Как заменить масло в автомобиле. Как поменять масло в двигателе своими руками? Способы замены масла

Замену масла в двигателе необходимо выполнять на всех без исключения автомобилях в соответствии с периодичностью, указанной производителем машины. Некоторые автовладельцы делают это своими руками, другие же пользуются услугами СТО. Первый вариант предпочтительнее, поскольку дает возможность значительно сэкономить денежные средства. Однако перед выполнением соответствующей процедуры необходимо определиться с ответами на следующие вопросы - когда менять моторное масло, какой заправочный объем использовать, какое масло заливать в двигатель, как выполнить замену масляного фильтра, нужно ли промыть двигатель, и как выполнить замену масла своими руками. На все эти вопросы мы дадим подробные ответы, а также приведем для вас цены соответствующих расходных материалов и конечную стоимость по состоянию на осень 2017 года.

Когда менять моторное масло

Предположительный ответ на вопрос о том, когда нужно менять моторное масло, дает производитель вашего авто в мануале к машине. В среднем же, этот промежуток для автомобилей с бензиновым двигателем, составляет приблизительно 10...15 тысяч километров (хотя бывает доходит и до 20-30 тысяч). У большинства новых машин эта процедура выполняется на первом ТО, которое и совпадает по пробегу с указанной дистанцией.

Что касается дизельных моторов, то у них замена проводится чаще. Приблизительно через каждые 7...8 тысяч . Это связано с тем, что дизельное топливо (особенно то, которое продается на АЗС на постсоветском пространстве) не отличается своим качеством, соответственно, из-за этого быстрее портится мотор и находящееся в нем масло.

Менять масло лучше в осеннее время, чтобы зимой в условиях низких температур двигатель был максимально защищен.

Тяжелые условия эксплуатации значительно снижают ресурс двигателя. Масло при это также быстрее теряет свои свойства.

Тяжелые условия эксплуатации

Чем грозит замена масла по регламенту в тяжелых условиях

Если двигатель работает в тяжелых условиях эксплуатации, то масло в нем изнашивается гораздо быстрее. Соответственно, по возможности нужно избегать описанных ниже ситуаций. Итак, под тяжелыми условиями эксплуатации машины подразумеваются:

  1. Продолжительная езда на небольшой скорости в жаркое время года в городском трафике, долгие простои в пробках . При этом система охлаждения двигателя зачастую не справляется со своими задачами, поэтому двигатель и масло в нем перегреваются. Аналогичные рассуждения справедливы и для продолжительной работы двигателя на холостом ходу, особенно в жаркий период. Поэтому старайтесь летом не оставлять машину заведенной на ХХ надолго.
  2. Работа двигателя на предельно допустимых нагрузках в продолжительном режиме (например, перевозка или буксировка тяжелых грузов, езда по горной местности и так далее). При этом наблюдается аналогичная картина - двигатель и масло испытывают значительные температурные нагрузки.
  3. Редкие поездки на небольшие расстояния, особенно в условиях низких температур . Дело в том, что в таких ситуациях масло попросту не успевает разогреться для того, в полной мере выполнять свои смазывающие и защитные функции. А это ведет к дополнительному износу двигателя. Кроме того, если машина долго стоит в гараже в холодное время года, то на поверхности деталей двигателя образуется конденсат. Когда он смешивается с продуктами сгорания топлива, то образует кислотное соединение, негативно воздействующее на двигатель изнутри.
  4. Езда в условиях запыленного или очень загрязненного воздуха . Это приводит к тому, что воздушный фильтр забивается, и через него проходит меньше воздуха, чем необходимо для образования нормальной топливной смеси. Соответственно, она становится обогащенной. А это вредно для двигателя, и соответственно, залитого в него масла.
  5. Аналогичная ситуация происходит и в случае, если забит топливный фильтр . Отличие состоит лишь в том, что теперь топливная смесь будет обедненной. Но это также вредно для двигателя.

Поэтому, что продлить срок службы силового агрегата, а также интервал между заменой масла, не стоит эксплуатировать машину в описанных выше условиях, а еще вовремя выполнять замену топливного и воздушного фильтров.

Заправочные объемы

Многих владельцев интересует вопрос - сколько масла нужно на замену в двигатель его автомобиля. К сожалению, однозначного ответа дать в данном случае невозможно, поскольку каждая модель авто (и даже каждый двигатель в случае, если машины комплектуется разными моторами) требует своего количества смазки.

Помните, что замерять уровень масла нужно лишь на неработающем двигателе!

Однако в среднем инфографика выглядит следующим образом:

  1. Легковушки с объемом двигателя 1,2...1,8 литра . Объем масла в данном случае составит от 3,5 до 4 литров . Как было указано выше, точные данные вы найдете в мануале. Если же справочной литературы нет, то специалисты рекомендуют в данном случае залить около 3 литров, а затем проверить уровень при помощи измерительного щупа. В случае необходимости долить еще некоторое количество. Главное , чтобы его уровень не превысил отметку MAX на щупе.
  2. Что касается машин с объемом двигателя от 2 до 2,4 литра , то объем заливаемого масла составит не более 4,5 литров .
  3. Если же у вас мощная машина с объемом от 3 до 5 литров , то объем смазочного материала составит 5...6,5 литров .

Не забывайте регулярно проверять уровень масла в двигателе. Эту процедуру нужно выполнять раз в одну-две недели, в крайнем случае раз в месяц. Ведь если вы пропустите момент, когда уровень масла критически упадет, то рискуете столкнуться с и дорогостоящим ремонтом вызванного критическим уровнем смазки.

Какое масло заливать в двигатель

Следующий немаловажный вопрос, касающийся замены, - какое масло заливать в двигатель. Ответ на него также зависит лишь от рекомендаций производителя, соответственно, точную информацию вы найдете в мануале. Первое, о чем необходимо знать, - это то, что масло бывает трех типов - , и . Каждый из перечисленных типов имеет свои особенности, о которых вы сможете почитать по приведенным ссылкам.

В настоящее время минеральными маслами редко кто пользуется. Наиболее распространены полусинтетические и полностью синтетические составы. Они обеспечивают лучшую защиту двигателя, особенно при тяжелых условиях эксплуатации. Существует несколько классификаций моторных масел. Однако наиболее распространенными из них являются две - по вязкости (SAE) и по классификации API. Чаще всего выбор основывается именно на вязкости, так как этот параметр выбирается с учетом климатического региона эксплуатации машины.

Вкратце остановимся на расшифровке обозначений этого стандарта. Оно выглядит следующим образом - XW-Y, где Х - показатель низкотемпературной вязкости, а Y - высокотемпературной. Приведем обозначения первого показателя.

