Черный обелиск: опыт владения Cadillac SRX I. Технические характеристики Кадиллак SRX

В начале нынешнего столетия правила игры в премиальный кроссовер еще не сложились окончательно. Автопроизводители только нащупывали нужный форм-фактор, балансируя на тонкой грани собственных желаний, возможностей и неопределенных потребительских предпочтений. Посему, рисуя экстерьер своего первого кроссовера Cadillac не оглядывались на всякие X5, ML и RX300. Мол, мы и сами с усами!

В прошлом возможность получить универсал Cadillac была либо у клиентов кузовных ателье (достаточно вспомнить Элвиса Пресли и его Deville 72 года работы ателье ASC), либо у пассажиров катафалков. И тем не менее, передо мной их преемник. Громадный пятиметровый обелиск из черного камня, сверкающий необработанными гранями и ностальгическими килями задних фонарей. Самый впечатляющий наследник дизайнерской стратегии Art and Science, до сих пор внушающий как интерес, так и некоторое благоговение.


Внутри

Дубовый салон дорестайлингового SRX не спасала от критики даже схожесть с CTS, который так красиво превратили пулями в решето во второй части «Матрицы». Интерьер обновленного Кадиллака не имеет с ним ничего общего. Ни одной схожей детали – впору говорить о новом поколении. Правда, в реальности этот рестайлинг даже не стали выделять как самостоятельную ступень в истории модели.


Лаконичный дизайн передней панели, качественные материалы и внимание к деталям. Например, доводчики имеют все четыре стеклоподъемника, а низ дверей полностью закрывает порог - прощайте грязные следы на джинсах. Янки наконец-то взялись за ум. Пластик приятен на вид и на ощупь. Хорошей кожей обиты сиденья, центральная консоль, вставки дверных карт и дверные подлокотники. «Дерева» необходимый минимум, и даже аналоговый хронометр на центральной консоли весьма к месту.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Кресла далеки от диванных ассоциаций, которые навевали Кадиллаки прошлого. Удачный профиль, обилие электроприводов, память и ремни безопасности, подающиеся на манер купе из верхней части спинки. Те, кому мало предложенных настроек, могут пошевелить электроприводом педали.


Втроем назад? Легко: диван, несмотря на вертикальную спинку, гостеприимен, места много и в ногах, и над головой. Будучи сложенным вровень с полом багажника он образовывает отличную кровать. Сюда так и просится панорамная крыша, но первый владелец счел ее излишеством. Романтикам обидно, прагматики утешатся подогревом руля и огромным трюмом с кучей отделений для поклажи, а аудиосистема от Bose – услада для всех.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

В движении

SRX стал одним из первых Cadillac, получивших вместо звучного имени невнятный буквенный индекс. Спорное решение, особенно на фоне двигателя, принадлежащего к известному клану Northstar. Члены этого семейства известны своей непреодолимой тягой к жизни. На SRX установлен V8 с изменяемыми фазами газораспределения и функцией частичного отключения цилиндров, которая способствует не только экономности, но в некоторой степени и живучести могучего 4,6-литрового мотора.


Двигатель

Мысли о том, насколько полезны это качества, улетучиваются при первом прикосновении к педали газа. От первобытного рыка крупногабаритного «атмосферника» забурлит кровь даже у автомобильного флегматика. Но чтобы на деле прочувствовать все прелесть 320 детройтских коней, придется топнуть по педали газа. Кусок чёрного камня катапультируется так мгновенно, словно его пнул рассерженный великан.

При спокойном педалировании SRX гораздо менее драматичен. Он уверенно ускоряется с любых скоростей, а легкая задумчивость шестиступенчатого автомата ему не помеха. От спортрежима шума больше, чем пользы. Рев выхлопа из приятного фона превращается в ненужный раздражитель, портя впечатление от в целом более чем достойной шумоизоляции. И нельзя сказать, что Cadillac не едет на свои силы, как, скажем, купе CTS. В спринте он с радостью потягается с BMW X5 4,4. Тогда в чем претензии? Неправильно расставленные приоритеты. Мои. В Европе кроссовер с V8 обязан быть, хоть чуточку, но «спорт». SRX спортивен, но лишь по меркам Cadillac. Он рожден в стране и маркой, для которой V8 на такой махине - норма. С пониманием этого все сразу встанет на свои места.

SRX – идеальный напарник прожженного авантюриста. Бросить не глядя дорожную сумку в безразмерный багажник и рвануть куда глаза глядят. Лучше рано утром в выходной, пока город спит в ночь с пятницы на понедельник, чтобы никто не путался под ногами. Тогда не придётся лишний раз пенять на слабость тормозов. При плавных замедлениях замечаний нет, но при интенсивном торможении, особенно с высокой скорости, уверенность уже не та.

В процессе дрессировки на Нюрбургринге, куда SRX заманили разработчики, Cadillac многое узнал о дорожных привычках высшего европейского света. Но знать и уметь – не одно и тоже. Искренне, по-европейски полюбить повороты Cadillac так и не смог. SRX как локомотив стабилен на прямой и что есть силы пытается не потерять лица при скоростном маневрировании. Шустрить можно, и совсем не страшно, при пятиметровой длине у SRX оказался неожиданно узкий кузов, но… привыкания такой пилотаж не вызывает. Обратная связь на руле всего лишь достаточная.

Зато боковая раскачка, которая, судя по предкам, должна были прочно осесть в ДНК Caddy, сведена к минимуму. За отсутствие кренов и отличную плавность хода стоит благодарить подвеску с адаптивными амортизаторами MagneRide. По щербатому асфальту Cadillac парит легко и невозмутимо, словно покрытие обновили только вчера. Но на крупных неровностях подвеска иногда сдается, ошарашивая жестким пробоем. Лишнее напоминание: "На подвеску надейся, а сам не плошай". Опять же, деньги целее будут.

