Примерзли колодки. Что делать? Что делать, если примерзли тормозные колодки на автомобиле

Зимнее время и морозы преподносят водителям множество сюрпризов. Одним из них являются примерзшие колодки. Если с вами такое произошло и вы попытаетесь завести автомобиль и поехать на нем, то это у вас не выйдет, потому что можно очень легко повредить трансмиссию, тормозную систему, сами колодки, а также тормозной и колесный диски. Возникает вопрос — как же решать проблему примерзших колодок, и что делать, чтобы эта проблема в будущем не повторялась.

Если вы оставили машину на ночь на морозе, а утром обнаружили, что ручка стояночного тормоза не работает — на нее нет нагрузки — а автомобиль трогается с трудом, или вообще не трогается, значит у вас примерзли тормозные колодки. Если и дальше пытаться тронуться с места, увеличивая обороты, то последствия могут быть очень печальными для тормозной системы, ступицы, колесных дисков и трансмиссии.

Каждый водитель предлагает свои способы разморозки тормозных колодок. Какие из них наиболее действенные?

Самый простой, который приходит на ум — полить колодки горячей водой из чайника . Если на улице мороз не сильный, то горячая вода конечно же поможет, а потом, когда уже тронетесь, нужно будет несколько раз нажать на тормоз, чтобы просушить тормозной диск и колодки. В сильный мороз эффективность данного метода можно поставить под сомнение, поскольку при температурах -25 -30 кипяток практически сразу охлаждается и превращается в лед и вы только усугубите проблему.

Кроме того, ни в коем случае нельзя поливать кипятком — контакт с ним на морозе может привести к деформации тормозного диска и колодок.

Гораздо более эффективный способ — применение незамерзающих жидкостей, например жидкость для размораживания замков , продается также специальное средство в баллончиках для очистки колодок, его нужно брызнуть в отверстие в барабане или в щель между колодкой и диском. Придется подождать минут 10-20 пока жидкость начнет действовать и растопит лед. Чтобы разморозка прошла быстрее, можно поставить автомобиль на передачу и немного его раскачать или постараться немного толкнуть вперед.

Опытные водители могут просто простучать диск или барабан с помощью молоточка и деревянной планки, а затем переключать передачи с первой на нейтральную и заднюю и толкать автомобиль вперед-назад. В результате лед в зазоре между колодкой и диском разрушается и высыпается, а полностью его остатки расплавятся, когда вы тронетесь и просушите тормоза.

Очень хорошо помогают нагревательные приборы — строительный или обычный фен. Под воздействием горячего воздуха лед быстро плавится. Если же рядом нет электрической розетки, то можно просто на выхлопную трубу надеть шланг и направить струю выхлопных газов на колеса — должно помочь.

Причины примерзания тормозных колодок

Тормозные колодки примерзают из-за того, что в зазоре между ними и тормозным диском скапливается влага, оседает конденсат и замерзает. Происходит это по разным причинам. Самая основная — это неправильно отрегулированный зазор, он слишком маленький и даже небольшого количества влаги достаточно для примерзания.

Сказывается также езда по лужам и по снегу. Когда вы тормозите или если зазор неправильно отрегулирован, то диски очень греются. Когда же вы прекращаете движение, то оседает пар и конденсат, и образуется лед.

Чтобы колодки не примерзали, специалисты рекомендуют придерживаться простых советов:

  • перед остановкой просушивать колодки — нажимать на тормоз во время движения;
  • не пользоваться в морозы ручным тормозом на авто с МКП и АКП, на МКП ставьте на первую или заднюю передачу, на автомате — Parking, ручником пользуйтесь только если машина стоит на склоне;
  • отрегулируйте положение колодок, проверьте состояние тросика стояночного тормоза и его кожуха, если заметны повреждения, то тросик лучше заменить или обильно смазать трансмиссионным маслом, иначе может появиться еще и проблема замерзшего стояночного тормоза.

