Забита дроссельная заслонка симптомы. Для чего нужна дроссельная заслонка и как ее обслуживать. Назначение очистителя дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки время от времени волнует владельцев авто с карбюраторным двигателем. Но хорошей стороной в этой небольшой проблеме является простота этой операции. Поэтому мы кратко изложим основной принцип работы, которую нужно сделать, если ваш двигатель стал предъявлять жалобы на эту деталь.

Промывка дроссельной заслонки: что это за деталь?

Дроссельная заслонка присутствует в системах впрыска топлива в и отвечает за своевременную и достаточную поставку воздуха в систему. Правильная пропорция каждого компонента в топливно-воздушной смеси гарантирует эффективное ее сжигание и, соответственно, хорошую мощность . Отсюда становится понятно, что любая погрешность в работе этой детали отразится на работе автомобиля, к тому же, ухудшит качество смеси, а затем и состояние мотора.

Заслонка непосредственно связана с педалью газа или акселератором, как ее еще называют. Когда водитель надавливает на педаль, заслонка с помощью тросика открывается, и начинается цикл жизни топливно-воздушной смеси. В некоторых автомобилях присутствует ручное управление данным процессом. Но от принципа устройства дроссельной заслонки не зависит способ ее ремонта и диагностики. Именно об этом и поговорим дальше.

Чистка дроссельной заслонки – чем и когда ее чистить?

Если вы уже потрудились и почитали руководство по эксплуатации вашего автомобиля, то убедились, что эта конструкция довольно примитивна, ломаться там нечему, а значит, заменять ее или ровнять нужно в очень крайних случаях, если вдруг кто-то умудрился механически ее повредить. А вот факторов, которые могли бы засорять саму заслонку или корпус, в котором она заключена, достаточно. Ведь она качает обычный воздух, который далеко не кристально чист, к тому же, в системе всегда присутствуют пары масла и картерных газов. Это все конденсируется, налипает и потом затрудняет четкую работу детали.

Можно назвать несколько признаков, которые должны заставить вас хотя бы взглянуть на состояние заслонки, а может быть и почистить ее. Двигатель в такой ситуации немного непослушный, он упрямо запускается, дает провалы и плавающие обороты на холостом ходу, а также на низких скоростях может дергать вашу машину . В таких случаях проверьте состояние впускной системы, и если понадобится промывка дроссельной заслонки, то вооружайтесь чистящим аэрозолем и тряпочкой, ведь сейчас мы с вами отправимся ее спасать.



Как почистить дроссельную заслонку – ход работы

Чистка – процесс несложный, куда сложнее добраться до места назначения. Дроссельная заслонка спрятана в воздушной гофре, которую нужно правильно демонтировать. Дальше начинаем отсоединение этого механизма от педали газа. Пусть ваш товарищ нажмет на педаль в салоне, а вы в это время отсоедините трос газа, это как раз станет возможным при выжатом акселераторе. Теперь настала очередь шлангов с антифризом, их также отсоединяем и даем лишней жидкости стечь.

Вы уже понимаете, что нам не нужны травмы, поэтому эти операции должны производиться на холодном двигателе, то есть после длительного его простоя, а не сразу после езды, иначе вы рискуете, как минимум, обжечься.

Теперь пора снять дроссельную заслонку. Начинаем это с демонтажа прокладки, а потом откручиваем болты заслонки. Все, ее можно снять. Осмотрите коллектор, чтобы там не было ошметков прокладки, почистите и его, если таковые имеются. Кстати, ее нельзя использовать повторно, вернее крайне не рекомендуется. Поэтому предварительно приобретите новую прокладку . Теперь самое время узнать, как почистить дроссельную заслонку.

Берем аэрозоль и распыляем на загрязненную поверхность, там, где присутствуют детали не из металла (пластик, резина), постарайтесь избежать прямого попадания аэрозоля, так как он их может испортить. Теперь ждите 15 минут и снимите раствор салфеткой. Там, где распыленного очистителя не было, нужно будет протереть тряпочкой, сбрызнув ее аэрозолем. В корпус заливать средство тоже не рекомендуется, собственно, как и пользоваться жесткими протирочными материалами или щеткой. В последнем случае можно повредить защитный микрослой.