Что касается высокотемпературной вязкости, то чем выше ее значение, тем при более высоких температурах может работать состав. Более подробную информацию об этом вы можете почитать в статье на нашем сайте о различиях популярных , как наиболее распространенных в нашей стране.

Помните, что выбор масла всегда должен основываться на рекомендациях автопроизводителя!

Также при выборе нужно учитывать стандарт API . Его обозначение начинается с букв S или C. Первые предназначены для бензиновых двигателей, вторые - для дизельных. Кроме этого, существует еще несколько нюансов:

  1. Аббревиатурой EC , которая находится сразу после API, обозначают энергосберегающие масла.
  2. Римские цифры после этой аббревиатуры говорят об уровне экономии топлива.
  3. После одной из этих букв следует уровень эксплуатационных свойств , указываемый буквами от A(самый низкий уровень) до N и далее (чем выше алфавитный порядок второй буквы в обозначении, тем выше класс масла).
  4. Универсальное масло имеет буквы обеих категорий через косую линию (например: API SL/CF, в настоящее время таких масел становится все больше).
  5. Маркировку API для дизельных разделяют на двухтактные (цифра 2 в конце) и 4-тактных (цифра 4 соответственно).

В соответствии со стандартом API для бензиновых двигателей (буква S) в настоящее время актуальными являются следующие классы.

Что касается дизельных двигателей (буква C), то для них актуальными классами являются:

Несколько слов про стандарт ACEA . В нем указаны эксплуатационные свойства, назначения и категория моторного масла. Классы ACEA также разделяются на дизельные и бензиновые. Последнее издание стандарта предусматривает разделение масел на 3 категории и 12 классов:

  1. A/B - бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов (A1/B1...12, A3/B3...12, A3/B4...12, A5/B5...12).
  2. C - бензиновые и дизельные двигатели с катализатором отработавших газов (C1...12, C2...12, C3...12, C4...12).
  3. E - дизельные двигатели грузовых авто (E4...12, E6...12, E7...12, E9...12).

Еще для моторных масел характерны так называемые допуски. Следует отметить, что допуски указывают производители автомобилей, точнее двигателей для них, а не производители масел. Последние лишь подстраиваются под первых. Точную информацию о допусках моторного масла, которое можно использовать в двигателе вашего авто вы найдете в сервисной книжке или мануале. В качестве примера приведем некоторые из них с краткой расшифровкой.

  • VW 500.00 - это обозначение всесезонных моторных масел с вязкостью SAE 5W-* и 10W-*, применяемого только в бензиновых двигателях. Это один из старых допусков VAG. Такое масло допустимо к применению в двигателях автомобилей, выпущенных до августа 1999 года. Для автомобилей более нового модельного ряда были разработаны и новые допуски. По сути, то же самое что ACEA A3-96.
  • VW 501.01 - также один из “старых” допусков VAG. Обозначает моторные масла, подходящие для бензиновых и дизельных двигателей VW, (модели выпущенные не позднее августа 1999 года). Спецификация 501.01 встречается на маслах с вязкостью 10w-40 и 15w-40. Допуск близок к 500-му, но может уступать в плане экономии топлива. Соответствует классу ACEA A2 (соответственно, такие масла могут применяться в машинах, для которых предписано ACEA A2). Обратите внимание, что для турбодизелей необходимо также наличие допуска 505.00 .
  • VW 502.00 - масла исключительно для бензиновых двигателей. Первый преемник допусков VW 501.01 и VW 500.00. Примечательное отличие - рекомендуется для двигателя, эксплуатирующегося в тяжелых условиях, при повышенных нагрузках. Однако не рекомендуется для автомобилей с нерегулярными и увеличенными интервалами замены. Соответствует требованиям ACEA A3.
  • VW 503.00 - так называемые масла “Лонглайф” (англ. Longlife) для бензиновых двигателей, выпускавшихся с мая 1999 г. Допускается повышенный интервал замены - до 30 000 км или двух лет эксплуатации (однако стоит сделать поправку на отечественные “особенности” эксплуатации). Спецификацию 503.00 можно встретить на этикетках масел с вязкостью 0W-30 и 5W-30. Допуск полностью превосходит требования допуска 502.00 и соответствует всем требованиям ACEA A1. Обратите внимание, что применять такие масла в более ранних моделях ЗАПРЕЩЕНО, так как пониженная высокотемпературная вязкость может привести к повреждению и ремонту двигателя.
  • VW 503.01 - Longlife масла (пробег до 30 000 км или двух лет эксплуатации), специально разработанные для высоконагруженных двигателей Audi RS4, Audi TT, S3 и Audi A8 6.0 V12 (модели с мощностью более 180 BHP, мощность с учетом потери на трансмиссию), Passat W8 и Phaeton W12. На сегодняшний день заменен допуском VW 504.00.
  • VW 504.00 - пришел на замену допускам VW 503.00 и VW 503.01. Кроме всех указанных выше прелестей Longlife, 504.00 подходит для двигателей, отвечающих требованиям нормы выбросов Euro 4 (по сути, перекрывает все предыдущие бензиновые допуски и может использоваться во всех типах бензиновых двигателей).
  • VW 505.00 - допуск дизельных моторных масел (5W-50, 10W-50/60, 15W-40/50, 20W-40/50, 5W-30/40 SAE, 10W-30/40). Применимы для легковых дизельных авто (с турбонаддувом и без него) - модели не позднее августа 1999 года выпуска. Отвечает требованиям АСЕА В3.
  • VW 505.01 - специальные масла 5W-40 для двигателей с насос-форсункой, V8 Common Rail систем турбодизельных двигателей. Интервал замены - стандартный. Соответствует классу ACEA B4.
  • VW 506.00 - дизельные Longlife масла 0W-30 - интервал обслуживания до 50 000 км или двух лет эксплуатации (естественно, в разумных пределах - см.п.«VW 503.00»). Обратите внимание, что не подходит для двигателей с насос-форсункой. Также помните, что применять такие масла в более ранних моделях ЗАПРЕЩЕНО, так как пониженная высокотемпературная вязкость может привести к повреждению и незапланированному ремонту двигателя.
  • VW 506.01 - Longlife масла (30...50 тысяч километров или два года эксплуатации) для дизельных моторов с насос форсункой. Соответствует ACEA B4.
  • VW 507.00 - перекрывает все предыдущие допуски дизельных моторных масел. Это Longlife масла практически для любых дизельных моторов, включая двигатели, отвечающие стандарту Euro 4 с сажевым (DPF) фильтром. Обратите внимание, что исключение составляют двигатели V10, R5, а также двигатели грузовиков и автобусов транспорта без сажевого фильтра. Для таких двигателей применяется масло, соответствующее VW 506.01.
  • VW 508.00 - это, вероятнее всего, будут малозольные масла с увеличенным интервала замены с высокими энергосберегающими свойствами. На сегодняшний день допуск VW 508.00 лишь в разработке.

