в раздаточной коробке. За масло придётся отдать по 2 630 за каждый узел.
В остальном на трансмиссию жаловаться не приходится. В основе полного привода лежит муфта Haldex пятого поколения (до рестайлинга - четвёртого), в целом всё достаточно надёжно и сюрпризов не преподносит.
Ходовая часть и тормоза
Снизу Q 3 гораздо скучнее, чем можно было бы подумать. Спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Обе подвески стоят на подрамниках. Начнём с передней подвески.
Трудно сказать, есть ли тут очевидные слабые места. На ходовую часть Q 3 жалоб не так уж много. Могут потрескаться задние сайлентблоки, но в этом случае рычаги лучше менять в сборе, смысла заниматься перепрессовкой нет. Есть сервисы и специалисты, которые возьмутся за такую работу, но ресурс сайлентблоков не так уж плох, чтобы на этом «кроить». Рычаг в сборе стоит 13 300 рублей, его замена – 1 600.
Зато шаровую опору можно легко заменить отдельно, она крепится болтами. Цена детали – 3 600 рублей, работа обойдётся в 1 500.
Сзади всё ещё проще. И единственной проблемой могут стать развальные болты, что можно считать абсолютно стандартной ситуацией для автомобиля с задней многорычажкой. Смертельного ничего нет, надо хотя бы раз в год проводить их профилактику и не доводить до того, чтобы пришлось их срезать.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Особо экономных владельцев Q 3 может расстроить цена на тормозные колодки и диски. Комплект действительно не бюджетный: 5 180 стоят передние колодки и 3 500 – задние. Диски и вовсе 12 240 и 10 100 рублей соответственно. Замена передних колодок обойдётся всего в 700 рублей, а вот задних – уже в 1 580. Разница в цене обусловлена необходимостью адаптации электронного стояночного тормоза, которую проводят с помощью сканера. На эти же 880 рублей отличается и стоимость замены тормозных дисков: 2 000 – за передние и 2 880 – за задние диски.
Кузов и салон
К сожалению, в последнее время в сервис всё чаще приезжают подобные автомобили с «глюками» салонной электрики. И не всегда это хорошо: дилер зачастую сможет найти какую-нибудь плавающую неисправность быстрее мультибрендового, пусть и хорошего, сервиса. Хотя бы потому, что там ведут общую базу знаний по типичным поломкам. Например, на похожей машине были проблемы с ручками дверей (речь идёт о ручках с бесключевым доступом). Их пытались ремонтировать, но хватает этого ненадолго. Лучше сразу покупать новые, красить и ставить.
И ещё одна кузовная проблема тоже характерна для многих автомобилей: слишком крупные ячейки решётки радиатора легко пропускают к нему камешки и прочую дрянь с дороги. Первым умрёт радиатор кондиционера (потому что стоит первым по ходу), а грязь может сослужить плохую службу системе охлаждения двигателя и радиатору коробки. На фотографии видно, что дефекты на радиаторе кондиционера уже есть. Выход тоже очевиден: ставить сетку. И желательно сделать это вовремя.
Что в итоге?
Если машина относительно свежая, с подтверждённым пробегом, и её не «колхозили» дополнительным электрооборудованием или чип-тюнингом, то ничего страшного в ней нет. Как уже было сказано, моторы ЕА888 последней ревизии уже не «ужас-ужас», просто надо следить за расходом масла и перед покупкой оценить натяжение цепи. Коробка DQ500 при условии замены масла в ней (а заодно и в других узлах трансмиссии) тоже не доставит больших проблем. Поэтому если нравится Q3 и подыскиваете вариант «слегка б/у», можете быть спокойными: машина не разорит.
За помощь в подготовке материала выражаем благодарность мастерской Бош Дизель Сервис "Эксклюзив" (СПб, пр. Большевиков, д. 42) и лично руководителю СТО Дмитрию Донину
Вопрос 001:Q: Что такое DSG? Какие бывают DSG? Чем отличаются? На какие автомобили устанавливаются?
A: DSG (от нем. DirektSchaltGetriebe или англ. Direct Shift Gearbox ) - семейство преселективных роботизированных трансмиссий со сдвоенными сцеплениями, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat).