Когда мы нажимаем на педаль газа, через специальный тросик усилие передается на механический привод, который через жесткую сцепку приоткрывает пропорционально нашим усилиям. И чем больше получается отверстие, тем объемнее подача воздуха к впускному коллектору. Это, в свою очередь, требует повышенного расхода топлива, которое должно смешаться в заданной пропорции с воздухом.

В итоге получается, что чем сильнее мы давим на педаль, тем больше в единицу времени в камеру сгорания поступает горючей смеси, отсюда и прирост мощности двигателя. В принципе, устройство и функция дроссельной заслонки таковы, что ухаживать каким-то особым образом за ней не нужно, но ее загрязнение косвенно способно существенно снизить качество езды. Когда она откровенно черная, а не блестящая, это значит, что на поверхности скопилась сажа и масляная пыль. Причем такой налет не только на самой задвижке, но и на корпусе, и, конечно же, на внутренних стенках. Все это легко почистить.

2 Откуда загрязнение?

Кажется, что раз воздух отсюда попадает прямо в камеру сгорания, все должно быть стерильно чисто. Однако это далеко не так. Причиной отложений, которые требуют очистки, являются картерные газы, переносящие масляную пыль. Они попадают сюда случайно и не полностью, но все же просачиваются через клапанную крышку из системы вентиляции этих самых картерных газов. Состоят они из остатков несгоревшей топливной смеси и продуктов ее сгорания, присутствуют там и остатки масла, которое захватывают с собой отработанные газы.

Как раз масляная составляющая и оседает на заслонке, по этой причине она и требует периодической очистки. Как правило, это делается довольно легко, достаточно просто правильно подобрать средство. Признаками же загрязненности можно считать следующее поведение:

  • запустить мотор без сбоев удается все реже;
  • на холостом ходу обороты неравномерны;
  • в начале разгона (ниже 15 км/ч) авто время от времени подергивается;
  • при переходе с холостого хода происходит провал.

3 Каким очистителем дроссельной заслонки пользуются?

В народе встречается множество умельцев, кто приспосабливается чистить довольно экзотическими составами. Но сейчас нет надобности мудрить, ведь чистки дроссельной заслонки не нужно повторять каждую неделю. Это вряд ли понадобится чаще, чем через 50–60 тыс. км. Поэтому потратиться на специальное средство вполне можно, да и последствий пагубных после его применения не будет, если все сделать правильно. Такой очиститель содержит растворитель и различные присадки, огласить которые, конечно, не согласится ни один производитель.

Флагманом автохимии, под маркой которого можно найти почти любую необходимую жидкость для вашей машины, является, конечно, Liqui Moly . Хотя других средств в продаже тоже предостаточно. Если же все-таки целевого очистителя в магазине не оказалось, вполне подойдет карбюраторный спрей. Кто-то умудряется пользоваться жидкостью WD-40 или даже ацетоном. Может быть, это производит схожий эффект по растворению масляных отложений, но вероятность повредить некоторые узлы в механизме дроссельной заслонки возрастает.

4 Особенности очистки

Способов удалить загрязнения с дроссельной заслонки существует несколько. Например, ленивые предпочитают задувать средство прямо в механизм при работающем двигателе. Конечно, вариант не очень успешный и не совсем бережный, такой состав не желательно затягивать внутрь. Демонтаж делать сложнее, важно запомнить расположение всех деталей и крепежей, но тогда у вас есть возможность контролировать свои действия и степень удаления загрязнений. Почему это важно?

Автохимия для чистки заслонки довольно агрессивна, она может растворить резиновые и пластиковые элементы, коих там достаточно. Их как раз снимают перед операцией. Также вы сможете не распылять жидкость бездумно, а нанести именно в нужные места, тем самым не смыв смазку с поворотного механизма или на входе дроссельного отверстия. Убирая растворенные загрязнения тряпочкой, вы сможете где-то потереть больше или даже нанести средство повторно, если засоренность была очень старой и не поддается смывке с первого раза.

