Как выбрать себе автомобиль по характеристикам. Выбор автомобиля: новый или подержанный. Какой двигатель лучше

Подбирать удобное транспортное средство в сложившихся условиях не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Обилие автомобильных марок пестрит своим разнообразием, но это кажущаяся многовариантность. В большинстве машин располагается много сходных агрегатов, поэтому перед тем, как выбрать автомобиль, необходимо определиться с будущими условиями его эксплуатации.

Какой двигатель лучше

Нередко потенциальные автовладельцы подбирают для себя авто по характеристикам двигателя. Такой выбор вполне обоснован, ведь главное потребление расходных материалов (топлива) приходится именно на этот агрегат. Основные типы движков – бензиновый и дизельный.

Подавляющее большинство легковушек оборудовано бензиновыми силовыми установками. Они имеют много плюсов:

  • большое количество заправок с качественным топливом;
  • ремонт и обслуживание подержанного или нового автомобиля обойдётся дешевле;
  • максимальная скорость зачастую выше;
  • легче заводится в холодное время года.

При покупке стоит обращать внимание на мощность. Для городских условий её достаточно в пределах 80-120 л. с. Более мощный мотор окажется прожорливей, поэтому увеличится расход топлива.

Экономней окажутся модели, у которых тип впрыска прямой. Это также позитивно отразится на КПД легковушки. Если есть возможность, необходимо делать выбор в пользу новых авто, для которых предусмотрены повышенные стандарты экологичности.

Если предполагается использовать транспорт для поездок за город, на рыбалку или охоту, то в условиях пересечённой местности объём силового агрегата окажется решающим. Ведь он позволит получить большую мощность для преодоления бездорожья.

Тем водителям, которые решают экономить на расходе топлива для двигателя, рекомендуем выбирать . Они экономичнее, но в обслуживании будут дороже. Ещё более экономичный окажутся гибриды, наделённые помимо ДВС, электрическими агрегатами, обеспечивающими общий расход в пределах 2-3 л/100 км.

Выбор коробки передач

Определяясь, какую машину купить, рекомендуем обратить внимание на её КПП. Раньше все легковушки оснащались механической коробкой, которую водитель самостоятельно переключает в зависимости от дорожных условий. Теперь в качестве одного из элементов трансмиссии применяют ещё и автоматические, роботизированные коробки или бесступенчатые вариаторы.

Для машин с автоматикой характерным отличием является наличие двух педалей (газ и тормоз). В авто с МКПП присутствует ещё и третья – сцепление. Важно учесть, что за преимущества «автоматов» водители расплачиваются слегка повышенным расходом топлива, небольшой потерей динамики, более дорогим ремонтом и обслуживанием, а также ценника на такие легковушки немного выше, чем на «механику».

Тип привода: что выбрать

В городских условиях большинство автомобилистов перемещается на машинах с приводом на одну ось. Подключение полного привода в некоторых моделях осуществляется либо в автоматическом режиме либо непосредственно водителем.

Если предполагается эксплуатация авто в жестких условиях бездорожья, частые поездки по заснеженным участкам пути, езда по пересеченной местности, то выбирать необходимо автомобиль с полным приводом. Тогда стоит приготовиться не только к хорошей проходимости, но и к увеличенному расходу топлива, активному износу подвески, раздаточной коробки и дорогостоящему ремонту.

Подбирая автомобиль для скоростной езды стоит отдавать предпочтение машинам с одной ведущей осью. При разумной эксплуатации мотор не будет перегреваться и барахлить.

Большинство предлагаемых на рыке моделей . Он является безопасным для эксплуатации, но более дорогим в ремонте, чем авто с задним ведущим мостом.

Диаметр колёс

На многих машинах, встречающихся в городских условиях, стоят колеса от R13 до R16. Оптимальной для наших дорог можно считать 14-ти или 15-дюймовую резину. Она позволяет легко преодолевать имеющиеся неровности на дорогах, а также выдерживает поставленные перед ней задачи.

Увеличенный размер скатов скажется на бюджете легковушки. Необходимым приобретением является комплект зимней резины, стоимость которой для машины с крупными колёсами тоже будет повышенной. Выбрать покупку нужно в среднем диапазоне по габаритам и цене.

Цвет кузова

Владельцы автомобилей регулярно жалуются на маркость своего ТС. Даже небольшой слой пыли существенно портит картину, делая авто грязным. Менее всего таким факторам подвержены светлые тона кузова.

Подбирая экзотические цвета, не нужно забывать, что со временем некоторые участки нужно будет перекрашивать. Тогда придётся искать экзотическую раскраску для обработки металлических элементов.

Автомобиль, выкрашенный в пёстрый цвет, будет всегда заметен в транспортном потоке. Его легко узнать на трассе и в городском трафике. Такие машины реже угоняют, потому что их легче искать по явным приметам.

Тип подвески

В собственную машину необходимо садиться и ехать с комфортом. Для этого в ней должна быть , отвечающая всех запросам водителя. Опытные автомобилисты уже выбрали предпочтительные варианты подвески: жёсткую или мягкую, зависимую или независимую. Какую выбрать новичкам, расскажем далее.

