Воздушный фильтр ваз 2110 инжектор какой лучше. Когда производится замена фильтра

Замену воздушного фильтра на ВАЗ 2110, согласно технической документации, рекомендуется производить через 30 тыс. км пробега. Эта же цифра указана и на самом корпусе фильтра. Однако в действительности, данную операцию лучше осуществлять раза в 2 – 3 чаще.
Для проведения работ потребуется лишь крестовая отвертка и новый элемент. Весь процесс занимает совсем немного времени и справиться с ним под силу даже непрофессионалу.

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2110 своими руками: инструкция, фотоотчет и видео

1.Открываем капот и находим место расположения корпуса воздушного фильтра.


2.Чтобы случайным неосторожным движением не повредить провода, отсоединяем разъем датчика массового расхода воздуха. Для этого нужно нажать на фиксатор пальцами или плоской отверткой и вытащить штекер. (а, б)

3.Ослабьте винт на хомуте и отсоедините впускной шланг. Это позволит убрать крышку корпуса, чтобы она не мешалась при дальнейшем проведении работ. Но данную операцию выполнять не обязательно, поскольку длины шланга хватает, чтобы просто отодвинуть ее в сторону.


4.Откручиваем 4 винта, удерживающие крышку корпуса воздушного фильтра.


5.Вынимаем старый фильтрующий элемент. (6) Внутреннюю поверхность корпуса очищаем от загрязнений пылесосом/губкой или выдуваем грязь с помощью компрессора.


6.Устанавливаем на место новый фильтр. (Х) При этом важно обратить внимание на расположение детали. Как это сделать правильно – подскажет надпись внутри. (У) Уплотнительная резинка должна хорошо прилегать к стенкам корпуса.

7.Закрываем крышку, закручиваем винты. Подсоединяем впускной шланг и разъем с проводами.
На этом работа по замене воздушного фильтра завершена. Как правило, трудностей при ее проведении не возникает, а самостоятельное проведение данной операции позволит вам заметно сэкономить.

Так же посмотрите видео по замене воздушного фильтра на ВАЗ 2110:

Как известно, для работы двигателя используется топливовоздушная смесь. Очевидно, что конструкция автомобиля не предусматривает наличие какого-то генератора воздуха, который создает чистейшие потоки. Делается обычный забор атмосферного воздуха, которым мы с вами дышим.

Но в нем содержится множество примесей и загрязнений, которые способны навредить топливной системе и всему двигателю. Чтобы эти частицы не становились частью топливовоздушной смеси, устанавливается воздушный фильтр на ВАЗ 2110.

Процедура по его замене является обязательной по истечению определенного времени. Сделать это самостоятельно очень легко, потому обращаться на станции технического обслуживания за профессиональной помощью вам не придется.

Виды и принцип работы

Конструкция фильтра достаточно простая. Если это инжекторный мотор, тогда фильтрующие элементы выполняют в форме квадратов с жаброобразной структурой. А специальная материя задерживает грязь, пыль и прочие частицы мусора на входе в систему.

Сегодня на рынке представлено большое количество так называемых спортивных воздушных фильтров. Производители заверяют, что они способны снижать до минимума сопротивление воздуха и повышать мощность силового агрегата. На деле разница между обычными и «спортивными» элементами практически нулевая. Зато последние могут стоить в 10 раз больше стандартного «вазовского» фильтра.

А как работает этот самый элемент? Попробуем разобраться.

  1. Сначала фильтр устанавливается впереди подкапотного пространства и фиксируется на опорах.
  2. Через патрубок забора начинается всасывание воздуха. Этот патрубок находится под фильтром.
  3. Закаченный воздух идет через фильтрующие элементы, проходит через датчик расхода воздуха, патрубок и шланг впуска.
  4. Дальше он проходит в ресивер, трубку впуска и непосредственно к цилиндрам, где образуется топливовоздушная смесь.

Правда о фильтре нулевого сопротивления

Многие слышали про такой фильтр, но не все пробовали его на практике.

В отличие от заводского фильтрующего элемента, нулевик имеет другое сопротивление воздуха, иной внешний вид и способы фиксации.

Производители отмечают, что использование такого фильтра обеспечивает увеличение крутящего момента и мощности силового агрегата. Следовательно, это положительно сказывается на динамике автомобиля и работе машины на верхних оборотах.

