Где производят шины нокиан хакапелита 9. Страна-производитель шин нокиан. Стабильность в управлении в любых условиях

В сравнительных тестах Авторевю последние пару лет лучшими зимними шинами неизменно становились шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 8. А с их преемниками Hakkapeliitta 9 мне удалось познакомиться еще до официальной премьеры.

Я предполагал, что финские шинники на новой модели посадят шипы на клей, как это сделали создатели покрышек Continental IceContact 2. Но от технологии горячей вулканизации шипов финны отказались: дорого. Они выбрали другой путь: применили ошиповку двумя типами шипов. Да, по такой схеме иногда шипуют специальные спортивные покрышки, но в серийных «гражданских» шинах двойная ошиповка применяется впервые.

Конечно, в «девятке» претерпели изменения и рисунок протектора, и состав резиновой смеси. Однако главная инновация - в ошиповке. В средней части протектора расположены шипы с поперечно ориентированной твердосплавной вставкой: такие эффективно работают в продольном направлении и отвечают за разгон и торможение на льду. А по бокам шипы в виде трилистника: они отвечают за поперечные сцепные свойства и показатели управляемости на льду. При этом общее количество шипов, по сравнению с предыдущей моделью, даже уменьшилось: в 16-дюймовых покрышках их теперь 172 против прежних 190.

Одновременно с шинами для обычных легковых машин на рынок выходит модификация «девятки» для кроссоверов и внедорожников. Кроме линейки размеров, она отличается дополнительными перемычками, соединяющими плечевые блоки протектора, иным составом резины и более прочным усиленным арамидом каркасом. Более того - в шинах с индексом SUV шипы мощнее, их корпус на миллиметр выше. Именно такие покрышки размерности 215/65 R16 и приняли участие в нашем сравнительном тесте на автомобиле Renault Kaptur. Оппонентами новой модели Hakkapeliitta 9 стали 13 шипованных конкурентов, среди которых представлена и относительно недорогая продукция отечественных шинников, и импортные топовые модели. Интересная деталь: измеренный нами вылет, то есть выступание шипов над поверхностью протектора, у новых шин Nokian Hakkapeliitta 9 оказался весьма скромным - в среднем 1,1 мм. Но после обкатки шипы приняли более агрессивное положение - 1,5 мм, то есть аккурат по верхней границе соответствия российскому техническому регламенту (1,2±0,3 мм).

Первые результаты испытаний позволяют говорить о том, что по сцепным свойствам на льду шины Nokian Hakkapeliitta 9 превосходят конкурентов. Впрочем, не будем забегать вперед: помимо испытаний на льду, в зачет идут еще тесты на укатанном и свежевыпавшем снегу и на асфальте. Работа пока не завершена, и окончательные выводы мы представим на суд читателей ­Авторевю и зрителей нашего канала на YouTube в начале осени - когда начнутся массовые продажи шин Nokian Hakkapeliitta 9. Хотя особо нетерпеливые покупатели смогут приобрести «девятку» и этой зимой: производство (в том числе и на российском заводе Nokian Tyres под ­Санкт-Петербургом) уже стартовало, и первые партии новых шин начали отгружать дилерам.

Считается, что простора для усовершенствований в производстве шин больше не осталось, но финны из компании Nokian Tyres всё время находят новые резервы. К примеру, их новейший продукт - Nokian Hakkapeliitta 9 - вышел примерно через полгода после предшественницы-«восьмерки» и смог превзойти её по всем параметрам. Hakka 9 разработана, исходя из принципа функциональной ошиповки, также обозначаемой как гибридная. Её суть состоит в применении шипов двух разновидностей, которые гарантируют стабильное поведение шины в различных условиях.

Разумеется, финские мастера модернизируют свои изделия всесторонним образом. В частности, шины Hakka 9 отличаются улучшенным составом резины, модифицирован узор их протектора. Тем не менее, именно в области ошиповки разработчики Nokian сделали основной рывок.