Машину лучше приобретать со средними по жёсткости параметрами. Чрезмерно мягкое авто сумеет сгладить неровности, но быстро разболтается на бездорожье. На трассе такая легковушка теряет устойчивость и может быть небезопасной. Для скоростных поездок требуются более жесткие амортизаторы и пружины, способные гасить колебания и позволяющие легко набирать скорость.

Выбираем тип кузова

Популярными в наших условиях являются такие типы кузова:

  • седан;
  • хэчбек;
  • универсал;
  • минивэн.

Начинающим водителям можно посоветовать . Кроме того, что у них полезный объём багажника больше, чем в седанах, этот тип машин более компактный, на нём легче парковаться и маневрировать (чувствовать габариты).

Варианты комплектации

Брать автомобиль в максимальной комплектации – не всегда правильный выбор. Не все опции могут пригодиться, а расплачиваться за них нужно сразу. Подбор авто рекомендуем осуществлять по максимальному количеству датчиков, агрегатов и систем, способствующих безопасности водителя и пассажиров.

Обязательными атрибутами современных машин являются подушки безопасности, системы ABS, EBD, наличие усиленных элементов кузова, системы предотвращения столкновений. Также в наших погодных условиях выбор стоит делать в пользу тех авто, в которых имеется комфортный зимний пакет, подразумевающий наличие обогрева кресел, дворников, двухзонного обогрева салона, предпусковой подогрев топлива.

Получить максимальную выгоду и лучшую комплектацию удастся во время предпраздничных скидок. Чаще всего их проводят в канун Нового года и Рождества. Это связано с тем, что в такое время в салоны поступают машины нового модельного года, а от прошлогодних авто приходится избавляться с дисконтом и хорошей комплектацией.

Выбор автомобильного компрессора мог бы стать хорошим решением данного вопроса. Считаю, что иметь данный девайс в багажнике должен каждый уважающий себя автомобилист. Автора этих строк он, во всяком случае, выручал неоднократно.

Несмотря на то, что подкачать колесо, в принципе, может любой вид компрессора, одни способны сделать это быстрее, другие - дольше. Чаще всего покупатели не представляют себе, на какие критерии обращать внимание при покупке. И обычно берут тот, что поярче или тот, что подешевле.

На сегодняшний день в продаже можно встретить 2 основных типа этих приборов, которые различаются по принципу своего действия. В поршневом компрессоре подача воздуха осуществляется благодаря возвратно-поступательным действиям поршня. Он отличается долговечностью и высокой степенью производительности. Однако благодаря постоянному трению поршня такое оборудование быстро и сильно нагревается.

В отличие от этого типа, мембранный компрессор обеспечивает нагнетание воздуха за счет куска резинового полотнища. Такие приборы еще называют вибрационными. Он делает ненамного меньше литров в минуту, чем предыдущий тип приборов, зато его легче ремонтировать. Трущихся элементов в нем нет, как таковых, а кусок резины вполне по силам заменить и самостоятельно. Такое оборудование плохо переносит заморозки и низкую температуру и отличается невысокой производительностью.

Критерии выбора при покупке

Чтобы ответить на вопрос, какой лучше приобрести компрессор, нужно исходить из размера автомобильных шин, с которыми ему придется работать. Для большинства автомобилей достаточный уровень давления - это 2–3 атмосферы, ну а для многотонных грузовиков требуется уже 8–10 атмосфер. Также если у Вас , то некоторые модели придется качать свыше 3 атмосфер.Поэтому и компрессоры здесь понадобятся более мощные и более производительные.

Второй критерий является одним из самых значимых при покупке оборудования. Среднестатистическая производительность автокомпрессора находится примерно на уровне 25–30 л/мин. Таким образом, наиболее распространенные диаметры колес R14-15 накачиваются до требуемого давления за 2–3 минуты. Поэтому еще один принцип выбора - чем большим будет колесо, тем более производительный нужно выбирать насос.

Также, перед тем, как купить прибор, нужно обратить внимание на его манометр. Это один из важнейших узлов любого автокомпрессора. Чаще всего это аналогового типа манометр, но уже встречаются и цифровые. Главное, чтобы его показания отличались высокой точностью, иначе резина будет «съедаться» до положенного ей срока, да и потребление бензина вырастет.

Способ подключения - вот еще один немаловажный критерий. Львиная доля автомобильных насосов подключается через гнездо прикуривателя и питается от 12 Вольт, то есть, от аккумуляторной батареи. Однако в некоторых случаях это вызывает перегруз бортовой сети. Во избежание этого мощные устройства оснащают клеммами типа «крокодил».

Из других полезных опций, которыми может обладать компрессор, за исключением своей основной - для подкачки шин:

  • функция автоматического отключения при достижении необходимого уровня давления;
    наличие стравливающего клапана;
  • наличие фонарика, что бывает полезным при подкачке шин в условиях темноты (ведь фары спереди кузова в этом случае не помогут).

