Устранение пробуксовки автоматической коробки передач. Почему нельзя буксовать на коробке автомате (акпп) Акпп нельзя буксовать

Коробка должна остыть в случае долговременной пробуксовки.

Гидротрансформатор и фрикционные диски являются источниками тепла в Коробка автомат. Если нагрузки огромные, то и тепла, соответственно, выделяется больше. Рабочая температура может не только лишь быть схожей с температурой мотора, да и превосходить ее. Вследствие чего, автомобиль Коробка автомат обустроен специальной охлаждающей системой. В таком случае радиатор либо встраивается в радиатор системы остывания, либо, пореже всего, устанавливается раздельно, и при всем этом остывание происходит при помощи воздуха.

Ненужный итог может появиться в случае долгого буксования, в Коробка автомат возрастает температура смазочной воды.(ATF). Эта жидкость может вскипеть в случае, если ее нагревать. В данной ситуации эта жидкость прекращает смазывать детали Коробка автомат. В последствие ломаются фрикционные диски.

Трение фрикционов увеличивает их температуру от 200 0 С до 250 0 С. Это может привести к поломке коробки.

Долгое буксование не нужно, коробке необходимо некое время для отдыха. При буксовании движок глушить не рекомендуется.

Если автомобиль не прогрет, лучше не буксуйте.

Схожие последствия вас ждут и в этой ситуации. Жидкость ATF еще не нагрета до нужной температуры и, соответственно, не получила подходящую вязкость. Детали Коробка автомат, которые подвержены движению без смазки, будут резко изнашиваться.

Перед тем, как начать выезд на Коробка автомат из сугроба, для начала перейдите в режим R при зажатой педали тормоза. Задержитесь в таком положении на несколько минут. Перебегайте в движение в этом случае, когда гидротрансформатор сам заполнит необходимым количеством смазки и перейдет в рабочее состояние.

Задержите передачу.

Более тщательно разберем раскачку. Во время буксования большая нагрузка приходится на гидротрансформатор, что может привести к его поломке. Если температура возрастает, то масло теряет свои характеристики, снижается давление — это приведет к срезанию гидротрансформатора либо к выгоранию фрикционов.

Во время долгого буксования нужно передачу задержать. Самое принципиальное - это переключения с режима R на D с фиксированной передачей, это можно сделать через педаль тормоза. Сразу жать на педаль акселератора и тормоза не рекомендуется.

Попробуйте уклониться от получения резкого сцепления с дорогой после буксования.

Буксование, буксирование либо долгая езда на большой скорости — все это укорачивает срок службы фрикционов.

Снутри дифференциального редуктора, находящегося в автоматических коробках, имеются томные шестеренки, и через весь корпус редуктора проходит ось. В случае если колесо во время буксования попадет на твердую площадку, удар может привести к разрыву оси. Деталь с большой скоростью пробивает корпус Коробка автомат.

Так что, пытайтесь избегать резкого сцепления с дорогой после буксования.

На каких машинах буксовать не советуют?

Огромное выделение тепла в гидротрансформаторе может быть небезопасным исключительно в том случае, если охлаждающая система обладает низкой эффективностью. В большинстве случаев, такое наблюдается в машинах с огромным пробегом, в американских машинах 80-90 х гг.

Можно повстречать коробку с воздушной охлаждающей системой в старенькых японских и европейских машинах. Лопатки на корпусе гидротрансформатора обеспечивают поток воздуха для вывода тепла. На таких Коробка автомат буксовать нельзя, т.к. остывание происходит только во время езды. Сегодняшние «европейцы» и «жители страны восходящего солнца», которые имеют такие Коробка автомат, к числу «не выездных из сугроба» никаким образом не относятся.

Советы для хозяев авто и с коробкой - автомат, и с механическими КПП (каждый отыщет что-то полезное себе при буксовании).