На практике это соответствует действительности, потому установку фильтра нулевого сопротивления считают первой и самой доступной мерой по тюнингу двигателя ВАЗ 2110. Поскольку это «десятка», стоимость фильтров нулевиков на нее на доступном уровне, потому назвать подобную покупку роскошью нельзя.

Есть у нулевика некоторые особенности, о которых крайне важно знать.

  • Замена такого фильтра выполняется чаще, нежели в случае с обычным элементом.
  • Его цена заметно выше, что ведет к увеличению финансовых расходов на содержание автомобиля.
  • При нежелании менять элемент, его можно промыть и пропитать специальными составами. Но они тоже дорогие.
  • Нулевик эффективнее наполняет ТВС воздухом, смесь сгорает эффективнее. А для лучшего сгорания требуется и больше топлива. Следовательно, наличие нулевика оказывает влияние на рост расхода топлива.

Зачем менять

А действительно, зачем? Стоит себе фильтр, так и пусть стоит до конца срока службы автомобиля. Но нет, так поступать ни в коем случае нельзя, иначе машина прослужит действительно очень мало.

Есть несколько причин, из-за которых воздушный очиститель следует заменить на ВАЗ 2110.

  1. Загрязненность. По мере эксплуатации, элемент загрязняется. Образование загрязнений приводит к увеличению расхода топлива, затруднительному запуску двигателя.
  2. Отсутствие должной тяги воздуха в салоне, из-за чего внутри очень душно. Параллельно с этим двигатель может нестабильно работать, появляются плавающие обороты. Все это говорит о том, что пришло время замены.
  3. Комплексное обслуживание. При покупке автомобиля с рук или во время плановой профилактики, новый владелец, как правило, сразу меняет все расходники, заливает новое масло, ставит новые фильтры.

Процедура замены

Теперь переходим непосредственно к тому, как именно заменить столь важный элемент автомобиля.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации ВАЗ 2110, мы увидим, что замену воздушного очистителя выполняют каждые 30 тысяч пройденных километров. Но на этот показатель сильно влияют условия использования машины, дороги, по которым вы ездите каждый день.

Некоторые действительно спокойно дожидаются 25-30 тысяч километров, а другим приходится менять фильтр каждые 5-10 тысяч километров пробега.

Работа занимает буквально 10 минут, а стоимость детали доступная, что позволяет ее менять хоть каждый год.

  1. Вооружитесь крестовой отверткой, чтобы отсоединить четыре крепежа на крышке воздушного фильтра.
  2. Извлеките искомую нами деталь и протрите полость корпуса. Это необходимо для того, чтобы удалить оттуда скопившуюся пыль и грязь. Вряд ли вы хотите моментального загрязнения нового элемента очистки.
  3. Поставьте на свое законное место новый фильтр.
  4. В момент установки обратите особое внимание на гофру воздушного фильтра ВАЗ 2110. Они должны обязательно располагаться вдоль указателей-стрелок, нанесенных на внутренней части корпуса детали.
  5. Поставьте на место крышку, закрутите ее все теми же четырьмя болтами.
  6. Предусмотрите, чтобы крышка устанавливалась максимально герметично. Это позволит не допустить проникновение грязи и пыли внутрь корпуса. Для герметизации используйте резиновый уплотнитель.
  7. Закручиваются болты крест-накрест. Это позволит уплотнителю никуда не сместиться, потому крышка сядет максимально правильно на свое место.

Что ж, на этом процесс установки фильтрующего элемента на автомобиль ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Он оказался более чем легким, потому проблем даже у новичка возникнуть не должно.

Добро пожаловать! Воздушный фильтр - благодаря нему воздух который попадает в двигатель вашего автомобиля, идёт очищенный от мелких частиц пыли и грязи, поэтому за данным фильтр нужно обязательно периодически следить, а именно проверять в каком состояние он находится и т.д.

