Форд фокус 3 двухлитровый. Ford Focus III – игра на понижение. Какой двигатель выбрать

➖ Динамика (у версий с двигателем 1.6)
➖ Маленький багажник
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Расход топлива
➕ Высокий клиренс
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Форд Фокус 3 в кузове хэтчбек, седан и универсал выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Ford Focus 3 с механикой, автоматом и роботом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Намотал уже 33 000 км. Ничего не сломалось, полет нормальный. В целом, покупкой, пока, доволен. Вот явные и не очень достоинства и недостатки, которые я для себя выделил.

Достоинства:
1. Нравится дизайн а-ля Астон Мартин;
2. Большой дорожный просвет (170 мм);
3. Полная гарантия 100 000 км или 3 года (у VW Group 2 года);
4. Удобные анатомические сидения (за 10 часов за рулём спина не устает);
5. Высокое, для своей категории, качество отделки материалов;
6. Руль с подогревом;
7. SYNC — если разобраться, то супер штука;
8. 92-ой бензин. Пробовал заливать 95 и 98, не почувствовал никакой разницы ни в динамике, ни в расходе. Создалось впечатление, что двигатель всеядный;
9. Экономичность — 7,5 литров на 100 км (моя Фиеста с таким же мотором и меньшим на 250 кг весом, почему-то расходовала на 1,5 литра больше топлива);
10. Не жрет масло. За 15 000 км по щупу опускается на 1 мм.

Недостатки:
1. Всего две подушки безопасности! ПОЗОР производителю! Не ожидал, что в гольф классе еще кто-то ставит меньше 6 подушек в средней комплектации;
2. Вообще нет шумоизоляции. Уже на 50 км/ч приходится повышать голос при разговоре, а на 120 км/ч лопаются барабанные перепонки. На дальних загородных поездках использую беруши (без шуток);
3. С завода на машине стоят отвратительные шины неизвестного мне производителя Viatti (возможно, очень шумно из-за них);
4. SYNC иногда тормозит и глючит. На скорости за 100 км/ч голосовое управление из-за шума в салоне не может разобрать команды;
5. У МКПП всего 5 ступеней. Каменный век!
6. 125 л.с. вообще не едут. По ощущениям у автомобиля около 90 л.с. Нет смысла переплачивать. Как оказалось, Фокус со 105 л.с. едет точно так же. Чувствую себя обманутым покупателем.

Отзыв о Форд Фокус 3 хэтчбек 1.6 (125 л.с.) MT 2015 г.в.

Видео отзыв

Очень комфортный салон, прекрасные сиденья (на Титаниуме), места человеку средней комплекции хватает с избытком и впереди, и сзади (чтобы там кто не писал). Багажник с докаткой — абсолютно такой же по вместимости, как и на предыдущем седане.

Коробка PowerShift — при правильном обращении только радует, переключения практически не ощущаются, гидротрансформаторные автоматы отдыхают. Обзорность меня вполне устраивает, пешеходов не давлю, передние стойки не мешают.

Клиренс с 2014 года сделали повыше — на дачу по грунтовке с ямами нигде не цепляет. Ну и, конечно, 150 л.с. — это классно. Хотя в городе вполне можно ездить и на 125 л.с. — хватает.

Отзыв о Ford Focus 3 хэтчбек 2.0 (150 л.с.) AT 2015 года

Машина нравиться, очень красивый вид спереди, но цена завышенная. Из достоинств отмечу динамику и практически полное отсутствие жесткого пластика на передней панели.

Расход топлива в городском цикле до 15 литров и даже выше (может это из-за обкатки). Также расстраивает маленький багажник и заблокированная навигация (за 4,5 тыс. рублей можно разблокировать).

Саният Таимова, отзыв о Форд Фокус 3 седан 1.5 (150 л.с.) AT 2016 г.

Где купить?

Забрал Форд и погнал машину домой (200 км пути), снова почувствовал удовольствие от вождения. Рулится на 5 с плюсом, отличная подвеска и шумка. В салоне комфортно.

Коробка работает прекрасно, незаметно и быстро переключает, на светофоре всегда ставлю в нейтраль. Обороты двигателю больше 3 500 не даю, сейчас пробег уже 1 700 км. По сравнению с Экоспортом движок дольше прогревается.

Владелец ездит на Форд Фокус хэтчбек 1.6 робот 2017 г.

Очень понравилось управление стеклоподъемниками, оптимально выбрано расстояние между передними и задними сиденьями: просторно как спереди, так и сзади. Шумоизоляция на высоте. Машина очень быстро греется — вообще зимний пакет (стандартный, который идет в Титаниуме) на высоте. Удобный дисплей и управление на руле, отличный обзор в зеркало заднего вида, очень много розеток.