Ну и естественно, самым лучшим решением такой проблемы является поиск гаража, отапливаемого паркинга. При температурах выше нуля, а еще лучше — выше +10 — никакие проблемы с замерзшими тормозами вам не будут страшны.

Тормозная колодка представляет собой элемент системы тормозов, ее ключевой узел. Она формирует торможение, взаимодействуя с поверхностью колеса и преобразуя усилие давления на педаль тормоза в тормозной момент.

Тормозная колодка — это пластина из металла, на ней фиксируется фрикционная прокладка. Колодка с прокладкой повторяют форму поверхности тормозного диска, с которой соприкасаются. Прокладка фиксируется на пластине заклепками либо особым клеящим средством. На некоторых авто предусмотрен монтаж в колодке индикатора ее изнашивания.

С началом холодов автомобилисты сталкиваются с одинаковой проблемой: машина завелась, движок прогрелся, автовладелец убирает авто с ручника, а поехать не может, так как произошло примерзание колодок тормозов. Чтобы понять, как выполняется отогрев колодок, необходимо разобраться в причинах и признаках примерзания.

Признаки

Признаки, что колодки прихватило разнятся, зависят от того, какие узлы тормозов примерзли.

  1. Машина не двигается с места, при попытках поехать мотор глохнет. Это свидетельствует о том, что примерзли колодки ведущей оси.
  2. Машина двигается вперед, однако ощущается увеличенная нагрузка на мотор. При этом задняя часть транспортного средства значительно проседает при движении. Подобные признаки указывают на то, что блокированы узлы ведомой оси.
  3. После начала езды машину уводит вбок, увеличивается нагрузка на рулевое колесо. Это свидетельствует о примерзании колодок одного какого-то колеса.

Стоит сказать, что не только примерзание колодок ведущей оси служит причиной, по которой машина полностью обездвиживается. Бывает, что автомобиль не может поехать из-за того, что колеса ведущей оси примерзли к дорожному покрытию. Это нужно принимать во внимание при диагностике неполадки. Если же автомобиль едет, но с трудом, необходимо осмотреть следы, которые оставляет машина после прохождения маленького расстояния. Если колеса собирают перед собой снежный валун, а за ними хорошо заметны следы скольжения, значит, колодки тормозов точно примерзли.

Причины, по которым примерзают колодки тормозов


При низких температурах жидкость становится льдом, а если она накопилась между колодками и тормозным диском, то при замерзании колодка и диск схватятся между собой и будут блокированы. Подобный эффект наступает с началом сильных холодов после эксплуатации авто в теплое время, когда на соприкасающихся поверхностях при прохождении больших луж оказывается вода. Замерзание жидкости приводит к сковыванию колодок тормозов.

Однако основная причина примерзания – использование ручника в мороз. Если автомобилист недостаточно хорошо просушил тормоза, а затем поставил машину на ручник, то жидкость, которая осталась на поверхности колодок и дисков, станет льдом и намертво соединит их. Шанс того, что колодки, пребывая в разжатом положении, примерзнут к диску, является большим только в том случае, если недавно установленные колодки подведены к барабану слишком близко.

Случается и так, что автомобилист не был на мойке и не проезжал по лужам, а убрать авто с ручника все равно не получается. Обусловлено это тем, что даже в сильные холода на колодках и дисках формируется конденсат, который при охлаждении застывает (в особенности часто такое происходит, когда автомобилист активно использует тормоза).

Возможно и примерзание тросика ручного тормоза. Лед не позволяет выполнить опускание рычага ручного тормоза. Такая неполадка бывает лишь тогда, когда авто стоит на ручнике. Чтобы разблокировать трос ручника, нужно сделать доступным место его прикрепления к задним колодкам тормозов.

Для этого:

  1. Приподнимите заднюю часть авто домкратом.
  2. Уберите колесо и барабан тормозов.
  3. Легко ударяя молотком по креплению троса к приводу колодок, попытайтесь избавиться ото льда. Если есть газовая горелка, попробуйте нагреть трос.
  4. При наличии спирта налейте 50 г в тросовый тоннель. Когда ручной тормоз будет разморожен и высушен в теплом боксе, в обязательном порядке выполните обработку троса смазкой.

