Главная дорога сравнение гранта логан лачетти. Сравнение рено логан, шевроле лачетти, дэу нексия и хендай акцент. Достоинства и недостатки представленных автомобилей

7935 Просмотров

На российский рынок бюджетных автомобилей прибывают всё новые и новые предложения. Будущему водителю становится сложно определиться с выбором, ведь вокруг столько вариантов, а цена примерно одинаковая. Яркий пример - Chevrolet Lacetti и Renault Logan, которые пользуются популярностью у российских автомобилистов. Сравнительный обзор поможет определиться читателям, планирующим покупку.

Размеры в миллиметрах

Лачетти Логан
Длина 4515 4288
Ширина 1725 1740
Высота 1440 1534
Клиренс (дорожный просвет) 150 155
Колёсная база 2600 2630
Объём багажного отделения в литрах 405 510

Дизайн и интерьер

Лачетти предлагается в кузове хэтчбек, седан, универсал, а Логан - только седан, поэтому обзор актуален тем, кому интересны седаны. В плане дизайна ни один из автомобилей не может похвастаться изысканностью - перед нами стоят обычные, но стильные авто. Возможно, кто-то увидит в подобной «серости» минус, но это удобный ход производителя - автомобиль не привязан к конкретной аудитории. О внешнем виде нельзя сказать, удачный он или нет, это самостоятельно решает каждый покупатель. Тем не менее оба авто имеют современную форму кузова, украшенную приятной оптикой.

Внутри обе модели имеют обычную, но функциональную компоновку. Приборная панель Логана ничем не выделяется, но все показатели хорошо видны за счёт чёткой подсветки, аналогично у Лачетти. Водительское кресло в обеих моделях регулируется по основным направлениям. Приборная панель каждого претендента отличается привлекательным внешним видом и выверенной эргономикой. Бюджетники имеют минимальный набор органов управления: блок контроля климатом и стандартная магнитола.

Авто имеют примерно одинаковые габариты, соответственно, свободное пространство совпадает, но у Шевроле его все же больше. К примеру, на заднем диване Лачетти с комфортом сядут трое мужчин, в Логан поместятся двое.

Chevrolet подкупает наличием гидроусилителя рулевого колеса в каждой комплектации. У Логана гидроусилитель прилагается только в дорогих комплектациях.

Техчасть

Начнём с Рено. На базовую версию устанавливается 1.4-литровый агрегат с мощностью в 75 лошадей, уже на холостых оборотах он резво тянет автомобиль. Такого мотора с головой хватит тем, кто собирается ездить один. Но если в планы входят частые вояжи, то стоит перейти к 1.6-литровому варианту с мощностью 102 л. с. Динамика не взлетит, но будет ощутимый запас по тяге. Силовая установка Логана работает с 5МКПП.

Динамические характеристики

У Лачетти в качестве базового агрегата тоже установлен 1.4-литровый бензиновый двигатель с мощностью 95 сил. Работает мотор в паре с «механикой» на пять ступеней. Второй вариант - 1.6-литровый бензиновый агрегат на 109 лошадиных сил. Он работает как и с механикой, так и с 4-ступенчатым автоматом. Топовый вариант - атмосферник на 1.8 литров с мощностью в 121 силу. Для него доступны те же типы трансмиссии.

Расход топлива, л/100 км

Шевроле Лачетти 1.6 Рено Логан 1.6
В городе 9.2 10
На трассе 5.9 5.8
В смешанном цикле 8 7.2

Сравнение комплектаций

Какое из авто лучше, каждый решит сам, а мы пробежимся по комплектациям. Базовая комплектация Logan получила название «Authentique», у неё доступен только двигатель на 1.4 литра. Не стоит ждать повышенного комфорта, здесь вас ждёт лишь подушка безопасности. Версия побогаче называется «Expression» - есть центральный замок и гидроусилитель руля. Аналогичный вариант с 1.6-литровым мотором идёт с электронным приводом стёкол.