Cadillac SRX I
Заявленный расход топлива на 100 км

На легком бездорожье благодаря постоянному полному приводу хоть и со свободным межосевым дифференциалом, но с самоблоком сзади, а также клиренсу в 200 мм, SRX – вовсе не беспомощный городской ковбой, как может показаться со стороны. Он не поперхнувшись перемалывает снежно-водяную кашу и уверенно штурмует загородные дороги, припорошенные глубоким рыхлым снегом. Главное не забывать, что межосевой дифференциал делит тягу в соотношении 40:60, а сам крутящий момент составляет 427 Нм. Стоит переборщить с газом на подмороженном асфальте – и придется работать рулем, стремясь погасить начинающийся занос. Зато стабилизировавшись, Cadillac прет вперёд как танк.


Вот на рынке, в продажах бы ему такое упорство! Ан нет. SRX даже у себя на родине всегда пользовался пусть стабильным, но невысоким спросом. И когда лихость, задор и роскошь с громогласным саундтреком в харизматичной упаковке успели выйти из моды…

История покупки

Некоторые люди покупают автомобили не на несколько лет, а на короткий срок и под конкретные задачи. Весной, например, обостряется интерес к кабриолетам - обеспеченные эстеты спешат купить игрушку на лето. У Антона в 2015 году была задача съездить с семьей в отпуск в Абхазию. Дело хорошее, только в личном пользовании у него на тот момент числились совершенно не подходящие для этого авто - Chevrolet Corvette C5 Z06 и Ford Probe.


Поиск велся по весьма нетривиальным критериям: возраст не старше десяти лет, полный привод, V8 не меньше чем на 300 л.с., и все это по цене около 500 000 рублей. Оказалось, что под эти параметры попадают сразу несколько мощных полноприводников: Chevrolet Tahoe и Trailblazer, Ford Expedition вместе с соплатформенным Lincoln Navigator, а также Cadillac SRX. Поскольку полноразмерные внедорожники в этом бюджете оказались совсем в никудышном состоянии, Антон стал присматриваться к Кадиллаку.


В итоге был выбран красный дорестайлинговый SRX 4,6 в богатой комплектации, который обошёлся в 300 000 рублей, плюс еще примерно 100 000 рублей понадобилось на приведение авто в порядок. В поездке SRX показал себя исключительно с хорошей стороны - комфортный, вместительный, приятный в управлении и потрясающе живучий. Как новогодняя елка мигая лампочками разнообразных ошибок на приборной панели, Cadillac, тем не менее, делал свою работу.

Проездив в итоге на этом SRX четыре месяца, Антон настолько проникся его духом, что решил поискать такой же, но в хорошем состоянии и после рестайлинга. Приводить в порядок красный экземпляр не было смысла хотя бы по причине того, что машина оказалась в залоге. В итоге SRX был продан перекупщикам за 200 000 рублей.


Поиски преемника затянулись на четыре месяца. Только пересмотрев восемь питерских экземпляров, ржавых, после ДТП, с неработающей рулевой рейкой и гудящим задним мостом, Антон нашел то что нужно: 2008 год, куплен новым в Санкт-Петербурге, два владельца и 100 000 родного пробега. К сожалению, комплектация оказалась не полной - Антону очень хотелось SRX с панорамной крышей, но пришлось взять то что есть. Кроссовер обошёлся ему в 600 000 рублей.

Ремонт

Это поколение SRX построено на общей платформе с седанами CTS и STS, но тяжелее даже самого крупного из них почти на 200-300 килограммов, поэтому основная проблема кроссовера – это подвеска. Например, ступичные подшипники - расходник, особенно у любителей дисков побольше. Антон ездит на стандартных 18-дюймовых, но уже привык менять ступицы в сборе по пять-шесть раз в год. Неоригинальная деталь стоит порядка 8 000 рублей, и в 2 000 рублей обходится работа по замене. Зачем экономить, когда можно взять оригинал? Ответ прост: родные детали дороже в разы, а срок службы хоть и дольше, но не настолько, чтобы оправдать покупку.


Некоторые владельцы SRX с подвеской MagneRide при необходимости замены амортизаторов, дабы не тратить почти 150 000 рублей на ремонт, ставят стойки от более простых версий. Но поскольку умные амортизаторы активно задействованы в системе стабилизации машины, при потере связи с ними она будет работать некорректно, а значит, придется ставить обманки либо перепрограммировать систему. Именно так поступил предыдущий владелец - впервые посетив сервис, Антон узнал, что спереди на его SRX вместо положенных MRC стоят обычные амортизаторы. Сам он не стал поддерживать эту тенденцию, и когда пришло время менять задние амортизаторы при пробеге 120 000 км, заменил их на родные. Детали и работа обошлись в 90 000 рублей.

Компрессор задней пневмоподвески

цена за неоригинал

6 000 рублей

А вот компрессор задней пневмоподвески, когда задняя часть кроссовера стала заметно проседать, Антон поставил неоригинальный, купив его за 6 000 рублей на eBay. Хватило, впрочем, ненадолго. При ревизии подвески в этом году оказалось, что оригинальные задние амортизаторы вместе с компрессором должны отправиться под замену.

При пробеге 130 000 км перетерлись трубки кондиционера, идущие по днищу. Заменители могут использоваться и тут, но Антон вновь решил не экономить. Стоимость деталей и работ потянула на 30 000 рублей.

Когда однажды начал «троить» двигатель, пришлось заменить один из комплектов модулей зажигания. Из-за треснувшего заднего локера дорожная грязь стала лететь на датчик парктроника, что в итоге привело к его замене. Из более классических видов работ пришлось столкнуться с ремонтом ГУР и заменой приводных ремней с роликами на кондиционер и генератор.