Вить если вдруг данный фильтр очень сильно загрязниться, то вся пыль от загрязнённого фильтра будет лететь во внутрь двигателя вашего автомобиля, а пыль кстати очень пагубно сказывается на зеркальной части цилиндров, а именно она её стирает как наждачной бумагой, поэтому через некоторое время на зеркальной части начинают появляться прожилки и она становиться менее гладкой, в связи с этим поршням по менее гладкой части ходить становиться тяжелее и тем самым происходит небольшой износ поршней из-за забитого фильтра, но всё же в основном это сказывается только лишь на зеркальной части цилиндра, поэтому данный фильтр нужно время от времени менять и на место старого ставить новый, о том как это сделать читайте чуть ниже.

Примечание! Для того чтобы заменить воздухофильтр, вам нужно будет взять с собой: Отвёртку, а так же нужно будет ещё запастись набором гаечных ключей в который будут входить основные (Которые используются практически везде) ключи, и ещё запаситесь желательно более менее чистой тряпкой!

Где находится воздушный фильтр? Он располагается внутри самого корпуса фильтра, а именно на инжекторных автомобилях данный корпус находиться чуть ближе к передней части автомобиля, поэтому данный корпус можно будет беспрепятственно увидеть открыв для этого сперва капот у автомобиля и потом посмотрев двигатель а именно ближе к передней части, и там вы сможете очень легкой увидеть данный корпус в котором и располагается воздушный фильтр. (Более подробно о том где находиться данный корпус на карбюраторных автомобилях и на инжекторных, вы сможете увидеть на картинке которая в свою очередь располагается в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра»)

Когда нужно менять воздушный фильтр? На счёт данной темы мы уже писали не раз, многие утверждают то что фильтр нужно менять через определённый пробег автомобиля, в основном эта цифра около 15.000 тыс. км для карбюратора и около 25.000 тыс. км для инжектора, но все дело далеко не в пробега и даже если честно, то на пробег можно и вовсе не глядеть, потому что нужно время от времени глядеть только лишь на состояние фильтра который в любое время может засориться и даже через 10.000 тыс км он может потребовать своей замены.

Примечание! Более подробно о том когда нужно менять данный фильтр и для чего он вообще нужен, вы сможете найти в интересной статье: «Для чего нужен воздухофильтр и периодичность его замены»!

Да кстати о самом главном, то есть о том как можно будет легко понять то что фильтр воздушный у вас забился, во-первых при его засорении упадёт мощность вашего автомобиля хоть и незначительно но всё же, машина будет чуть хуже ехать, а так же увеличиться расход топлива у него, потому что при засорённом фильтре воздуха будет проходить в цилиндры меньше, а форсунки в связи с этим будут добавлять чуточку топлива в коллектор чтобы машина более менее ехала, и в завершение отметим то что при засорённом фильтре пуск двигателя в сильный мороз более тяжелее будет даваться автомобилю в котором данный фильтр находиться в абсолютно чистом состоянии!

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Прежде чем вы приступите к замене, запомните для себя один важный момент, а именно при работе с электроникой к примеру с различными колодками проводов (Потом поймёте о чём идёт речь), а так же с другими электропроводами обязательно прежде чем приступить к работе сними, отсоедините от вывода «минус» на аккумуляторной батареи который расположен, клему которая на этот минус подведена, тем самым вы обесточите аккумулятор от напряжения и уже при работе с электроникой у вас не будет никах проблем, а то вдруг на оголённый провод к примеру попадёт вода и аккумулятор будет при этом включен, вследствие чего вам будет нужно потом тогда менять ещё и проводку! (О том как отсоединить минусовую клему от вывода, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)

Инжектор: 1) В самом начале операции, вам нужно будет сперва отвернуть пару винтов которые крепят верхнюю крышку к основному корпуса фильтра и после чего, когда четыре винта будут отвёрнуты, аккуратно приподнимите крышку и отложите её куда ни будь в сторонку чтобы не мешала.

Примечание! Данную крышку ни в коем случае не кладите на горячий двигатель (Если он у вас прогрет) а иначе она может просто оплавиться, а так же при снятии данной крышки всегда помните ту вещь то что полностью снять её с автомобиля и положить на землю не получиться (Если конечно же не ослабить хомут который крепит патрубок к данной крышки), да и не к чему это, вить можно данную крышку просто убрать в сторонку, вот и всё!

2) Теперь когда верхняя крышка будет отложена в сторонку, аккуратно выньте старый воздушный фильтр и на его же место установите новый и после чего заверните все винты которые верхнюю крышку крепят.