Дорогие комплектации идут с 1.6-литровым мотором. Одна из них - «Privelege». В комплектацию входит бортовой компьютер, лифт водительского кресла, противотуманки, подголовники на задний ряд, дистанционный контроль центрального замка, 15-дюймовые колёса. Топовая комплектация «Storia», помимо вышеперечисленного, включает в себя обогрев и электропривод наружных зеркал, подогрев передних сидений.

Лучше ли положение у Лачетти? Базовая версия оснащена двумя подушками безопасности, центральным замком, ABS, гидроусилителем рулевого колеса. В более дорогие комплектации добавляется кожаная обшивка рулевого колеса и рычага КПП, электроприводы наружных зеркал, обогрев стёкол, удобный подлокотник. Помимо наличия гидроусилителя руля, особых отличий между наполнением автомобилей нет - выбрать лучший проблематично.

Заключение

Logan стал отличной альтернативой отечественным автомобилям. Ведь цена на него начинается с 10 тысяч долларов. Хоть машина и не наделена интересной внешностью, у неё есть более весомый плюс - подвеска, адаптированная под наши условия, секрет популярности Рено в странах СНГ. Если вас не особо интересует внешность, то Logan - правильный выбор. Его оппонент не может похвастаться комфортным передвижением по разбитым дорогам.

Многих покупателей отталкивает и «бедное» наполнение салона. Да, в базовой комплектации все действительно выглядит печально. Но при покупке «Expression» вы получите все необходимое оборудование, включая кондиционер, поэтому стоит потратиться на комплектацию подороже.

У Lacetti определённо есть характер. Плюс автомобиля - наличие двух модификаций. Седан и 5-дверный хэтч отличаются не только размерами, но и дизайном. Особенность седана - угловатость. Многие автолюбители отмечают, что обновлённый дизайн Lacetti стал более современным. Что касается хэтча, то его внешний вид выдержан в молодёжном направлении. Откуда такие различия? Ответ прост - разработкой дизайна занимались разные ателье. Работу над седаном взяла на себя команда из «Pinifarina», хэтчем занялись «ItalDesign». Особенность автомобиля - спокойная езда, так как управляемость здесь не самая лучшая.

Рестайлинг семейства Logan/Sandero обошелся без заметных новшеств, зато принес пополнение. Приподнятый седан Logan Stepway не только стал неожиданной премьерой - это российский эксклюзив: такой версии в европейских странах нет. Так или иначе, но для наших покупателей выбор стал больше. Это приятно.

Двигатель и коробка передач

По части комплектаций и силовых агрегатов и - близнецы. Покупателю предлагают выбор из трех сочетаний двигателя и коробки передач. Механическая коробка прилагается к 8-клапанному мотору мощностью 82 л.с. и к его 16-клапанному аналогу отдачей 113 л.с. С двигателем в 102 силы сочетается заслуженный 4-ступенчатый автомат DP2.

Самый маломощный двигатель вполне подойдет тем, кто привык к неспешному передвижению. А еще - это доступный способ заполучить модный кросс-седан. Logan Stepway с таким мотором оценивается минимум в 662 990 рублей, хэтчбек Sandero Stepway - от 709 990 рублей.

В 113-сильном варианте с «ручкой» обе машины обладают хорошей по меркам класса динамикой. Такое сочетание можно порекомендовать тем покупателям, кто часто ездит по трассе и вынужден обгонять с выездом на встречную полосу.

Тандем 102 «лошадей» с автоматом - единственный пока вариант для тех, кому нужна двухпедальная модификация. Однако скоро должна появиться новая комплектация City. В ней Logan Stepway и Sandero Stepway будут оснащаться двигателем мощностью 113 л.с. в паре с вариатором CVT X-Tronic. Владельцы таких версий получат экономичность и динамику разгона на уровне машин с механической коробкой передач при всех удобствах езды с автоматом. Но пока цены на версию City не объявлены.