Многие автовладельцы замечают, что со временем обороты автомобиля начинают плавать, двигатель плохо запускается, появляется некая вибрация на холостом ходу, начинается зависание оборотов - всё это может быть связано с загрязнением дроссельной заслонки и её каналов. Из-за налипшей грязи заслонка начинает плохо закрываться, заклинивать, закусывать… СТОП, а откуда берётся грязь???

На фото ниже представленны грязные дроссельные заслонки различных марок автомобиля. Вот она та самая смолянистая, песчано-масляная грязь!

Итак, в автомобилях применяется принудительная система вентиляции картерных газов закрытого типа для уменьшения выбросов в атмосферу. Это значит, что из картера двигателя во время работы в небольшом количестве летят пары масла и газов из камеры сгорания, а также через воздушный фильтр (особенно грязный) проходит небольшое количество пыли, и всё это образует такой масляно-пыльный поток, оседающий на стенках впускного коллектора и дроссельной заслонке. Со временем этот налёт только накапливается. Существуют и другие факторы, влияющие на загрязнение дроссельной заслонки, но мы остановимся на том, что на каждом автомобиле рано или поздно этот узел загрязняется, и никуда от этого не деться. Следовательно, как и любой автомобиль проходит плановое ТО, так и дроссельная заслонка нуждается в периодическом обслуживании.

Ну что? Чистим? Конечно чистим! А чем?

Чистим кисточкой, щёточкой, не жалеем очистителя, продуваем сжатым воздухом...

Ну хорошо, всё прочистили, продули, просушили, закрутили, поставили и... НЕ забыли проверить воздушный фильтр? Обычно если дроссель сильно грязный, то воздушный фильтр тоже в плачевном состоянии. Обязательно проверяйте фильтр, чтобы не было вот такого как на рисунках ниже.

Ну хорошо, фильтр заменили, все хомуты затянули, ещё раз всё окинули взглядом, чтобы все датчики были подключены, все шланги соединены. Запускаем? Дрын-дрын-дрын.... завелась, радуемся:) смотрим на обороты, держатся на 2000.... прошло несколько секунд - держатся, что такое? Что случилось? Что-то не подключили? Возможно, но как правило мы не адаптировали (обучили) чистую дроссельную заслонку, т.к. заслонка была грязная, то компьютер выставлял определённое положение заслонки (это касается только электронной заслонки) либо положение регулятора холостого хода (для механической заслонки). Мы чистили электронную дроссельную заслонку на автомобиле Nissan (на фото), которую после чистки обязательно нужно адаптировать, то есть установить обороты соответствующие холостому ходу - 600...750 оборотов. Для этой цели обычно используют специальные диагностические приборы для проведения адаптации и сброса параметров обучения, но можно провести обучение вручную. Для адаптации понадобится вооружится секундомером и терпением:)

Итак, у нас обучается дроссельная заслонка от Nissan Serena. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (около 90 градусов), выключаем зажигание - двигатель глохнет. Ждём несколько секунд и начинаем процедуру обучения:

включаем зажигание, ждём 3 секунды... раз, два, три. Нажимаем на педаль газа до упора 5 раз и отпускаем (это нужно сделать быстро и уложится в 5 секунд). Нажимать нужно с интервалом 1 раз в одну секунду, чтобы не сбиться с ритма и не растянуть время. Для этого обязательно используйте секундомер. Далее ждём 7 секунд и нажимаем до упора на педаль газа и держим её, пока на щитке приборов не начнёт моргать лампочка CНЕСK ENGINE, а затем станет гореть постоянно. Когда лампочка CНЕСK ENGINE начнёт гореть постоянно, ждём 3 секунды и отпускаем педаль газа. Запускаем двигатель, обороты должны опуститься до нужных нам холостых. В этой процедуре адаптации очень важно выдержать все временные интервалы, тогда адаптация пройдёт успешно.

