Характер нордический, но мягкий: тест-драйв Lifan Murman на берегах Байкала. Lifan Murman: первый обзор и тест драйв Лифан мурман большой тест драйв

Китайские модели постепенно становятся грозными конкурентами. Новый Лифан Мурман 2019 2020 доказывает это утверждение на собственном опыте. Среднеразмерный седан китайской компании призван соперничать с именитыми японскими и корейскими брендами. Основную ставку автомобиль делает на прекрасную оснащенность, презентабельный внешний вид и конкурентоспособную цену.

В россии кузов новый
премиум диски цена
люк сиденья приборы
салон лифан


Прообразом для седана мурман 2019-го года стала модель лифан 820, предназначенного для внутреннего китайского рынка. Однако сходные черты выдают родство автомобилей. Первый взгляд отмечает презентабельную головную оптику, снабженную полоской светодидных огней, мудреный передний бампер с воздухозаборников во всю длину детали, мощный и гладкий капот. Все красиво и гармонично – китайское происхождение авто выдает разве что синяя подложка фар, столь любимая азиатами.

Авто в новом кузове выглядит достаточно внушительно при взгляде в профиль: боковые зеркала с поворотниками, мускулистые колесные арки, ажурные легкосплавные диски. Несмотря на почти пятиметровую длину, седан lifan визуально достаточно компактен и элегантен.


Дизайн задней части китайского седана под названием murman чуть менее самобытен. Здесь просматривается влияние европейской школы экстерьера. Форма и структура стоп-сигналов явственно напоминает БМВ третьей серии последнего поколения (см. фото). На визуальное сходство намекает и крышка багажника с характерным спойлером, а также задние стойки, напоминающие знаменитый «изгиб» Хофмайстера. Несмотря на определенную «неоригинальность» модели, китайская новинка все же смотрится симпатично.

Габариты нового кузова и размер клиренса



Интерьер китайца

Внутреннее убранство – полностью соответствует уровню седана бизнес-класса (см. фото салона). В интерьере присутствуют искусственная кожа с винтажной ромбовидной прострочкой, удобный четырехспицевый руль с клавишами управления, эффектная приборная панель с белой подсветкой.

Консоль приборы сиденья
багажник стекла lifan
безопасность

Правда, Lifan Murman 2019 2020 не лишен своих огрехов. Впрочем, для китайского производителя это первое авто такого класса, поэтому сиденья седана можно поругать за отсутствие внятной боковой поддержки, а шкалы размечены слишком мелко и приходиться напрягать зрение.

Однако это не касается сидений заднего ряда. Габариты авто позволяют предоставить достаточно места для задних пассажиров, параллельно позаботившись об их комфорте. Для второго ряда полагаются свои воздуховоды, потолок не давит на голову, а запас пространства перед коленями остается достаточным. Что касательно материалов отделки нового лифан мурман, то они соответствуют такому классу автомобиля, однако немного проигрывают преимиальным седанам других марок.

Мультимедиа и навигация для РФ



В плане оснащения автомобиля компания lifan не поскупилась. По задумкам, имя murman должно стать синонимом богатства и презентабельности. В продвинутых комплектациях китайский седан получит мультимедийную систему, экран которой будет расположен на центральной консоли.

Инженеры Lifan разработали программу под Android Auto, так что автомобиль может синхронизироваться с аналогичными смартфонами. На российском рынке автомобиль получит дополнительную навигацию с картами Глонас, что позволит водителю уверенно ориентироваться на местности.

Технические характеристики Лифан Мурман 2019


Линейка двигателей: есть ли дизель?

Пока что для компании под названием lifan предлагает для новой модели лишь один тип двигателя. Базовым мотором станет 1,8-ми литровый бензиновый атмосферник, развивающий 128 сил при 162-х н-м крутящего момента. Этот агрегат также устанавливается на новый кроссовер lifan myway.

