Инструкция установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия Как установить вмт на двигателе

УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).

В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Расположение установочных меток на зубчатых шкивах распределительных валов двигателей SOHC и DOHC показано на рис. 5.4 и 5.5.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это одним из двух способов:

1) включить любую передачу (лучше IV) и медленно прокатить автомобиль до совмещения меток;

2) включить любую передачу, вывесить одно переднее колесо и затем поворачивать вывешенное колесо до совмещения меток.

На двигателе SOHC метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с меткой на головке блока цилиндров. На двигателе DOHC метки 2 (см. рис. 5.5) на зубчатых шкивах распределительных валов должны быть совмещены с прорезями 1 на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма.

У двигателей обоих типов метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров. Она становится видна после снятия шкива привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. Треугольная метка на зубчатом шкиве должна совпасть с приливом на корпусе масляного насоса. Помимо этого метки нанесены на край ручья шкива коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов и на нижнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (метки видны без разборки узлов).

2. Отсоедините держатели жгута проводов от кронштейнов крепления.

3. Выверните три болта крепления верхней крышки ремня газораспределительного механизма, снимите кронштейны крепления жгута проводов…

5. Извлеките пластмассовую заглушку из верхней части правого брызговика двигателя.

8. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на головке блока цилиндров.

Все права на фото и текстовые материалы принадлежат
ООО "Издательский Дом Третий Рим"

1. Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. В 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды в течение одного рабочего цикла: один раз в конце такта сжатия и второй - в конце выпускного такта. Определение положения ВМТ поршня в конце такта сжатия (обычно первого цилиндра) имеет важное значение для многих проводимых далее работ, например, для замены зубчатого ремня, проверки фаз газораспределения и замены прокладки головки блока цилиндров. Иногда ВМТ такта сжатия называют также моментом зажигания.

Замечание: Номера цилиндров считаются в последовательности с 1 по 4. Первый цилиндр находится со стороны привода вспомогательных агрегатов/ привода ГРМ.

2. В настоящем разделе наиболее полно описывается процедура установки ВМТ первого цилиндра двигателя 1.6 л Z16XEP. Для других двигателей приводятся лишь особенности выставления ВМТ. При проведении работ потребуются некоторые специальные инструменты и приспособления фирмы Opel, заранее убедитесь, что все необходимые принадлежности есть в наличии и находятся под рукой.


3. Для приведения поршня первого цилиндра в ВМТ необходимо равномерно и медленно повернуть коленчатый вал так, чтобы совпали метки ВМТ. В зависимости от условий,проворачивание коленчатого вала двигателя может выполняться следующими способами:

  • Вывесите и установите на подставки переднюю часть автомобиля. Включите 5-ю передачу - при проворачивании одного из вывешенных колес будет проворачиваться коленчатый вал двигателя (модели с РКПП). Для проворачивания колеса при проведении регулировок воспользуйтесь помощью ассистента.
  • Если под рукой нет приспособлений для поддомкрачивания автомобиля, выберете ровную достаточно большую площадку и включите 5-ю передачу. При перемещении автомобиля путем толкания будет проворачиваться и коленчатый вал (модели с РКПП).
  • В стационарных условиях проворачивание коленчатого вала осуществляется при помощи ключа-трещотки и сменой головки, которая устанавливается на центральный болт крепления шкива коленчатого вала, при этом должна быть включена нейтральная передача и взведен стояночный тормоз. Коленчатый вал следует поворачивать по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).
Внимание: Не проворачивайте двигатель за болт крепления зубчатого колеса распределительного вала -при этом сильно натягивается зубчатый ремень/цепь привода газораспределительного механизма (ГРМ)!

Двигатель Z16XEP

4. Снимите воздухоочиститель ().

5. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня/привода ГРМ (см. сопр. иллюстрацию), для чего отпустите 2 крепежных болта, отсоедините крышку привода от кожуха и затем слегка потяните ее за прилив (стрелка) вверх.

6. Снимите правый пыльник двигателя ().

7. Поверните шкив коленчатого вала в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) так, чтобы совпали метки на шкиве и кожухе (см. сопр. иллюстрацию 6.7а) - при этом метки на зубчатых колесах распределительных валов (см. сопр. иллюстрацию 6.7b) должны оказаться напротив друг друга. Теперь поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.

Замечание: Если метки находятся на наружных сторонах колес ГРМ. проверните коленчатый вал еще на один оборот.

Если метки шкивов ГРМ не совпадают, необходимо провести регулировку фаз распределения, для чего снимите зубчатый ремень () - рекомендуется обратиться на СТО кампании Opel.

8. По окончании выполнения проверки установите на место снимавшиеся компоненты. Установка производится в обратном порядке. Пред установкой верхней крышки ГРМ проверьте ее целостность и тщательно протрите снаружи и изнутри.

9. Если помимо проверки фаз газораспределения выставление ВМТ требуется для проведения других работ на двигателе, необходимо предварительно отсоединить отрицательный провод аккумулятора и после снятия верхней крышки зубчатого ремня снять мультиреберный приводной ремень (), а зубчатые колеса распределительных валов зафиксировать специальными приспособлениями (см. сопр. иллюстрацию).

Двигатель Z18XE

10. Снимите верхнюю крышку двигателя ().

11. Снимите воздухоочиститель ().

12. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня (см. сопр. иллюстрацию), для чего отпустите 3 крепежных болта.

13. Поверните шкив коленчатого вала в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) так, чтобы совпали метки на шкиве и блоке двигателя (см. сопр. иллюстрацию) - при этом также должны совпасть метки на зубчатых колесах распределительных валов. Теперь поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия. На СТО компании Opel для более точного определения положения ВМТ между зубчатыми колесами распределительных валов устанавливают приспособление КМ-852.

При несовпадении меток зубчатых колес ГРМ необходимо провести регулировку фаз распределения для чего необходимо снять зубчатый ремень ().

14. По окончании выполнения проверки установите на место снимавшиеся компоненты. Установка производится в обратном порядке.

Двигатели Z20LE(L/R/H)

15. Снимите воздухоочиститель ().

16. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня (см. сопр. иллюстрацию), для чего выверните 2 крепежных болта.

17. Проверните коленчатый вал так. чтобы совпали метки (2) (см. сопр. иллюстрацию), при этом метки распределительных валов должны совпадать с метками (1) на кожухе ГРМ.

Замечание: Если метки распределительных валов находятся на наружных сторонах зубчатых колес, проверните коленчатый вал еще на один оборот.

При несовпадении меток распределительных валов производится регулировка фаз газораспределения, для чего необходимо снять зубчатый ремень ().

18. По окончании проверки установите все снимавшиеся компоненты на место.

Двигатель Z14XEP

19. Проверка и регулировка фаз газораспределения является очень трудоемкой операцией и может быть выполнена только с применением специального инструмента фирмы Opel КМ-952, КМ-953 и КМ-954.

Проверка

20. Снимите воздухоочиститель ().

21. Снимите модуль зажигания ()

22. Отсоедините датчики и подводящую электропроводку (см. сопр. иллюстрацию) от крышки головки блока цилиндров.

6.22 Отсоединение датчиков от крышки головки блока цилиндров (двигатель Z14XEP)
1 Датчик распределительных валов
2 Датчик контроля расхода воздуха
3 Датчик давления двигательного масла
4 Датчик температуры охлаждающей жидкости
5 Короб электропроводки

23. Отсоедините 2 шланга системы вентиляции картера.

24. Выверните 13 болтов крепления и снимите крышку головки блока цилиндров, удалите остатки старой прокладки крышки и очистите сопрягаемые поверхности.

25. Снимите правый пыльник двигателя ().

26. Выверните закрывающий регулировочное отверстие коленчатого вала болт (см. сопр. иллюстрацию) и опустите автомобиль.

6.26 Выставление ВМТ на двигателе Z14XEP
1 Болт регулировочного отверстия коленчатого вала
2 Установленное приспособление КМ-952
3 Метка на крышке привода ГРМ
4 Метка на шкиве коленчатого вала

27. Установите в отверстие приспособление КМ-952 (см. иллюстрацию 6.26), и медленно и плавно проворачивайте коленчатый вал пока приспособление на войдет в зацепление с валом (зафиксирует вал) - при этом должны совпасть метки на шкиве коленчатого вала и на крышке привода ГРМ, при чем кулачки ГРМ над первым цилиндром (см. сопр. иллюстрацию) должны смотреть в противоположных направлениях от середины двигателя - если это положение не соблюдается, проверните коленчатый вал еще на 1 оборот.

28. Установите в пазы распределительных валов (со стороны маховика) специальное приспособление КМ-953 (см. сопр. иллюстрацию) - выступы приспособления должны войти в пазы на возможно большую глубину. Если установить приспособление не представляется возможным, требуется произвести регулировку фаз газораспределения (см. ниже).

29. Установите специальное приспособление КМ-954 (см. сопр. иллюстрацию) так, чтобы выступ приспособления попал в выемку ротора датчика распределительного вала. Если выступ и выемка не совпадают произведите регулировку фаз газораспределения (см. ниже).

Регулировка

30. В отличии от моделей с ременным приводом ГРМ регулировка фаз газораспределения на данном двигателе может быть произведена без снятия крышки привода и самой цепи.

31. По окончании проверки снимите приспособления КМ-953 и 954 с двигателя.

Внимание: Ни в коем случае нельзя использовать контрольные приспособления для удерживания валов двигателя от проворачивания!

32. Выверните болт, освободив отверстие для установки приспособления КМ-955-1 (см. иллюстрацию 6.32а). При помощи рожкового ключа отожмите впускной распределительный вал в указанном стрелкой направлении и зафиксируйте натяжитель цепи приспособлением КМ-955-1, тем самым ослабив натяжение цепи.

Внимание: При отжимании/проворачивании распределительных валов ключ должен устанавливаться только на выполненную в виде шестигранника часть вала (см. иллюстрацию 6.32b)!

33. Удерживая распределительные валы от проворачивания ослабьте крепежные болты звездочек обоих валов (см. иллюстрацию 6.32b), а затем поочередно выкрутите их и замените на новые. Затяните болты, нотах, чтобы ротор датчика впускного распределительного вала (см. иллюстрацию 6.29) мог проворачиваться вручную.

34. Установите приспособление КМ-953, проворачивая распределительные валы при помощи рожкового ключа, и извлеките приспособление КМ-955-1.

35. Установите приспособление КМ-954 так, чтобы выступ приспособления совпал с выемкой ротора (см. иллюстрацию 6.29) - при необходимости доверните ротор вручную.

36. Вверните на место болт отверстия для установки приспособления КМ-955-1 и затяните с требуемым усилием. Затяните крепежные болты звездочек распределительных валов с усилием 10 Нм - не более, затем снимите все регулировочные приспособления.

37. Дотяните крепежные болты звездочек с усилием 50 Нм и еще на 60° - при необходимости воспользуйтесь помощью ассистента, затем плавно проверните коленчатый вал двигателя на 2 полных оборота и при помощи приспособлений произведите проверку положения ВМТ - если приспособления не устанавливаются (см. выше), повторно выполните регулировку фаз газораспределения.

Установка

38. Установка всех снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку снятия. При сборке используйте новую прокладку крышки головки блока цилиндров (см. сопр. иллюстрацию), нанесите герметик (серого цвета) на стыки головки блока цилиндров и крышки привода ГРМ.

Внимание: Крышка должна быть установлена в течение 10 минут после нанесения герметика!

Не забудьте заменить прокладку болта регулировочного отверстия.

Двигатель Z22YH

Внимание: В отличие от других на данном двигателе определяется ВМТ такта сжатия для поршня 4-го цилиндра!

39. Для проверки фаз газораспределения после проведения подготовительных работ и поворачивании шкива коленчатого вала до совмещения меток необходимо установить при помощи крепежных болтов специальное приспособление КМ-6148 (см. сопр. иллюстрацию) - при этом направляющие должны войти в специальные отверстия на зубчатых шкивах распределительных валов. Если этого не произошло - необходимо произвести соответствующую регулировку.

Двигатель Z19DT(H)

40. Двигатель Z19DT - необходимо провернуть коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала и на кожухе ГРМ (см. сопр. иллюстрацию).

41. Двигатель Z19DTH - для проверки необходимо предварительно вывернуть 2 резьбовые пробки спереди и сзади на корпусе распределительных валов и ввернуть вместо них специальные регулировочные оправки Opel-EN-46789 (со стороны впускных клапанов) и EN-46789-100 (со стороны выпускных клапанов). Проверните коленчатый вал так, чтобы регулировочные оправки зафиксировались в распределительных валах.

42. Установите фиксатор коленчатого вала EN-46788 (см. сопр. иллюстрацию), для чего выверните болт (стрелка) масляного насоса и установите вместо него специальную крепежную шпильку. Установите фиксатор на шестерне коленчатого вала и закрепите его на шестерне болтом и гайкой на крепежной шпильке.

43. Если при установленном инструменте метки ВМТ на шкиве распределительного вала и корпусе распределительных валов совпадают, то фазы распределения отрегулированы правильно. В противном случае снимите зубчатый ремень и произведите соответствующую регулировку - данную операцию рекомендуется поручить специалистам СТО.

44. По окончании выполнения проверки установите на место снимавшиеся компоненты. Не забывайте устанавливать крышку двигателя ().

Двигатель Z17DT(L/H)

45. Снимите крышку двигателя ().

46. Снимите воздухоочиститель ().

47. Выверните болт крепления короба электропроводки от верхней передней крышки привода ГРМ (см. сопр. иллюстрацию), отсоедините жгут электропроводки и вакуумную трубку.

48. Отсоедините вакуумную трубку (см. сопр. иллюстрацию) от крышки ГРМ (3 держателя), выверните 8 крепежных болтов и снимите верхнюю крышку привода.

Внимание: Для крепления верхней крышки зубчатого ремня применяются болты различной длины - запомните установочное положение болтов!

49. Снимите скобу датчика распределительного вала (см. иллюстрацию 6.48).

50. Проверните коленчатый вал до совмещения отверстий на зубчатых колесах распределительного вала и ТНВД с отверстиями на корпусе двигателя и вверните установочные болты (см. сопр. иллюстрацию) М6 в соответствующее отверстие колеса распределительного вала и М8 в колесо привода ТНВД.

51. Снимите защиту картера двигателя () и проверьте совмещение меток - при ввернутых установочных болтах метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать со штифтом на крышке масляного насоса.

Замечание: При снятом шкиве коленчатого вала метка на ведущем зубчатом колесе должна совпадать с приливом на крышке масляного насоса.

Если метки не совпадают, необходимо выполнить регулировку фаз распределения () - предварительно снимите зубчатый ремень.

52. По окончании проверки установите все снимавшиеся компоненты на место.

Двигатель Z13DTH

53. Выверните 2 пробки из корпуса распределительных валов (см. сопр. иллюстрацию). Очистите резьбу и вверните в отверстия фиксирующие шпильки (Opel-EN-46781) - по окончании установки лыски на наружной стороне шпилек должны располагались горизонтально. При необходимости нанесите на шпильки метки.

54. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы подпружиненные фиксирующие шпильки зафиксировались.

Внимание: При проворачивании коленчатого вала ассистент должен следить за тем, чтобы фиксирующие шпильки не проворачивались!

55. Вставьте в специальное отверстие на РКПП штифт Opel-EN-46785 (см. сопр. иллюстрацию), слегка вращая вперед-назад коленчатый вал, чтобы штифт вошел в отверстие на маховике. Если штифт не вставляется в маховик, необходимо произвести регулировку фаз газораспределения.

При проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала (ГРМ), может нарушиться установка фаз газораспределения, чтобы этого не произошло, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет устойчиво и работать должным образом.
Выставляйте ВМТ по метке на шкиву распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиву коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совмещении меток на маховике или на зубчатом шкиву коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на маховике или шкиву коленчатого вала не совпали, значит нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
В а ж н о!
Проворачивайте коленчатый вал исключительно за болт крепления шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за сам шкив распределительного вала).

СОВЕТ
Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это одним из двух способов

  • Включите любую передачу (лучше если это будет IV) и медленно переместите автомобиль до совмещения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
  • Включите любую передачу и вывесите одно переднее колесо. Далее поворачивайте вывешенное колесо до совмещения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

Метки ВМТ Ваз 2110 2114 8 клапанов

Метки ВМТ находятся на зубчатом шкиву распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

Кроме того, метки находятся на маховике (риска) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.

Дополнительно метки находятся на зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиву привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля упоры.

3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека.

4. Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки также закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.


5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиву распределительного вала и задней крышке.

6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.

Метки ВМТ Ваз 2112 2111 16 клапанов

На двигателе мод. 21126 (16 кл) метки находятся на зубчатых шкивах распределительных валов (выступы А) и задней крышки ремня привода распределительного вала (прорези Б).


Также метки находятся на маховике (риска) и шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности коробка передач снята.


Дополнительно у всех двигателей метки находятся на зубчатый шкивах коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30, отвертка с крестообразным лезвием.