Тип | Сцепления | Расположение двигателя | Объемы двигателей | Привод | Момент | На какие модели автомобилей устанавливается |
DSG7 0AM (DQ200) | "сухие" | поперечное | 1.2 -1.8 | передний | 250Нм | Audi:
A1, A3(8P -
до 2013г), TT; VW: Golf6, Jetta, Polo, Passat, Passat CC, Scirocco, Touran, Ameo; Skoda: Octavia(1Z - до 2013г), Yeti, Superb, Fabia, Roomster, Rapid; Seat: Altea, Leon(1P - до 2013г), Toledo. |
DSG6 02E (DQ250) | "мокрые" | поперечное | 1.4 - 3.2 | передний/полный | 350Нм | Audi:
A3(8P - до
2013г), TT, Q3; VW: Golf, Passat, Touran, Scirocco, Sharan, Tiguan; Skoda: Octavia(1Z - до 2013г), Yeti, Superb; Seat: Altea, Leon(1P - до 2013г), Toledo, Alhambra. |
DSG7 0B5 (DL501) | "мокрые" | продольное | 2.0 - 4.2 | полный | 550Нм | Audi: A4(до 2015г), A5, A6, A7, Q5, RS4, RS5. |
DSG7 0BT/0BH (DQ500) | "мокрые" | поперечное | 2.0 - 2.5 | передний/полный | 600Нм | Audi:
Q3, RS3, TTRS; VW: Transporter/Multivan/Caravelle, Tiguan. |
DSG7 0CW (DQ200) | "сухие" | поперечное | 1.2 - 1.8 | передний | 250Нм | Audi:
A3(8V - с
2013г), Q2; VW: Golf7, Passat (с 2015г), Touran (с 2016г); T-Roc. Skoda: Octavia(5E - c 2013г), Rapid(с 2013г), Karoq, Scala (с 2019г); Seat: Leon (5F - с 2013г). |
DSG6 0D9 (DQ250) | "мокрые" | поперечное | 1.4 - 2.0 | передний/полный | 350Нм | Audi:
A3(8V - с
2013г), Q2; VW: Golf7, Passat (с 2015г), Touran (с 2016г) ; Skoda: Octavia(5E - c 2013г), Kodiaq; Seat: Leon (5F - с 2013г), Ateca. |
DSG7 0DL (DQ500) | "мокрые" | поперечное | 2.0 | передний/полный | 600Нм | VW:
Arteon, Passat (c 2017г), Tiguan (с 2016г) ; Skoda: Kodiaq. |
DSG7 0GC (DQ381) | "мокрые" | поперечное | 2.0 | передний/полный | 420Нм | Audi:
A3 (c 2017г), Q2; VW: Arteon, Golf (с 2017г), Passat (c 2017г); T-Roc. Skoda: Karoq; Seat: Ateca. |
DSG7 0CK (DL382-7F) | "мокрые" | продольное | 1.4 - 3.0 | передний | 400Нм | Audi: A4(8W - c 2016г), A6(c 2011г), A7(с 2016г), Q5(с 2013г). |
DSG7 0CL (DL382-7Q) | "мокрые" | продольное | 2.0 - 3.0 | полный | 400Нм | Audi: A4(8W - с 2016г). |
DSG7 0СJ | "мокрые" | продольное | 2.0 | полный (Ulta Quattro, c электромеханической муфтой) |
400Нм |
Audi: A4(8W - с 2016г). |
1. DSG c "сухими" сцеплениями, как правило, устанавливаются на менее мощные двигатели, т.к. способны "переварить" меньший момент.
2. Если у вас полный привод, то у вас "мокрые" сцепления.
3. Если у вас DSG и мотор "вдоль", то у вас Audi:-)
4. Судя по всему, век легендарного полного привода Audi Quattro со знаменитым дифференциалом Torsen, подходит к концу .
Вопрос 002:
Q: Как узнать какая коробка установлена на моём автомобиле?
A: Вариант 1: Подключиться диагностическим прибором к автомобилю, зайти в блок 02 - Электроника КП и считать идентификационные данные. Первые три символа идентификаторов коробки и мехатроника обозначают вашу коробку.