Но и минусов тоже хватает. У авто низкая посадка водительского сиденья из-за чего задвигаешь его близко к рулю, теряя при этом обзор боковых зеркал и имея не очень приятный изгиб левой ноги из-за чего в пробках проклинаешь конструктора. Бардачок просто никакой в машине, карманные отделения неудобные маловместительные.

Катается машина на 95-ом (на крышке же указан 92-ой, кто не знает, что турбина ездит на топливе не ниже 95-го — сочувствую). По динамике и расходу: в спокойной езде без фанатизма тахометр можно более 2,5 не крутить, и, соответственно, расход очень маленький для 150 лошадок, при этом совсем не чувствуешь себя обделенным в динамике.

Отзыв о Ford Focus седан 1.5 (150 л.с.) с автоматом 2017 г.в.

Динамика просто потрясающая: шашки — без проблем, фуры — без проблем. Быстрее, чем 80% потока! Быстрее едут только немцы, а также премиальные модели других марок. Тапок в пол, и ты уже впереди планеты всей!

Автомат — пулемет (по сравнению с Шевроле Круз). Для кого-то он задумчивый, но не для меня. Кого-то смущает турбина — дело ваше, но я брал его на три года, на три года, думаю, хватит. Комплектация Титаниум плюс, имеется пакет «Городской 1», этого мне за глаза, остальное лишнее.

Константин, отзыв о Форд Фокус 3 универсал 1.5 (150 л.с.) AT 2017 г.

Как едет? Как новый Форд Фокус! Собрано, четко, понятно и даже немного азартно, насколько позволяют 125 л.с. Эксплуатирую не часто, но по работе необходимо было съездить в Ижевск. Решил ехать на авто, погода позволяет.

За 14 часов за рулем спина не устала, но немного затекла шея под конец поездки. На трассе автомобиль показал себя ожидаемо на высоте, рулится четко и комфортно, реакцию на колейность не заметил.

Скорость в среднем старался держать 90-120 км/ч (из Татарстана пришло письмо «счастья» на 500 рублей, оплатил со скидкой). Подвеска работает плотно, но без отбоя, на не ровных участках при скорости 100 км/ч автомобиль ведет себя понятно и предсказуемо.

Шум в салоне в основном от шин, двигатель слышно только после 4 000 об/мин, приходилось крутить на обгонах. При обгоне в плотном потоке приходилось подтыкать 4 передачу, на пятой комфортно ехать спокойно в пределах 90-120 км/ч, мотор реагирует, но для уверенного обгона не достаточно.

Расход на момент написания отзыва: город — 9,5 л, трасса — 7,5 л. Ожидаемо, но надеюсь после 10 000 км будет меньше.

Отзыв о Ford Focus III хэтчбек 1.6 (125 л.с.) с механикой 2017 года

«Правды нет. Все зависит от того, покупаете вы или продаете». Каждый выбирает авто для себя, поэтому прав каждый и по-своему. Автор сегодняшнего обзора, пользователь форума Onliner.by, зарегистрированный под ником Vitaler_by, решил показать фокус: как совместить в одном автомобиле все, что нужно от транспортного средства.

Период любви к автомобилям у меня начался достаточно поздно, и тогда, почувствовав магию двигателя внутреннего сгорания, я по-настоящему стал зависим от машины. Первой любимой маркой для меня стал ВАЗ - на мой взгляд, идеальный для обучения (вождению, ремонту) автомобиль.
Далее, по разным обстоятельствам, мне довелось попробовать достаточно много техники: на разбитом Suzuki Jimny (озорном табурете) вброд пересекал сезонные речушки в джунглях, на праворульной Honda устроил ДТП в английской деревне, на новеньком Volkswagen Polo пробирался по российским сугробам. Но волею судьбы меня занесло в салон новехонького (служебного) Ford Focus 3 , 2011 года выпуска, в комплектации Trend.

По сути, это был уникальный шанс познакомиться с машиной - на ней я отъездил 7000 км, эдакий затянувшийся тест-драйв. Исходя из полученного опыта, в дальнейшем я конструировал автомобиль под свои потребности, когда появилась необходимость завести «железного коня» для семейного пользования. По ряду эмоциональных причин автомобиль для себя рассматривал только новый. Конечно, это тема для форумных войн, но в новом авто ты платишь за уверенность. Возможно, правильнее всего покупать почти новый, с пробегом до 10 000 км автомобиль - достойная внимания экономия и ощущение новой машины.

Критерием выбора для меня служило:
1. Утилитарность и комфорт - много ездить как в городе, так и по трассам, удобно парковать, редко заправлять.
2. Дизайн интерьера и вспомогательные функции.
3. Размер автомобиля до 4,5 м с сохранением функциональности.
4. Динамические характеристики по формуле «мало жрэ и быстро прэ».
5. Стоимость - адекватная для С класса.

