Какие можно подсоединить колонки на мопед. Акустика для скутера и ее изготовление. Схемы, справочники, даташиты


Пару недель назад, поймав хорошую погоду и не спеша выруливая на улицу, подумалось, что сейчас хорошо бы к этому всему ощущению мира добавить гитарный соляк из AC/DC или INXS. При чем так, что бы когда я ехал – это мое «настроение» ехало вместе со мной:) И понял – хочу музыку на байк!

Обзвонив в спокойном режиме за неделю с полтора десятка различных магазинов авто-аудио и перекопав интернет я понял, что у нас так просто этот вопрос не решается. Есть какие хочешь динамики и усилители всех возможных брендов и разливов, но они все под установку в корпус. А мне надо на руль – т.е. уже в корпусе и не боящиеся эксплуатации под открытым небом. Обзвонил мото-мастерские: «ребята, как можно поставить звук на мотоцикл?» В нескольких вообще сказали, что таким не занимаются (только ремонт и обслуживание мото-техники производят), а в двух сказали что «знают одного толкового человека, который делает все «под ключ». Сам. Усилитель сам делает, корпусы для динамиков и т.д. – цена вопроса у него примерно 90-120 долл. За такую сумму получить кустарную работу я не захотел.

Впрочем, как видно, на ловца и зверь бежит – на днях случайно встретился с байкером на черной Yamaha Drag Star, на руле которой красовались два шикарных динамика. Хозяин перекусывал на заправке, и я решил расспросить его поподробнее (к сожалению, не чем было сделать фото - все картинки потом уже нагуглил). Мото-акустика его называлась Pyle, привез из Европы. Модель PLMCA30. (Pyle - производитель высококачественных звуковых систем и авто-аудио в среднем ценовом сегменте - этот бренд уже хорошо известен во всем мире.)

Скажу честно, внешний вид акустики потрясный – металлический хромированный корпус, агрессивные решетки, красивое крепление. Но размер махонький – ну какой тут может быть звук? Включили. Metallica – Nothing else matters. Черт, такой чистоты звучания я от них не ожидал! Прозрачные высокие частоты и глубокие, бархатные средние – это можно понять, но низкие тоже были не хуже (динамики всего 2.5 дюйма)! Да, воздух они не сотрясали (не та мощность, да и сабвуфер для этого надо), но, в общем, звучали так, что я боялся спросить, сколько они стоят. Погонял все, что смог найти у него на плеере (в основном был металл и индастриал-рок). Везде звук очень чистый и качественный. При включенном двигателе и шуме дороги можно отлично слышать музыку на 50% от максимальной громкости. Немного не хватало эквалайзера – хотел нащупать слабые места динамиков и потому перешел к осмотру их конструкции.


Корпус динамиков выполнен качественно и герметично - наверное, можно полить водой, но будут работать. Кронштейны крепления на руле - толстые, хромированные. Провода, идущие в комплекте, в правильной черной изоляции: проложенные и закрепленные вдоль руля - абсолютно не портят вид. Регулятор громкости, на специальном хромовом уголке - тоже крепится на руле. Усилитель лучше спрятать под сидение – так он будет надежно укрыт от влаги. Источником аудио-сигнала служит любой плеер (в данном случае это был iPod, закрепляемый на руле).

Поинтересовался сколько стоит эта модель – оказалось, что на eBay ее можно купить дешевле чем за 90 долл, а старшая модель – PLMCA60 стоит около 130 долл.
Вывод однозначен: куплю и поставлю при первой же возможности! :)

На страницах нашего сайта представлена качественная акустика на мотоцикл. Большая часть имеет специальное устройство для управления аудиосистемой, которое крепится на руль. Это удобно во время движения. А в момент остановки управлять ей можно с портативного пульта дистанционного управления. Какой должна быть мотоакустика?