  • Во время буксования руль лучше держать прямо по ходу движения.
  • Для того чтоб двинуть машину, застрявшую в снегу, иногда нужно выйти и расчистить снег из-под колеса. После того, как появилась малая возможность для разгона, можно продолжить путь.
  • Попробуйте в момент опасности буксования проехать незначительно в обратную сторону. Не спешите. Вы сможете попасть на колею, которая обеспечит вам разгон для преодоления препятствия и предстоящей поездки.
  • Чтоб прирастить сцепление во время движения, под фронтальные колеса рекомендуется положить рифленые коврики из салона.
  • Для того чтоб в последующий раз движение с места прошло беспрепятственно, тормозить резко не рекомендуется, так как покрышки создадут под собой гладкую поверхность. Под действием покоя колеса автомобиля не остановятся в не утрамбованном снегу.
  • Автомобилю с Коробка автомат не нужно продолжительно буксовать на месте. Пытайтесь выехать «раскачиваясь». Не запамятовывайте о положении селектора R и D, для того, чтоб в куцее время создавать переключения меж режимами. В случае если имеются фиксированные ступени «1,2,3», покачивайтесь в режиме R и 2. Не запамятовывайте о том, что на снегу нередко газовать не рекомендуется. Ни при каких обстоятельствах резко не давите на газ.
  • Дворницкая лопата в зимнее время более продуктивна, в отличие от саперных либо иных лопат.
  • В случае если вы без помощи других не сможете выкарабкаться из снежной ловушки, попросите помощь у прохожих. Легче и резвее вы выедете из нее в этом случае, если сзади будут толкать вашу машину, а вы тем временем будете раскачивать автомобиль вперед и вспять, при помощи правильной работы сцепления. Необходимо попеременно жать педаль акселератора, потом тормоза.
  • В этом случае, если буксирование будет происходить на тросе, самое главное, делать это плавненько, непосредственно это касается автомобиля, который будет вашу машину освобождать. Перед тем, как укрепить трос, для начала проверьте надежность крепления проушины. Потом включайте первую передачу. Когда трос начнет натягиваться, сможете приступать к выезду. В этой ситуации будьте осторожны и бдительны.

НУ что же любопытные мои, начинаем разбирать автомат в экстремальных ситуациях, да «буксование» именно нештатное положение в работе АКПП. Очень много слухов и басен ходит около этой темы, что буксовать вообще нельзя, это практически сразу смерть трансмиссии, что делать это можно, не боясь. А где правда? Ведь застрять можно не только зимой, но и скажем в грязи при поездке на дачу, причем легко и просто! А как быть с полноприводними автомобилями, ведь у них у многих также автоматическая трансмиссия? Читайте дальше, разбираем по полкам …


Я уже много раз говорил про автоматическую трансмиссию, и что их бывает несколько видов:

  • Классический гидротрансформаторный автомат
  • Вариатор
  • Робот

Они различны по своему строению и характеристикам, , много полезной информации. Но уж так получилось, что одной из самых распространенных сейчас является именно автомат, классический гидротрансформатор. Он занимает примерно половину рынка (даже чуть больше), остальную делят вариатор и робот. Именно с ним связаны основные вопросы.

Что нужно помнить про АКПП

Ребята я много раз говорил и сейчас повторяю, автоматическая коробка передач, создана только для одного. ДЛЯ КОНФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЕЗДЫ, по хорошим расчищенным дорогам. Она не подходит для бездорожья, для борьбы со снежными заносами и грязью. Любое ваше через мерное «буксование», сказывается на ресурсе автомата отрицательно! Это просто нужно запомнить как данность!

Если зимой мы ничего с вами поделать не можем, ну такой у нас климат. То вот лезть осознанно в грязь и «бороть бездорожье», для меня это сверх понимания. Конечно, сейчас есть люксовые внедорожники, причем и с автоматами, но на них в грязь лезть очень не хочется, ибо стоят они очень дорого. А также не рассчитаны они для этого, пусть там и куча всевозможных блокировок и «электронных помощников». Если вы встали в очень сложной «топи» и буксуете вот уже несколько десятков минут, у вас на табло автомобиля обязательно выйдет значок с перегревом АКПП. Он может в принудительном порядке, отключить вашу трансмиссию, и вы с этим ничего не сделаете. Все это делается для того, чтобы вы прямо здесь не «угробили» ее (хотя про полный привод будет чуть ниже).

Запомните золотое правило – если любите гонять по грязи, то это однозначно механика. Там вы максимум спалите сцепление, но этот ремонт будет намного дешевле, чем потом восстанавливать АКПП.