Перечень самых популярных и полезных устройств для подкачки

Сам использую такой на протяжении 5 лет. Единственный выявленный недостаток - сломалась молния на чехле)))

  • Air­line X5 . Отличается встроенным манометром и аккуратным общим исполнением. Почти не нагревается, зато уровень шума довольно высокий. В целом, вполне пристойный компрессор;
  • Ele­gant Force Plus. Традиционный для поршневых насосов дизайн, металлический корпус. Для охлаждения предусмотрено множество боковых ребер. Производительность - до 35 л/мин воздуха.

Теперь Вы знаете о том, как правильно покупать компрессор для своего авто, и на какие параметры обращать внимание в первую очередь. Читайте нас в следующих заметках. До скорых встреч, друзья!

Правильный выбор автомобиля – это как выбор жены: от того, насколько тщательно вы подойдете к этой процедуре, будет зависеть ваша дальнейшая, счастливая или не очень, автомобильная жизнь. Причем, перед покупкой машины среднестатистический автолюбитель должен учесть множество факторов. Но все же есть некоторые, наиболее важные аспекты, и о них мы сегодня поговорим.

1. Марка, тип кузова. В первую очередь, потенциальный покупатель автомобиля должен определиться с маркой, моделью и типом кузова своей будущей машины. Начнем с марки. Выбор тут велик: европейские, американские, азиатские, отечественные.

У отечественных марок автомобилей имидж существенно подпорчен, особенно после того, как страну наводнили новые и бывшие в эксплуатации иномарки. Тем не менее, свой покупатель у отечественных марок есть. Их плюсы — относительно недорогая стоимость, наличие в автосалонах, высокая ремонтопригодность и дешевизна обслуживания. Минусы – низкий уровень комфорта для водителя и пассажиров, невысокое качество сборки.

Вывод: остановившись на отечественно марке, потенциальный покупатель потратит немного денег за машину, обслуживание и ремонт, но комфорт от езды вряд ли получит.

Азиатские марки делятся на несколько типов: японские, корейские, китайские.

Плюсы японских автомобилей – качество сборки, долговечность узлов и агрегатов, комфорт пассажиров, и, конечно же, престиж. Минусы – дороговизна самих автомобилей, ремонта и обслуживания. Вывод: японские автомобили для людей с доходом средним или выше среднего, так как покупка и дальнейшая их эксплуатация недешевы.

О корейских автомобилях можно сказать практически то же, что и о японских машинах: улучшающееся год от года качество сборки, комфорт пассажиров, акцент на дизайн. Минусы – относительная дороговизна покупки и обслуживания. Вывод: корейские автомобили покупают те, кому либо не хватает денег на японские автомобили (если говорить об азиатских марках), либо те, кому по вкусу корейский дизайн и практичность.

Kia Ceed — корейский хэтчбек.

Китайские марки – прямые конкуренты машинам отечественного производства. С практические теми же плюсами и минусами. Положительные аспекты китайских авто – богатство комплектации, невысокая стоимость. Отрицательные – невысокое качество сборки, средний комфорт, ненадежность конструкций, а отсюда – затраты на ремонт. Вывод: на китайские автомобили можно смотреть тем, кто хочет потратить немного денег на покупку, но получить больше комфорта, чем у отечественных авто.

Китайский паркетник Geely mk 2 cross

Разнообразие европейских марок автомобилей – велико. Покупатель может выбрать из бюджетных, средней ценовой категории и дорогих марок. Наиболее ценятся немецкие и английские марки, среднюю ценность представляют собой итальянские, испанские и французские бренды. Третье место занимают марки из Восточной Европы – чешские и румынские.

Чешско-немецкий лифтбэк — Skoda Octavia 2013-2014

Плюсы европейских марок: качество сборки (если автомобиль собирается в той стране, где производится), престижность, комфорт, надежность. Минусы – дороговизна покупки, ремонта и обслуживания. Вывод: европейские автомобили можно присмотреть тем, у кого есть достаточно денег не только для покупки, но и для последующего обслуживания и ремонта.

Американские марки, автомобили которых собираются непосредственно в США, рассчитаны на специфического покупателя, который согласен отдать деньги за адаптированную под заокеанские реалии машину. Конечно, можно купить немецкий Ford или корейский Chevrolet, но это, само собой разумеется, уже не «американцы».

Американский бизнес-седан Chevrolet Malibu

Плюсы американских марок – надежность, престиж, комфорт. Минусы – адаптация под местные рынки, стоимость (выше, чем на родине). Вывод: покупающему настоящий американский автомобиль россиянину нужно быть готовым к тому, что вместо километров у него на спидометре будут мили, а обслуживание и ремонт обойдутся недешево.

Говоря о кузовных модификациях, мы делаем акцент на том, для чего покупателю нужен автомобиль. Если это житель города, который большую часть своей автомобильной жизни будет проводить на городских улицах, то наиболее приемлемый вариант – седан или хэтчбек. Если сельский – , внедорожник или пикап. Если человек собирается комбинировать городские поездки с выездами на природу, идеальный вариант – кроссовер.