Видео. Адаптируем дроссельную заслонку своими руками

Адаптировали? Обороты в норме? У нас да, а вот если Вы чистили дроссельную заслонку на Mitsubishi Lancer 4G18, тогда не всё так просто. Особенно если очень постарались и отмыли молибденовую краску, которая наносится с завода по периметру дроссельной заслонки "пяточкА". Краска под названием "Molykote D321R Anti-Friction Coating ". Если кому интересно ВОТ ссылка на производителя. А ниже представлена заслонка с этим напылением.

Но смытая краска - это не так страшно, как то, что на данном типе двигателя "пятачок" дроссельной заслонки со временем очень сильно истачивается. Заслонка постоянно то открывается, то закрывается, а а грязь по торцу пяточка заслонки действует как наждачная бумага, и после чистки может образоваться зазор, так называемая "выработка" (на вото ниже).


Что же в таком случае происходит с двигателем? Как электронный блок управления двигателем реагирует на такой большой зазор в заслонке? Разберёмся.

Правильная регулировка ХХ.


На фото выше приведена нормальная работа регулирования холостого хода. Через дроссельную заслонку 1. в закрытом положении обычно проходит минимальное количество воздуха (перетечки воздуха через заслонку 2. ), зазор между дроссельной заслонкой и стенками в закрытом положении минимальный, но всё же есть. Существует специальный коэффициент перетечек воздуха через дроссель, он учитывает количество проходящего воздуха через закрытую заслонку при регулировании холостого хода. Регулятор холостого хода 4. при минимальных перетечкач выставляет определённый шаг (положение штока 5. относительно байпасного канала 3. ) таким образом, чтобы обороты холостого хода были в районе 600...750 оборотов (у каждого двигателя по разному), количество шагов обычно составляет 20...40 шагов.

Чем меньше шагов выставляет регулятор холостого хода 4. , тем больше шток выдвигается и закрывает байпасный канал (через канал проходит мало воздуха). При нулевом шаге воздух не проходит вообще. Чем больше шагов, тем больше шток открывает байпасный канал и воздуха проходит больше.

В нашем случае рис 11. ЭБУ (электронный блок управления) для поддержания 750 оборотов выставил положение регулятора холостого хода равное 20 шагам (+/- несколько шагов) на прогретом моторе - это соответствует нормальной работе поддержания холостого хода. В параметрах на Mitsubishi Lancer этот показатель обозначен как - ISC STEP.MTR 20 STEP .

ISC - абревиатура от Idle Speed Control Motor, т.е по-русски "регулятор холостого хода", внешне этот регулятор выглядит вот так! Фото ниже:)

На самом деле на разных автомобилях он может выглядеть по разному, главное, что функцию он выполняет одну для всех - это поддержание и регулировка холостого хода.

Видео. Проверка регулятора холостого хода своими руками на примере Toyota

Но мы немного отдалились от темы, вернёмся к нашему обсуждению и посмотрим на следующий рисунок 12. Представим что будет если через нашу дроссельную заслонку 1. начнёт проходит воздуха больше, то есть зазор между дроссельной заслонкой и стенками станет больше, соответственно перетечки воздуха 2. через заслонку 1. увеличатся. Если воздуха станет проходить больше, то и обороты холостого хода вырастут с 750 до.... к примеру 1000 оборотов.

Блок управления двигателем начнёт реагировать на такое изменение и будет пытаться выставить обороты соответствующие холостому ходу. Он подаст команду регулятору холостого хода 4. уменьшить количество шагов на такое значение, чтобы обороты стали равными 750. Допустим с 20 шагов он уменьшил это значение до 5 и наши обороты пришли в норму. Но что будет если зазор между дроссельной заслонкой и стенками станет настолько большой, что регулятор 4., закрыв полностью байпасный канал 3., не сможет добиться нужных нам оборотов. Представим, что выставив "0" шагов (ISC STEP.MTR 0 STEP - этот показатель соответствует полностью закрытому байпасному каналу, на рис 12 это показано красным крестиком) обороты холостого хода так и не пришли в норму и составляют 1000 оборотов, как тогда отреагирует ЭБУ двигателя? Конечно, блок управления поймёт, что регулятор холостого хода не справляется со своей задачей и выдаст ошибку системы регулирования холостого хода. В данном случае P0505 - Idle Control System Malfunction. Многие увидев данную ошибку приговаривают к замене именно регулятор. Причина может быть и в нём, но в данном случае это не так, посмотрим на картинку ниже.

