Что нужно делать для продления жизни аккумулятора автомобиля? Аккумуляторная батарея: как увеличить срок службы

Допустим что данные условия соблюдается:

  • Все время исправно работает генератор и реле-регулятор, в цепи зарядки не вырабатывают высокого напряжения.
  • Не допускается сильной разрядки аккумулятора (забытый свет, обогрев, мультимедиа).
  • Исключаем «тырканье» при попытках завести мотор.

Как правило, при соблюдении этих простых правил качественный стандартный аккумулятор прослужит до 7 лет. Давайте теперь подробно рассмотрим каждый из факторов «долголетия» батареи. Какой из этих факторов самый опасный? Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?

Самым опасным является избыточное напряжение в цепи зарядки или постоянная перезарядка АКБ. Из-за неисправности реле «лишний» заряд или повышенное напряжение вызывает неизбежное перегревание батареи и осыпание активного вещества на ячейках пластин, испарение элетролита и сульфатация самих свинцовых пластин. Одним словом — в период перезарядки или подачи повышенного напряжения аккумуляторная батарея эксплуатируется в с удвоенным расходом ресурсов. Логично, что срок службы снижается с 7 лет до 2-3-х.

Что делать?

Есть два способа. Если вы подозреваете о повышенном напряжении замерьте обычным мультиметром. Он есть практически у каждого или его можно купить в строительном супермаркете. Подаваемое для заряда батареи не должно превышать значения одной десятой от емкости аккумулятора. Например: если ваша батарея имеет емкость 50 Амп.час, то зарядный ток должен составлять не более 5 Ампер. При этом, имейте ввиду, что использование в автомобиле АКБ емкостью ниже, чем рекомендовано производителем автоматически вызовет ее повышенный износ — ток подаваемый для заряда батареии рассчитан на батарею штатной емкости.

Замерять силу тока нужно через какой-то промежуток времени после старта. Чтобы генератор заново накрутил потраченный заряд батареи. Мерить нужно на заведенном двигателе. Также нужно замерить на 2-3 тысячах оборотах. Повышенное напряжение часто характерно для режима высоких оборотов.

Нужно ли менять батарею после полной разрядки? Если батарея отработала пару-тройку лет, то глубокий разряд может привести к необратимым последствиям, а если вы ей пользуетесь менее года, то она восстановит все свои свойства. В любом случае, рекомендуем обратиться в сервис, где специалист сможет провести полный цикл восстановления батареи.

Есть ли смысл периодически подзаряжать аккумулятор в профилактических целях?

Смысл есть, особенно зимой. Желательно 1-2 раза за зимний сезон. Даже если исправна вся электроника оборудования, заряд часто уходит из-за повышенного потребления в зимний период. Плюс потому, что зимой тратится в два раза больше энергии для запуска двигателя. В добавок к этому мы включаем обогревы стекол, сидений и т.д. В результате это приводит к большой просадке напряжения. Самый оптимальный порядок действий зимой — после запуска не включать сразу все электро потребители. Дайте генератору несколько минут на восстановления потраченного при запуске заряда.

Можно ли подключать зарядное устройство не отключая клеммы?

Можно. Более того, такая схема часто подключения используется для зарядно-пусковых устройств. В отличии от обычных зарядных, которые малыми токами в течении длительного периода (4-8 часов) восстанавливают заряд батареи, зарядно-пусковые устройства имеют возможность переключения подачи токов большой силы. Кратковременное воздействие таких токов не опасно для аккумулятора, при этом происходит ускоренная зарядка в течении 10-15 минут. (Внимание: Обязательно ознакомтесь с инструкцией по эксплуатации вашего зарядно-пускового устройства!) Этого времени достаточно, чтобы совместно с работающим зарядно-пусковым батарея смогла выполнить разовый запуск автомобиля. После запуска двигателя силу тока снижают до номинальных 4-5 Ампер.

Информация о статье:

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой замены аккумуляторной батареи каждые 2-3 года. В данной статье мы постараемся подробно рассказать как продлить жизнь аккумулятору автомобиля.

Аккумулятор автомобиля

Дата публикации: 01/07/2016

Самым опасным является избыточное напряжение в цепи зарядки или постоянная перезарядка АКБ. Из-за неисправности реле «лишний» заряд или повышенное напряжение вызывает неизбежное перегревание батареи и осыпание активного вещества на ячейках пластин, испарение элетролита и сульфатация самих свинцовых пластин.