Побывал во всех автосалонах Минска, совершил 8 тест-драйвов. Претендентами на покупку, выбывшими из финального шорт-листа, стали: Audi A3 из-за недостатков в интерьере, а также дороговизны возможного ремонта, Audi Q3 - все равно что два новых Фокуса, Volkswagen Jetta /Golf - интерьер аскетичен до ужаса, подвеска жесткая, двигатель невнятный, Jetta в действительности оказалась слишком длинным авто, Mini One - ноль практичности за большие деньги, Nissan Juke (гусары, отставить смех!) - обалденный интерьер, слишком яркий экстерьер, подвеска отвратительная, передний привод - сразу нет, $40 000 за В класс - перебор.

В итоге, все же определившись с моделью, мне нужно было сделать еще один выбор: седан или хетчбэк.

Выбор пал на «хетч» - короче кузов при той же колесной базе, более выигрышный экстерьер. А еще - есть дворник и омыватель заднего стекла.

Колесная база 2648 см при длине 420 см и ширине авто 210 см говорит об устойчивости с достаточной для комфортной езды колесной базой.

Передняя и задняя подвеска независимая, спереди стойки MacPherson, а сзади многорычажка с системой Torque Vectoring Control (притормаживает внутреннее заднее колесо на крутых виражах для лучшего входа в поворот).

Повторюсь, для меня принципиально бессмысленно возить и парковать лишние 30 см каждый день (в сравнении с седаном) при условии, что авто содержит одного-двух пассажиров. Также «хетч» за счет высоты пятой двери позволяет перевозить более объемные предметы - компьютерный стол влезет без проблем. Любопытный факт: в Европе именно Focus в «хетче» являются лидерами продаж, в то время как на постсоветском пространстве - седаны. Сказывается непобедимый стереотип о премиальности седанов, пускай и в малом среднем классе.

Критичным вопросом для меня была страна изготовления. Focus собирают как в России, так и в Германии. С российской моделью я уже был знаком - ее отличает худшее качество сборки, специфические болезни (начитался отзывов владельцев российских моделей), увеличенный на 2,5 см клиренс. К тому же все российские фокусы предлагаются с бензиновыми атмосферными двигателями. Несмотря на соблазн сэкономить порядка 8% от стоимости авто, выбрал все же производство в Кельне. Психологически удовлетворен - получил сочетание немецкой надежности и американского дизайна.

Итак, а теперь покажу Фокус: Ford Focus 3, Titanium, двигатель 1.6 Ecoboost, 182 лошадиные силы.
Преимущества этой модели над конкурентами в сегменте таковы:
- шумоизоляция и подвеска как в автомобилях D класса. По сравнению с Focus 2 - «небо и земля». Проехал на Passat B 7700 км - подвеска жестче (объективно) и шумоизоляция (субъективно) хуже, чем у Focus;
- очень информативный руль - на любой скорости;
- пластик торпедо, дверей - мягкий, качественный, опять выигрывает у машин «одноклассников» из концерна VAG;
- двигатель и шестиступенчатая коробка передач - идеальная пара для любого стиля вождения. В отличие от той же BMW 3-Series , Ford Focus располагает к более вальяжной езде и в то же время 180 «лошадей» в авто весом 1200 кг вжимают в сидения при резком ускорении.

Итак, рациональный выбор? Не только. Дизайн и эргономика важны были не меньше. Говорят, что автомобиль - продолжение характера владельца. Согласен с этим и рад тому, что нашел свое воплощение в пластике и металле. Причем дизайн интерьера для меня куда важнее - авто мне нужно не для того, чтобы внушать что-либо соседям по потоку, нет. Именно внутри я нахожусь каждый день, средний пробег - 80 км в сутки. И удовольствие от вождения для этого необходимо.

Разглядывая экстерьер, можно сказать, что Focus - одно из самых ярких авто в классе. Конечно, на вкус и цвет…, но смотрится модель весьма футуристично.

Цвет мне достался Lunar Sky. Меня всегда ставят в тупик, например при назначении встречи, вопросом: «Какого цвета Ваш автомобиль?» . Конечно, не дай бог такой поцарапать - «попасть в цвет» будут непросто. В техпаспорте сказано «серо-коричневый», пускай так и будет.

Двигатель - просто песня. Ecoboost - новая линейка бензиновых турбодвигателей от Ford. Такой же, правда большего объема, ставится на новые Mustang - мелочь, но льстит. За 25 000 км не съел ни единой капли масла, тихо шелестит на холостых оборотах и солидно звучит при нажатии «тапка в пол». Разгон до 100 км/ч - за 8 секунд. Смешанный расход - 7 литров при работающем климат-контроле летом и 6,8 - зимой. Если брать загородный цикл: в Киев и обратно я съездил с расходом в 5,9 при морозце в –10. Кстати о холодах: в декабрьское утро при –23 завелся без проблем. На скорости в 90 км/ч - 2000 оборотов в минуту на шестой передаче. В двигателе реализована система Start/Stop.

