Регулятор натяжения нитки (Чайка). Регулировка натяжения нитей оверлока Как ослабить натяжение

Обещанный ортдельный пост. Как настроить натяжение нижней (!) нити в швейной машине.
Все любят крутить колесо натяжения верхней нити, однако в свое время мастер меня научил, что начинается идеальный шов не с этого! А с правильного натяжения нижней нити. Почему-то многие очень боятся крутить челнок, в котором шпулька. При этом главный аргумент: "Там винтик маленький, боюсь, что он упадет, и я его больше никогда не найду". Не вижу в этом драмы - уж насколько я слепая, а винтик этот нахожу всегда. В основном по звуку, слышу, куда он упал. Если у вас в закрытом помещении что-то важное упало, куда оно денется - обыщете ближайший метр и найдете. Не говоря уж о том, что это вообще большая редкость, что такой винт вываливается, и если вы так боитесь, работайте над столом и над листом белой бумажки. Точно не промахнетесь.

Так вот - винт этот нужно крутить на самом деле, очень и очень мало. Минимально! На какой-то малюсенький кусочек градуса! Т.е. с чувством и без фанатизма. Если так крутить, он и вываливаться не будет.

В общем, вкладываем в челнок шпульку. На этом месте уже начинается одна из самых яростных дискуссий - в какую сторону ниткой вкладывать шпульку? В какую сторону оно долно отматываться? Вот это "отматываться по часовой стралке", это вообще капец. Бесконечная дискуссия - что должно крутиться по часовой стрелке? Ника? Шпулька?

Итак, берете шпульку так, чтобы нитка свисала с правой стороны. Вот так.

И на эту шпульку, вот так держанную, как бы надеваете челнок. Закрытой частью к себе, открытой - от себя. Тогда будет правильно.

Теперь беремся за нитку, вот так:

И смотрим, что происходит. Если челнок повис на нитке без движения, и от встряхивания остается на том же месте, значит натяжение слишком сильное. Если все это несется с большой скоростью вниз - слишком слабое. Начинаем крутить винт (подходящей отверткой). А у кого на челноке два винтика (модели постарше), те крутят их примерно поровну, один, потом другой. Капельку (совсем капельку!) подкрутили, и пробуем еще.

Идеальный результат выглядит так: вы беретесь за нитку, и челнок для начала на ней повисает. Но если вы слегка встряхиваете все это, он отматывается вниз где-то на 5-10 см, потом тормозит и останавливается. Если он просто летит вниз - мало. Если он сантиметров через 10 *почти* остановился, но после тормсожения еще продолжает медленно ползти вниз - мало. Если оно именно скатилось на какой-то такой кусок, и потом остановилось и стоит - хорошо! Если вы его встряхнули, а оно опустилось вниз всего на пару см, и резкоим движением тормознуло - много. Если оно спускается два-три раза очень небольшими рывками, потом останавливается, но в целом пролетело меньше 5 см - все еще многовато.

Вот когда стало "как надо" вставляем челнок в машину, и начинаем заниматься верхней частью.

Внимание: если вы беретесь шить другим сортом нитки (например, у вас была Х/Б нитка, а потом вы решили пошить синтетической, которая более гладкая и тоньше), надо все перенастраивать. Наверняка при смене нитки окажется, что натяжения стало сильно мало. (Хлопчатые "мохнатые" нитки гораздо больше тормозят).

И еще: пока вы вот так пробуете, у вас куча нитки отмотается. Иногда нужно штук 10 попыток, пока натяжение не станет хорошим. Многим почему-то жалко этого метра нитки, который они при этом отматывают. Мол, пропал. А то что вы миллион метров нехорошего шва сошьете, испортив и нитки, и ткань, и нервы - это не жалко?

Теперь заправляем машину и шьем. Смотрим на шов, который получился.
Вот прекрасная картинка нашлась в интернете, которая показывает, чего мы добиваемся. Нитки, верхняя и нижняя, встречаются и переплетаются где-то между слоями ткани. Так вот, нужно добиться того, чтобы место их встречи было по возможности посередине между слоями ткани. А не ближе к одной из поверхностей.

Понятно, что толщины там мало. И мы говорим о каких-то десятых миллиметра. Но это можно настроить, чтобы было действительно точно в середине.

Хороший шов, это когда стежки ложатся рядом, строчка ровная, но (!) при этом видно каждый отдельный стежок. Т.е. видно хорошо то место, где иголка воткнулась в ткань, и заканчивается один стежок. Это прямо должно быть такое место, где видно, как нитка погрузилась в глубину ткани!

Вот экстремальный пример слишком сильного натяжения. На той стороне, где вы видите практически целиком прямую нить, а от нити на противоположной стороне видите петли - на той натяжение слишком сильное. Т.е. если вы видите такую картину сверху, ослабляйте верхнюю натяжение. Если у вас такая картина снизу - увеличивайте верхнее натяжение.

Но вот мы приблизились к нормальному шву.

Попыталась найти подходящую картинку, но нашла не совсем. Вот, например, шов:


Этот шов ровный, нормальный, не петляет. Можно сказать, что он - ОК. Таким швом можно сшить вещь, она будет держаться, все будет хорошо. Но я бы не стала таким швом делать декоративную строчку на видном месте. Потому что он еще не достаточно "прорисованный", не достаточно "чеканный", нету красивого рисунка стежков.
Что им не хватает? На верхней картинке все же совсем немного великовато верхнее натяжение, есть прямая линия, нету достаточно красивой глубины стежков (особенно у самого верхнего шва это видно). На второй картинке наоборот - снизу тянет многовато. Шов еще не пострадал так, чтобы им прямо шить было нельзя. Но красота подпорчена. Верхняя нитка слишком погружена в ткань, слишком как-то плоховато прорисована, "тонет".

Вроде хороший шов, нормальный, ровный, не тянет. Как уже сказано, если шить так, чтобы все швы были на изнанке, можно с таким швом жить долго и счастливо. Но на видном месте я бы таким швом ничего отстрачивать не стала. Хотя все ровно, и ничего в нем не плохо. Но "графика" от него получится не достаточно красивая. Особенно это видно на той части шва, которая ближе к низу. Там шов повернут как бы лицом к нам, видно, что он слишком однородный, как линия. Он не читается как шов. Это - не круто.

Красивый, хороший шов, это - вот:

Нитка погружается в ткань, заходит под ее поверхность, хорошо видно, где кончается один стежок, и начинается другой. Но в самой середине стежка нитка лежит на поверхности ткани, не слишком натянуто. Рисунок ровный, не скачет. И в идеале, если мы перевернем ткань, мы должны увидеть ровно то же самое на другой стороне! Чем одинаковее, тем лучше!

Я тут хочу написать важное:

Настраивать машину так, чтобы ни с одной стороны не было петель, чтобы шов хорошо скреплял слои ткани, и чтобы ничего от шва не собиралось волнами - это само собой разумеется. Без этого вы не сошьете вщь, которой будете довольны. У вас не получится ее никогда хорошо отутюжить, она вечно будет на швах волниться, или шов будет расползаться и слишком сильно виден и.т.д. Это - "программа минимум".

Но между "швом, который отлично шьет", и швом, который отлично выглядит" есть вот эта небольшая разница, и ее надо научиться чувствовать. И надо в себе отрастить стремление не останавливаться на "нормальном шве", а крутить свою машину, пока вы не увидите *красивый* шов. Такой, который действительно украшает вещь, когда он виден снаружи.

И - это очень важно - я уверена, что вот такие по-настоящему красивые швы, это первое, что отличает хорошо сшитую вещь от того, что называют "дурно пахнет хендмейдом". То, что называют презрительно "самодеятельностью домохозяек" или "Скрипка Самовари", или "Доморощенное" - это вот когда вешь вроде сшита ровно и хорошо, но все отделано швами, которые "отчетливо пахнут домашней машиной". На такой шов кто-то посмотрит на улице, и сразу поймет, что это шили дома руками. Потому что промышленные машины так не шьют. Промышленные машины всегда отличаются тем, что натяжение у них настроено идеально. (Оно там автоматически настраивается, и там в любом случае нитки встречаются ТОЧНО на середине между слоями.)

Следующее, чем отличаются промышленно сшитые вещи - это ровные швы, и идеально выдержанное расстояние от края. Но это - отдельная песня. Этому научиться не так трудно, надо просто не спешить, когда делается видимая строчка.

P.S. Что еще хочется сказать: даже если речь идет о десятых долях миллиметров. Любой хороший мастер, налаживающий швейные машины, скажет вам, что настроить до хорошей строчки можно любую машину (если она не сломана). В случае с капризными машинами на это может уйти некоторое время. Но добиться можно! Тут главное во-первых - терпение, надо не сдаваться, а продолжать крутить, пока оно не окажется где надо. А второе - придирчивость. Не соглашайтесь на шов, который "ОК"! Требуйте от машины, чтобы было красиво. Чтобы она шила такую строчку, которую хочется показывать с гордостью! Вся разница только в том, что некоторые слишком рано останавливаются. А другие продолжают подкручивать машину понемножку, пока не станет совсем хорошо!

P.P.S. В этом смысле для меня машины, у которых не вынимается челнок - трагедия. Есть такие современные модели, у которых шпулька прямо засовывается в челночный состав в машине, и все там автоматическое. Там тоже есть винт, который можно крутить. Но как определить, достаточно ли прикручено? Ведь нету этого приема, что держишь, трясешь, и оно валится вниз. Надо как-то изучать и запоминать то ощущение, с которым вытягивается из такого челнока нитка? Чтобы прочувствовать, достаточно ли она сопротивляется? Я видела дорогие машины, у которых такой челнок, но с другой стороны у них есть "автоматическая регулировка натяжения". Не знаю, насколько она хорошо работает. Но хорошо, что она есть. А вот когда челнок не вынимается, и автомата нет - не знаю, как настроить нижнее натяжение. (Кто знает?)

Чаще всего причиной появления сбоя работы швейной машинки становится верхняя нитка. Обрыв нитки, петляние ее в стежке, неравномерная строчка, пропуски и т.д. Все это часто зависит от качества и толщины нити и состояния натяжителя верхней нитки.

Так петляние верхней нитки в стежке (снизу) будет происходить, если нитка слишком толстая или крученая.
Пропуски, обрыв нитки могут появляться также по этой причиной.

Неравномерное продвижение даже тонкой и эластичной нити на пути ее следования приведет к появлению косых стежков, стягиванию ткани, иногда и обрыву нитки. И одной из причин неравномерного продвижения нитки может быть регулятор натяжения верхней нитки.

Кроме неправильно подобранных ниток испортить настроение могут и швейные иглы , если они не того номера или типа, а также неправильная заправка верхней и нижней нитки.

Давайте на примере натяжителя швейной машины Чайка разберемся, как устроен регулятор натяжения верхней нитки швейной машинки, как его правильно разобрать и собрать, и что может мешать хорошему скольжению нитки.

Крепление регулятора натяжения нити Чайки


Именно крепление регулятора натяжения чаще всего становится причиной его плохой работы. Пластмассовый корпус продавливается под давлением винта и со временем натяжитель начинает шататься, а то и вовсе "вываливается" из корпуса. Подчас достаточно подтянуть винт его крепления, проверить отжимаются ли тарелки при поднятой лапки и поставить верхнюю крышку машинки обратно, не разбирая сам натяжитель.


В каких случаях нужно полностью разбирать натяжитель швейной машины? Только в том случае, если строчка неравномерно затягивается в стежке или петляет снизу. Возможно, между тарелочками скопились очесы ниток и мешают им плотно прижимать нитку.

Бывает и так, что на стержне натяжителя (с прорезью) нитка "выпиливает" бороздку. Острые грани этой бороздки периодически обрезают нить, что и приводит к постоянному обрыву верхней нити. Исправить этот дефект можно только надфилем или заменой детали.
Но это встречается крайне редко, однако именно это становится причиной "долгих" поисков причины, по которой верхняя нитка петляет снизу или вовсе обрывается.

Очесы между тарелочками могут скапливаться в натяжителе любой швейной машинки, особенно у оверлока. Ведь за годы работы через натяжители оверлока "пролетают" миллионы метров нитки, иногда не очень хорошо качества. Постепенно между тарелочками образуется уплотнение, которое и мешает регулировать натяжение нитки.
Раздвиньте тарелочки и убедитесь в том, что им ничто не мешает хорошо затягивать нитку. Начинать разбирать натяжитель нужно с выкручивания этого винта, снимать его полностью с машинки вовсе не обязательно.

Детали регулятора натяжения у всех машинок почти одинаковые


Если вы сами разобрали натяжитель, или, играя, ваш ребенок, и вы не знаете, как его собрать обратно, тогда посмотрите на это фото. На нем указана последовательность сборки натяжителя швейной мшаники Чайка. Все детали уложены в той последовательности, в которой они устанавливаются в натяжителе.

Крепление регулятора к корпусу машинки


Нежелательно полностью снимать регулятор с машинки. У некоторых моделей швейных машин довольно сложно будет его поставить обратно.
Довольно просто поставить регулятор у швейной машинки Подольск, но у Чайки, Веритас, Тула и других швейных машинах предусмотрен изогнутый рычаг, "поймать" положение которого будет проблематично.


Вот в таком положении вам нужно вставить его в отверстие крепления. Далее необходимо рычагом попасть в отверстие на другой стороне корпуса. Проверить это можно, если поднять лапку. Рычаг должен смеситься в вашу сторону. В таком положении нужно и затягивать винт крепления на корпусе, только не до упора, поскольку придется еще выполнять "тонкую" регулировку. Смысл ее в том, чтобы при поднятой лапке тарелки полностью раздвигались. А при опущенной полностью сжимались. Увеличивайте натяжение нити и проверяйте, работает ли пружина, если натяжение не меняется, значит, рычаг нужно смещать еще.

Компенсационная пружина натяжителя

Не забывайте про компенсационную пружину, он обязательно должна быть слегка натянута. При формировании стежка она "гасит" лишнюю длину нитки, тем самым предохраняя стежок от образования петли снизу. Это даже не петля, это просто излишек верхней нити, не вытянутый своевременно обратно. Такое происходит по многим причинам, в том числе при неправильном положении челнока, но иногда виной тому компенсационная пружина или ржавчина и даже зазубрины в натяжителе верхней нити.

Видео как устроен натяжитель верхней нити.

Другие статьи:


Многие, кто пытался шить трикотаж на обычной швейной машинке, замечали, что часто машинка отказывается делать красивую и ровную строчку. В трикотажной строчке образуются пропуски, нижняя нитка петляет, а иногда и обрывается. Почему так происходит и как можно это исправить?


Швейная машина "Чайка", наверное, самая популярная модель домашней швейной машины, несмотря на обилие импортных швейных бытовых машин в магазинах. Действительно, сломать ее почти невозможно. Но вот, к сожалению, петляет она практически "с рождения" и стучит при пошиве, словно пулемет и очень часто у не ослабевает крепление натяжителя нитки.


Коверлок, оверлок и распошивальная машина имеют одну общую деталь, делающую их близкими родственниками. А именно - петлитель для нижней нитки, вместо шпульного колпачка и шпульки для обычной швейной машины. Кроме того, эти машинки "любят" очень тонкие, эластичные и крепкие швейные нитки.


Швейный челнок также как и регулятор натяжения нити для любой швейной машины - главные устройства. От состояния и настройки взаимодействия иглы с челноком зависит качество работы машинки, от правильной работы натяжителя - отсутствие пропусков, обрыва нитки.


Не всегда требуется ремонт оверлока, порой достаточно просто настроить натяжение ниток и он снова будет качественно обметывать ткань. Некоторые оверлоки очень чувствительны к настройке нитки, и при переходе на другие по качеству нитку, приходится перенастраивать их натяжение.


Выкройку юбки-солнце можно строить непосредственно на ткани, поскольку не требуются выполнять сложные расчеты. Правда, потребуется ровная поверхность шириной 150 см и длиной до 5 метров.


Опытные портные для построения выкройки различных моделей юбок часто используют одну и ту же выкройку прямой юбки. Имея опыт конструирования это вполне допустимо, поскольку основа выкройки юбки тюльпан, юбки на кокетке или юбки в складку идентична основе прямой короткой юбки.

Сколько мастериц мечтают о промышленной швейной машинке!

Ведь это же ж какая красота! Можно шить толстые, тяжёлые, тонкие, плотные - нужное подчеркнуть - ткани и материалы.

Из многочисленных комментариев в обсуждении промышленных, да и не только промышленных, швейных машин я поняла, что многие из тех, кто мечтает и, таки, покупает промку никогда не шили на таких машинках! То есть, они мечтают о промке в глубине души, сравнивая её с обычной домашней бытовой машинкой. Мне придётся вас немного разочаровать - это не совсем одно и то же. Вернее, они похожи, но не совсем.

Но! Несмотря на все препятствия - нет места, нет денег, или, наоборот, вы получили машинку в подарок… У вас есть промышленная швейная машинка! Ура! Товарищи! Сразу уточню, что речь пойдёт о любой машинке с вертикальным челноком . То есть у нас есть и шпулька, и шпульный колпачёк.

Механик пришёл, машинку наладил, настроил, подкрутил, объяснил и... уехал:)

И вы остались один на один с машинкой и многотомным техническим описанием к ней, зачастую на китайском или на другом непонятном языке. Да ладно бы язык непонятный. Разобрались бы. Но ещё ведь и термины непонятные. Опять же - есть спасительный интернет. Но пока там докопаешься до истины - проклянёшь всё на свете.

Итак! Курс молодого бойца или несколько правил королевы мастерицы.

Перед началом уточню ещё раз: разбираться самостоятельно в настройках мы можем при двух обязательных условиях.

Во-первых, машинку до того наладил механик и всё было отлично!

Во-вторых, в машинке ничего со звоном и грохотом не отваливалось и иголки не ломались!

Это важно! Если что-то экстраординарное случилось - лучше самой не лезть, а вызвать специалиста (мужа, соседа, на худой конец - механика)

Если всё в порядке и машинка "капризничает" начинаем разбираться.

Первое правило королевы мастерицы. Если машинка вдруг перестала делать качественную строчку - петляет, следы путает, снизу клоки ниток, сверху тоже нитки торчат - заново, методично, внимательно и аккуратно проверяем заправки верхней и нижней нитки.

Внимание! По технике безопасности ТБ машинку нужно заправлять при выключенном моторе!

Заправка верхней нитки.

Общий вид нашей машинки.

С бобины нитка проходит через верхние направляющие

И профессиональная хитрость в направляющую пластину можно заправлять нитку по всякому - это просто один из вариантов дополнительного натяжения нити или для предотвращения перекручивания нити; попробуйте поиграться разные варианты заправки нити в отверстия.

Верхнюю нитку заправили.

Теперь заправка нижней нити.

И профессиональная хитрость про намотку нитки на шпульку если наматываете нитку вхолостую, вынимайте нитку из иголки (иначе нитка запутается в челночном механизме и вы замучаетесь её доставать) и поднимайте лапку (иначе быстрее, чем нужно стираются зубчики продвигающей рейки).

Ещё одна профессиональная хитрость.

Обратите внимание на шпульный колпачёк в моей машинке.

Лист офисной бумаги или кусочек нетканой салфетки для кухни, как сказал механик "для мягкого или более тугого скольжения шпульки в колпачке". Хуже точно не будет!

Направление вращения шпульки в шпульном колпачке.

Профессиональная хитрость вообще-то без разницы куда вращается шпулька в колпачке, как сказал мне один механик. Попробуйте - хуже не будет, а лучше может.

Вставляем шпульку в колпачёк заправляем в челночный механизм.

Внимание, ещё раз! Шпульный колпачёк вставляем только при поднятом в крайнее верхнее положение нитепритягивателе!

Проверяем, хорошо ли мы вставили шпульку с колпачком.

Как проверить?

Делаем один полный оборот махового колеса.

Машина при этом сделает цикл одного стежка и вытянет нам на поверхность нижнюю нить.

Внимание ещё раз! Если шпульный колпачёк вставлен не до конца, то есть, когда вы вставляли его в челночный механизм не было щелчка, то колпачёк со шпулькой вывалятся с грохотом наружу или нитка не выйдет наружу.

В этом случае начинаем сначала.

Нитепритягиватель в верхнее положение, колпачёк в руки и вперёд! Вот здесь небольшое лирическое техническое отступление.

В некоторых машинках колпачёк лучше вставляется (или вы так привыкли), если держать за рычаг или петлю защёлки (белая стрелка).

В некоторых машинках (и моя оказалась в их числе) лучше без затей просто держать колпачёк и вставлять его в челночный механизм - до чётко слышного щелчка.

Профессиональная хитрость обратите внимание как и куда направлена нитка из шпульки (стрелка).

При заправке колпачка со шпулькой нитка всегда свободно лежит и направлена вверх.

Снова проверяем, хорошо ли мы вставили шпульку с колпачком.

Машинка шьёт, но продолжает петлять.

Но мы забыли одну маленькую деталь. Мы же купили новые нитки и решили, таки, сшить новую вещь из толстой, тяжёлой, тонкой, плотной - нужное подчеркнуть - ткани и материала.

Второе правило королевы мастерицы.

Если машинка плохо шьёт новыми нитками, на новой ткани, петляет значит начинаем самостоятельно настраивать качество строчки.

А для этого нам нужно бесстрашно, то есть вполне осознанно подкручивать два винтика.

И крутить эти винтики не только можно, но и нужно!

Смотрим внимательно на нашу машинку. Вот они - два волшебных винта.

Регулятор натяжения верхней нити .

Красная стрелка - регулировочный винт.

Зелёная стрелка - тарелочки, которые и прижимают нитку.

Закручиваем винт - тарелочки

Регулятор натяжения нижней нити.

В кружочке - регулирочный винт.

Стрелочка - прижимная пластина, которая и регулирует натяжение нити в зависимости от сила закручивания винта.

Закручиваем винт - прижимная пластина плотнее зажимают нитку, откручиваем - слабее.

Вот таким образом мы проверяем силу прижима нитки прижимной пластины.

Закрутили винтик, потянули нитку на себя (по направлению стрелки) - проверили насколько туже или слабее она идёт.

Покрутили - прострочили - посмотрели - покрутили - прострочили - посмотрели и так до полной победы над чудом техники - промышленной швейной машинкой.

И так до тех пор, пока строчка не будет качественной и и красивой.

Кстати, ещё одна маленькая профессиональная хитрость . Вытягивая нити по окончании строчки, до упора поднимайте лапку коленодъёмником ! Не старайтесь силой вытянуть нити, а особенно верхнюю, если лень поднимать - помогите рукой (белая стрелка).

Дело в том, что поднятый до упора коленоподъёмник = поднятая лапка - вы до конца освобождаете нить из «объятий» тарелочек в регуляторе верхней нити.

Если машинка хорошая новая, настроенная, и мастерство у вас с каждым днём растёт, то регулировка займёт у вас от 5 до 20 минут.

Кстати, все эти хитрости отлично действуют и при укрощении настройке бытовой швейной машинки с вертикальным челноком.

Регулятор натяжения верхней нити часто становится причиной различных дефектов строчки, таких как обрыв нитки, петляние верхней нитки и др. Неправильное натяжение нити приводит также к стягиванию ткани в строчке, появлению нижней нитки сверху или наоборот и др.

Разобрать (собрать) и настроить правильную работу натяжителя у многих швейных машинок можно своими руками, в том числе и промышленных машин. В этой статье мы объясним, как устроен натяжитель верхней нитки швейных машин типа ПМЗ , швейных машинок типа Чайка , бытовых современных швейных машин и оверлоков а также промышленных машин старого образца (22, 97 класс и др.)


На этом фото показана последовательность расположения частей натяжителя верхней нити швейной машины Подольск, Зингер и других старых машинок ручного и ножного привода.


Кроме этих деталей регулятор натяжения верхней нитки имеет и другие части. В первую очередь компенсационную пружину и стержень, разжимающий шайбы (тарелочки) при поднятой лапке.
С помощью этих винтов регулируется степень раздвижения тарелочек и поворота компенсационной пружины. Одновременно крайний винт крепит натяжитель к фронтальной крышке.


Винт крепления натяжителя к корпусу швейной машины Чайка хорошо видно на этом фото. Именно он чаще всего становится причиной сбоя работы машинки. Пластмассовый корпус натяжителя плохо удерживается винтом и от вибрации он смещается и даже "вываливается" из своего посадочного гнезда.

Обратите внимание, что ослабление натяжения нитки у Чайки происходит с помощью длинного изогнутого стержня.


На этом фото последовательно разложены детали натяжителя верхней нитки швейной машины Чайка.


Устройство натяжителя современной модели швейной машины отличается от машинок типа Подольск, Чайка и других. Конструкция современного регулятора натяжения нити не предусматривает ремонт в домашних условиях. Тем более, что надежность такой конструкции во много раз превосходит устаревшие модели натяжителей и необходимости в его разборке и сборке нет.

Единственное, что можно и нужно иногда делать своими руками, это удалять начес и другие загрязнения, скапливающиеся между тарелочками. Раздвиньте их отверткой или шилом и очистите жесткой кисточкой (для клея).

Натяжители оверлока требуют периодической чистки


Натяжители оверлока в отличие от швейной машины требуют обязательной периодической чистки. Количество нитки проходящей через натяжители оверлока за годы работы, особенно нити петлителей, достигает иногда десятки километров. В результате между тарелочками скапливаются очесы, пух, обрывки нитки и т.д. Со временем они уплотняются, и тарелочки натяжителя перестают полноценно прижимать нить. Натяжение нити меняется и в результате меняется и внешний вид строчки.

Разобрать натяжитель оверлока несложно, поскольку устроен он намного проще, чем натяжитель швейной машинки. У него нет компенсационной пружины и стержня, отжимающего шайбы натяжителя.


Вот так выглядит механизм отключения натяжения верхней нитки промышленной швейной машинки 22 класса. Разобрать его совсем несложно и последовательность сборки практически ничем не отличается от натяжителя швейной машинки типа Подольск.


У промышленных машин натяжитель может находиться на фронтальной части. Это такие промышленные машины как 97 класс, Текстима и др.

Несмотря на то что натяжитель находится с фронтальной части, устройство его ничем не отличается от натяжителей других мирок промышленных машин челночного стежка.


На этом фото видно как нужно правильно собирать и разбирать натяжитель верхней нитки промышленной машинки.


Как разобрать швейную машинку. Какие механизмы в ней можно регулировать самостоятельно. Устройство и ремонт швейной машины Juki 510.


Инструкция для швейной машины Husqvarna Practica. Рекомендации по уходу, регулировке и ремонту швейной машины Husqvarna Practica.