Правый руль. Мифы и реальность. Особенности вождения праворульного авто

Все чаще на российских дорогах стали появляться автомобили с правым рулем. Мнения автолюбителей по этому поводу разделились. Часть из них считает, что вождение такого автомобиля на наших трассах может быть небезопасно, в то время как другие находят ряд преимуществ в управлении такими машинами. Рассмотрим основные особенности вождения автомобилей с правым рулем.

Выполнение действий левой рукой. В машинах с правым рулем действия по переключению передач, пользованию ручным тормозом и нажатию клавиш на панели приборов выполняются левой рукой. поможет быстро научиться управлению праворульным автомобилем с автоматической коробкой передач, поскольку использование селектора, находящегося слева, не доставляет неудобств. Важной особенностью для привыкания к эксплуатации автомобилей с правым рулем является умением синхронизировать нажатие педалей ногами и переключение скоростей левой рукой. Большинство водителей преодолевают неудобства и приспосабливаются к этой особенности машины через пару недель.

Привыкание к габаритам машины. Из-за смены расположения руля первое время у водителя может возникать неуверенность в габаритах автомобиля. Чтобы избежать этого ощущения, необходимо найти инструктора по вождению, который научит начинающего водителя при езде в городе внимательно следить за разметкой в левом боковом зеркале. Если дорога не размечена, первые дни необходимо осуществлять движение в правом крайнем ряду, в качестве ориентира используя обочину или бордюр. Привыкнуть к габаритам машины поможет правильная настройка зеркал заднего вида. Отличительной особенностью этого процесса для праворульных машин является более низкое опускание левого зеркала. Правильно чувствовать габариты машины помогут установленные на многих подобных автомобилях такие приспособления как дополнительное зеркало на крыле слева или габаритный маячок на левой части бампера, который светится в темноте.

Обгон без обзора слева. Управляя праворульным автомобилем, у водителя нет возможности оценить ситуацию на встречной полосе и совершить уверенный обгон слева. Используя такую машину в городских условиях, можно не беспокоиться об этой особенности. Если же на автомобиле часто совершаются поездки по скоростным трассам с многополосным движением, то можно установить в салон перископическую систему зеркал. Дополнительное зеркало в левой нижней части лобового стекла поможет контролировать ситуацию на дороге слева и спереди от машины. Еще один вариант для безопасного обгона - это спросить у пассажира, сидящего слева о наличии машин на встречной полосе. Непосредственно при маневре необходимо увеличить дистанцию до обгоняемого автомобиля в 1,5 раза, чтобы безопасно вернуться на свою полосу в случае встречной помехи.



Российская дорожная система устроена по принципу левостороннего движения. Однако, есть страны с правосторонним движением. И эти страны занимают одни из лидирующих позиций по производству автомобилей. Не удивительно, что подобные авто можно встретить на дорогах нашей страны.

На российских дорогах чаще увидишь праворульные авто японского происхождения, а английские и австралийские в меньших количествах. Основной объем поступающих праворульных автомобилей - это продажа автомобилей в Приморском крае , граничащем с Японией.

Статистика показывает, что автомобили с правым рулём почти в 2 раза чаще попадают в аварии. В автомобиле с правым рулём левой рукой приходится переключать передачи и клавиши на панели приборов, пользоваться ручным тормозом. Конечно, правшам всё это удобств не доставляет, но приходиться преодолевать неудобства и через две-три недели водители приспосабливаются.

Одним из основных недостатков праворульных автомашин считается трудность при обгоне, потому что обзор дороги хуже и есть вероятность совершить ошибку да ещё если впереди крупногабаритный грузовик. Тогда по мере возможности надо увеличить дистанцию, прижаться к правой обочине и убедится, что обгон не сулит опасности. Замечено, что большинство водителей автомобилей с правым рулём, чувствуют габариты машины, и тем самым хорошо ориентируются на обочине, они обычно занимают положение ближе к краю дороги и не загораживают разделительную полосу. Тем самым предоставляют удобство для водителей, идущих на обгон. Для выработки специальных навыков по управлению праворульной машины, многие рекомендуют обратиться к автоинструкторам, преподающим на подобных автомобилях.