5 лет назад

Добро пожаловать!
Для начала разберем значение аббревиатуры «ВМТ» - «Верхняя Мёртвая Точка». Ниже рассмотрим её выставление на автомобилях классического семейства.

Примечание!
Вам понадобится запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленчатого вала. В отсутствие такового воспользуйтесь головкой «на 36».

Когда необходимо устанавливать поршень?

Перед началом проведения работ, требующих снятие цепи «ГРМ» с автомобиля. Обычно после этого установка фаз газораспределения нарушается, скорее всего вы столкнетесь с неустойчивой работой автомобильного двигателя. Поэтому прежде чем преступать к такой процедуре, необходимо установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ.

Проводим установку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
Начните со снятия головки блока цилиндров с двигателя автомобиля! (Подробнее описано в статье: «Про фазы газораспределения по меткам » в пунктах «1-10»).

Способ 1

Стоя рядом с подкапотным пространством просуньте руку глубоко вниз и проверните специальным ключом по часовой стрелке гайку крепления шкива коленвала. Она указана красным на фото ниже.

Примечание!
При отсутствии вышеописанного инструмента воспользуйтесь головкой «на 36», сняв сперва защиту картера (этот процесс подробно описан в статье: «Замена защиты картера »). Теперь с помощью головки проверните гайку коленвала, но только уже не с верхней, а с нижней части автомобиля.

Метод 2

Сядьте в автомобиль, включите четвёртую передачу, проедьте несколько метров до того, пока все метки не совпадут между собой.

Способ 3

Вам понадобится домкрат. Воспользовавшись им, вывесите одно из задних колёс автомобиля, включите 4-ю передачу и рукой прокрутите по ходу движения автомобильное колесо.

Примечание!
Во всех способах, прокручивать колесо необходимо до момента схождения меток!

Вопрос?
Какой метод подошел Вам и почему Вы выбрали именно его? (Ответ пишите в комментариях)

Как убедиться, что метки совпали?

1) После снятия головки воспользуйтесь одним из трех вышеперечисленных способов по выставлению меток.

2) Проверьте установились ли метки газораспределительного механизма относительно корпусных меток, для этого:

Подойдите к подкапотному пространству автомобиля и сверьте совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе.

Статья, в которой вы узнаете, где расположены метки ВМТ на машинах ВАЗ. Фото с описанием и как выровнять их расположение.



1. На двигателе в автомобиле ВАЗ 2112 на зубчатых шкивах распределительных валов верхние мёртвые точки (выступы «A») расположены параллельно задней крышке ремня привода распределительного вала (выбоины «B»).

2. Модели автомобилей ВАЗ 21083, 2110 и 2111 (универсал) ВМТ имеют на зубчатом шкиве распределительного вала (бугорок) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).


3. Тут на фото показаны ВТМ у остальной части моделей ВАЗов, что на маховике, - можно заметить полоску, а на шкале заднего щитка картера сцепления (фигурный вырез). Для лучшей видимости меток была снята .

4. На зубчатом шкиве коленчатого вала у всех моторах имеется бугорок, а на крышке масляного насоса - небольшой вырез. Эти метки можно увидеть, только если будет демонтирован шкив привода генератора машины.


5. В двигателе ВАЗ 2106 метки находятся на звёздочке распределительного вала (выбоина «A»), а другая на корпусе подшипников распределительного вала (выступ «B»). Эти метки можно увидеть только при снятом блоке цилиндров.

6. Также производитель на 2106 модели отметил метками на корпусе двигателя. Длинная чёрточка «А» расположилась на крышке цепи привода распределительного вала и треугольный паз «В» на кромке ручья шкива коленчатого вала.

Как выровнять расположение меток ВМТ на ВАЗ 2110 и 2111:

1. Сперва необходимо снять с аккумуляторной батареи клемму «–».


2. Теперь следует снять снизу машины правую грязевую защиту. Открутите 4 болта и 1 винт справа.

3. Далее откройте капот и открутите 3 винта, что держат переднюю крышку ремня привода распределительного вала. Перед тем как откручивать крышку обратите внимание на провода проводки, они также крепятся этими болтами. Аккуратно демонтируйте защитную крышку ремня.


4. Теперь необходимо выровнять (выставить) метки ВМТ. Для этого при помощи ключа поворачивайте за болт крепления шкива привода генератора коленчатый вал пока точки на задней крышке и шкиве распределительного вала не совпадут.