Движение во вьетнаме правостороннее. Правила дорожного движения во вьетнаме. Как проверить техническое состояние байка при аренде

Во Вьетнаме, как во всей другой юго-восточной Азии, без собственного средства перемещения нельзя быть мобильным. Общественный транспорт что во Вьетнаме развит плохо, и по большому счёту есть только в крупных городах и туристических центрах. В том же Нячанге есть всего несколько маршрутов к самым популярным точкам, а на Фукуоке их вообще нет.

Быть привязанным к расписанию автобусов, которые к тому же ходят не часто или вообще не ходят, согласитесь, неудобно. Поэтому мотобайк (скутер, мопед, мотоцикл) на жарких просторах острова Фукуок — это первое дело. Поэтому разберем как работает аренда байка на Фукуоке, сколько стоит аренда на острове, какие нужны документы для аренды байка, и какие правила дорожного движения действуют во Вьетнаме.

Как арендовать байк на Фукуоке?

На Фукуоке дешевле снимать жильё не в городе, ближе к природе, почти в глуши, и без байка невозможно съездить на пляж, рынок или к достопримечательностям. Если путешествие короткое, неделя — две, то можно просто снять мопед у любого прокатчика, но если вам предстоит жить месяц и больше, то с точки экономической целесообразности дешевле купить свой. Мы поступили именно так. О том как купить мопед на Фукуоке я написал в подробной статье.

Мы приехали на Фукуок в высокий сезон, и стоимость аренды скутера начиналась от 150 000 вьетнамских донгов (6,5 долларов США). В наших планах было задержаться на острове минимум два месяца, следовательно бюджет аренды в перспективе составлял от 9 000 000 донгов (400 долларов), а за такие деньги можно уже взять б/у скутер. Но для кратковременного использования подходит аренда. Вот несколько полезных советов для тех кто будет снимать мотобайк во Вьетнаме:

Где снимать байк на Фукуоке?

Арендовать байк можно в любом месте, но предварительно рекомендую почитать порядок цен на аренду в конкретном городе. В поездке по провинции Фуйен мы арендовали скутер за 150 000 донгов (6,5 долларов), а в наш приезд на остров Фукуок там гремел фестиваль Эпизод (реинкарнация ) и судя по местному чату в телеграмме байки снимали от 250 000 (11 долларов), да и тех не было. Не спешите снимать первый попавшийся, походите по округе, возможно сэкономите пару долларов. Мы, например, в дали от туристической зоны в своем же гесте сразу сняли за 150 000 донгов и проездили на нем вплоть до покупки своего.

Как найти самую низку цену при аренде байка?

Если в округе нет дешевых вариантов, а ездить надо - снимите на день или два, найдите дешевле и верните первую машину хозяину. Байк и отель самые главные траты в поездке, помимо еды, нет смысл переплачивать за то, что можно найти дешевле. Средние цены на байки с автоматической коробкой передач на Фукуоке: 100 000 — 150 000 донгов. Дороже только в высокий сезон в туристических местах.

Как проверить техническое состояние байка при аренде?

Обязательно проверьте техническое состояние байка: тормоза, амортизаторы, свет фар, поворот руля. Лучше всего сделать пару кругов по округе, посмотреть, как переключаются скорости, работают колодки, гудит мотор. Если скутер резко дергается при езде, то такой аппарат лучше не брать, у него барахлит система переключения скоростей и ездить на таком не только неудобно, но и просто опасно.