Разблокировка тормозной системы

Стандартная реакция на блокировку тормозов на морозе – стремление убрать лед, резко и мощно тронувшись с места на автомобиле. Вероятно, попытка окажется успешной, и область примерзания будет разблокирована. Однако может произойти обрыв диска сцепления либо отрыв накладок на колодках тормозов. Помните, что при повторяемых много раз подряд попытках сдвинуться с места при заблокированных колесах можно «спалить» сцепление.

Можете попытаться выполнить разблокировку колес посредством двигателя, однако не нужно «газовать» полную мощность. Попробуйте просто начать движение. Если с 1-й попытки не получилось, слегка увеличьте обороты мотора и снова постарайтесь сдвинуться с места. Если снова не получилось, нужно применить иные способы.

Возьмите молоток, вороток либо штырь из металла. Несильными движениями выполните простукивание диска тормозов через колесные отверстия. Пройдитесь по всему периметру диска. От вибрационного воздействия наледь должна потрескаться. Это наиболее простой метод.

Если данные методы не помогли, используйте другие способы, чтобы отогреть колодки тормозов:

  1. Горячая вода. Наливать воду из чайника на диск колеса — это нельзя отнести к эффективным методам отогрева. Для уменьшения числа походов за водой используйте лейку и шланг, надеваемый на ее горлышко. Шланг нужно протолкнуть через дисковые спицы прямо к барабану или суппорту тормозов, в область размещения колодок. Не забывайте, что после оттаивания тормозных узлов требуется в обязательном порядке начать движение, чтобы просушить тормоза.
  2. Строительный фен. Применение обычного фена зимой малоэффективно, потому требуется использовать строительный фен. Если спицы диска колеса располагаются на достаточной дистанции друг от друга, барабан тормозов возможно разблокировать даже без демонтажа колеса.
  3. Отработанные газы. Для отогревания вам понадобится шланг размером, который позволяет просунуть его в трубу выхлопа или установить на трубу. 2-ю часть шланга нужно засунуть между спицами диска колеса, направить прямо на барабан тормозов. Способ не потребует дополнительных усилий, однако если шланг неплотно прилегает к трубе выхлопа, произойдет потеря тепла. Чтобы уменьшить длительность прогревания, увеличьте обороты мотора, однако при этом повысятся затраты горючего.
  4. Паяльная лампа. Отогревая тормоза открытым огнем, следите, чтобы не произошло пережигания шланга тормозов, провода АБС-датчика.
  5. Незамерзайки. Средства для очищения стеклянных поверхностей, размораживания замков, охладители – все они включают в себя компоненты с низкой температурой замерзания. Соприкосновение незамерзайки со льдом приводят к тому, что лёд начинает таять. Главное – применяйте жидкости, не содержащие силиконовых компонентов. Налейте незамерзающую жидкость на колодки и подождите, пока она не начнет действовать. До конца растопить наледь подобные средства не смогут, однако ослабить его «хватку» – запросто. Этого хватит, чтобы сорвать лед при начале движения.

Профилактические меры

При блокировки колодок тормозов в мороз можно это устранить, однако как поступить, чтобы будущем снова не столкнуться с такой проблемой? Стоит следовать таким рекомендациям:

  1. Ставя машину на стоянку, не устанавливайте её на ручник. Если трансмиссия относится к типу «механика», желательно включить 1-ю либо заднюю передачу. На автомобиле с автоматической коробкой переключения передач требуется переключить селекторный рычаг в режим парковки. Ручной тормоз устанавливается в том случае, если машина располагается на уклоне. Если автомобилист установил авто на ручник, рекомендуется спустя несколько минут его отпустить, дабы сформировавшаяся наледь разрушилась. Затем можете снова вытянуть рычаг ручника.
  2. Перед тем, как поставить авто на стоянку, осуществите просушку тормозов. Для этого нужно несколько раз на скорости двадцать-тридцать километров в час надавить на тормозную педаль, чтобы просушить тормоза. Лишь после этого можно устанавливать машину на ручник. Колодки и диски прогреются, произойдет испарение влаги.
  3. Выполните регулировку промежутков между колодками и дисками, дабы влага, которая останется между ними, не превратилась в наледь и не привела к отказу тормозной системы.

