Тормозные жидкости для автомобиля: виды, свойства, маркировка. Какие тормозные жидкости бывают

Большинство владельцев автомобилей относятся к своей технике, как к детищу. Не считаясь с расходами, они стараются обслужить свою «ласточку» самыми качественными деталями и расходными материалами. Для этого подыскивают и приобретают, иногда даже впрок, самые что ни на есть фирменные запасные части, резину, разнообразные автомобильные аксессуары.

К сожалению, о таком важном компоненте машины, как тормозная жидкость, вспоминают чуть ли не в последнюю очередь. И напрасно, ведь тормозная жидкость, соответствующая всем требованиям и параметрам, является надежной гарантией того, что тормоза вашего автомобиля всегда будут работать, как часы.

Изменяется ли жидкость в процессе эксплуатации?

Многие водители не торопятся менять тормозную жидкость (ТЖ) в своем авто в силу устоявшегося мнения о том, что она не меняет своих свойств. Такое утверждение ошибочно, поскольку замкнутым тормозной контур считается условно. Система оснащена компенсационными отверстиями, которые при работе тормозной педали впускают и выпускают воздух.

При эксплуатации ТЖ неизбежно втягивает в себя влагу из воздуха, неизбежно меняя свой состав. Проявляется одно из нежелательных свойств ТЖ – гигроскопичность. Жидкость нужно менять.

Ассортимент тормозной жидкости на автомобильном рынке и их характеристики

Все имеющиеся виды ТЖ по своему содержанию классифицируются на:

  • Минеральные;
  • Гликолевые;
  • Силиконовые.

Жидкости на минеральной основе являются смесью спирта с касторовым маслом. Подобная консистенция:

  • обладает превосходными смазывающими и защитными свойствами;
  • не гигроскопична;
  • не портит лакокрасочных покрытий.

Эта жидкость обладает существенными недостатками, не позволяющими ей соответствовать требованиям мировых стандартов: она закипает при низкой, проявляя при этом слишком большую вязкость.
Гликолевый вид в основе своей содержит полигликоли и их эфиры, образованные соединениями многоатомных спиртов. Отличительные особенности:
высокая температура кипения;
отличная вязкость;
выраженные смазывающие свойства.
Основной недостаток – гигроскопичность со всеми вытекающими недостатками.

Тестирование уровня тормозной жидкости автомобиля

Основой силиконовых тормозных жидкостей являются кремнийорганические полимерные продукты. К их основным достоинствам относятся:

  • не зависящая от температуры вязкость;
  • инертность к любому материалу;
  • работоспособность в границах температур от -100 до +350°С;
  • отсутствие гигроскопичности.

При всех своих преимуществах такая жидкость обладает откровенно невысокими смазывающими свойствами, что мешает ее широкому использованию. Силиконовые жидкости не разрешается смешивать с другими.
За исключением популярной в СССР жидкости БСК, все остальные классифицируются по современному стандарту ДОТ (Department of Transport).

В рамках этого стандарта производятся испытания тормозных жидкостей по 4 параметрам:

  • Точке кипения неувлажненного состава;
  • Точке кипения максимально увлажненного составе;
  • Кинематической вязкости при наибольшем увлажнении и рабочей температуре 100°С;
  • Кинематической вязкости ТЖ при – 40 °С.

Товары данного класса имеют маркировку ДОТ 3-5, позволяющие выбрать конкретный стандарт для своей автомашины. Продукция, поименованная, как DOT 3, DOT 4, DOT 4+, DOT 5.1 включает полигликолевые элементы. DOT 5 (силикон) надлежит разграничивать от DOT 5.1 (полигликоль).

С этой целью достаточно ознакомиться с надписью на упаковке:

  • ДОТ 5 – SBBF («silicon based brake fluids» – силиконовый образец).
  • DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» – не силиконовая).

Какую лучше жидкость выбрать?

При выборе жидкости для своего автомобиля следует прежде всего учитывать рекомендации автопроизводителя. К каждой модели машины определенной марки производитель устанавливает соответствующий вид моторного, трансмиссионного масла, а также рекомендует для применения самую подходящую тормозную жидкость. Вот почему нельзя зайти в магазин и купить первый попавшийся вид тормозной жидкости, даже если его активно рекламируют на телевидении и в прессе, а также хвалят продавцы.
При покупке тормозной жидкости нужно обязательно прочесть указания на упаковке.