2. Цена. Тут совет прост: выбирайте автомобиль, ориентируясь не только на стоимость автомобиля, но и на то, во сколько вам обойдется его содержание. Потому что, оплатой счета за авто в салоне финансовые расходы не заканчиваются. Нужно посчитать, во сколько вам обойдутся затраты на топливо, обслуживание, страховку и прочие текущие траты за 100 тысяч километров пробега и поделить эту сумму на 100 тысяч. В результате получим цену одного пройденного километра и прикидываем, потянем ли такую финансовую ношу? К тому же, при покупке автомобиля нелишним будет ориентироваться на его ликвидность на вторичном рынке: вряд ли вам захочется столкнуться с трудностями продажи машины при ее продаже.

3. Комплектация. Здесь все зависит от финансовых возможностей покупателя. По статистике, в России наибольшей популярностью пользуются автомобили в базовой или топовой комплектации. Если вы решили покупать автомобиль в базовой комплектации, то минимально в ней должны присутствовать системы активной и (хотя бы подушка безопасности водителя, в идеале – и пассажира, и иммобилайзер) и климатическая система. Остальное оборудование (магнитола, подогрев сидений, противотуманные фары, защита картера двигателя, сигнализация и прочее) можно купить отдельно и постепенно.

Еще пару слов о безопасности: если уже определились с моделью, или даже есть вариант выбора из нескольких, зайдите на сайт EuroNCAP и посмотрите, сколько «звезд» у претендентов на покупку.

4. Эксплуатационные характеристики автомобиля. Конечно, большинство автомобилистов оценивает машину по динамическим характеристикам (разгон с места, максимальная скорость), мощности двигателя, типу коробки передач и расходу топлива. И это правильно. Но нельзя упускать из виду такие характеристики, как внешние и внутренние габариты. Бывалые водители говорят, что к любым внешним габаритам рано или поздно привыкаешь – и это правда. Купите ли вы компактный городской хэтчбек или семейный минивэн — с течением времени обязательно приспособитесь к тому, чтобы правильно парковать его, рассчитывать безопасный интервал. Другое дело – внутренние габариты. Тут советуем тщательно присмотреться к таким параметрам, как высота потолка, длина и ширина салона, величина проемов дверей.

Касательно высоты потолка: этот габарит важен не только для рослых водителей, но и для их пассажиров – ведь их комфорт не на последнем месте. Чтобы подобрать авто под свой рост, сядьте на водительское кресло и попробуйте его поднять (если у него есть регулировка по высоте) на максимальную высоту. Голова упирается в потолок? Тогда эта машина не для вас. Остается зазор в 5-10 см? Годится!

Длину салона следует учитывать исходя из антропометрических данных всех, кто будет в этой машине ездить. Если водитель и передний пассажир смогут комфортно устроиться, отрегулировав кресла, то задним пассажирам может быть неудобно из-за упирающихся спинок сидений. То же касается и ширины салона, так называемый размер интерьера «в плечах»: желательно перед покупкой прийти в салон всей семьей и проверить, не стесняете ли вы друг друга в этом габарите.

Величина проемов дверей тоже немаловажный фактор. Удобство посадки/высадки для водителя и пассажиров никто не отменял, поэтому «примерить» на себя этот параметр тоже немаловажно.

Широко распространяться об указанных выше параметрах выбора – мощность и тип двигателя, вид КПП, скорость и расход особой нужды нет – тут, как говорится, каждый волен выбирать на свой вкус и цвет. А вот о таких аспектах, как оцинковка кузова, высота дорожного просвета и конструкция подвески забывать не стоит. Поинтересуйтесь у менеджера в автосалоне, оцинкован ли кузов автомобиля, если да, то какие его части, проведена ли антикоррозийная и антигравийная обработка, какой срок гарантии дает производитель на эти параметры.

Уточните величину дорожного просвета – чем он выше, тем лучше. И, наконец, узнайте о том, какая конструкция подвески у вашего будущего авто. Если излишне мягкая – машина будет подвержена сильным кренам при вхождении в повороты, раскачиваться на ухабах и так далее. Если же очень жесткая, спортивная – тоже не хорошо: водитель и пассажиры прочувствуют каждый бугорок неидеальных российских дорог не только своими пятыми точками, но и внутренностями. Приемлемый вариант – выбор авто с подвеской, адаптированной под российские условия эксплуатации (их вариант – пакет «плохие дороги»).

5. Место покупки. Тут речь не о географическом расположении автосалона (естественно, чем ближе он к вашему дому, тем лучше), а о его типе. Типов автосалонов два: . Преимущества покупки у «официалов»: подобранная для России комплектация автомобиля, гарантийное обслуживание, разнообразные программы лояльности. Минусы: высокие цены и не совсем хорошее качество обслуживания на официальных СТО (этот параметр субъективен). Преимущества приобретения у «неофициалов»: относительно низкая стоимость машины, быстрые сроки поставки, выбор недоступных для официалов комплектаций. Недостатки: отсутствие гарантии, адаптации авто к российским условиям эксплуатации.