На внутреннем китайском рынке для модели lifan 820 предлагается также 2,4-х литровый движок. Его характеристики позволяют снимать 160 лошадиных сил мощности и 221 н-м крутящего момента. Такая модификация пока недоступна для российского покупателя, однако ее дебют также возможен.

Что лучше автомат или механика?

Младшая вариация нового седана lifan, поставляемая на российский рынок, комплектуется исключительно 5-ти ступенчатой механикой. А вот 2,4-х литровый двигатель, устанавливаемый на китайском автомобиле, уже работает в паре с 6-ти диапазонным автоматом, поставляемым австралийской компанией DSI.


Безопасность новинки

Инженеры lifan позаботились о безопасности китайского седана. В комплектацию автомобиля входят системы ABS+EBR, курсовой устойчивости, фронтальные и боковые подушки безопасности, автоблокировщик дверей по достижении скорости 20 км/ч, датчики давления в шинах. Дополнительно владелец может рассчитывать на камеру заднего обзора, круиз-контроль, травмобезопасные педали, уходящие вниз при столкновении.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • приятная цена;
  • комфорт для водителя и пассажиров заднего ряда;
  • хорошая комплектация;
  • вместительный багажник.

Недостатки:

  • отсутствие автоматической коробки передач;
  • безальтернативный 1,8-ми литровый мотор;
  • слабая шумоизоляция;
  • определенная «бюджетность» в сравнении с конкурентами.


Сравнение Lifan Murman 2020 с Hyundai i40 и Toyota Camry

Параметр сравнения Комплектация Basic Toyota Camry Standart Hyundai I40 Comfort
Минимальная цена в рублях 949 000 1 377 000 1 089 000
Технические характеристики
Мощность базового мотора (л.с.) 128 150 135
При оборотах в минуту 6000 6500 6300
Максимальный крутящий момент в Нм 162 199 165
Максимальная скорость в км/час 179 210 197
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 13,4 10,4 11,5
Расход топлива (трасса/средний/город) 9,6/6,2/7,7 10,2/6,1/7,2 8,3/5,2/6,3
Число цилиндров 4 4 4
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем в л. 1,8 2,0 1,6
Топливо АИ-92 АИ-95 АИ-95
Емкость топливного бака 63 л 70 л 70 л
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач Механика Автомат МКПП
Число передач 5 6 6
Шасси
Наличие легкосплавных дисков + + +
Диаметр колес R16 R16 R16
Кузов
Количество дверей 5 5 5
Типы кузова Седан
Снаряженная масса в кг 1508 1505 1568
Полный вес (кг) 1818 2100 1980
Габариты кузова
Длина (мм) 4865 4850 4740
Ширина (мм) 1835 1825 1815
Высота (мм) 1480 1480 1470
Колесная база (мм) 2775 2775 2770
Дорожный просвет/клиренс (мм) 145 160 147
Салон
Объем багажника 510 506 530
Опции
ABS + + +
Бортовой компьютер + + +
Центральный замок + + +
Задние электростеклоподъемники + + +
Подушки безопасности (шт.) 4 6 7
Кондиционер + + +
Обогрев зеркал + + +
Передние электростеклоподъемники + + +
Подогрев сидений + + +
Противотуманные фары + + +
Регулировка руля + + +
Регулировка сидений + + +
Система стабилизации + + +
Аудиосистема + + +
Цвет металлик + 21 000 руб. +

Кто ещё в конкурентах?

Помешать продажам автомобиля будет сараться также Форд Фокус, Ситроен С4, Хендай Элантра, Киа Церато, Тойота Королла и немецкий Фольксваген Джетта.

Цена на базовую комплектацию

Известно, сколько стоит данная модель lifan. На момент конца 2019-го года стоимость авто в базовой комплектации составила 950 000 рублей . За седан с дополнительным оснащением придется отдать порядка 1,1-1,2 млн. рублей.

Начало продаж Мурмана в России

Начало продаж модели в России уже объявлено. Живые экземпляры представлены в автосалонах официального дилера. Правда, пока только младшие модификации. Продажи новой 2,4-х литровой вариации не запланированы ранее 2019-го года.