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Скутер за 5 тысяч. Часть 2 Делаем музыку на скутер

Акустика для скутера и ее изготовление

Дополнительно можно поставить на задний багажник небольшой сабвуфер. Довольно лёгким, хоть и не совсем эстетичным, может стать вариант с установкой какой либо АС акустической системы от компьютера. Тут всё зависит от фантазии, скутера и средств. Второй проблемой является обеспечение питания АС. Практически во всех скутерах при работающей акустике генератор не может выработать ток необходимый для поддержания постоянного заряда аккумулятора В результате аккумулятор садится, и при этом отрубается и музыка, и остальная электроника скутера И если АС посадит аккумулятор, а вы заглушите двигатель, то завести его снова будет весьма проблематично.

Обычно эту проблему решают установкой дополнительного аккумулятора, но это решение сразу же упирается в проблему места, к тому же соединять два аккумулятора параллельно не рекомендуется, а последовательно и вовсе нельзя, если только найти 2 аккумулятора по 6 вольт.

В данной статье я опишу, как я реализовал один из вариантов по созданию АС в скутере. Хочу сказать сразу, я не претендую на звание великого знатока акустики. Всё что здесь написано - это мои соображения и выводы, сделанные благодаря моему жизненному опыту и прочтению некоторых материалов на эту тему. Данная статья не является руководством к действию или инструкцией, это всего лишь рассказ о том, как я устанавливал АС себе в скутер.

Надо сказать, что идея поставить какую-нибудь музыку в скутер у меня появилась уже давно. Про качество и громкость звука я умолчу. Далее этот скутер скоропостижно скончался, и ему на замену пришёл новый.

Есть скутер - есть и проблема музыки. Колонка была хоть и поношенная, но 3х-полосная, довольно приличного качества. Не долго думая, я кинул колонку на багажник сзади и примотал изолентой. Магнитола же была просто положена в багажник под седлом. Теперь музыку слышно было на максимальной скорости. Качество было вполне приемлемым. Минусов у такого подхода тоже хватало: 1.

Колонка была сзади, и поэтому достаточно громкая она звучала довольно тихо на скорости, а чем больше громкость, тем больше искажений. При этом ещё усиливалась проблема номер два. Ещё куча мелких неудобств. К сожалению, магнитола не выдержала долгой езды по ухабам и отказалась работать. Срочно надо было искать замену, и было принято решение разобрать небольшие компьютерные колонки Samsung, они как раз работают от 14Вольт.

Вся регулировка тоже была выведена наружу. Источником звука могло служить любое устройство: от радио до мр3 плеера. Ну что сказать? Качество конечно хуже, чем с пионером, но удобнее и громче колоночка то теперь спереди.

Они практически ничем не отличаются, кроме усиленной рамы и мощности двигателя. Точно так же как и во втором случае с V50 во внутренний передний пластик была врезана колонка, только теперь не от компа, а нормальная 10см двухполосная колоночка на фото колонка от тыловой колонки МЦ, после неё уже поставил 10см от авто, а источником служила кассетная магнитола, но более удачная. Качество и громкость получше, чем от компьютерной колоночки, но не на много!

Да и регулировку опять можно было осуществить только остановившись. Собственно с этим вариантом я и ездил до последнего времени. Я очень долго косо смотрел на эту несчастную колонку и в итоге решил сделать что-нибудь более приемлемое. Вот он скутер, как видно, места под установку сабвуфера и двух колонок не так уж и много.

Да, я забыл сказать, было принято решение делать всё красиво и как можно более грамотно, поэтому идея прикрутить колонки саморезами как попало и кинуть динамик саба на багажник не подходит. Сабвуферу нужен некоторый объём, чтобы нормально воспроизводить низкие частоты. Постоянно напрашивается идея положить саб на багажник в том или ином виде. Но саб то хотелось дюймов 10, так что даже с самым минимальным ящиком смотреться он будет не особо, да и габариты скутера сразу изменятся, и будут сказываться негативно на езде.

Ставить сабвуфер в пластиковый кофр - идея не самая удачная с точки зрения акустики. Да и аккумулятор лучше кинуть на багажник или в кофр, чем под седло, но об этом позже. В общем, я принял решение установить саб в багажник под седлом. Теоретически это должно смотреться как-то так. Колонки я выбрал 16см, в скутер их врезать некуда, поэтому я решил сделать некий корпус и прикрепить их внизу, почти в ногах.