Замена масляного фильтра

Каждый автовладелец должен знать, что при замене масла всегда выполняется и замена масляного фильтра . Это требование актуально как для бензиновых, так и дизельных двигателей. В противном случае вся грязь и нагар, которые имеются в фильтре, быстро загрязнят новое масло, и фактически процедура замены сведется на «нет».

Для откручивания фильтров используются специальные съемники.

Помните, что упомянутые съемники используются лишь для откручивания фильтров. Закручивать же их необходимо только от руки (особенно это актуально для машин с бензиновыми двигателями). Еще один важный момент касается отличия фильтров для бензиновых и дизельных двигателей. Дело в том, что масло для дизеля работает в более тяжелых условиях. Соответственно, на фильтр оказывается большая нагрузка. Если не вникать в подробности, то в общих словах можно сказать, что фильтр с дизельного двигателя можно ставить на бензиновый, а вот наоборот - нельзя ! При этом, конечно же, нужно учитывать модели фильтра, их посадочные размеры, крепление, характеристики и так далее. Всю эту информацию вы найдете в мануале. А лучше всего пользоваться тем фильтром, который рекомендует производитель вашего авто.

Еще пара советов, касающихся замены масляного фильтра:

  1. В процессе замены обязательно смажьте уплотнительное кольцо новым маслом. Так вы смягчите резину, уменьшите давление на нее, и таким образом, увеличите срок эксплуатации кольца. И как упоминалось выше, закручивать фильтр необходимо только от руки , без использования съемников!
  2. Некоторые автомеханики в процессе замены рекомендуют налить немного масла в фильтр. На этот счет существует много противоречий и мнений. Опуская подробности, скажем лишь, что так стоит делать в случае, если вы меняете масло зимой и/или двигатель вашего авто используется в сложных (описанных выше) условиях. В противном случае этой рекомендацией можно пренебречь.

Промывка двигателя

В некоторых случаях автовладельцы выполняют промывку отдельных деталей двигателя от имеющихся на их поверхностях отложений продуктов нагара масла. В частности, промывку рекомендуется делать в следующих ситуациях:

  1. При переходе с одной марки масла на другую , причем как в зависимости от их видов (минералка, синтетика или полусинтетика) так и от их вязкостных характеристик.
  2. После покупки б/у автомобиля , поскольку вы не знаете или лишь осведомлены со слов продавца о марке смазывающей жидкости и частоте замены. А это значит, что вы не можете быть точно уверенными в хорошем состоянии двигателя машины.
  3. При тяжелых условиях эксплуатации чтобы лучше вымыть остатки продуктов нагара.
  4. При полной переборке мотора в результате капремонта.
  1. Чистка вручную на разобранном двигателе.
  2. Довольно популярный метод прокачки солярки через двигатель (так чистят контрактные движки).
  3. Использование промывочного масла, перед тем как заливать новую смазку. Это обычное минеральное масло без присадок и зачастую применяется при переходе с одного масла на другое.
  4. Пятиминутная промывка. Специальное средство заливается в старое масло перед сливом, после чего выполняется его «прогон» по системе в течении 5 минут, затем жижа сливается. Помните, что такой метод промывки является самым агрессивным!
  5. Промывка обычным моторным маслом (самым дешевым). Смысл состоит в том, чтобы дав поработать двигателю около 500 км, слить его и залить уже то, которое планируется использовать на постоянной основе. Хотя такая промывка мягкая и не вредит мотору, но сама по себе методика дорогая и является во многом бессмысленной.

Также промывку рекомендуется выполнять в случае. если вы использовали старое масло значительно дольше предполагаемого срока его эксплуатации (например, попросту забыли про регламент). Или в случае, когда масло сильно загустело и превратилось в желеобразную массу.

Как поменять масло своими руками

Обычно автомобильные дилеры всегда сообщают покупателям о том, что замену масла необходимо проводить в сервисных центрах. Иначе будет снята фирменная гарантия. Поэтому в случае замены масла на новом автомобиле решение о том, где лучше выполнять эту процедуру полностью лежит на автовладельце. Что же касается машин, проехавших свыше 30 тысяч километров (после второго ТО), то менять масло водитель может и сам. Так вы сэкономите деньги. А сама процедура не является чем-то сложным.

Что понадобится перед заменой

Непосредственно перед заменой вам понадобится не только новое масло, но и некоторые другие инструменты. Также позаботьтесь о том, в каком месте вы будете выполнять процедуру. Итак, для замены вам потребуются такие инструменты и материалы:

  1. Новое масло . Используйте рекомендованную производителем смазку. Также думаем, вам полезно будет ознакомиться с видео, касающегося вопроса о для автомобиля.
  2. Новый масляный фильтр . Его марку вы найдете в мануале к вашей машине. Пользоваться оригинальными фильтрами или их аналогами - выбор автовладельца, и зависит во многом от марки машины и стоимости фильтров.
  3. Съемник масляного фильтра . Его тип зависит не только от конструкции двигателя вашего автомобиля, но и от того, как часто вы планируете им пользоваться. Например, для частника подойдет и недорогой съемник. Если же вы работаете на СТО, то лучше приобрести качественные универсальные съемники.
  4. Новая уплотнительная шайба/кольцо . Их замена производится в зависимости от того, насколько изношены старые расходники. Однако лучше выполнить их замену. Если повреждена пробка сливного отверстия, то нужно заменить и ее.
  5. Ключи для откручивания сливной пробки . Его размер и форма зависят от марки и модели машины.
  6. Емкость для старого масла . В этом качестве подойдет любой сосуд среднего объема (зависит от объема двигателя, но лучше взять с запасом). Кроме того учтите, что в дальнейшем сосуд нельзя будет использовать под чистые жидкости, тем более пищевые продукты!
  7. Воронка для слива (опционально). Если емкость имеет тонкое горлышко, то вам понадобится воронка.
  8. Ветошь и перчатки . Они необходимы для того, чтобы, во-первых, не запачкать руки (в том числе для предотвращения появления неприятного запаха кожи в результате выполнения процедуры), а во-вторых, удалить возможные загрязнения и/или капли масла, попавшие на расположенные рядом поверхности.

Работу необходимо выполнять в специально подготовленном месте. Это может быть смотровая яма, эстакада, небольшой холмик или кочка. Главное, чтобы у автовладельца был доступ к кранику слива масла, который, как правило, расположен в нижней части двигателя, под днищем машины. Также можно воспользоваться домкратом, чтобы приподнять автомобиль.