Большинство специалистов единодушны во мнении, что средний срок службы автомобильного аккумулятора не превышает 3,5-4-х лет . При этом, это не окончательный «вердикт», поскольку качественная модель батареи в оптимальных условиях эксплуатации, может прослужить значительно больше. Современные аккумуляторы не требуют участия автовладельца в обслуживании, и производятся в двух вариациях - мало обслуживаемые и необслуживаемые. В обоих случаях участие водителя сводятся, в основном, к поддержанию его чистоты и очистке клемм.

Можно ли продлить срок эксплуатации автомобильной батареи

Одним из самых главных правил, соблюдение которого поможет сохранить работоспособность аккумулятора и увеличить срок службы - не эксплуатировать автомобиль с разряженной батареей, особенно в холодное время года. Это связано с тем, что в мороз, наряду с резко увеличенным расходом энергии, увеличивается время полной зарядки батареи. Особенно актуально соблюдение этого правила при осуществлении коротких поездок по городу - аккумулятор просто не успевает зарядиться. Самым простым способом помочь батарее зарядиться - это перед постановкой в гараж отключить максимальное количество энергопотребителей, и на непродолжительное время оставить двигатель включенным.

Вторым моментом, который позволит продлить время жизни (срок службы) автомобильного аккумулятора, является пуск двигателя. Естественно, в мороз. Перед тем, как заводить авто, имеет смысл «прогреть» аккумулятор, для чего можно включить дальний свет на 10-20 секунд. После этого можно заводить двигатель, помня о том, что крутить стартер более 10-15 секунд на морозе не желательно , а пауза между неудачными попытками должна составлять не менее минуты. При этом, выжимать сцепление необходимо «до упора», чтобы максимально полно разъединить коробку передач и двигатель. На автоматической коробке передач никаких педалей жать, разумеется, не надо.

Регулярный осмотр и очистка клемм аккумулятора - очередной залог его долгого эксплуатационного периода. Для этого целесообразно использовать специальную жидкость, а при ее отсутствии - поможет очистка жесткой щеткой и сухой ветошью. Стоит обратить внимание и на чистоту вентиляционных отверстий. Достаточно регулярно необходимо проверять насколько прочно закреплена батарея, поскольку она крайне негативно реагирует на вибрацию, которая резко сокращает срок эксплуатации. Происходит это из-за банального осыпания активной массы с пластин - от этого не застрахован даже самый дорогой аккумулятор.

Важно! Чтобы увеличить срок службы автомобильного необслуживаемого аккумулятора его необходимо периодически заряжать.

Интенсивность разрушения пластин зависит именно от уровня заряда - чем он ниже, тем процесс быстрее. Осуществлять дополнительную зарядку желательно не менее одного раза в четыре месяца летом, а в зимнее время проводить эту процедуру нужно минимум один раз в два месяца.

Заряжать аккумулятор нужно правильно

Чтобы максимально увеличить средний срок службы автомобильного аккумулятора, заряжать его необходимо правильно. При этом, никаких премудростей данного процесса не существует, достаточно соблюдать элементарные и несложные правила, их немного.


Внимание! Заряжать аккумулятор необходимо в помещении, оснащенным очень хорошей вентиляцией, поскольку активно выделяемый при этом газ достаточно токсичен.

Правильная эксплуатация - долгий срок службы аккумулятора

Чтобы увеличить срок службы автомобильного аккумулятора на несколько лет, потребуется создать для него идеальные условия эксплуатации, что на практике практически невозможно. Так, отмечается негативное действие на батарею низкой и высокой температуры, но полностью исключить их невозможно. Если морозы ведут к снижению емкости аккумулятора и возможным деформациям его корпуса, то высокие температуры могут приводить к перезаряду (вследствие активного испарения воды и повышения плотности электролита). И то, и другое существенно снижает срок работы батареи.

Достаточно часто неопытные водители совершают довольно грубую ошибку, доливая электролит в банки, чего делать нельзя, поскольку снижение уровня происходит из-за испарения воды, количество кислоты при этом не меняется. Если уровень электролита в обслуживаемой батареи уменьшился, допустим долив воды, и только. Частой причиной преждевременного «износа» аккумулятора является его постоянная «недозаряженность». Если к тому же, это сопровождается и высокой температурой эксплуатации, часто наблюдаются явления сульфатации, процесс которой, к сожалению, необратим.