Неисправность в системе регулирования ХХ.

Что же делать в такой ситуации? Здесь поможет только замена блока дросселя целиком, либо замена "пятачкА" дроссельной заслонки (фото ниже).

Итак, с чисткой дроссельной заслонки на ниссане и лансере мы разобрались. А что если мы почистили электронную дроссельную заслонку на Toyota Avensis и обороты после чистки так и держатся на отметке 2000, что тогда? Если диагностического прибора для адаптации у нас под рукой нет, тогда вооружаемся ключом на 10 и откручиваем минусовую клемму аккумулятора на 10...15 секунд. После такого действия происходит обнуление адаптации, сброс параметров обучения на заводские настройки, и после запуска двигателя обороты вновь приходят в норму. Дроссельная заслонка блестит и сверкает, радуя своего хозяина:) Но такая процедура проходит увы не на всех автомобилях.

Если вы сомнваетесь, что сможете произвести чистку дроссельной заслонки самостоятельно, учитывая особенности своего автомобился, то лучше доверить данную процедуру специалистам сервисного центра, имеющим большой опыт в данной сфере.

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха во впускной коллектор двигателя в соответствии с усилием, прилагаемым к педали газа. Для нормальной работы мотора необходим строго определенный объем воздуха и топлива в каждом конкретном режиме и при заданных оборотах. Обедненная или обогащенная смесь приводит к повышенному расходу топлива, нестабильной работе мотора, трудностям с пуском двигателя. Неправильная подача воздуха может быть вызвана неисправностями впускного коллектора и тракта в целом, но чаще встречается загрязнение компонента. Поэтому необходимы прежде всего проверка и чистка дроссельной заслонки двигателя.

Зачем чистить

Воздушная смесь, подаваемая во впускной тракт двигателя авто, нужна для эффективного сгорания топлива в камере. Если воздуха будет не хватать или его объем не будет соответствовать требуемому при заданном режиме работы мотора, то топливно-воздушная смесь будет сжигаться менее эффективно. Это приводит к нестабильной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива.

Продолжительная эксплуатация машины с загрязненной заслонкой может привести и к поломкам деталей двигателя.

Элементы цилиндропоршневой группы камеры сгорания рассчитаны на работу с определенным объемом и составом топливно-воздушной смеси.

Из-за чего возникает загрязнение

Среди основных причин загрязнения можно отметить следующие:

  • Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе. Бензин низкого качества с большим количеством осадков и примесей – одна из причин образования загрязнений в дроссельном узле.
  • Попадание грязи через систему подачи воздуха. Пыль и грязь, оседающие на деталях дроссельного узла, попадают во впускной тракт через загрязненный воздушный фильтр, воздуховод с нарушенной герметичностью. Воздушный фильтр рекомендуется менять в соответствии с регламентом завода-изготовителя (техобслуживание).
  • Загрязнение топливного фильтра. Топливный фильтр в отличие от масляного или воздушного, подлежит замене гораздо реже, но это не означает, что он меньше загрязняется и не представляет угрозы для деталей мотора. Грязь с него также может попасть на заслонку.

Опасны также осадки в виде масляной пыли от картерных газов. Масло с грязью и пылью на заслонке образуется из-за картерных газов, попадающих, как правило, через клапанную крышку.

Основные признаки загрязнения

О необходимости чистки говорят такие признаки:

  • Трудный запуск двигателя.
  • Нестабильная работа мотора (двигатель глохнет во время движения).
  • Неровные холостые обороты двигателя (обороты «плавают» на холостом ходу).
  • «Зависание» или падение оборотов.