Магнитолу с усилителем было решено ставить туда же под седло. Часть 2: Покупка, кузовные и столярные работы. Хорошая модель по разумной цене, как раз неплохо подходит для скутера. Колонки я выбирал с наименьшей установочной глубиной, попались широкополосники Kenwood что-то там… W MAX. По звучанию они мне понравились и стОят недорого!

Пока мне этого хватило, чтобы начать грубые подготовительные работы. Начал я с сабвуфера. Установить сабвуфер под седло можно двумя способами.

Вторую систему конечно проще реализовать меньше кузовных работ, но чтобы добиться от такого расположения приемлемого звука, необходим большой объём ящика и точные расчеты. При этом сабвуфер займёт почти весь багажник и места под усилитель и магнитолу не останется. Вот я и решил сделать классический вариант, но для этого необходимо проделать немалое отверстие в металлическом корпусе.

К сабвуферу прилагался шаблон, по которому было примерно намечено отверстие. Резать я решил обычный болгаркой с диском по металлу, но через 10 минут у неё накрылись щётки. Болгарке уже лет 6 и те щётки, что давались как запасные, уже давно потерялись, а может их уже меняли. Делать было нечего, походив по местным магазинам, я понял, что болгарки мне не видать в ближайшем будущем. Маленькая болгарка была, но для неё не было маленького диска.

Короче говоря, я надумал вырезать отверстие электросваркой. Знаю, идея не самая лучшая, но другого выбора не было. Естественно из багажника было всё вытащено, пластик весь снят, бензин на всякий случай я слил и проветрил всё от паров, мало ли.

Полик скутера я защитил куском металла и мокрой тряпкой. Переключив сварочный аппарат на переменный ток, и увеличив мощность, я начал быстренько вырезать круг, причём заведомо меньший, чем намечал. Когда это делаешь сваркой, да ещё и электрической, очень сложно резать чётко по намеченному.

Резал частями, останавливаясь и проверяя всё ли в порядке. Потратив два электрода, я вырезал таки круг. При этом несколько раскалённых капелек металла всё же прорвались через мою защиту и попали на полик, они быстренько прожгли в нём дырку насквозь и упали на пол. Потеря не велика, дырочки можно легко заделать той же эпоксидкой, хотя опять же, такие вещи электросваркой не делают!

После того, как отверстие было сделано, я достал сабвуфер из коробки и начал примерять его. Вроде всё подходило весьма хорошо, и я по шаблону наметил дырки под два винта, которые я решил сделать несущими в конструкции крепления сабвуфера. Просверлив две дырки, я вставил в каждую по винту, притянул их и ещё приварил каждый сваркой для пущей надёжности.

К тому же нашёлся сточенный диск от большой болгарки, который как раз влезал в маленькую! Им я сточил все неровности. Саб отлично оделся на винты, но двух креплений недостаточно. Для начала я решил сделать из ДСП подкладку-кольцо, и Саб прижимать к ней, а не к металлу.

Взял кусок ДСП наметил две окружности по тому же шаблону и вырезал электролобзиком сначала внутреннее отверстие, а потом внешнее. Так же я просверлил небольшие дырочки под саморезы и две большие под винты. Притянулось всё довольно хорошо, но из-за резиновых прокладок люфт в стороны увеличился. Я отыскал в подвале несколько металлических планочек с продолговатыми отверстиями, видимо это какие-то крепёжные элементы. Они прочные, но вместе с тем поддаются сгибанию и не ломаются при этом.

Одним концом я прикрепил их винтом с гайкой к корпусу, а другим концом привернул саморезом к подложке из ДСП. Теперь сабвуфер сидит как влитой, никуда не шатается, и тест на биение скутера об пол прошёл это была некая симуляция езды по кочкам. Теперь надо придумать, чем заделать отверстия между подкладкой и корпусом скутера.

Я подумал и решил применить способ, которым обычно делают подиумы под акустику в автомобиле: монтажная пена, а на неё стеклоткань с эпоксидкой, сверху всё это можно покрыть чем угодно, например, покрасить. Пока у меня не было необходимых материалов, и я решил сделать корпус для широкополосников. На коробке от них был шаблон, который я вырезал, и по нему уже из ДСП вырезал 6 колец, по 3 на каждую колонку. По толщине 3 кольца как раз чуть больше установочной глубины колонок.