Например: 0AM 300049H - семиступенчатая DSG с "сухими" сцеплениями типа 0AM. Или 02E 300051R - шестиступенчатая DSG с "мокрыми" сцеплениями типа 02E и т.п.
Вариант 2: Посмотреть по VIN-коду автомобиля в электронном каталоге запчастей ETKA.
Вариант 3: Отправить VIN-код автомобиля на наш адрес , мы проверим и пришлем вам ответ.
Вопрос 003:
Q: Чем S-tronic для ауди отличается от DSG для фольксваген/шкода/сеат?
A: Ничем. За исключением коробок 0B5, 0CK/0CL и 0СJ которые устанавливаются только на ауди.
Вопрос
004:
Q:
Какое масло заливается в DSG?
A:
Для удобства мы
сформулировали ответ в виде таблицы:
Тип | Масло | Интервал замены (рекомендуемый производителем) |
DSG7 0AM (DQ200) | |
на весь срок службы |
DSG6 02E (DQ250) | Объемы заправки: до 6.9л - полная заправка до 5.5л - замена масла Фильтрующий элемент: 02E 305 051 C |
60 000 |
DSG7 0B5 | Масло
для КП DSG G
052 529 до 7.5л - полная заправка до 6.7л - замена масла Фильтрующий элемент: 0B5 325 330 A |
60 000 |
DSG7 0BT/0BH (DQ500) | Масло
для КП DSG G
052 182 до 7.6 - полная заправка до 6.0л - замена масла Фильтрующий элемент: 0BH 325 183 B |
60 000 |
DSG7 0CW (DQ200) | В
коробке:
Масло КП G 052 512 - 1.9л В мехатронике: Гидравлическое масло G 004 000 - 1л |
на весь срок службы |
DSG7 0D9 (DQ250) | В
коробке:
Масло для КП DSG G 052 182 Объемы заправки: до 6.9л - полная заправка до 5.5л - замена масла Фильтрующий элемент: 02E 305 051 C В раздатке: G 052 145 - 0.9л |
60 000 |
DSG7 0DL (DQ500) | В
коробке:
Масло
для КП DSG G
052 182 Фильтрующий элемент: 0BH 325 183 B В раздатке: G 052 145 | 60 000 |
DSG7 0GC (DQ381) | Масло ATF: G 055 529 | 60 000 |
DSG7 0CK (DL382-7F) | Масло ATF:
G
055 549 A2 4.35л - полная заправка 3.5л - замена масла |
60 000 |
DSG7 0CL (DL382-7Q) | Масло ATF:
G
055 549 A2 4.35л - полная заправка 3.5л - замена масла Масло MTF: G 055 529 A2 - 3.8л |
60 000 |
Q: Что такое мехатроник?
A: Мехатроник (mechatronik, мехатрон, гидроблок, мозг) - электронно-гидравлический блок управления КП. Пожалуй самый важный, но в то же время самый ненадежный узел во всей трансмиссии.
Вопрос
006:
Q:
Чем отличаются мехатроники?
A:
У
каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов
DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов
DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также
отличаются друг от друга. И для каждого типа и поколения мехатроников
существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на
различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП. В некоторых
случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать (перепрошить)
для установки на разные автомобили. Подробнее о прошивке можно
прочитать .
Вопрос
007:
Q:
Какая DSG лучше/надежнее?
A:
Однозначного
ответа на этот вопрос не существует. У каждого типа DSG есть свои
преимущества и недостатки. А продолжительность "жизни" любой DSG в
большей части зависит от условий её эксплуатации, как то:
-
Температура окружающей среды. Все DSG не любят перегревы, особенно это
касается DSG с "сухими" сцеплениями, в
которых мехатроник
имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение
;
-
Режим движения. У тех кто каждый день по нескольку часов проводит в
пробках, шансов приехать на замену мехатроника больше чем у тех кто в
основном ездит по трассе на дальние расстояния;
-
Стиль вождения. У любителей "дать угла" и "зажечь на
светофоре", вероятность попасть на замену сцепления и
дифференциала, сильно выше чем у тех кто предпочитает спокойную езду.
Вопрос
008:
Q: У меня DSG7 0AM.
Нужно ли переключать селектор в
нейтраль когда стоишь на светофоре или в пробке?
A: Не нужно.