Как почистить

О том, как правильно почистить дроссельную заслонку, знает каждый мастер специализированного автосервиса, но далеко не любой автовладелец. А ведь выполнять эту процедуру рекомендуется не реже 30-50 тыс. км пробега - в зависимости от качества используемого топлива, состояния фильтров и систем.

Почистить дроссельную заслонку можно, не снимая клапан или же со снятием детали. В первом случае используется очиститель впускного клапана. Сначала демонтируется воздуховод, после чего при закрытом состоянии заслонки средство, которое обычно выпускается в виде аэрозоли, наносится на поверхность детали. Грязь и масляные скопления удаляются с помощью мягкой ткани. Далее необходимо открыть заслонку (выжать педаль газа до упора) и удалить загрязнения с боковых поверхностей и каналов. Процедура производится несколько раз.

Обратите внимание, что частичная прочистка так же, как и промывка форсунок без снятия, не позволит полностью удалить все загрязнения с детали. Поэтому лучше все же выполнять процедуру со снятием дросселя.

Полная очистка

Полная очистка от загрязнений и нагара возможна лишь при снятом устройстве. Правильно демонтировать узел нужно так:

  1. Отсоединить воздуховод.
  2. Демонтировать заслонку, открутив болты и отсоединив разъемы.
  3. Средством для чистки карбюратора или специальным составом для дроссельных заслонок с помощью мягкой ткани тщательно протереть деталь изнутри и снаружи.
  4. Повторить процедуру чистки несколько раз, не допуская сильного механического воздействия, которое может привести к удалению защитного покрытия металла, повреждению самой заслонки и датчика её положения.
  5. После чистки дросселя собрать весь узел системы подачи воздуха в обратной последовательности.
  6. «Обучить» заслонку после установки с выставлением оборотов холостого хода в требуемое (заводское) значение.

Как почистить датчик положения дроссельной заслонки

Загрязнения могут попадать и на датчик положения. Из-за неправильной работы датчика, потери или плохого контакта информация, поступающая на ЭБУ автомобиля о положении детали, будет неверной. В результате двигатель не будет набирать обороты - или, что опаснее, во время движения заслонка откроется полностью, что приведет к увеличению скорости вместо торможения.

Жидкостью с мягкой тканью удаляют загрязнения и масляный налет с датчика, не прилагая чрезмерных усилий.

Сколько стоит чистка в автосервисе

При самостоятельной чистке расходы зависят только от стоимости выбранной жидкости. Как правило, это сумма в районе 100-500 рублей в зависимости от производителя и магазина.

О том, сколько стоит почистить дроссельную заслонку в сервисе, мастер сообщит после предварительной диагностики. Помните, что проявление признаков загрязнения вовсе не означает, что требуется только чистка – возможны неисправности узла подачи воздуха и топлива. Поэтому точную цену без проверки назвать невозможно.

Вы можете самостоятельно чистить заслонку двигателя автомобиля, но, если у вас нет специальных навыков, однозначно лучше обратиться к мастерам в специализированный автосервис. В этом случае вы точно сэкономить время и не будете опасаться повреждений элементов системы впрыска, которые можете нанести неквалифицированными действиями.

Чистка дроссельной заслонки является важным этапом в функционировании автомобиля, поэтому подходить к ней надо обязательно со всей ответственностью. Что представляет собой данная заслонка? Этот механизм считается одной из частей впускного тракта любого транспортного средства, благодаря которой обеспечивается регулировка количества воздуха, проникающего в дроссельный узел для образования в автомобиле воздушно-топливной смеси. Если данная деталь машины будет в неисправном состоянии, воздуха будет проникать в коллектор намного меньше, что значительно ухудшит работу авто. Именно поэтому каждый водитель должен знать, как правильно чистить дроссельную заслонку и какие требования обязательно требуется учитывать при проведении мойки.