В городских условиях разница между вождением праворульных и леворульных машин невелика. Даже есть преимущества для водителя – из праворульной машины водитель выйдет прямо на тротуар, совершенно не рискуя и не надо ждать, когда проедут машины, чтобы открыть дверь. Управление праворульной иномаркой на дорогах с правостороннем движением может быть усложнено направлением света фар, потому что лучи направлены в правую сторону. Надо отрегулировать фары, чтобы освещение шло в левую сторону, а не на обочину.

Важным достоинством японских авто с правым рулем является их надежность, долговечность и техническая исправность. Качество сборки и других параметров автомобиля не ниже уровня европейских машин, при том, что цена ниже. К тому же существует множество моделей, не имеющих аналогов с левым рулем.

Насколько удобен автомобиль с правым рулем во многом зависит от манеры вождения. Праворульные машины вряд ли подойдут лихачам, скорее, они найдут себе владельцев среди более уравновешенных водителей.

Водителю автомобиля с правым рулем удобнее садиться в автомобиль и выходить из него. Это повышает безопасность, ведь располагается со стороны тротуара, а не выходит на проезжую часть.

За счет того, что водитель в таком автомобиле располагается справа, ему проще при необходимости вступать в диалог с пешеходами - например, если нужно уточнить маршрут.

Упрощается и общение с другими водителями, если они управляют автомобилями с левым рулем. К ним можно подъехать со стороны левого борта и пообщаться лицом к лицу.

В случае лобового столкновения автомобиль с правым расположением руля более безопасен для водителя, чем автомобиль с левым рулем. Обычно в таких авариях основной удар приходится на передний левый угол автомобиля.

Основная масса автомобилей с правым рулем завезена в Россию из Японии. Для своего внутреннего рынка японцы выпускают широкий ассортимент моделей, которые не предназначены для экспорта в другие страны. Многим моделям нет аналогов на других рынках.

За счет расположения руля с правой стороны облегчается парковка на тесной стоянке. Например, можно плотнее прижаться левой стороной к пассажирской двери автомобиля с левым рулем, что позволит открыть водительскую дверь и вам, и владельцам соседних автомобилей.

Правый руль дает возможность лучше контролировать правую сторону автомобиля и обочину. Это может быть полезно на узких дорогах и при встречном разъезде, когда нужно прижаться к обочине.

Минусы правого руля

Существенный недостаток автомобилей с правым рулем - затруднения при обгоне на дорогах, имеющих по одной полосе движения в каждую сторону. Водитель обычного автомобиля способен оценить дорожную обстановку, не выезжая за пределы своей полосы. Обладатель машины с правым рулем вынужден выезжать из своей полосы на полкорпуса и более, что часто приводит к тяжелым авариям.

Передний пассажир в таких автомобилях подвергается большому риску. В случае лобового столкновения он страдает сильнее всего.

Пассажиры подвергаются риску не только при столкновении. Выходить им приходится не на тротуар, а на проезжую часть. При выходе из автомобиля пассажиры редко смотрят в зеркало и могут открыть дверь прямо перед проезжающим автомобилем.

Еще одна серьезная проблема - неправильный головной свет. Фары, настроенные по правилам, должны направлять световой пучок на дорогу перед автомобилем и на правую обочину.

У автомобилей, в которых органы управления располагаются справа, фары светят на встречную полосу. Это ухудшает обзорность правой стороны дороги и обочины, где могут идти пешеходы и быть припаркованы автомобили. Кроме того, такой свет ослепляет водителей встречных автомобилей, что может привести к аварии.

К сожалению, на многих автомобилях головную оптику невозможно отрегулировать таким образом, чтобы она светила в соответствии с ГОСТ. Если модель автомобиля имеет европейский , фары можно заменить на соответствующие техническому регламенту. Но число таких моделей ограничено.

Часто автомобили из Японии оснащены многофункциональными мультимедийными системами. Они радуют водителя встроенной навигационной системой, телевизором и проигрывателем DVD.

Однако в российских условиях все это обычно бесполезно. Радиоприемник и телевизор работают на совершенно других частотах, DVD-плеер отказывается читать диски, а для навигатора не найти российских карт. Смена прошивки часто невозможна или стоит неоправданно дорого.

Чем ближе к Европе, тем сложнее продать такой автомобиль. Ликвидность автомобилей с правым рулем снижается год от года. Все больше людей стремятся приобрести автомобиль с левым рулем.