Из опций, которые делают жизнь проще, здесь есть:
1. HSA - помощь при трогании в гору - полезная штука, особенно помогает при трогании с места в более гористых странах, чем наша Синеокая. Акселерометр определяет наклон авто, и тормозная система сохраняет давление в течение 5 секунд, после отпуска педали тормоза или достижении 1500 оборотов - в зависимости от того, что наступит раньше.
2. Подогреваемое ветровое стекло - по площади всего стекла проведена тонкая нить накаливания, и когда морозным утром водители скребут своих красавцев, мне достаточно лишь нажать на кнопку.
3. Keyless Еntry - великая вещь! Ключ, размерами в половину от штатного, может находиться, где угодно при тебе - в портфеле, в кармане брюк или верхней одежды. Подошел к машине, взялся за ручку - все двери открыты. Уходя - дотрагиваешься до сенсорных площадок на рукоятке (зимой работают не всегда корректно, иногда все же приходится доставать брелок и запирать вручную). Старт двигателя - нажатием кнопки. Все это экономит пару секунд в день, руки свободны, зимой особенно ценно. На случай, если сели батарейки - механический ключ встроен в брелок. Основной недостаток системы - не дружит с простыми сигнализациями, но проблема решаема.
4. Door Edge Protector - выдвижные резиновые накладки на каждую дверь - минимизирует риск поцарапать соседа по парковке при открытии дверей.

Это комфортное авто для дальних путешествий - двухзональный климат-контроль, передние сидения с выраженной боковой поддержкой и регулируемой поясничной опорой у водителя, кожаный подлокотник-бардачок, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, управление магнитолой, телефоном, дисплеями на руле. Подвеска настроена близко к идеалу - после поездки на 1200 км за 14 часов позвоночник не рассыпался.

Это практичный автомобиль. Задние сидения складываются «в пол», образуя достаточно пространства для любого груза. По результатам знаменитого Belarusian capacity test - 6 мешков картохи за раз. Средний расход топлива приемлем, а компьютер постоянно напоминает о переключении передачи при достижении 2000 оборотов в минуту. Первое ТО на автомобиль - около $200 (замена масла и фильтра, салонного фильтра, диагностика тормозной системы, колодок и т. д.). Не могу сказать, что в восторге от официального сервиса, в частности от стоимости и сроков работ, но во имя гарантии ТО буду проходить регулярно. Зимняя резина на 16-дюймовые диски подбирается без проблем.

Это «фановый» автомобиль. 8 секунд уходит на достижение «сотни» под едва уловимый свист турбины. При этом информативный руль, правильно настроенная коробка передач и ESP оставляют чувство управляемости автомобилем. Ты, словно в экзоскелете, чувствуешь себя биомеханической машиной, способной на скорость. Аудиосистема адаптируется под скорость автомобиля, плавно увеличивая громкость вместе с движением стрелки спидометра. Самое большое значение, которое она (стрелка) достигала - 205 км/ч при 4500 оборотах в минуту (естественно, за пределами дорог общего пользования), по паспорту максимум - 224 км/ч. Такие скорости не встречаются в реальных условиях и на наших дорогах в принципе опасны.

Ночью же ты ощущаешь себя капитаном космического корабля, аппарата, достойного романов Стругацких или Гарри Гаррисона. 89 кнопок и регуляторов (при полном наборе опций - около 100) подсвечиваются с бирюзовым оттенком. Пространство для ног водителя и пассажира, вещевые карманы в дверях, рукоятки дверей, подстаканник и даже потолок озаряются рубиновым цветом светодиодов. Яркость подсветки регулируется вручную или автоматически - датчиком освещенности салона.

Bluetooth-система «дружит» с любым устройством. Например, интегрировав телефон, магнитола считывает контакты и списки последних звонков (даже если они не были сделаны из машины). Любопытна такая цепочка: в моем ноутбуке есть 3G, подключаем его по Bluetooth, заходим в соцсеть, выставляем список музыки и слушаем онлайн, управляя трек-листом кнопками на руле. Или, выехав на природу, можно посмотреть «кинец» со звуком из всех 6 колонок.

Все же не могу обойти стороной некоторые недостатки:
1. Клиренс слишком мал. В европейской версии всего 14 см. Будто бы в насмешку доступен заводской пакет занижения подвески на 3 см. Выезжать ли на проселочную дорогу, дважды подумаешь, а зимой, если снегоуборочная кампания запаздывает, цепляешь «брюхом» глыбы льда. На бордюры залезать даже и не думаю - оборвал брызговики на прошлом, российском Focus, более высоком, кстати. Опять-таки, наученный опытом, поставил стальную защиту двигателя и картера - стандартная сделана из того же материала, что и фальшполка в багажнике!