Большинство двигателей, при помощи которых работают машины, функционируют благодаря топливу, которое поступает в цилиндры данной запчасти. В них все горючее постепенно сгорает, что вызывает энергию, при помощи которой двигаются поршни, а транспортное средство осуществляет свой ход.

Чтобы топливо без проблем воспламенялось, в двигателе (он может быть дизельным или бензиновым) необходимо появление искры. Однако если она будет, энергии для движения все равно может быть недостаточно, поскольку топливо должно не только загореться, но и поддерживать такое горение. Но чтобы оно без проблем осуществлялось, важно дать пламени газ, иными словами именуемый как кислород.

Известно, что вокруг нас такого «газа» довольно много, поэтому его легко можно соединить с топливом, при этом получив топливно-воздушную смесь, которая быстро и легко загорается, что происходит во внутренней части мотора.

Чтобы воздух беспрепятственно проникал в автомобиль, а также это осуществлялось в строгой регулировке, транспортное средство необходимо снабдить дроссельным узлом, в конструкции которого будет специальная заслонка, регулирующая потоки воздуха.


Сегодня известно два вида таких заслонок, а именно:

  • механическая;
  • электромеханическая, в «составе» которой присутствует блок управления.

Такая заслонка тесно связана с педалью, при помощи которой производится газ. Нажимая на нее, заслонка мгновенно открывается, что способствует проникновению в коллектор воздуха. Таким способом проводится снабжение смеси кислородом, что в итоге дает транспортному средству нормально функционировать. Однако данный метод работы автомобилей используется только на старых машинах – на современных авто используется электронное открывание данной заслонки, которое регулируется при помощи управляющего блока. Он сам читает все показатели датчиков, находящихся в машине, после чего принимает решение о том, в каком виде заслонка должна быть в данный момент.

В сравнении с механическим приводом, современный, то есть электронный, открывает заслонку даже в том случае, если водитель не нажимает ногой на педаль.

В итоге данная конструкция позволяет соблюдать большинство современных требований по поводу экологии, а также обеспечивает водителю безопасность и уменьшает количество потребляемого транспортным средством топлива.


Зачем чистят дроссельную заслонку, и для чего эта манипуляция проводится каждые 10 тысяч километров? Делать это нужно для того, чтобы автомобиль мог нормально функционировать. Как и многие детали транспортного средства требуют чистки, также и про заслонки не нужно забывать. Ведь без потока воздуха нормального движения машины можно и не ждать.

Почему рано или поздно приходит время чистки дроссельной заслонки? Наиболее распространенной проблемой является засор.

Произойти это может по некоторым причинам, а именно:
  1. Дорожная пыль. Хотя дроссельная заслонка располагается сразу же за фильтром, мелкие частицы пыли все равно проникают в дроссель, постепенно его загрязняя. Если же фильтр сам забит, то в дроссельный узел уже будут проникать большие частицы пыли, что вызовет загрязнение в короткие сроки.
  2. Вентиляция газов. На большинстве современных транспортных средств картерные газы полностью очищаются от масляных частиц, а затем проникают во впускную систему наряду с обычными потоками воздуха. Осуществляется данная манипуляция в дроссельном узле. Такое проведение вывода газов соблюдает все экологические нормы.
  3. Повторное догорание ранее отработанных газов. Использоваться данная система стала недавно, однако она в короткие сроки успела стать популярной среди производителей машин. Газы, которые были ранее отработаны, не выходят вместе с воздухом, а снова попадают в дроссель, а после этого в двигатель, где продолжают процесс своего сгорания. В итоге транспортное средство выпускает в атмосферу намного меньше вредных веществ, однако сильнее засоряет заслонку.

Почему же происходит засорение заслонки? Масляные частички смешиваются с компонентами от нагара, а также пылью, в результате чего на заслонке образуется плотная пленка, которая образуется после каждой работы автомобиля.

Спустя десятки километров езды такая грязь нарушит функционирование автомобиля или же выведет из строя весь дроссельный узел, замена которого не только трудная, но и недешевая.

Поэтому при большом слое грязи двигатель не может функционировать в нормальном режиме, а значит, владельцу машины рекомендуется промыть дроссельную заслонку, и тогда автомобиль снова будет работать нормально.