Эксплуатация

За прошедшие три года Антон успел увеличить пробег SRX до 160 000 км. Cadillac не раз становился верным помощником в путешествиях по России и Европе. Несмотря на относительную редкость модели по сравнению с немецкими или японскими одноклассниками, с поиском запчастей сложностей не возникает. Доступен как оригинал, так и аналоги. Но нужно быть готовым к тому, что поддержание в исправном оригинальном состоянии SRX с подвеской MagneRide легко может обойтись дороже обслуживания Cadillac Escalade.


К качеству сервиса Cadillac требователен – особенно это касается электроники и кузовного ремонта. Попадать в ДТП на SRX вообще не рекомендуется: стоимость кузовных запчастей, как это часто бывает, выражена в цифрах безумных порядков.

Расходы:

  • Регулярное ТО с заменой масла и масляного фильтра – каждые 8 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 24-25 л / 100 км
  • Расход топлива по трассе – 15 л /100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 20 л / 100 км
  • Топливо – АИ-92

Планы

В ближайшее время SRX будет выставлен на продажу. Антон планирует двигаться дальше и сменить его на Mercedes-Benz GL.

История модели

Первый кроссовер Cadillac появился в 2004 году. Он стал второй моделью компании, реализованной в дизайнерской стратегии Art and Science. Поскольку в основе нового SUV лежала платформа седанов CTS и STS, базовая версия имела привод на задние колеса, а постоянный полный привод был опцией.


На фото: Cadillac SRX "2004–09

Два варианта двигателей – V6 3,6 (255 л.с.) и V8 4,6 (320 л.с.) – сочетались исключительно с автоматами, с пятью ступенями до рестайлинга и шестью после него. Топовый SRX мог похвастать активной подвеской MagneRide, панорамной крышей и третьим рядом сидений. Главной особенностью рестайлинга 2006 года стал новый, более соответствующий статусу модели салон.


Кадиллак SRX – самый продаваемый кроссовер этого производителя как у себя на родине, в США, так и в нашей стране. В 2012 году было объявлено об грядущем преображении модели и вот в прошлое году на Нью-Йоркском автосалоне был представлен новый Кадиллак SRX. До России кроссовер в новом облике добрался совсем недавно.

История Кадиллак SRX

Кадиллак SRX – по-настоящему добротный американский кроссовер

Кадиллак SRX появился на свет десять лет назад, в далеком 2004-м. За два последующих года кроссовер успел стать одним из самых продаваемых автомобилей своего класса и два раза был номинирован на звание «Автомобиль года». В 2009 году свет увидел второе поколение популярного кроссовера, который стал не менее популярней предшественника.

– доступные и неплохо укомплектованные автомобили. Подробное их описание вы найдете в нашей статье.

Второе поколение было создано на основе концепт-кара Provoq, который в свою очередь построен на базе полноприводной платформы под названием GM Theta Premium. Весной 2012 года компания GM сообщила о намерении обновить Кадиллак, в результате чего через год появилась рестайлинговая версия кроссовера SRX.

Новый Кадиллак SRX преобразился как снаружи, так и внутри. Особенности технического оснащения заслуживают отдельной статьи, так что нам придется остановиться на главных отличиях третьего поколения кроссовера от GM.

Внешность Кадиллак SRX

Внешне кроссовер все также монолитен и агрессивен. Граненые прорези на огромной фальшрадиаторной решетке теперь одеты в хром, в самом центре красуется большая эмблема компании. Передний и задний бампер стали плавнее и выразительней. Теперь спереди красуется компактная прорезь воздухозаборника, по бокам от которой расположились противотуманные фары в хромированной окантовке. Преобразились и легкосплавные алюминиевые диски диаметром в 20 дюймов.

Сбоку Кадиллак выделяется большими радиусами арок и воздухозаборниками на передних крыльях, которые, кстати, теперь имеют свою подсветку. Крыша слегка поката, куполообразна. Двери имеют высокую линию подоконника и достаточно компактные стекла. Снизу кроссовер прикрыт защитой из черного пластика. Кузов также приобрел еще один вариант окраски – Xenon Blue Metallic.

Образ кроссовера дополняется большими вертикальными фарами головного света с адаптивными биксеноновыми и ходовыми огнями. Спереди Кадиллак SRX выглядит не просто брутально, а напористо, даже сурово. Габариты кроссовера в длину равняются 4837 миллиметрам, ширина составляет 1910 мм, а высота – 1669 мм со 179 мм дорожного просвета.

Салон Кадиллака преобразился намного сильнее. Он как и раньше солиден и выглядит очень дорого. Центральная консоль посвежела, на приборной панели появился большой многофункциональный дисплей с портами USB и слотом для карточек формата SD. Рулевое колесо приобрело подогрев. Здесь же находятся кнопки управления информационной системой CUE, которая установлена на центральной консоли. Система позволяет настроить аудиосистему с акустикой Bose (с восемью динамиками) или же Bose 5.1 на 10 динамиков, регулировать климат-контроль. CUE также оснащена навигацией и выводит картинку с камеры заднего вида.

На водительском месте с удобством разместится человек практически любой комплекции. Все регулировки и настройки находятся на расстоянии вытянутой руки, все расположено эргономично и удобно. Рулевую колонку можно регулировать по глубине и высоте, можно даже настроить педальный узел. Водительское сиденье имеет регулировку по восьми направлениям (с двойной памятью), регулируемую же поясничную опору, подогрев и даже вентиляцию, правда только в самых топовых комплектациях. Подогрев опционально доступен и для второго ряда сидений.

Особо хочется отметить шумоизоляцию Кадиллака. Здесь использованы как современные звукоизоляционные материалы, так и многослойные стеклопакеты. Между рядами сидений расположилась система структурных барьеров, которые не дают поступать в салон шуму из-под автомобиля.

Во втором ряду сидений по-американски удобно и просторно, даже втроем сидеть можно вполне комфортно. При желании можно заказать панорамную крышу с электроприводами для самого люка и солнцезащитной шторки. Впрочем, это решение подойдет только для настоящих ценителей комфорта. Предусмотрено множество вариантов отделки салона, так что выбрать цвет и материал «под себя» не составит труда.