  • Укажите владельцу на все сколы и трещины, что бы потом он не включил счет за ремонт вам при возвращении. А лучше сфотографируйте байк со всех сторон, и отдельно номер - поверьте, в толпе байков на стоянке будет проще найти свой.
  • Мелкие аварии - дело привычное, не ошибается тот, кто ничего не делает. Поэтому если у вас случилась неприятность и байк пострадал, лучше оценить ремонт в сервисе (которых великое множество) и возможно сделать ремонт, чем потом отдать сумму в два - три раза большую при возвращении.
  • Обслуживание - забота владельца, лучше пару раз в неделю приезжать показывать мопед для планового т/о. Если байк новый, то это лишнее, но всё - же: проверить масло, подкачать шины бывает полезно.
  • Обычно требуют залог в виде паспорта, но следует договориться и на копию/фотографию, мотивировав тем что паспорт в залоге у владельца отеля, можно дать адрес отеля и телефон. Почему? Потому что в случае аварии или кражи вам не вернут паспорт пока вы не выплатите ущерб, который может быть размером со стоимость нового байка, а это 1000 - 1500 долларов.
  • Про юридическую сторону вопроса читайте далее, но без прав, и тем более навыков вождения садиться за руль личный выбор каждого. Если вариантов нет, то попросите кого-нибудь опытного показать вам как управлять скутером, это легко сделать в группе на Фейсбуке или локальном чате, вот, например, русский чат в телеграмме на Фукуоке и группа на Фейсбуке ).
  • Воровство байков во Вьетнаме редкое явление, а например на острове Фукуок бессмысленное, их невозможно вывести с острова на пароме без документов, а на контрабандной лодочке муторное, но всё же о простых мерах предосторожности не забывайте: не оставлять ключ в гнезде зажигания, не оставлять надолго в незнакомом месте, не бросать посреди дороги (могут оттащить в другое место и вы его не найдете).
Сфотографируйте номер байк на телефон, так его легче будет найти на стоянке

Какие права нужны во Вьетнаме для управления байком?

Управление транспортным средством без соответствующих водительских прав это правонарушение. С января 2018 года во Вьетнаме вступили поправки в уголовный кодекс, и езда без прав по дорогам социалистической республики может закончится внушительным штрафом и даже тюремным заключением.

Международные водительские права во Вьетнаме

В 2015 году Вьетнам ратифицировал международную конвенцию по признанию водительских прав стран участниц этой конвенции, но есть несколько «но». В России есть форма международного водительского удостоверения в виде здоровенной бумажной книжицы, которая не действительная без русских прав. То есть даже при наличии международных прав с собой нужно возить русские права. И они будут действовать только с той категорией, которая указана у вас в правах.

То есть если у вас категория Б (легковой автомобиль), то водить мотоцикл вам нельзя. Если же и А (мотоцикл) и Б (легковой автомобиль), то вы можете брать в аренду и машину, и байк или мотоцикл. Вьетнамские инспекторы порой не знают этого, или делают вид что не знают.

Как локализовать водительские права во Вьетнаме

Во Вьетнаме так же можно пройти процедуру локализации русских прав, если у вас нет международных. Это можно сделать в Департаменте Транспорта Сайгона (Хошимин) или Ханоя. Эта процедура не сложная, но муторная. Нужно перевести права на вьетнамский язык и заверить их, заплатить пошлину, сдать документы. Стоимость этой процедуру около 700 000 донгов и занимает несколько дней. То есть если у вас есть водительское удостоверение категории А и Б, но нет международных прав, можно их локализовать на срок вашего пребывания. Пишут, что условия постоянно меняются и права выдают то на срок визы (от 3 месяцев), то навсегда.

Так же если у вас есть время, но нет нужной категории, то можно сдать экзамен в автошколе и получить нужную категорию. При этом, если у вас есть категория Б, и вы локализовали права, то сдавать теорию не надо, и сдать придётся только практику.

В любом случае, с правами или без во Вьетнаме чудовищный уровень коррупции, что иногда полезно для туристов, и водить байк без прав — личный выбор каждого. Сторожили пишут, что средний «штраф на месте» от 200 000 донгов до бесконечности. Иногда вьетнамцы выставляют посты с эвакуатором и сплошным потоком заворачивают байки на проверку.

Увидеть такой пост заранее легко по пробке впереди дороги. Так же рекомендую подписаться на локальный чат того места где вы находитесь, в нашем, например, постоянно пишут где посты, и мы такие места объезжаем стороной.