Как часто нужно очищать заслонку, проведение этой манипуляции

Если вы заметите такие «симптомы» у своего транспортного средства, важно сразу же осмотреть целостность дроссельного узла, а затем сразу же приступать к его чистке.


К таким признакам относятся:

  • появление плавающих оборотов, которые легко обнаружить на холостом ходу мотора (заметить их удается по появлению неровности и отсутствию слаженности в функционировании двигателя);
  • стрелка тахометра будет всегда в движении;
  • трудности с запуском мотора (данное явление возникает даже в том случае, если мотор только заглох и остался горячим);
  • увеличенный расход горючего по сравнению с предыдущим функционированием машины;
  • потеря мощности у транспортного средства, у которого большой объем мотора.

Чтобы понять, нужно ли чистить заслонку дросселя, необходимо ее осмотреть. Что это дает? Благодаря этой манипуляции удается понять, в каком состоянии находится заслонка, а также оценить степень ее загрязненности. Для снятия данной детали необходимо снять патрубок, который идет от воздушного фильтра, после чего заглянуть в узел дросселя. Если он грязный, это будет заметно по слою грязи на корпусе и стенках запчасти.

Разумеется, лучше, чтобы почистить заслонку, обратиться в автосервис, однако если у водителя есть лишнее время и желание, данную манипуляцию можно провести и в домашних условиях, тем более что все конструкции дроссельного узла примерно одинаковые.

Рекомендации по чистке заслонки, которые можно дать начинающим автолюбителям:
  • если вы взялись за чистку, то дроссель следует снимать до конца, чтобы прочистить не только внешнюю часть, но еще и внутреннюю;
  • средство для чистки стоит выбирать тщательно, чтобы оно не навредило деталям автомобиля;
  • не стоит использовать при чистке грубые ткани, а также щетки с жесткой щетиной, так как они способны повредить молибденовый слой, необходимый для улучшенного прохождения воздуха;
  • заслонку прочищают 1 раз на 10 тысяч километров, поэтому слишком часто проводить эту манипуляцию не рекомендуется.

Зачем чистить заслонку, и что дает эта манипуляция?

Чистка положительно влияет не только на дроссельный узел, но также даёт машине нормально работать.

Как часто следует проводить чистку детали? Проводить ее следует нечасто, чтобы не испортить состояние данного агрегата.

Процесс очищения заслонки выглядит следующим образом:

  1. Снимаем патрубок, направляющийся от фильтра к дросселю. Чтобы это сделать, необходимо всего лишь ослабить винт, расположенный на хомуте.
  2. Отсоединяем 2 шланга, которые также прикреплены хомутом. Располагаются они по обе стороны детали. После этого отключаем контакт, который расположен на дросселе.
  3. Откручиваем болты, которые находятся вокруг основания агрегата, при этом постепенно снимая узел с коллектора.
  4. Снятую запчасть промываем – для этого используется жидкость, предназначенная для промывания карбюратора, которая имеет название карбклинер. Важно заметить, что сняв деталь, её нужно сразу же прочистить.
  5. После того, как жидкость будет слита, желательно заменить резиновую прокладку.
  6. Теперь еще раз протираем запчасть хорошей тканью, а затем собираем дроссельный узел в обратном порядке (если агрегат грязный, промойте его средством еще раз).

На что нужно обратить внимание?

Использовать дешевые составы не следует, так как в них будут присутствовать агрессивные элементы, не лучшим образом сказывающиеся на состоянии дроссельного узла. В среднем данное моющее средство должно стоить 100-150 рублей. Ткань для протирки важно использовать мягкую и не содержащую ворса.

Как видно, чистить заслонку совсем не трудно. Прежде чем давать отмыть заслонку профессионалам, чтобы они ее почистили и привели в порядок, нужно самостоятельно попробовать совершить эту манипуляцию, ведь проводится она нетрудно – все, кто ее мыли, говорят, что это дело 20 минут.