Грузовой отсек Кадиллак SRX имеет объем в 844 литра, а при опущенных спинках задних сидений этот показатель увеличивается до 1730 литров. Дверь багажника оснащена электроприводом, причем угол ее открытия можно изменять.

Из новых функций по обеспечению безопасности отметим системы мониторинга слепых зон, контроля выезда на другую полосу, систему предупреждения о возможных столкновениях спереди и сзади.

Технические характеристики Кадиллак SRX

В России представлено два варианта двигателей для Кадиллака SRX. Базовый мотор имеет объем 3 литра и выдает мощность до 272 лошадиных сил. Эта V-образная шестерка достигает пика при 7000 оборотов в минуту и имеет прекрасную динамику разгона. После рейстайлинга мотор стал несколько экономичней и не таким прихотливым к качеству бензина, как было ранее.

По официальным данным расход топлива составляет в городе около 13.6 литров, на трассе – 8.6 литров, а в смешанном цикле – около 11.2 литров. Максимальная скорость с таким двигателем ограничена 210 км/ч, разгон до 100 занимаем всего 8.5 секунд. В этом году мотор был немного дефорсирован (мощность снижена до 249 лошадей) с сохранением прежнего крутящего момента. Сделано это было для снижения налоговой нагрузки, которая, чего уж тут скрывать, была великовата даже для владельцев Кадиллаков.

Еще один вариант двигателя для России – V-образная бензиновая шестерка на 3.6 литра. Мотор выдает целых 318 лошадиных сил при 6800 оборотах в минуту. При 2400 об/мин достигается крутящий момент в 360 Нм. Не удивительно, что с такими данными кроссовер очень и очень динамичен: до сотни он разгоняется за 8.1 секунды, при том, что масса SRX составляет две с половиной тонны. Естественным образом возрос и расход топлива до 16.3 литра в городе, 8.8 литров на трассе и 11.5 литров в смешанном режиме.

Кадиллак SRX комплектуется 6-ти ступенчатой АКПП с системой полного привода и возможностью ручного переключения. Возможен и спортивный режим. Полный привод, кстати, стал по иному распределять крутящий момент и теперь дополнен самоблокирующимся дифференциалом.

Подвеску инженеры не стали менять. Здесь все тот же МакФерсон спереди и многорычажная конструкция сзади. Подвеска адаптируется к дорожным условиям и полностью независима. На всех колесах установлены вентилируемые тормозные диски с просушкой и системой оповещения о неполадках. Тормозную систему дополняют разнообразные электронные помощники, такие как ABS (4-канальный, между прочим), BAS, TRC, электрический стояночный тормоз. Кадиллак укомплектован ГУРом с переменным коэффициентом усилия.

Безопасность в новом SRX на высшем уровне. Помимо стандартных фронтальных здесь мы найдем боковые подушки безопасности и боковые шторки безопасности, защищающие и задних пассажиров. Все ремни безопасности – трехточечные, замки дверей программируются.

Цены и комплектации Кадиллак SRX

Предусмотрено 2 варианта комплектации Кадиллак SRX: Base и Top. Цена базовой комплектации начинается с 2 059 000 рублей. За эти деньги вы получите кроссовер с 249-сильным двигателем, двухзонный климат-контроль, систему CUE, акустику Bose, полный привод и независимую подвеску. Отделка, как уже было сказано, только высокого качества, так что за комфорт переживать не стоит: комплектация хоть и базовая, но кроссовер ведь премиумный.

А вот топовая комплектация заряжена по максимуму. На выбор предлагается оба бензиновых двигателя. К оборудованию Base добавлено много полезных опций, вот лишь некоторые из них: трехзонный климат-контроль, кожаная отделка салона, система бесключевого доступа, навигация на русском языке, развлекательная система для пассажиров задних сидений и многие другие. Цена такой комплектации Кадиллак SRX начинается 2 489 000 и 2 590 000 рублей для разных типов двигателей.

Тест драйв cadillac srx(+видео)

Не смотря на солидный возраст, смотрится Кадиллак и по сей день достаточно свежо и стильно. Он словно высечен из цельного куска гранита или металла: силуэт кроссовера атлетичен и мускулист. Судите сами: даже 20-дюймовые колесные диску утопают в огромных колесных арках.

Интерьер у SRX, конечно, угловат, но эта угловатость даже по-своему элегантна и мужественна. На приборной панели появился новый дисплей, на который можно выводить до трех различных показателей одновременно. При активном вождении можно ненароком задеть функциональные кнопки, но это случается не так уж и часто. Разъемы USB, которых здесь два, можно использовать и для подзарядки смартфонов, что очень и очень удобно.

Сadillac User Experience (CUE) имеет схожий со смартфонами рабочий стол, на котором можно менять порядок приложений на свой вкус. Мультимедийная система, кстати, поддерживает управление жестами, так что можно «смахивать» трэк с одного на другой, можно и карту навигатора двумя пальцами увеличить. Сенсор, правда, несколько задумчив, но в этом виновен устаревший процессор. Сенсорной стала и центральная консоль, с которой осуществляется настройка климат-контроля и вентиляции сидений.

Простора внутри Кадиллака хватает, можно устроиться так, как вам будет удобно. Кресла имеют неплохую боковую поддержку, что очень пригодится при энергичном прохождении поворотов. Просторно и на задних сиденьях, перед коленями остается достаточно места. В спинки передних сидений вмонтированы мониторы развлекательной системы, есть свой блок климат контроля. Акустика Bose, кстати, кроме основной своей задачи еще занимается активным шумоподавлением, так что посторонних звуков в салоне почти не слышно.