На этом все самые грубые работы закончились, дальше всё это предстоит привести в порядок. Часть 3: Продолжаем покупать, и приводим всё в порядок. Далеко не самая мощная модель, но компактная, потребляет не очень много тока и качество звука очень даже хорошее, более того он единственный мне точно подошёл по габаритам. Так же я купил всякие провода, клеммы и прочую мелочь.

Ещё я купил три квадратных метра стеклоткани, 2 баллона Макрофлекса по мл и 4 пачки эпоксидной смолы пр-во г. Как только я приехал на дачу где и стоит скутер, я решил прикрутить магнитолу к сиденью. Прикручивал той же металлической полоской и двумя саморезами, получилось очень даже прочно, но потом, скорее всего, конструкцию эту я изменю.

Аудиосистемы

Мотосигнализация, установленная на транспорт, является самым надежным средством защиты от грабителей. Мопед или скутер оснащенный сигнализацией намного реже подвергается нападкам со стороны недоброжелательных граждан, нежели транспорт без вспомогательных средств защиты. Еще несколько лет назад установить сигнализацию на скутер было запредельной роскошью, ведь такое оборудование стоило почти половину самой техники. Но с нынешним техническим прогрессом установить сигнализацию на мопед или скутер не составит труда, а цена такой безопасности невысока.

Купить колонки на мопед или мотоцикл - это не только приятная дорога и сделать себе музыку на двухколесном транспорте сможет и.

Пособие по установке музыки в скутер (26 фото)

Музыка в дороге не даст скучать, подарит истинное наслаждение от любимых композиций и привлечет внимание красоток. Для машин давно выпущены крутые аудиосистемы, но что делать, если хочется летать на байке и слушать музыку. Но современные технологии не стоят на месте и производители акустических установок позаботились и о байкерах. На момент выхода на рынок, такая аппаратура стоила неимоверно дорого. На сегодняшний день купить аудиосистему может практически каждый. Разнообразие цен, производителей, внешнего вида и мощности позволяет найти аппаратуру на любой вкус и карман. Современные аудиосистемы сделаны для комфортного использования, имеют разную мощность, комплектацию и способ управления. Менять громкость, композицию можно не отвлекаясь от дороги прямо на ходу с телефона, панели управления или пульта. Для удобства и безопасности много систем оснащены сигнализацией. Купить музыку на мотоцикл - верное решение для путешествий и поездок по городу.

Мото аксессуары - музыка


Для современных молодых людей очень интересным может стать вопрос, как сделать музыку на мопед. Ведь раскатывать по дорогам города хочется не только быстро и с комфортом, но также весело! Давайте же рассмотрим, насколько выполнимой является данная задача, и как с ней справиться. Причем музыкальная система, которую вы сконструируете, должна располагаться в специальных задних или боковых кофрах, выполненных из листов фанеры. Кофры нужно сделать самостоятельно, причем вы обязаны позаботиться о том, чтобы тщательно закрепить в них все элементы системы.

Очень часто владельцы скутеров и мопедов хотят, что бы в дороге играла музыка и задаются такими вопросами:. На самом деле я тоже много думал об этом ещё до покупки мопеда.

Мото Магазин

Включите JavaScript для лучшей работы сайта. Если надоело ездить на своем мопеде в тишине, на него можно установить небольшую музыкальную систему. При этом музыкальные компоненты должны иметь эффективное звучание, простоту в монтаже и почти не занимать места. Вам понадобится. Продумайте и соберите задний или боковые кофры для мопеда. Кофр изготовьте из фанеры.

Как подобрать магнитолу на скутер и установить

Я вот так чего мелочится, сразу с цветомузыкой Там ещё и магнитола нормально установлена с выдвижной антенной, но это всё для выезда на природу, сея повозка не совсем тихая и на ходу не очень слышно. Честно не очень понимаю установку акустики на мототехнику со стороны выглядит очень забавно сначала слышно музыку потом мопед, а потом он таки появляется в поле видимости. Хотя на туже голду музыка вроде штатно идёт. Сам пользую наушники, согласен это не есть безопасно, но громкость ставлю тихую музыка играет фоном к дороге и мотору. Музыка; Видео. Как сделать светодиодную подсветку приборов на мопед альфа. У меня мопед альфа, вроде А вот получить четкую и кристальную стерео-картину получилось, хотя надо и здесь сделать допущение, так как Твиттеры расположены слишком близко друг к другу.