В
отличие от обычных механических КП, в DSG7 0AM сцепление является
нормально разомкнутым. И замыкается только когда мехатроник начинает
выдвигать штоки выжима сцеплений. Когда вы (или автохолд) нажав тормоз
удерживаете машину на месте, штоки сцеплений мехатроника убраны и
сцепления разомкнуты. Соответственно никакой нагрузки на КП или
сцепление не передается. В каком положении при этом находится ручка
селектора - не важно.
Вопрос
009:
Q:
Со временем появились рывки при переключении передач. Раньше машина
ездила нормально, переключения были плавными, но в последнее время
появились рывки и удары при переключении передач. Можно ли это
исправить перепрограммированием ЭБУ коробки (обновлением программного
обеспечения)?
A: Нет нельзя.
Программное
обеспечение не может со временем "испортиться" и послужить причиной
неправильной работы КП. Если автомобиль ранее ездил корректно, а потом
перестал, то проблема кроется в аппаратной части, а не в программной.
Перепрограммирование
мехатроника может помочь только в том случае, если меняли мехатроник и
установили блок с неверным программным обеспечением. Подробнее о
перепрограммировании можно прочитать .
Вопрос
010:
Q:
Как узнать версию программного
обеспечения в мехатронике?
Вопрос
011:
Q: Ручка переключения передач
DSG7 заблокирована в положении P, как её разблокировать, для того чтобы
переключить
коробку в нейтраль?
A: Краткая
инструкция по разблокировке селектора DSG7 0AM .
Вопрос
012:
Q: Поможет ли замена масла в мехатронике DSG7 0AM(0CW) убрать "пинки" на переключениях передач?
A: Нет, не поможет. Подобные
неисправности устраняются ремонтом гидравлической части мехатроника. В
начальных стадиях может помочь проведение адаптации (базовой
установки), но скорее как исключение, нежели правило.
Вопрос
014:
Q:
После замены мехатроника DSG7 0AM, в регистраторе событий висят ошибки
"06247 P1867 - Шина данных Привод отсутствие сообщений от электроники
рулевой колонки - J527" и "06227 P1853 Шина данных Привод недостоверное
сообщение от блока управления ABS". Как их удалить?
A:
Нужно
сбросить информацию об установленных компонентах (подрулевые
переключатели, электрический стояночный тормоз, и т.п.). Для этого
нужно сделать базовую установку по каналу 69. После выполнения базовой
установки ошибки перейдут из состояния "постоянно" в состояние
"спорадически" и их можно будет удалить.
При использовании ПО VCDS (VAG-COM, ВАСЯ-Диагност и т.п.):
"02-Электроника КП" -> "Базов. параметры - 04" -> В поле "Группа" ввести значение 69 -> Нажать "Прочитать".
При использовании ПО
VAS-PC:
"Самодиагностика" ->
"02-Электроника КП" -> "006-Базовая установка"
-> В поле "Группа" ввести значение 69 -> Нажать "Q"
.
При использовании ПО
ODIS:
"Самодиагностика" ->
"02-Электроника КП" ->
"Базовая установка" ->
Ввести значение 69 -> Нажать "Выбор канала".
После проведения базовой установки следует очистить регистратор событий.
Вопрос
015:
Q:
Коструктивно
DSG7 0AM м DSG7 0CW - практически одинаковые трансмиссии
(семейство DQ200), есть ли какая-то разница между устанавливаемыми на
них мехатрониками?
A:
Основным
отличием являются физические и программные изменения электронной платы
управления. В частности, платы 0CW имеют приязку к системе
иммобилайзера автомобиля. Более подробно об отличиях в мехатрониках 0AM
и 0CW можно прочитать .
Предыстория этого испытания начинается не как обычно в редакции известного немецкого автомобильного издания «Auto Bild», а в городе Баунаталь. Именно там, на заводе концерна Volkswagen, «обучали» робота сборке автоматических коробок передач. "Машина" приступила к работе, как юный ученик – плохо и с ошибками. Задача робота – вставлять в указанное место небольшую металлическую прокладку. В первый же день, робот восемь раз уронил кольцо: несколько раз на пол и несколько раз в коробку. Рядом с «бездушным сборщиком» находился опытный механик, который должен был исправлять ошибки в ручную. Похоже, что он не заметил промашек «железного слесаря». Именно такой коробкой оказался укомплектован Audi Q3 2.0 TDI Ouattro, попавший на тест в редакцию «Auto Bild». Как вы уже догадались, прокладка находилась внутри коробки до тех пор, пока ей «не закусил» шестереночный механизм.