Видео тест-драйв Lifan Murman 2019 2020

Видео тест драйв китайского седана расскажет об особенностях модели, поведает про оснащение авто и его поведение на дороге.


Фото Лифан Мурман 2019 года

Фотографии машины, размещенные в данном разделе, дадут представление о внешнем виде автомобиля, его убранстве интерьера и прочих деталях.

Премиум диски цена
люк багажник сиденья
приборы консоль салон
тест кузов
безопасность

Не стану кривить душой: мое сознание, как, уверен, и менталитет миллионов моторизованных россиян, еще не готово всерьез воспринимать продукцию . Особенно если речь идет о бизнес-классе. Поэтому когда получил приглашение на презентацию , ассоциации типа «какой бизнесмен - такая и машина» или «жизнь почти удалась» стали бомбардировать мозг. И чтобы непредвзято оценить этот автомобиль, пришлось себя убедить, что это не бизнес-класс, а просто большой китайский седан. Вот через эту же призму предлагаю и вам познакомиться с машиной.

Начнем, как водится, с фейсконтроля. Murman довольно ладно скроен, все пропорции соблюдены и в каждой черте новинки явно прослеживаются современные тренды автомобильного дизайна. Передок машины - этакая помесь (фары, а так же изгибы капота и крыльев явно срисованы с немца) с (от которого будто позаимствована радиаторная решетка). Филейная же часть чем-то напоминает машины BMW. Но в целом новинка имеет вполне самобытную и узнаваемую внешность.


Встречаем по одежке

До китайской машины всегда хочется докопаться: увидеть какие-нибудь косяки в подгонке деталей, уличить в низком качестве окраски, позлословить на тему «фольги», из которой сделан кузов. Но пусть скептики отдохнут: в случае с «Мурманом» нарыть компромат по вышеперечисленным позициям не получилось. И подгонка на европейском уровне, и покраска без «целлюлита», да и металл кузова успешно прошел, выражаясь медицинской терминологией, «пальпацию».

А попить?

Далее в глаза бросились неровные «пляшущие» строчки обшивки сидений. Когда сидишь сзади, откинувшись на спинку, просмотру пейзажа за окном мешает оконная стойка. Напряг и тот факт, что для водителя и его пассажира справа нет подстаканника (хотя бы одного для двоих). Есть в дверях карманы с выступами под бутылку, но стаканчик с кофе там явно не разместишь. присутствуют только на заднем бампере седана, а при его солидных габаритах парковочные радары были бы не лишними и на передке. Жесткий пластик, из коего сделаны крышки пепельниц, перчаточного ящика и подстаканников для задних пассажиров, входит в диссонанс с мягким вспененным пластиком, из которого исполнены соседние элементы. Это также странно смотрится, как золотое кольцо с россыпью бриллиантов на неухоженных женских руках с грязью под ногтями. Впрочем, что-то я перегнул с метафорой, ведь речь идет не об автомобиле за два «мульта», а об аппарате ! И тут подобные огрехи, скажем так, вполне простительны. Тем более, что сам салон очень просторный, в особенности для задних пассажиров.

Что-то мощности мне мало…

Теперь приступим к ходовым испытаниям, но для начала немного важных цифр. Lifan Murman оснащен 4-цилиндровым рядным атмосферником рабочим объемом 1,8 литра. Мощности в 128 «лошадок» на первый взгляд автомобилю должно хватать за глаза, однако на деле чувствуется катастрофический дефицит мощи и крутящего момента. Ты жмешь тапку в пол, а «Мурман» настолько нехотя на это реагирует, что волей-неволей начинаешь проверять, а снял ли ты с ручника! На машине стоит 5-ступенчатая МКП и работать рычагом переключения передач приходится очень часто, поскольку даже на незначительных подъемах Murman требует от рулевого, чтобы тот с пятой перешел на четвертую, а то и третью. Вообще, как мне показалось, проблема кроется не в слабом движке или плохо подобранных , а в настройке топливной карты. Дело в том, что испытуемый начинал оживать, лишь когда стрелка тахометра добиралась до 3700 об/мин, на меньших же показателях было ощущение, будто под капотом стоит мотор от газонокосилки. Если перечиповать в ущерб экологии и расходу топлива (он, кстати сказать, составляет около 9,5 литров на сотню) «мозги», то прыти у авто однозначно прибавится.