Задумываться о том, какой срок службы автомобильного аккумулятора, необходимо еще на этапе его приобретения в магазине. В настоящее время можно купить батарею, заправленную электролитом на заводе, или же предпочесть сухозаряженный вариант, предназначенный для самостоятельной заправки. Особой разницы в сроке службы обоих вариантов не отмечается, однако в случае с заправленной батареей больше вероятности того, что электролит в ней соответствует нормам по плотности, количеству и чистоте. Многие водители задумываются над тем, как продлить срок службы автомобильного аккумулятора, но не учитывают такой важный для этого момент, как полная исправность всего установленного в автомобиле электрооборудования.

Современный автомобиль имеет огромное количество штатной электроники, которая практически всегда дополняется самостоятельно устанавливаемой техникой. Далеко не всегда дополнительное оборудование подключается правильно, и в ряде случаев приводит к повышенному потреблению электричества. Тогда, когда расход не успевает восполняться, а владелец транспортного средства не обременяет себя периодическими проверками напряжения на клеммах батареи, скорость ее износа стремительно увеличивается. Частота проверки, в принципе не регламентируется, и выполнять ее можно сколь угодно часто.

Важно! Нормальное напряжение исправной аккумуляторной батареи составляет 13,8-14,5 В.

Все большее распространение в автомобилях получают инверторы, позволяющие использовать электроприборы, подключаемые к сети 220 В. Неконтролируемое использование таких преобразователей, также является частой причиной преждевременного износа батареи и уменьшения срока ееслужбы. Необходимо понимать, что время работы инвертора от автомобильного аккумулятора достаточно ограничено, к тому же в большинстве случаев, при включении двигателя его необходимо выключать, в противном случае он может и перегореть (если вдруг не сработает защита). Поэтому использовать инвертор нужно предельно аккуратно и, желательно, непродолжительно. О том, как выбрать новый аккумулятор, и о некоторых нюансах его эксплуатации можно посмотреть на видео:

Правильное обращение с аккумулятором - залог увеличенного срока его службы на благо своего хозяина.

"У меня выпуска. Весной прошлого года сменил аккумулятор у офф. дилера и она он уже мёртв. Кроме того я выбрал не дешевый вариант. Почему так получается что новый аккумулятор служит год а то и меньше? Как продлить жизнь аккумулятора? "

Как я, так и любой опытный водитель, наверняка сталкивался с подобной ситуацией, которая происходит даже с «не дешевыми» аккумуляторами. Одна из причин которая портит аккумулятор - это тепло, потому что вода в электролите испаряется и ускоряется процесс сульфатации. Именно в этот момент основные пластины частично разряженной батареи в свинцовый сульфат. Сульфат свинца нарушает химическую способность к заряду/разряду, уменьшает мощность тока, и в конце концов ваш автомобиль не заведется.

Если ваш аккумулятор пережил летнее время не спешите радоваться, аккумулятор подвержен поломке и в холодную погоду. Проблема в том что масло сгущается и следовательно увеличивается нагрузка на стартер, плюс в зимнее время энергопотребление авто выше из-за фар, обогрева стекла, салона и т.д. В любом случае 1 год службы аккумулятора слишком короткий, по всей видимости брак изделия или проблемы с электрикой авто.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

  1. «без обслуживания».
  2. Периодически проверяйте уровень электролита и добавляйте дистиллированную воду по мере необходимости.
  3. Выбирайте аккумуляторы с теплопоглощающей пластиной. Избегайте парковки на солнце.
  4. Следите что бы автомобиль регулярно эксплуатировался для своевременной подзарядки. Если ваши поездки коротки этого может не хватить для подзарядки и в следующий раз вы не заведётесь.

Регулярно состояние цепи стартера. Очищайте от коррозии и окисления клемм аккумулятора. Большое накопление ржавчины и окислов сокращают жизнь АКБ ее на 11%.

Такие, на первый взгляд, очень простые действия, помогут на дольше продлить срок службы АКБ и спасут вас от преждевременной покупки нового аккумулятора. Соблюдайте простые правила ухода за аккумулятором и этим сэкономите свои деньги.

Вконтакте

Одноклассники

Аккумулятор телефона. 5 советов как продлить срок жизни смартфона.Когда речь заходит о правильном способе зарядке современных устройств с литий-ионными батареями, мнения разделяются. Одни уверены, что батарею нужно полностью разряжать и только потом заряжать на 100%, а другие утверждают, что гаджет всегда должен быть заряжен на 40–80% и его нужно постоянно ставить на подзарядку. Как же возникли эти разногласия? Давайте разберемся.