Двигатель у Кадиллака достаточно мощный, однако эта мощность несколько «съедается» не слишком расторопным «автоматом». Даже в режиме Спорт коробка долго думает перед тем, как повысить передачу. Но зато когда передача повышается, автомобиль приобретает отличное ускорение, явно не ощущая недостатка мощностей. Управляемость у SRX тоже на высоте. Независимая подвеска уверенно входит в повороты и отлично держит траекторию, что очень странно для американских автомобилей, склонных к «валкости». Неровности дороги сглаживаются хорошо, зерно асфальта не ощущается вовсе, а вот значительные неровности все же ощущаются в салоне, но это не особо раздражает.

Что же получилось в итоге? GM представила нам добротный кроссовер с отменной подвеской, мощным двигателем и достойной управляемостью. Если привыкнуть к подтормаживающим сенсорам, то у Кадиллака и вовсе не будет минусов, так что надеемся, что в будущем этот недостаток будет устранен. Рестайлинги, как видно, идут американскому автомобилю только на пользу. Последнее улучшение, например, принесло много дополнительных опций и систем, которыми не все одноклассники обладают. Приятно и то, что в среднем Кадиллак SRX дешевле конкурентов из большой немецкой тройки примерно на полмиллиона.

Конкуренты

Так уж вышло, что часто при выборе Кадиллака покупатели сравнивают его с другим кроссовером премиум-класса – Лексусом RX 350. Хоть автомобили и похожи, они призваны удовлетворять разные потребности, о чем мы и поговорим далее. Внешность кроссоверов противопоставлена четко: прямоугольный и вытесанный Кадиллак против округлого и сглаженного Лексуса. Вертикальные накладки на фары против традиционной горизонтальной светотехники. Тут уж дело вкуса, ничего не поделаешь. Зато почти все признают, что в профиль SRX выглядит свежее и мускулистее конкурента.

Салон Лексуса буквально дышит роскошью и изыском, сложно даже представить, кому тут может быть неудобно. Здесь даже на экране мультимедийной системы не остается отпечатков пальцев, так что уже из одного этого можно составить впечатление о качестве внутреннего оформления кроссовера. У Кадиллака все снова несколько иначе. Мы уже говорили об общей выточенности и внутреннего пространства SRX, так что вы можете себе представить его контраст в сравнение с изысканностью Лексуса. Комфорта и удобства Кадиллаку тоже не занимать, да и для дальних поездок кроссовер от GM удобен не меньше, чем Лексус. Однако кожаная отделка у RX смотрится дороже, а водительское кресло имеет полностью элетронную регулировку и большее количество различных настроек. Так, в Лексусе передние кресла можно и охлаждать, и подогревать.

Кадиллак в целом дешевле Лексуса, что, несомненно, плюс, однако даже со всеми дополнительными опциями SRX не будет комфортнее RX 350.

Двигатель Лексуса несколько мощнее и имеет больший крутящий момент, при этом будучи несколько экономичней и экологичней силовых установок на Кадиллаке. Лексус едет резвее и разгоняется из поворотов активнее, а подвеска не так сильно ощущает неровности. Зато проходить череду поворотов и вообще ехать по трассе интереснее на Кадиллаке. Ты всегда будешь выделяться из потока автомобилей, сохраняя динамику и страсть.

Как ни странно, Лексус выглядит слишком идеальным, так что кому то драйв от управления Кадиллаком может прийтись по вкусу. Приятное соотношение езды и динамики управления скрадывают недочеты во внешности, да и начинка у SRX, что ни говори, просто великолепная.

Изменения, были в 2006 году, в августе теперь Cadillac SRX поступил в продажу с полностью измененным салоном – он стал еще больше современным, выполнен качественно, учитывались пожелания европейских покупателей. Основные изменения пришлись на долю панели спереди, привычная форма осталась при ней, только выглядеть теперь будет солидней. Изменения проделали и с центральной консолью и тоннелем, элементами управления, всеми отводами воздуха и приборная панель, им досталась новая форма и разметка. В общем, интерьер и линии приобрели плавные и скругленные очертания, но и материалы, для отделки постарались выбрать дороже и качественней.

К концу 2007 года автомобиль, который имеет двигатель V8, укомплектовали шестиступенчатой, для «спорт» версии можно на выбор заказывать 18 или 20 дюймовые колесные диски.

Модель производят на заводе Lansing Grand River.

Дизайн

Внешность кроссовера неплоха, присутствует немножко агрессии, что должно порадовать молодую аудиторию. Спереди находится рельефный капот, крупная галогенная оптика с линзой. Здесь применена хромированная радиаторная решетка в форме трапеции. Бампер Cadillac SRX получил немного аэродинамических элементов, круглые противотуманные фары с хромированной окантовкой и пластиковую защиту.


Боковая часть тоже получилась отличной, она обладает раздутыми, и немного скошенными колесными арками, в которых находятся 18-е диски. Если есть желание, то за дополнительную плату можно установить 20-е колеса. Присутствует жабра, которая отводит горячий воздух из тормозной системы, а из ее верхней и нижней части идет выштамповочная линия. Окно обладает хромированной окантовкой, а на крыше присутствуют не декоративные рейлинги.


Сзади также применены высокие фары с частично светодиодной начинкой. Крышка багажного отделения массивная, имеет некие рельефности, а в верхней ее части расположился спойлер, на котором продублирован повторитель стоп-сигнала. Задний бампер очень простой, он имеет пластиковую защиту и два патрубка системы выпуска под собой.

Размеры кузова:

  • длина – 4834 мм;
  • ширина – 1910 мм;
  • высота – 1669 мм;
  • колесная база – 2807 мм.

Салон Cadillac SRX


Внутри вас порадует хорошее качество материалов и сама сборка. Также большое количество свободного места должно радовать не меньше. Интерьер обшит кожей, передний ряд сидений получил удобные кресла с электрорегуровками. Сзади могут разместиться 3 пассажира и там в принципе тоже достаточно места и жалоб на дискомфорт быть не должно.