Кстати, в перспективе Lifan Murman, может обзавестись движком объемом 2,4 литра с (в этом исполнении под названием Lifan 820 он с 2015 года довольно успешно продается в Поднебесной). Ну а пока потенциальным покупателям будет доступна, повторимся, версия на «ручке» с мотором 1,8 л.

Сегодня к нам на тест-драйв попал новый седан от китайского автопроизводителя Lifan, а именно — модель Murman. Забегая вперед, честно скажем, что автомобиль, конечно, совсем не новый, точнее, не новый он для автомобильного рынка Поднебесной, где его благополучно продают вот уже два года. Там он реализуется под именем Lifan 820. Для нашего же рынка китайцы придумали приятное русскому уху название «Мурман». Ну, и на том спасибо.

Кстати, «МурмАн» или «МУрман»? Исходя из этимологии названия нашего северного города, ударение все-таки на первый слог. Но не все так гладко: китайские маркетологи сообщают, что назван автомобиль в честь российского ледокола «Мурман». Причина тому — неожиданный, но вполне конкретный посыл российскому покупателю.

Имя ледокола «Мурман» автомобиль получил, чтобы прокладывать «дорогу в представительский класс»

цитата из официального пресс-релиза Lifan Motors

Да, уважаемый читатель, китайцы нацелились на премиальный сегмент, где рассчитывают подвинуть не абы кого, а Toyota Camry. Сделайте паузу, выпейте водички. Успокоились? Идем дальше.

Внешне китаец вполне достоин играть в сегменте «D». Он смотрится крупнее «Камри» и неплохо выглядит (все познается в сравнении, конечно же) в профиль, со стороны кормы. Что касается фронтальной части, скажем так, — на любителя. В очертаниях радиаторной решетки и форме головной оптики просматривается смелая (наконец-то) попытка выйти на вкусовые предпочтения европейцев, ибо китайские вкусы, как ни крути, — это нечто странное для нашего глаза. Здесь же есть за что зацепиться, и даже с претензией на солидность форм. С дизайном у китайцев, если судить по «Мурману», все налаживается. Та же «Камри» в плане дизайна вызывает зевоту у многих эстетов, но, опять же, все это дело вкуса.

В салоне Lifan Murman без проблем может разместиться человек практически любой комплекции, места здесь много, сиденья от американского производителя Johnson Controls вполне удобные, настроек хватает. Что же касается эргономики и оснащения, то...
Дело в том, что перед нами автомобиль с претензией на премиальность, которой тут и не пахнет. А вот то, что здесь не пахнет, — это хорошо. Либо тестовый автомобиль подготовили, либо китайцы наконец избавились от этого побочного эффекта в своих авто, что не может не радовать. На улице плюс 41 градус по Цельсию, дышать испарениями пластмасс не хотелось бы. Французский кондиционер справился с охлаждением отлично.

В остальном отметим устаревший дизайн передней панели «Мурмана». Если и сравнивать с «премиумом», то только с «европейцами» конца 90-х. Хорошо это или нет, решать потребителю. Органы управления, крутилки, кнопки и подобные вещи местами удивляют качеством, местами — огорчают. Скажем так, одновременно со стремлением придать солидности в некоторых моментах прослеживается откровенная «бюджетность» седана. Также китайские дизайнеры решили, что русские водители больше курильщики, нежели кофеманы: пепельница у подлокотника присутствует, а вот подстаканников нет.

Что касается экстерьера, отметим отличную подгонку кузовных частей и качество покраски автомобиля. Исполнено на достаточно высоком уровне, которого, признаться, не ожидаешь.