Наилучшие данные содержат ТЖ со значком DOT 4 class 6. Многие автопроизводители особенно рекомендуют бренд Castrol или Mobil и их советы нельзя оставлять без внимания. Разумеется, можно постараться и сэкономить на покупке, но нельзя забывать о том, что качественная тормозная жидкость может эффективно сработать в самой непредвиденной ситуации, а кроме того, она намного продлит жизнь тормозной системы автомобиля.

Можно ли смешивать тормозные жидкости? Запомните, при покупке определенной марки не рекомендуется смешивать ее с другими марками, даже если совпадает класс и производитель. При таком смешивании образуется неуправляемая химическая реакция, которая может разрушить элементы гидросистемы.

Иностранные образцы жидкости

  1. Castrol React DOT 4 Low Temp, изготовитель: Castrol. Вязкость и срок службы – наилучшие. Предназначена для продвинутых тормозных систем, которыми оснащены современные спортивные автомобили, а также семейные минивены, на которых установлены особые электронные ограничители. Лучшие европейские производители автомобилей – BMW, Mersedes Benz и прочие, используют именно эту марку.
  2. LiquiMoly DOT 4, производитель: LiquiMoly. Отличается самой высокой точкой кипения. Благодаря этому показателю, жидкость отлично подходит к автомобилям, оснащенным АBC. Включает ингибиторы и присадки, предотвращающие процессы окисления и коррозии металлических компонентов гидравлической тормозной системы.
  3. Brake Fluid DOT 4, производитель: Mobil. Обладает оптимальным показателем вязкости в условиях отрицательных температур (от – 30 и ниже). Вследствие наличия анткоррозийных и смазывающих свойств значительно повышается износоустойчивость гидропривода тормозов.

Тормозная жидкость DOT TTX

Жидкости российского производства

    1. ROSDOT 4, изготовитель: «Тосол-Синтез». Имеет полную совместимость с любыми тормозными системами. Реально конкурирует с заграничными образцами. В силу своих высоких рабочих характеристик успешно используется в диапазонах температур от – 50 до + 50°С.

Аляска DОТ-4, производитель: ООО «Тектрон». Образец лучшего сочетания цены и качества. Особенно эффективно действуют с этой жидкостью устройства с барабанными и дисковыми тормозами, работающие на гидроприводе. Корректно работает в условиях диапазона температур от -40 до +40. Однако имеются некоторые недостатки.

Отсутствуют присадки, способствующие:

  • Увеличению эксплуатационного срока систем автомобиля;
  • Защите от коррозии и химического воздействия.

Видео: тормозная жидкость. Какая лучше для автомобиля?

Итог

Вот и подведем итог, ответив на вопросы, как выбрать тормозную жидкость, можно ли смешивать тормозные жидкости? Любому автовладельцу следует запомнить, что лучшей тормозной жидкостью является та, которая покупается и используется в соответствии с параметрами, рекомендованными производителем. Только тогда действие тормозной жидкости будет наиболее эффективным, а езда на автомобиле будет комфортной и безопасной.

При выборе технических жидкостей автомобилисты очень внимательно изучают все а в некоторых случаях советуются со специалистами о том, какой тосол пригоден для их машины. О тормозной жидкости часто попросту забывают, покупая первый подвернувшийся под руку флакончик с соответствующим обозначением. Делать так не стоит, поскольку производители тормозной жидкости используют различные химические формулы, от которых зависят свойства вещества. От этого зависит безопасность автомобиля, поскольку неподходящее средство может привести к отказу тормозов в самый неподходящий момент. Поэтому очень важно выяснить, какая тормозная жидкость лучше, и на какие параметры стоит обращать внимание при покупке.

Перед покупкой тормозной жидкости обязательно нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Вам необходимо найти соответствующее обозначение используемого средства - например, DOT 3. В отечественных автомобилях, выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК - в таком случае применение любого аналога запрещается, поскольку жидкость с агрессивным химическим составом вполне может разъесть трубки и соединительные элементы тормозной системы, что приведёт к её непоправимому повреждению.

