Седан Daewoo Nexia II. Кто производит Daewoo Производитель авто дэу нексия

«Дэу» (Daewoo Motor Co., Ltd.) , южнокорейская фирма, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле. В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься автомобильным производством за четырьмя компаниями - Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin.

Затем произошло слияние фирм Kia и Asia Motors. А компания Shinjin превратилась в СП Daewoo и General Motors, а ещё через несколько лет - в компанию Daewoo Motor. Довольно молодая динамичная компания «Дэу» до 1993 года сотрудничала с General Motors. В 1995-м компания Daewoo появилась на рынке Германии с моделями Nexia малого класса и Espero - среднего.

Opel Kadett E 1986 года выпуска стал донором для Daewoo Nexia, будущего бестселлера компании.

В США Nexia продавалась под именем Pontiac Le Mans.

Daewoo Nexia являет собой последнюю генерацию приснопамятного Opel Kadett E, который по лицензии начали производить в 1986 году в Корее. На экспорт в США и Канаду автомобиль шёл под названием Pontiac Le Mans, на местном рынке он стал известен как Daewoo Racer.

Россияне впервые познакомились с ним в 1993 году. После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). А вскоре сборку перебросили на филиалы Daewoo в различных странах: «UzDaewoo» - в Узбекистане, «Красный Аксай» - в России и Rodae - в Румынии.

Такой Nexia выглядит сегодня, но не за горами рестайлинг автомобиля.

Переднеприводный хэтчбэк Tico класса «мини» для городских поездок на базе Suzuki Alto производится в Южной Корее с 1988 года, с 1996 - в Узбекистане. До 1993-го компания сотрудничала с General Motors. К началу 1996-го Daewoo построила три крупных технических центра: в Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея). Главным техническим руководителем проектов компании является Ульрих Бец (в прошлом высокопоставленный менеджер BMW).

Daewoo Tico - корейская «ока», доступный автомобиль с неплохим уровнем качества сборки.

Основой для Daewoo Prince послужила ещё одна модель Opel, на этот раз, большой седан Senator.

С 1993 года выпускается седан Prince и его более комфортабельный вариант Brougham на базе снятого с производства автомобиля Opel Senator. Седан Espero спроектирован фирмой Bertone на базе агрегатов модели Opel Ascona. Впервые был представлен в 1993-м. В конце 1997 года компания представила на международных автосалонах три последние модели - Lanos, Nubira и Leganza.

Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн. долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo. В России версия Lanos именовалась «Ассоль».

Lanos должен был заменить на нашем рынке модель Daewoo Nexia, позаимствовав от неё подвеску и рулевое управление. Но не заменил, Nexia осталась на российском рынке, а Lanos теперь собирается в Украине и продаётся в нашей стране под покровительством Chevrolet.

Внешний облик Daewoo Espero - дело рук итальянских мастеров из дизайн-студии Bertone.

Daewoo Nubira - собственная разработка фирмы (отделение в Англии), дизайн - I. D. E. A. Работа над моделью Nubira (в переводе с корейского «путешествовать по свету») началась в 1993 году и продолжалась 32 месяца. Конструкция была разработана в Уортинге, и первый макет, изменённый в дальнейшем, был представлен в конце 1994-го. Это автомобиль гольф-класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом, пришедший на смену Espero. В России версия называется «Орион».

С помощью Daewoo Nubira корейская компания совершила большой шаг вперёд в области создания современного автомобиля.

Модель Leganza - попытка компании производить модели бизнес-класса. Наиболее комфортабельный и оснащённый автомобиль фирмы. За основу дизайна этой модели взят кузов автомобиля Opel Senator, доработанный итальянскими специалистами фирмы Italdesign. Русский аналог корейской модели «Кондор».

Опять Opel Senator, но уже изменённый до неузнаваемости итальинскими дизайнерами студии ItalDesign. В итоге получился Daewoo Leganza - скромная заявка на вступление в бизнес-класс.

Daewoo Matiz, модель мини-автомобиля с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Впервые модель была представлена в 1998 году в Женеве. На парижском автосалоне в октябре 2000-го был представлен обновлённый вариант Daewoo Matiz.

После азиатского финансового кризиса 1998 года компания "Дэу" столкнулась с огромными трудностями. Тем не менее, правительство Южной Кореи отказалось от идеи национализировать компанию. За право её приобретения боролись крупнейшие корпорации мира.

Daewoo Matiz - один из самых удачных автомобилей компании, завоевавший популярность во многих странах мира, в том числе, и в России.

Южнокорейская Daewoo с сентября 2002 года официально перешла под юрисдикцию General Motors, сменив название на GM Daewoo Auto & Technology Co. Сегодня бренд Daewoo знаком отечественному потребителю в основном благодаря автомобилям, произведённым в Узбекистане на заводе «УзДэу», который остался вне рамок вновь созданной компании.

От этого автомобиля многого никогда не требовали. Nexia подкупала низкой ценой и неплохой надежностью. Надо сказать, что первое поколение «Ксюши» (так в народе прозвали этот автомобиль) более или менее оправдывало оказанное доверие. Свои первые 100 тысяч автомобиль выхаживал, как правило, без особых проблем. В середине 2008 года завод презентовал обновленную модель - Nexia N150. Теперь, спустя почти 3 года, мы решили суммировать все болячки и проблемные места обновленной модели…

Двигатели

Покупатели Nexia могут выбирать из двух двигателей. Компанию 1,5-литровому восьмиклапаннику (80 л.с.) составил сравнительно современный 16-клапанный мотор объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с. Оба соответствуют нормам Euro 3, и не отличаются прытью. Особенно это касается 1,5-литрового агрегата.

Моторы - маслоеды. Впрочем, это в значительной мере зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Расход 300 г на каждую тысячу км для них считается нормальным. При наших условиях эксплуатации в промежутках между плановыми визитами на сервис об уровне масла лучше не забывать. Кстати о техническом обслуживании. В 2010 году был разработан новый регламент технического обслуживания. Раньше так называемое нулевое ТО нужно было проходить уже спустя тысячу км пробега, теперь межсервисный интервал вырос до двух тысяч. Визиты на плановое ТО предписано наносить с периодичностью 10 тыс. км пробега или раз в год, а не в полгода, как было ранее. Нарушение правил обслуживания приводит к потере гарантии, собственно, как и у любого автопроизводителя.

Отметим, что согласно новому регламенту гарантия на Nexia составляет 3 года или 100 тыс. км пробега.

Техническое обслуживание прописано скрупулезно и довольно объемно. Так, ТО-3 (20 тыс. км пробега) предполагает замену масла, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания. Вместе с оригинальными комплектующими визит на сервис обойдется где-то в 8 тыс. руб. (работы - до 2 тыс. руб., детали - около 6 тыс. руб.). Дороговато, конечно, зато под капотом вам много чего обновят.

Комплект ГРМ на обоих моторах меняется каждые 40 тыс. км пробега (ТО-5). На восьмиклапаннике в комплекте с ремнем идет ролик натяжителя. Конструкция ГРМ 1,6-литрового двигателя с 16 клапанами сложнее. Помимо ремня она включает ролик автоматического натяжителя и опорный ролик.

«Потение» 1,5-литрового мотора - притча во языцех! Масло регулярно сочится из-под прокладок клапанной крышки и ГБЦ. Замена прокладок помогает в лучшем случае на пару тысяч км. Один из способов устранения масляных «излишков» - установка клапанной крышки от Chevrolet Lanos. Другой - мойка двигателя на каждом ТО. Процедура обойдется в 300 руб., зато под капотом всегда будет чисто.

Трансмиссия

Именно на Nexia в новом кузове сцепление почему-то стало отличаться задумчивостью. Чтобы без проблем включить ту или иную передачу, нужно выждать 3-секундную паузу. Согласитесь, в условиях городского движения не самая приятная особенность.

Был период, когда в коробку передач на заводе заливалось довольно жидкое масло. Оно очень быстро разогревалось, теряя вязкость. Первый симптом - стуки в КП при резкой работе педалью сцепления. Специалисты рекомендовали не дожидаться второго и третьего симптомов, а просто заливать в коробку проверенную временем полусинтетику.

Сегодня завод исправился: в коробку передач стали лить жидкость спецификации SAEW80W-90, по степени вязкости больше соответствующую эксплуатации в летних условиях. В «Руководстве по эксплуатации автомобиля» производитель рекомендует в зимних условиях использовать менее вязкое масло спецификации SAEW75W-90.

Что касается периодичности замены масла в МКП, то она составляет 120 тыс. км. Сцепление выхаживает порядка 80 тыс. км. Около 50–60 тыс. км ходят ШРУСы.

Электрооборудование

Поначалу немало нареканий вызывала лампочка Check Engine, которая вдруг загоралась и не гасла, несмотря ни на какие ухищрения. Сразу успокоим - как правило, ничего криминального, причина - глюк контроллера. Контроллер попросту «не видел» датчик положения коленчатого вала двигателя (ошибка Р13360). Вылечить его можно было только у дилера, причем зачастую заменой самого контроллера. К началу 2009-го завод справился с проблемой. Если сегодня вас потревожит Check Engine, скорее всего, тому виной некачественный бензин.

Реле, датчики и прочие электроприборы изготавливаются в различных уголках нашей планеты, от Калуги и Пскова до Индии. Увы, ни качеством, ни ремонтопригодностью поначалу они похвастать не могли. Так, комбинация приборов, сделанная в Индии, страдала «подвисанием» стрелок. Фантомная неисправность иногда появлялась и на новой Nexia, и на автомобиле, пробежавшем не один десяток тысяч км. Сути дела это не меняло: ждать «панельку» приходилось не менее двух-трех месяцев. В 2009 году нарекания по поводу индийских приборов достигли критической массы, и по настоятельному требованию производителя индусы, наконец, взялись за дело. Как результат к 2010 году случаи «подвисания» стали единичными.

Ходовая часть и кузов

Не очень-то терпимы к дорожным колдобинам шаровые опоры и амортизаторы. Активная езда по бездорожью сократит срок их службы почти вдвое - где-то до 60 тыс. км пробега.

Передние тормозные колодки ходят около 60 тыс. км, диски меняются с каждой второй заменой колодок. Задние барабанные колодки выхаживают и до 120 тыс. км.

Все чаще специалисты дилерских техцентров обращают внимание на ухудшение качества лакокрасочного покрытия. Сегодня машины с «шагренью», непрокрасами и разнотоном в порядке вещей. Но это проблема не столько Nexia, сколько всех автопроизводителей данного сегмента.

А вот невысокое качество герметизации стыков кузовных панелей, увы, особенность именно «Ксюши». Бывало, что в сильный дождь в салон и багажник просачивалась вода. Тем же грешили и уплотнители стекол.

На мой взгляд...

Редактор:

Эту машину не берут по велению сердца, Nexia зачастую используется исключительно как средство передвижения или доставки. Понятно, что и требования к такому автомобилю сугубо прагматичные: экономичность, надежность, неприхотливость. И хотя поначалу модель N150 не очень-то могла похвастать надежностью, следует отдать заводу должное - сегодня «Ксюша» уверенно идет на поправку.

Daewoo Nexia – компактный седан от корейского производителя. Компания Daewoo начала выпуск этого автомобиля еще в 1986 году.

Nexia оснащается бензиновыми моторами объемом 1,5 и 1,6 литра и механической пятиступенчатой коробкой передач. В настоящее время автомобиль производится на заводе Uz-Daewoo, в узбекском городе Асака.

Производство модели на этом заводе было запущено в 1996 году.

История Daewoo Nexia

Прототипом Daewoo Nexia стал немецкий Opel Kadett E, выпускавшийся с 1984 по 1991 год.

Вначале автомобиль был известен под названием Daewoo Racer. В Канаде модель продавалась под именем Pontiac LeMans.

Заняв свою нишу в ряду комфортабельных недорогих автомобилей, Daewoo Nexia за долгие годы выпуска менялся и внешне, и в плане оснащения. Автомобиль продавался в кузове седан, а также трех- и пятидверный хетчбек. Но наибольшее распространение получил именно седан.

В Россию до 1996 года Daewoo Nexia в небольших количествах ввозили из Южной Кореи. Затем производство наладили в Ростове, избавив этим автолюбителей от бремени таможенных пошлин. Nexia значительно подешевела и начала стремительно завоевывать популярность. Качество автомобиля оставалось прежним − на заводе «Красный Аксай» осуществляли только крупноузловую сборку машин.

В создании современного образа Daewoo Nexia приняла участие английская дизайнерская компания

В 1992 году в Узбекистане создается компания «УзДЭУавто», которая занимается сборочным производством легковых автомобилей. К 199 6 году было налажено серийное производство, включающее изготовление кузовов. Узбекские Nexia быстро вытеснили с рынка автомобили из Ростова. И в Ростове, и в Узбекистане Нексию выпускали только в кузове седан.

Руководством успешной «УзДЭУ» было решено приобрести торговые марки Daewoo Nexia и . В мае 2007 года было подписано стратегическое соглашение между правительством Узбекистана и компанией GM DAT. В нем предусматривалось право модернизации приобретенных брендов, локализация производства и выпуск новых моделей на «УзДЭУ».

Уже через год после заключения стратегического соглашения создается новое предприятие GM Uzbekistan.

В 2008 году Nexia пережила рестайлинг. Кузов остался прежним, однако изменилась передняя и задняя оптика, бамперы, в дверях появились усиливающие балки, обновился салон. На автомобиль стали устанавливать более современные, отвечающие новым экологическим нормам двигатели.

В 2012 году объемы производства Нексии начнут постепенно снижаться. В ближайшее время на смену модели придет новая – Cobalt.

Технические особенности

Daewoo Nexia оснащалась базовым 8-клапанным двигателем, объем ом 1,5 литр а и мощностью 75 л.с. Динамика автомобиля была умеренной, но достаточной для городской езды. Начиная с 2002 года Nexia оснащался 16-клапанной силовой установкой, объемом 1,5 литра и мощностью 85 л.с.

Глобальный рестайлинг Daewoo Nexia получил в 2008 году. В этом виде автомобиль выпускается по сегодняшний день. В создании современного образа Daewoo Nexia приняла участие английская дизайнерская компания Concept Group Intenational. Кардинально изменилась передняя и задняя часть кузова седана. U-образную решетку радиатора украсило хромированное ребро, пересекающее ее по горизонтали. Осовременились фары головного света - они обзавелись линзами. Более привлекательным стал передний бампер с трапециевидным воздухозаборником и противотуманными фарами. Заметно изменилась багажная дверь автомобиля. Задний бампер украсил солидный выступ и трапециевидная выштамповка в нижней части. Задние фары приняли дугообразную форм у и уменьшились в размере.

Появились и новые моторы: на Нексию стали ставить двигатели от моделей Lanos и . Их мощность составляет 80 и 108 л.с. соответственно.

Статистика утверждает, что именно Daewoo Nexia становится первой иномаркой, приобретаемой российским автолюбителем после владения автомобилем отечественного производства

Произошли изменения и в интерьер автомобиля. На приборной панели появились новый спидометр, комбинированный блок датчиков и тахометр. Центральная консоль, как и прежде, объединена с приборной панелью и развернута к водителю. Передние кресла имеют широкие подушки и спинки с достаточной боковой поддержкой

В настоящее время существует несколько вариантов комплектаций Daewoo Nexia. В бюджетных вариантах нет тахометра, гидроусилителя руля и кондиционера. Отсутствует также обивка багажника. Расширенная комплектация предусматривает электропакет, акустическую систему, противотуманные фары, центральный замок, кондиционер и т.д..

Достижения Daewoo Nexia заключаются в устойчивой популярности и больших объемах продаж. Только за первые 5 лет существования «УзДЭУавто» было произведено и продано 250 тысяч экземпляров этой модели. В настоящее время эта цифра превышает 500 тысяч. Только в России компанию представляют 5 дистрибьюторов. Это позволяет Daewoo Nexia сохранять лидирующие позиции в сегменте бюджетных авто.

Седан популярен не только в России. Он лидирует в продажах в своем классе в странах Закавказья, Молдавии и Украине. Секрет успеха заключается в эксплуатационных качествах автомобиля и доступности.

Статистика утверждает, что именно Daewoo Nexia становится первой иномаркой, приобретаемой российским автолюбителем после владения автомобилем отечественного производства.

Плюсы и минусы Daewoo Nexia

Основные конкуренты Daewoo Nexia – это автомобили производства ВАЗ (такие как Приора), а также Renault Logan и Chevrolet Lanos.

Неоспоримое преимущество Нексии перед ними – огромный багажник с удобным проемом для погрузки, мягкая и энергоемкая подвеска и хорошая шумоизоляция.

К недостаткам можно отнести отсутствие возможности сложить спинку заднего сидения, маленький бардачок, склонность к ржавлению и не очень большой срок службы задних пружин.

Тем не менее, за долгие годы существования Дэу Нэксия подтвердила свою надежность. Кроме того, сеть обслуживания Дэу хорошо развита в России, запчасти всегда можно найти в наличии.

Daewoo Nexia - самая распространенная и популярная машина, созданная в Юго-Восточной Азии. Впрочем, считать ее «чисто азиатской» будет неправильно. Своим появлением на свет «дэушка», как её ласково прозвали владельцы, обязана Opel Kadett E, выпускавшемуся в Германии с 1984 по 1991 год.

Первые экземпляры произведенной по лицензии Opel модели сошли с конвейера Daewoo в далёком 1986 году. На экспорт в США и Канаду автомобиль шел под названием Pontiac Le Mans, а на рынках остальных стран стал известен как Daewoo Racer.

На российском рынке первые Racer появились в начале 90-х и продавались неофициально через "серых" дилеров. В 1994-м состоялся первый рестайлинг этой модели, в ходе которого были полностью переработаны передняя и задняя части кузова, фары, задние фонари, к тому же колесная база автомобиля увеличилась на 100 мм. После модернизации модель получила новое имя - Nexia (на внутреннем рынке Кореи она предлагалась под именем Cielo).

А вскоре сборкой стали заниматься филиалы «Daewoo» в различных странах: «UzDaewoo» - в Узбекистане, «Красный Аксай» - в России и «Rodae» - в Румынии.

Для Nexia до 2002 года предлагался всего один 1,5-литровый бензиновый двигатель, разработанный в свое время компанией Opel. Его мощность составляла как 75, так и 90 л. с. в зависимости от головки блока: если она 16-ти клапанная (встречалась крайне редко), то машина выдавала без малого 100 л.с. Ну а если 8-ми клапанная - 75 л.с. Для Nexia имелись 2 вида коробок передач: 4-х ступенчатый автомат (только для европейских версий) и пятиступенчатая механика, хорошо зарекомендовавшая себя на Kadett. Передняя подвеска - классический МакФерсон, применяемый на большинстве иномарок. Задняя - так называемая скручиваемая балка, являющаяся к тому же стабилизатором поперечной устойчивости. К настройкам обеих подвесок приложила свою руку фирма Porsche.Возможно, именно поэтому Nexia так уверенно ведёт себя на скорости не в ущерб комфорту. Минус - небольшие крены в поворотах.

Nexia выпускалась в 3х типах кузова: седан,3- и 5-дверный хэтчбэк. Хэтчбеки выпускались в Румынии только для европейского рынка. Их производство закончилось в 1997 году.

Для российского рынка Nexia предлагалась только в кузове седан и двух комплектациях: GL и GLE.Первая комплектация была откровенно "пустая": простенькая кассетная магнитола да кондиционер (до 2002 года), не было даже тахометра.GLE побогаче: электропривод всех стёкол, кондиционер, магнитола с электрической антенной+4 колонки (кстати, качество звука неплохое), бампера в цвет кузова, гидроусилитель, центральный замок. На европейских машинах имелись водительская подушка безопасности и ABS.

Салон, по меркам класса, неплох и рассчитан на более-менее комфортное размещение 4-ех, не слишком рослых человек. Его отделка на высоком для такого дешёвого автомобиля уровне. Чего только стоит велюр, очень приятный на ощупь, которым обтянут салон и обивка дверей. Звукоизоляция тоже на высоте. Передние сиденья обладают неплохой боковой поддержкой. Торпедо выполнено в чисто немецком стиле: все на своих местах; но явно устарело по дизайну. Один из козырей машины - огромный 530-литровый багажник.

К 2002 году на заводах в Румынии и России производство Nexia было свёрнуто и перешло полностью в Узбекистан. В это же время был произведён рестайлинг, в ходе которого Nexia обзавелась задними «хрустальными» фонарями, декоративной пластиковой накладкой на крышке багажника, хромированной облицовкой радиатора и новыми дверными панелями в салоне.

Но главное новшество - более современный двигатель 1.5 DOHC мощностью 85 л. с, имеющий шестнадцатиклапанную головку блока цилиндров с двумя распредвалами и более современную систему распределенного впрыска топлива, способный разогнать Nexia до сотни за 11 секунд и обладающий максимальной скоростью 185 км/ч.

Автомобиль, из-за своей привлекательной цены, неплохих дорожных качеств и надёжности, очень популярен в России, трижды становился лидером продаж среди иномарок с 1999 по 2002 и по сей день уверенно держится в пятёрке лучших. Чтобы поддержать интерес покупателей машине, в 2008 году планируется очередной, третий по счёту, рестайлинг.

В ходе которого Nexia получит новый облик передка и задней части (новые фары, решетка радиатора, зеркала с повторителями поворотов, новые передний и задние бамперы). Так же планируется оснастить Nexia новым двигателем объёмом 1.6 литра, который будет отвечать требованиям Евро-3.