Теперь отметим, на наш взгляд, поражение китайских маркетологов. Под капотом Lifan Murman расположился старенький 1,8-литровый атмосферник мощностью 128 лошадиных сил. В качестве трансмиссии используется пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.
Дело в том, что китайцы отмечают тягу российского покупателя к надежности и долговечности. Живы еще легенды о японских моторах-миллионниках и немецком качестве. Да, такой двигатель при среднестатистическом использовании может жить долго, даже очень долго. Но стоит ли оно того? Боюсь, что вряд ли. Возможно, на рынок выйдет комплектация с 2,4-литровым мотором и «автоматом».

Как Lifan Murman едет? В продолжение темы о двигателе этот вопрос рассматривать довольно сложно. Нет, седан не едет так, как хотелось бы, он далеко не резв. Проскочить перекресток или обогнать на старте на нем довольно сложно, нужно привыкать к оборотам и постоянно держать их на том уровне, который позволяет хоть как-то маневрировать в потоке. Согласитесь, для 1,8-литрового мотора 168 Нм максимального крутящего момента явно недостаточно. К коробке передач претензий не меньше. Если захочется выскочить на сочинский серпантин, то выловить оптимальный режим езды в горку неподготовленному водителю будет сложно. На прямых трассах вопросов меньше, но мы все-таки живем в крае, где горы — это нормальный режим передвижения, а поездка к морю — стандартный маршрут для большинства местных водителей.

Ну и небольшой «бонус»: за много лет тест-драйвов мы впервые были вынуждены заводить автомобиль «с толкача». Да, он просто не захотел заводиться с той самой кнопки «Start engine». Упражнениями в толкании китайского «ядра» мы явно развеселили работающих неподалеку экскаваторщиков.

Опять же, возможно, просто не повезло с автомобилем, с электроникой (фары были выключены, клеммы и контакты не повреждены), тем не менее факт остается фактом.

А вот к подвеске вопросов практически не возникло. Ухабы и кочки она отрабатывает достаточно неплохо: грунт и гравий для «Мурмана» проблемой не будут. Можно сказать, что седан излишне мягок, но это дело привычки и пожеланий каждого из нас.
Отметим и шумоизоляцию китайца, она выше всяких похвал. Не знаем, сколько килограммов «шумки» ушло на герметизацию автомобиля, но потрачены они не зря: кондиционер работает громче мотора — вот еще одна «фишка».

Технические характеристики Lifan Murman:
Двигатель — 1,8-литровый, бензиновый;
Мощность — 128 л.с.;
Максимальный крутящий момент — 162 Нм (при 4200-4400 об/мин);
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая;
Габариты (д/ш/в) — 4 865 мм / 1 835 мм / 1 480 мм;
Объем багажного отделения — 510 л;
Дорожный просвет — 145 мм;
Масса — 1 508 кг;
Привод — передний;
Максимальная скорость — 179 км/ч;
Разгон с места до 100 км/ч — порядка 15 секунд;
Средний расход топлива — 7,7 л/100 км.

Подытожим. В сказанном выше было немало критики китайского седана. Это было сделано не просто так. Мы говорили о степени соответствия Lifan Murman заявленной «премиальности».
Если же взглянуть на автомобиль глазами потребителя продукции в бюджетном сегменте, то «Мурман» выглядит очень и очень привлекательно, а все наши претензии можно сжечь, как продолжение «Мертвых душ».
Ценник китайца стартует с отметки в почти 950 тысяч рублей, что ставит его в ряд бюджетников класса «B». Шансы переманить часть бюджетной аудитории имеются. Немалые шансы у него и в сегменте корпоративных продаж, когда, например, таксопаркам требуются недорогие, но вместительные и простые машины. Возможно, именно здесь китайцы хотят отвоевать часть хлеба у Camry. Почему бы и нет?

Мне кажется, в нашем отношении к женщинам и машинам очень много общего. Понимаю, что шовинизм, но отрицать это было бы глупо. Можно ли полюбить даму за большую красивую грудь? Или за ноги от ушей? Или за красоту шеи, знаете, в том месте, где начинаются волосы… Можно, и прецедентов масса.