2. Материал штатных литых дисков - сплав алюминия с маргарином. Металл на морозе гнется на тех неровностях, которые не заметил бы летом. Погнув два родных диска, купил комплект стальных для зимнего периода.

3. При температуре от –10 и ниже, после ночной стоянки замерзают дисплеи. Выглядит это как при динамичных сценах на монохромных дисплеях тетриса и тамагочи: старая информация, не успев исчезнуть, наслаивается на новую. И так пока не прогреется салон. Я не думаю, что это приносит какой-либо дискомфорт, но сердце екает каждый раз. Спишем это на экстремальные условия эксплуатации.

4. Фордовская примочка Door Edge Protector - при визите в сервис к «официалам» спрашивают: «А что это такое?» . Хоть я его хвалил, я же его и раскритикую. В общем, на трех дверях работает как часы, на водительской - сломался уже второй. При всей видимой простоте механизм достаточно сложный, возможно, изначально допущенное на заводе смещение петельки этой опции на несколько миллиметров выводит из строя уже вторую накладку, впечатление подпорчено. Хотя опция из разряда must have - распахивающий дверь пассажир не царапнет невинно припаркованный авто рядом.

5. Голосовое управление. У меня нет дефектов речи, но с девушкой, живущей по ту сторону экрана, я так и не нашел общий язык. Могу заставить ее лишь поменять температуру в салоне, из всего списка номеров могу дозвониться только до пары человек. Плохо, когда с девушкой поговорить не о чем. Идея голосового управления реализована в принципе бестолково - 15 секунд на то, что можно сделать вслепую одним касанием.

6. Start/Stop - бестолковая модная фишка. Например, подъехал к светофору, поставил на «нейтралку» и отпустил сцепление - на светофоре горит «10 секунд до зеленого», а двигатель в угоду экономии заглох. Через 9 секунд коснулся сцепления - мгновенно завелся, придраться не к чему. Внимание, вопрос: сколько я сэкономил за 9 секунд топлива и сколько потратил на повторный старт? Самый большой временной интервал ожидания в городе Минске на светофоре, насколько я знаю, 99 секунд - не те цифры, которые можно учитывать всерьез. Простая калькуляция: при 10 красных сигналах светофоров в день, пускай по 30 секунд в среднем, - 5 минут в день. В месяц - два часа. Расход двигателя на «нейтралке» - 0,5 литра в час. Ради экономии в 8 с лишним тысяч рублей - дополнительные 250 раз двигатель заводится, и это только за один месяц. Спасибо за экономию, но ресурсу это явно не на пользу. А теперь представьте, каково держать сцепление выжатым, пока стоишь в пробке - ведь зачем глушить двигатель, если сейчас надо чуть продвинуться? Функцию можно отключить, но при каждом старте двигателя это нужно делать заново. Следует отметить, что функция работает при ненормальных для нашего климата условиях - на улице положительная температура и выключен кондиционер. То есть с октября по март Start/Stop не работает в принципе.

7. Наконец, место на заднем диване. В принципе, час-другой там можно высидеть, но для перевоза VIP-персон С класс не предназначен. Сам диван может без проблем разместить двоих взрослых, не более. Практикующим секс в автомобиле места хватит, но крупногабаритную девушку лучше не приглашать.

По результатам многочисленных рейтингов Ford Focus 3 признан лучшим автомобилем 2011 и 2012 годов во многих странах. За прошлый год было выпущено более 1 миллиона экземпляров - каждые 30 секунд по Focus! Дизайн и характеристики будут актуальными еще не один год - авто с запасом. Без сомнений: автомобиль станет массовым в РБ через пару лет, особенно когда Европа и США будет пересаживаться на Ford Focus 4 (говорят, обновление будет в 2015 году).

.

В одном из источников, описывающих троянского коня, говорится о том, что в нем пряталось 50 отборных спартанских воинов. Закупив такое же количество универсалов «Форд-Фокус» третьего поколения, один из таксопарков мог разделить судьбу павшей Трои.

В свое время эта компания, имеющая свой автопарк и сервис, активно использовала «Фокус» второго поколения, который отлично зарекомендовал себя в качестве такси. Количество машин доходило до полутора тысяч, и некоторые из них все еще в строю. При обновлении парка в пользу «Фокуса 3» сыграла хорошая репутация предшественника - планировалось заказать 700 машин. Но дальше тестовой закупки полусотни экземпляров дело не пошло.

В московском автопарке компании осталось 42 машины - остальные восемь отправили в Санкт-Петербург. Все автомобили - с мотором 1,6 л (105 л.с.) и механической коробкой передач (традиционный вариант для таксопарков). Обычно машины эксплуатируют по три года без ограничения пробега. Новые «фокусы» моложе трех лет, и пока самый шустрый из них успел накатать 160 000 км.

Автомобили обслуживают согласно регламенту производителя. В гарантийный период - только в дилерских сервисах. Затем, если не удастся договориться о выгодных условиях, - в своем техцентре. В парке ЗР тоже живет третий «Фокус» (2011, № 4, 10, 11; 2012, № 6; 2013, № 11). Он уже успел насобирать достаточное количество болячек, однако не все они проявились на машинах такси.

НА РОВНОМ МЕСТЕ

Самая большая проблема - кузов, начиная с компоновки салона и заканчивая расположением различных узлов под капотом.

Большинство клиентов жалуется на тесный салон, и при заказе такси они просят прислать любую другую машину.

Стоимость восстановления передней части автомобиля после аварии сильно возросла по сравнению с предшественником: страдает больше элементов, вдобавок запчасти стали дороже. Во многих случаях страховые компании списывают машины ввиду нецелесообразности ремонта. Дороже стала и крышка багажника - из-за большой пластиковой накладки на ней.

Проблем с качеством покраски пока не возникало. Потенциально уязвимые пороги закрыты пластиковыми накладками.

Блок управления двигателем распложен очень неудачно - за передним левым крылом, практически на внутренней части подкрылка (как на «Мондео»). Он стоит около 35 000 рублей и страдает даже при незначительных ДТП. Да и мыть машину нужно аккуратно. В таксопарке «банные процедуры» проводятся два раза в день - и вода так или иначе попадает внутрь. В результате коррозия поражает разъемы не только на самом блоке, но и на жгуте проводки, который стоит тех же денег. Подливает масла в огонь и деформация подкрылка из-за перепада температур: по этой причине вода и реагенты проникают внутрь еще активнее.

Бутерброд из радиаторов двигателя и кондиционера расположен очень близко к передней части автомобиля. Легкое ДТП - и узлы под замену.

Клиренс заметно меньше, чем у второго «Фокуса». При съезде задним ходом с бордюра достаточно даже легкого удара бампером, чтобы радиаторы треснули. Заодно повреждается и проложенная под ними трубка кондиционера. Эти три злополучных узла поменяли уже на 35 машинах!

Недостаточный клиренс (120 мм) - головная боль водителей, которым приходится ездить за клиентами на дачные участки.

ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ

Мотор остался таким же надежным, как у предыдущего «Фокуса». Единственный недостаток - малый ресурс ремня навесного оборудования.

На двух машинах были проблемы с коробками передач: обе заклинило на второй (с нашим редакционным «Фокусом» приключилась та же беда). Дилер заменил коробки по гарантии, но подробностей дефекта раскрывать не захотел. Сцепление успели поменять на пяти машинах при пробеге около 40 000 км. Но здесь причина скорее в не очень бережной эксплуатации. Как ни странно, ни на одной из машин не потек правый сальник коробки передач, хотя это довольно распространенное явление.

Слабым местом в подвеске оказались передние ступичные подшипники и задние амортизаторы. Их ресурс очень низок. Амортизаторы плохо переносят полную загрузку автомобиля: их поменяли на 32 машинах после 25 000 км пробега. Ресурс новых запчастей примерно такой же. Передние опорные подшипники оказались в два раза живучее, чем у редакционного «Фокуса»: их хватает на 80 000 км. Передние амортизаторы поменяли только на двух машинах после 70 000 км.

Электрическая рейка пока работает без нареканий. Она оказалась надежнее прежней, гидравлической, которую меняли из-за стуков на всех машинах еще до 160 000 км пробега.

Часто дурят водительские стеклоподъемники: в автоматическом режиме они работают через раз. Других проблем с салонной электрикой не было.

Ветровые стекла с подогревом - очень нежные и постоянно трескаются от перепада температур.

На третьем «Фокусе» гораздо реже, чем на предшественнике, перегорают лампочки в фарах. А еще инженеры избавились от попадания воды в механизм замка крышки багажника (на «Фокусе 2» он часто заклинивал).

ПРОСТИ-ПРОЩАЙ

Таксомоторная компания активно работала с «Фордом» еще с 2005 года. Многое в ней было построено именно под «фокусы». Решение отказаться от дальнейшего сотрудничества было очень трудным, но его пришлось принять: «Фокус 3» оказался плохо приспособлен для работы в такси и постоянно приносит убытки.

В итоге таксомоторная компания предпочла новую «Октавию» . Ее преимущества уже оценили в местном техцентре и на дорогах общего пользования, к тому же удалось быстро наладить сотрудничество с производителем. Но если бы «фокусы 2» все еще производили, автопарк компании состоял бы преимущественно из них.