Так что автоматы (в большом применении), это городская трансмиссия, еще раз подчеркиваю созданная для города, ну максимум для победы над заснеженным двором, но не больше.

Автоматическая трансмиссия это очень сложный агрегат, здесь от двигателя передается при помощи давления (или если по-научному, при помощи трения) жидкости. Почитайте , в ней про сцепление АКПП. Если кратко, то два направленных друг на друга диска заключенные в гидротрансформатор, передают момент от двигателя к трансмиссии – один начинает вращаться и создавать давление жидкости, при помощи которого начинает вращаться и второй, как бы все элементарно.

Но такое строение является прямым источником тепла, я бы даже сказал избыточного тепла, вот почему должна быть очень качественной и не пригорать. Вторым звеном, которое нагревает масло внутри, являются фрикционные диски, они он вращения также способны перегреваться.

Вот почему на современных АКПП, сейчас ставят радиатор охлаждения жидкости, это обязательно! Он забирает тепло, которое образуется внутри и рассеивает его снаружи, за счет обдува набегающего воздуха, а также от вентилятора основного радиатора охлаждения двигателя (обычно крепится рядом с ним). Ведь даже пробки, без особых буксований, могут разогреть автомат достаточно сильно, а вы стоите на месте, вот и включается обдув, чтобы избавить автомат от лишнего тепла.

Теперь давайте представим буксование в снегу или грязи, что у нас происходит?

Вы стоите на месте – машина буксует, давление и трение жидкости внутри гидротрансформатора – БЕШЕННОЕ, также температуры докидывают фрикционные диски. От этого жидкость внутри закипает! Обдува нет, машина стоит на месте, вентилятор двигателя включается, но он не способен рассеять такое количество выделяемого тепла. То есть внутри происходит обычное кипение. Правда хочется оговориться — это когда реально долго буксуете, скажем больше 15 минут, постоянно без отдыха.

Почему это губительно для АКПП:

  • Очень сильно страдает гидротрансформатор, от высоких температур, его попросту может покоробить, ведь он не только разогревается, на него еще и действует давление. Лично видел, что ломало лопасти.
  • Фрикционные диски. Как мы уже с вами , они делятся на два типа – металлические и мягкие, обычно сделанные из прессованной и пропитанной бумаги (проще говоря — картона). Для них высокие температуры (закипание), очень губительны, они начинают банально распадаться. Иногда даже прилипают к металлическим дискам. А это уже 100% ремонт.
  • ATF жидкость, она также имеет предел. После того как она закипела, если температура продолжает расти, она начинает «пригорать», как собственно все масла (даже двигателя). А после того как это произошло, она теряет свои свойства для смазки и начинает густеть, а в самых сложных случаях выпадать в осадок. Тем самым мало того что коробка, эффективно не смазывается, так еще жидкость начинает забивать все каналы, например радиатор охлаждения, гидроблок, масляный насос.

Вот вам и ответы, на все ваши вопросы. Именно поэтому многие производители устанавливают сигнализирующие системы на панель приборов, которые в принудительном порядке могут отключить вашу трансмиссию, когда вы через-чур буксуете! Как я считаю это очень правильно! Автомобиль сохраняет свой узел сам.

Так что же вообще нельзя буксовать?

Ребят можно, но без фанатизма! Если чувствуете что конкретно сели, то вам нужно попросить чтобы вас вытолкнули, то есть вам нужно помогать своему «автомату», один он может и не справиться.

Буксование должно происходить как:

  • Не буксуем на режиме D – DRIVE, это практически запрещено. Коробка от повышенных оборотов может прыгать по передачам, что для нее губительно.
  • Если есть пониженный режим, обычно это «L», либо «ручной режим» – выставляем первую или вторую передачу. Именно на них нужно буксовать.

  • Запомните что уже через 3 минуты постоянной пробуксовки, температура в АКПП повышается на 30%! Через 5 минут на все 40%, это уже предел. Так что через 2 – 3 минуты пробуксовок давайте автомату отдохнуть. Я бы даже заглушил авто, и оставил его минут на 10 – 15, зимой он очень быстро остынет.