Комплектации и цены

В начальную комплектацию Life для обоих Степвеев вошли накладки на пороги, штампованные колеса, удачно стилизованные под легкосплавные, цвет металлик, оригинальная тканевая обивка салона, С-образные светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, кондиционер, круиз-контроль, обогрев передних сидений, аудиосистема, две подушки безопасности, электроприводы зеркал и передних стекол. Цена - 662 990–752 990 рублей в зависимости от мотора и коробки передач для Логана и 709 990–779 990 для Сандеро. Дополнительно можно заказать обогрев ветрового стекла (7990 рублей), новый мультимедийный комплекс Media NAV 4.0 с функцией дистанционного пуска мотора (26 990 рублей).

Более продвинутый уровень Drive порадует подсветкой «бардачка», климат-контролем, обогревом ветрового стекла, системой дистанционного пуска двигателя Renault Start, задними электростеклоподъемниками, боковыми подушками безопасности и мультимедийной системой с навигацией, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Стоит такой Logan Stepway от 792 990 до 822 990 рублей, Sandero Stepway - от 791 990 до 861 990 рублей. Доплатить предлагается только за пакет в составе ESP и парктроника за 15 990 рублей. Один нюанс: в комплектации Drive седан с базовым мотором в 82 л.с. уже недоступен, тогда как Sandero сохраняет ассортимент из трех силовых агрегатов.

По большому счету все необходимое есть в начальном исполнении Life. Переплачивать за вариант Drive стоит только в том случае, если вам необходима какая-то из предлагающихся в нем опций. Например, система стабилизации и боковые подушки безопасности.

Что выбрать?

В силу идентичности предлагаемых наборов муки выбора сводятся лишь к требуемому уровню практичности. У седана просторнее багажник, однако принять крупногабаритный груз с легкостью хэтчбека он не сможет. А у пятидверки из-за короткого заднего свеса лучше геометрическая проходимость. И хотя полный привод машинам недоступен, зато дорожный просвет (195 мм) достаточно велик, чтобы не бояться съехать с асфальта.

Оба автомобиля активно продаются на отечественном рынке и собираются на российских заводах. Они относятся к одному классу и в цене примерно совпадают, поэтому выбор между ними нелегкий. Предлагаем вашему вниманию наглядный обзор основных характеристик для большей очевидности преимуществ и недостатков упомянутых машин.

Технические особенности моделей

Чтобы не путаться в сборках и модификациях, будем сравнивать обе машины с кузовом типа седан.

О Renault Logan можно сказать следующее:

  • автомобиль пятиместный;
  • двигатель бензиновый емкостью 1,6 л. и мощностью 90 л. с.;
  • привод передний, коробка передач механическая пятискоростная, также автоматическая четырехскоростная;
  • габариты: 4250х1534 мм. (длина и высота);
  • дорожный просвет: 155 мм.

Chevrolet Lacetti обладает почти таким же набором:

  • пятью посадочными местами;
  • двигателем емкостью 1,6 л. и мощностью 109 л. с.;
  • передним приводом и механической пятискоростной коробкой передач, а также автоматической четырехскоростной;
  • габаритами 4580х1460 мм. (длина и высота);
  • дорожным просветом 145 мм.

На первый взгляд разница не слишком заметна, и действительно, многие покупатели выбирают Renault Logan или его соперника Chevrolet Lacetti, руководствуясь исключительно визуальными ощущениями. Давайте рассмотрим их конструкцию более детально.

Внешний вид

Дизайн Renault Logan реализован под слоганом: Простота и аккуратность. В форме фар и кузова нет ничего примечательного, но в этом есть несомненный плюс – при ремонте и необходимости замены каких-то элементов вы не потратите много денег.

Фары созданы без намёка на хищность, свойственную более дорогим машинам, прямо под ними расположены противотуманки. Капот и имеют плавные ненавязчивые изгибы. Решётка радиатора и воздуховод созвучны друг другу. Врезка дверных ручек не очень эргономичная – чтобы открыть дверь с первого раза, нужно к ней привыкнуть.