Музыка на мотоцикл: колонки, магнитолы для мотоцикла, скутера или мопеда.

Если надоело ездить на своем мопеде в тишине, на него можно установить небольшую музыкальную систему. При этом музыкальные компоненты должны иметь эффективное звучание, простоту в монтаже и почти не занимать места. Как поставить музыку на мопед Как регистрируют скутер Как отремонтировать мопед Вам будет интересно: Как поставить мотор на велосипед.



Так как каждый раз открывать сидушку, чтобы включить музыку слишком неудобно, я решил вывести панельку от магнитолы вперёд в бардачок. Оказалось сложнее, чем я думал, но при желании и наличии знакомого электрика (или прямых рук, но в моём случае электрика) всё реально. Вся сложность в том, чтобы соединить панель с магнитофоном проводами, так как найти такой разъём у меня не получилось. Значит надо выпаять старый из панельки. Сам делать не решился, ибо жалко технику, отдал знакомому. Контакты на панельке



И на самой магнитоле.



А пока ждём готовый разъём, снимаем унитаз и выпиливаем полку для динамиков.



Выпиливаем.



Примеряем,видим, что не подходит. Выпиливаем...примеряем...выпиливаем...примеряем... и так пока не получится что-то похожее





Примеряем снова, видим, что подошло, удивляемся, радуемся.



Теперь нужно сделать дырки для динамиков. Криво размечаем



Вырезаем и примеряем динамики. Как ни странно, подходит.



Ну раз подходит, значит можно обтягивать карпетом. Без опыта, конечно, сложно, но получилось, на мой взгляд, сносно.



С обратной стороны. Не сосем аккуратно, но для первого раза пойдёт. Да, забыл, ещё были вырезаны два отверстия, чтобы воздух ходил.



Прорезаем дырки, вставляем заглушки, чтобы лучше смотрелось. (взял мебельные заглушки для столов, к сожалению, одинаковых не оказалось, ну ничего, покрасим)



Ставим всё на место, кажись, подходит.



Сама магнитола крепится к полке снизу с помощью вот таких вот планок (не знаю, как они правильно называются).



Изнутри всё это выглядит примерно так.



А снаружи так.



Панелька готова. Теперь надо припаять провода подлиннее. Тут главное не перепутать.



Закрепляем панель. Двухсторонний скотч - наше всё!



Проводим провода и паяем контакт



Подключаем и видим, что на экране инфа отображается как-то не так... Хотя кнопки работают как положено. Похоже, всё дело в контактах на магнитоле, потому что изображение иногда появляется, но не надолго. Забил пока на это дело, главное, что работает музыка, а что нажимать я и по памяти знаю.

Установка музыкальной системы на двухколесные виды транспорта, помогут сделать передвижение на них не таким скучным. Также это позволит не использовать наушники, которые могут запутываться или выпадать из уха, делая поездку не комфортной.

Путешествия с музыкой всегда приятнее и более комфортно. Для установки магнитолы на скутер или мотоцикл необходимо совсем немного времени, также это не требует большого количества знаний.

Разновидности и общие характеристики

Магнитола для скутера и мотоцикла несколько отличается от машинных, она должна иметь влагозащитный корпус для всех составляющих. Иметь высокую ударопрочность, быть устойчивой к внешним воздействиям (они должны хорошо переносить сильные вибрации и перепады температуры). Многие модели имеют дополнительную защиту от брызг.

Многие модели имеют увеличенные в размере кнопки, делается это для наиболее комфортного использования для водителей в перчатках, также это дает преимущество в ночное и вечернее время. Сегодня в специализированных магазинах можно найти множество моделей, как под определенный вид мототранспорта, так и универсальные устройства. Также можно собрать магнитолу из отдельных составляющих в зависимости от возможностей.

Комплектации и дополнительное оборудование

Самая обычная комплектация без наворотов и дополнительных опций, представляет собой:

  • проигрыватель,
  • колонки,
  • необходимые провода.