Примечание! Перед тем как ставить новый фильтр, обязательно очистите его от всяких этикеток которые на него клеят при покупки, а так же обратите особое внимание на нижнюю часть корпуса крышки фильтра (Данную чуть кстати ещё обязательно нужно будет протереть тряпкой от всей пыли и грязи), на данной нежней части вы увидите направление стрелок по которым у вас должен будет встать новый фильтр, а именно стрелки - это направление гофр на фильтре!

Более подробно о том как заменить данный фильтр, смотрите на видео-ролике чуть ниже:

Карбюратор: 1) Сперва запаситесь гаечным ключом и при помощи него, отверните центральную гайку крепления верхней крышки (Красная стрелка), а после отворачивания аккуратно снимите данную крышку с автомобиля отстегнув ещё при этом все четыре защёлки которые её крепят.

Примечание! Для наглядности одна из всех четырёх защёлок на верхнем фото указана синей стрелкой!

2) Затем когда центральная гайка будет снята, а все защёлки тоже будут отстёгнуты, возьмите рукой и поднимите верхнюю крышку корпуса фильтра и после чего положите её куда ни будь, к примеру на землю.

3) После того как крышка будет лежать на земле, возьмите рукой старый фильтр и снимите его а всю внутреннюю часть корпуса очистите при помощи тряпки от ненужной пыли и грязи и только после этого установите новый фильтр, и поверх оденьте верхнюю крышку которая закрывает корпус и заверните данную крышку при помощи центральной гайки и всех четырёх защёлок.

Примечание! Убедились в том что замена воздушного фильтра на автомобилях не так уж и трудна, поэтому чтобы в вашу голову уложилось больше материала, предлагаем вам просмотреть чуть ниже видео-ролик в которым на примере автомобиля ВАЗ 2109 и происходит замена данного фильтра, на десятках данная замена если что выполняется идентично!

Vaz-Russia.ru

Как поменять воздушный фильтр ВАЗ 2110 своими силами?

Для защиты двигателя от попадания в него различных загрязнений предназначен воздушный фильтр. Естественно, во время эксплуатации он со временем загрязняется и требует замены. В статье даются рекомендации и подробная инструкция, как выполняется замена воздушного фильтра ВАЗ 2110 инжектор.

Главное назначение воздушного фильтра – очищение поступающего воздушного потока из окружающего воздуха от пыли, грязи, пыльцы растений и других загрязнений. В качестве фильтрующего материла может применяться бумага, поролон, войлок или материя. Есть специальные фильтры нулевого сопротивления, которые позволяют увеличить мощность двигателя на 3-5%. Установку нулевого фильтра есть смысл делать на спортивных автомобилях.


Расходник нулевого сопротивления

С течением времени любой фильтр, в том числе и нулевого сопротивления загрязняется. На продолжительность службы фильтрующего элемента влияет степень загрязненности окружающей среды и условия эксплуатации.

Когда фильтрующий элемент загрязняется, возникают следующие проблемы:

  • уменьшается пропускная способность фильтрующего материала;
  • увеличивается расход топлива;
  • ухудшается качество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры;
  • падает мощность двигателя.

Из грязного расходника абразивные частицы могут попасть в цилиндры и повредить поверхности трущихся деталей.

Чтобы устранить возникшие проблемы, необходимо либо почистить загрязнившийся элемент, либо заменить его новым. Преимуществом фильтра нулевого сопротивления является тот факт, что изделие достаточно промыть специальным составом и оно восстанавливает свои свойства.

Выполнять замену желательно через 15 000 километров. При эксплуатации авто в условиях мегаполиса или сельской местности с грунтовыми дорогами, то замену лучше делать через 5-7 тыс. километров.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Для проведения замены фильтра для воздуха на ВАЗ 2110 инжектор не нужно специальных знаний, поэтому выполнить замену сможет даже начинающий автолюбитель.

Набор инструментов

Для проведения процедуры не понадобится специальных инструментов.

Достаточно приготовить:

  • ключ на «10»;
  • крестовую отвертку;
  • новый фильтр для воздуха;
  • пылесос или компрессор;
  • чистую ветошь.

Приготовив все необходимое, можно приступать к замене.

Последовательность действий

Работы по замене выполняются на неработающем автомобиле. Машину нужно поставить на ручной тормоз.