Задний бампер не такой плавный, как хотелось бы, но конструкторы добавили нечто похожее на спойлер, чтобы ступенька, образованная крышкой багажника, была оправдана.

По сравнению с Renault Chevrolet Lacetti кажется чуть более громоздким из-за визуального смещения массы на задний бампер. Он выглядит как типичный , в котором удобно перевозить детей и ездить за покупками.

Итальянские дизайнеры, которых пригласили разрабатывать дизайн, придумали настолько универсальный внешний вид, что он не устарел спустя годы, но и не отличается изысканностью. Фары и противотуманки довольно крупные, а радиаторная решетка, наоборот, почти отсутствует. Как-то обыграть воздуховод конструкторы не пожелали и просто утопили его под бампер.

Салон и багажник

Внутри Chevrolet Lacetti такой же простой и аккуратный, как снаружи. Салон обит материалом серого и светло-серого цветов с узкими вставками пластика под дерево. Мультимедийная система не имеет экрана, руль обычный, но удобный, спидометр достаточно крупный. Все важные рычаги и кнопки размещены очень удачно: легко отрегулировать кондиционер, положение сидений, управлять магнитолой.

Салон способен с комфортом вместить только четверых взрослых, впятером будет тесно. Спинка диванчика сзади складывается, расширяя пространство багажника с 405 л. до 1225 л.

Renault Logan имеет просторный салон в чёрно-серых тонах, простой руль, кондиционер. За наличие мультимедийной системы и возможность настроить кресло нужно заплатить отдельно.

Багажник очень вместительный – 510 л., но нельзя высвободить дополнительное пространство за счёт заднего сиденья, как это происходит в случае с Chevrolet. Зато в Renault легко поместятся пятеро взрослых людей.

Двигатели и трансмиссии

В разное время на Lacetti устанавливались двигатели:

  • объёмом 1, 4 л. и мощностью 95 л. с.;
  • объёмом 1,6 л. и мощностью 109 л. с.;
  • объёмом 1,8 л. и мощностью 121 л. с.

Наибольшим спросом пользуется второй вариант: четырёхцилиндровый атмосферный 1,6-литровый двигатель, достаточно мощный и долговечный. Коробка передач есть как в механическом пятискоростном исполнении, так и в автоматическом четырёхскоростном.

Что касается Logan, то в России он распространяется с тремя видами двигателей:

  • объёмом 1,4 л. и мощностью 75 л. с.;
  • объёмом 1,6 л. и мощностью 84 л. с.;
  • 16-клапанный объёмом 1,6 л. 102 л. с.

Последний наиболее предпочтителен для комфортных поездок. Чаще всего встречается Logan с механической пятискоростной коробкой передач, но есть и с автоматической четырёхступенчатой.

Рассматривая эти параметры Logan или Lacetti, трудно сказать, что лучше: как видите, двигатели и трансмиссии очень похожи.

Динамика и расход топлива

Renault Logan набирает скорость в 100 км/ч за 10,5 секунд, что ожидаемо для . Каждые 100 км. пути он расходует примерно 10 л. бензина.

Chevrolet Lacetti разгоняется за 10,7-11,5 секунд и потребляет около 8,1 л. топлива – показатель чуть лучше, чем у Logan.

Управляемость и безопасность

EuroNCAP признал автомобиль Renault Logan вполне надёжным. Краш-тесты показали следующее:

  1. Несмотря на то, что в базовой комплектации только одна подушка безопасности (для водителя), шанс пассажира пострадать невелик даже при фронтальном ударе.
  2. При сильном ударе спереди ноги водителя и пассажира практически не травмируются.
  3. Есть риск черепно-мозговых травм из-за простенькой подушки безопасности и мягкого подголовника кресла.
  4. При боковом ударе водительскую дверь может заклинить, но при этом она слабо подвержена деформации и способна защитить находящегося внутри человека.

Что касается управляемости Logan, то:

  1. Подвеска мягкая для высокой скорости и поворотных маневров, но очень надёжная и практически неубиваемая.
  2. Нет курсовой устойчивости.
  3. Слабая аэродинамика.

Chevrolet lacetti проверял на надёжность американский институт IIHS. Из краш-тестов понятно следующее:

  1. Несмотря на наличие двух (а в некоторых сборках и четырёх) подушек безопасности, водитель и пассажиры могут получить травмы, несовместимые с жизнью.
  2. При фронтальном ударе кузов деформируется и травмирует ноги водителя, а также пассажира, сидящего впереди.
  3. Боковые подушки не всегда раскрываются.
  4. По инерции голова человека отклоняется назад, и из-за неплотной фиксации подушкой могут пострадать позвонки.

Управляемость Lacetti страдает от высокого клиренса, и многие прибегают к тюнингу, чтоб ездить с комфортом. Также часто приходится подруливать, чтоб машину не уносило в сторону.

Стоимость обслуживания

Если сравнить Logan и Lacetti, то обслуживание первого обойдется дороже:

  • ТО15 – около 6500 р.;
  • ТО30 – около 7300 р.;
  • ТО45 – около 6400 р.;
  • ТО60 с проверкой, починкой или заменой рычагов, подвесок, ремней, роликов, тормозных колодок – 22 000 р.

ТО Lacetti стоит меньше:

  • ТО15 – около 7000 р.;
  • ТО30 - 9000 р.;
  • ТО45 и последующие - 11 000 р.

Цена всех комплектаций

Стоимость Renault Logan составляет 399-500 тыс. рублей, а Chevrolet Lacetti – 250-400 тыс. рублей.

Какой машине отдать предпочтение

Что выбрать из двух представленных автомобилей, решает, конечно, потребитель. Как видите, разница между ними невелика, но более безопасен и лучше подготовлен к случайностям на дороге, а Chevrolet имеет адекватную цену на ТО и .

В наше время покорять российский автомобильный рынок становится весьма соблазнительно. С завидным упорством новые модели от мировых производителей пытаются найти здесь свою нишу. Такая ситуация с одной стороны радует отечественных покупателей, а с другой вызывает ряд сложностей, связанных с выбором, ведь вокруг «вращается» масса приемлемых вариантов, например, сложно выбрать между Шевроле Лачетти или Рено Логан. Зачастую эксперты склоняются к интригующим сравнениям популярных моделей, являющихся представителями отечественной рыночной инфраструктуры. Необходимо все тщательно сравнить.

Ярким примером таких сравнительных тестов может выступить состязание между Chevrolet Lacetti или Renault Logan, ведь оба автомобиля снискали себе славу у российского обывателя. Наш обзор призван оказать помощь собирающимся совершить покупку автолюбителям.

Габаритные размеры в миллиметрах

Начинаем с экстерьера и интерьера

Сравним автомобили, что лучше, покажет сравнение таких машин, как Шевроле Лачетти или Рено Логан Модель Лачетти, что называется, не с «пустыми руками» прибыла на отечественный рынок. В арсенале этого «американца» присутствуют варианты кузовов на любой вкус:

  • седан;
  • универсал;
  • хэтчбек.

«Логан» таким разнообразием похвастать не может и будет довольствоваться благосклонностью только тех поклонников, для которых в почете именно седан.

Если задаться целью отыскать в кузовах обоих авто Шевроле Лачетти или Рено Логан дизайнерские изыски или нестандартные решения, то эта затея заранее обречена на провал. Перед взором наблюдателя предстают сдержанные экстерьеры, однако не лишенные собственного стиля. Некоторые ценители искусства дизайнерских школ увидят в таких решениях «серость». Однако это верный ход производителей, поскольку в данном случае оба автомобиля не привязаны к любой из категорий поклонников, а обладают универсальностью и повышенной рыночной «маневренностью».

Определиться со степенью удачности кузовов Шевроле Лачетти или Рено Логан может каждый автолюбитель, основываясь на собственных взглядах и предпочтениях.

Интерьеры обоих соперников наделены обычной, но многофункциональной компоновкой. Приборные панели благодаря выверенным шкалам и лаконичной подсветке легко читаемы и информативны. Водительское кресло в обоих соперниках имеет ряд удобных регулировок. В целом, эргономика в салоне Шевроле Лачетти или Рено Логан достаточно впечатляющая и позволяет наделить поездку недюжинной долей комфорта. Набор опций не выходит за рамки необходимого минимума, что позволяет не отвлекаться, а сосредоточиться на дорожной обстановке. Такие распространенные функции, как климат-контроль и акустическая система присутствуют в обеих моделях.

В плане габаритных параметров автомобили практически идентичные, поэтому обладают примерно равным запасом свободного пространства в салоне, хотя у «Шевроле» его немного больше. Если в Лачетти с удобством на корме разместятся трое взрослых субъектов, то в Логан — только двое пассажиров.

Для «американца» гидроусилитель руля доступен во всех версиях оснащения, а в Рено он присутствует только в дорогих комплектациях.

Продолжаем сравнение.

Технические аспекты

Первым рассмотрим Логан. Если сравнить, то базовая вариация предполагает оснащение 1,4-литровым мотором, способным на генерацию 75 л. с. Мощности данного агрегата хватает для езды с незагруженным кузовом, иначе производительность заметно снижается. Если будущего владельца тяготит к более мощному движку, то стоит присмотреться к 1,6-литровой версии, которая способна воспроизвести табун мощности из 102 «лошадок». Все варианты оснащаются механической 5-скоростной коробкой передач.

Динамические возможности

Что лучше из авто Шевроле Лачетти или Рено Логан сложно понять, но можно еще сравнить и динамические возможности. В роли базового мотора в Лачетти присутствует 1,4-литровый бензиновый агрегат мощностью в 95 «сил». Он «трудится» в тандеме с 5-ступенчатой «механикой». В качестве альтернативы возможно оснащение 1,6-литровым мотором, отдача которого повыше – 109 л. с. Для этой вариации кроме «механики» уже доступен 4-уровненвый «автомат». Максимально «нафаршированные» версии порадуют наиболее производительным двигателем, с 1,8-литрового объема которого вырывается мощность, эквивалентная 121 л. с. Такие авто оснащаются аналогичными вариантами трансмиссий. Продолжаем сравнение.

Потребление топлива, л/100 км

Сравниваем комплектации

Какому авто отдать предпочтение, что лучше из машин Chevrolet Lacetti или Renault Logan — решать каждому клиенту индивидуально. В базовой версии оснащения модификация Логан называется «Authentique». Опциональный уровень этого варианта весьма скромен, поскольку обладает самым слабым мотором (1,4 л.). В числе дополнительного оборудования салона имеет место только единственная подушка безопасности.

Следующая вариация носит гордое название «Expression». Она порадует своего будущего обладателя центральным замком и системой гидравлического усиления рулевого механизма. В качестве движущей силы производителем применен 1,6-литровый движок.

Если сравнить, то престижные варианты Логан Privelege также комплектуются 1,6-литровым «сердцем». Здесь владелец будет «осчастливлен»:

  • противотуманками;
  • бортовым контроллером;
  • подголовниками заднего посадочного ряда;
  • лифтом водительского кресла;
  • центральным замком с опцией дистанционной активации;
  • 15-дюймовыми дисками колес.

Но есть самая «навороченная» комплектация — это «Storia», что лучше еще может быть. Кроме обозначенных опций в ней можно обнаружить функции обогрева наружных зеркал и подушек передних кресел.

А чем ответит Лачетти? Базовый вариант оснащен:

  • парой передних подушек;
  • модулем «ABS»;
  • гидравлическим усилителем рулевого узла;
  • центральным замком.

Более престижные версии похвастаются кожаной обивкой обода руля и рычага трансмиссионного узла, а также электроприводами наружных зеркал, которые производитель наделил функцией подогрева. Действительно сложно разобраться, что лучше. Вот и подошло к концу сравнение.

Подведем итоги

Logan в сравнении Chevrolet Lacetti или Renault Logan давно обзавелся ролью прекрасной альтернативы представителям отечественной индустрии. «Француз» наделен сбалансированными характеристиками, в числе которых лидирующие позиции отданы надежности, простоте и ремонтопригодности. Многие счастливые владельцы прощают этому автомобилю непрезентабельный вид. Способен ли Лачетти достичь высоты «француза» — покажет время. У этого «американца» в арсенале присутствует весь набор козырей, способных оказать Логан достойное соперничество. А что лучше на самом деле Chevrolet Lacetti или Renault Logan решать вам.

В последнее время недорогие иномарки набирают все большую популярность в нашей стране. Вместе с нагрянувшим кризисом в приоритете оказались легковые авто, которые будут стоить действительно недорого, но при этом удовлетворять всем требованиям к безопасности и комфорту, а также иметь невысокую цену на обслуживание и запасные части. Сегодня мы проведем сравнение лидера бюджетного сегмента Рено Логан с самыми популярными иномарками эконом-класса: Хендай Акцент, Дэу Нексия и Шевроле Лачетти - и выясним, кто же лучше.

Гость из США

Не секрет, что Рено Логан - далеко не единственный фаворит гонки. По российским дорогам колесят десятки тысяч автомобилей, которые давно полюбились водителям за недорогое обслуживание и крайне демократичные цены. При этом такие авто соответствуют всем европейским стандартам, и никаких признаков привычной «советской» дешевизны здесь не наблюдается.

Чтобы понять, какой автомобиль выбрать, Рено Логан или Шевроле Лачетти, необходимо для начала взглянуть на эти два авто со стороны.

Если рассматривать первое поколение Логана, то здесь дизайн удачным назвать не поворачивается язык. Здесь изобилуют угловатые переходы, острые, ляповатые контуры и, конечно же, дешевые материалы внешней отделки, которые видно, пожалуй, даже невооруженным глазом.

У Lacetti дела обстоят совсем иначе. Да, этот автомобиль действительно трудно назвать стильным или дорогим. Зато каждая линия, описывающая кузов, выглядит гармонично и отлично вписывается в общую концепцию дизайна машины. Достаточно стильная и выразительная оптика, в добавок ко всему, гораздо полнее выполняет свои функции, чем маленькие прямоугольные фары француза.

Интерьер обоих автомобилей не изобилует большим количеством фишек, которые способны удивить. Зато здесь все выполнено в стиле приятного минимализма и не потребует большого времени для привыкания.

Совсем иначе дело обстоит, если сравнивать американца с обновленным Логаном, который представляет собой полностью переработанный автомобиль, созданный с чистого листа, несмотря на то, что линейка двигателей здесь осталась прежней.

Двигатели, которые предоставляются для Lacetti, представляют собой рядные четырехцилиндровые атмосферники. То же можно сказать и о линейке моторов Renault Logan. Впрочем, для Шевроле предоставляются более мощные агрегаты: объемом 1.4 и мощностью 95 лошадиных сил и флагманский 1.8 мощностью 118 сил, когда как для Рено при 1.4 литрах достигается 75 «лошадок», а при 1.6 лишь 102. Таким образом, в плане двигателей «гость из штатов» оказывается лучше.

Совсем иначе дела обстоят при сравнении Лачетти со вторым поколением Логана. Француз здесь по-прежнему проигрывает в плане динамики и скоростных показателей, зато качество материалов отделки салона, да и сам дизайн машины оказываются намного выше, чем у конкурента.

Кроме того, комплектации Renault Logan на порядок богаче, поэтому обновленный Логан выходит в лидеры.

Непревзойдённое превосходство

Еще один претендент на звание победителя - это привычный глазу уроженец узбекского автопрома с корейскими корнями - Daewoo Nexia. Этот седан класса B уже достаточно давно зарекомендовал себя как выносливый авто, который способен обходиться без капитального ремонта двигателя в течение сотен тысяч километров.

Что и говорить, внешний вид у Дэу Нексия весьма прост и посредственен, как этого и следовало бы ожидать от столь недорогого и поистине народного авто, даже несмотря на то, что несколько лет назад Daewoo Nexia ожидал рестайлинг. После этого седан обзавелся новой оптикой, несколько видоизмененной решеткой радиатора и легким обвесом, который, безусловно, пошел Нексии на пользу.

Если сопоставлять Дэу Нексия с первым Логаном, то выбор опять падает не в пользу француза. Очевидно, что в сравнении с корейцем, дизайн которого берет свою основу у Опеля Кадетт восьмидесятых годов, Рено выглядит более убого и угловато. А вот если перейти к интерьеру, то здесь определенный выбор будет сделать гораздо сложнее. Если у Нексия применяются недорогие материалы и жесткий пластик, то Рено Логан не «отстает» в этом плане, и здесь на приборной панели, ручках дверей, да и самом руле используется дубовый и дешевый материал. Впрочем, второе поколение Логана находится далеко впереди Нексии, хотя и стоит этот автомобиль дороже.

Линейка двигателей Daewoo Nexia представлена в виде бензинового четырехцилиндрового атмосферного мотора, который при объеме 1.6 литра способен выдать вплоть до 108 лошадиных сил. Напомним, что у Логана двигатель точно такой же конфигурации выдаст лишь 102 силы - Нексия здесь вырывается в лидеры. Крутящий момент у «узбечки» достигает 150 ньютон-метров, когда как у француза он на 5 единиц меньше и достигает лишь 145.

Что касается расхода топлива, то Нексия, как ни странно, опять оказывается победителем. В смешанном цикле авто потребит лишь 9.3 литра против 9.4 у Логана. Зато при вылазке за город Nexia проигрывает почти на литр.

Ставка на практичность

Еще одним компактным седаном, который пользуется удивительной популярностью среди российских автовладельцев, является модель Акцент. Этот автомобиль пользуется большим спросом, благодаря высокому доверию к корейскому автопрому и феноменально недорогим запасным частям и комплектующим, благо, на Акцент их можно отыскать практически в любом автомагазине.

Если сопоставлять внешность Акцента Логану, то лидера здесь определить куда труднее, чем в случае с первыми двумя автомобилями. Причем сделать выбор одинаково непросто как в случае с первым поколением, которое смотрится чересчур топорно и угловато, так и со вторым, которое на порядок лучше Акцента.

Иными словами, кореец в плане дизайна оказывается золотой серединой и представляет собой гармонично смотрящийся, но не слишком броский легковой авто.

Переходя к интерьеру, нельзя не отметить, что у Акцента материалы отделки местами достаточно качественны, поэтому претензий к чрезмерно бюджетному подходу инженеров претензий нет. В отличие от Акцента, у Renault Logan первого поколения преобладает жесткий пластик, который всячески скрипит и хрустит при езде.

Для корейского седана предлагаются более мощные и оборотистые моторы, чем для француза. Так, в линейку двигателей вошли силовые агрегаты мощностью 107 и 138 лошадиных сил, если говорить о последнем поколении седана, которое начало свой выпуск в 2010 году. Зато расход топлива у Акцента, который «предпочитает» топливо с 95 октаном, почти на литр выше в городском и загородном цикле.

Что касается трансмиссии, то для корейца, помимо механики, предоставляется лишь устаревший 4-ступенчатый автомат. Для француза же производитель приготовил бесступенчатый вариатор, который отлично себя зарекомендовал и гораздо лучше справляется со своими обязанностями, чем классическая АКПП.

Окончательный вердикт

Все рассмотренные автомобили являются отличным решением для тех, кто предпочитает максимальный комфорт за минимальную сумму. Если Renault Logan первого поколения проигрывает большинству представленных авто, включая Акцент и Нексию, в плане дизайна и качества материалов отделки, то рестайлинг вырывается в лидеры и становится фаворитом гонки.