В республике в отличии от некоторых других стран ЮВА (Индонезия, Малайзия) правостороннее движение как в России, и если вы водите дома, то проблем с адаптацией к системе транспорта не будет. Но будет проблема в другом - во Вьетнаме на дорогах творится настоящий ад. Особенно хаотичное движение пугает на улицах Сайгона, и не так страшно на тропических закоулках Фукуока.

Вьетнамская манера езды это — движение по тротуарам, повороты под красный сигнал светофора, подрезание и прочие лихачества, но так как скорости чаще всего не большие, то пережит это можно, а поездив пару недель и привыкнуть. В любом случае вот основные ПДД, соблюдая которые, вы имеете меньше шансов попасться на глаза инспектору или спровоцировать ДТП.


На улицах Сайгона…

Правила дорожного движения во Вьетнаме

  • Ездить только в шлеме, инспекторы первым делом вылавливают непокрытые головы. Это не только дорого обойдется кошельку, но и рискованно для жизни
  • Скоростной режим: в городе до 40 к/час, за городом до 80 км/час. Но границы населенных пунктов могут быть не отмечены, поэтому даже с правами можно нарваться на штраф. Вьетнамские полицейские любят устраивать засады с фото фиксацией превышения скорости, и погонять с ветерком чревато большим штрафом.
  • Движение только по крайне правому ряду. Согласно правилам водитель мототехники может двигаться только по крайне правому ряду, выходя на левый только для обгона или обхода препятствий.
  • На дорогах Вьетнама надо уступать дорогу всем, кто выше тебя. Правила старшинства такие — легковой автомобиль — автобус — большегруз.
  • Останавливаться у стоп линия светофора: даже если вьетнамец поедет на красный, вам этого делать не рекомендуется.

Миф об авариях в Азии

И еще о безопасности: то что в Азии водители ездят аккуратно и у них нет аварий это миф. Я сам был несколько раз свидетелем ДТП, и даже с летальным исходом. Недавно на моих глазах Камаз (их во Вьетнаме много) сбил как кеглю байк с пассажирами, двое взрослых и ребенок. Это была такая жуткая авария со смертельным исходом, после которой желание гонять исчезло как дым. Теперь я езжу 30 км/час и на тот свет не спешу, чего и вам желаю. Ни жезла, ни гвоздя, как говорится.

Хочу немного рассказать о дорожном движении во Вьетнаме

Сначала во Вьетнаме были французы. Движение было декларировано правосторонним. На этом вся образовательная водительская культура была закончена.
Народ был бедный, велосипед был роскошью.
Потом пришли американцы. С этого места подробнее.


Поразившись вакханалии, которая царила на дорогах, американская администрация выделила десяток мотоциклов с колясками, которые курсировали по городу.
В коляске сидел боец, в руках, у которого была бамбуковая палка, обмотанная тряпками (не звери же).
Как только боец замечал велосипедиста, едущего по встречной полосе, он наносил быстрый удар последнему по морде бамбуковой палкой, одновременно сбивая нарушителя с велика.

Данная методика наведения порядка возымела действие и вьетнамцы стали ездить соблюдая рядность. Однако, как мы знаем, Америка проиграла войну.
Может быть, одной из причин этого поражения было их упорство в наведении порядка.


После войны всё вернулась на круги своя: каждый ездил, кто во что горазд. Дошло до того, что тогдашнее руководство Социалистической Республики Вьетнам обратилось за помощью к тогдашнему руководству СССР. И вот, в один прекрасный день, на улицах Хо Ши Мина появились наши, советские гаишники.
Изучали особенности местных мозгов и порядки. Приняли решение сделать движение на части улиц Хо Ши Мина односторонним.
Сделали.
Вьетнамцы ездили по улице в соответствии со знаком… А по тротуарам в противоположном направлении.
Наши гаишники схватились за голову и предложили принять закон об административных наказаниях и штрафах за нарушение правил дорожного движения.
На что последовал справедливый ответ: «Та власть, которая примет эти законы, долго не продержится».
Вот так и осталось всё как было


Но, приезд наших гаишников не прошёл даром.
Опыт кое-какой был передан.
Например из засады с радаром на прямых ровных участках дороги за городом, где зачем-то стоит ограничительный знак 40 км/ч.
Ну и решение вопросов «без квитанции» и сберкассы»…

Замечено: там, где собирается пробка из гудящих мотобайков, рикш и автомобилей — есть гаишник/регулировщик.
Без них, как-то всё само собой рассасывается. На уровне инстинкта.