После очередной мойки машины колодки могут примерзнуть. Двигаться дальше в таком случае нельзя. Если же вы обнаружили такую неисправность, тогда необходимо прибегнуть к ряду мер, которые помогут сохранить тормозную систему (в частности колодки), а также трансмиссию. Если же вы попытаетесь начать движение, тогда это может привести к неисправности КПП, ступиц, колесных дисков, сцепления и тормозов в целом.

По каким причинам примерзают тормозные колодки?

Важно знать самого главного виновника, из-за которого замерзают колодки - влага. Она накапливается в маленьких щелях между колодками и тормозным диском. После чего образуется конденсат, который и замерзает.

Замерзанию конденсата также способствуют несколько причин. Одна из них - слишком большой зазор между поверхностью диска и колодками. Даже в самую маленькую щель вода попадет, а потом замерзнет. Замерзшие колодки говорят о том, что водитель ранее проехал по большой луже или по снегу, и вода попала под кузов. Поэтому рекомендуется избегать проезда больших луж и сугробов. Если диски литые, тогда обязательно через отверстия снег попадет на тормозной диск. После езды тормозной диск будет горячим, в результате снег быстро превратиться в воду и замерзнет. Основной рекомендацией является постоянная просушка тормозных колодок. В таком случае можно минимизировать количество попавшей воды.

Как известно, при торможении колодки сильно нагреваются. Увлажненный воздух попадает в пространство между диском и колодкой, а потом конденсируется. Если на улице минусовая температура, тогда образуется лед.

Что нужно сделать, чтобы колодки не примерзли за ночное время?

Чтобы избежать замерзания колодок, необходимо, перед тем как припарковать автомобиль, просушить их. Это можно сделать путем нескольких нажатий на педаль тормоза при движении на небольшой скорости. Важно запомнить, что пользоваться зимой стояночным тормозом для длительной стоянки нельзя! Лучше всего прибегнуть к включению передачи. На автоматической коробке передач нужно перейти в режим парковки. Каждый автовладелец еще до наступления холодов обязан отрегулировать на станции положение колодок, а также проверить на дефекты тросики ручника. Если же имеют место повреждения, тогда лучше всего заменить деталь. Можно смазать трансмиссионным маслом, но не стоит. Тот, кто пренебрежет данными советами рискует остаться без стояночного тормоза и вообще без задних тормозов. Если колодки примерзли, и порвались тросики, тогда о ближайших поездках можно забыть.

Чаще всего колодки замерзают у автомобилей, стоящих на улице. Те машины, которые ночуют в гараже или на паркинге, такой проблемой не страдают.

Что делать, если тормозные колодки замерзли?

Чтобы не допустить замерзания колодок необходимо выполнять просушивание колодок. Но все же так случилось, что колодки замерзли. Тогда нужно прибегнуть к дополнительным средствам.

Для начала необходимо попытаться максимально плавно тронуться с места. Но это не значит что нужно «жечь» сцепление. Важно несколько раз плавно отпустить педаль сцепления. Если количество воды попавшей в зазор между колодками и диском маленькое, тогда есть вероятность срыва колодок. Если вы видите, что колесо заклинило, тогда нужно прекратить.

Следующий вариант, который точно должен помочь разморозить замерзшие колодки - промывка теплой водой. Но ни в коем случае нельзя использовать для этих целей кипяток! Наливаем на тормозной диск и на суппорт теплую воду. Если замерзли задние колодки, тогда лить нужно на барабан (если дисковые тормоза, тогда на диск). Легче провести эту операцию, если демонтировать колесо. Если послышится характерный треск, тогда вам удалось частично разморозить колодки. Теперь можно попробовать начать движение. Если этим способом воспользоваться, тогда во время движения необходимо просушить колодки.