Но обо всем по порядку. Тестовый Ауди Q3 был окрашен в новый цвет «Samoa Orange». Автомобиль щедро нашпиговали опциями, среди которых MMI с навигацией, пакет «Комфорт», ксенон. В итоге стоимость кроссовера выросла до 51 115 Евро. Столько же просят за статные седаны Audi A6 и Mercedes E-Class.
Высокая стоимость порождала большие ожидания. Но после посадки за руль возникало разочарование. Внутри очень тесно, настолько, что одолевает депрессия. Посадка слишком высокая, а крыша низкая. Сидеть приходится, согнувшись, словно вопросительный знак. Сзади тоже тесно, а багажник всего 460 литров (1365 литров со сложенными сиденьями). Этот автомобиль придумали маркетологи. Однако Audi Q3 в Европе пользуется спросом. Только в Германии уже было продано 75 000 кроссоверов. Кому важны практичность, а не стильные штучки, лучше потратиться на конструктивно идентичный Volkswagen Tiguan.
После 66 000 км появились претензии к салону. Стал шуметь пластик, особенно облицовка рулевой колонки. Пластиковые панели в области ног царапаются и затираются, а процесс очистки не легче, чем у японцев. Поворотный регулятор MMI расположили не в привычном месте на центральной консоли, а на передней панели. Раздражает и необычная логика управления: чтобы спуститься вниз по меню – необходимо крутить ручку влево. Парковочный звуковой сигнал сообщает о сокращении дистанции слишком истерично. Ассистент выдерживания полосы движения на шоссе вежлив и корректен, но при сужении дороги в зонах дорожных работ становится слишком нервным.
Что действительно приводит в восторг, так это сочетание двигателя, коробки передач и шасси. Поразительно, как быстро и проворно компактный кроссовер берет повороты, подбадриваемый 2-литровым дизелем. TDI с его 177 л.с. разгоняется стремительней, чем раньше и расходует в среднем 8,2 л/100 км. В отличие от многих кроссоверов Audi Q3 очень стабилен на высоких скоростях. Подвеска соблюдает идеальный баланс между упругостью и поглощающими способностями. Неудивительно, что Q3 прошел 100 000 км всего за 17 месяцев.
На загородных шоссе коробка S-Tronic работает мягко и плавно, но в городском потоке мешает, особенно при маневрировании. При небольшом нажатии на газ сначала ничего не происходит, но стоит добавить больше, и происходит рывок, как у начинающего водителя. Проблема известная. Одна из рекомендаций производителя – менять масло каждые 60 000 км.
51 935 км - неисправность охладителя системы EGR. С осени 2014 году устанавливается модернизированный узел.
За время теста Ауди Q3 несколько раз побывал в мастерской. На 27 000 км сломался лямбда-зонд. Гарантийный случай, как и дефект охладителя системы рециркуляции отработавших газов. С осени 2014 года узел доработан производителем. Есть недостатки и у элегантных ксеноновых фар. Газоразрядные лампы испустил дух в обоих блоках, что стоило бы без гарантии 256 евро.
В Audi Q3 используется ксенон трех компаний: Hella, Philips и Mitsubishi Electric. Механики Audi знают, что лампы Philips перегорают очень быстро.
Ближе к концу села батарейка в ключе. Но это мелочи по сравнению с досадной неприятностью, которая случилась с коробкой передач. После 96 025 км начало проскальзывать сцепление, а при разгоне издавался металлический звон. Специалисты из Баунаталя произвели две замены масла, что смягчило ситуацию, но не устранило неисправность. В итоге было принято решение вскрывать коробку. Результат? Внутри обнаружены останки смятого металлического регулировочного кольца, того самого, которое устанавливает робот, под чутким контролем мастера.
Причина отказа S-Tronic – лишняя деталь в коробке. Audi заверяет, что данная проблема повториться не может.