Nokian Hakka 9: разделение ответственности

Шина «девятки» делится на две зоны. Центральная часть протектора состоит из шипов, снабжённых сердечником значительной ширины в продольном направлении. Кромка каждого имеет скошенную форму, что даёт шипу возможность сильнее уйти в лёд и обеспечить автомобилю усиленное сцепление с поверхностью. Конфигурация этих элементов в протекторе повышает качество сцепления как при ускорении, так и при торможении. Секрет в том, что импульс при соприкосновении с дорогой оказывается размазанным на большую поверхность, нежели у стандартных шипов.

В плечевых зонах изделия по бокам от изделия находятся шипы в форме трилистника. Шипы этого вида, снабжены штифтами из твёрдосплавных материалов, которые повышают их стойкость к боковым нагрузкам. Теперь при повороте бока шины также соприкасаются с большей, чем обычно площадью дороги. Это улучшает сцепление при манёвре и на скользкой поверхности.

Это любопытно! Ранее два вида ошиповки применялись только на спортивных автомобилях. И только компания Nokian Tyres довела эту технологию до рядового потребителя, выведя на рынок такие шины, при этом рассчитанные на стандартные авто.

Nokian Hakka 9: улучшенная работа с дорогой

Для усовершенствованного взаимодействия шин Hakka 9 с дорогой была создана концепция Eco Stud. Одноимённый амортизирующий слой предназначен для снижения интенсивности при соприкосновении шипа с полотном. Скошенные компоненты шипов благодаря применению Eco Stud воздействуют на большую поверхность дороги, что снижает удельную нагрузку на покрытие. Равным образом воздушный слой во фланце уменьшает влияние трассы на шип и наоборот.
Это важно! Шипы, разработанные с применением концепции Eco Stud, не только бережно относятся к дорожному полотну, но и производят меньше шума, что означает более комфортную езду для водителя и пассажиров.

Nokian Hakka 9: эффективное ламелирование

Существенную роль играют и ламели, и дренажные каналы. Фигурные ламели ощутимо повышают управляемость шины. Благодаря искусному ламелированию Hakka 9 автомобиль заметно лучше слушается руля на мокрой трассе.

Это красиво! А ещё эти ламели придают протектору привлекательный внешний вид.

Nokian Hakka 9: обновлённый состав резины

Усовершенствованная резина включает каучук как основу, рапсовое масло, отвечающее за общую эластичность изделия, силику (то есть соединение кремния), придающую жёсткость, а также современный биоматериал Green Elasto Pro. Последний компонент даёт возможность покрышке сохранять эластичность, даже если температура падает заметно ниже нуля.

Nokian Hakka 9: ассортимент

Всего на рынке представлено 52 типоразмера шин Hakka 9, которые варьируются от 14 до 20 дюймов. Основная часть шин каждого типоразмера пригодна для эксплуатации в режиме максимальной нагрузки (характерной для большинства российских дорог), о чём свидетельствует присвоенный им индекс XL.

Зимняя шипованная шина Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 создавалась специально для легковых автомобилей, эксплуатируемых в условиях суровых северных зим. Основной задачей, которую ставили перед собой специалисты компании Nokian Tyres, было создание шины сочетающей в себе экологичность с надежным сцеплением в продольном и поперечном направлениях. Результатом работы, которая велась более четырех лет, стала модель Hakkapeliitta 9 объединившая в себе два типа шипов, новую конструкцию, инновационный рисунок протектора и уникальную формулу резиновой смеси.

Концепция функциональной ошиповки подразумевает использование в протекторе автошины Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 двух типов шипов. Шипы в центральной части протектора отвечают за эффективное сцепление при разгоне и торможении. Конструкция этих шиповимеет оптимизированную форму корпуса иширокий сердечник из износостойкого элемента. Это способствует эффективной площади сцепления. Строение шиповво внешних зонах протектора смоделировано таким образом, чтобы обеспечить уверенное прохождение скользких поворотов. Корпус шипа имеет форму усеченного треугольника с твердосплавным наконечником в форме трехлучевой звезды. Это позволяет шипу обеспечивать максимальную площадь сцепления в повороте.