  • Если чувствуете что сели конкретно, то лучше позвать кого-либо помочь, либо подтолкнуть, либо вытащить! Не гробьте свою трансмиссию.

Соблюдайте эти не сложные правила, и работать он будет долго, будет только радовать вас.

Можно ли буксовать на автомате с полным приводом?

Ребят зачастую АКПП, на внедорожниках мало чем отличаются – я имею в виду конструкцию. Также есть радиатор охлаждения, те же – гидротрансформатор и фрикционные диски. Ничего вам это не говорит? Правда, чтобы таскать такую «тушу», такие трансмиссии могут «переварить» больший крутящий момент, чем у рядовой легковой иномарки, было бы сверх кощунством — чтобы коробки были одинаковые на автомобиле класса «A» и тяжелом рамном внедорожнике. Все же конструкции немного отличаются, у внедорожников она прочнее, если хотите усиленная что-ли.

Но ведь и вес у него другой, зачастую подходит к 3 тоннам, а вот обычная рядовая (классы «B» — «C») иномарка весит около 1 тонны. Поэтому и напрягаться у внедорожника она будет сильнее.

Большинство новых автомобилей сегодня на рынке составляют машины с коробкой-автоматом. То, что когда-то было новшеством, сегодня является привычным удобством. Большинство водителей выбирают для себя машины с автоматом: это дороже, но проще в эксплуатации и значительно долговечнее. Большим вниманием машины, оборудованные АКПП, пользуются у водителей новичков: ведь манипуляции с рычагом механической коробки передач требуют особой сноровки, внимания и опыта. Впрочем, и водители со стажем также выбирают для себя машины с АКПП — ради плавной, комфортной езды и значительной свободы в управлении.

Что это такое - АКПП?

АКПП — это трансмиссия для переключения скоростей не вручную, а посредством электроники. Существует несколько видов таких трансмиссий, и от их внутреннего устройства зависят особенности использования.

Можно выделить три вида автоматических трансмиссий:

  • классическая КПП, работающая на специальном трансмиссионном масле, которое непрерывно циркулирует по замкнутому контуру под высоким давлением;
  • бесступенчатый вариатор, в котором отсутствуют ступени и сам факт переключения — передаточные числа варьируются постоянно, вне зависимости от скорости, мгновенно и с максимальной плавностью;
  • роботизированная механика — это механическая коробка передач, где переход от ступени к ступени осуществляется с помощью самостоятельных электронных цепей.

Эти виды различаются, прежде всего, по количеству передач и траектории движения ручки селектора переключения передач. Эти нюансы обозначены на кожухе агрегата и в документации автомобиля. Но главный функционал и составные части одинаковы для всех трех типов.

Автоматическая трансмиссия состоит из следующих частей:

Взаимодействием этих деталей водитель управляет, устанавливая селектор. Как правило, обозначения на панели АКПП стандартны для разных видов АКПП и марок автомобилей:

  • «Р» Park — парковочная блокировка;
  • «R» Revrse — задний ход;
  • «N» Neutral — нейтральная положение;
  • «D» Drive — движение;
  • «L» Low — медленное движение.

Почему нельзя буксовать на АКПП? Как управлять машиной с АКПП?

Здесь никаких пояснений не требуется — все идеально просто и интуитивно понятно даже новичку. Это и является основным плюсом данной системы управления транспортным средством: за руль может сесть даже неопытный водитель. Но несколько важных правил все-таки существует.

Прогрей автомобиль!

Запрещено движение на большой скорости на автомобиле непрогретой АКПП. Перед началом движения следует пару минут дать поработать двигателю, оставаясь на месте.

Нет бездорожью!

КПП не предназначена для езды по сложным дорогам и пересеченной местности.

Нельзя буксовать на АКПП!

Нельзя буксировать другие автомобили или перевозить грузы, превышающие возможности вашего двигателя, во избежание неконтролируемого увеличения оборотов колеса. Этот приведет к перегреву трансмиссионного масла, сбоям в работе электроники и быстрому износу всего агрегата.

Не тормози!

Бережное обращение, почему нельзя буксовать на АКПП?