МНЕНИЯ

Механики : «Фокус 3» остался таким же ремонтопригодным, как и предшественник. Что-то стало проще (например, замена салонного фильтра), а что-то сложнее - в частности, смена переднего ступичного подшипника. Но в целом архитектура автомобиля принципиально не изменилась.

Двигатель Форд Фокус 2.0 устанавливался на Focus всех трех поколений. Правда конструкция у этих силовых агрегатов различна. Естественно устройство и характеристики двигателей Фокуса 2 литра различны. Первый Focus имел под капотом мотор серии Zetec-E 2.0, на втором и третьем поколении автомобиля устанавливался мотор из серии Duratec-HE 2.0 и Duratec-HE Ti-VCT соотвественно. Сегодня расскажем обо всех силовых агрегатах подробнее.

Итак, на Фокусе первой генерации ставили Zetec-E 2.0 с 16-клапанами. Это типичный DOHC с ремнем в приводе ГРМ. Блок цилиндров чугунный. В клапаном механизме отсутствуют автоматические гидротолкатели или гидрокомпенсаторы, поэтому зазор клапанов необходимо регулировать вручную. Характеристики двигателя далее.

Форд Фокус 1 двигатель Zetec-E 2.0

  • Рабочий объем – 1989 см3
  • Диаметр цилиндра – 84.8 мм
  • Ход поршня – 88 мм
  • Мощность л.с. – 130 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 178 Нм при 4500 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Степень сжатия – 10
  • Расход топлива по городу – 11.7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.7 литров
  • Расход топлива по трассе – 6.9 литра

На втором Форд Фокус появился двигатель Duratec-HE 2.0. Блок цилиндров 2-литрового мотора отлит из алюминиевого сплава, ГБЦ так же алюминиевая, как и поддон. Рядный четырехтактный, 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый агрегат имеет электронную систему управления впрыском топлива. Особенностью данного мотора является наличие цепи в приводе ГРМ.

В клапанном механизме двигателя Фокус 2 объемом 2.0 литра отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому регулировку теплового зазора необходимо проводить вручную. Между кулачками распредвала и клапанами стоят толкатели цилиндрической формы, так называемые “стаканы” клапанов. Именно подбором толкателей с разной толщиной днища стакана и подбирается нужный зазор. Это довольно трудоемкая работа, требующая снятия распределительных валов. Характеристики мотора далее.

Форд Фокус 2 двигатель “Дюратек” 2.0

  • Рабочий объем – 1999 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 87.5 мм
  • Ход поршня – 83.1 мм
  • Мощность л.с. – 145 (107 кВт) при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 185 Нм при 4500 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Степень сжатия – 10.8
  • Расход топлива по городу – 9.8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.4 литра

Ford Focus III получил тот же 2 литровый Duratec, но агрегат получил современную систему изменения фаз ГРМ, что прибавило мощности и снизило расход топлива. Цепь в приводе ГРМ осталась. Фото данного силового агрегата далее.

Характеристики 2-литрового мотора Фокуса 3 поколения ниже.

Форд Фокус 3 двигатель “Дюратек” 2.0

  • Рабочий объем – 1999 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 87.5 мм
  • Ход поршня – 83.1 мм
  • Мощность л.с. – 150 (110 кВт) при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 202 Нм при 4500 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива по городу – 9.6 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литра
  • Расход топлива по трассе – 5 литров

Duratec HE 2.0 второго Focus, отличается от двигателя третьего поколения наличием системы Ti-VCT (система изменения фаз газораспределения). Кроме того, появилась система непосредственного впрыска топлива GDI. Все это сделало мотор весьма эффективным и надежным.

28.02.2017

Ford Focus типичный представитель небольших городских автомобилей класса C. Он создан на основе платформы С1 от Форда, на ней же создавались Mazda 3, Volvo S40, Ford C-Max, Ford Kuga . Форд Фокус конкурирует с Mitsubishi Lancer, Opel Astra,Toyota Corolla, Skoda Octavia,Chevrolet Cruze, Honda Civic,Renault Megane, VW Golf, Nissan Sentra, Subaru Impreza. Форд Фокус был укомплектован различными моделями движков, среди них как бензиновые так и дизели. Модельный ряд значителен от 1.4, 1.6 экобуст движков до 2.5 турбо моторов, имеющих 300 л.с. под версией RS. Рассмотрим степень надежности, ресурс, правила эксплуатации таких двигателей.

ДВИГАТЕЛЬ DURATEC TI-VCT 105 Л.С.