Добрый день, уважаемый читатель.

В прошлой статье серии "Как купить машину с умом " был рассмотрен процесс первоначального подбора подходящих моделей автомобилей, в ходе которого были выбраны 14 моделей автомобилей 6 разных марок. Если Вы пропустили третью статью серии, то можете сначала прочитать её: " ".

В этой статье мы продолжим процедуру выбора , чтобы выделить из списка те автомобили, которые нам совершенно не подходят. Сегодня будут рассмотрены те моменты, на которые следует обратить внимание при первом реальном посещении автосалона и первом осмотре выбранной модели .

Поиск салонов официальных дилеров

Самый надежный и проверенный способ поиска официальный дилеров заключается в осмотре сайтов автопроизводителей , о которых я писал в , и нахождение о них разделов: "где купить", "дилеры", "салоны" и т.п.

Обычно на таких страницах указываются адреса и телефоны представителей марки в Вашем регионе. Такой информации можно доверять.

Второй вариант поиска дилеров состоит в простом просмотре автомобильных сайтов региона. Однако в этом случае нужно быть готовым к тому, что надпись "официальный дилер" или "официальный представитель" будет красоваться даже на сайтах компаний, которые таковыми не являются.

В результате у Вас должен получиться список официальных дилеров тех марок, модели которых Вы рассматриваете. Нужно иметь в виду, что уже на этом этапе некоторые марки вместе с выбранными моделями могут быть исключены из нашего списка.

Например, в Рязани нет ни одного официального дилера марки Феррари, поэтому с покупкой автомобиля этой марки могут возникнуть определенные сложности.

Количество дилеров зависит, в первую очередь, от размеров Вашего населенного пункта. В больших городах могут располагаться несколько салонов одной и той же марки, а в небольших населенных пунктах многие представители могут просто-напросто отсутствовать.

Продолжим рассматривать наш пример с автомобилями марок Kia, Nissan, Renault, Citroen, Volkswagen, ВАЗ. Оказалось, что у нас в городе есть ровно по 1 представителю первых 5 марок и несколько представителей марки ВАЗ. Все эти фирмы и запишем в новый список.

Первое общение с представителями салонов

Однако после того, как Вы составили список дилеров, не стоит сразу же кидаться в их салоны на осмотр автомобилей. Связано это с тем, что у некоторых фирм могут быть изначально установлены такие условия, на которые Вы не пойдете ни при каких обстоятельствах .

Кроме того, выбранных нами ранее автомобилей может не быть в наличии, поэтому самым правильным решением в данной ситуации является предварительный телефонный разговор с менеджером автосалона. Перед разговором рекомендую определиться с тем, какие условия Вам совершенно не подходят, чтобы задать по телефону нужные вопросы.

Основные вопросы, на которые я советую обратить внимание:

1. Есть ли очередь на данную модель?

Согласитесь, что при наличии очереди на автомобиль длиною в 6-12 месяцев, этот вариант окажется совершенно неподходящим многим будущим покупателям. Хотя, если Вы никуда не спешите, а длина очереди Вас вполне устраивает, то можно и подождать.

2. Можно ли заказать нужную комплектацию?

По своему опыту скажу, что у большинства дилеров заказать автомобиль нужной комплектации можно без каких бы то ни было проблем, однако встречаются единичные дилеры, у которых автомобиль можно выбрать только среди имеющихся в наличии.

Опять же если комплектация, цвет и цена для Вас значения не имеют, то этот вопрос можно не задавать.

3. Есть ли автомобиль выбранной модели в наличии в салоне?

Этот вопрос нужно задавать в любом случае, ведь цель первого посещения автосалона как раз и будет состоять в осмотре автомобиля выбранной модели.

Если автомобиля нет, то и ехать в салон не стоит. Однако это не повод вычеркивать салон из списка. Можно повторно позвонить и уточнить наличие автомобиля через пару недель.

4. Вопросы, связанные с участием автосалона в интересующих Вас программах

В данном случае я имею в виду вопросы, связанные с льготным кредитованием, участием салона в государственной программе утилизации и т.п. Если для Вас это важно, то уточните детали в телефонном разговоре.

5. Как добраться до автосалона

Иногда автосалоны располагаются в таких труднодоступных местах, что найти их без посторонней помощи оказывается совершенно невозможным. Поэтому бывает полезно заранее уточнить у менеджеров информацию о том, каким образом можно добраться к дилеру.

Кроме пяти перечисленных вопросов у Вас может накопиться список собственных вопросов, ответы на которые и нужно узнать в телефонном разговоре.

Продолжим рассмотрение нашего примера. В результате опроса представителей автосалонов всех выбранных марок удалось выяснить, что в автосалонах марок Kia и ВАЗ не предусмотрена возможность заказа автомобиля требуемой комплектации. Эти фирмы предлагают выбирать автомобиль из имеющихся в наличии. Такой вариант оказался совершенно неподходящим, поэтому в дальнейшем автомобили этих марок мы рассматривать не будем.