Замена воздухофильтра на ВАЗ 2110 инжектор состоит из следующих этапов:


Если элемент не сильно загрязнен или нет возможности приобрести новый, можно с помощью мощного компрессора почистить фильтрующий элемент. Фильтр нулевого сопротивления моется специальным составом.

Видео «Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110»

В этом видео рассказывается, как поменять воздухофильтр на ВАЗ 2110 инжектор.

AvtoZam.com

Замена воздушного фильтра на инжекторе

Не стоит лишний раз напоминать, что ваз 2110 были как с инжекторными, так и с карбюраторными двигателями. И порядок замены воздушного фильтра, разумеется, будет разным для каждой из таких моделей. Но все же в этой статье будет рассмотрен именно вариант замены воздушного фильтра с инжекторной системой, для таких машин как ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Обратите внимание, что фильтрующий элемент необходимо менять не реже чем один раз в 30 000 км. Именно такая рекомендация дана заводом производителем Автоваз. Хотя в условиях сильно загрязненного воздуха, к примеру, при интенсивно эксплуатации по пыльным грунтовым дорогам, эту процедуру нужно проводить в два раза чаще.

Для выполнения этой задачи нам понадобится только лишь одна крестовая отвертка. Для начала необходимо отвернуть 4 болта крепления крышки корпуса, как это показано на фото:

После выполнения этого шага можно поднимать крышку слегка поддев ее рукой:

  • Далее можно вынимать старый воздушный фильтр из своего места
  • После чего хорошо протираем внутреннюю часть корпуса фильтра, чтобы там не осталось пыли

Теперь можно производить замену фильтра, предварительно купив новый. Цены на данные расходные материалы разные, и могут варьироваться от 100 до 300 рублей. Только не стоит думать, что дорогой нужно менять реже.

Установка проходит в обратном порядке, и стоит иметь ввиду, что воздушный фильтр должен быть направлен своими ребрами по ходу движения автомобиля.

remont-vaz2110.ru

Замена воздушного фильтра Ваз 2110: Инструкция по замене фильтра,видео

Одним из немаловажных элементов современного автомобиля является воздушный фильтр двигателя. Высокие технологии, используемые при производстве моторов для авто, привели к тому, что они стали очень уязвимы к различным внешним факторам. Некачественный воздушный фильтр вполне может вывести двигатель из строя. Именно поэтому не стоит относиться к замене воздушного фильтра, как к необязательной операции.

Грязный фильтр может спонтанно выбросить в двигатель накопленную грязь и пыль, что может стать причиной неисправности не только гильзо-поршневой группы вашего двигателя, но и его топливной системы.

Посторонние мелкие частицы, попадая в камеру сгорания, как минимум приводят к образованию нагара, а также могут вызывать механические повреждения на внутренних поверхностях как поршня, так и гильзы.

Также, для эффективной работы двигателя необходимо наличие в камере сгорания достаточного количества атмосферного воздуха. Он должен непрерывно и в больших объемах поступать в гильзо-поршневую систему. Так, только при сгорании одного литра бензина, через средний двигатель проходит около 15 тысяч литров воздушного потока. Попробуйте посчитать, какое количество воздуха проходит через двигатель вашего ВАЗ 2110 при ежедневных поездках?

Волжский автозавод рекомендует регулярно производить замену воздушного фильтра двигателя, приурочивая эту процедуру к регламентным работам. Однако, срок службы воздушного фильтра может изменяться в зависимости от условий эксплуатации вашего автомобиля. Целесообразно проводить регулярную проверку состояния вашего воздушного фильтра и при необходимости заменять его. Такая процедура выглядит достаточно просто и не требуется ни специализированного оборудования, ни продвинутых технических навыков.

Для защиты двигателя от попадания в него различных загрязнений предназначен воздушный фильтр. Естественно, во время эксплуатации он со временем загрязняется и требует замены. В статье даются рекомендации и подробная инструкция, как выполняется замена воздушного фильтра ВАЗ 2110 инжектор.

[ Скрыть ]

Когда необходимо менять?