Водителю достанется 3-х спицевый удобный руль с кожаной обшивкой и алюминиевыми вставками. Также на руле находится большое количество кнопок для управления мультимедий и круиз-контролем. Панель приборов выглядит тоже шикарно, здесь применены крупные аналоговые датчики с красивой подсветкой, а посередине расположился большой бортовой компьютер, на который выводится много полезной информации.


Центральная консоль обладает большим сенсорным дисплеем мультимедийной и навигационной системы. Ниже находится некоторое количество кнопок для управления всем этим. Эта панель может открываться, а за ней будет находиться ниша для мелочей. Чуть ниже расположен слот для дисков и еще одна открывающаяся ниша для мелочей. Тоннель имеет селектор КПП Cadillac SRX, кнопку электронного стояночного тормоза, подстаканники.


Семейных людей пространство в багажнике точно порадует, так как его объем равен 827-ми литрам, а если сложить задний ряд, то можно получить 1730 литров. Складывать задние сиденья необходимо для перевозки действительно больших грузов.

Технические характеристики

Моторов в линейке этого автомобиля всего лишь два, первый это атмосферный бензиновый V6, который при объеме в 3 литра выдает 249 лошадиных сил. С данной мощностью автомобиль разгоняется до сотни за 8,5 секунды, а его максимальная скорость равняется 200-та км/ч.


Второй агрегат по сути точно такой же, но его объем больше, на 0,6 литра, что позволило ему добиться 318-ти лошадиных сил. Динамика по каким-то причинам вообще не изменилась. Расходует этот двигатель очень много, если вы будете ездить спокойно в городе, то у вас будет уходить 23 литра 95-го бензина, по трассе этот показатель падает до 16-ти литров.

Оба мотора работают в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Первая версия мотора имеет передний привод, а авто со вторым агрегатом будет оснащаться полным приводом.

Подвеска регулируемая. Система управления очень быстрая, она преобразовывает 1000 сигналов в секунду, о том, какое состояние дороги. Такая система улучшает управляемость Cadillac SRX. Это первая машина, в которой установлена подвеска с регулируемыми характеристиками.


Цена

Кроссовер предлагается всего лишь в 2-х комплектациях, стоимость версии Base составляет 2 150 000 рублей и вот чем она порадует своего владельца:

  • кожаная обшивка;
  • электрорегулировка сидений;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • датчик давления в шинах;
  • аудиосистема Bose;
  • запуск мотора с кнопки;
  • датчик света.

Комплектация Top СРХ в соответствии стоит дороже, а именно 2 900 000 рублей и она пополнится следующим:

  • память регулировок;
  • подогрев переднего и заднего ряда;
  • вентиляция передних кресел;
  • контроль слепых зон;
  • контроль полосы движения;
  • помощь старта в гору;
  • система предотвращения столкновений;
  • камера заднего вида;
  • навигация;
  • система управления голосом;
  • датчик дождя;
  • доступ без ключа;
  • электропривод багажника.

Это автомобиль с яркой харизмой, он надежный и неприхотливый, в меру эксклюзивный. Внешне машина оригинальна, внимание, обращаемое на нее сразу заметно.

Видео

Модификации Cadillac SRX I

Cadillac SRX I 3.6 AT AWD

Cadillac SRX I 3.6 AT RWD

Cadillac SRX I 4.6 AT AWD

Cadillac SRX I 4.6 AT RWD

Одноклассники Cadillac SRX I по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Cadillac SRX I

Cadillac SRX I, 2005 г

По поводу управления. На дороге Cadillac SRX I держит себя уверенно, управление внятное. Руль в меру острый (это скорее плюс - не пытается вырваться из рук на неровностях), c вялой обратной связью, но достаточный для комфортного управления (расслабляет за дорогой). Подвеска мягкая, проглатывает небольшие неровности без особого труда, но на более серьезных удары отчетливо проходят. Крены в поворотах не большие, подвеска внятно работает и во время их пресекает. Можно принудительно отключить систему курсовой устойчивости кнопкой, расположенной около АКПП. В отношении динамики – нет нареканий. Разгон за 6,9 и максимальная 240 км в час – в принципе говорят сами за себя. Конкуренты, которые по динамике сопоставимы с Кадиллаком, стоят значительно дороже. Внешность у Cadillac SRX I необычная, не примелькавшаяся. С завидной регулярностью вызывает интерес у окружающих. Трансмиссия: коробка автомат (5 ступеней) с возможностью ручного переключения. Коробка работает без особых запаздываний, переключения мягкие – без рывков. В отношении интерьера: много пластика. Об этом уже много говорилось, и этот факт несколько удручает, но я нашел выход – у дилера же приобрел комплект вставок под дерево – они превосходно подходят и этот изъян исчезает (интерьер значительно преображается). Шумоизоляция очень достойная, в салоне тишина даже на скорости далеко за 150. Музыка – BOSE (если не меломан, то вполне достойная). Органы управления аудиосистемой вынесены на рулевой колесо. По поводу комплектации: машина очень хорошо укомплектована, тем более, что в отличие от европейских коллег, тут «полный фарш». Есть все.

Достоинства : отличная динамика. Достойная управляемость. Достойная плавность хода. Достаточная проходимость для легкого бездорожья. Выразительная внешность. Хорошая шумоизоляция.

Недостатки : расход топлива. Много пластика в салоне.

Антон, Москва

Cadillac SRX I, 2008 г

Двигатель 3,6 разгоняет Cadillac SRX I очень резво, плавно и незаметно, скорость не чувствуется совсем, хоть я и не гонщик, но ехать на SRX 100-120 совсем не получается, постоянно получается 130-160, а то и больше. Поэтому частенько поглядываю на спидометр. Есть еще SRX с двигателем 4,6 и мощностью 325 л.с., это, наверное, вообще самолет. Расход топлива вполне приемлемый, в смешанном цикле получается примерно 14-16 литров, по трассе не более 11. Бак 75 литров. Отец ездил на «дальняк» в Болгарию и максимально опустил расход до 9,5 литров по трассе на круизе. По сравнению с «Тахо», Cadillac SRX I довольно капризен к качеству бензина, после плохой заправки может зажечь лампу «Джеки Чан» и начать тупить. Лечится либо нормальной заправкой, либо скидыванием клеммы с аккумулятора (последнее крайне редко), дилеры говорят, что это болезнь всех SRX. Салон очень оригинальный, красивый и качественно сделанный. Пластик на нижних частях панели и дверей если и хуже (в чем я сомневаюсь), чем у хваленых «немцев», то совсем ненамного. Панель обшита кожей, вставки и под дерево и под алюминий, причем вставки под дерево очень красивые. Электрорегулировки всего, чего только можно и нельзя, только руль, по-моему, без регулировки. АКПП переключает передачи плавно и незаметно, есть режим спорт и ручное переключение. Штатная навигация, TV, DVD работают отлично, жалко только, что на ходу телевизор и DVD не показывают, идет только звук. Отдельное внимание заслуживает огромный, панорамный люк почти во всю крышу. Я всегда открываю только шторку, когда куда-то еду, такое ощущение, что едешь в кабриолете, только в салоне тишина. Кстати, шумоизоляция отличная. Сам люк при открывании иногда подклинивает, нужно либо чаще открывать, чтобы разработался, либо разобрать и посмотреть в чем дело!

Достоинства : внешность. Салон. Надежность. Харизма.

Недостатки : требователен к качеству топлива.

Михаил, Одинцово

Cadillac SRX I, 2009 г

Особенности машины: характер американской машины (реально жаль, что таких больше не осталось - после него ездил на SRX II - тоже отличный, но гораздо более европеизированный). Простор в салоне - большой запас места в плечах, над головой, на заднем сиденье. Динамика у Cadillac SRX I реально отличная, машина ускоряется практически с любых оборотов и также отменно тормозит Салон: очень хорошая комплектация, за те деньги, которые стоят сейчас эти машины, не побоюсь сказать, наилучшая. Хорошая кожа, 2 люка (один из них огромный, панорамный), дефлекторы системы климат-контроля для всех 3 рядов, электрифицировано все, что можно (сиденья педальный узел, рулевое, задняя дверь, люки), TV. Клиренс более 200 мм и неплохая для кроссовера система полного привода (SRX I проходимее SRX II, ездил на обоих). Шумоизоляция - на комфортных для наших трасс 120-150 км можно тихо разговаривать в салоне. Реально очень комфортно ездить по трассам (чувствуется американское происхождение). Свет фар в темное время суток - видимость отличная. Ряд фактов: расход АИ-92: трасса - 14 -15 литров, город 17-21 литра, и тот и другой с включенным климат контролем. При заливке АИ-95 расход не меняется. Подвеска двоякая: отлично справляется с мелкими неровностями и волнами плюс машина идеально стоит на прямой, но ямы и выбоины встречает жестко, на совсем плохих дорогах устаешь от периодической тряски. Управляемость американская: пустоватый руль, поворачиваемость неплохая, но неохотная. Центр тяжести невысокий для кроссовера, поэтому скорость переносится хорошо, сносов на поворотах и на открытых местах нет. Большая колесная база и вследствие этого радиус разворота - обратная сторона медали за просторный задний ряд.

Достоинства : динамика. Качество отделки. Цена.

Недостатки : подвеска жестко отрабатывает неровности.

Николай, Москва

Cadillac SRX I, 2004 г

Cadillac SRX I брал 2004 года, сборка США, с пробегом 150 тыс. км в 2011 году. Если можно применить к «Кадиллак» это слово, то бюджетный вариант, т.е. 3.6 литра, с простыми амортизаторами, без системы «Магнетик». Ездил на темно-синем «крокодиле» 3 года и накатал 153 тыс.км. Удобный и вместительный. Регулируемый педальный узел, память сиденья, ТВ заднего ряда. Было бы не лишним штатно ставить подлокотники на передних сиденьях. Задние сиденья складываются в ровный пол, приходилось ночевать вдвоём, на пять звёзд не тянет, но отдохнуть можно спокойно. В багажнике фальшь пол с тремя нишами, очень удобно и практично. Самое проблемное место – ступицы. У меня оригинал «ходил» 80 тыс. км, Китай 27 тыс. Подвеска 2-рычажная. Шаровые и сайлентблоки только вместе с рычагом (алюминиевый), при покупке смотрите внимательно, рычаги продаются только в сборе (или «колхозить»). В моём случае менял два передних нижних по 12 рублей. Привод постоянный полный. Раздатка цепная. Межосевой и межколесной блокировок нет. Есть отключаемый ТС. На полях, после сильного ливня ставил цепи на задние колёса и отключал ТС, чтоб колодки не спалить. Едет без проблем. Ставьте защиту – генератор низко. С двигателем ни при покупке, ни при эксплуатации проблем не было. Поменял только три катушки зажигания по 1,5 рубля, ремень навесного, его ролик и клапан «обратки». Неудобно менять свечи – нужно снимать верхнюю часть движка. Со второго раза получается 40 минут на всё. При продаже SRX прилично потеряете в цене.

Достоинства : редкий. Внешность. Просторный. Удобный.

Недостатки : ступицы. Налог. Расход.