Хуже всего водителям легковых авто.
Частных.
Он всегда виноват.
И не важно, что тот мотобайкер, просто перед носом решил развернуться с правого ряда.
Он (мотобайкер) бедный, у него нет денег на лечение и ремонт своего мотобайка.
А ты богатый, ты имеешь личный автомобиль. Тебе и платить.

Это есть система социализма в действии.


Кстати, после каждого ДТП вокруг собирается толпа, которая решает кто прав, а кому платить.
Так, что вьетнамские гаишники ездят на разборы, только если дело заканчивается летальным исходом.
Так что всё больше решается по бытовому… Но без мордобоя.

Что ещё сказать о дорожном движении в Хо Ши Мине и окрестностях?
Главное в машине гудок. Если гудок ломается, водитель зажигает аварийную сигнализацию, принимает вправо и пока не починит — не поедет.
Ну и ещё, коротко о дорожном движении: это сумасшедший дом.
Я, имея стаж вождения по правам с 86 года (а опыт вождения с 11-ти лет) не рискнул в Хо Ши Мине бы даже за ворота гаража выехать

Super User

Дорожное движение во Вьетнаме

Во Вьетнаме для дорожного движения характерны свои необычные законы, которые знают и понимают даже не все вьетнамцы. Одной из особенностей Вьетнама является огромное количество мопедов, велосипедов и мотоциклов.

Вьетнамцы предпочитают передвигаться именно этими транспортными средствами из-за дороговизны автомобилей, которые облагаются огромной пошлиной в 200%. Более того, уже после часа пребывания во Вьетнаме, понимаешь, что это город, в котором, даже имея автомобиль, передвигаться на нем решится далеко не каждый.

Самым важным транспортным средством во Вьетнаме является мопед, без которого ни один местный житель не может представить свою жизнь. Таким образом, проезжие части городов заполнены тысячами мопедов и лишь небольшим количеством дорогих автомобилей, которые как черепахи, передвигаются не спеша и аккуратно.

Туристов Вьетнам поражает весьма интересными и забавными моментами повседневной жизни, например тем, как вьетнамцы приспособились перевозить на своих небольших транспортных средствах не только различных животных (цыплят, утят, свиней), но и стройматериалы, мебель огромных размеров, бытовую технику и многое другое.

Большинство туристов, которые только что прибыли в страну, шокирует и пугает тот факт, что местные жители полностью пренебрегают правилами дорожного движения. Формально они во Вьетнаме существуют, но на дорогах, к сожалению, никем не соблюдаются. В многонаселенных городах нескончаемые потоки мопедов несутся, не замечая ни сигналов светофоров, ни дорожных знаков, ни «зебр» для пешеходов. Иногда, конечно, очень резвых водителей все же наказывают штрафом за превышение скорости или несоблюдение правил. Но это весьма несущественные штрафы, которые особо ничему не учат водителей. Поэтому не стоит удивляться, если увидите вьетнамца на мопеде, который не только выезжает на полосу встречного движения и пересекает дорогу через две сплошные линии, но и поворачивает налево из крайней правой полосы. Всё это вполне естественно - он же спешит!

Немаловажен и тот факт, что вьетнамцы практически совсем не используют зеркала заднего вида, даже в случае перестроения в другую линию. Поэтому если заметите только одно зеркало на мопеде, не удивляйтесь, ибо некоторые мопеды не могут «похвастаться» и этим.

Передвижение на мотоцикле или скутере по Вьетнаму требует определенных навыков и знания особенностей правил дорожного движения (ПДД) в этой стране. Многие пишут, что правил во Вьетнаме нет, нужно просто ехать аккуратно. Не могу согласиться с их доводами, уверенно могу сказать, что правила есть! Да, правила несколько отличаются от наших, и точно так же как у нас, вьетнамцы могут нарушать эти правила. Тем не менее большая часть участников движения, правила соблюдает.

Я не могу гарантировать, что все описанное мной является официальными ПДД Вьетнама, но я могу гарантировать, что реальная ситуация на дороге подчиняется законам, описанным в этой статье. Согласитесь, реально положение дел несет больше практической пользы.

Расположение транспортных средств во Вьетнаме

Условия движения во Вьетнаме несколько иные и характеризуется огромным количеством двухколесного транспорта: мотоциклы, скутеры, велосипеды, поэтому тут предусмотрены выделенные зоны для движения этих транспортных средств. Вместо нашей обочины отсыпанной гравием, во Вьетнаме всегда асфальтируют или бетонируют обочины. Вот эта асфальтированная обочина и предназначена для двухколесных средств передвижения. На рисунке я изобразил расположение транспортных средств на трассе:

Фотографии дороги на участке Куинён — Нячанг

Можно ли выезжать на полосу движения для автомобилей? Можно, это не запрещено, но вы преимущественное право при движении по этой полосе имеют автомобили. Это значит, что в случае чего, вам нужно будет быстро перестроиться на свою полосу. Обычно такой случай наступает, когда по этой полосе хотят обогнать.

Например, едите вы по полосе для автомобилей, а навстречу вам грузовик тащится, а за грузовиком автобус (автобус хочет обогнать грузовик). И будьте уверены автобус пойдет на обгон по встречке, выехав на вашу полосу, а вам нужно быстро с этой полосы куда-то деться, т.к. автобус будет лететь вам навстречу.

Поэтому очень аккуратно передвигаемся по полосе для автомобилей, и постоянно контролируем возможность прижаться вправо. С опытом вы научитесь понимать, когда навстречу вам может вылететь автобус. Обращайте внимание на дорожное покрытие на правой полосе, там может быть песок или сушиться рис 🙂

Все описанное выше касается движения по дорогам за пределами городов, в городах движение мототранспорта осуществляется по всем полосам движения, а их может быть до 5 в каждую сторону.

Во Вьетнаме правостороннее движение привычное нам, но если для нас движение по встречной полосе это что-то из ряда вон выходящее, мы даже представить себе не можем, что кто-то поедет нам навстречу по обочине, то во Вьетнаме это нормальная практика.

Ехал вьетнамец, проехал магазин, и вдруг вспомнил, что жена просила хлеба купить. Зачем переезжать на другую сторону дороги, когда можно просто вернуться по обочине.

Зачастую вам навстречу будет кто-то ехать, прижимаясь к обочине, вам нужно будет сместиться к центру дороги. Те кто едут навстречу, ездят аккуратно и всех пропускают, но нужно с пониманием отнестись к такой манере движения.

Все описанное выше касается движения по дорогам за пределами городов, в крупных городах движение мототранспорта осуществляется по всем полосам движения, их может быть и 5 в каждую сторону.

Приоритеты транспортных средств на дорогах Вьетнама

Самые «крутые» на дорогах Вьетнама автобусы, они мчатся на огромной скорости по левой полосе, постоянно сигналят, обгоняют по встречной полосе, и вообще, ведут себя крайне агрессивно. Автобусам все уступают. Будьте предельно внимательны с ними.

Самые предсказуемые на дорогах Вьетнама — дальнобойщики на длинномерах, как правило, они едут с постоянной скоростью, при перестроениях всегда включают поворотники, все движения плавные и размеренные. На нерегулируемых перекрестках длинномеры всегда имеют преимущество перед мототранспортом, все мотоциклисты притормаживают и пропускают фуру.