Некоторые производители автомобилей рекомендуют использовать жидкость конкретного бренда - в таком случае стоит не скупиться и приобрести именно её, не глядя на цену. В подобном случае вы получите гарантированную надёжность тормозной системы, поскольку автомобиль проходил сертификационные испытания именно с этой жидкостью. Если конкретный бренд не указан, стоит обратить внимание на рекомендованное поколение тормозной жидкости.

Оптимальным вариантом будет приобретение средства с маркировкой DOT 4 Class 6 - эта жидкость разработана специально для применения в современных автомобилях с дисковыми тормозами. Вся продукция с маркировкой DOT 3 и ниже предназначается для барабанных тормозов - при её использовании в гидравлике дисковых механизмов гарантию надёжности получить невозможно. Смешивать DOT 4 со всеми тормозными жидкостями, имеющими меньший класс, можно, но ни один производитель не проводил испытаний таких комбинированных составов.

Существует и специальная тормозная жидкость для - DOT 5, созданная на силиконовой основе. Она имеет очень высокую эффективность и не подвержена закипанию, однако её главным недостатком является огромная цена. Кроме того, смешивать DOT 5 с другими средствами нельзя - такая жидкость будет совершенно непригодна для эксплуатации в любом автомобиле. Поэтому в последние годы на рынке появились тормозные жидкости стандарта DOT 5.1, которые производятся на основе гликолей и могут смешиваться с другими средствами без существенного ущерба для эффективности.

Следует запомнить и тот факт, что жидкость более высокого стандарта необязательно повысит эффективность вашей тормозной системы. Вполне возможно, что её применение приведёт к повреждению шлангов и различных соединений, что станет причиной отказа тормозов и возникновения серьёзной аварийной ситуации. Поэтому желательно строго соблюдать рекомендации производителя - если в инструкции сказано заливать DOT 3, стоит покупать именно эту жидкость.

Рейтинг

Зарубежное производство

После проверки специалистами оказалось, что лучшая тормозная жидкость производится компанией Castrol - она соответствует нормам по таким параметрам, как температура закипания, зимняя вязкость и гигроскопичность. Даже при длительном использовании средство не накапливает большого количества влаги, полученной из окружающего воздуха - это позволяет сохранить максимальную эффективность тормозной системы даже к моменту замены при пробеге в 60 тысяч километров. Порадовала экспертов и относительно невысокая вязкость при испытаниях российскими морозами - с тормозной жидкостью Castrol педаль не становится чрезмерно жёсткой. Средство подходит как для автомобилей с солидным возрастом, так и для новейших моделей, оснащённых электронной системой стабилизации, использующей тормозные механизмы.

Второе место занял продукт немецкой компании Liqui Moly - жидкость стандарта DOT 4 успешно подтвердила соответствие международным нормам. Её преимущество заключается в изначальной адаптации к современным тормозным системам, оснащённым ABS и электронными помощниками, увеличивающими усилие при экстренном замедлении. Высокая точка кипения помогает достичь стабильного торможения даже при активном вождении. Ещё один неоценимый плюс - наличие специальных присадок, позволяющих сохранить в хорошем состоянии резиновые, пластиковые и металлические компоненты гидравлического контура.

Отличным вариантом для приобретения также можно назвать тормозную жидкость производства корпорации Mobil. В её основу положены сложные полигликолевые эфиры, что позволяет достичь следующих преимуществ:

  • Устойчивость к низким температурам, минимальный показатель вязкости при морозах сильнее -30 градусов;
  • Стабильность физических свойств даже при попадании в контур небольшого количества влаги;
  • Абсолютно нейтральный химический состав, защищающий все компоненты тормозной системы от коррозии и разрушения.

Производитель называет свою тормозную жидкость арктической и рекомендует заливать её в гидравлический контур легковых автомобилей, использующихся в условиях Крайнего Севера. Отзывы подтверждают правомерность такого наименования - никаких проблем с замедлением машины не возникает даже при температуре окружающего воздуха -45 градусов.

Известная корпорация British Petroleum также предложила свой вариант синтетической тормозной жидкости - её продукция получила высочайшие оценки экспертов по всем физическим параметрам. Особенно порадовала большая температура кипения, которая позволяет получить уверенность в эффективности работы тормозов при движении в городских заторах. Единственное замечание касалось антикоррозийных свойств - через пару лет эксплуатации лучше проверить целостность металлических деталей тормозной системы автомобиля.