Комментарий Audi: «Пробуксовка происходила из-за присутствия в масле большого количества металлических опилок и загрязнения ими фрикционных накладок на диске сцепления.
Расследование подтвердило, что инородное металлическое тело попало в коробку при сборке на конвейере. Инцидент связан с внедренным не так давно процессом автоматизации. Металлическое кольцо должно браться одним из роботов и вставляться в необходимое место. В протоколе ошибок зафиксировано 8 записей о сбоях в день производства данной коробки».
Фрикционные диски сильно изношены. Причина – металлическая стружка в масле из-за разрушения инородного тела.
Все случившиеся неисправности дорого обойдутся владельцу и без того не дешевого Audi Q3. Ауди следовало бы провести серьезную работу над ошибками и более тщательно готовиться к производству новых моделей, чтобы хоть как-то оправдать высокие цены.
Технические характеристики Audi Q3 2.0 TDI
Тип |
турбодизель R4 / 16 |
Рабочий объем |
1968 см3 |
Диаметр х ход поршня |
81,0 х 95,5 мм |
Привод распределительного вала |
ременный |
Максимальная мощность |
177 л.с. / 4200 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
380 Нм / 1750 об/мин |
Максимальная скорость |
212 км / ч |
Коробка передач |
DSG 7 |
Привод |
|
Длина/Ширина/Высота |
4385/1831/1608 мм |
Колесная база |
2603 мм |
Ширина колеи (передняя / задняя) |
1571/1575 мм |
Снаряженная масса |
1650 кг |
535 кг |
|
Тормоза (передние / задние) |
Вентилируемые диск. / диск. |
Допустимая масса прицепа с тормозами |
2000 кг |
Допустимая масса прицепа без тормозов |
750 кг |
Объем багажника |
460-1365 л |
Тестовые измерения
Параметры |
Начало теста |
Конец теста |
Ускорение 0-50 км / ч |
2,8 с |
2,5 с |
Ускорение 0-100 км / ч |
8,3 с |
7,6 с |
Ускорение 0-130 км / ч |
13,9 с |
13,4 с |
Эластичность 60-100 км / ч |
4,7 с |
4,3 с |
Эластичность 80-120 км / ч |
5,8 с |
5,8 с |
Тормозной путь со 100 км / ч (холодные тормоза) |
36,0 м |
36,6 м |
Тормозной путь со 100 км / ч (горячие тормоза) |
38,8 м |
36,2 м |
Шум в салоне при 100 км / ч |
61 дБ |
60 дБ |
Шум в салоне на скорости 130 км / ч |
70 дБ |
70 дБ |
Коррозии в кузовных полостях не обнаружено.
В первом цилиндре заметны царапины – вероятно, следствие углеродистых отложений (нагара). В остальных цилиндрах картина лучше.
Ремень ГРМ, усиленный кевларом – заявленный ресурс 210 000 км.
Спортивный компактный кроссовер Audi RS Q3 по нашему мнению является одним из лучших предложений в своем сегменте. Данный автомобиль обладает яркой и запоминающейся внешностью, которая отличается от стандартного Q3 наличием легкосплавных дисков большего диаметра, раздутыми колесными арками, наличием обвеса, а также окрашенными в другой цвет детали кузова, такие как решетка радиатора, нижняя губа, наружные зеркала и т.д.
По части технических характеристик кроссовер Audi RS Q3 оснащается полным приводом, бензиновым 2.5 литровым мотором мощностью 340 л.с. который работает в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Примечательно, что робот имеет два мокрых сцепления и индекс DQ500, многие путают трансмиссию с DQ200, т.к. она также имеет семь ступеней. Однако если DQ500 является самым надежным на сегодняшний момент роботом, то DQ200 с сухим сцеплением, к сожалению завоевала репутацию самой ненадежной трансмиссии. DQ 500 в совокупности с 2.5 литровым мотором и полным приводом позволяют разогнать кроссовер с 0 до 100 км/ч за 4.8 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч.
Часто люди задают вопрос о том DSG или S-tronic установлен на Audi? Как таковой разницы нет, эта одна и та же трансмиссия, просто у Audi она называется S-Tronic, а у Vokswagen DSG. О том на какие автомобили устанавливается данный робот, можно прочитать перейдя по .