Вот и машину можно полюбить за один какой–то элемент. Именно об этом я думал, глядя на Lifan Murman. Внешне он неплох собой: большой, солидный, особенно в черном цвете. Фары с диодами, ходовые огни. Строгие линии не без шарма. Кажется, я его узнал: в 2005 году я в качестве директора автоцентра прививал в Петербурге любовь к корейским авто. И у в линейке был Magentis, а у была Sonata. Это были двойняшки - выглядели по–разному, а вся техническая начинка была одинаковая. И тогда я не мог понять - что должно произойти с человеком, чтобы он вместо десятилетнего Mercedes выбрал ЭТО.

Надо сказать, что в Петербурге это вообще мало кто понимал. В Москве продажи таких машин уже шли на сотни, а у нас близость границы и внутренняя ЧПХ выводили в лидеры VW Passat "из Германии, без пробега по России". Мне приходилось изыскивать какие–то магические маркетинговые инструменты и буквально зомбировать продавцов, чтобы они вдохновляли клиентов на покупку корейских машин класса D. Я продавал, но недоумевал - как можно, имея $15–20 тыс., купить нового корейца, а не обкатанного немца. Что не помешало мне поставить рекорд по продажам и получить золотой значок лучшего директора. И сейчас у меня deja vu. Ведь 949 тыс. - это почти миллион, сумма серьезная. Отдать такие деньги за Lifan - свидетельство сильного душевного расстройства или смелости. С другой стороны, теперь столько просят за Hyundai Solaris. А он на полтора класса ниже.

Посмотрите на фото - машина хороша. Я сниму эмблемы, и вы не догадаетесь, что перед вами китаец. Решетка радиатора у Lifan Murman похожа на Hyundai или Audi. Передние фары - тоже Audi или Ford, сзади фонари - чистый BMW. Но пленил он меня не экстерьером. Посмотрите на этот салон! Конкретно на две вещи: кресла и обивку дверей. Вот этот ромб, пусть и на дерматине, смотрится очень премиально! И кресла мягкие. Все выглядит так, будто перед вами машина, сделанная как раньше, добротно. Отвлекшись от кресел, замечаешь, конечно, массу нюансов. Руль большого диаметра, на нем слева кнопки управления музыкой. Они простые и дешевые, как почти все кнопки у китайцев. То ли им кажется это неважным, то ли есть какой–то секрет в изготовлении кнопок, которым они не владеют. Но на правой спице руля вообще вместо кнопок заглушки. Видимо, машине за миллион не положен круиз–контроль. Приборная панель сморится неплохо, но воспринимать данные очень сложно. Спидометр и тахометр с большим количеством рисок и очень мелкими цифрами. Внутри шкалы основных приборов - такие же полукруглые шкалы температуры мотора и наличия топлива. Бортовой компьютер по центру между большими шкалами постоянно показывает давление в шинах. Ну нет важнее информации для меня!

Машина претендует на солидность, а магнитола хуже, чем на самой простой Lada Kalina. У нее монохромный дисплей, никакой навигации и нет Bluetooth. А значит, нет и громкой связи. Это же копеечная опция, тем более для китайцев! Невозможно понять! Под климатом за неудобной крышкой скрывается место для мобильного с разъемами AUX и USB. Подключить к ним что–то можно только на парковке, когда водитель встанет на колени перед машиной. Только так можно разглядеть, куда втыкать гаджеты. Но самое нелепое то, что на горизонтальной поверхности перед этой крышкой расположен блок ГЛОНАСС. Разумеется, первое, что я сделал, - случайно вызвал службу помощи. Оператор, надо сказать, ответил меньше чем через минуту. Вдумайтесь: они теперь могут слышать все, что вы говорите в машине. Если захотят.

Зато есть большой удобный подлокотник и под ним много места. Основной бардачок - среднего размера, с гулкой пластмассой. