Как уменьшить расход нивы. Как уменьшить расход нивы Расход нивы 2121 на 100 км

Содержимое

ВАЗ 2121- отечественный легковой автомобиль с повышенной степенью проходимости. Автомобиль является вседорожником малого класса с несущим кузовом и полным приводом постоянного типа. Впервые с конвейера АвтоВАЗ «Нива» сошла еще в апреле 1977 года. Производство автомобилей данной модели осуществляется и сегодня.

ВАЗ 2121

ВАЗ 2121 оборудован бензиновым двигателем с объемом в 1,6 литра и мощностью в 80 л.с. четырехцилиндровый двигатель позволяет автомобилю развивать скорость до 132 км/ч. разгон авто от нуля до сотни осуществляется за 21 секунду. Расход топлива в среднем составляет от 10,8 до 13,4 литров бензина.

Реальный расход бензина ВАЗ 2121. Отзывы

  • Илья, Петрозаводск. По моему мнению ВАЗ 2121 – это единственный на сегодняшний день достойный внедорожник. Горжусь отечественными производителями, поэтому и решил купить «Ниву» для повседневного использования. Авто мне нравится! Имеет отличную управляемость, быстро набирает скорость даже в городских условиях, а за счет полного привода обладает отличной устойчивостью. По расходу топлива: в городе получается не более 15 литров.
  • Никита. Ростов. Я занимаюсь ремонтами и использую свою «Ниву» ежедневно для транспортировки оборудования, инструментов и стройматериалов. Машиной полностью доволен. На любой дороге чувствует себя уверено и легко управляется. Что касается расхода топлива то если не гнать, получается где-то 14 литров на сотню.
  • Владимир. Подмосковье. Купил свою «Ниву» с рук. Предыдущий хозяин за ней хорошо ухаживал, так что к качеству ее работы претензий нет. Катаюсь как по городу, так и по трассе уже четвертый год и за это время сложных поломок не было. Расход бензина у меня получается относительно небольшой: около 12 литров на сотню при нормальной езде.
  • Александр. Казань. У меня «Нива» — это «рабочая лошадка». Я использую авто для транспортировки малогабаритных грузов а также для поездок на дачу. Машиной доволен, претензий нет. «Нива» имеет отличную проходимость и устойчивость и легко управляется при любых погодных условиях. Если говорить о расходе бензина, то у меня выходит от 12 до 14 литров в зависимости от трафика и скорости передвижения.
  • Олег. Владикавказ. Катаюсь на своей «Ниве» уже пять лет и очень доволен тем, что в свое время решил ее купить. Машина имеет просторный салон, поэтому в ней очень комфортно ездить на дальние расстояния даже всей семьей. Авто быстро набирает скорость, обладает хорошей маневренностью и уверено чувствует себя как на трассе так и в условиях полнейшего бездорожья. Если ехать с нормальной скоростью, то расход бензина получается небольшим – от 10 до 12 литров на сотню.
  • Николай. Смоленск. Я занимаюсь частным предпринимательством и машина мне часто нужна не только для поездок по городу, но и для командировок на дальние расстояния для закупки или сбыта товаров. Своей «Нивой» я очень доволен, она имеет отличную устойчивость и маневренность, быстро набирает скорость и уверено чувствует себя любом дорожном покрытии. Если говорить о расходе топлива, то в основном, я укладываюсь в 10-13 литров на сотню.
  • Максим. Докучаевск. Купил «Ниву» для того чтобы ездить на охоту и зимнюю рыбалку. Машинка просто супер! В любую погоду и по любой местности передвигается уверено и преодолевает самые сложные препятствия. Благодаря полному постоянному приводу «выбривается» даже на самые высокие подъемы и сохраняет свою устойчивость. Что касается расхода, то по городу он составляет не более 12 литров, а при движении по бездорожью – 13-14 литров.
  • Мирослав. Сахалинская область. Купил свою «Ниву» для того чтобы ездить в командировки и очень доволен своим приобретением. Машина быстро набирает скорость, обладает отличной проходимостью и маневренностью и даже на заснеженной трассе чувствует себя уверено и не теряет устойчивость. По расходу топлива могу сказать, что если не задавливать педаль акселератора в пол, то на сотню получается не более 12 литров бензина.

Нива – бюджетный автомобиль с большой проходимостью, что автоматически делает эту модель удачно покупкой. Но, расход топлива на Ниве на 100 км является не столь выгодным. Перед такой покупкой, нужно внимательно изучить нормы потребления бензина и средний расход горючего, так вы сможете рассчитать примерные затраты на обслуживание такого стального коня, и поймете, позволяет ли ваше финансовое положение обладать этим автомобилем.

Машины модели Нива бывают разные, это может быть ваз или Шевроле, но средний расход у них одинаковый: примерно 11 литров в городском режиме, и 9 литров на трассе. В смешанном режиме затраты топлива колеблются от 10 до 11 литров топлива. Это не совсем выгодно, но относительно других внедорожников расход является средним.

Преимущества этих моделей

  • средние затраты топлива;
  • высокая проходимость;
  • средняя мощность двигателя;

Некоторые преимущества делают Ниву очень удобным в эксплуатации, но при этом, достаточно дорогим в обслуживании. Для таких моделей существует несколько вариантов снизить топливный расход, и при этом, сохранить машину в прекрасном состоянии на долгое время.

Как снизить затраты бензина

Расход топлива на Нива зависит, зачастую, от манеры вождения. Водитель должен чувствовать машину, а не жать на газ со всех сил. Агрессивное вождение приводит к значительным колебаниям оборотов двигателя и большим затратам топлива. Стоит для себя выделить несколько правил:

  • Ниву нужно использовать на средней скорости, работа на средних оборотах приводит к экономии;
  • оптимальная работа двигателя предотвращает массу поломок и помогает экономить на обслуживании;
  • настройки карбюратора позволяют ему работать на низкочастотном уровне, и использовать минимальное количество топлива, но это может привести так же и к массе поломок;
  • не всегда удается сэкономить расход топлива у Нивы инжектор, и при этом не повредить само авто.

Постоянные проверки автомобиля на исправность. Благодаря большому расходу топлива автомобиля Niva на 100 км он может ломаться. Но эти поломки требуют еще больших затрат бензина, и превращают автомобиль, скорее в убыточный агрегат, чем в выгодную покупку.

Реальный расход топлива, и комментарии реальных владельцев

Как свидетельствуют настоящие владельцы этой модели Нивы, реальный расход бензина на Ниве превышает норму около 3 литра. Но, тем не менее, они не считают автомобиль невыгодным, так как в обслуживании он очень простой. На него достаточно легко найти детали, стоимость их невысокая.

Потребления бензина на трассе не намного меньше, чем в режиме город, что является плюсом.

Основные минусы

С возрастанием скорости, затраты бензина на сто километров значительно увеличиваются. Расход топлива на карбюраторной Ниве составляет 13 литров. Зимой потребление топлива увеличивается за счет температур, затрат бензина на прогревание двигателя и охладительной системы.

Подводя итоги

Перед покупкой всегда стоит учитывать расход бензина, и примерную стоимость обслуживания. Внедорожники сами по себе дорогие машины, и не каждый сможет позволить себе такое авто. В основном, для городской езды, самым бюджетным вариантом будут небольшие малолитражки.

Их циркуляционный цикл в охлаждающей системе очень быстро прогревается и потребляет мало горючего, что делает их очень доступными и экономными в зимнее время. Машины нужно условно разделять на группы и покупать ту, которая идеально подойдет вам зависимо от цели и территории езды. Исходя из личных финансовых возможностей, нужно понимать какая модель вам по карману и что именно вы хотите.

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Ваз 2121 Нива:

1.7 МКПП бензин

  • Если хотите – проверьте сами, но я отметил лично для себя что это весьма экономный авто. По городу на 92 бензине он составляет всего 11 литров на сотню. Этот показатель справедлив при отсутствии пробок. Если на улице будет снег, а температура упадет до 20 мороза, то в этом случае может увеличиться на 4 литра у инжекторной нивы 2121.
  • Для аппарата отечественной автомобильной промышленности под славным именем ваз 2121 расход топлива весьма впечатляющий – 13,5 литров по городским пробкам и 10 литров по сухой трассе при скорости не более 100 км/ч. Отмечу, что расход топлива по трассе не бьет по карману. По крайней мере, жена довольна покупкой, хоть и совсем не соображает в автомобилях.
  • Езжу каждые выходные на дачу в соседний поселок на своей инжекторной ниве 2121. Половина пути – город. Ее прожорливость составляет порядка 12 литров на 100 км, так что я доволен своим приобретением. Думаю, что по бездорожью и в городе расход бензина на “Нива” одинаков.

Нива 2121 инжектор и ее расход топлива

  • 14 литров на сотню километров в городских условиях – расход топлива невелик для ваз 2121. Даже с учетом пробок и часовых простоев – расход бензина низок до предела.
  • Прожорливая разработка отечественного производства очень огорчила. Только представьте – 13 литров расход топлива для нива 2121 очень большой. Город опустошит наши карманы. В итоге получается, что если автомобиль продолжит есть бензин ведрами, то себя окупит он не скоро, вот вам и инжектор.
  • Я – охотник со стажем. Люблю забираться в такие дебри, где дичь не выстреляна по причине недоступности. Купил себе Ниву инжектор и опешил – жрет по бездорожью – до 16 литров. Недешевое выходит удовольствие. Печально, если даже зайчика подстрелить нет возможности. Весь путь с учетом расхода топлива обходится совсем недешево по причине чрезмерной прожорливости (12 литров). Начинаю жалеть.

ВАЗ 21214 Нива, опыт эксплуатации 5 лет

1.7 МКПП бензин

  • Единственное огорчение от покупки – достаточно маленький топливный бак. Специально проверял расход топлива на трассе – до 9 литров на 100 км, причем я не опускал скорость ниже отметки 100. Получается, что в дальние поездки на ваз 2121, заправки хватит на 400 километров. Родственники живут далеко, да и на природу часто выезжаю. Придется поставить дополнительный бак в багажнике, с таким параметрами «заправки» можно будет отправляться хоть в Америку. Люблю с друзьями съездить на рыбалку. Учитывая расход топлива на трассе, тратим совсем немного.
  • На пятой передаче ест всего лишь 8 литров на сотню. Никогда не езжу выше 100 км/ч. Именно в расходе топлива проявляется вся прелесть инжекторного движка. Приобретением доволен более чем. Многие жалуются на чрезмерный расход бензина, но я их искренне не понимаю.
  • Да уж, не умеют наши делать машины: Зазоры между частями авто, скорый износ комплектующих. Объем двигателя невелик, но аппетит у автомобиля слишком велик для карбюраторной версии. Только подумайте – 14 литров расход топлива по городу. Какой расход может быть зимой тогда?

Расход топлива на Нива 2121 карбюратор

  • 14-литровый расход топлива по трассе – это верх неприличия для ваз 2121. Можете со мной поспорить, конечно, но я уверен в цифрах. С таким расходом топлива далеко не уедешь. Только сейчас понял, что нужно было вместо карбюратора брать инжектор…
  • Смешанный цикл жрет 12 литров. Недоволен. Пока не накатал 2 000 км, прожорливость автомобиля составлял вообще 14,5 литров. Аппетит у “Нивы” неописуемый.
  • На улице зима и можно накопить денег на очередной ремонт, но с моим “мутантом” это невозможно. 22 литра тратит при езде по заснеженному городу. Так можно и банкротом стать. А с пробегом расход топлива только увеличиться, я думаю. В общем не советую брать карбюраторную версию. Какой расход топлива у нивы 2121 считается нормой? Кто знает?
  • Если верить паспортным данным, по городу расход топлива авто должен быть строго 12 литров на 100 км. Но кто будет верить этим данным? Какой смысл от них? Проверил. Ее показатель прожорливости, превышает указанный на целых 2 литра.

Расход топлива Нивы - всегда приемлем. Разработчики всерьез задумались по снижению расходов топлива у разных марок Нивы.

Автомобили "Нива", не смотря на высокий расход топлива, пользуются большим спросом у охотников и рыболовов. Если сравнивать расход топлива УАЗ и Нивы - предпочтение по меньшим расходам топлива отдают Ниве. Новым автомобилям УАЗ с инжекторами стоит отдать предпочтение - расход топлива этих машин равен 12-14 литрам (в городском цикле, используя один мост).

Топливный расход Нивы - зависит от его модификации (марки), стиля езды и времени года. В нижеописанной таблице представлены средние расходы топлива у разных марок Нивы.

Нива - таблица топливных расходов у разных марок.

В таблице описаны средние расходы топлива по разным маркам Нивы . Расход топлива представлен в трех видах - городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам - от завода изготовителя машин Нива. Практически по всем маркам Нивы - расход топлива не превышает 15 литров на 100 км пути.

Марка Нивы Расход топлива Нива, литр/100 км
Нива 21213 (1.7 литра, карбюраторная)

Бездорожье=15.0

Трасса=10.0

Смешанный режим=12.5

При неполадках карбюратора расход топлива может вырасти вдвое!

Нива 21214 (двигатель 1700, инжектор)

Трасса=8.5 (скорость 80-100 км/час)

Нива С h e v r o l e t (1700, инжектор)

Трасса = 8.6 (скорость 100 км/час)

Трасса=12 (скорость 120 км/час)

Смешанный режим = 10.8

Нива 2131 пяти дверная (двигатель 1800, инжектор)

Смешанный режим=12.3 литров топлива

Нива 2131 пяти дверная (1700, инжектор)

Трасса=9.5

Смешанный режим=11.0 литров топлива

Снижаем расход. Видео!

Приемлемый расход топлива у Нивы!

Автомобилю придается хорошая динамичность и приемлемый расход топлива Нивы благодаря его надежному двигателю .

Нива старых марок - приемлема большинству людей, такие машины тратят много топлива. Водитель может насладиться всеми прелестями высокой проходимости Нивы в разное время года. Нива с новым двигателем демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива и очень низкий уровень вредоносных выбросов в атмосферу.

Расходование топлива Нивой зависит от цикла езды.

Расход топлива у автомобиля Нива зависит от цикла - в городском цикле Нива тратит около 11 л/100 км, в загородном режиме (скорость 90 км/ч) тратится 8,7 литров топлива, в смешанном режиме Нива кушает 10,8 литра. В зависимости от характера вождения расход топлива автомобиля Нива может меняться. Выхлоп газов у автомобиля НИВА соответствует требованиям нормы токсичности «Евро-2».

Как понизить топливный расход Нивы?

Понижение топливного расхода у старой карбюраторной Нивы - точная регулировка и ремонт карбюратора Нивы. Это сложная и тонкая процедура, которая требует больших знаний работы карбюратора и топливной системы автомобиля. Ремонт карбюратора выполняет специальный мастер.

Понижение расхода топлива у новых Нив с инжекторами - выполняется путем новой прошивки контроллера - вам ставится новая экономичная программа, в которой изменены параметры топливной системы Нивы и система зажигания. Мощность и приемистость двигателя Нивы при смене программы - может понизиться. Понижение расхода топлива у Нивы путем установки новой программы в контроллер - выполняет диагност.

Владельцы внедорожника Нива 21213 по достоинству оценили все преимущества этого автомобиля. Данной машине все нипочем, а ее надежность и простота конструкции радуют не только российских водителей, но и зарубежных. Среди недостатков Нивы можно отметить большой расход топлива, который зависит от многих факторов. Одним из них можно считать карбюратор, что вынуждает владельцев подобрать другой агрегат для своего авто. Рассмотрим, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21213 («Нива 1700») и как выполняется его настройка.

Какой карбюратор стоит на Ниве изначально?

Автомобиль нива комплектуются карбюраторами от классики «Озон», который представляет собой не самый лучший двухкамерный агрегат с экономайзером холостого хода. Экономайзер представляет собой автономную систему с электромагнитным клапаном, который автоматически входит в работу с включением зажигания. При наборе оборотов свыше 1000, он отключается, а поддержание работы двигателя обеспечивается при помощи воздушной заслонки.

Обновленная модель получила французскую конструкцию Solex. Мотор объемом 1,7 литра потребовал увеличения количества топливовоздушной смеси, в связи с чем, «Озон» более не применялся.

Для чего производится замена карбюратора на Ниве?

  1. Если вспомнить все недостатки устройства классики, то оно имеет повышенный расход топлива, что не совсем оправдано для легкового автомобиля. Многие покупают ниву исключительно для городской езды и лишь изредка выезжают на бездорожье. В таких условиях . Ремонт в этом случае невозможен.
  2. Вторая причина подходит тем, для кого динамические характеристики слишком малы. Для этого устанавливают системы более совершенной конструкции, два карбюратора или производят . Данный вариант встречается достаточно редко, поэтому рассмотрим первый для снижения расхода топлива. Тут поможет только замена карбюратора.

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21213 Нива с двигателем 1700?

Самый лучший вариант для снижения расхода топлива на Ниве можно назвать установку карбюратора ДААЗ 21083. «восьмерочный» карбюратор обладает всеми необходимыми характеристиками, которые может потребовать двигатель 1,7. Если искать ответ на вопрос, какой карбюратор поставить на ниву 21213, то это именно то, что нужно.

Единственный минус, который может последовать после такого монтажа – снижение приемистости карбюраторного двигателя из-за меньшего диаметра дроссельной заслонки на несколько мм. Также на карбюраторах 21083 поплавок имеет малый ход. Установка может выполняться своими руками без посторонней помощи. Регулировать новый карб тоже не сложно. Стоимость этого карбюратора не маленькая 6 290 рублей, но качество деталей и срок работы заслуживает уважения.

При подборе карбов стоит учесть несколько моментов:

  1. Карбюратор ДААЗ 21083 не рассчитан на посадочный места коллектора Нивы – придется растачивать;
  2. Необходима новая система управления дросселем;
  3. Понадобится набор топливных жиклеров большего диаметра;

Осталось приобрести все необходимые комплектующие, поставить и отрегулировать систему холостого хода. При выборе карбюратора обратите внимание на наличие всех частей. Визуально он не должен иметь повреждений, а все его привода должны работать без заеданий. На местах установки винтов качества и количества должны обязательно стоить заводские заглушки. Такие карбюраторы поставляют уже настроенными с завода, но при перестановке на другой двигатель их лучше снять.

Такие запчасти, как жиклеры можно ставить от старого карбюратора, а можно и чуть меньшего диаметра. С увеличением их пропускной способности, растут динамические показатели двигателя. С той же пропорцией возрастает и расход топлива Схема стандартная для всех автомобилей. Баланс между этими показателями придется подобрать экспериментальным путем и выбрать самый лучший после нескольких поездок.

Как уже было сказано ранее, переднеприводные, в отличие от заднеприводных ВАЗов, типа классики, имеют управление дросселем через тросовый привод. В ниве эту роль играют металлические тяги на шарнирах. Так как управление дросселем находится с противоположной стороны карбюратора, необходимо приобрести одну длинную тягу и пружину. Все остальные детали механизма переставляются со старого агрегата. устанавливается соответственно. Эти детали такие, как заслонки, поплавковая камера, игольчатый клапан, система холостого хода и т.п. точно такие же, как и на ниве. Отрегулировать его тоже не составит труда. При необходимости, приобретите ремкомплект заранее.

Остались вопросы по выбора карбюратора солекс на ниву 21213? Тогда посмотрите видео от Наиля Порошина:

Замена карбюратора стандартного солекс на ниве 21213

Прежде чем ставить новый карбюратор, необходимо выполнить несколько действий:

  • Снять старое устройство;
  • Поставить ДААЗ 21083;
  • Отрегулировать новый карбюратор.