До недавнего времени повсеместно использовались никелевые аккумуляторы. Именно эти батареи было необходимо разряжать до нуля. В итоге многие запомнили это правило и используют его для батарей всех типов.

А современные литий-ионные батареи, не обладающие «памятью», по стандарту служат всего 2–3 года. Но можно сделать так, чтобы они прослужили максимально долго. Предлагаем вам 4 эффективных способа продления срока жизни батарей смартфонов, ноутбуков и т. п.

Как продлить срок жизни смартфона:

1. Заряжайте батарею регулярно

Устройства с литий-ионной батареей нельзя разряжать полностью. Вы значительно продлите срок службы аккумулятора, если ты будете регулярно ставить на подзарядку свои гаджеты. Производители рассчитывают срок службы таких батарей количеством циклов полного разряда (то есть до 0%). Например, у качественных аккумуляторов – 400–600 циклов.

В следующей таблице вы можете увидеть данные, которые подтверждают, что аккумулятор лучше заряжать каждый раз, когда аккумулятор разрядился процентов на 10–20%.

Принцип расчета прост, если ваш телефон разряжен до 20%, то глубина разряда – 80%.

2. Когда батарея зарядилась, выключи зарядку

Литий-ионные аккумуляторы не нужно каждый раз заряжать на 100%. Они прослужат дольше, если ваш гаджет будет всегда заряжен на 40–80 %. Если же аккумулятор зарядился на 100%, его нужно вовремя отключать от сети, так как этот фактор повлияет на срок службы батареи.

3. Один раз в 3 месяца полностью разряжайте и заряжайте аккумулятор до 100%

Специалисты рекомендуют раз в 3 месяца полностью разряжать и заряжать аккумулятор, держа его на зарядке 8–12 часов. Этот метод помогает откалибровать устройство. Ведь после многократных небольших зарядок работа батареи может перейти в некорректный режим.

4. Используйте оригинальное зарядное устройство

В большинстве случаев зарядное устройство встроено непосредственно внутрь мобильных устройств, а внешние сетевые адаптеры только понижают напряжение и выпрямляют ток электросети, то есть не имеют прямого воздействия на батарею.

Но некоторые гаджеты, среди которых цифровые фотокамеры, не имеют встроенного зарядного устройства: их аккумуляторы заряжают во внешнем зарядном устройстве. В этом случае использование не оригинального или низкокачественного «зарядника» может негативно отразиться на сроке службе батареи.

5. Не допускайте перегрева

Что касается зависимости потери заряда аккумулятора от температуры, следует учитывать, что высокая температура отрицательно влияет на срок жизни батареи. Берегите устройство от перегрева и как можно реже располагайте ноутбук в теплое время года на коленях, не допускайте попадания на мобильные устройства прямых солнечных лучей и не оставляйте их рядом с источниками тепла. У литий-ионных аккумуляторов максимально допустимые температуры использования находятся в пределах от –40°C до +50°С.

Конечно, идеально соблюсти все правила среди хлопот будней не получится. Но придерживаясь этих советов, вы можете рассчитывать на более длительный срок службы вашего аккумулятора.

Каждый автолюбитель знает, что аккумулятор не вечный и его нужно периодически заменять. Срок эксплуатации достигает обычно 3-4 года. У кого-то он выходит из строя намного раньше, а у кого-то - позже. Данный аспект зависит от многих факторов, но зачастую все проблемы случаются из-за ошибок автовладельцев. Если бережно относится к батарее, то она может работать и 8 лет. Как же можно увеличить срок её службы? Всё просто! Достаточно прислушиваться к элементарным рекомендациям производителя. Но для начала нужно разобраться, от чего портится аккумулятор и почему он заставляет шофёров в мороз заводить машину с толкача.

На самом деле АКБ может работать плохо по различным причинам. Они так или иначе связаны с халатным отношением к автомобилю. Это могут быть ошибки водителя или неисправности машины, которые нужно вовремя выявлять. Также на срок службы влияет производитель. Купив АКБ за 1000 рублей, вы не получите ту мощность, которую получили бы за 3000 рублей. Поэтому стоимость тоже играет важную роль. В конце концов может просто попасться заводской брак. Но если вы уверены в надёжности, то вот несколько причин связанных с эксплуатацией, которые гробят любой АКБ.