Роман, Москва

Cadillac SRX I, 2007 г

Итак, Cadillac SRX I 2007 года. Комплектация небедная. Только подумайте, окна можно закрывать и открывать, нажимая на клавиши в картах дверей (сейчас владельцы «Логанов» напряглись). «Бибикалка» по центру руля, привет владельцам «Ларгуса», и Вы сейчас мне не поверите, но руль регулируется по высоте. Причем не как у большинства автомобилей – для виду, а так, что в нижнем положении чуть ли не касается сиденья, а в верхнем – натуральный автобус. Cadillac, как и BMW – автомобиль, который может вызвать психологическое привыкание. Он слишком «другой», он всё делает по своему, для него нет «глупых» стандартов, которые другим производителям авто кажутся удобными решениями. Cadillac SRX I наследует гоночное прекрасное шасси, и дарит непередаваемые ощущения от вождения. Ты всегда знаешь, когда тебя снесет, куда тебя снесет, что надо сделать, чтобы тебя не снесло, и почему ты этого делать не собираешься. На Cadillac SRX I можно ездить боком по сухому асфальту – он не перевернется. Управление в заносе достаточно предсказуемо. Правда, в занос его поставить достаточно сложно. Двигатель в 258 л.с. прекрасен, хотя практически сразу мне захотелось еще больше. Дорожный просвет на уровне, днищем цепляться практически не за что. Заводская защита установлена так, что SRX плывет по глубокому снегу, как корабль. При обыкновенном перемещении по городу SRX напоминает УАЗ Патриот. И то и другое, по сути, грузовички. И там и там чувствуется жутчайшая брутальность при нажатии акселератора, повороте руля. «Рамная дрожь» позволяет чувствовать, что ты ведешь тяжелый автомобиль, а не современную технологию. Но тут есть ключевая разница. При том же букете ярчайших ощущений от «настоящего» вождения, Cadillac SRX I изумительно слушается водителя, а УАЗ нет. Расход: от 13.5 при ювелирном педалировании, до 27, когда снегопады и город стоит в километровых пробках. Нечто среднее – это 16-17 литров. Когда позволяешь себе в меру «пришпорить».

Достоинства : управляемость. Вместительность. Двигатель.

Недостатки : особых нет.

Роман, Новосибирск

Cadillac SRX I, 2010 г

Искал Cadillac SRX I целенаправленно, и только с двигателем 4.6 л. В состоянии «без вложений» на рынке их нет, поэтому взял с проблемами по подвеске. Угольно-черный на светлой коже со спортпакетом, панорамой, но без 3-го ряда сидений. Покупал за 600 тыс., знал, что вложу примерно еще 150. В итоге вложил 180 в техническую составляющую (замена жиж по кругу, замена амортизаторов по кругу - аналог без пневмы и MRC, замена ламп ксенона, замена всех сайлентблоков в передней подвеске, замена подушек двигателя - не запланировано). На очереди химчистка, полировка, выхлоп хочу другой. Теперь по ощущениям от авто. Cadillac SRX I едет очень хорошо. На трассе он вообще шикарен. 4,6 позволяет совершать обгоны с любой скорости. Так что в караванах за фурами плестись не приходится. В городе он не так хорош ввиду своей длины, но опять же динамика решает. Экстерьер - на вкус и цвет. Мне очень нравится рубленый дизайн «Кадиллаков». Интерьер на 4, опять же субъективно. Конечно, старовато выглядят всякие переключатели, но для меня абсолютно некритично. У друга Дискавери 4 - на втором ряде сидений для ног места меньше, чем в Кадиле. Багажник огромный. Вообще места в машине куча, салон очень просторный, что для меня очень важно. Недостатки - невнятная работа Traction Control, в занос машину кинуть элементарно, хотя пробовал только на небольших скоростях, может на высоких более адекватен, не знаю. Пробовать не собираюсь. Управление заднего дворника над головой рядом с управлением люком неудобно. Заднее стекло очень быстро закидывает, и приходится часто отвлекаться от дороги. Расход и налог. Но я знал, на что шел. Глядя на расходы друзей на Дискавери 4 и на А4 allroad, я вижу, что совокупная стоимость владения у меня будет ниже либо же сопоставимой. Но при этом надежность Cadillac SRX I на голову выше. Там и ломаться особо нечему, в отличие от немцев и англичан.

Достоинства : салон. Динамика. Ходовые качества.

Недостатки : traction control. Расход. Налог.

Николай, Москва

Cadillac SRX I, 2007 г

Покупал Cadillac SRX I с пробегом 75 тыс. (наверняка скрутили не менее 50). Я на нем еще наездил 80 тыс. Расходы следующие: ступицы - расходный материал. Я их менял чаще, чем тормозные колодки. Ходят 20 тыс. км. Цена с заменой от 15000 до 30000 за штуку (зависит от производителя). Расход топлива. Я не знаю, что там пишут в справочниках или в бортовом компьютере, но не менее 20 литров/100 км. Это смешанный цикл. Диагностика показала, что катализаторы на подходе, но лишних 60 тыс. у меня нет. Вырезать каты и ставить обманки - примерно 15000, при этом не факт, что расход упадет - пишут по-разному. На практике я заливал 500 руб. в день, если никуда не ездил, и 1000-1500, если приходилось куда-нибудь прокатиться. В последний год - поменялся авто с женой, у нее поездок меньше. ГРМ - появились пропуски по зажиганию, начал троить, загорелись все чеки. Приговорили ГРМ. Берутся не везде. В итоге в сервисе (не официалы) отдал 85 тыс. материалы с работой. Тормоза. Из просто нет. Ощущение, что для такой машины поставили тормоза от Оки. Очень ватные, большой тормозной путь. За все время владения так же накрылись: подогрев руля, привод 5-й двери, датчик давления в шинах дважды (пропал круиз-контроль), задний дворник, провисли передние двери. В последний год владения начала сильно стучать АКПП, особенно на холодную. Цены на ремонт - космические. Решать не стал - продал по трейд-ин. Характерные болячки с задними диодными фонарями меня не коснулись, но думаю, это вопрос времени (а они дорогие). Не понравилась слепая (мертвая) зона слева, закрытая водительским зеркалом заднего вида. На пешеходных переходах постоянно выглядываешь за него. Очень легко не увидеть ребенка. По моим подсчетам, за время владения я вложил в Cadillac SRX I более 300 тыс. руб. И это не считая расхода топлива и транспортного налога.

Достоинства : полный привод. Комфорт. Штатная аудиосистема.

Недостатки : стоимость обслуживания. Расход топлива. Тормоза. Неликвид при продаже.

Олег, Москва