Направленный протектор шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 имеет целый комплекс технологических решений направленных на безопасное передвижение по зимним дорогам. Благодаря использованию поддерживающих 3D-ламелей улучшаются тормозные и сцепные характеристики на скользких покрытиях. При этом эффект блокировки объединяет блоки протектора в монолитные блоки, улучшая управляемость при маневрировании.

Для эффективной работы шины на снегу, финские технологи применили ряд запатентованных технологий. Технология снежных каналов Snowgrooves, представляет собой канавки улучшающие сцепление шины на снегу в продольном и поперечном направлениях. Технология Snowboosters представляет собой вспомогательные перемычки в каналах протектора усиливающие сцепление шины с дорогой при движении по глубокому негу.

В протекторе использована экологичная и высокоэластичная резиновая смесь с силикой, рапсовым маслом, натуральным каучуком и запатентованным биоматериалом Green ElastoProof. Боковая часть шины выполнена из новой высокопрочной резины Special Clinch улучшающей комфорт. Это наделяет шину хорошими сцепными характеристиками в широком спектре зимних температур и высокой прочностью. Применение в каркасе шины двойного стального беркера позволило увеличить прочность и снизить вес шины.

Концерн Nokian Tyres объявил о выпуске новой зимней шины в линейке Hakkapeliitta — Nokian Hakkapeliitta 9. Новинка вобрала в себя все преимущества и была серьезно доработана, чтобы сделать вождение автомобиля еще более легким, комфортным и безопасным. Основные преимущества: надёжное сцепление на любых зимних трассах, хорошая управляемость, низкий шум и пониженный расход топлива. Инженеры компании потратили более четырех лет на разработку и тестирование «девятки». Она проходила испытания в самых экстремальных условиях на полигоне Nokian Tyres White Hell, расположенном за полярным кругом в местечке Ивало.

Новая технология ошиповки – гарантия надёжного сцепления

Вдобавок к хорошему продольному сцеплению система функциональной ошиповки даёт водителям отличное поперечное сцепление на дорогах, покрытых снегом или льдом. Для шины используются два вида шипов — для центральной части протектора и для плечевых зон (см. рисунок). Первые выполнены с широким в продольном направлении сердечником. Он обеспечивает наибольшую площадь сцепления. За счет скошенной кромки шип погружается глубоко в слой льда, что усиливает сцепление при торможении и улучшает поперечное сцепление с дорогой. Шипы в плечевых зонах имеют трехосный твердосплавный штифт, позволяющий выдерживать высокие боковые нагрузки. При поворотах кромка шипа всегда занимает наибольшую площадь в пятне контакта, усиливая поперечное сцепление.


Точный контакт шипов Nokian Hakkapeliitta 9 достигнут с помощью концепции Eco Stud 9 . В её основе лежит наличие двух шипов разной формы, амортизирующего слоя Eco Stud, который смягчает контакт шипа с поверхностью, воздушного пространства в центре фланца, которое уменьшает воздействие шипа на полотно, и скошенных износостойких элементов центральных шипов. Скошенные сердечники шипов (см. фото) рассредоточивают ударное воздействие по большей площади. Концепция экологичной ошиповки Eco Stud 9 уменьшает воздействие на дорожное покрытие, плюс по сравнению с предшественницами шина стала менее шумной.

Протектор Nokian Hakkapeliitta 9


Чёткий рисунок протектора глубоко прорезан поддерживающими 3D-ламелями, которые способствуют улучшению управляемости во время снегопада. Эти ламели объединяют шашки протектора между собой при контакте с дорогой, улучшая управляемость при поворотах и маневрировании. Агрессивные усилители сцепления на глубоком снегу в плечевых зонах создают дополнительную устойчивость.

Сцепление с обледенелой трассой усиливается за счет использования новой резиновой смеси, сочетающей безопасность и экологичность. Основными компонентами являются силика, рапсовое масло, натуральный каучук и новый биоматериал Green Elasto Proof , который помогает резине не «задубевать» даже при очень низкой температуре.

Nokian Hakkapeliitta 9 имеет протектор с индикатором износа — Driving Safety Indicator (DSI) . На центральной части шины отображается остаточная глубина протектора. При глубине канавки менее 4 мм исчезает индикатор зимней безопасности в виде снежинки — Winter Safety Indicator (WSI) — виден, пока глубина канавки составляет не менее 4 мм. Когда он сотрется, производитель рекомендует заменить резину.

Стабильность в управлении в любых условиях

Специалисты компании учли, что зимняя резина должна обеспечивать прекрасное сцепление и управляемость и на чистом от снега и льда асфальте. Как отметил вице-президент по исследованиям и разработкам концерна Nokian Tyres Юха Пирхонен — «Стабильности в управлении удалось добиться благодаря поддерживающему строению протектора (Stability support network pattern), в котором уровень упругого базового слоя протектора находится ближе к пятну контакта и образует дно канавок протектора и основу шашек протектора с ламелями. Благодаря такому расположению базового слоя шашки становятся более упругими и устойчивыми, что и придаёт стабильности при движении на шине Nokian Hakkapeliitta 9″ .

Сверхпрочная лента стального брекера делает конструкцию покрышки легкой и прочной, что гарантирует точную управляемость даже при больших скоростях. Обновлённая резиновая смесь Special Clinch в зоне борта шины повышает износостойкость и делает вождение более комфортным.

Шины Nokian Hakkapeliitta 9 выпускаются в 52-х типоразмерах от 14 до 20 дюймов, и предназначены для малых, средних и больших семейных, SUV и спортивных автомобилей.

В продажу в РФ поступят к осени 2017 года.

Сергей Васильев, Автоклуб78

Nokian Hakkapeliitta 9 - инновационные технологии на службе вашего сцепления

Самый северный производитель шин и по совместительству создатель первой зимней покрышки продолжает удивлять. Инженеры компании создали инновационную технологию ошиповки. Технологию, на которой построено новое изделие - Nokian Hakkapeliitta 9 . Это легковая зимняя шина, в которой производитель применил уникальный и уже запатентованный способ ошиповки и которая демонстрирует отличное сцепление и торможение на заснеженных и обледенелых покрытиях.

Современные технологии в покрышке Nokian Hakkapeliitta 9

Компания Nokian известна креативным подходом к созданию продукции. Инженеры применили «сильные» технологии, способные заставить резину слушаться руля и быстро тормозить зимой:

1. Две разновидности функциональных шипов . Главное нововведение шины - обновленные шипы. На центральную зону протектора разработчики поместили элементы, которые стабилизируют сцепление и управляемость при прямолинейном движении. Они же обеспечивают быстрое торможение и разгон с места. Плечевые зоны обзавелись вторым вариантом шипов: такие элементы поддерживают контакт с дорогой при маневрировании на льду. Совместная работа шипов дает отличный результат - полный контроль на зимних покрытиях.

2. Дренажная система . Если шипы устанавливают контакт, то система водоотвода его поддерживает. Инженеры лишили ее продольных каналов и поменяли их на сеть прорезей в виде молний, расходящихся от центра к плечевым зонам. Получилось, что система развернулась на всю поверхность протектора. Большой объем позволяет ей выводить массивные потоки воды и снежной шуги. Это предупреждает аквапланирование и поддерживает качество сцепления.

3. Оптимизированный рисунок протектора . Разработчики оптимизировали расположение блоков. Это позволило равномерно распределить внешнее давление по пятну контакта. Особенность снизила сопротивление качению и повысила стойкость к неравномерному износу. Первое свойство на практике проявляется как повышенная топливная эффективность, акустический комфорт и пониженное количество выбросов CO2 в атмосферу.

Покрышка Nokian Hakkapeliitta 9 - надежное решение для суровой северной зимы. Инженеры хорошо подготовили изделие к езде по снегу и льду. Шина обеспечит комфорт и безопасность на любых зимних покрытиях.

Синонимы: Nokian Hakkapeliitta 9, Нокиан Hakkapeliitta 9, Нокиан Хакапелита 9, Нокиан Хаккапелиитта 9.