Американская компания Hi-Gear производит широкий ассортимент тормозных жидкостей, среди которых можно найти средства, соответствующие стандартам DOT 4 и 5.1. Они полностью соответствуют заявленным показателям, обеспечивая уверенное замедление в любых условиях. Однако эксперты выяснили, что продукция этого бренда имеет повышенную гигроскопичность, что постепенно ухудшает её качество с течением времени. К моменту смены тормозной жидкости в ней оказывается достаточно много воды, что существенно снижает температуру закипания.

Российская продукция

Лучшим продуктом отечественного производства оказалась жидкость, продающаяся под названием «РосДОТ 4». Выпускается она компанией «Тосол-Синтез» - её изделия можно найти практически в любом автомагазине на территории России. Кроме широкого распространения, преимуществом жидкости можно назвать превосходную климатическую устойчивость. Средство работает в температурном диапазоне 100 градусов - начиная от 50-градусных морозов и заканчивая аномальной жарой. «РосДОТ» рекомендуют использовать на Крайнем Севере, а также в других климатических зонах с низкой температурой и повышенной влажностью - такая жидкость отличается малой гигроскопичностью.

Хорошие результаты показала и продукция компании «Делфин Индастри» - она представлена в автомагазинах под названием Green Line LUXE. Уверенное замедление обеспечивается при температуре -40, а закипания не происходит даже при активной езде в 60-градусную жару. Однако экспертов насторожила повышенная гигроскопичность - они рекомендуют уменьшить интервал до 50 тысяч километров, чтобы избежать неприятных ситуаций, грозящих авариями.

Третье место в рейтинге отечественных производителей тормозной жидкости занимает «Аляска» производства корпорации Тектрон. Средство с честью выдержало все испытания и подтвердило соответствие заявленным параметрам, хотя зимой наблюдается немного повышенная вязкость. Гигроскопичность тормозной жидкости находится в допустимых пределах, что обеспечивает исключительную стабильность работы гидравлического контура. Но есть один существенный минус - в погоне за уменьшением стоимости разработчики совершенно забыли об антикоррозийных свойствах своего продукта. В результате тормозная система с залитой жидкостью «Аляска» служит намного меньше, чем с зарубежными аналогами.

Антирейтинг

Худшей жидкостью в рейтинге стала «МИГ», произведённая российской корпорацией СибУрНефтехим. После длительной эксплуатации тормозная система покрывается окалиной, которая существенно снижает эффективность работы гидравлического контура. Хуже всего, что следы непонятной примеси обнаруживаются даже в главном тормозном цилиндре - после пары сезонов менять придётся все компоненты, что потребует огромных затрат. Жидкость не соответствует нормам температуры закипания - причём её минусы заметны сразу после заливки, не говоря уже о длительной эксплуатации. Зимой такое средство становится чрезмерно вязким, в результате чего педаль «дубеет», заставляя водителя мучиться при каждом замедлении.

Ещё интереснее ситуация с жидкостью «БАКСС», также изготовленной в России. Температура её кипения ниже стандарта сразу на 15 градусов - если вы собираетесь заливать такое средство не в старенькие «Жигули», а в современный динамичный автомобиль, при активной езде тормозная система попросту откажет. Кроме того, смущает огромная вязкость - поездку при -20 градусах придётся отложить, по соображениям безопасности. Гигроскопичность жидкости также чрезмерно высока - она поглощает немало влаги, что ещё сильнее ухудшает её параметры.

Абсолютным чемпионом в негативном смысле этого слова становится жидкость «Дзержинская» производства компании «СВ-Хим». Вязкость в холодном состоянии превышает нормативный показатель сразу в 10 раз, что может стать огромной проблемой при зимней эксплуатации автомобиля. Температура кипения также существенно ниже нормы, что вызывает сомнения в надёжности тормозной системы. Из всего сказанного можно сделать вывод, что покупка российской тормозной жидкости без предварительного изучения её свойств является очень рискованным шагом. Часть отечественной продукции превосходит по всем параметрам зарубежные аналоги, тогда как остальные продукты попросту не соответствуют никаким нормам.


Некоторые автомобилисты задаются вопросом: тормозная жидкость ДОТ 4, какая лучше? Тормозная система каждого автомобиля является главной составляющей, отвечающей за безопасность водителя и пассажиров. Данная статья поможет разобраться в вопросе, что такое ДОТ 4 и как правильно подобрать ее для своего автомобиля.