Что касается остальных четырех марок, то все они предоставляют возможность заказа автомобиля любой комплектации. Однако на автомобили моделей Renault Sandero и Volkswagen Polo седан обнаружились очереди, длиной в 9-12 месяцев. Тем не менее эти автомобили будут рассматриваться и далее, т.к. в примере очередь совершенно не критична.

Для дальнейшего рассмотрения мы оставляем 10 автомобилей 4-х марок.

  • Almera Classic - 461 000 руб.
  • Micra - 462 700 руб.
  • Note - 485 000 руб.
  • Sandero - 337 000 руб.
  • Symbol - 464 000 руб.
  • C1 - 370 000 руб.
  • C3 - 498 000 руб.
  • Berlingo First - 484 000 руб.
  • Polo седан - 412 800 руб.
  • Polo - 472 000 руб.

Посещение салонов и осмотр автомобилей

Последний этап, который будет рассмотрен сегодня - непосредственно посещение салонов дилеров.

Чаще всего в салонах все автомобили открыты и любой желающий может осматривать их как внутри, так и снаружи. Этим нужно пользоваться.

Комфорт водителя и пассажиров

При первом посещении салона желательно обратить внимание именно на то, насколько Вам комфортно в конкретном автомобиле. Конечно же присутствие в автомобиле различного дополнительного оборудования тоже имеет важное значение, однако этот момент мы пока пропустим. На первом этапе нужно обратить внимание именно на комфорт, т.е. на то, насколько Вы совместимы с автомобилем конкретной модели .

На этом этапе могут возникнуть сложности в том случае, если у Вас никогда раньше не было собственного автомобиля и сравнивать Вам совершенно не с чем. В этом случае остается полагаться на свое чутье.

Если Вы устроились в водительском кресле автомобиля, а Вам неудобно давит в спину его бортик или мешается какой-то элемент отделки автомобиля, то от такого автомобиля лучше отказаться. Или, например, если Вы уперлись головой в потолок невысокого автомобиля, то скорее всего он Вам не подходит.

Следует обращать внимание на комфортность посадки и высадки в автомобиль, а также на комфортность непосредственно нахождения в автомобиле. Не стесняйтесь регулировать автомобиль в автосалоне под собственные нужды (расположение кресла, наклон спинки кресла, высота кресла, положение рулевой колонки). Если не понимаете, как что-то регулируется, открывается и т.п., смело зовите менеджера.

Кстати, по поведению менеджеров можно судить и о качестве того или иного салона. Если в Вашем присутствии в салоне назревает какой-то скандал с участием покупателя, то обратите на него внимание. Конечно же участвовать в ругани не стоит. Однако Вы вполне можете определить причину недовольства покупателя и будете проинформированы о том, какого подвоха стоит ждать от конкретного салона.

Например, покупатель может быть недоволен задержкой поставки автомобиля на несколько недель или необоснованным повышением итоговой цены автомобиля. Вариантов может быть множество и если Вам все же посчастливится застать скандал в салоне, то рекомендую этим воспользоваться.

Отмечу, что выбирать нужно не только модель автомобиля, но и непосредственно салон дилера. Плохой дилер может испортить впечатление даже от самого хорошего автомобиля.

Вернемся к рассмотрению уровня комфорта конкретного автомобиля. Если Вы собираетесь ездить с супругом/супругой, с детьми, с тещей, с бабушкой и т.п., возьмите их всех с собой в автосалон. С одной стороны, Ваши близкие будут рады посидеть в новых автомобилях, а с другой - Вы сможете оценить и то, насколько будет удобно Вашим пассажирам.

Очевидно, что для большой семьи не стоит выбирать трехдверный , посадка на задние сиденья которого может вызвать трудности.

Удобство перевозки грузов

Следующий момент, на который следует обратить внимание, - это "комфортность" перевозки грузов. На этом этапе нужно оценить размеры багажника и его возможность трансформации.

Опять же все зависит от Ваших пожеланий. Если Вы собираетесь всей семьей (5 человек) время от времени совершать загородные поездки с кучей вещей, то Вам потребуется автомобиль с большим багажником.

Однако если Вы собираетесь путешествовать вдвоем, втроем или вчетвером, и не очень часто, то возможно Вам подойдет , спинка заднего сиденья которого при необходимости складывается в отношении 1/3, 2/3 (может быть сложено либо одно пассажирское место, либо два, либо целиком весь диван). В пятиместном варианте багажник автомобиля будет не слишком большим, однако если Вы никогда не будете перевозить 5 пассажиров, то это и не будет проблемой.

Размеры автомобиля

Последний момент, на который нужно обратить внимание, это внешние размеры автомобиля.

Естественно, что для путешествий по городским пробкам лучше подойдет короткий и маневренный хэтчбек, у которого не возникнет проблем с парковкой даже в самом неудобном месте.