Самые бесшабашные — маленькие грузовички типа наших ЗИЛов 130х , от них можно ждать чего угодно, они могут перестраиваться, разворачиваться, останавливаться и выезжать из переулков совершенно неожиданно для вас. Наши газелисты всегда ездят по правилам в сравнении с этим товарищами.

Обычные автомобили во Вьетнаме не сильно выделяются, как правило, ездят предсказуемо, особо никуда не лезут, лишний раз не рискуют обгонять по встречной полосе. Хотя исключения бывают.

Мотоциклы, скутеры и велосипеды — скажем прямо, двухколесные транспортные средства имеют куда меньший приоритет перед четырехколесными. И по большому счету их задача сделать так, чтобы не мешать четырехколесным. Обратите внимание — тут никто не будет уступать велосипедисту, происходит прямо противоположное.

Люди на дорогах Вьетнама — низшие существа, никто вас пропускать не будет, про пешеходные переходы тоже забудьте. Но давить пешеходов не принято, поэтому пешеходы переходят дорогу где попало, а транспорт объезжает их, как вода обтекает камень в реке. Зачастую единственный способ перейти через дорогу просто шагнуть на улицу, далее равномерным шагом (предсказуемо) просто переходите дорогу.

Правила проезда перекрестков

Двигаться прямо немудрено, достаточно уметь управлять мотоциклом и вы быстро привыкните к плотному движению Вьетнама. Сложности возникают с проездом перекрестков, понять когда ехать, а когда стоять — порой бывает затруднительно.

Если перекресток оборудован светофором, то можно сказать вам повезло: на зеленый едем, на красный стоим. Но учитываем две возможные особенности проезда перекрестков:

Первая особенность — частенько перекрестки оборудованы знаком, позволяющим поворачивать направо на красный свет, разумеется, пропустив тех кто едете на зеленый. Ищите соответствующий знак рядом с зеленым (это либо зеленая стрелка — тогда могут ехать все, либо дополнительный светофор с мотоциклистом, позволяющий направо ехать только мотоциклистам).

Вторая особенность — часто бывает, что на оживленных участках до начала движения в прямом направлении, участники движения позволяют сначала повернуть налево тем, кто в этом нуждается. Кажется это ничем не регламентировано, но мы не раз наблюдали такую картину — обратите внимание на рисунок.

Если перекресток не оборудован светофором и отсутствуют знаки приоритета, а во Вьетнаме они почти всегда отсутствуют, то безопасно перекресток проезжаем следующим образом:

  1. Пропускаем длинномеры (фуры), им тяжело во Вьетнаме, надо уступить;
  2. Стараемся попасть в большой поток транспорта, или пристроиться к какой-то группе Вьетнамцев. Суть в том, что перекресток переезжают группами, если вы один — вас никто не пропустит, а если вас группа большего количества, чем с другого направления, то пропустят вашу группу. Отсюда правило:с какой стороны больше народу скопилось — те и едут, кого меньше — те уступают.

Аналогичным образом проезжают и участки с круговым движением, подождите пока с вашего направления соберется побольше мотоциклов и двигаетесь вместе с группой — тогда вас пустят. По личным ощущениям, участки с круговым движением самые сложные и непонятные в плане приоритетов.

Главное правило — будьте предсказуемы для других участников движения, двигайтесь плавно, но настойчиво .

Скоростной режим во Вьетнаме

Во Вьетнаме быстро не ездят: для мотоциклов установлен следующий скоростной режим:

  • в черте города — 40 км/ч
  • за пределами города — 60 км/ч
  • допустимый предел без штрафа — 5 км/ч

Вообще, я бы рекомендовал соблюдать скоростной режим, условия движения сложные. Кроме того, частенько справа кто-то выезжает поперек дороги, думая, что вы движетесь 40 км/ч и успеете затормозить, а по факту вы летите под 70 и тормозить у вас возможности нет. Пару таких случаев и все желание гонять в городе пропадает. Так что не превышайте ради вашей же безопасности.

Что еще нужно знать

Ни российские, ни международные права во Вьетнаме не признаются. Разумеется, местные права вы не имеете. Но если вы соблюдаете остальные правила полицейские вам только помашут и пожелают удачи. Нас ни разу не останавливали, но приветствовали на каждом посту. В крайнем случае скажут сумму взятки.

Во Вьетнаме можно ездить только в шлеме, без шлема вас остановят на первом посту.

На всякий случай публикую таблицу штрафов:

  • Езда без шлема – от 100 000 до 200 000 Донгов
  • Езда без прав – от 800 000 до 1 200 000 Донгов
  • Езда без тех.паспорта или без номеров – от 300 000 до 400 000 Донгов
  • Превышение скорости на 5 км/ч – от 100 000 до 200 000 Донгов
  • Превышение скорости на 10 км/ч – от 500 000 до 1 миллиона Донгов
  • Превышение скорости на 20 и более км/ч – от 2 до 3 миллионов Донгов

Заключение

Ну вот пожалуй и все правила движения по дорогам Вьетнама. На самом деле ничего сложного в них нет, главное понять, что они другие. Через пару дней поездrи вы освоитесь, и начнете понимать ситуацию на дороге не хуже местных.

Если у вас остались еще какие-то вопросы — задавайте в комментариях.

Если вы решили прокатиться по Вьетнаму из Ханоя в Хошимин, то мою статью об этом путешествии

P.S. Большое спасибо создателям дорожного редактора Автокадабра , с его помощью я смог визуализировать дорожные ситуации.

Стоит ли брать байк в аренду во Вьетнаме, какие штрафы за нарушение ПДД, как научиться ездить на байке, кто на дороге главный и как правильно перейти улицу. Мы разобрали основные проблемы, которые возникают у иностранцев, приезжающих во Вьетнам.

1. Вьетнамцы ездят совершенно анархично. Никто не соблюдает правила дорожного движения.

Вьетнамцы ездят анархично, но систематизировано. Есть негласные правила, зная которые можно упростить себе жизнь в разы.
Во-первых, всегда пропускайте автобусы и грузовики, они на дороге главные.
Во-вторых, ездите со скоростю потока, не нарушая скоростной режим. Согласно правилам, ездить по городу можно максимум 40 км/ч.
В-третьих, смотрите по сторонам. Вьетнамцы часто неглядя поворачивают в неположенных местах, обгоняют или вообще едут в противоположную сторону. Смотрите в оба, не гоняйте и тогда сможете вовремя отреагировать на сложившуюся ситуацию. Вьетнамцы хоть и повсеместно нарушают правила, но из-за низкой скорости потока всегда можно успеть среагировать на нарушителя.
В-четвёртых, подъезжая к перектрёстку, посигнальте, так вы сообщите о своём присутствии (на узких улицах не всегда видно едет ли кто).

2. Транспорт не пропускает пешеходов.

Это действительно так. Захотите перейти дорогу, не факт, что вас пропустят, даже если горит зелёный. Просто будут ехать прямо на вас:) Будут ехать и объезжать. Попасть под колёса можно только в 1 случае: если вы будете перебегать дорогу, а не спокойно её переходить. Вышли на проезжую часть и идём вперёд с покерфейсом. Даже не сомневайтесь, вас объедут. Меедленно так, но объедут.

3. Если нет вьетнамских прав, то байк в аренду во Вьетнаме никто не даст.

Даст и ещё как. Большинство иностранцев ездит по Вьетнаму без прав, хотя иностранец в принципе здесь может получить местные права и ездить легально. Просто никто не парится. Байки выдают не проверяя наличие прав, а ГАИшники останавливают редко.

4. ГАИшники специально подлавливают иностранцев на байках и трясут с них взятки.

В районе Муйне иногда останавливают иностранцев, убеждаются, что у них нет вьетнамских прав и намекают на взятки. Но это скорее исключения, чем правило. В Нячанге никто никого не караулит. Если и бывают проблемы с ГАИшниками, то это из-за серьёзных правонарушений.