Если неподалеку есть розетка и удлинитель, тогда можно воспользоваться строительным феном. Если же такового нет, тогда подойдет и обычный для сушки волос. Направьте поток горячего воздуха на тормозной диск или на суппорт. Грейте до того времени, пока не проступит вода. После этого постарайтесь быстрее начать движение. Минусовая температура может обратно сковать колодки. Если автомобиль тронулся легко, тогда просушите колодки на можно двигаться. В противном случае придется повторить процедуру.

Я назову вам еще один способ, но он очень специфический. Мой знакомый, когда столкнулся с такой ситуацией, придумал следующее решение: он на выхлопную трубу одел шланг, и выхлопными газами пытался разогреть диск. Все прошло на отлично. Операция заняла около 10 минут.

Итог

Если замерзли колодки, нужно разу же применять один из советов. Чтобы в будущем такого не произошло необходимо посетить станцию технического обслуживания и отрегулировать зазор.

Что делать, если в автомобиле примерзли тормозные колодки? На дороге случается масса проблем, от которых спасает опытность автолюбителя, надежность машины или помощь страховой компании. Увы, невозможно ни уберечься, ни застраховаться от погодных капризов. Ситуация, когда дождь идет зимой, а весной наваливает снега, уже никого не удивляет.

Абсолютно стандартная ситуация – сначала активная эксплуатация машины на протяжении какого-то времени, затем постановка авто на стоянку или в необогреваемый гараж и примерзание тормозных колодок гарантированно. Необдуманные форсированные попытки “рвануть” тормоза хороших результатов не дадут.

Примерзли тормозные колодки — что делать

Что надо сделать с автомобильными колодками, если они примерзли? Прежде чем отогревать тормоза, необходимо найти причину их замерзания.

Примерзли тормозные колодки — причины

Для начала необходимо разделить две абсолютно разные проблемы – замерзание тормозных колодок или их механическое заклинивание. Причиной заклинивания может послужить поломка штока в рабочем цилиндре или дефекты (выработка) в тормозных дисках и тормозных колодках (с этой проблемой самостоятельно справиться сложно и, вероятно, придется обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания).

К замерзанию тормозных колодок приводят чаще всего две причины. Первая – на фоне температурных перепадов колесо машины может заехать в лужу, а во время стоянки эта вода замерзнет. Но во время устойчивых холодов более характерна другая причина, о механизме которой знают не все автолюбители – в процессе движения нагретые тормоза провоцируют образование и сбор конденсата.

При остановке автомобиля на морозе у неправильно отрегулированных колодок между барабаном (или диском) тормоза и колодками остается слишком маленький просвет. Непосредственно в этом зазоре собравшийся конденсат замерзает и «намертво» схватывает колодки с диском.

Эта беда может случиться на одном колесе, а может и на всех колесах одновременно. Самое главное, в случае замерзания тормозов не испытывать на прочность машину, выясняя что мощнее – двигатель автомобиля или прочность льда в тормозах. Скорее всего, победит двигатель и тогда неизбежно придется заниматься ремонтом всей тормозной системы.

Как предотвратить замерзание тормозных колодок

Есть несколько простых правил, основанных на многолетнем водительском опыте.

Во-первых, в холодную погоду при стоянке не пользоваться стояночным тормозом (ручником). При непродолжительной остановке машину можно поставить на задний ход, при длительной стоянке – только на первой передаче.

Во-вторых, при планировании длительной остановки (стоянки) в морозную погоду, необходимо «просушить» тормоза. Для этого перед окончательной остановкой надо несколько раз попритормаживать, нагревая колодки и диски. Такие действия приведут к испарению конденсата, образовавшегося в зазоре между диском и колодками.

В-третьих, лужи необходимо объезжать (даже из соображений безопасности – невозможно зрительно определить глубину ямы). В ситуации, если избежать попадания в воду не получается (зачастую, дорога даже зимой – сплошная цепь из луж) после выезда на сухой участок необходимо периодически “просушивать” тормоза.