Главное назначение воздушного фильтра – очищение поступающего воздушного потока из окружающего воздуха от пыли, грязи, пыльцы растений и других загрязнений. В качестве фильтрующего материла может применяться бумага, поролон, войлок или материя. Есть специальные фильтры нулевого сопротивления, которые позволяют увеличить мощность двигателя на 3-5%. Установку нулевого фильтра есть смысл делать на спортивных автомобилях.

С течением времени любой фильтр, в том числе и нулевого сопротивления загрязняется. На продолжительность службы фильтрующего элемента влияет степень загрязненности окружающей среды и условия эксплуатации.

Когда фильтрующий элемент загрязняется, возникают следующие проблемы:

  • уменьшается пропускная способность фильтрующего материала;
  • увеличивается расход топлива;
  • ухудшается качество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры;
  • падает мощность двигателя.

Из грязного расходника абразивные частицы могут попасть в цилиндры и повредить поверхности трущихся деталей.

Чтобы устранить возникшие проблемы, необходимо либо почистить загрязнившийся элемент, либо заменить его новым. Преимуществом фильтра нулевого сопротивления является тот факт, что изделие достаточно промыть специальным составом и оно восстанавливает свои свойства.

Выполнять замену желательно через 15 000 километров. При эксплуатации авто в условиях мегаполиса или сельской местности с грунтовыми дорогами, то замену лучше делать через 5-7 тыс. километров.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Для проведения замены фильтра для воздуха на ВАЗ 2110 инжектор не нужно специальных знаний, поэтому выполнить замену сможет даже начинающий автолюбитель.

Набор инструментов

Для проведения процедуры не понадобится специальных инструментов.

Достаточно приготовить:

  • ключ на «10»;
  • крестовую отвертку;
  • новый фильтр для воздуха;
  • пылесос или компрессор;
  • чистую ветошь.

Приготовив все необходимое, можно приступать к замене.

Последовательность действий

Работы по замене выполняются на неработающем автомобиле. Машину нужно поставить на ручной тормоз.

Замена воздухофильтра на ВАЗ 2110 инжектор состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Воздушный фильтр на ВАЗ 2110 инжектор расположен в передней части моторного отсека.

    Под корпусом воздухофильтра нужно отверткой или пальцем отжать пластмассовую защелку. Затем необходимо отсоединить разъем с жгутом проводов от датчика массового расхода воздуха.

  3. Чтобы снять крышку с корпуса воздухофильтра, необходимо открутить четыре винта.
  4. Далее следует ослабить хомут на выходном воздушном патрубке.
  5. Затем необходимо приподнять крышку и вынуть ее из хомута. Далее ее переворачиваем и кладем на аккумулятор. При этом нужно следить, чтобы не повредить гофру.
  6. Теперь можно извлечь фильтрующий элемент.
  7. На следующем этапе выполняется установка нового расходника. Сначала следует пылесосом или сжатым воздухом очистить корпус внутри от пыли и грязи. Затем протереть поверхность чистой тряпкой.
  8. Следует также осмотреть патрубок воздуховода на целостность. Если есть повреждения, его нужно заменить. Если патрубок будет рваным, через него будет попадать неочищенный воздух.
  9. Новый фильтрующий элемент аккуратно устанавливается на место прежнего. При установке нужно обратить внимание на направление гофры. Она должна быть уложена в направлении движения потока воздуха.
  10. Установка снятых деталей осуществляется в обратной последовательности. Во время сборки нужно следить, чтобы фильтрующий материал под крышкой корпуса лежал правильно и не был зажат между крышкой и корпусом, иначе фильтрация будет некачественной. В этом случае в двигатель может попасть пыль.
  11. Закручивать винты на крышке корпуса следует последовательно, желательно сначала находящиеся напротив друг друга по диагонали, не допуская, чтоб крышка перекосилась.

Если элемент не сильно загрязнен или нет возможности приобрести новый, можно с помощью мощного компрессора почистить фильтрующий элемент. Фильтр нулевого сопротивления моется специальным составом.

Видео «Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110»

В этом видео рассказывается, как поменять воздухофильтр на ВАЗ 2110 инжектор.

Вазовские автомобили десятого семейства обладают достаточно высокой надежностью, чего не скажешь о многих конкурентах. Силовая установка рассчитана на достаточно большой ресурс бесперебойной работы. При интенсивной эксплуатации первый капитальный ремонт необходимо проводить по достижении 150 тыс. км.