Как обезопасить себя от встречи с ГАИшниками:

  • Всегда надевать шлем. За езду без шлема штраф 100 000- 200 000 донгов. И без шлема вы будете ну ооочень выделяться, а если вы не хотите проблем с дорожным инспектором - выделяться не надо.
  • Не превышать скоростной режим. Как я писала выше, по городу можно ездить со скоростью максимум 40 км/ч, за городом - 60 км/ч. Штраф за превышение скорости от 500 000 до 3 000 000 донгов. Если за городом многие любят погонять, то в городах я бы советовала плестись как все, чтобы не выделяться и не нарываться на ненужное внимание.
  • Надеть кофту с длинным рукавом, маску и очки, спрятать волосы, если они светлые. Короче, выглядеть как местный. Если в вас не больше 55 кг, то издалека вас примут за своего.

5. Взял байк в аренду и понял, что ездить не умеешь.

Если вы умеете водить автомобиль, то с байком проблем не будет. Денис как сел на байк впервые в жизни, так сразу и поехал. Я, помнится, тогда очень удивилась, ведь муж умел водить только машину. Но как показала практика наших многичисленных знакомых, почти все повторяют успех Дениса.

Если же вы никогда раньше не сидели за баранкой, не водили мотоцикл и даже велосипед, то у вас могут возникнуть проблемы. Здесь есть 5 вариантов.

  • Первый: не испытывать судьбу и ездить на такси. не такое дешёвое как хотелось бы, но за пару недель отпуска вы вряд ли разоритесь.
  • Второй: вять в аренду обычный велосипед или электровелосипед.
  • Третий: пользоваться услугами мотобайкеров. Эти такие лентяи, которые сидя на своём байке в теньке пальмы радостно машут каждому иностранцу и предлагают докатить его куда он прикажет. Цены ниже, чем на такси, но надо обязательно торговаться, лентяи любят раз в день прокатить туриста, содрав с него в 3 раза больше положенного и отдыхать дальше.
  • Четвёртый: попросить знакомых, живущих во Вьетнаме научить вас ездить. Учёба займёт 1-2 дня, не больше. Если вы думаете, что во Вьетнаме у вас никого нет, то скорее всего вы ошибаетесь. Мне иногда кажется, что уже пол нашего родного Челябинска хоть раз побывала или вообще уже живёт во Вьетнаеме. Наших здесь очень много, помогут, даже не сомневайтесь!
  • Пятый: найти ВКонтакте группы ребят, которые во Вьетнаме сдают байки в аренду. Они же занимаются обучением. Стоит не дорого.

Есть маленький нюанс: если вы знаете по себе, что вы, ну скажем так, немного нервный тип, то, я думаю, вьетнамское движение вас будет очень сильно раздражать. А раздражение и безопасность на дороге вообще рядом не стояли, так что я предлагаю не подвергать себя и других опасности. Во Вьетнаме выживает не сильнейший, а самый спокойный. Покерфейс - наше всё! :)

6. Взял байк в аренду и понял, что автомобили и автобусы притесняют байки.

В Азии действует правило — кто больше, тот и главный. Так что главные на дороге автобусы. На Шри-Ланке они гоняют с нереальной скоростью, обгоняя и подрезая всех подряд, во Вьетнаме автобусы поприличнее, но всё равно чувствуют себя королями. Относитесь к автобусам как к джипам на российских дорогах - если нагло себя ведёт, пропусти идиота, не подвергай себя опасности. Будешь лихачить в ответ, не добъёшься ничего, кроме аварии, ведь ни один участник движения не будет ожидать от тебя ответных мер. А вообще не всё так плохо, я бы даже сказала, что всё хорошо, ведь на азиатских дорогах очень часто встречаются заасфальтированные обочины, предназначенные для двухколесных средств передвижения. Хорошая отдельная дорога только для мотоциклов, байков и велосипедов - это очень удобно и правильно.