Процесс замены на большинстве современных автомобилей выполняется по одинаковому алгоритму. Отличия состоят лишь в расположении отдельных частей, например, сливного крана масла.

Помните, что замену необходимо выполнять при невысокой температуре масла! В идеале нужно запустить холодный двигатель и дать поработать ему 5...10 минут, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Это делается для того, чтобы масло стало менее вязким.

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Подготовьте место работы . То есть, заедьте на смотровую яму, эстакаду, поднимите машину на домкрате.
  2. Обеспечьте безопасность для себя и автомобиля . То есть, надежно обездвижьте его, поставив машину на ручник и застраховав колеса противооткатными упорами.
  3. Найти сливное отверстие . Для этого нужно осмотреть днище автомобиля. Как правило, оно находится в нижней части двигателя. Также оценить и правильно подобрать необходимый набор ключей для откручивания пробки.
  4. С помощью ветоши очистить поверхность возле сливной пробки, а также масляного фильтра.
  5. Подставить посуду для слива в нужное место.
  6. Открутить сливную пробку и масляный фильтр . Делать это нужно аккуратно и неспеша, чтобы масло не начало вытекать мощной струей.
  7. Дождаться полного слива масла , закрутить сливную пробку и установить новый фильтрующий элемент (не забудьте смазать новую уплотняющую резинку, если нужно залить масло в фильтр).
  8. Залить новое масло в заливную горловину двигателя в необходимом количестве.
  9. Проверить уровень по щупу . Он должен находиться примерно на ⅔ ближе к максимальной отметке.
  10. Убрать за собой потеки масла на рабочих поверхностях деталей при их наличии.

Как видите, процедура несложная, и с ней может справиться даже начинающий автовладелец. Главное, при работе соблюдайте правила техники безопасности !

Экспресс-замена масла

Существуют два основных способа замены моторного масла:

  • традиционная (откручивается сливная пробка);
  • экспресс-замена (осуществляется на сервисе с помощью специального вакуумного аппарата).

Большинство опытных автовладельцев привыкли менять масло в двигателе традиционным методом, залезая под автомобиль и откручивая сливную пробку в картере. Однако конструкция двигателей новых машин рассчитана и для выполнения экспресс-замены. Что это за процедура?

Ее алгоритм подразумевает использование специального вакуумного аппарата, с помощью которого отработанное масло отсасывается из двигателя через отверстие щупа проверки его уровня. Основными преимуществами экспресс-замены являются высокая скорость и эффективность замены, а также удобство (водителю не нужно залезать под машину).

Точно так же как и при обычном способе, при экспресс-замене, двигатель нужно разогреть до рабочей температуры, а затем шланг вакуумного аппарата просунуть в отверстие масляного щупа максимально внутрь, чтобы конец коснулся дна поддона. После этого производится быстрая откачка масла. Оно начинает поступать в емкость откачивающего агрегата за счет образования пониженного давления (разрежения).

В настоящее время экспресс-замены опасаются многие автовладельцы, поскольку существует миф, что после выполнения процедуры в поддоне остается много старого масла. Однако это не так! Как показали многие испытания, его там остается даже меньше, чем после традиционного слива. Единственным минусом быстрой замены масла является то, что вакуумный метод не позволяет полностью избавиться от металлической пыли и/или сгоревших остатков, накапливающихся в нижней части поддона в процессе долгой эксплуатации . Поэтому экспресс-замена не рекомендуется для систематического применения или при процедуре промывки двигателя. Однако она экономит немного времени и средств, ведь стоимость экспресс-замены моторного масла меньше. А кроме того, не придется менять уплотнительную шайбу сливного болта, как это рекомендуется делать на некоторых авто.

Стоимость замены масла двигателя

Многих автовладельцев интересует вопрос - сколько будет стоить замена масла в сервисе и своими руками. В этом разделе постараемся ответить на него, и представить для вас цену на расходники и работу сотрудников СТО по состоянию на осень 2017 года.

Начнем с более простого варианта - замены масла в автосервисе . Сразу уточним, что окончательное значение будет зависеть от нескольких факторов - модели машины, марки и объема используемого масла, цен, непосредственно установленных владельцами СТО. Приводим для вас средние цены для Москвы и Московской области.

Обратите внимание, что некоторые автосервисы выполняют замену масла бесплатно при условии, что вы купите его на месте.

Теперь рассмотрим более сложный вариант - замену масла своими руками . При расчете окончательной стоимости процедуры в данном случае также необходимо учитывать модель машины и цену используемого масла, но еще добавить к ним стоимость всех используемых расходников. Приведем для вас средние цены на осень 2017 года:

Расходные материалы и инструменты Цена, рублей
Motul Specific DEXOS2 5w30, синтетическое моторное масло, каталожный номер канистры 5 литров - 102898 3700
SHELL Helix HX8 5W/30, синтетическое моторное масло, каталожный номер канистры 4 литров - 550040542 1500
Масло Лукойл Люкс 5W40 SN/CF, синтетическое моторное масло, каталожный номер канистры 4 литров - 207465 1300
MOBIL Ultra 10W-40, полусинтетическое масло, номер канистры объемом 4 литра - 152197 950
ZIC A+, 5W30, полусинтетическое масло, номер канистры объемом 1 литр - ZIC A 5W30 400
Castrol Magnatec SAE 10W 40, полусинтетическое масло, номер канистры объемом 4 литр - 156EB4 1200
Фильтр масляный ВАЗ 2110-12, Granta, Kalina, 2108 JS Asakashi арт. C0065, Марка автомобиля: LADA, Производитель: JS Asakashi 160
Фильтр масляный Ford Focus II, Bosch арт. 0451103363. Марка автомобиля: Ford, Производитель: Bosch 300
Фильтр масляный RENAULT LOGAN/CLIO/MEGANE/LAGUNA, Марка автомобиля: Renault, Производитель: Knecht 300
Фильтр масляный Hyundai Accent, KIA Cee`d, Rio II Filtron, арт. OE6742, Марка автомобиля: Kia, Производитель: FILTRON 200
Фильтр масляный / filter assy-oil NISSAN арт. 1520865F0E, Марка автомобиля: Nissan, Производитель: Nissan 350
Съемник масляного фильтра типа “краб”, имеет 3 пальца. 600
Ременной съемник масляного фильтра JTC 4736. Тип: ленточный; Диаметр захвата: 60-260 мм. 1700
Съемник масляного фильтра ленточный захват - 55-100 мм AIRLINE арт. ak-f-02 300
Съемник масляного фильтра FIT, цепной. Артикул - 64791. 300

В том или ином случае автовладелец может использовать различные расходники. Это касается как наименований, так и марок и моделей. Поэтому, опираясь на приведенную выше информацию, вы можете самостоятельно рассчитать приблизительную стоимость выполнения процедуры.

Итоги

Как видите, замена масла своими руками - задача несложная, и с ней может справиться большинство, даже неопытных, автовладельцев. Однако при этом необходимо учитывать нюансы и следовать приведенному выше алгоритму действий. И не забывайте выбирать те расходники (масло и фильтры), которые рекомендованы производителем вашего автомобиля.

Сегодня мы будем заменять масло в двигателе автомобиля самостоятельно. Не будем вдаваться для чего это нужно. Нужно и все тут. Каждые десять тысяч километров надо масло в двигателе менять. Вопрос в другом: нужно ли его менять в сервисе, если эту процедуру можно сделать легко в гаражных или уличных условиях? Для себя я ответил на этот вопрос однозначно: я меняю масло в двигателе сам.

Причины, по которым я сам меняю масло

  • Первая причина: это существенная экономия времени, в сервис надо доехать туда и обратно, там может быть очередь, машину надо сдать, получить, иногда в сервис неудобно ехать на грязной машине, поэтому надо предварительно заехать на мойку, а это еще дополнительные расходы и потерянное время. Несмотря на то, что профессионалы саму работу сделают вероятно побыстрее, чем я, по моим прикидкам замена в масла в сервисе займет от полутора до двух часов. У меня на все ушло сорок минут.
  • Вторая причина: стоимость замены масла – экономия денег. Стоимость замены масла в сервисе на данный момент 800 – 1000 рублей. Самому себе платить не надо, итого чистая выгода 800 рублей, как минимум.

Пошаговый алгоритм

И так начнем замену масла в двигателе. С времени предыдущей замены масла наш автомобиль проехал десять тысяч километров. К этому моменту надо купить расходники: моторное масло – обычную пластиковую канистру емкостью четыре литра и сам масляный фильтр.

Этап первый – подготовительный

Выгоняем машину из гаража, прогреваем двигатель, для этого даем поработать автомобилю на холостом ходу минут десять. Это нужно для того, чтобы масло нагрелось и легко вытекло из двигателя. Холодное масло будет более вязким, течь будет медленно, много старого масла останется на стенках картера двигателя. Пока машина прогревается, сооружаем эстакаду из двух кусков деревянного бруса 150х150х400 и двух досок 50х150х1200, как указано на фото.



Заезжаем медленно и аккуратно по доскам на верх нашей эстакады.

Этап второй – слив старого отработанного масла

Пока мы сооружали эстакаду, заезжали на нее, двигатель прогрелся. Глушим двигатель. Для начала работы надо взять ведро под отработанное масло, набор ключей, новый масляный фильтр, специальную . Я себе купил такую насадку на .


Если ее нет, то не беда. Я раньше скручивал и закручивал масляные фильтры без нее при помощи переставных пассатижей.
Залезаем под машину, скручиваем четыре болта, которые крепят защиту картера. Потом аккуратно откручиваем маслосливной болт.


Как только мы открутим этот болт, из двигателя польется масло, рядом наготове держим ведро для отработки и подставляем его под струю масла.


После этого откручиваем старый фильтр, для этого собираем специальный ключ.




При откручивании фильтра, оттуда тоже выльется немного масла – будьте аккуратны.

Этап третий – залив нового масла

Теперь, когда мы все разобрали, масло слили, надо восстанавливать работоспособность автомобиля. Для этого берем новый масляный фильтр, снимаем защитные пленки, пломбы и т.п. Прокладку на месте крепления фильтра смазываем отработанным маслом.


Сомневаюсь в целесообразности это процедуры смазывания прокладки старым маслом, но так делали все автомеханики, когда я еще в юности менял масло в сервисе. Я делаю это также, на всякий случай, надо так надо. Далее закручиваем болт маслосливного отверстия на место.


Накручиваем на свое положенное место новый масляный фильтр.


Теперь устанавливаем на место защиту картера. После этого, вылезаем из-под машины окончательно. Убираем из-под двигателя все что там могло остаться: ведро с отработкой, ключи, старый фильтр, коврик и т.п.
Наконец, можно работать в полный рост: открываем капот автомобиля, находим маслоналивную крышку, откручиваем ее.


Из старой масляной канистры вырезаем специальную воронку, которая нам поможет аккуратно, не проливая масло мимо маслоналивного отверстия, заливать масло внутрь двигателя.



Теперь берем новое масло, откручиваем крышку, срываем пломбы, и наливаем необходимое количество масла в двигатель. Если у вас двигатель меньше 1,8 – 2,0 литров, то скорее всего туда не нужно выливать всю канистру. Наливая масло, надо проверять уровень масла в двигателе специальным щупом. Масло надо налить чуть ниже максимального уровня.


Больше наливать не надо, двигателю это не на пользу.

Заключение

Ну собственно и все. Закручиваем маслоналивную крышку, закрываем капот, съезжаем и эстакады, разбираем все временные сооружения: машина готова к эксплуатации. Нужно ли промывочное масло? Если вы не меняете марку заливаемого масла, то не обязательно. Если меняете, то лучше промыть промывочным масло. Для этого после слива масла, не снимая старого фильтра, нужно залить промывочное масло, дать двигателю поработать на этом масле на холостом ходу минут десять, слить его. Далее все как я описал выше.
Еще для рачительных хозяев есть бонус в виде отработанного масла. Я его никогда не выбрасываю и не выливаю. В хозяйстве все пригодится. Отработанное масло я использую, если где-то что-то надо смазать – петли, ключи, цепь велосипеда и т.п. Еще с помощью отработки хорошо разжигать костер, когда весной жгу мусор на участке.

Замена рабочей жидкости в моторе является весьма востребованной услугой на СТО. Периодичность подобного обслуживания составляет 1 год или 15 000 км пробега. Однако интервал сокращается в случае чрезмерных нагрузок, суровых условий эксплуатации.

Менять масло можно в сервисе или самостоятельно. Достаточно изучить инструкцию, как правильно поменять масло в двигателе, подготовить необходимые материалы и инструмент.

Подготовительный процесс начинается с изучения инструкции по эксплуатации машины. Внимания требуют рекомендации автопроизводителя по периодичности обслуживания, типе рабочего состава (его вязкости, объеме, спецификации).

Другие материалы:

  • Новый фильтрующий элемент, желательно высокого качества;
  • Масло берут с небольшим запасом с учетом объема силовой установки;
  • Емкость для отработки;
  • Газета, тряпка, ветошь для удаления следов масла;
  • Воронка для заливки нового состава;
  • Комбинированный и ключ чтобы снять масляный фильтр;
  • Фонарик – обеспечит лучшую видимость;
  • Резиновые перчатки для защиты.