Тормозная жидкость и значение аббревиатуры ДОТ 4

Тормозная жидкость ДОТ 4, какая лучше – вопрос, которым задается каждый автомобилист, заходя в магазин автозапчастей. Ассортимент фирм изготовителей, представленный на сегодняшний день, представлен огромным количеством разновидностей. При подборе тормозухи следует отдать предпочтение проверенным годами брендам. Но об этом немного позже, для начала следует разобраться, что означает аббревиатура ДОТ 4.

ДОТ – это международная классификация тормозных жидкостей, разработанная в США Министерством транспорта (Department of Transportation, сокращенно DOT) и имеет мировой стандарт. Цифра «4» в названии обозначает, что в составе находятся соединения, связывающие конденсат воды.

Основные характеристики и состав

Период эксплуатации зависит от показателей гигроскопичности жидкости и состава примесей, которые использовались при изготовлении. Рекомендуемая периодичность замены составляет: 2 – 2,5 года.

Температура кипения, в соответствии со стандартными требованиями, не должна быть ниже отметки в 250°C. Допускается небольшое снижение показателя температуры до 165°C в случае, если в жидкости сорбировалась влага из воздуха в количестве до 3,5%. С антикоррозийными свойствами, как правило, связывают значение кислотности. Допустимой нормой является диапазон в пределах рН 7,0 - 11,5 ед.

Вязкость жидкости, которая измеряется с помощью вискозиметра, не должна превышать отметку в 750 мм 2 /с. Текучесть должна быть высокой, иначе ее доступ к необходимым узлам тормозной системы будет затруднен.

Вот такие основные факторы, влияющие на правильную работу тормозной системы.

Теперь следует представить наиболее распространенные и проверенные годами фирмы-изготовители тормозных жидкостей от импортных и отечественных производителей. Тормозная жидкость выпускается в канистрах с объемом 0,5л и 1л. Вот бренды, которые входят в топ по продажам, производитель которых отвечает за качество:

  • Castrol;
  • Bosch;
  • Luqui Moly;
  • Mobil;
  • Shell;
  • Ferodo;
  • Rosdot 4;
  • Total;
  • Аляска;
  • Luxe.
Castrol. Германский бренд с внушительной историей представляет собой жидкость полностью синтетического происхождения. Она отлично подойдет как для семейного минивена, так и для спортивных машин. Благодаря высоким показателям вязкости при отрицательных температурах хорошо себя зарекомендовала во время торможения в зимний период. Лимит по работе составляет 2 года.

Bosch. Еще один представитель германского производства, который также является полностью синтетическим. Благодаря высокой точке кипения, гарантирует высокой уровень безопасности при торможении.

Luqui Moly. Германский синтетический продукт на основе уникальных присадок, которые по своим свойствам предостерегают от коррозии различных типов. К отличительным качествам Liqui Moly DOT 4 можно отнести безукоризненную работу при любых температурах и под большими нагрузками. Главным отличием в характеристиках в сравнении с аналогами является самая высокая точка кипения жидкости.

Mobil. Минеральный продукт с функцией глубокой очистки, который предотвращает коррозию. Бренд хорошо себя зарекомендовал стабильностью. Смазка кроме продленного срока эксплуатации, предотвращает износ механизмов тормозной системы.

Shell. Мировой бренд германского производства, который также отлично себя зарекомендовал в плане безопасности при торможении.

Fluid DOT 4 LV – высококачественная тормозная жидкость, отвечающая всем мировым стандартам, в основу которой входят сложные эфиры полиэтиленгликоля с присадками.

Ferodo. Великобританская фирма-изготовитель представляет свой продукт Ferodo DOT 4 FBX100, который является современной синтетической жидкостью для всех типов и моделей машин. Отличительные характеристики: надежность, безопасность и высокая точка кипения.

Rosdot 4. Несомненный лидер отечественного изготовителя смазочных материалов «Тосол Синтез». Между автовладельцами называется «черепашка», за изображение которое нанесено на банке. Главная отличительная особенность – полная совместимость со всеми видами тормозных систем. Отлично подходит не только к отечественным автомобилям, но и к иномаркам.

Total. Бельгийский представитель бренд Total представляет свою тормозную синтетическую жидкость. Основные характеристики: устойчивость к влагопоглощению, высокая антикоррозийная защита, не износит резиновые детали и высокие температурные показатели.