В идеале, машину лучше всего ставить на стоянку на многоярусном паркинге или в теплом гараже, без применения ручного тормоза. Паркинг предусматривает парковку автомобиля с невозможностью ее перемещения с места при выключенном двигателе.

Как отогреть замерзшие тормоза

Теплый гараж и паркинг это скорее дорогое исключение. Чаще машины находятся на стоянках под открытым небом. А поэтому, выйдя из офиса или квартиры, автовладелец рискует обнаружить свой автомобиль с замерзшими тормозами и перед необходимостью как-то реанимировать машину. В результате парковки автомобиля и наличия необходимых вспомогательных средств возможно несколько вариантов размораживания тормозов.

  1. Надо попробовать плавно завестись и начать движение. Если мороз небольшой и колодки замерзли слабо, то они смогут оторваться от диска.
  2. Если машина стоит не посреди “чистого поля”, а на платной стоянке, возле офиса или жилья всегда можно воспользоваться горячей водой, только не кипятком. Воду надо выливать постепенно, равномерно распределяя по всей поверхности барабанной системы или тормозного диска до появления характерного треска, свидетельствующего об освобождении тормозной колодки. Перед началом движения тормоза необходимо высушить. Такой метод эффективен и безопасен, но достаточно долог в исполнении.
  3. Зимой в машине среди прочих инструментов есть смысл возить шланг. Его можно одеть на трубу выхлопа, направить к тормозному механизму и теплым воздухом не только отогреть колодку, но и просушить. Примерзли тормозные колодки — этот способ незаменим вдали от жилья, на трассе.
  4. Если имеется удлинитель и, на доступном расстоянии, розетка то разморозить тормоза можно с помощью парикмахерского фена или бытового электроконвектора.
  5. Довольно эффективны химические препараты для размораживания. Если у машины тормозная система дисковая, то можно аккуратно влить специальную жидкость, ведущую к размораживанию замков и подождать четверть часа. Можно взять “Очиститель тормозов” и набрызгать в барабан через технологические отверстия.

Зимой необходимо систематически прочищать щеткой отверстия, по которым из тормозных механизмов стекает вода. Если, несмотря на все предосторожности, во время морозов примерзли тормозные колодки и тормозные колодки продолжают часто примерзать, то лучше подрегулировать зазор между диском и колодками. Кто именно проведет такую настройку (опытный автолюбитель или механик автосервиса) не имеет значения. Главное – это отрегулированные тормоза.

Внимание.

  1. Ни при каких условиях нельзя использовать для размораживания тормозов паяльную лампу.
  2. Не надо пытаться оторвать колодки, прибегая к буксировке автомобиля.

Примерзли тормозные колодки — отогревайте осторожно!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

С наступлением холодов многие автовладельцы сталкиваются с одной общей проблемой: автомобиль завелся, мотор прогрелся, водитель снимает машину с ручника, а тронуться с места не может, потому что примерзли тормозные колодки. Вопрос, что делать в такой ситуации, может многих поставить в тупик.

Почему примерзают тормозные колодки

Прежде всего, нужно понять, почему тормозные колодки теряют подвижность и препятствуют свободному вращению колеса. Причин может быть две.

  1. Первая – техническое состояние тормозной системы . Колодки могут заклинить из-за собственных дефектов, дефектов тормозных барабанов или дисков, либо из-за неисправности тормозных цилиндров.
  2. Вторая причина возможна только в мороз: колодки попросту примерзают к дискам или барабанам. Что характерно, примерзнуть могут как задние колодки, так и передние .

Чаще всего проблема возникает с задними колесами после мойки или езды по лужам, с последующей длительной стоянкой при отрицательной температуре окружающей среды.


Если водитель не достаточно тщательно просушил тормоза, а потом поставил машину на ручник, вода, оставшаяся на поверхности колодок и дисков, превращается в лед, намертво соединяя их. Существует, хотя и в намного меньшей степени, риск того, что примерзнут и передние колодки. Это возможно в случае неправильной их регулировки, когда между колодками и дисками остается слишком маленький зазор.

