Горит датчик давления масла на холостых. Что делать, если горит лампочка давления масла? Сложные причины – что масляный фильтр

За работоспособностью ряда систем и двигателя автомобиля необходимо постоянно следить, чтобы в случае неисправности вовремя заметить возникшую проблему. Для контроля за функционированием таких систем на приборную доску передней панели выведены информационные датчики и сигнальные лампы. Комбинация приборов и количество датчиков ламп разное но на всех машинах обязательно присутствует лампа давления масла.
Ранее на приборной панели устанавливался манометр, показывающий давление в системе смазки. Сейчас же такие датчики используются разве что на спортивных моделях, а на обычных машинах устанавливается только сигнальная лампочка давления масла, которая загорается, если давление падает.

КАК РАБОТАЕТ ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Контроль за давлением в системе смазки реализован просто. В один из каналов системы смазки установлен датчик, реагирующий на изменение давления. С контрольной лампой на приборной панели, этот датчик связан электрической цепью.

Принцип работы этой схемы тоже несложен. Если давление отсутствует, то датчик замыкает цепь, поэтому при включении зажигания лампочка загорается, указывая на исправность электрической цепи. После запуска двигателя, масляный насос качает масло, поэтому в каналах повышается давление. При достижении определенного значения, датчик размыкает цепь и лампочка гаснет.

Сам датчик настроен на минимальное давление, которое необходимо для нормальной работы двигателя. На разных моделях этот показатель отличается, на одних моторах рабочим является показатель 0,3 - 0,4 кгс/см2 на холостом ходу, при оборотах 2000-3000 и более 0,5-0,7 кгс/см2.

При эксплуатации машины возникает проблема, когда на работающем моторе загорается контрольная лампа давления, причем свечение ее может быть разным. У одних контролька загорается на холостом ходу и свечение тусклое, у других же сигнал – яркий и появляется на средних и высоких оборотах. Если лампа на холостых оборотах загорается, а при движение затухает, значит нужно искать причину.

И при каких бы условиях не срабатывала система оповещения, меры нужно принимать незамедлительно. Система смазки напрямую влияет на работоспособность мотора и её неисправность обернется в серьезные поломки.

Первое, что должен сделать водитель при загоревшейся лампочке давления смазки – прекратить движение и остановить двигатель. Следующий шаг – выявление причины срабатывания оповещения.

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПА?

Лампа давления масла загорается по следующим причинам:

  1. Недостатка смазочного материала в системе смазки.
  2. Обрыва электрической цепи.
  3. Неисправности датчика.
  4. Дефектного масляного фильтра.
  5. Засорение сетки маслоприемника.
  6. Заклинивания редукционного клапана.
  7. Износа масляного насоса.

Поскольку причин срабатывания сигнальной лампы – много, то поиск причины начинаем с самого простого.

НЕДОСТАТОК МАСЛА

Масляный насос с маслоприемником внизу поддона

После остановки машины проверяем уровень масла. Делается это не сразу. Нужно заглушить двигатель и выждать некоторое время 5-7 минут, чтобы смазка могла стечь в поддон. Если проверить уровень сразу, то показания будут некорректными (масла будет меньше).

Недостаток масла – одна из самых распространенных причин срабатывания сигнальной лампочки, проявляется обычно загоранием лампы с тусклым свечением на холостом ходу.

ПРОВОДКА И ДАТЧИК

Неисправный датчик давления масла (порвана диафрагма)

Обрыв цепи или потеря контакта на соединениях проводки тоже может стать причиной срабатывания сигнальной лампочки. И если проверка уровня показала нормальное количество смазки, то далее проверяем цепь питания. Сделать это несложно – запускаем мотор, и если лампа не гаснет, отсоединяем провод от датчика. Такое действие тоже размыкает цепь и контролька должна погаснуть. Затем провод прикладываем к «массе» (любой непокрытой краской металлической поверхности). Этой процедурой мы замыкаем цепь в обход датчика и лампа должна загореться. Если же она горит и после отключения проводки от датчика – есть замыкание на «массу» проводки питания лампочки. Для устранения находится и изолируется найти место замыкания.

Часто загорание лампы давления происходит из-за неисправности самого датчика. Для проверки нужен мультиметр и насос для подкачки шин.

Диагностика выполняется так: подсоединяем датчик к мультиметру, установленному в режим измерения сопротивления (один щуп подключаем к выводу, второй – к корпусу детали). При этом прибор должен показать минимальное сопротивление, поскольку внутри цепь в нем замкнута. Затем подсоединяем к датчику насос (к штуцеру, которым датчик вкручивается в двигатель) и, не отключая мультиметр, делаем резкий качок. Насос создаст давление, которое в исправном элементе должно разорвать цепь и прибор покажет бесконечное сопротивление. Если же качки насосом не приводят к изменениям показаний датчика – он неисправен и требует замены.