Аляска. Еще один представитель отечественного производства. Популярен среди автомобилистов благодаря своей недорогой стоимости при достаточно хорошем качестве. Рекомендуемая частота замены: через каждые 40 000 км пробега.

Luxe. Отечественный бренд, который также зарекомендовал себя с хорошей стороны. Специально подобранные присадки обеспечивают защиту тормозной системы от коррозии и износа деталей.

Существует два важных требования к состоянию автомобиля – исправность рулевой системы и гидропривода тормозов. Если первое обеспечивается качественным составом шарнирной системы, то второе – надежным рабочим телом в виде химической смеси. Но ее свойства с течением времени ухудшаются. Такова реальность, от этого никуда не деться. Именно поэтому ТЖ приходится менять. На что – посмотрим далее.

Какая лучшая тормозная жидкость стандарта DOT 4 предлагается к применению

Постоянно работая средней педалью, шофер порой даже не задумывается, что происходит. А картина разворачивается следующая: при нажатии на рычаг, гидропривод передает усилие посредством рабочего тела на замедляющие механизмы, которые тормозят авто за счет сил трения.

Несомненно, при этом выделяется тепло. Если его интенсивность будет критической, эмульсия может закипеть и возникнут воздушные пробки. Именно тогда исчезнет главное свойство «тормозухи» – ее несжимаемость, и педаль начнет проваливаться. В этот момент может пригодиться технология, описывающая, в гараже.

В любом случае выбор подходящего раствора – это этап, на котором следует серьезно сконцентрироваться. Полезно, например, посмотреть отзывы о тормозной жидкости DOT 4 от компании ЛУКОЙЛ или, скажем, Hi-Gear. Рейтинги игнорировать тоже не стоит.

Острая необходимость во мнениях и комплексных результатах испытаний возникает сразу после посещения автомагазина. Ведь наверняка всем известна распространенная ситуация, когда продавец не располагает компетенцией в вопросе, а эксперта под рукой нет.

Не перепутай: виды тормозных жидкостей

Игнорировать цифру в процессе подбора технического состава не рекомендуется. Она служит идентификатором класса ТЖ по стандарту, разработанному Министерством транспорта США. Между тем, ДОТов бывает несколько:

  • 3 – актуален для тихоходных транспортных средств.
  • 4 – для современных машин с дисковыми тормозами по кругу.
  • 5.1 – применяется в высоконагруженной системе спортивных машин.

Все перечисленные образцы изготовлены на гликолевой основе с примесью эфиров. Есть еще «пятерка». Ее «база» – силиконовая. Непризнанным по американскому классификатору FMVSS № 116 является DOT 4+ или «шестерка». Эта эмульсия создана по стандарту ISO 4925. Она тоже гликолевая и по своим параметрам располагается примерно между 4 и 5.1 группами.

К сведению. Когда придет пора решения вопроса с стоит помнить, что мешать силикон-гликоль запрещено. Смешивать гликоль-гликоль разных классов тоже не рекомендуется – тестов никто не проводил. Сертификаты не выдавались.

Процедура экспертизы

Смесь для системы тормозов получила свое название не просто так. К жидкостному составу, который заправляется в гидропривод, предъявляются высокие требования. Он не должен:

  • Закипать при воздействии интенсивного теплового потока.
  • Отрицательно действовать на резиновые детали.
  • Густеть на небольшом морозе.
  • Протекать через уплотнения.
  • Поглощать много влаги.

Исходя из перечисленного – не каждая текучая эмульсия может применяться в гидроприводе тормозов. Если же лучшая тормозная жидкость DOT 4 претендует на применение в системе, то она должна располагать кондиционными параметрами:

  • Температура кипения «сухой» эмульсии. Высокое значение – залог успешного функционирования системы в нагретом состоянии (она не закипит).
  • Температура закипания «увлажненного» состава (концентрация воды – 3,5%). Не сильно отличающаяся от первого параметра цифра означает, что жидкость не будет кипеть по истечении 2-3-летнего срока эксплуатации. Эта временная граница чаще всего отмечается в книгах по эксплуатации, как сервисный интервал замены состава.
  • Вязкость при температурах +100°C и -40°C. Допустимое значение первого исключает появление течей в местах уплотнений исправной системы, второго – гарантирует исправный ход педали на морозе.

Какая тормозуха лучше

Жидкий раствор – несжимаем, это известно всем. Толкая его по магистралям, можно передавать команды на механизмы и, собственно говоря, тормозить. Как показывает практика, протолкнуть по трубочкам удается не каждый состав, предлагаемый к приобретению в автомагазине. А их разновидностей – не меньше, чем видов и способов чернения шин своими руками. Несмотря на их поголовное соответствие стандарту ДОТ 4, свойства разнятся. Это при том, что у 90% брендов родиной является либо Дзержинск, либо Обнинск.

  • Sintec Euro.
  • Hi-Gear HG 7044R.
  • Rosdot.
  • Sibiria Супер.
  • Лукойл.
  • Sintec Super.

Список аутсайдеров тоже сформирован. Большинство его представителей не дадут продавить педаль в мороз. Некоторые – в состоянии закипеть по истечении 1 года эксплуатации. Окончательно имеем перечень продуктов, которые применять не рекомендуется:

  • Промпэк.
  • Unix.
  • Химлюкс.
  • RSQ Professional Euro.
  • Vitex.
  • Felix.
  • Роса 4.

Что говорят отзывы о тормозной жидкости DOT 4 фирмы ЛУКОЙЛ: мнения

Несмотря на брендовый знак Luk эмульсию производят на предприятии «Обнинскоргсинтез». На этой же фирме организовано производство продукции лидера многих тестов – Sintec. Уже на этом этапе нетрудно предположить, что качество изделий из «одной печки» разниться мало чем будет. Как ситуация обстоит на самом деле – расскажет оценка качеств состава от водителей, протестировавших состав непосредственно в рабочих условиях на протяжении длительного времени.

Мнения о том, какой является тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT 4 или отзывы об этой эмульсии в основном имеют положительный характер. Владимир Д. из Курска проездил с этим составом 1 год и выдал такое заключение:

«Нормальная жижа. Залил после Rosdot. Летом ездил в Крым, ничего не закипело – все исправно. Зимой был мороз -30°C, все функционирует как летом. Когда-то был Castrol, так на нем педаль при этой температуре дубела. Пришлось экстренно менять на Росдот, который тоже вполне себе хороший состав».

Во многих оценках отмечается, что основной конкурент ЛУКОЙЛ – не Sintec, а Rosdot 6 DOT 4. Обычный Росдот 4 тормозная жидкость Lukoil опережает по температуре кипения в «сухом» состоянии и вязкостным параметрам.

В итоге имеем

Лучшей ТЖ по результатам тестов многочисленных авторитетных изданий является Sintec Euro DOT 6. Впрочем, не одна она рекомендуется к применению. Достойно себя показывают Hi-Gear HG 7044R, Rosdot, Sibiria Супер. Все эти составы сохраняют устойчивость к образованию воздушных пузырьков в магистралях системы по истечении 2 лет и хорошо ходят по трубкам зимой.

Рецензии о ЛУКОЙЛ ДОТ 4 хорошие. И это вполне ожидаемо. Во-первых, смесь делается на том же заводе, где и Sintec. Во-вторых, основной конкурент – топовый Rosdot, записанный в лидеры по результатам многочисленных испытаний.


Декабрь 5, 2016

Стремительное увеличение количества автомобильного транспорта на городских улицах носит не только положительные, но и отрицательные моменты. Среди прочих проблем: повышенная аварийность, систематические заторы, увеличение выбросов оксида свинца в атмосферу, продажа квартир вблизи проезжих частей. Но, это не самое главное. Если суммировать вышеупомянутое, выплывает одна составляющая – незапланированные расходы на автомобиль. Стирание накладок тормозных колодок, перерасход топлива, задымление, ДТП, и не только. Ежегодная официальная статистика гласит, что порядка 60 % аварийных ситуаций случаются по вине водителя, превысившего скоростной режим. О том, как уберечь себя во время езды, свести к минимуму столкновение, что следует заливать в систему, поговорим ниже.

Общий принцип работы

За безопасность движения, своевременную остановку, в автомобиле отвечает система торможения (далее — СТ). В зависимости от типа транспортного средства, количество может быть 3 или 4:

Чем быстрее будет сжат тормозной диск, тем скорее остановится машина. Сжимается диск специальными колодками с керамическим или иным покрытием. Колодки приводит в действие гидравлическая система с помощью педали ножного тормоза.