Прежде чем приступить к работе, нужно знать, где располагается слив для удаления отработки. Стоит предварительно осмотреть поддон картера для поиска подходящего ключа, определяют и расположение масляного фильтра.

Важно:

Перед началом работы мотор нужно немного прогреть. Достаточно сделать небольшой круг или оставить двигатель включенным на несколько минут. Так, отработанный состав легче удалить. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, эстакаду, он должен стоять ровно, на твердой поверхности. Домкрат используют только вместе с дополнительными опорами.

Если возник вопрос, как поменять масло в двигателе, стоит отметить, что инструкция достаточно проста и в большинстве случаев одинакова для разных транспортных средств.

Основные этапы:

  1. Когда машина на яме, эстакаде, ее оставляют на ручном тормозе для моделей с МКПП и в режиме паркинг для АКПП.
  2. Надев защитные перчатки, можно опуститься под авто и демонтировать крышки, люки, ограничивающие доступ. Сразу подготавливаются ключи, емкость, а под ней газета.
  3. Резервуар для отработки устанавливают под поддоном картера. Используя ключ, сначала немного ослабляют крепление пробки. Нужно следить за прокладкой, она часто прилипает к поддону, падает в старое масло.
  4. Далее, пробка снимается вручную, но ее придерживают, так как оказывается немалое давление смазывающей жидкости, которая начнет быстро вытекать. Здесь требуется осторожность – состав может быть горячим.
  5. Когда жидкость стекла, специалисты оценивают ее цвет, наличие посторонних частиц, что позволяет определить необходимость промывки агрегата. Полностью состав не удаляется, сохраняясь в самых труднодоступных зонах, на рабочих поверхностях. Но это лишь 3% от объема.
  6. Затем пробка устанавливается обратно, плотно затягивается. Емкость передвигают в область, где находится фильтр.
  7. Старый элемент нужно ослабить, используя ключ, а потом снять руками.
  8. Сразу новый элемент не устанавливают, требуется предварительная смазка прокладки, что обеспечит отсутствие деформаций, трещин, утечек. Зафиксировав конструкцию, удаляют все масляные подтеки (вода и мыло не используются).
  9. Далее, наступает момент заливки нового масла через специальное маслоналивное отверстие в двигателе. Заменять масло нужно с использованием воронки, чтобы продукт не разбрызгивался.
  10. Во время заливки не нужно спешить, постоянно проверяя уровень щупом. Недостаточное количество также опасно, как и перелив.
  11. После завершения работы моторный отсек и все зоны, где проводились работы, должны быть чистыми. Тогда двигатель запускается и работает на протяжении нескольких минут. Обращается внимание на отсутствие течей, других неполадок. Обороты не повышают.
  12. Заглушив агрегат, вновь проверяют уровень состава, при необходимости доливая его до нужной отметки.

Порядок работы достаточно прост, с подобной инструкцией поменять смазывающую жидкость сможет каждый автолюбитель.

Иногда возникает вопрос – нужно ли сливать масло при замене дополнительно, проводить промывку системы? После снятия пробки все масло стекает, оставшиеся 3% удалить практически невозможно (за исключением капитального ремонта, разборки). Промывка требуется при наличии отложений, некорректном обслуживании или при смене типа жидкости.

Важно:

Завершив процедуру, нужно перелить отработку в другую закрывающуюся емкость, а фильтр положить в пакет. Обратившись на СТО, можно бесплатно их сдать. Также рекомендуется запомнить, записать дату и пробег, чтобы точно знать, когда потребуется следующее обслуживание.

Каждый владелец, заботясь о своей машине, может поменять смазку в моторе сам. При использовании детальной инструкции, которую содержит статья, все необходимые манипуляции займут не более часа. Однако может возникнуть вопрос – какое количество масла заливается в систему.

Нужную информацию легко найти, изучив инструкцию к автомобилю. Если мануала нет, можно связаться с официальными представителями марки, уточнив вопрос, или же обратиться к специалистам СТО, которые занимаются обслуживанием конкретной марки авто. Сразу стоит изучить и требуемые характеристики продукта, так как заливка неподходящего состава опасна появлением сбоев, нежелательных поломок.

Внимание:

В руководстве по эксплуатации обычно указывается полный объем масла, содержащегося в моторе. Это значит, что такое количество продукта использовалось при первой заливке на заводе, когда в системе прежде не было смазки. При выполнении последующих манипуляций требуемый объем сокращается.

Если в мануале указано, что в системе содержится 4 литра масла, это полный объем. Такое же количество смазки заливать при замене нельзя, так как получится перелив.

Что происходит при переливе:

  1. Превышается необходимый уровень жидкости, из-за чего коленвал, во время вращения, будет опускаться противовесами в смазку.
  2. Обращая внимание на скорость вращения, ударов, состав начнет вспениваться, образуется газо-масляная эмульсия, которая не обладает нужными защитными, смазывающими свойствами.
  3. В результате падает производительность мотора, свечи загрязняются маслом, которое также попадает в воздушный фильтр, карбюратор, цилиндры. При ухудшении ситуации смазывающая жидкость подается снизу, маслосъемные кольца перестают нормально работать. Возникает вероятность попадания на регулятор холостого хода. Худший вариант – выдавливание сальников коленвала.

Проблемы при нехватке масла:

Если уровень упал, происходит масляное голодание мотора. При этом отмечается ускоренный износ составляющих. Возникает опасность заклинивания поршней. Если не хватает рабочей жидкости, на приборной панели обычно загорается масленка, хотя иногда это признак поломки.

Чтобы не допустить подобных проблем, после смены обязательно проводится контроль уровня. Оптимальный показатель – это когда уровень масла находится между значениями min и max. Желая сделать все правильно, нужно постепенно доводить объем до нужных показателей, а при превышении нормы удалить лишнюю смазку.

Выбирая подходящий продукт, важно учитывать рекомендации производителя авто. На каждой емкости предусматривается специальная маркировка, определяющая основу, вязкость, класс энергосбережения, категорию API. Чтобы определить, какое масло заливается в мотор, нужно изучить все параметры.

Вид масла:

  • Минеральные составы – выпускаются на основе нефтепродуктов с добавлением присадок для улучшения характеристик, продукт отличается большей вязкостью, ускоренной потерей свойств, подходит для старых двигателей;
  • Синтетика – усовершенствованный тип смазки, полученный в результате синтеза. Отличается большей стоимостью, текучестью, способностью работать при серьезных нагрузках, подходит для новых, мощных авто;
  • Полусинтетика – обладает свойствами первых двух масел, используется при средних нагрузках, отличается оптимальной стоимостью и параметрами.