НЕИСПРАВНОСТЬ ФИЛЬТРА И ЗАСОРЕНИЕ СЕТКИ МАСЛОПРИЕМНИКА

Проблема с лампой давления масла нередко возникает после плановой замены смазочного материала и фильтрующего элемента. В этом случае чаще всего «виноват» масляный фильтр.
Фильтр должен после остановки мотора часть масла оставлять в себе. Это позволяет насосу практически мгновенно создать давление при запуске двигателя. Но если фильтрующий элемент – бракованный, то смазка из него после остановки двигателя стекает в поддон. Поэтому при запуске мотора лампочка давления будет загораться, поскольку насосу необходимо время, чтобы закачать смазку в каналы. Решается проблема заменой фильтрующего элемента.

Частично засоренная сетка маслоприемника

При работе мотора масло омывает поверхности и смывает продукты износа. Эти продукты оседают на различных поверхностях, в том числе и на сетке маслозаборника. Сетка забивается и пропускная способность маслозаборника падает. В результате насос не может подать необходимое количество масла, что и приводит к тому, что лампочка загорается. Для устранения проблемы придется снимать поддон и чистить сетку.

КЛАПАН И НАСОС

Редукционный клапан используется для предотвращения создания насосом чрезмерного давления. При достижении определенного значения давления этот клапан приоткрывается, и часть масла сбрасывается в поддон. Но если этот клапан заклинит в полуоткрытом положении, то часть смазки постоянно стекает, поэтому насос не может закачать необходимое количество смазочного материала. Проблема с клапаном устраняется заменой или же чисткой.

Из-за выработки на валу масляного насоса может появиться люфт

Насос – последний элемент, который может стать причиной загорания контрольки. Хоть на авто и используются насосы шестеренчатого типа, отличающиеся большим ресурсом, но постепенно он изнашивается и производительность его падает из-за чего и не достигается нужное давление. Неисправный насос подлежит замене.

Отметим, что движение до места ремонта «своим ходом» можно осуществлять только, если есть точная уверенность, что проблема кроется в датчике или проводке. В остальных случаях авто эксплуатировать нельзя и для транспортировки придется вызывать эвакуатор или же отбуксировать его.

Пожалуй, самый серьезный сигнал о неполадках в двигателе, водителю сообщает лампа давления масла, независимо от того, загорается она во время движения или на холостых оборотах. Горящий «Чек» можно проигнорировать, но красную масленку на панели приборов игнорировать никак нельзя.

Моргает лампочка датчика давления на горячую

Бывает так, что лампочка горит не постоянно, а моргает. Если двигатель чрезмерно расходует масло, его уровень может упасть ниже критического. В этом случае на кочках и наклонах маслозаборник будет хватать воздух. Эта проблема характерна тем, что проявляется только во время движения. Чтобы диагностировать неполадку, нужно проверить уровень масла и добавить его до необходимой отметки.

Чаще других, с такой трудностью могут сталкиваться спортивные автомобили и те, которые эксплуатируются в горных районах.

Совет. Бывалые водители, на дорогах богатых крутыми затяжными подъемами, заливают полтора уровня масла, чтобы избежать сухого маслоприемника. А на ровных участках доводят его опять до нормального уровня, сливая лишнее масло до следующего раза.

Если же индикатор моргает при заведённом двигателе, когда автомобиль стоит на месте, причина неисправности в самом датчике. Скорее всего, он дает неверный сигнал, и может пропускать масло, и на улицу, и на контакты внутри себя (отвечающие за включение контрольной лампы). В этом случае при внешнем осмотре можно увидеть потеки и капли масла на корпусе датчика.

Бывает так, что мигание и горение указателя проявляется при определенных условиях и режимах работы

На холостых оборотах

Описываемую проблему водители часто замечают при прогретом двигателе, особенно в жаркую погоду.

Холостые обороты двигателя — это около 900 в минуту. При этом масляный насос должен создавать давление до 2 bar. Это касается как классики, так и ВАЗов десятого семейства, а также «Калина», «Приора» и остальных (принцип работы системы смазки, и величина давления меняется незначительно).

Когда происходит нагрев масла, оно становится более жидкое, и холостой ход уже не может обеспечить необходимый показатель давления. При его падении в системе, загорается лампочка (у некоторых автомобилей есть еще и стрелочный манометр, показывающий величину давления). Однако если прибавить обороты, лампочка гаснет, а стрелка поднимается.

Видеоликбез об основных причинах загорания лампочки давления масла

На автомобилях с гидрокомпенсаторами зазоров в клапанном механизме, низкое давление можно обнаружить ещё и по характерному клацающему стуку под крышкой головки блока. И если повышать обороты, возрастает давление и стук прекращается. Через какое-то время (менее минуты работы на холостых оборотах) звук опять появляется.

С такой неисправностью автомобиль сможет ездить какое-то время, но не стоит затягивать с постановкой точного «диагноза». Длительное масляное голодание ДВС, однажды выльется в серьёзный ремонт.

При прогретом двигателе

Нормальный показатель давления для Лады при рабочей температуре и оборотах:

  • Около 5400/минуту, составляет 4,5 – 6 бар;
  • 3000/минуту – около 4 бар.

Хорошо знакомы с падением давления на прогретом двигателе, водители, использующие минеральное масло. Сразу после запуска, все в порядке, но если прогревать двигатель дольше, то лампочка начинает светиться, а гаснет только при добавлении оборотов.

