Geely emgrand где собирают. Комплектации и цены Geely Emgrand EC7. Стаж работы в образовательных учреждениях

— одна из самых популярных китайских легковушек в России: с 2012 года продано около 32 тысяч седанов и хэтчбеков. Однако еще два года назад в Китае появилась обновленная модель — и только теперь она добралась до российских автосалонов под «сокращенным» названием Geely Emgrand 7. Такая задержка связана со сменой производственной площадки: прежде машины выпускали по контракту на черкесском заводе Derways (со сваркой и окраской кузовов), а обновленные версии собирают на предприятии Белджи в белорусском Борисове (пока что из крупноузловых машинокомплектов). Там же производят и кроссоверы . Жертвой «переезда» стал хэтчбек (на него приходилось 10% спроса) — отныне легковой Emgrand 7 в России будет продаваться только с кузовом седан.

Рестайлинг не сильно изменил машину: новые бамперы, решетка радиатора и светотехника очень похожи на прежние, хотя во внешности все же появилась одна необычная черта — это зигзаги габаритных огней в блоках фар. Аналогичная эволюция и в салоне: передняя панель вроде бы другая, но очень напоминает прежнюю. Однако руль, приборы, блок климат-контроля и даже рычаг коробки передач теперь новые.

Модернизированные моторы чуть прибавили в отдаче и теперь отвечают нормам Евро-5. Базовая «четверка» 1.5 развивает 106 л.с. и 140 Нм (прежде было 98 л.с. и 126 Нм), а показатели двигателя 1.8 — 129 л.с. и 170 Нм вместо 126 л.с. и 162 Нм. Как и раньше, оба двигателя сочетаются с пятиступенчатой «механикой», а для версий с мотором 1.8 предлагается клиноременный вариатор Punch . Наконец, изменены настройки подвески и рулевого управления, причем оно по-прежнему оснащено олдскульным гидроусилителем.



0 / 0

Теперь о грустном: Emgrand заметно подорожал. По сравнению с дореформенными машинами 2015 года выпуска — на 130—150 тысяч рублей! Частично это можно оправдать тем, что отныне все Эмгранды оснащаются системой стабилизации, подогревом передних сидений, системой бесключевого доступа и светодиодными ходовыми огнями — прежде ничего этого не было даже в списке опций. Базовый седан с мотором 1.5, двумя подушками безопасности, кондиционером и электростеклоподъемниками оценивается в 639 тысяч рублей. Например, Ravon Gentra (1,5 л, 107 л.с.) с «механикой» стоит от 439 до 579 тысяч, хотя более породистые одноклассники на 250—300 тысяч дороже.

Комплектация 1.5 MT5 1.8 MT5 1.8 CVT
Standard 639000 669000
Comfort 699000 759000
Luxury 789000

В комплектации Comfort добавлены задний парктроник, аудиосистема с USB-разъемом, кожаная отделка руля и легкосплавные колеса. А топ-версия Luxury включает шесть подушек безопасности, «кожаный» салон, климат-контроль, мультимедиасистему с сенсорным экраном, электрообогрев лобового стекла, электропривод водительского сиденья, круиз-контроль, камеру заднего вида и люк.

Продажи обновленных седанов Geely Emgrand 7 начнутся 30 мая. Первая партия машин уже находится на пути в дилерские центры марки. А в Китае тем временем уже представлен полностью новый хэтчбек второго поколения, за которым вскоре последует и седан. До нас они, судя по всему, доберутся не раньше следующего года.

Китайская компания Geely Group Co., Ltd появилась не так давно, официальной датой основания считается 1986 года (ноябрь).

В начале своего славно пути фирма занималась производством холодильного оборудования, строительных материалов и операциями с недвижимостью. Штаб квартира располагается в городе Ханчжоу китайской провинции Чжецзян. Производство сосредоточено на крупных промышленных базах, находящихся в нескольких городах - Шанхай, Тайчжоу, Нинбо и Линхай.

С 1992 года благодаря партнерскому договору с японской Honda Motor Co Ltd молодая компания из Поднебесной наладила выпуск лицензионных скутеров и легких мотоциклов. Уже спустя два года Geely вышла на первое место среди производителей скутеров в КНР и приступила к производству мото техники уже под своим оригинальным именем.

В 1997 году специалистам компании удается запустить в серийное производство двигатели для мотоциклом и скутеров собственной разработки, что позволило отказаться от лицензионных моторов Honda.
Августе 1998 года - особенная дата в истории компании Джили, из ворот завода расположенного в городе Линхай выехал первый автомобиль Geely HQ.
В 2000 году появляется вторая модель в линейке китайского производителя - Geely MR/Merrie (хэтчбек).

В 2001 году Китайская госкомиссия по торгово-экономическим вопросам вносит Geely Group в каталог китайских автопроизводителей как первую частную компанию.
В 2002 году руководство компании Джили договаривается о техническом сотрудничестве в области автомобилестроения с корейской фирмой Daewoo International Co Ltd и итальянской компанией Maggiora S.p.A Italy. Продолжается выпуск модели MR/ Uliou/MS.

В 2003 году появляется модель Geely PU (Rural Nanny/Urban Nanny), начало экспорта в страны Африки и Ближнего Востока.
2005 год - появление новинки Джили - Geely СK (в России известна под именем Geely Otaka), история компании Джили продолжается началом экспорта автомобилей компании в Восточную Европу и и Южную Америку.
В 2006 году премьера Geely MK, годом позже Geely FC.

Производство автомобилей Geely растет год от года. Если в 2007 году было выпущено более 180000 экземпляров, то в 2009 году уже более 330000 автомобилей.

В 2009 году китайская компания заключает договор с Yulon Group о совместном выпуске электромобилей на базе Geely Panda.

2 Августа 2010 года начинается новый виток в развитии компании Джили, за 1,8 миллиарда долларов США китайский холдинг Zhejiang Geely Holding (Geely Group Co Ltd входит в его состав) выкупил легковое подразделение Volvo со всеми его инновационными, подчас самыми продвинутыми в мире, разработками.
На сегодня компания Джили выпускает автомобили под брендами Geely, Emgrand, (Gleagle и Englon для внутреннего китайского рынка).