Оттянуть срок проведения серьезных ремонтных работ позволяют разумная эксплуатация и своевременное качественное обслуживание узлов машины. Например, чаще меняя воздушный фильтр на ВАЗ 2110 в запыленной местности, можно удвоить жизнь двигателя.

Думаем с первого старта: как продлить срок эксплуатации мотора

Ресурс автомобиля в большей степени зависит от стиля вождения и должного отношения к транспортному средству. Лишь на втором месте располагаются качество изготовления деталей и сборки агрегатов.

С момента покупки машины уже следует задуматься о том, как простыми действиями продлить жизнь ДВС . Сделать это помогут следующие мероприятия:

  • процесс обкатки систем авто следует осуществлять только согласно режимам, указанным заводом-изготовителем;
  • стрелку тахометра желательно держать в диапазоне рекомендуемых оборотов (для «десятки»: 2000 – 3500 об/мин (16 v) и для 8 v: 1500 – 3000 об/мин);
  • не подвергать ДВС работе в красной зоне, поскольку идет быстрый износ опор коленчатого вала;
  • воздержаться от пользования машиной в зимнее время;
  • при частой езде в городских условиях следует в 2 раза чаще менять масло, и не жалеть материальных средств на последнее.

Также стоит помнить о том, что необходимо регулярно осуществлять топливного, масляного и воздушного фильтров систем автомобиля ВАЗ 2110 на протяжении всего срока использования автомобиля. Интервал смены в единицах пробега указан в инструкции по сервисному обслуживанию «десятки».

На что обратить внимание при выборе компонента очистки?

Ассортимент предоставленных на рынке изделий очень велик, поскольку рассматриваемый элемент фильтрования является расходным материалом. Какой фирме отдать предпочтение решает сам автовладелец, исходя из собственных убеждений, так как качество у всех продуктов на одном уровне. Стоит помнить и то, что бренд не повлияет на частоту смены расходника.

Но, остерегаться некачественной продукции все же следует. Покупая фильтр, стоит распаковать и посмотреть его состояние. Он должен быть изготовлен из плотной прессованной бумаги. По контуру одной из сторон должна быть приклеена резиновая прокладка (дополнительная защита от пыли).

Стоит ли использовать в качестве воздушного фильтра на ВАЗ 2110 «нулевик»?

Фильтр нулевого сопротивления очень часто можно увидеть под капотом многих автомобилей. Из его названия сразу же становится понятно, что конструкция оказывает меньшее сопротивление движению воздуха по тракту. Это обеспечивает некий прирост по мощности.

Перед тем как ставить модернизированный фильтрующий элемент, стоит задуматься над следующими факторами:

  • система газораспределения автомобиля рассчитана на применение стандартной системы фильтрации (сопротивление входа уже заложено в конструкции распредвала);
  • прибавка по мощности будет около 5 л.с. и почти не ощутится;
  • процесс очистки воздуха будет происходить менее эффективно;
  • «нулевик» требует частой мойки специальными средствами.

Владельцы «десяток» отмечают, что устанавливать спортивный фильтр следует при комплексном тюнинге. Чтобы повысить тягу в диапазоне низких и средних оборотов, необходимо модернизировать, в первую очередь, систему выхлопа.

Как заменить фильтрующий элемент на «десятке»

Произвести замену воздушного фильтра в системе впуска ВАЗ 2110 способен абсолютно каждый. Из инструмента пригодится всего лишь отвертка с крестообразным наконечником. Операция смены расходника состоит из следующих переходов:

  1. Отвернуть 4 винта на корпусе фильтра.
  2. Разъединить верхнюю и нижнюю части.
  3. Достать старый фильтр.
  4. Протереть внутренние поверхности конструкции влажной салфеткой.
  5. Установить новый компонент, учитывая направление ребристых поверхностей (правильное положение указано внутри корпуса).
  6. Скрепить конструкцию винтами.

Частота смены элемента не жестко связана с пробегом. При эксплуатации транспортного средства в запыленной местности следует проделывать операцию замены в два раза чаще.

Осуществить процесс замены фильтра может осуществить без проблем каждый водитель. Перед тем как, отдать предпочтение той или иной конструкции компонента, следует сопоставить вышеизложенные плюсы и минусы.