Движок Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 105 л.с. аналогичен Duratec Ti-VCT 1,6 115 л.с. имеющий систему изменяющую фазы газораспределения, но подавленый под требования экологических норм Евро-5. Этим обусловлено снижение мощности на 10 л.с. С технической точки зрения двигатель является повторением предыдущей версии, следовательно ресурс движка Форд Фокус 1.6 105 л.с. по данным производителя - 250 тыс. км., но на практике достигает 300-350 тыс. Двигатель обладает ременным ГРМ приводом, что диктует необходимость обязательной замены роликов и ремня каждые 160 тыс.км. Для двигателя характерны надежность, отсутствие слабостей, но относительно низкая мощность. Для любителей скоростной езды подойдут более мощные двигатели. Минусы и плюсы характерны для всей линейки Zetec-SE. Есть версии движка помощнее, до 125 л.с.


ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА.

Доработки идентичны тюнингу Ti-VCT 115 л.с. Из-за того, что мощность двигателя принудительно снизили, под требования Евро-5, можно через прошивки поднять мощность до 140 л.с., это по заверениям специалистов. На практике же уверенно можно говорить о 115-120 л.с.

ДВИГАТЕЛЬ ФОРД ФОКУС 3 TI-VCT 125 Л.С.

Движок Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 125 л.с. аналогичен Duratec Ti-VCT 1,6 105 л.с. имеющий систему, позволяющую изменять фазы газораспределения, только распредвалы иные, изменены сами фазы газораспределения, иной выхлоп, отличная отсечка. Все это дает увеличенную на 20 л.с. мощность. Ресурс движка по официальным данным - 250 тыс. км. Учитывая, что, по сути, это старый движок от второго Фокуса 115 л.с., на практике ресурс может достигать 300-350 тыс. Наличие ГРМ с ременным приводом, необходимо каждые 160 тыс.км. менять ролики и ремень. Аналогично предыдущим 1,6 литровым вариантам, движок является надежным, без явных слабостей. Однако на практике ездит хуже старого 1,6 на 115 л.с. Минусы же аналогичны, предыдущим вариантам Зеты. Под Ford Fiesta Mk VI движок дефорсировали, до мощности 120 л.с.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Возможности по доработке данного двигателя идентичны возможностям тюнинга Ti-VCT 115 л.с.

ДВИГАТЕЛЬ FOCUS 3 DURATEC 2.0

Движок Ford Duratec HE Ti-VCT 2,0 л. 150 л.с. создан Mazda. В качестве основы взяли устаревший Duratec HE 2.0L 145 л.с. добавив к нему систему изменений фазы газораспределений и непосредственный впрыск (GDI). Двигатель обладает ресурсом в 300 тыс. км, по заявлениям производителя. Практические данные по ресурсу двигателя пока отсутствуют. В нашей стране мощность движка принудительно снизили до 149 л.с, изначальная же мощность достигате 160-163 л.с. Как и у предыдущего Duratec HE 2.0, имеем наличие цепного привода ГРМ, для большей надежности. Хватает цепи на 200-250 тыс. км. Особенностью системы GDI является требовательность к качеству горючего, поэтому низкое качество топлива чревато неисправностями ТНВД. На резкое ускорение автомобиль с таким двигателем отзывается с запозданием, и небольшим провалом. Есть небольшая вибрация когда обороты двигателя низкие и холостые (это не неисправность а специфика двигателя Duratec 2.0 HE Ti-VCT). Для продления срока службы двигателя, необходимо проводить более частую замену масла, желательно каждые 8-10 тыс. км. Других значительных минусов пока назвать нельзя, и отзывы о двигателе, как правило положительные.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Как уже отмечалось, мощность двигателя принудительно довели до 149 л.с. Изначальная мощность движка 163 л.с. Для ее достижения проводится тюнинг через перепрошивку. До Ощутимые изменения появляются с 5000 до 6500 оборотов, правда увеличивается и расход горючего. Ряд прошивок устраняют провалы при ускорении, увеличивают эластичность двигателя третьего Фокуса при средних оборотах. В помощь прошивке будет и замена впуска и выхлопа (под Focus устанавливают и первое и второе от ST), это приводит к увеличению мощности до 170.

Двигатель

Duratec Ti VCT 1.6 105 л.с.

Duratec Ti-VCT 16V Sigma

Duratec HE GDI Ti-VCT

Производство

Годы выпуска

2010 - наши дни

2010 - наши дни

2010 - наши дни

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня

Диаметр цилиндра

Степень сжатия

Объем мотора

1596 см. куб.

1596 см. куб.

1999 см. куб

Мощность

105 л.с. /6000 об.мин

125 л.с. /6300 об.мин

150 л.с. /6500 об.мин

Крутящий момент

150Нм/4000-4500 об.мин

159Нм/4100 об.мин

202Нм/4450 об.мин

Экологические нормы

Расход топлива

смешанный

Расход масла

200 г/1000 км

200 г/1000 км

до 400 г/1000 км

Сухой вес двигателя

Тип масла

по данным производителя

© 2024. oborudow.ru. Автомобильный портал. Ремонт и обслуживание. Двигатель. Трансмиссия. Прокачка.