Вязкость – требуемый показатель зависит от нагрузок, условий эксплуатации:

  • Зимние составы – в маркировке имеется буква W (winter), перед ней указывается цифра от 0 до 25, отняв от этого значения 35, легко узнать минимальную температуру запуска;
  • Летние виды – обозначаются цифрами от 20 до 60, что указывает на динамическую вязкость продукта при повышении температуры силового агрегата до 100 градусов.
  • Всесезонные исполнения включают обозначения зимних и летних.

Система API предполагает выбор в зависимости от типа двигателя и класса с учетом года выпуска:

  • S – для бензиновых агрегатов;
  • C – для дизельных исполнений;

Класс определяется буквами английского алфавита, и чем дальше она от начала, тем выше уровень. Например, для моделей 1989 года используют серию SG, а для исполнений 2004 года подходит линия SM.

Энергоемкость – отличается для разных типов авто:

  • Для бензиновых моделей применяют класс А;
  • На дизельных авто используют тип В;
  • Для грузовых версий требуется тип Г.

Самостоятельный поиск подходящего масла производят с учетом вида основы, с поправкой на климатические условия, режим эксплуатации, не забывая о типе самого мотора. Обращая внимание на год выпуска, определяют не дату производства, а период создания.

Даже если на автомобиле ездить достаточно редко и очень аккуратно, время от времени, отдельные расходные элементы и жидкости требуется менять. Иначе можно «нарваться» на серьёзные проблемы, которые влетят вам в «копеечку» в автосервисе. Один из таких пунктов - это смена масла двигателя. Каждое ТО в фирменных автосервисах сливается старое и заливается новое масло.

Конечно же, при должной подготовке сменить масло можно самостоятельно. На этом сэкономив определённую сумму, от несколько сотен рублей до нескольких тысяч, в зависимости от сервиса, в который вы обратились бы.

Для начала стоит рассказать о самой задаче масла. Оно смазывает двигатель во время работы, таким образом снижая трение между частями и поглощая тепло. В итоге двигатель не только работает в тысячи раз дольше, но и меньше шумит и не нагревается. Кроме того, масло нейтрализует кислоту в двигателе. Причина замены масла двигателя - её загрязнение микрочастицами деталей двигателя, пылинками и органическими веществами. Как бы вы аккуратно не ездили, «лишнее» всё-равно попадает в масло. Разрушают свойства масла также и высокие температуры жидкости. В итоге теряется способность поглощать вещества, что снижает полезную деятельность - двигателю с таким маслом сложнее работать, если объяснять максимально просто. Моторное масло - это кровь двигателя!

Перед тем, как принять решение о замене масла, стоит проверить его уровень и состояние. Сделать это максимально просто даже девушке, которая не поднимала капот автомобиля никогда.

Как проверить прозрачность масла двигателя

Перед началом проверки, заведите автомобиль. Ехать куда-то не обязательно, просто подождите, пока двигатель немного поработает. Достаточно несколько минут.

Аккуратно вынимает его и проверяем уровень масла, а также цвет.

В том случае если масло темно-коричневого цвета, а тем более чёрного, требуется его замена. Если цвет светлый, как «лёгкий» чай, не стоит переживать.

В любом случае, пугаться не стоит - если мало не течёт, то всё в порядке и проблема решается просто и быстро. Но если мало тёмное, ждать не стоит - несвоевременная замена масла может стать причиной повреждения двигателя.

Как слить масло автомобиля

Конечно, в первый раз лучше попросить друга или коллегу по работе, который разбирается в «начинке» автомобилей, слить масло вместе. Он подскажет, что делать и будет контролировать вашу работу. Если такой возможности нет, не беда - справимся.

Перед этим действием, требуется к процессу подготовиться. Для слива масла понадобится:

  • торцевой ключ - с его помощью вы снимаете болт поддона картера;
  • ключ для масляного фильтра;
  • маслоуловитель или мусорный контейнер для слива и хранения старого масла;
  • резиновые перчатки, чтобы не испачкаться маслом;
  • какие-то тряпки или старые газеты, чтобы не испачкать всё вокруг.

А также подготовьтесь морально.

Если ранее вы не заводили автомобиль для проверки состояния масла, сделайте это. Несколько минут работы двигателя позволит далее маслу быстрее слиться за счёт большей температуры - оно станет более жидким. Можно даже прокатиться вокруг дома несколько раз или съездить в магазин, так ещё лучше.

Далее останавливаем автомобиль на ровном месте, после чего заглушаем двигатель. Ждём минут 7. Если у вас внедорожник, то автомобиль даже нет необходимости поднимать для слива масла, если нет возможности подползти - надо поднять машину. В автосервисах для этого используются гидравлические подъемники, мы же можем использовать эстакаду (иногда можно найти «на гаражах») или поставить автомобиль на опоры.

Если всё готово, находим под машиной пробку маслоспуска. Она создана именно для того, чтобы сливать масло двигателя. По факту, это большая гайка на нижней части поддона картера. Иногда придётся изучить инструкцию, чтобы найти эту самую пробку - всё зависит от производителя и даже марки вашей машины. Тут используем торцевой ключ - с его помощью ослабляем гайку. Важно знать, что если вы ранее ездили, то масло может быть горячим - не обожгитесь!

Масло сливается примерно 2 минуты. Не отходите на это время от автомобиля, чтобы не обнаружить потом, что масло слилось за стенки контейнера. Иначе придётся долго и неприятно убирать.

Специалисты советуют перед тем, как ставить пробку обратно, заменить уплотняющую шайбу сливной пробки. Естественно, её стоит заранее купить или где-то ещё найти. установлен.

К слову, о фильтрах. Помимо масла, стоит поставить и новый масляный фильтр. Зачем? Дело в том, что моторное масло циркулирует при помощи масляного насоса в двигателе, проходя через масляный фильтр. Последний улавливает все мельчайшие детали и загрязнения масла и поддерживает чистоту масла. Чем дольше не менять масло, тем более грязный фильтр у вас будет.

Меняем масляный фильтр

Покупать фильтр стоит именно для вашей марки автомобиля. Иначе фильтр может просто «не встать».

После того, как масло слито, находим масляный фильтр. Он имеет цилиндрическую форму, корпус окрашен в белый, чёрный, оранжевый или синий цвет. Поворачиваем ключ для масляного фильтра против часовой стрелки, таким образом ослабляем его. Достаточно всего одного оборота. Снимаем далее фильтр руками также аккуратно - он будет в масле.

Подготовить важно и новый фильтр, который будет работать у вас при очищении масла - протираем небольшим количеством чистого масла его резиновое уплотнение. Таким образом фильтр станет плотнее. Советуем также чистой тряпочкой остатки масла вокруг места крепления старого фильтра - тоже самое. Вкручиваем фильтр сначала рукой, а тем и ключом. Сильно затягивать не стоит, достаточно повернуть даже менее, чем на один оборот.