Если же Вы собираетесь совершать загородные или междугородние путешествия, то можете рассматривать и более длинные автомобили. За городом в настоящее время не наблюдается проблем с парковкой, поэтому размеры там совершенно не имеют значения.

Вернемся к рассмотрению нашего примера . Выбираемый автомобиль должен подходить для следующих условий эксплуатации.

1. Постоянные поездки водителя или водителя и одного пассажира.

2. Эксплуатация в городских условиях больше 90 процентов времени.

3. Высокие водитель и пассажир.

4. Нечастые загородные поездки, преимущественно вдвоем, втроем, вчетвером.

Как Вы видите основополагающими факторами в нашем случае являются комфорт высоких водителя и переднего пассажира, а также возможность комфортной эксплуатации в городских условиях.

Под эти требования, к сожалению, не подошли небольшие городские автомобили Nissan Micra и Citroen C1, поэтому в следующих статьях они рассматриваться не будут. Что касается 8 оставшихся моделей, то все они будут присутствовать и в следующей статье, в которой будет описан очередной этап покупки автомобиля.

Как Вы видите, после каждого этапа автомобилей становится все меньше, однако и сами этапы становятся более трудоемкими. Если, например, начать выбор автомобиля сразу же с тест-драйвов, не проведя предварительной подготовки, то придется потратить уйму времени, тестируя десятки моделей десятков производителей. А самое обидное, что в итоге может оказаться, что выбранный автомобиль совершенно Вам не подходит. Поэтому в цикле статей "Как купить машину с умом" будут последовательно рассмотрены в оптимальном порядке все важные этапы покупки автомобиля.

Удачи на дорогах!

Серия статей "Как купить машину с умом"

Поколению наших детей повезло больше, чем поколению наших родителей: на рынке машин имеется большой выбор моделей автомобилей. Отдельное место занимают новые автомобили, о которых наши прадеды могли только мечтать. Статистика показывает, что количество разнообразных марок автомобилей уже дошло и перевалило за шестьдесят, в то время как число моделей уже насчитывает триста. Добавьте сюда всевозможные модификации, когда с помощью замены одного кузова на другой или улучшения объема двигателя, число новых моделей может достигнуть трех тысяч.

Однако теперь перед нами возникает новый вопрос, на который порой достаточно затруднительно дать верный ответ: какой же именно автомобиль подойдет мне и что лучше выбрать? А если мы начинаем задумываться о виде марки, модели или, еще лучше, «лезем в дебри» с выбором кузова, возникает целая проблема, которая иногда доводит до нервного срыва.

Как выбрать автомобиль

Итак, какие пункты нужно принять во внимание, выбирая машину, чтобы быть удовлетворенным покупкой не только вначале, но и на протяжении всего периода ее эксплуатации? Учитывайте также факт того, что, возможно (мало ли что может случиться) вам ее придется продать. А здесь очень важно не прогадать, ведь не очень хорошая машина даже после недолгой эксплуатации может стать негодной к продаже.

Характеристики авто

Вам необходимо определить класс и желаемые характеристики вашего потенциального автомобиля. Ясно, что эти характеристики должны совпадать с вашими потребностями и условиями эксплуатации. Учтите количество пассажиров, которых вы будете возить, примите во внимание их возраст, рост и вес. Если вы собираетесь перевозить грузы, определите их характер и количество. Лучше исходить из конкретных данных, а не из приблизительных расчетов. Неточность может привести к дополнительным расходам.

Тип кузова

Далее следует выбор типа кузова и количества дверей. Принято считать, что наиболее удобными являются машины с раздельным салоном и багажником. Такие автомобили относятся к классу 4-дверных седанов. Для семейных поездок такие автомобили лучшие, однако, для перевозки грузов они никуда не годятся. Для этой цели лучше выбрать 5-ти или 3-х дверный hatchback. Он обеспечивает комфорт даже при перевозке пассажиров. 2-х или 3-дверные машины тоже очень стильные, но, к сожалению, не очень практичны. Если главной целью покупки автомобиля является перевозка грузов, то лучше выбрать универсал или микроавтобус. Если же вы фермер, охотник или просто любитель ездить на дачу, незаменимым будет 4-х или 2-дверный пикап.

Цена

Определившись с видом машины, следует обозначить сумму, которую вы готовы затратить на приобретение автомобиля. Следует учитывать не только стоимость машины, но и налоги, и страховку, а также эксплуатационные расходы и, если выбрали кредит, его выплату. Не забывайте, что автомобили постоянно падают в цене. Существует одно правило, которого нужно придерживаться, определяя ценовой диапазон: цена автомобиля не должна превышать ваш годовой доход. Если этим правилом пренебречь, то всевозможные расходы, описанные выше, приводят к довольно жесткому безденежью.

1. Если главной характеристикой для вас является легкость в эксплуатации, остановитесь на популярных в стране брендах: Toyota, Volkswagen, Audi и прочее

2. Если ваше местожительство не Москва, не последней характеристикой является доступность сервисного обслуживания.