При покупке магнитолы обращайте внимание, есть ли в коробке инструкция по установке, с ее помощью можно легко все сделать самостоятельно. Если в комплект не входят защитные кожухи, их нужно приобрести отдельно.


Для усиления звука можно добавить в систему дополнительные динамики или сабвуфер. Современные аудиосистемы могут быть оснащены системой сигнализации с пультом управления, спутниковым навигатором. Иметь различные дополнительные входы для USB, или другие. Такие системы могут стоить значительно дороже, чем стандартные комплекты.


Способы установки

Подключить магнитолу на скутер в сервисе или собственноручно. Подключить аудиосистему на мотоцикл или скутер гораздо проще, чем самостоятельно это сделать в автомобиле. Предварительно обязательно ознакомьтесь с инструкцией по установке. Существует большое количество скутеров без аккумулятора, в этом случае нужно будет приобрести его отдельно. До начала работы проверьте все составляющие, их работоспособность, на проводах можно отметить полярность, чтобы потом не тратить время на переподключение.

Первый вариант


Все части аудиосистемы можно поместить в кофр. Для этого нужно сделать разметку под все элементы, чтобы правильно установить колонки, решите, в какую сторону их направить. При направлении вверх, устанавливайте и закрепляйте их на верхней части бокса в последнюю очередь.

При направлении вперед, установить их нужно первыми. Чтобы получить качественный звук, можно купить уже звукоизолированную кофру или подготовить ее самостоятельно. В пластиковых кофрах легко сделать нужные отверстия, для сверления выберите тонкие сверла. В схеме аудиосистемы подробно рассказано как поставить магнитолу на скутер.

Второй вариант


Установить систему можно под седло скутера. Для этого с него снимают пластик с боковых частей, изготавливают подиум под аудиосистему, встраивают прикуриватель и при необходимости, подсветку, закрепляют все детали. После этого системы проводят провода к аккумулятору и устанавливают в бардачок под рулем платформу для установки колонок. И наконец, протягивают проводка от колонок до самой магнитолы. При подготовке и создании подиума и платформы под колонки используют простую фанеру.

Посмотрите фото и видео, как установить магнитолу на скуте». Все действия в записях понятны и доступны. В основном, при подключении своими руками, существует большая вероятность перепутать полярности проводов, будьте внимательнее при подключении.

Для экономии места, или при невозможности выделить пространство под магнитолу, многие пользователи используют для установки музыки на скутер простые MP-3 плееры. Порядок действий будет примерно таким же, как и при установке магнитолы. Также в кофре можно расположить динамики и основную часть проводов, располагая колонки так, чтобы звук был направлен на водителя.

Один динамик можно расположить в кофре, второй – в районе руля. Так можно получить стереоэффект, и улучшить звучание. Кабель для подключения плеера или телефона, нужно использовать с подходящим разъемом и вывести его чтобы подключение к источнику питания было возможно во время движения. Усилитель подключают к зажиганию или прямо к аккумулятору. Для удобства можно использовать устройство со светодиодом, чтобы видеть работоспособность, подключить его необходимо к тумблеру. Устанавливают его в видном месте, рядом с тумблером включения. В заключении нужно обеспечить изоляцию всех проводов и убедиться в полной работоспособности системы. Плеер или телефон во время прослушивания закрепляют на рулевой панели.

Основные правила безопасности

Установка магнитолы на скутер своими руками должна быть максимально безопасной. Для ее питания рекомендуют делать линию проводки, идущую прямо к аккумулятору. Питающие провода должны быть равны или больше размера остальных проводов. Для крепления на мотоциклы и скутеры нельзя использовать саморезы, при вибрации они могут со временем раскручиваться, а на кочках, так и вовсе вылетать, лучше подходят болты.

Испытывая малейшую неуверенность в собственных силах, обращайтесь к специалистам. В мастерских Вам с радостью помогут в установки музыкальных устройств на Ваш транспорт. При обращении к специалистам вся работа может выглядеть аккуратнее и хорошо вписываться, используя дорогостоящие аудиосистемы, снижается риск неправильной установки или поломки.