Несоблюдение этих правил приведет, как минимум к быстрому износу АКПП автомобиля, а как максимум — к неизбежной поломке. А ведь ремонт и замена таких агрегатов стоит значительных сумм. Опытный водитель чувствует нюансы и понимает, что следует предпринять в той или иной ситуации, дабы избежать неприятных для себя и автомобиля последствий. А вот новичку надо просто запомнить эти несложные правила, и тогда никакие поломки ему не страшны и езда на современной машине доставит только удовольствие.

Начинающие автолюбители интересуются у экспертов «можно ли на автомате буксовать». Еще до того, как автомат вошел в жизнь современных автовладельцев велось много споров по этой теме. Некоторые эксперты даже склонялись к тому, что при двух радиаторах на рамном внедорожнике, можно преодолевать грязь и болота.

Но, после нескольких десятков экспериментов, опытные автовладельцы могут точно ответить, что буксовать, резко стартовать можно только на механики. Автомат создан для городских дорог и не терпит болот.

Принцип работы автомата

Принцип работы коробки автомат заключается в:


  1. Насосное колесо в гидротрансформаторе нагнетает давление и двигает смазывающую жидкость на турбину.
  2. Бублик передает крутящий момент планетарной передаче, когда срабатывает муфта привода от ведущего вала.
  3. А гидроблок задает алгоритм циркуляции масла и движения шестерней в планетарном ряду посредством переключения передач.

По тому, что АКПП – это самостоятельная система, почти не зависящая от человека, буксовать на автомате запрещено.

Внимание! Нельзя выводить транспортное средство из сугроба с помощью раскачки взад и вперед, как это делают водители на механике. Постоянное переключение рычага селектора повредит не только сам переключатель, но и принесет вред автомату.

Что происходит с АКПП при пробуксовке

Последствия пробуксовки автомата чреваты капитальным ремонтом АКПП. Повышается температура внутри автомата, то увеличивается сила трения металлических деталей друг о друга.

Многие автомобилисты не знают, можно ли буксовать на автомате, особенно зимой. Зачастую молодежь считает зимний дрифт классным занятием. Однако здесь есть подводные камни.

С приходом зимнего периода очень часто можно наблюдать ситуации, когда автомобиль находится в сугробе и водитель пытается, буксуя, из него выбраться. Просто в этом случае человеку лень взять лопату и выпекать свой автомобиль из сугроба. В этом случае водители полагаются на то, что зимние шины, в паре с мощностью силового агрегата сделают свое дело.

Подобный способ можно использовать только в тех случаях, когда на автомобиле установлена «механика». В этом случае используются раскачка автомобиль при помощи переключения первой и задней передачи. Иначе обстоит дело в том случае, когда на машине стоит «Автомат». Принцип его работы заключается в повышении давления масла, когда происходит увеличение скорости коленвала. Поэтому в случае повышения давления происходит прижимание фрикционных дисков, а сами клапана переключения полностью работают в автоматическом режиме, который не зависит от водителя. Проще говоря, автоматическая коробка передач сама осуществляет переключения передач, при достижении определенных значений.

На «механике» автомобиль можно за счет переключения своими руками скоростей раскачать автомобиль, а вот на «автомате» такого не выйдет еще и потому, что он немного запаздывает во время переключения. При этом, нагрузка, которая при этом оказывается на коробку, не будет соответствовать необходимым значениям. За счет этого бусксовать на «автомате» получится только короткий отрезок времени. Однако и это возможно исключительно, если маслу в коробке передач будет даваться нужное время для охлаждения.

Отвечая на вопрос, почему нельзя буксовать на «автомате», стоит сказать, что если на механической КПП в этом случае может полететь только сцепление, то с автоматической коробкой все гораздо сложнее. Конструкция «автомата» более запутанная, а значит дороже. Поэтому любая даже небольшая его поломка приведет к серьезным экономическим тратам на ремонт.

В общем-то, можно буксовать на «автомате», однако кроме возможной поломки, это значительно увеличивает расход масла и топлива. Поэтому в том, чтобы сидеть за рулем и банально нажимать педаль газа нет никакого смысла. Исходя из этого, если вы попали в снежный плен, то стоит попросить других водителей вытянуть вас или самим выкопать свой автомобиль.

Посетите наш автопортал там много интересного -