Заливаем новое масло

Уточните в инструкции к автомобилю, какие масло требуется заливать. Если инструкции нет, можно найти данные в сети Интернет или обратиться в автосервис. Объём масла также может варьироваться, в зависимости от марки автомобиля - от 3,5 до 5,5 литров. Столько и требуется покупать, а также с небольшим запасом на «доливку».

Чтобы не вылить часть масла на двигатель, используйте для заливки воронку. Опасность не только в том, что масло будет пачкать или загрязнять двигатель, всё серьёзнее - масло может сильно нагреться и загореться. Даже если автомобиль не загорится, может потребоваться дополнительный ремонт. Если масло случайно пролилось, лучше вытереть его ветошью.

Как только нужный уровень масла достигнут, прекратите его заливать. Подождите несколько минут, чтобы масло достигло дна поддона картера. Помните, что холодное масло из канистры стекает медленнее горячего. Уровень только что залитого места должен быть немного ниже верхней отметки щупа.

Опасно не только не долить масло в двигатель, но и перелить его. Дело в том, что слишком много масла, выше уровня на щупе, станет причиной попадания масла на коленвал. Последний вращается со скоростью в несколько тысяч оборотов в минуту - в итоге масло превратится в пену. В итоге масляный насос не обеспечит циркуляцию масла по двигателю, что в свою очередь станет причиной резкого сокращения срока использования двигателя. Он будет перегреваться или даже выйдет из строя - придётся обращаться в автосервис и платить большие деньги.

Как только масло залито и вы убедились, что уровень соответствует норме, заведите двигатель. Достаточно несколько минут, чтобы новое масло разошлось по двигателю и начало «работать». Посмотрите под автомобиль и убедитесь, что масло не подтекает.

Как часто менять масло в двигателе

Так как же? Сотрудники автосервисов рекомендуют делать это не реже, чем каждые 5-10 тысяч километров. Некоторые производители дают свои советы, учитывая даже возраст автомобиля. Например, марки Ford и Toyota рекомендуют делать это каждые 6 месяцев, либо через 10 тысяч километров пробега. Если для вас это не большая проблема, заменяйте масло каждые 5 тысяч километров.

Конечно же, интервалы напрямую зависит от вашей манеры езды и активности использования автомобиля. Чем больше и быстрее вы ездите, тем чаще надо менять масло. Влияют на потерю характеристик также и экстремальные температуры работы двигателя, как во время заморозков, так и в сильную жару. Будьте внимательнее, если часто ездите по грязи, если вы перевозите или тем более буксируете тяжелый груз. Всё это влияет на работу двигателя, а значит и масла.

Ещё одна причина частого смена масла - это возраст автомобиля. Если новая иномарка сможет работать на одной «порции» год, то 15-летняя «старушка» будет жечь масло, даже если ездить очень аккуратно. Не удивительно, что владельцы таких автомобилей проверяют уровень масла как минимум раз в неделю, а то и чаще. Открыть капот и посмотреть на щуп не сложно.

некоторые автомобили имеют на приборной панели специальные индикаторы, показывающие, в каком состоянии находится двигатель и масло в нём. Загорелась лампа низкого уровня масла - проверяем уровень и делаем выводы. В дорогих иномарках есть ещё более сложные системы, оповещающие необходимость смены масла, анализируя работу двигателя и коробки передач. Очень удобно.

Если автомобиле проблема Motorbor

Если автомобиле сломался двигатель и требуется его полная замена? Это целая проблема но не такая как вам кажется. Купить двигатель с навесным оборудованием рекомендуем в одном из лучших интернет магазинов контрактных двигателей \» Motorbor \» Ну а что бы таких бед было меньше мы расскажем в нашей статье как правильно заменить масло в двигателе.

Как сменить масло в двигателе

Процесс смены масла в двигателе несложный. Если нет желания обращаться по такому пустяку к профессионалам, можно попробовать сделать это самостоятельно.

Для начала нужно купить подходящее масло. Покупать масло лучше в фирменном магазине, где качество будет гарантировано и при необходимости продавец сможет дать консультацию. Желательно приобретать качественное масло известных брендов.

Замена масла собственными силами осуществляется следующим образом:

Перед началом потребуется загнать автомобиль на яму или поставить на эстакаду.

Заранее заготовьте инвентарь: ведро для слива старого масла, гаечные ключи, ветошь, перчатки.

Для повышения текучести масла необходимо прогреть двигатель. После прогрева выждать несколько минут, иначе при сливе масла можно получить ожог. Забравшись в яму, осматриваем днище автомобиля. Может потребоваться снять защиту двигателя. Затем находим на картере двигателя нужную крышку и аккуратно откручиваем ее вначале ключом, затем руками, ведро держим наготове.

У некоторых марок автомобилей, слив происходит под углом, так что поток масла может попасть на одежду. Слив происходит быстро, около пяти минут, после чего в двигателе остается немного старого масла, это допустимо.

Замена масляного фильтра

Одновременно со сменой масла, необходимо менять масляный фильтр. Если фильтр не менять, то забившись, он перестанет работать, а масло будет проходить через перепускной клапан без очистки, что приведет к дополнительному износу двигателя.

У различных моделей автомобилей фильтры расположены в разных местах. Желательно заранее изучить руководство к своему автомобилю. Обычно для снятия масляного фильтра достаточно усилия рук, но может потребоваться специальный ключ.

Крышка фильтра скручивается, старый фильтр извлекается. Устанавливаемый фильтр необходимо пропитать, для этого нужно наполовину залить его маслом, также не забывайте смазать маслом резинку на корпусе фильтра.

Установите фильтр и плотно закрутите крышку.

Заливка нового масла

Закрутите крышку картера. Можно приступать к заливке масла. При заливке следите за уровнем масла в картере. Уровень масла на измерительном щупе должен быть между верхней и нижней отметкой.

Всего на заливку расходуется около 80% масла, имеющегося в канистре, остальное остается на случай, если в ходе эксплуатации автомобиля потребуется доливать масло.

Заведите двигатель, прогрейте, убедитесь в отсутствие подтеков масла, затем установите на место защиту двигателя, если ее требовалось снять.

Какая периодичность смены масла для двигателя

Современные синтетические масла могут сохранять свои свойства очень длительное время. Заменять масло обычно рекомендуется через интервалы 10-15 тысяч километров пробега.

Однако промежутки замены сокращаются на 25-30% при воздействии неблагоприятных факторов, таких как: работа двигателя с перегрузками, сильные и многократные перепады температур, повышенная запыленность или влажность воздуха.