Бывает и так, что водитель не посещал мойку и не форсировал лужи, а снять машину с ручника все равно не удается. Почему? Все довольно просто: даже в сильный мороз на поверхности колодок и дисков образуется конденсат, который по мере остывания тормозного механизма замерзает, особенно если водитель активно пользуется тормозами. Если водитель поставил автомобиль на ручник, через полчаса просто так уехать ему уже не удастся.

Что делать, если примерзли тормозные колодки?

Если такая неприятность случилась, действовать можно по-разному, в зависимости от того, какие средства имеются под рукой. Прежде всего, нужно предпринять попытку плавно тронуться с места. Если механизм замерз не сильно, лед удастся сорвать без вреда для тормозной системы.

Однако что же делать, если колодки примерзли намертво? Не стоит устраивать состязание между двигателем и тормозным механизмом, поскольку существует большой риск повредить тормоза, ступицы или трансмиссию.

Если есть возможность, можно полить колодки или барабаны теплой водой (главное – не кипятком, чтобы не нанести вреда). После такой разморозки необходимо сразу же отправляться в поездку и тщательно просушить тормоза путем нескольких интенсивных торможений. Однако так делать можно только при не сильном морозе, поскольку при температуре -15 градусов и ниже теплая вода быстро охлаждается, и колодки примерзают еще крепче.

Также можно воспользоваться строительным феном, если поблизости имеется электрическая розетка. Этот способ очень действенный, но применять его нужно с осторожностью, поскольку под воздействием раскаленного воздуха может облезть краска на колесных дисках. Зато при таком способе разморозки не потребуется сушить тормоза, ведь фен не только растопит лед, но и испарит влагу.


Некоторые автовладельцы советуют отогревать тормозные колодки выхлопными газами. Для этого нужно надеть на выхлопную трубу шланг, а второй его конец направить на замерзший механизм. Однако эффективность этого метода вызывает сомнение, поскольку температура выхлопных газов невысока уже на выходе из выхлопной трубы, а необходимо учесть еще и теплопотери в шланге.

Более разумно воспользоваться размораживателем замков или любым аналогичным аэрозолем, температура замерзания которого ниже температуры окружающей среды. Если примерзли колодки ручника к диску, можно немного полить их этиловым спиртом или бензином. Также можно воспользоваться незамерзающей жидкостью для стеклоомывателя или водкой. При использовании любого из этих средств придется подождать несколько минут, пока лед расплавится.

Наконец, если примерзли колодки, можно аккуратно простучать их и тормозной диск, либо барабан молотком через деревянную планку. Этот способ позволяет раскрошить лед и освободить колесо.

Профилактика

Если примерзли тормозные колодки, справиться с проблемой так или иначе можно, но что делать, чтобы в дальнейшем не допустить такого явления? Для этого существует несколько рекомендаций.

  • Во-первых, оставляя автомобиль на стоянке, желательно не ставить его на ручник . Если коробка механическая, лучше включить первую или заднюю передачу, на машине с АКПП нужно перевести селектор в положение «Parking». Ручной тормоз используется только если авто стоит на уклоне. Если водитель все же поставил машину на ручник, желательно через несколько минут его отпустить, чтобы образовавшийся лед раскрошился, после чего можно вновь вытянуть рычаг ручного тормоза .
  • Во-вторых, перед тем, как поставить автомобиль на стоянку, нужно просушить тормоза несколькими интенсивными торможениями. В этом случае колодки и диски (барабаны) нагреются, и влага испарится.
  • В-третьих, по возможности нужно объезжать лужи и снежную кашу, а если объехать не удалось, нужно, опять-таки, просушить тормозные механизмы.
  • В-четвертых, следует отрегулировать зазоры между колодками и дисками, чтобы случайно оставшаяся между ними влага не сковала механизм льдом.

Надеемся, статья в полной мере дала вам понимание того, почему тормозные колодки примерзают, и что нужно делать.