Для российского рынка автомобили Geely производятся на заводе автомобильной компании Derways («Дервейс») - Geely Otaka, Geely MK, Geely MK Cross, Geely Emgrand.
В Украине автолюбителям предлагаются: Geely CK 2, Geely MK new, Geely MKCross, Geely SL, Emgrand EC7 (седан) и Emgrand EC7 RV (хэтчбек) - произведенные в Китае. Производство китайских автомобилей Geely для Украины в скором времени начнется на Кременчугском автозаводе.

Ровно год назад - в середине сентября 2017-го - было , что новый завод «Белджи» начал серийное производство автомобилей. Тогда говорилось, что проектная мощность предприятия под Борисовом составит на первом этапе 60 тысяч машин в год. Сейчас планы и стратегия компании слегка скорректировались - за весь 2018-й завод выпустит примерно 9 тысяч автомобилей. При этом руководство «Белджи» уверяет, что спрос на данном этапе превышает возможности предприятия. Конвейер выпускает одну машину в десять минут. Иными словами, за одну смену собирается около полусотни автомобилей. В будущем этот показатель намерены увеличить до 120. Корреспондент Onliner.by побывал на заводе «Белджи» и посмотрел, как собирают белорусские кроссоверы и седаны.

Три цеха

Те, кому доводилось за последний год ездить на машине между Жодино и Борисовом, не могли не заметить огромное предприятие, расположившееся прямо возле трассы. Попасть на территорию завода можно только через проходную, а передвигаться по внутренним дворикам разрешается только в сопровождении сотрудников «Белджи». Это стандартные правила любого крупного предприятия. Между цехами посетителей возят на автобусе или служебном «Атласе». Видно, что завод новый - повсюду аккуратный газон, чистые стены, внутри все блестит, как у кота глаза.

В отличие от старого завода «Белджи» и предприятия «Юнисон», здесь производство машин происходит путем мелкоузловой сборки. То есть это полноценный выпуск легковых автомобилей, когда на конвейер поступают комплектующие, а на финише получается готовая машина. Конечно, пластиковые детали, провода и другие элементы здесь не производят - они поставляются от сторонних компаний.

Локализация в настоящий момент превышает 50%. Все как обещали. На данном этапе завод не имеет штамповочного цеха. Это, пожалуй, наиболее значимое отличие «Белджи» от таких предприятий, как, например, Volkswagen RUS в Калуге. Все элементы кузова прибывают в Борисовский район из Китая по морю (через Клайпеду). Специалисты говорят, что при нынешних объемах производства иметь свою штамповку нецелесообразно. После наращивания выпуска такой цех появится - это уже есть в проработке. Ну а пока завод включает три крупных цеха: сварочный, покрасочный и сборочный.

Сварочный цех

Именно здесь начинается история любого Geely белорусского производства. В цех поставляются отдельные кузовные детали, и первым делом работники завода вручную производят сборку моторного отсека и пола будущего автомобиля. На данном этапе изделие получает VIN-номер. В этот момент уже определено, какого цвета будет машина, в какой комплектации и с каким мотором. Далее заготовка поступает в длинный коридор, состоящий из 26 роботов.

Сварочный цех - самый автоматизированный на заводе. Люди здесь выполняют минимум функций, среди которых - контроль качества и сварка деталей в тех местах, куда не может добраться робот. За одну смену сотрудники «Белджи» проверяют два готовых кузова (выбирают в случайном порядке на финальном этапе сварки). На каждый уходит четыре часа - за это время специалист осматривает тысячи сварочных точек и замеряет геометрию изделия. Для этого процесса на заводе выделено отдельное помещение, больше напоминающее лабораторию.

По сварочному цеху кузов движется в автоматическом режиме. Датчики каждого из роботов считывают информацию о модели, чей каркас поступил на участок. Данные передаются металлической «сварочной руке», которая, словно танцуя вальс, наносит точки, намертво скрепляющие кузовные детали. Всего таких точек около 200 на каждого робота. В конце автоматизированной линии изделие приобретает узнаваемую форму автомобиля.













Далее идет линия регулировки, на которой сотрудники сварочного цеха устанавливают на Geely двери, капот и крышку багажника. Здесь же проверяются зазоры и перепады деталей. В цеху одновременно работает 75 человек, включая начальника и специалистов контроля. Перенастраивать роботов не нужно - они запрограммированы на сварку трех различных кузовов и автоматически меняют точки крепления в зависимости от того, с какой моделью работают.

Цех покраски

В цех покраски посетителей не пускают. Это правило тоже не ново - на всех автомобильных заводах, где нам довелось побывать, покрасочный цех изолирован от посторонних глаз. Причина - соблюдение стерильной чистоты в помещении. Ни одна пылинка не должна попасть на кузов перед покраской. Многих волнует вопрос коррозийной устойчивости. Кроссовер Atlas, например, имеет полностью оцинкованный кузов. Учитывая, что он в разобранном виде идет к нам по морю три месяца, китайцы дополнительно изолируют детали от взаимодействия с окружающей средой. Каждый элемент перед поставкой обрабатывается консервирующим маслом и изолируется специальной пленкой. Кузов красят целиком, то есть с навешенными деталями. Далее история еще несобранного Geely продолжается на складе буферного хранения, где после покраски сохнет до 72 кузовов.















Сборочный цех

Этот цех выглядит не так футуристично и эффектно, как сварочный. Здесь почти вся работа выполняется вручную. Автоматизирован лишь один процесс - нанесение клея на контур лобового стекла. Человек не смог бы выполнить эту скрупулезную работу с максимальной точностью. Остальное делают руки работяг. Здесь задействовано более двухсот сотрудников. Цех сборки включает в себя три линии: интерьера, шасси и финальную.

На «интерьерной» линии полностью собирают салон. Ставят приборную панель, кресла, центральный тоннель и пр. При этом есть участки сборки крупных элементов. Например, приборная панель приезжает на завод в виде множества деталей. На одном из участков люди собирают элемент и уже потом готовую панель передают на линию интерьера. Та же история с дверями, центральным тоннелем, передней консолью, трансмиссией и пр. Для всех этих элементов выделены участки подсборки. Позже уже собранные крупные детали поступают на основные сборочные линии и устанавливаются на автомобиль.

На линии шасси машина получает всю техническую начинку: подрамник с двигателем, мост, все патрубки, системы безопасности (ABS, ESP) и прочее. Фактически здесь будущий Geely получает «сердце», и под капотом автомобиля наконец перестает гулять эхо. С этого участка модель поступает на финальную линию.

Линия окончательной сборки включает установку дверей, обшивку на которые устанавливают на другом, более мелком участке. Здесь же доставляются сиденья и оставшиеся детали салона. Сотрудники финальной линии заправляют машину техническими жидкостями. Автомобиль получает колеса и его отправляют на испытательную линию. Там его ждет стенд развала-схождения, тест на боковое скольжение, проверка динамических характеристик.








Во время нашего визита в цеху сборки была обнаружена тележка с аккумуляторами Varta чешского производства. При этом на товарных автомобилях установлена белорусская батарея «Зубр». Как выяснилось, сейчас на заводе происходит пуско-наладочное производство Atlas с двигателем 1,8 турбо и для тестов на кроссовер ставят аккумулятор Varta. Когда машина попадет в продажу, ее оснастят отечественной батареей. Моторы для всех трех моделей Geely выпускаются в Борисове на том заводе, где раньше собирали крупным узлом дорестайлинговый Emgrand X7. Обновленный «икс-семь» вместе с «Атласом» и седаном Emgrand 7 производят на новом заводе. «Четырехдверка» уже продается в России, а до белорусских покупателей она доберется в ноябре.

Статистика и планы

По грубым подсчетам, сегодня две машины с завода «Белджи» идут в Россию, одна - на рынок Беларуси. Позже планируется изменить это соотношение: четыре в РФ, одну нам. В последние месяцы в Беларуси 80% покупателей Geely составляли физлица, 20% - организации. Производитель считает, что основными конкурентами новой модели Emgrand X7 являются Renault Duster, Renault Kaptur и Hyundai Creta. Какие же конкурентные преимущества у «китайца» белорусской сборки?

- Среди конкурентных преимуществ наших Geely - внешний вид. Посмотрите на Emgrand X7 - это современный привлекательный автомобиль с комфортным и вместительным салоном. Еще нужно учесть патриотизм наших клиентов. Все-таки это машина, полностью собранная в Беларуси. Например, в Швеции живет примерно столько же человек, сколько в нашей стране. При этом там каждый год продается 40 тысяч автомобилей Volvo. Понятно, что «Белджи» моложе, чем Volvo, и нам таких цифр ждать еще лет 20, но мы активно работаем над улучшением нашей продукции и в настоящее время спрос на наши машины превышает возможности завода, - заявил генеральный директор «Белджи» Геннадий Свидерский.

Сейчас компания выпускает три различные модели и добавлять четвертую не намерена. Для того чтобы начать выпуск стильного кроссовера SX11, предприятию нужно будет убрать одну из нынешних моделей. И такие планы на будущее есть. Ну а пока главная цель - наращивание производства. Это будет происходить плавно, по мере обучения новых сотрудников и увеличения поставок комплектующих.

Республика Беларусь весьма слабо ассоциируется с легковым автомобилестроением. Зато всем сразу приходят в голову одноименный трактор, грузовики МАЗ и, конечно, легендарные БелАЗы. Руководство республики уже много лет пытается исправить эту ситуацию: привлечь в страну иностранные инвестиции, создать рабочие места, а заодно пересадить граждан со старых иномарок на новые машины собственного, белорусского, производства, пусть и иностранного бренда. И вот успех — соглашение с Китаем, строительство и запуск долгожданного завода «Белджи», где уже собираются автомобили марки Geely. Именно на этом новеньком совместном предприятии побывал корреспондент журнала «Движок», который увидел воочию плоды сотрудничества, которое согласовывалось на самом высоком уровне.

Именно так: в открытии завода принимал участие лично президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. Спросите, при чем здесь Россия? Все просто: даже если волевым решением президента обязать всех белорусов покупать только машины Geely, то мощности предприятия справятся с этой задачей где-то за один год работы. Поэтому 90% всей продукции будет экспортироваться и, как мы все прекрасно понимаем, подавляющее большинство машин появится на российском рынке.

Нельзя не отметить глобальный подход, с которым в Geely решились на новый шаг в покорении нашего рынка. Вместо того, чтобы использовать мощности завода Derways в Черкесске, на качество сборки которого не жаловался только ленивый, в компании решили освоить альтернативную территорию, при этом оставшись в рамках Таможенного союза.

Напомним, что компания Geely была основана в 1986 году. Как и многим автопроизводителям из Поднебесной, серьезный скачок ей удалось сделать только в «нулевых». Среди по-настоящему значимых шагов стоит отметить приобретение известной австралийской компании Drivetrain Systems International, автоматические трансмиссии которой ставятся на модели Geely, а также самую известную сделку — покупку 100% акций шведского бренда Volvo. В 2014 году марка пережила ребрендинг и получила нынешнее лицо, а впоследствии еще и прикупила Lotus и Proton.

Непосредственно в России Geely появилась в 2011 году, вместе с моделью MK. И если одноименный седан не особо пришелся по душе россиянам, то вот псевдокроссовер MK Cross, что называется, успел поймать зарождающуюся волну поголовного мирового увлечения сегментом SUV. Уже в следующем году на рынок вышла модель Emgrand с современным дизайном и гуманной ценой, которая также нашла своего покупателя. В 2014-м стартовали продажи кроссовера Emgrand X7, который до сих пор и является локомотивом продаж компании в России.

Geely MK Cross Geely Emgrand X7 Geely Emgrand

И вот теперь на отечественный рынок готовится ворваться новый кроссовер Geely Atlas. Кстати, название «китайцы» успели зарезервировать заранее, поэтому не ждите в России одноименный большой кроссовер от Volkswagen, по крайней мере с таким же именем. Именно Atlas и собирается на мощностях завода «Белджи», и, забегая вперед, скажем, что собирается на очень достойном уровне.

Geely Atlas

Предприятие является точной копией аналогичного завода в Китае. Общая площадь — 1,18 кв. км. На его территории разместились цех сборки (более 16 тыс. кв. м), цех окраски (около 8 тыс. кв. м) и сварки (более 9 тыс. кв. м). Сборочный цех делится на три основные линии: линию интерьера, линию шасси и линию окончательной сборки.

Ожидание увидеть там роботов с непонятными иероглифами не оправдались. Сборкой всецело заведуют «западные» технологии. Клей-герметик на стекла наносит промышленный робот Kuka из Германии, подает этот самый герметик к роботу клеевая система фирмы Graco родом из США, а испытательная линия отдана на откуп компании Durr — опять же из Германии.


На данный момент в цехе сборки трудится больше сотни человек, и их усилиями на сборку полностью готового автомобиля из сваренного и окрашенного кузова уходит всего три часа. Помогает им в этом сборочный инструмент шведского производства Atlas Copco с сервоприводами и беспроводной передачей данных результатов затяжки резьбовых соединений каждого конкретного автомобиля. Данная технология исключает дефекты затяжки резьбовых соединений на всех этапах сборки и соответствует самым современным международным стандартам и требованиям качества.

Цех сварки также гордится оборудованием знаменитых брендов с мировым именем. Это сварочные клещи фирмы Obara из Японии, 27 сварочных роботов немецкой Kuka, 62 адаптивные системы управления контактной сваркой Bosch Rexroth с адаптивной регулировкой, клеевые системы автоматического нанесения герметика от немецкой SCA, а также трехкоординатная измерительная машина компании Hexagon шведского производства. Задча последней — убедиться, что процент соответствия сварочных соединений составляет не меньше 95%.


Немецкие роботы Kuka варят очередной кузов Geely Atlas

Особенность таких сварочных систем заключается в способности регулировать параметры процесса сварки в режиме реального времени и обеспечивать максимальный контроль качества сварных точек. Все работы проверяются контрольно-измерительной лабораторией контроля геометрии кузова с помощью лазерных датчиков и контактных головок на специальной машине.

Особое внимание представители Geely уделили цеху окраски, который рассчитан на восемь цветов. Для нанесения покрытия на наружные поверхности кузова применяются роботы Durr со сложной кинематикой, обеспечивающей покраску на поверхностях любой конфигурации. Как и полагается заводу, который претендует на статус современного, для покраски здесь используются экологичные материалы на водной основе и электростатические методы нанесения покрытия.

За покраску и катафорезное грунтование кузовов автомобилей Geely отвечают шесть установок Graco из США для подачи и нанесения шовных и антигравийных герметиков, 16 установок той же компании для предварительного смешения и подачи лакокрасочных материалов, и еще 11 роботов Durr — непосредственно для окраски. Поставщиком материалов ванны катафореза и материалов лакокрасочного покрытия является немецкая компания Basf. Не забывают на «Белджи» и про фосфатирование. Фосфатная пленка с цинком призвана защитить кузов от коррозии. Для большей защиты от попадания различных загрязнений во время покраски используется специальная вода, прошедшая деминерализацию, чтобы убрать из нее даже малейшие частицы солей и металлов.


Несмотря на то что покраской занимаются роботы, после автомобиль обязательно осматривается контроллером, который лично проверяет каждый окрашенный кузов. То же самое происходит и после камеры лакировки. Завершающая камера полировки работает с поверхностью до тех пор, пока она не будет идеально гладкой и блестящей.

Отдельно стоит отметить, под каким неусыпным контролем гостей из Поднебесной проводится все работы. Пристальный взгляд китайских специалистов Geely неотрывно следит за каждым идущим по конвейеру кузовом, попутно сверяя данные о проделанной работе на экранах компьютеров.

Каков итог?

Если еще пару-тройку лет назад фраза «китайский контроль производства и качества» вызывала легкую улыбку, то увидев, как самые современные роботы собирают автомобили практически в стерильных условиях из самых экологичных материалов, перестаешь удивляться невообразимым темпам развития китайского автопрома. Еще немного — и колебания в выборе покупателей между европейской, японской и китайской марками станут повсеместной обыденностью, причем чей автомобиль окажется интереснее, качественнее и, главное, выгоднее, пока неясно.

Что касается непосредственно модели Geely Atlas, собираемой на новом белорусском предприятии, то успех продаж этого кроссовера пока напрямую будет зависеть от ценовой политики. На консервативный российский рынок, как ни крути, для привлечения покупателей заходить желательно демпингом, особенно в случае с китайскими брендами, отношение к которым в России предвзятое. Правда, учитывая мировой уровень производства, увиденный на белорусском предприятии, можно с большой долей уверенности говорить о том, что марка Geely имеет все шансы сломать отечественные стереотипы.

К.: Прошлый 2015 год марка закончила на втором месте среди китайских компаний. Как обстоят дела в этом году? Какие есть достижения?

И.О.: Полугодие завершилось, скоро можно будет подводить итоги по трем кварталам. Надеемся и по результатам 2016-го остаться на втором месте, по крайней мере, для этого есть все основания. Если смотреть по итогам за 8 месяцев, мы идем с существенным опережением коллег, которые на третьей позиции.

Тем не менее, результат в абсолютных цифрах будет не самый впечатляющий. В этом году идет смена модельного ряда, и реально на сегодняшний день он сократился до двух автомобилей. Все остальные модели, которые мы собирали на заводе Derways в Карачаево-Черкесии, – уже де-факто распроданы и остались в единичных экземплярах.

Мы перешли на две новые модели: Emgrand 7 и Emgrand X7, так что снижение продаж - вещь совершенно объективная. Одно дело - предложение из 4–5 вариантов, другое - только из двух. При этом компания Geely в Китае уже прекратила производство всех моделей, которые мы продавали ранее. Там сейчас идет полная реформа производства как такового и вывод на рынок новых моделей.

Соответственно, в стадии изменения модельного ряда находимся и мы. Учитывая общее падение рынка и эту ситуацию, мы в этом году планируем выйти на показатель всего в 4 500 автомобилей. Это существенное снижение, хотя первый квартал у нас был неплохим, но в течение этих трех месяцев мы продавали довольно много автомобилей, собранных на Derways.

На сегодняшний день новых моделей на этом заводе мы не производим и все усилия сосредоточили на заводе «Белджи». Но с Derways мы отношения не разрываем. Просто смена модельного ряда требует перестройки производства. Сейчас компания Geely готовится к запуску завода в республике Беларусь. Это будет СКD, с полной сваркой и окраской кузова, поэтому основной инвестиционной целью стал запуск именно этой производственной площадки, где Geely является непосредственным участником.

Все знают, что завод в Карачаево-Черкесии как партнер является контрактным сборщиком, и в свое время было принято решение о переносе производства на «Белджи». Какую роль будет играть Derways, мы пока не решили, но в любом случае сейчас главной целью стал завод в Беларуси. Скорее всего, за заводом в России останется крупноузловая сборка какой-то одной модели. Мы ведь прекрасно понимаем, что производить на одном заводе, даже весьма современном, 5-6 моделей одновременно физически нереально, да и экономически не очень эффективно.

К.: Модели Emgrand 7, EC7 и GC6 (часть из которых уходит с рынка) образуют практически непрерывную линейку, закрывающую ценовой диапазон от 419 000 до 799 000 рублей, с достаточно небольшим шагом. А какие из этих трех моделей пользовались наибольшим спросом?

И.О.: Давайте начнем с того, что автомобиль Emgrand EC7 с заводской кодировкой FE1 – это модель, которая в Китае начала выпускаться в 2009 году. В конце 2014-го ее сменила существенно обновленная модель FE3, которая сейчас называется Emgrand 7. Основные технологические решения остались, но эта машина прошла глубокий фейслифтинг, как внешний, так и внутренний.

Этот автомобиль оснащен в соответствии со всеми требованиями технического регламента, поставляется с системой ESP и оборудован двигателем, соответствующим нормам Euro-5. Для сравнения скажу, что ЕС7 шел еще по старым правилам, когда не требовались системы электронной стабилизации и не было таких норм по выбросам.

Модель GC6 - это продолжатель линейки Geely MK, собранный на заводе Derways. Он относится к В-классу. К сожалению, сегодня в России у нас нет автомобиля в классе В, и пред нами стоит задача освоить новый автомобиль этой линии, который в Китае сейчас продается очень неплохими темпами. Эта задача должна быть решена в обозримом будущем. Мы прекрасно понимаем, что окончательного выхода из кризиса пока не видно, и сегмент В опять резко вырос в объемах. Вспомните, в 2012-2013 годах шло снижение продаж сегмента В как такового, а сейчас из-за ценовых преимуществ он начал расти. Перед нами стоит задача окончательно адаптировать автомобиль под действующие в России требования и к существующим условиям.

Проблема в том, что технический регламент требует дополнительных вложений на разработки. Действующие сейчас в Китае нормы несколько отличаются от российских, плюс добавляется требование оснащения автомобиля системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Это тоже предполагает существенные дополнительные затраты как в разработку самой системы для данного класса автомобилей, так и на ее установку в ходе производства. Поэтому все это займет какое-то время, но я надеюсь, что в течение года этот вопрос удастся решить и восполнить наши потери в В-сегменте.

К.: В июле сообщалось, что продажи флагманского седана Geely Emgrand GT (он же GC9) в России стартуют уже в августе, однако затем сроки были перенесены на декабрь. С чем связана задержка, выдерживается ли график и намечена ли уже конкретная дата начала продаж?

И.О.: Эти июльские сообщения исходили не от нас. Есть много ресурсов, которые часто выкладывают непроверенную информацию. Мы никогда не говорили о начале продаж в августе, мы обещали представить автомобиль. Мы его и представили на Московском автосалоне. Некая небольшая задержка с выводом его на рынок связана с тем, что сейчас идет процесс окончания сертификации ЭРА-ГЛОНАСС на этот автомобиль. Сама модель готова к продаже, она соответствует всем требованиям технического регламента, все основные сертификационные работы завершены. Я надеюсь, что ничего неординарного в ходе испытаний системы не произойдет, мы выполним свои планы, и в декабре автомобиль появится в дилерских центрах.

На фото: генеральный директор Geely в России Игорь Овсянников

При этом мы очень осторожно и внимательно смотрим на процесс сертификации. Европейские компании при выводе автомобиля на рынок просто подают сертификат на соответствие европейским стандартам, и в России проходит минимум дополнительных испытаний. Китайские стандарты на сегодня отличаются очень сильно, и мы объявляем о готовности автомобиля к выходу на рынок только тогда, когда у нас на руках готовый ОТТС (сертификат одобрения типа транспортного средства) и мы можем быть уверенными в том, что все испытания завершены. Но поскольку по Emgrand GT все работы практически закончились, думаю, что во второй половине ноября мы сможем объявить цену и начать принимать заказы.

К.: По поводу системы наименования моделей. Скажите, у вас все седаны будут называться Emgrand?

И.О.: 20 сентября в Китае прошла презентация автомобиля Emgrand GL. Мы показывали эту машину на ММАС, но не делали ее презентации до официально премьерного показа на родине. Emgrand не сразу создавался как суббренд внутри бренда Geely. Сначала это было отдельное название отдельно взятого автомобиля, но никто не ожидал такого успеха и что это название станет именем собственным. И руководство Geely приняло решение, что если автомобилей с названием Emgrand продано уже более миллиона, то вся линейка седанов будет с названием Emgrand, но с одним уточнением: это касается автомобилей С-класса и выше. Автомобили В-класса в Китае не носят и не будут носить имя Emgrand, то есть это теперь отдельная линейка.

К.: А не возникает у вас ощущения, что система названий не слишком логична? Есть седаны Emgrand, есть кроссовер и тоже Emgrand, а к нему и еще один может добавиться...

И.О.: Давайте то, что было, оставим как некую историю. В настоящее время в названиях всех новых кроссоверов, которые будут поступать в производство и продажу в Российскую Федерацию, слова Emgrand не будет. Это название закрепляется за линейкой седанов, начиная с определенного класса. Кроссовер Emgrand X7 будет называться просто Geely X7.


К.: То есть будет бренднейм плюс буква с цифрой? Или две буквы с цифрой? Все-таки в названиях желательно иметь какую-то систему...

И.О.: Да, тут есть определенная сложность с восприятием, но мы будем постепенно стараться из этой ситуации выходить. Мы не можем поступить так, как Mercedes или Infiniti, которые единомоментно поменяли всю свою систему наименования своих моделей. У нас изменение названий будет относиться только к новым продуктам. Мы надеемся, что понятную и логичную систему названий мы выстроим в течение ближайших двух лет. Еще один момент связан с тем, что мы работаем с китайским продуктом, и китайский рынок требует своих названий. У нас очень разный менталитет, и зачастую китайские названия для России просто неприемлемы. Иногда мы их просто произнести не можем, а для Китая - нормально. Поэтому нам приходится адаптировать или менять названия для российского рынка. Мы только начали эту работу, и на сегодня, по крайней мере, все модели, которые продаются в РФ, хотя бы звучат нормально. Во всяком случае, у нас нет моделей со «специальным произношением» и нам не надо обучать клиентов, как правильно называть его автомобиль.

Так что можно сказать, что страничка 2016 года перевернута, и с 2017-го все модели получат новые названия. Например, кроссовер NL3 в Китае называется «Буи», точнее, не совсем так. Мы на самом деле и произнести-то это правильно не сможем. Поэтому мы согласовали с китайским руководством, что для стран ЕврАзЭС мы будем использовать свои собственные названия. Так, для NL3 мы придумали название и уже проверили на патентную чистоту использования на территории РФ. Ближе к Новому году мы его официально объявим.

К.: Согласно информации, в ближайшее время мы должны увидеть в России кроссоверы Geely NL3, Geely Emgrand Cross и новое поколение Geely Emgrand X7, а также седан Geely GL (FE-5). Есть ли уже какой-то график вывода этих моделей?

И.О.: По графику ввода автомобилей мы на сегодня можем говорить примерно с 90% уверенностью, потому что речь о новом заводе, и могут возникнуть какие-то непредвиденные сложности, возможны задержки на недели или даже месяцы. Первый продукт, который мы презентовали на автосалоне - это Emgrand GT. Конечно, основная масса машин поступит в салоны в начале 2017 года, но первые из них будут проданы еще в текущем году. Все они собраны на заводе «Белджи», еще на старой площадке.

Кроссовер NL3 и новый Emgrand X7 будут собираться на заводе «Белджи» как первые продукты CKD-производства. План вывода их на рынок РФ - это июль 2017 года.

Третий автомобиль - это новый Emgrand 7. Эта машина приобретет уже все новые отличительные черты: иную решетку радиатора и другую эмблему, да и вообще это будет существенно обновленный автомобиль. Его производство также должно быть освоено на заводе «Белджи» в 2017 году, примерно через год. Что же касается моделей Emgrand Cross и Emgrand GL , то мы сейчас просчитываем вариант поставки Emgrand Cross из Китая. Учитывая производственные возможности нового завода, мы понимаем, что поставить на конвейер в течение календарного года четыре модели слишком сложно, практически невозможно. Так что модели Emgrand Cross и Emgrand GL официально стоят в плане на производство на заводе «Белджи» по системе CKD на 2018 год, но чтобы ускорить запуск и не ждать начала выпуска, мы рассматриваем возможность ввоза готовых автомобилей без сборки на территории таможенного союза.


К.: На ММАС было объявлено, что Geely NL3 будет иметь полноприводную версию. Насколько она будет дороже переднеприводного варианта? Когда она появится на рынке, одновременно с переднеприводной версией или несколько позже?

И.О.: Для начала я хотел бы сказать, что в Китае совсем другое отношение к кроссоверам. Там реально проехать несколько тысяч километров по отличным дорогам и без единого светофора. Большая часть кроссоверов в Китае - это просто обычные машины с другим типом кузова. Все-таки там 52 тысячи километров автобанов. Поэтому необходимость в повышенной проходимости или в приспособленности к движению по бездорожью там практически не возникает, а рынок очень емкий. Мы привыкли к системе «дорог и направлений», а там автомобильный рынок начал расти такими темпами после того, как были построены дороги, в полном смысле этого слова. Поэтому нам приходится очень много объяснять нашим китайским коллегам, инжиниринговому центру и департаменту маркетинга то, что в России есть некая специфика.

Возвращаясь к вопросу об NL3, то выводиться обе версии будут одновременно. Никаких отдельных планов по производству этих моделей у нас нет, тем более что полноприводная версия NL3, собранная в Китае, начала поставляться в Саудовскую Аравию и ОАЭ.

Что же до разницы в цене, то тут дело обстоит так. У нас все-таки для этой модели предусмотрены два двигателя, и один из них 2,4-литровый, при конструировании предусмотрен под полный привод. Но тут есть одна проблема. В представлении китайцев, если есть полный привод, то это должна быть luxury-комплектация. И сейчас мы занимаемся «обратным пересчетом», чтобы комплектации, включая базовую, могли быть с полным приводом. Ведь есть люди, которым нужен «полный фарш», а есть те, кому необходим именно полный привод в первую очередь, а все остальное по возможности.

Учитывая сегодняшнюю курсовую составляющую, ведь мы не полностью производим автомобиль здесь и во многом зависим от курсовой ситуации, в первую очередь - с долларом США, реальная разница не будет больше 100 000 рублей.

К.: Можете ли вы раскрыть, какими двигателями будут оснащаться кроссоверы NL3?

И.О.: В гамме двигателей есть 1,8 турбо и 2,4 атмосферный. В принципе на этот автомобиль есть еще двухлитровый двигатель. Мы сейчас изучаем все варианты для того, чтобы окончательно определиться с тем, какие именно модификации будут собираться здесь.

К.: А дизельных двигателей нет? Наверное, в наших условиях действительно нет смысла прилагать усилия к установке дизелей на седаны, но вот в случае такого автомобиля, как NL3, версия с дизелем во многих регионах пользовалась бы успехом.

И.О.: Вполне возможно. Но вопрос заключается в том, что у Geely своего дизеля нет. Покупать у какой-то компании и лицензировать дизель тоже пока оснований нет. Вторая проблема заключается в том, что даже в Евросоюзе пока не знают, что делать с дизельными двигателями, если вступят в действие новые нормы Euro 7. Даже с Euro 6 у всех сейчас проблемы с доведением дизелей до этого стандарта.


Соответственно, китайская сторона прекрасно понимает, что для легкового транспорта могут наступить некие пороговые значения, после которых улучшение экологических показателей дизельного двигателя станет невозможным. Поэтому сейчас все китайские компании вкладывают деньги в развитие гибридов и электромобилей, считая, что за ними будущее. На сегодняшний день, например, компания Geely продает уже около 2700 автомобилей Emgrand 7 с электрическими двигателями. Офисный парк компании состоит исключительно из таких электромобилей. Огромное количество такси в городе Ханьчжоу представлено электрическими Emgrand 7.

Китайская сторона борется за экологию и активно начала развивать инфраструктуру зарядных станций. Государство вкладывает в это деньги и административный ресурс. Например, в этом году принят закон, по которому любое новое строительство, связанное с апартаментами или торговыми центрами, должно предусматривать зарядную станцию и места для подзарядки автомобилей. Без этого условия не будет утвержден ни один проект. Эта государственная политика заставляет китайские компании двигать не область проектирования новых дизельных моторов, а сосредоточиться на гибридах и электромобилях. С такой мощной поддержкой на высшем уровне Китай, я думаю, превратится в лидера по этим продуктам.

Опять же, если у нас произойдут ожидаемые изменения по уплате акцизов, и дизельное топливо начнет дорожать и сравняется в цене с 95-м бензином, то это окажет свое влияние. Плюс в сегментах кроссоверов бюджетной и средней ценовой категории дизели не пользуются особой популярностью. В Китае вообще было полное непонимание того, зачем оснащать легковой автомобиль дизельным двигателем. Там изначально сложилось восприятие, что «дизель» означает «грузовик».

К.: Как развивается сотрудничество с белорусским заводом «Белджи»? Какие есть достижения и какие проблемы?

И.О.: «Белджи» – это две производственные площадки. Площадка №1 - это старая площадка, с которой мы начинали свое производство в 2015 году, бывшее помещение Борисовского завода «Гидроусилитель». На сегодняшний день вступило в завершающий этап строительство нового завода ближе к голоду Жодино, на границе Борисовского и Жодинского районов. Собственно, с площадки виден завод «БелАЗ». Эта площадка строилась с нуля, в чистом поле. Сейчас завод уже построен, идет установка, монтаж и наладка оборудования. По планам первые пробные партии автомобилей должны быть собраны уже в первом квартале 2017 года.

К.: Скажите, в каких именно регионах РФ автомобили Geely пользуются наибольшим спросом?

И.О.: Если говорить о регионах, то значимы Москва и Санкт-Петербург, причем порой продажи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области превышают продажи в Москве и области. В Москве, конечно, денег больше и запросы выше, так что многие снисходительно смотрят на китайские автомобили. Я думаю, что та ситуация, что была на Московском автосалоне, когда люди увидели совершенно другие продукты Geely, во многом приведет к изменению отношения потребителей, в том числе и в Москве. Автомобили Geely всегда очень хорошо продавались в Башкирии, неплохо обстоят дела в Татарстане. За Уралом можно отметить Омск и Омскую область. Из регионов – Ростов, Краснодар, Ставрополь, в целом юг России. Там, конечно, исторически предпочитают седаны. Но сейчас сложно говорить о статистике: в 2013 году, когда речь шла о 28 000 проданных машин, статистика была более явной.

К.: Мы сейчас обычно всех спрашиваем, города какого типа вы можете считать своей опорной территорией: Столичные, миллионники, или города до 500 000 жителей?

И.О.: Сегодня у компании Geely 60 дилерских центров и 11 дилерских центров, работающих по договору сервисного обслуживания. У нас есть дилерские центры во всех городах с населением свыше 500 000 человек. Из относительно маленьких могу назвать нескольких городов, таких как Альметьевск, Туймазы, Орск. Но когда мы смотрим регистрацию, то видим, например, что из автомобилей, приобретенных в Санкт-Петербурге, в городе остается 60%, а 40 уходит в регион. В Москве пропорция другая: 30% остается в столице, а 70% регистраций приходится на регионы, причем не только на Московскую область. По дилерским центрам в городах-миллионниках это соотношение составляет 50:50, то есть половина приобретенных машин уходит в райцентры, поселки городского типа. Раньше ситуация была еще интересней: не более 20% автомобилей оставалось в городах, где находятся дилерские центры, а все остальное приходилось на «транзитные продажи». Но сейчас ситуация начинает меняться, и машины начинают покупать жители городов. В этом плане Санкт-Петербург, где удельная доля местных регистраций больше, чем в Москве, стал своеобразным индикатором.


К.: Во многих городах России можно увидеть модели Emgrand, работающие в качестве такси. Что вы можете рассказать о работе с таксомоторными парками? Есть ли какая-то специальная комплектация, отвечающая запросам перевозчиков, или автомобили отличаются только цветом?

И.О.: Основная масса автомобилей Geely в роли такси, которую вы видите, это результат проекта «Такси-24», который был исполнен заводом Derways при поддержке Geely в 2012 году. Все эти автомобили производились в комплектациях 1.5 Standard и 1.8 Standard. Этот проект вывел на рынок порядка 1 500 автомобилей в таком варианте, и на первом этапе был весьма успешным. Непосредственное участие в проекте компания Geely Motors Rus не принимала, мы оказывали только техническое сопровождение, поставку запасных частей и т. п. Но затем в проекте возникли определенные проблемы с управлением, и многие такси, которые вы видите, находятся уже во вторых руках, то есть другие компании перекупили автомобили из «Такси-24». Помимо него, были большие проекты в Москве, Ростове, Таганроге, Кемерово. Там мы помогали нашим дилерам. Был небольшой проект в Самаре, не наш собственный, но где мы предоставляли определенные условия на закупку крупной партии частной компании.

Если говорить в целом, то такси, как бизнес, на сегодня выглядит весьма разношерстно. Многие таксомоторные компании принадлежат крупным дилерским структурам, которым надо было куда-то реализовать большие партии. Я думаю, что после начала массового производства на заводе «Белджи» обновленного Emgrand 7, мы начнем более пристально заниматься этим вопросом. Сегодняшние объемы производства Emgrand 7 не позволяют говорить о серьезных оптовых закупках для больших компаний, и в течение ближайшего года мы не будем самостоятельно организовывать программы с такси.

К.: Имеются ли у Geely какие-то особые предложения для корпоративных клиентов, и есть ли таковые, помимо таксомоторных компаний?

И.О.: Мы работаем над подготовкой таких программ, но для нас сейчас главная задача - вернуться на ту стадию, из которой мы вышли в связи с отсутствием продукта, и все серьезные программы у нас намечены на конец 2017 - начало 2018 года, когда у нас в достаточном количестве будет производиться локомотив наших продаж, Emgrand 7. Определенная роль отводится и Emgrand GT, как флагману.

К.: Одним из популярных трендов сегодня становится каршеринг. Есть ли у Geely какие-то планы поработать в этом направлении?

И.О.: Компания Geely начала развивать аналогичные программы у себя дома, причем она «пошла от обратного»: начала предоставлять некий VIP-сервис, с водителем и переводчиком, на Emgrand GT. Программа бизнес-встреч в аэропортах отрабатывалась именно на этих машинах, для повышения статуса.


Что касается каршеринга, то он, возможно, и интересен, но для этого сегмента рынка нужен другой автомобиль, не такой большой. Ведь каршеринг - это, чаще всего, перемещение одного человека из точки А в точку Б в черте города. Соответственно, для этого нужен либо достаточно емкий автомобиль класса А, либо В-класс, в европейском понимании. У нас, к сожалению, нет ни одного, ни второго в виде готового продукта, а предоставлять автомобили более высокого уровня в каршеринг мы пока просто не готовы. Будет автомобиль В-класса - будут и идеи по развитию такой программы.

К.: Какова доля женщин среди клиентов Geely? Какие модели Geely пользуются у женщин наибольшим спросом?

И.О.: Конечно, у нас есть такие данные. В рамках системы CRM, которую мы запустили в прошлом году вместе с нашими дилерскими центрами и сейчас тщательно отслеживаем, сейчас 30% клиентов - женщины, 70% - мужчины. Дело в том, что если мы возьмем большие города, то женщину на автомобиле с механической коробкой можно увидеть очень редко.

У Geely не так много автомобилей с автоматической коробкой передач, причем маленькие машины, такие как МК и MK Cross или GC6, вообще не имели версий с «автоматом», а женщины как раз тяготеют к автомобилям малой размерности. Плюс значительная часть наших продаж приходится на небольшие города, поселки и сельские поселения, а там женщины вообще не так уж часто водят автомобиль. Соответственно, расширение модельной линейки в сторону большего числа версий с автоматической коробкой, а также изменение потребительской географии начнет менять эту тенденцию и в нашем сегменте и приведет к некому сдвигу гендерного предпочтения.

К.: В начале 2015 года у Geely было 93 дилерских центра в 74 городах. Что изменилось за это время? Сколько компаний отказались от сотрудничества с маркой по тем или иным причинам, а сколько присоединились?

И.О.: Уже в середине 2015-го мы прекрасно понимали, с чем нам придется столкнуться в 2016-м, прежде всего, имея в виду сокращение модельной линейки и ограничение производства. Анализ общей ситуации на рынке показал, что мы все сделали правильно: самостоятельно провели оценку эффективности работы существовавших 93 дилерских центров. На момент принятия решения их число сократилось до 87.


Решение о прекращении дилерских отношений принималось к тем центрам, которые показывали самую низкую эффективность, причем не только и не столько в плане продаж, но и по послепродажному и гарантийному обслуживанию. У нас уже более двух лет работает система горячей линии, и мы могли сравнивать количество негативных отзывов в отношении того или иного центра. По каждому из дилерских центров мы провели многофакторный анализ, и по его итогам принимали решение о прекращении действия договоров.

Но, с другой стороны, мы понимали, что поддерживать эффективность работы дилерского центра с продажами на уровне 2-3 машин в месяц абсолютно бессмысленно, так что с рядом центров мы прекратили сотрудничество в области продаж, оставив дилерский договор действовать в области сервисного и гарантийного обслуживания. Сегодня у нас 60 дилерских центров, работающих в 53 городах.

К.: Вы делаете ставку на монобрендовые или мультибрендовые дилерские центры?

И.О.: На сегодняшний день у нас большинство дилеров мультибрендовые. Это обусловлено историей развития марки в России. Еще в 2012 году мы поставляли всего один автомобиль Geely MK, и экономической целесообразности в монобрендовом дилерском центре не было. При этом мы всегда стремись к созданию во всех центрах выделенного демонстрационного зала и сертифицированного персонала для бренда.

Быстрый рост марки на локальном рынке и изменение модельного ряда вносит постоянные коррективы к требованиям дилерского центра. За прошедшие два года Geely представила три продукта совершенно другого уровня, соответствующие по дизайну и техническим параметрам корейским и некоторым европейским брендам. И наши клиенты уже ожидают соответствующего отношения к качеству предоставляемых сервисов.

Для соответствия уровню ожиданий потребителей с 2017 года мы начинаем ребрендинг дилерской сети с акцентом на создание монобрендовых центров. Делая поправку на текущее состояние автомобильного рынка и расширение модельного ряда к 2018 году до шести моделей, мы отводим на этот процесс два года. При существующем модельном ряде экономика дилерского предприятия не позволит выжить монобрендовым салонам.

К.: Какие марки и модели вы считаете основными конкурентами Geely в России? Что вы считаете главным конкурентным преимуществом марки?

И.О.: Если говорить про модели Geely Emgrand 7, Emgrand X7, то для нас традиционными конкурентами являются автомобили китайских брендов, некоторые модели АВТОВАЗ и Renault. С появлением Emgand GT и кроссовера Geely NL-3 мы рассматриваем в качестве конкурентов уже корейские бренды. И главным преимуществом марки было и остается соотношение цены и качества, богатое оснащение и дизайн автомобилей.

К.: Как можно сформулировать главные задачи, которые ставит перед собой Geely на российском рынке?

И.О.: Главная задача на ближайшие два года - в ответ на вопрос «Какую машину вы купили?» услышать от владельцев марки:

Я купил Geely! И Geely – это другой Китай.