Чудо жидкость

Особого внимания заслуживает жидкость, способная выдерживать такое давление, не менять молекулярный состав при этом, иметь длительный ресурс эксплуатации. Она носит название – тормозная жидкость (далее — ТЖ). Разработано множество вариантов, составов, модификаций ТЖ. В каждой стране она называется по-разному. Для нас привычнее называть просто, тормозная или DOT. Всем понятно, особенно автомобилистам. Смазка должна обладать:

  • очень высокой температурой кипения;
  • высокими показателями смазывания деталей и узлов;
  • иметь стабильную вязкость, несмотря на температурные перепады;
  • отлично справляться с коррозией и отслоениями внутри трубоканалов.

Виды DOT

Часто на авторынках можно услышать от продавцов тормозная жидкость ДОТ 4. Какая лучше, какая хуже, вопрос риторический. Однозначного ответа нет. Всё потому, что для каждого автомобиля предъявляются свои требования. Под эти нормы выбирается продукт. Всего насчитывается пять поколений DOT: 1, 2, 3, 4, 5. Первые три группы используются для техники с барабанным типом колодок. Четвёртый вариант универсальный и самый распространённый. Пятый – для спорткаров и гоночных авто.

Иностранные представители

  • «Кастрол»: возглавляет мировой рейтинг продукция с Великобритании под названием React DOT 4 Low Temp. Длительный срок эксплуатации, хорошие показатели вязкости, это положительные качества. Отрицательные – завышенная стоимость, но это никак не влияет на потребительский спрос. Основу составляют синтетические соединения гликолевых эфиров и бора. Идеальное решение для любого типа транспортных средств, в том числе и спортивных. Своё «добро» дали такие европейские концерны как Мерседес-Бенц, БМВ, Порше;
  • немецкий бренд Ликви Моли и его DOT 4: среди всех представленных, имеет наивысший показатель кипения. В состав включены различные гибридные антиокислительные и антикоррозийные присадки;
  • знакомый всем «Mobil» Brake Fluid: изюминка продукта – стабильная вязкость даже при температуре в минус 30°С. При этом смазка полностью сохраняет свою изначальную текучесть. Не каждый продукт этой группы может похвастаться подобными данными.

Российский рынок

Ситуация намного проще, чем у иностранного производителя. Нашему водителю представлено всего несколько вариантов, среди которых:


Сроки замены

Как такового «графика» не существует. Но, обязательная замена в случае проведения ремонтных работ, когда смазка произвольно изменила окрас, случаев вытекания. А вообще существует в продаже тестер, которым измеряют точку кипения, исходя из результатов, принимают решение о смене.

  • 175°С – норма;
  • 160 – 175 °С – срок службы не более года;
  • до 160 °С – обязательный слив старого продукта.

Схема ТС

Опять-таки в легковом типе строение одно, в грузовом — иное, в карьерной технике – третье.

  1. педаль тормоза;
  2. гидравлический механизм;
  3. трубопровода с жидкостью внутри;
  4. электрическая составляющая;
  5. колодки, суппорты;
  6. ручник, троса;
  7. резиновые пыльники.

Педаль передаёт механическое давление на гидроцилиндр. Последний формирует давление, подаёт жидкость по каналам к тормозному цилиндру по контуру. Рабочие цилиндры приводятся в движение, выталкивая колодки. Зажимается диск, авто останавливается. Давление распределяется по диагонали всегда. Схема: левое переднее – заднее правое, правое переднее – заднее левое. Так и только так. Это делается для исключения вероятности заноса автомобиля во время нажатия на педаль.

Обязательно перед покупкой просмотрите, прочтите все надписи на рекламной этикетке, маркировки, аббревиатуры. Последнее время, для упрощения выбора, многие производители прямо указывают тип транспортного средства для заливки. Не знаете какой класс выбрать – прочтите технические характеристики с инструкции по эксплуатации. Производитель всегда указывает минимальный, наинизший показатель для использования. Но, не следует считать буквально, что DOT 6 будет самым лучшим. Наоборот, навредит.

Будьте внимательны. Всегда следуйте букве инструкции. Водите автомобиль аккуратно, не спеша. Недаром говорят: тише едешь, дальше будешь. Удачи вам. Всего хорошего.