Для этого открываем капот автомобиля и вытаскиваем запасное колесо, чтобы оно не мешало. Затем, открутите руками крепления крышки воздушного фильтра и снимите фильтрующий элемент. Далее выкрутите гайки крепления корпуса и демонтируйте его.

Отсоединяем все тяги и шланги от старого устройства, выкручиваем четыре гайки на 13 и снимаем «Озон». Тщательно зачистите место монтажа нового устройства и поставьте новую прокладку. Ремкомплект должен быть обеспечен такой прокладкой. Если на коллекторе имеются зазубрины, то нужно произвести ее ремонт.

Расточите проушины крепления нового карбюратора так, чтобы они совпали со штатными шпильками. Установите его и затяните потуже крест-на-крест. Соберите детали всех тяг и установите на место шланги. Если есть желание можно ставить систему обратной прокачки излишков топлива обратно в бак, а можно установить заглушку. Последний вариант будет самым оптимальным, так как излишков топлива точно не будет. Так происходит из-за того, что поплавковый механизм будет работать быстрее за счет малой камеры, а положения его будут меняться часто. Следить за его уровнем не нужно.

Установку воздушного фильтра необходимо производить после регулировки узла. Смену фильтрующего элемента лучше произвести заранее.

Регулировка карбюратора солекс Нива ВАЗ 21213 своими руками

Теперь остается только узнать, как настроить карбюратор на ниве, чтобы он работал правильно. Перед регулировкой снимите верхнюю крышку и выкрутите жиклеры. На их место устанавливаются новые, с учетом объема двигателя Нивы. Старайтесь выбрать не слишком маленький вариант, иначе автомобиль значительно потеряет в мощности, и расход может только вырасти.

Собираем крышку обратно и настраиваем ХХ. Поплавковая камера в регулировке не нуждается, так как была настроена еще в заводских условиях. Не забудьте убедиться в исправности ГРМ и системы зажигания, иначе настройка будет некорректной. Ремонт этих систем нужно выполнять перед заменой, иначе следующую регулировку придется производить с разборкой систем.

Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. За это время нужно вытащить заглушки приборов и открутить регулировочный винт количества и количества на 4 оборота. Закручиваем количество до тех пор, пока обороты не упадут до отметки в 800 об/мин. После этого, крутим в нужную сторону винт качества так, чтобы увеличить частоту вращения коленвала до максимально возможного. Теперь снова устанавливаем 800 об/мин и также доводим качество до максимума.

После этого цикл повторяется, но винт качества закручивается до тех пор, пока двигатель не начнет слегка подергивать. Так содержание СО в отработанных газах будет минимальным.

На этом регулировка карбюратора солекс на ВАЗ 21213 полностью завершена. Как уже стало понятно, процесс регулирования не сложен. Основная сложность возникнет только при установке любого нового агрегата. Любой, кто заменил штатный агрегат на восьмерочный, остался доволен.

Тарировочные данные для карбюратора солекс 21083-1107010-31

Параметры

Первая камера

Вторая камера

|Диаметр смесительной камеры, мм 32 32
(Диаметр диффузора, мм 21 21
Главная дозирующая система:
■ маркировка* топливного жиклера 95 100
155 125
Тип эмульсионной трубки 23 ZC
Система холостого хода и переходные системы:
41±3 50
■ маркировка воздушного жиклера 170 120
Эконостат: условный расход** топливного жиклера 70
Экономайзер мощностных режимов:
■ маркировка топливного жиклера 40
■ усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н 15±10%
Ускорительный насос:
■ маркировка распылителя 35 40
■ маркировка кулачка 7
■ подача топлива за 10 циклов, см 3 11,5±1.75
Пусковые зазоры:
■ воздушной заслонки (зазор А), мм 2,5±0,2
■ дроссельной заслонки (зазор В), мм 1,1 ±0,05
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм 1,8
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм 0,70
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм 1.5
Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры, мм 4 4