Сильная разрядка аккумулятора

Самое пагубное влияние на батарею оказывает глубокая разрядка. Обычно такое случается очень редко. Дело в том что аккумулятор постоянно заряжается от генератора и при работающем двигателе сесть сам по себе не может (даже при всех включённых приборах). Но если в системе электропитания какие-то проблемы, то разрядка гарантирована.

Чаще всего из строя выходит реле, проводка или сам генератор. В этом случае у водителя обязательно загорится индикатор Check Engine или не будет работать датчик зарядки. Посадить аккумулятор можно и при исправных элементах электропитания. Например, пытаясь многократно запускать мотор в холодную погоду. Как правило, наибольшую нагрузку оказывает именно эта процедура. Не зря по правилам эксплуатации автомобиля производители советуют давать отдых аккумулятору после попытки пуска.

Горящий индикатор Check Engine сигнализирует о проблемах с аккумулятором

Чрезмерная зарядка

Не менее пагубной является и неправильная зарядка. На фирменной этикетке написан ток, при котором должен протекать данный процесс. Это значение необходимо соблюдать, иначе 2-3 цикла и батарею можно выкинуть. Часто водители специально увеличивают ток, для того чтобы быстрее её зарядить. Это самая глупая ошибка, поскольку для эффективности нужно именно время.

Чем дольше ваш аккумулятор будет заряжаться при малом токе, тем продуктивнее будет отдача. Если его увеличить, то начнётся излишнее кипение, что вызовет деформацию свинцовых пластин. Из-за этого с них может осыпаться активная масса. Оптимальный ток при зарядке будет колебаться в пределах от 3 до 6 ампер, в зависимости от мощности батареи.

Заряжать аккумулятор необходимо малым током и длительный период времени

Выход из строя элементов подзарядки

При непрерывной эксплуатации автомобиля (особенно ночью) большая нагрузка идёт на генератор. В нём есть важная деталь - реле тока, которое регулирует напряжение при зарядке. В исправном состоянии для системы 12В оно должно быть не выше 14 Вольт. В случае повышения напряжения, из электролита начнёт испаряться вода. Общий уровень жидкости упадёт, и оголятся пластины. От пересыхания с них будет постепенно обваливаться обмазка. Тогда аккумулятор может замкнуть или работать в половину своего потенциала.

Чтобы избежать данной практики, в автомобилях предусмотрены датчики зарядки, по которым можно отследить состояние аккумулятора. Но не во всех машинах они стоят. Например, в современных иномарках эта система регулируется автоматически и в случае проблем, просто отключается, чтобы не вызвать замыкание.

Долив электролита

Когда аккумулятор уже долго эксплуатируется, часть электролита испаряется. В идеале пустоту нужно снова заполнить. Тогда водители покупают кислоту, смешивают её с водой и получают таким образом электролит. Осталось только залить его в батарею, совершив грубую ошибку . Когда испаряется жидкость, концентрация кислоты повышается. Добавив в остатки новую, вы смешаете их, нарушая соотношение.

Доливать электролит в аккумулятор категорически нельзя!

Это приведёт к плохой работе активного вещества. Полностью зарядить аккумулятор станет невозможно, и он не будет работать во всю мощность. Кроме того, появляется риск окисления пластин. Если такое случится, то АКБ можно сразу нести в утилизацию.

Доливать электролит в аккумулятор можно лишь точно зная нужную плотность и сделав точно такую же плотность новой жидкости. В иных случаях придется либо полностью слить электролит и залить новый, либо заменить аккумулятор.

Раздутие аккумулятора от мороза

Небрежное отношение к батарее в зимнюю пору года также приводит к её негодности. Если она заряжена, то ничего не случится. Но часто бывает, что, выйдя на улицу зимой, владельцы производят несколько неудачных попыток пуска мотора. Этими действиями аккумулятор сажается в ноль, и электролит превращается в воду. Как известно, вода на морозе замерзает и увеличивается в объёме. От этого стенки и свинцовые пластины АКБ могут раздуться и полопаться. Тогда можно даже не пытаться его восстанавливать.

Вздутый на морозе аккумулятор не подлежит восстановлению

Но, если с виду не наблюдаются выпуклости с трещинами, то можно попробовать зарядить. Делать это нужно при очень малом токе (1-2 ампера), соответственно, процедура растянется не на один день.