3. Если автомобиль для вас не просто средство передвижения, а элемент декора, составляющий ваш имидж, осведомитесь о восприятии данного бренда людьми, чье мнение для вас является не последним.

4. Важным условием в выборе машины является статистика угонов. Если число угонов машины данной марки большое, будьте готовы выложить большую сумму за страховку.

5. Обратите внимание на автоматическую коробку передач. Она обеспечивает больший комфорт и удобство в городе, незаменима для водителя-новичка, но автомобиль будет намного дороже с этой деталью, нежели без нее. Помните, что мало того, что механика проста и надежна, ее разгонная динамика и сопричастность к управлению намного выше.

Силовой агрегат

Выбирая всевозможные виды двигателей, учтите, что его объем непосредственно влияет на динамику разгона и на расход топлива, на стоимость транспортного налога, а также на саму цену машины. Самым оптимальным двигателем является средний по объему. Дизельные двигатели экономичны и обладают высоким крутящим свойством. Более того, мотор на тяжелом топливе самый долговечный. Но к его недостаткам относится его стоимость и чувствительность к плохому качеству топлива.

Привод

Многие не обращают внимания на привод автомобиля. Это грубейшая ошибка. Привод бывает передним, задним или полным. Самым надежным, несомненно, остается задний привод. Однако преимуществами переднего привода являются малое количество потери энергии при передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Это свойство повышает КПД автомобиля. Не последним остается высокая проходимость и прекрасная управляемость. Однако все имеет свои минусы. К минусам переднего приводы относится усложнение конструкции, а также высокая стоимость его ремонта и соответственно ненадежность. Полный же привод ценится за его повышенную проходимость, а также его отличает высокая устойчивость на скользких дорогах и хорошая управляемость. Его недочетами являются сложная и дорогая конструкция, высокий расход топлива, и он не подходит новичкам.

Безопасность

И, наконец, важной станет безопасность потенциального автомобиля, которая делится на пассивную и активную, где первую представляют предметы интерьера машины, а вторую - всевозможные встроенные устройства, позволяющие избежать аварии. Активную безопасность обеспечивает анти-блокировочная система тормозов, которая не позволяет блокировать колеса в случае резкого торможения, система, позволяющая стабилизировать траекторию движения автомобиля, которая корректирует недочеты водителя на поворотах а также усилитель экстренного торможения и многие другие. Пассивную безопасность обеспечивают ремни, шторки безопасности и надувные подушки, металлические брусья внутри дверей, активные подголовники и другие средства, зоны программируемой деформации и др.

Дополнительное оборудование

Последним этапом в выборе автомобиля будет выбор оборудования. Вам следует определиться, что конкретно вы хотите иметь в своей машине в первую очередь, что будет второстепенным, а чего вообще иметь нежелательно. Конечно, какие-то атрибуты дополнительных опций уже будут в наличии в вашем салоне при покупке, что-то нужно будет покупать отдельно и нести дополнительные затраты.

Итак, после выбора модели и определения всех ее критериев, нужно произвести оценку плюсов и минусов будущего автомобиля.

Этот вопрос касается всех, особенно новичков. Не разбираясь в автомобильных устройствах, вы легко можете оценить свой будущий автомобиль, обратив основное внимание на его салон, а также на рабочее место водителя, которое должно включать наличие и большой выбор регулировок сидений и руля, доступность органов управления и центральную консоль. Не последними являются такие характеристики, как информативность, дизайн и подсветка приборов, обзорность, вместимость и, конечно же, комфорт. Помните, что небрежно сделанный салон может указывать на некачественную работу с важными для хорошей работы и безопасности устройствами. Неаккуратно сделанный салон должен насторожить вас в первую очередь.

Багажник автомобиля следует оценивать по объему, а точнее по величине зазоров. Необходимо учитывать их симметричность, легкость и плавность, фиксацию дверей, звук при закрытии багажника.

И напоследок, помните, что выбор автомобиля - это не покупка новых штанов, и не дело одного дня. Если у вас нет времени, и вы хотите все «быстренько провернуть», лучше побудьте какое-то время без машины. Автомобиль - очень важное средство передвижения, от которого зависит не только ваш комфорт, но и ваша жизнь. Поэтому при выборе автомобиля, исключительно визуальный осмотр не имеет никакого смысла. Обязательно попробуйте поездить на будущем автомобиле до момента его покупки. Не стесняйтесь ездить на нем свыше указанного в магазине времени. Не бойтесь быть дотошным, задавая дополнительные вопросы. Если вашу будущую машину продает профессионал, он отнесется к вам с пониманием. Проведите тест-драйв именно того автомобиля, характеристики которого (двигатель и тип КПП) вы выбрали. Посмотрите на плавность его хода, уровень шума и вибраций, эффективность и настройку тормозов, ускорение и удобство управления трансмиссией, точность и информативность рулевого управления.

Помните, что важны не только хорошие характеристики автомобиля, но и его внешний вид, с которым вам придется иметь дело каждый день. Важно чтобы он приносил удовольствие, а не разочарование.