Особенность минерального масла в том, что оно интенсивнее реагирует на температуру, чем синтетика и полусинтетика. При нагревании – охлаждении оно сильнее меняет вязкость. В этом случае можно попробовать использовать полусинтетическое или синтетическое масло.

Важно. Нельзя применять тип масла, запрещенный заводом-изготовителем для конкретного двигателя.

На холодную

Если горячее жидкое масло не может обеспечить достаточное давление из-за утечек через сопрягаемые детали трущихся частей, то при отрицательных температурах другая проблема - масло слишком густое, если оно не соответствует погодным условиям. Оно не может быстро заполнить все каналы и добраться до датчика. На пути у густого масла много препятствий:

  • Сеточка маслозаборника;
  • Фильтр;
  • Длинные узкие каналы и т. д.

Зная это, важно подбирать вязкость масла по сезону, и периодически очищать систему специальными промывочными средствами.

Неподходящее загустевшее масло, увеличивает нагрузку на привод масляного насоса. И если вовремя не сработает редукционный клапан (сбрасывающий лишнее давление), привод может быть повреждён, «срезан». В этом случае контрольная лампа не гаснет вообще, даже если поставить машину в теплый гараж или осуществить прогрев масла другим способом. При такой поломке эксплуатация автомобиля категорически запрещена, вышедшую из строя деталь требуется заменить.

Если индикатор загорается сразу после включения зажигания, и некоторое время горит после запуска двигателя – это нормально, но не более 5 сек. По мере износа деталей, зазоры увеличиваются и время горения тоже. Это сигнал о том, что скоро необходимо будет делать капитальный ремонт ДВС.

Некоторые советы, что можно предпринять самостоятельно:

  • Проверить исправность датчика, например, заменив его заведомо исправным. Как вариант, можно ввернуть на его место механический контрольный датчик со стрелочным указателем. Обратите внимание, что двигателя автомобилей Лада «Калина» с восьми и 16-ти клапанной модификацией, оборудовались разными датчиками!
  • Обязательно поменять фильтр и масло. Старый фильтр забивается и создаёт помеху потоку масла. Даже новый некачественный расходник может стать причиной того, что лампочка будет моргать.

  • Меняя масло, самое время снять поддон двигателя и проверить состояние маслоприемника. Из практики: на ВАЗ 2114, забилась приёмная сеточка, после промывки ее горячей водой, давление в системе восстановилось. Также в картер могут попадать частицы герметика или стружка. Обратите внимание! Красный или синий термостойкий герметик не слишком удачный выбор для монтажа поддона и других соприкасающихся с маслом деталей, не подверженных сильному нагреву. Он не обеспечивает достаточного сцепления и может попасть в маслоприёмник. Важно также не наносить слишком много герметика и выждать положенное по инструкции время.
  • Сам поддон может быть поврежден и создавать помеху нормальному забору масла. Вмятина может появиться из-за удара во время поездки.
  • В старых двигателях, по мере их износа и увеличения зазоров между трущимися элементами, допускается использование более густого масла в летний период (мера эта временная, призванная сократить износ деталей, пока у владельца не появится возможность осуществить капремонт). Естественно зимой это противопоказано.
  • Проверить стоит и редукционный клапан. В него могут попасть посторонние частицы, или же ослабевает пружина. В обоих случаях клапан остаётся приоткрытым и начинает гонять масло через себя и сбрасывать его в картер, не подавая в двигатель. Индикатор в этом случае будет гореть при любых условиях, независимо от температуры и оборотов.
  • Если резкое падение давления случилось на трассе во время движения, нужно немедленно остановиться. Первым делом нужно заглянуть снизу – не пробит ли поддон ДВС. Затем проверить наличие подтёков масла под фильтром, может его просто не до конца закрутили на недавнем техобслуживании. Через 2 – 3 минуты после остановки двигателя, проверить уровень на щупе (его вытаскивают, протирают, вставляют сухой и снова вытаскивают, чтобы замерить уровень). При нормальном показателе, проверяют электрическую цепь от масляного датчика (колодки в проводах, целостность провода)

Помните, что индикатор давления смазки ДВС – не является указателем уровня масла (водитель сам ответственен за контроль показателя, который должен быть между метками или ближе к верхней). Лампочка же загорается только в самых крайних случаях, когда двигателю требуется срочное вмешательство.

Это самые распространённые причины срабатывания контрольной лампы, показывающей давление масла (горит, мигает, долго не гаснет), во время запуска и работы на холостом ходу.

  • Новости
  • Практикум

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, ...

Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка

Цена автомобиля, выпущенного 7 марта 1994 года, и прошедшего 21 412 миль (34 459 км), оценивается в 50 000 - 60 000 фунтов стерлингов (примерно 55 500 - 66 600 евро). Audi Cabriolet представлял собой открытую версию модели Audi 80. Машина зеленого цвета, ...

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

Российские троллейбусы получат аргентинскую прописку

Соответствующее соглашение о намерениях подписал российский производитель троллейбусов «Тролза» и аргентинская компания Benito Roggio Ferroindustrial, сообщает «Российская Газета». Сборочная площадка может быть организована недалеко от аргентинской Кордовы. Сейчас компаниям необходимо получить госзаказ на сборку троллейбусных сетей. В Аргентине есть минимум 15 городов, в которых есть перспективы...

Московские пробки победят с помощью разметки

Главным образом, речь идет о сужении полос на несколько десятков сантиметров, увеличении количества полос, а также изменения схемы движения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу столичного ЦОДД Вадима Юрьева. Уже этим летом в ЦОДД планирует применить несколько точечных решений. Например, на участке Алтуфьевского шоссе в сторону центра перед Вологодским...

МАЗ создал новый автобус специально для Европы

Эта модель изначально создавалась для стран Евросоюза, отмечает пресс-служба Минского автозавода, поэтому максимально адаптирована под требования местных перевозчиков. МАЗ-203088 оснащён привычными для европейских механиков агрегатами: 320-сильным двигателем Mercedes-Benz и 6-ступенчатым автоматом ZF. В салоне - новые рабочее место водителя и интерьер: все выступы и кромки жёстких конструкций...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Синоптики посоветовали автомобилистам поменять резину

Об этом на пресс-конференции рассказал глава Гидрометцентра России Роман Вильфанд, сообщает агентство «Москва». По прогнозам синоптиков, ближайшие пять дней в столице будут более прохладными, чем в средние многолетние значения. Так, в субботу ночью температура опустится до минус 7 градусов. В целом отставание средней суточной температуры от климатической нормы составит 2-3 ...

Штрафы ГИБДД пустят на строительство дорог

Проект соответствующих поправок в Бюджетный кодекс разработало Министерство транспорта РФ. Как сообщают «Известия», благодаря изменениям субъекты федерации будут обязаны передавать дорожные платежи и штрафы в местные дорожные фонды. О подготовке соответствующей инициативы министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял еще в апреле. Проект предполагает 10 видов платежей напрямую...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Многие водители задаются вопросом, почему моргает или постоянно горит лампочка давления масла. Это и не удивительно, ведь данный индикатор является визуальным подтверждением наличия достаточного количества атмосфер в масляной магистрали.

Внимание! Если давления в системе нет вовсе или его уровень недостаточный поступает визуальный сигнал.

Почему загорается лампочка давления масла? Основные причины показаны на видео:

Как работает система

Чтобы понять причину, почему горит лампа давления масла, необходимо немного разобраться в принципе работы системы. Весь процесс происходит следующим образом: смазывающее вещество поступает в ключевые узлы автомобиля, в которых наблюдается самое высокое трение; это позволяет избежать преждевременного износа и перегрева.

Масло обеспечивает нормальную работу подшипников таких устройств:

  • коленвала;
  • ротора турбокомпрессора;
  • распределительного вала.

Поступление смазывающего вещества в эти ключевые узлы также обеспечивает нормальное функционирование гидравлических компенсаторов в клапанах, фазорегулятора ГРМ и гидронатяжителей для ремней.

Что если масло не поступает в достаточном количестве

Если в ключевые узлы смазывающее вещество не будет поступать в достаточном количестве, то вскоре появятся задиры. При наихудшем развитии ситуации начнут плавиться антифрикционные вкладыши.

Внимание! Итогом недостаточной смазки будет заклинивание обоих валов, а также свободное проворачивание вкладышей.

Поэтому, если вы видите, что горит лампа давления масла нужно прекратить эксплуатацию до выяснения причин. Продолжить нормальное пользование транспортным средством можно будет только после выяснения причин.

Когда не стоит беспокоиться

Обычно, если лампа включается на несколько секунд, то об этом не стоит беспокоиться. Мало того, это может происходить даже тогда, когда корпус сильно наклоняется при повороте. Даже холодный пуск способен спровоцировать её активацию.

Перед тем как проводить первичную диагностику просто проверьте, сколько масла сейчас в системе. Возможно, вы просто забыли его залить или в СТО некачественно выполнили сервисные работы.

Лампа может активироваться и тогда, когда масло в системе новое. Она загорается после первого запуска. Обычно она выключается секунд через 20 при условии, что залитое вами вещество хорошего качества . Если же она не гаснет, проблема кроется гораздо глубже и для её определения понадобится провести несколько тестов.

Почему горит

Есть целый комплекс причин, из-за которых может включаться лампа давления масла. Самой маловероятной является неисправность самого датчика. Тем не менее такую причину полностью исключать нельзя.

Проверка с помощью манометра

Осуществить проверку датчика довольно просто. Всё что вам понадобится - это манометр. Далее следуют такие тесты:

  1. Измерьте при помощи манометра давление. Это позволит узнать, почему горит лампа давления масла. При этом мотор должен быть хорошо прогрет. Если при 2000 оборотах устройство показывает два бара и больше - проблема в датчике.
  2. Если давление меньше двух бар, необходимо снять поддон и извлечь насос. Ваша задача - очистить сетку. Также при осмотре не должно быть трещин или дырок в трубке. Не забудьте проверить шестерни на предмет износа.
  3. Осуществите замену повреждённых элементов конструкции. Скорей всего именно из-за них горит лампа масла давления.

После этого вы сможете узнать, почему горит лампа давления масла. Точнее, это будет один из шагов на пути выяснения настоящей причины. Если проверка манометром ничего не показала, то нужно проверить электрическую часть и механику. Это поможет найти причину, почему горит или постоянно мигает лампа давления.

Проверяем работу механики

Для начала прогрейте двигатель и дайте ему поработать вхолостую. Если лампа давления масла горит, то это говорит о том, что разогретая субстанция свободно вытекает из зазоров подшипников.

Когда автомобиль находится в длительной эксплуатации без соответствующего обслуживания, подобное происходит довольно часто. Подшипники просто становятся слишком большими, и масло без препятствий вытекает наружу. Для восстановления работоспособности в большинстве случаев достаточно их заменить.

Третьей причиной того, что горит лампа давления масла может быть выход из строя шестерённой пары. Также могут наблюдаться перебои в работе насоса, который отвечает за создание нужного уровня давления в системе.

Пока насос находится в исправном состоянии, то лампочка не мигает. При этом создаёт уровень давления немного выше, чем обычно. Важно понимать, что работоспособность насоса напрямую зависит от коленчатого вала. Проще говоря, если коленвал вращается недостаточно быстро, то необходимого для полноценной работы системы количества атмосфер не будет.

Внимание! Минимальное количество оборотов коленчатый вал выдаёт на холостых оборотах. Именно поэтому при его неисправности лампа мигает в этом режиме работы двигателя.

Проверяем электрическую часть

Довольно часто лампа давления может не гореть из-за проблем в электросети. Чтобы убедиться, что с ней всё в порядке необходимо осуществить следующие действия:

  • найти коричневый провод и отключить его от датчика. После этого нужно вывести его на массу. При активации режима ХХ лампа должна мигать. В конце верните кабель на место;
  • вторым шагом необходимо отключить уже белый кабель. При этом обороты должны перейти рубеж в 2000. Через одну секунду лампа должна гореть, точнее, мигать. Подождите три секунды. Должен быть аудиосигнал. Верните всё как было.

Если эти два теста прошли нормально, то значит с электрической частью всё в порядке и единственный вариант - это обращение в сервисный центр.

Все эти методы помогают определить причину поломки. Для более точного определения нужна диагностика с применением современной техники, которая позволяет с высокой точностью обнаружить, почему мигает лампа.

Обычно, если горит лампа давления масла, водитель может довольно быстро своими силами справиться с этой задачей. Ряд несложных тестов позволит узнать, в чём именно причина и провести восстановительные работы.

Еще немного информации на следующем видео:

На панели приборов в салоне любого автомобиля располагаются лампочки, предназначение которых - сигнализировать водителю о наличии тех или иных неисправностей. Каждая из контрольных лампочек связана со своим датчиком, который и передаёт данные о появившейся проблеме или сбое. Таким образом происходит информирование водителя о появлении сбоев и поломок в различных системах автомобиля. За уровень смазки трущихся деталей двигательного агрегата отвечает датчик давления масла. Однако по каким причинам может загораться лампа давления масла и что нужно делать в конкретном случае, знает не каждый водитель.

Зачем нужна лампа давления масла в авто

В каждый автомобиль заводом-производителем монтируется датчик давления масла. Его назначение сводится к тому, чтобы передавать на приборную панель сигнал о недостатке масла в двигательном агрегате (появляется значок в форме красной маслёнки). В том случае, если после зажигания или во время езды вдруг загорелась лампочка давления масла, стоит обеспокоиться состоянием двигателя авто. Хотя появление индикации ещё не является поводом, чтобы сразу же обращаться в СТО или автомастерскую.

Индикация неполадок выводится от датчика на панель

В большинстве случаев автовладелец может и сам выявить причину появления такого сигнала и предпринять действия для устранения неисправности.

Появление красной лампы давления масла на панели приборов - это сигнал от датчика давления, который свидетельствует о наличии как минимум одной из данных проблем:

    недостаток смазки в двигателе;

    излишнее количество масла в двигательном агрегате;

    недостаточное для работы давление масла;

    потеря свойств рабочей жидкости.

Заводом рассчитано, что срабатывание датчика будет возможным при падении давления в системе ниже значения 0.4 кг/см.

То есть индикатор в виде маслёнки передаёт информацию о сбоях и неполадках, которые напрямую связаны со смазкой подвижных деталей силового агрегата. Эти неполадки относятся к категории наиболее опасных для машины, так как могут быстро привести к тому, что трущиеся элементы двигателя заклинит.

Поэтому как только на панели загорается лампочка давления масла, необходимо сразу же принять меры по остановке работы двигательного агрегата и попытаться выявить причину срабатывания датчика.

Что делать, если загорелась лампа давления масла в автомобиле

Для каждой модели отечественного автомобиля причины будут одними и теми же, однако действия могут различаться. В качестве основных причин, по которым может сработать датчик и подать сигнал на панель приборов, можно указать следующие:

    уровень масла в двигательном агрегате находится ниже отметки Min;

    появился большой зазор между вкладышем коленвала и шатуном;

    серьёзно забита сетка маслоприемника двигателя;

    неисправности в масляном насосе;

    неполадки в работе датчика давления масла или в его проводке.

Действия, которые должен совершить водитель при появлении на панели значка маслёнки

После того как водитель увидел красный сигнал индикатора давления масла, дальнейшее движение на автомобиле рекомендуется прекратить. Лучше всего припарковаться в свободном месте на обочине или парковке, чтобы не стать препятствием для других участников движения.

    Первым делом необходимо проверить уровень масла в двигателе - эта операция под силу любому водителю.

    Если уровень масла находится на критической отметке, требуется долить жидкость, однако так, чтобы её уровень не превышал значение Max.

    В том случае, если лампочка давления масла всё ещё продолжает гореть, требуется заменить масло и фильтр. В большинстве случаев именно из-за отработавшего свой ресурс масла и неисправного фильтра могут возникнуть проблемы с двигателем.

    Во всех других случаях потребуется помощь специалиста. Чтобы доставить автомобиль в СТО, не рекомендуется его заводить, так как трущиеся детали силового агрегата может заклинить. Целесообразнее воспользоваться услугами эвакуатора.

Если горит лампа давления масла на ВАЗ-2114

Потребуется первым делом диагностировать причину появления этого сигнала. Как правило, всё объясняется низким уровнем масла или же забывчивостью водителя вовремя заменить масло и фильтр.

Значок маслёнки находится в левом нижнем углу

Если горит лампа давления масла на ВАЗ-2110

Десятки обладают более «капризным характером», нежели автомобили ВАЗ 14-й модели. Поэтому, вполне возможно, что при появлении лампы давления масла простой проверкой уровня масла не обойтись. Следует поискать все возможные причины поломок - загрязнение сетки маслоприемника, выход из строя датчика давления или монтаж неисправного фильтра при замене масла.

Если все данные элементы находятся в работоспособном состоянии, велика вероятность того, что износился вкладыш в коленвале - тогда потребуется капитальный сложный ремонт двигательного агрегата.

Лампа давления масла расположена в правой части

Если горит лампа давления масла на классике ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Конструктивно датчик давления масла на классике ВАЗ отличается от более современных моделей. Он показывает только наличие давления масла в системе или же его отсутствие. Иными словами, водитель будет уведомлён только о самых критичных ситуациях в двигателе, когда имеет место какая-либо поломка.

Стоит сразу же заглушить мотор и попытаться разобраться в ситуации: каков уровень масла, есть ли подтеки жидкости под капотом? Обычно появление красной маслёнки на ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 говорит о некорректной работе или выхода из строя самого датчика давления масла, который размещён на двигателе, насосе или отсутствии масла в картере двигателя.

Показатели системы давления масла выведены в отдельную панель

Почему горит лампочка давления масла на холостых оборотах при полностью прогретом двигателе

Очень часто удивлённые автовладельцы замечают сигнал в виде маслёнки на панели приборов именно на холостых оборотах. Двигатель полностью прогрет, вариант с холодным и густым маслом исключается, так как при низких температурах само качество масла может стать причиной срабатывания датчика.

В некоторых случаях индикатор давления масла начинает моргать, реже - горит постоянно. И в том, и в другом случае возможными причинами неисправностей могут стать:

    мусор и грязь в маслоприемнике;

    сильный износ масляного насоса или его выход из строя;

    неисправность в самом датчике давления;

    короткое замыкание в системе;

    износ вкладыша коленчатого вала.

Все эти причины говорят о небрежном отношении владельца к своему автомобилю, так как сильный износ запчастей и элементов можно спрогнозировать и провести их замену своевременно, не дожидаясь выхода из строя.

После замены масла горит лампочка давления масла: причины

Действительно, в некоторых случаях сразу же после замены масла загорается индикатор в виде маслёнки. Включение красного значка может означать как простые и решаемые проблемы, так и более сложные.

В частности, если лампочка давления масла загорелась сразу же после того, как было включено зажигание в авто, это может говорить о том, что в двигатель было залито недостаточное количество масла. Стоит ещё раз измерить уровень масла и долить нужное количество рабочей жидкости.

Также вполне вероятной можно считать причину использования некачественного масла и фильтра. Выбирая масляный фильтр для своего автомобиля, стоит обратить особое внимание на бренд изделия. Лучше всего использовать те фильтры, которые рекомендуются заводом-производителем вашего автомобиля. Вполне возможно, что при замене масла был установлен некачественный или попросту бракованный фильтр, который не может держать масло. В данном случае не избежать повторной замены жидкости и фильтра.

Качественные комплектующие способы устранить проблемы с двигателем на долгое время

Более серьёзной проблемой станет неисправность масляного насоса. Как правило, во время промывки двигателя перед заменой масла, он испытывает большее давление, а потому, если насос уже находился в плачевном состоянии, вполне возможно, что после замены масла он выйдет из строя. Самостоятельно заменить эту запчасть достаточно сложно - придётся снимать поддон двигателя, поэтому целесообразно обращение в СТО.

Лампочка давления масла загорается на малых оборотах, как можно это исправить

Говоря о малых оборотах двигателя, водители часто имеют ввиду холостую работу агрегата или же движение на минимальной скорости. Как правило, количество оборотов двигателя не превышает 1000.

Датчик давления масла посылает сигнал на панель приборов в тех случаях, когда на малых оборотах двигателю по тем или иным причинам не хватает количества масла.

Вероятнее всего, забился маслоприемник или же износился вкладыш в коленчатом вале. Именно эти причины характеризуют недостаточность рабочей жидкости в двигателе на малых оборотах.

Если проблема в наличии грязи и отложений в сетке маслоприемника, то автолюбитель может очистить её самостоятельно. Однако работа с коленвалом потребует особой вдумчивости и специального инструмента, так как в зависимости от степени износа коленвала может понадобиться как капитальный ремонт двигателя, так и замена вала на новый.

Лампочка давления масла появляется только на высоких оборотах, что делать

Высокие обороты двигателя предполагают движение автомобиля. То есть если лампочка давления масла загорается во время езды, это свидетельствует о понижении давления масла менее 0.5 кг/см. А эта отметка считается критической для силового агрегата, так как смазки недостаточно для корректной работы трущихся друг о друга элементов.

Высокие обороты двигателя - это обороты более 4000 раз в минуту. То есть скорость автомобиля - примерно 145 км/ч. На таких скоростях, если водитель часто эксплуатирует машину в данном режиме, быстрее используется масло - двигателю необходимо большое количество смазки для работы в условиях максимального использования.

Соответственно, если лампа давления масла загорается на высоких оборотах, то, вероятнее всего, проблема кроется в недостаточном количестве самого масла. Потребуется измерить его уровень и долить необходимое количество масла в двигатель.

Помимо этого, из-за резкого перехода на повышенные обороты, может выйти из строя масляный насос. В том случае, если насос уже сильно изношен и требует замены, работа на высоких оборотах скорее выведет его из строя. Потребуется замена запчасти на новую.

Почему лампа давления масла горит при торможении, о чём это говорит

Некоторые владельцы транспортных средств замечают, что при резком торможении, а иногда и при езде по неровной дороге загорается красный индикатор давления масла. Это происходит по той причине, что при особенно резком торможении по различным причинам (неровная дорога, резкий поворот и т. д.), падают обороты в двигателе. В связи с этим резко понижается и давление масла в системе. Соответственно, если резко падает давление масла, а масла в системе мало, то датчик срабатывает в автоматическом режиме.

Индикатор не горит при плавном и равномерном движении - для этого уровня масла ещё достаточно. Но как только водитель совершает резкое торможение, из-за внезапного падения давления система двигатель начинает испытывать резкую нехватку рабочей жидкости.

Поэтому если в вашей машине загорается лампа давления масла именно при торможении, стоит немедленно проверить уровень масла в двигательном агрегате. Вероятнее всего, что проблема кроется именно в нехватке рабочей жидкости.

Лампочка давления масла предупреждает водителя о наличии неисправностей в двигателе и сигнализирует о немедленном принятии мер. Каждый автовладелец знает, что от состояния двигательного агрегата в полной мере зависит и работоспособность самого автомобиля, поэтому очень важно вовремя менять масла и фильтры, а также контролировать состояние уровня масла на протяжении всего периода эксплуатации авто.

Пожалуй, очень животрепещущий вопрос — о лампочке давления масла, когда она загорается, водитель понимает, что с двигателем произошло что-то нехорошее, но вот что? Как понять? Сегодня я постараюсь собрать все случаи, по которым она может загораться, проявляется это практически на всех двигателях не зависимо от количества клапанов, пусть это . Зачастую она может мигать даже на холостых оборотах. В общем, причин масса, давайте разбираться …


Сразу хочу предупредить, что игнорировать этот датчик – НЕЛЬЗЯ! Он загорается только в экстренных случаях, и обязательно нужно ваше вмешательство и внимание. Если протяните какое-то время, то вы можете просто «угробить» свой агрегат, тут и до недалеко. Так что если лампа загорелась или начала мигать – срочно разбираемся.

Про давление масла

Раньше практически все автомобили, комплектовались специальным «экраном», где было указано давление в двигателе. Шкала измеряла его в таких единицах как — кгс/см2. Чем больше оборотов двигателя, тем больше становилось давление, если его было недостаточно, то загоралась специальная лампа, которая сигнализировала о возможных неисправностях. Сейчас на современных автомобилях этот «экран» убрали, его уже давно нет! Ну если только на каких-нибудь УАЗ и то не всегда, осталось только лампа. Но нормальное давление желательно знать.

ИТАК:

Нормальное давление на холостом ходу (от 800 до 1000 об/мин), примерно от 0,5 кгс/см2. Хочется заметить что у многих 16 клапанных моторов оно может быть чуть больше около 0,6 кгс/см2. Все потому что они более оборотистые и масло у них более жидкое.

Это давление меряет специальный датчик, при отклонении параметров он зажигает специальную лампу, которая сигнализирует что с двигателем не все в порядке. Как правило если давление падает уже до 0,4 кгс/см2, то лампа начинает моргать или непродолжительно гореть. Что уже сигнализирует вам, что здесь что-то не в порядке. Но не всегда дело в давлении есть банальные причины, просто огрехи водителя.

Простые неисправности – про «смазку»

Самым первой и банальной причиной является – недостаточное количество масла в двигателе . Новички пренебрегают уровнем и делают это зря. Определить достаточно просто – , если он сухой то стоит бить тревогу – ОБЯЗАТЕЛЬНО добавляем до нужного уровня, движок испытывает «». Благо сейчас датчик срабатывает при критическом, но допустимом уровне.

Второе – не своевременная замена! Некоторые из нас ездят на масле более 20, а то и 30 000 километров, оно превращается просто в кашу, после которой отмыть двигатель изнутри очень сложно! Соответственно если нет жидкой смазки, то лампа будет вам сигнализировать об этом, такое поведение просто недопустимо. Зачастую мотор уже не спасти, особенно сильно это проявляется на нагруженных агрегатах, на «ТУРБО» например. Так что берем себе правило, ОБЯЗАТЕЛЬНО менять масло, как прописал дилер, а я бы даже менял еще чаще, например сейчас когда у меня кончилась гарантия я меняю через 10 000 км, вместо 15 000 рекомендованных официальным дилером.

В 50% случаев индикатор загорается именно из-за этих причин, так что запомните их, они реально важные, если будете соблюдать эти правила, то возможно у вас никогда не будет гореть датчик.

Средние по тяжести причины – а может датчик?

Тут стоит упомянуть уже варианты, от которых любой водитель не защищен, то есть практически не виноват. ИТАК:

1) Вышел датчик давления из строя – я уже , банально это проблема двигателей ШЕВРОЛЕ, если двигатель не прогревать то масло банально «пробивает» датчик, и он начинает «течь» — не показывает правильные данные, даже если у вас нормальный уровень он постоянно будет вам сигнализировать. Что делать – просто менять! На многих машинах есть такая проблема, а поэтому зимой греем моторы на холостых — обязательно! Проявлялось это так, вот видео.

2) Не то масло ! Редко, но бывает. Сейчас, правда все производители указывают нормы допуска которые нужно лить в свой мотор (например, 5W – 40, 5W — 30), однако есть «непонимающие» которые могут залить марку и допуски которые не рассчитаны под ваш агрегат (например, 0W — 20), что происходит? Такое масло либо очень жидкое, либо наоборот очень густое, давление начинает скакать от нормального – загорается лампа давления! Поэтому не «мудрим», льем — что доктор прописал. Если не знаете какое, залезьте на форумы по вашей модели, там уже все давно написано.

3) Попадание в картер двигателя тосола или антифриза . К сожалению это не редкость – пробивает прокладку между блоком двигателя и головкой, и охлаждающая жидкость просто потоком идет в масло. Соответственно смазка теряет свои свойства, становится жидкой и уже не может выдержать нужное давление (то есть оно падает ниже 0,4 кгс/см2). Определить эту неисправность легко, у вас будет постоянно уходить уровень охлаждающей жидкости, причем капель под машиной нигде не будет. А уровень масла постоянно растет! В общем, нужно принимать срочные меры, иначе .

Это причины, которые уже требуют вмешательства во внутренности агрегата, но они средние по тяжести, есть наиболее сложные.

Сложные причины – что масляный фильтр

Да ребят, как ни странно звучит, но первопричиной может быть масляный фильтр, и это очень часто проявляется.

1) Масляный фильтр – если вы меняете все на официальной станции, то будьте уверены, что вам поставят оригинальные запчасти. Но нет гарантии – когда вы делаете ТО сами! Как правило, вы покупаете неоригинальные запчасти, которые зачастую могут быть поддельными (собраны на кустарных фабриках в Китае), ключевой фактор для вас это цена, понять можно! Но такие фильтра просто банально не могут держать давление, как это проявляется? Холодный или постоявший долгое время двигатель – вы пытаетесь завести, он запускается и после первых нескольких секунд после запуска, может быть примерно от 3 до 10, загорается лампа давления, вы можете слышать стук гидрокомпенсаторов, если они у вас есть. Все дело в том, что масляный фильтр, должен иметь специальные клапан (обратный) или шайбу (запорную) которая запирает масло при выключенном моторе, то есть оно не должно стекать в поддон, а быть в системе. У нормальных производителей это так, но у «поддельных», это совсем далеко от реальности – в итоге, масло стекает и двигателю нужно какое-то время, чтобы его обратно закачать в систему! Это очень плохо, идет повышенный износ деталей, особенно в моменты максимальных нагрузокзимний период)! Что делать – просто меняем фильтр, вам нужно найти нормальный, иначе просто снизим ресурс агрегата.

2) Насос – внутри в моторе стоит насос, который и качает нашу смазку, если он выходит из строя, или забивается, то подача масла также прекращается, либо идет с «напрягом» — меняем — чистим насос. Нужно снимать поддон, иногда приходится разбирать полдвигателя.

3) Большой износ двигателя . Если ваш агрегат прошел огромное количество километров, например, около 400 – 500 000 км, то возможно у него износились такие запчасти как вкладыши коленвала, маслосъемные кольца, и т.д. просто пришло время его «капиталить», правда он, скорее всего будет у вас . Также упадет мощность, вырастит расход, возможно будет «», даже если чистили свечи. Это причины износа, тут уже ничего не спасет – нужно ремонтировать.