Короткое замыкание (КЗ)

Бывают и такие случаи, что при ремонте под капотом автомобиля собирается куча ключей. В неразберихе есть вероятность того, что один из инструментов попадёт на клеммы, замкнув их. Тогда аккумулятор сильно пострадает.

Но это далеко не единственный способ КЗ. Достаточно перетереться проводке об корпус. В этом случае возможен даже и пожар. «Почему?» - спросите вы. Ведь напряжение небольшое - всего 12 Вольт. Но для автомобильной батареи больше важна сила тока. Она и является причиной пожара при коротком замыкании. Это место начинает раскаляться до красна и поджигает всё вокруг себя. Если кто не знал, то АКБ способен даже расплавить электрод и сварить металл, как сварочный аппарат. Именно благодаря большому току он крутит мощный стартер и заводит мотор. Эта процедура разряжает батарею на 90%, по отношению к другим электроприборам.

Плохая установка и крепёж

Важным моментом является закрепление аккумулятора под капотом. Вообще для него есть специальное место с креплениями. Но, если человек в спешке куда-то собирался и заряжал накануне АКБ, то есть вероятность того, что он забыл его закрепить, либо закрепил недостаточно хорошо. Тогда на больших кочках батарея будет подскакивать, ударяясь о кузов автомобиля и все возможные механизмы. Из-за этого на корпусе могут появиться трещины, что вызовет течь электролита. Далее уменьшится его уровень и всё то же самое - пересыхают пластины и осыпается активная масса.

Автомобильный акккумулятор необходимо правильно устанавливать и хорошо закреплять на посадочном месте

Небрежное содержание аккумулятора

Самая банальная причина выхода из строя аккумулятора - это грязь под капотом. У 60% автомобилей АКБ замасленный и весь в пыли, из-за чего повышается риск замыкания электродов. Всё должно быть чисто, без масла и сырости.

Также необходимо проверить, закручены ли пробки, поскольку через них испаряется вода и пачкается поверхность батареи. Клеммы лучше смазать солидолом или вазелином, чтобы они не окислялись. Бережное отношение к АКБ заметно продлевает срок его службы.

Аккумулятор необходимо периодически чистить от грязи и пыли

Это далеко не все причины плохой работы аккумулятора. Их существует гораздо больше и все они связаны с невнимательностью автовладельцев. Стоит упомянуть ещё один важный момент. Если накопитель сильно посажен, заряжать необходимо малым током длительное время. Чтобы убедится в исправности АКБ, можно в процессе зарядки увидеть кипит он или нет. Внутри батарея разделена на банки. Если в каждой появляются пузырьки, то шанс на восстановление есть. Когда в одной из банок процесс выделения воздуха не наблюдается, скорее всего она замкнута и уже не работает. Не доводите аккумулятор до такого состояния и он долго будет вам служить.

Теперь вы знаете основные причины выхода из строя АКБ и более или менее ориентируетесь, что можно делать, а что нет. Но для закрепления, стоит знать основные правила ухода за источником питания, чтобы он не вышел из строя раньше времени. Это совсем нетрудные, но важные моменты:

  • Чистота. Прежде всего накопитель должен находится в чистом, хорошо закреплённом месте. Это нужно во избежание замыкания и появления трещин на корпусе за время эксплуатации. Электроды необходимо смазывать специальным составом, чтобы легко снимать клеммы, и чтобы они не окислялись;
  • Наличие жидкости. Необходимо периодически проверять уровень электролита в АКБ. Если он низкий, то доливать можно только дистиллированную воду. В случае доливки электролита, ситуация получится, как с моторным маслом - поменяется состав;
  • Правильная зарядка и разрядка. Аккумулятор нельзя сильно сажать. При зарядке необходимо соблюдать инструкцию, которую предоставил изготовитель. Обычно она пишется на этикетке сбоку;
  • Правильная эксплуатация при низких температурах. После длительной поездки или сильной нагрузки (в результате попыток пуска) батарею лучше снять и зарядить в тепле. Когда она севшая, электролит превращается в воду и замерзает. АКБ может раздуть, вследствие чего она потрескается. Заряженному накопителю мороз не грозит, поскольку электролит сохраняет почти все свои свойства (незначительно уменьшается плотность);
  • Внимание к автомобилю. Любой водитель должен различать севший аккумулятор от заряженного. Если на автомобиле тусклый свет или плохо работает стартер, то скорее всего батарея слабо заряжается. Своевременно делайте диагностику машины на СТО, чтобы исключить вероятность замыкания и выхода из строя какого-нибудь прибора.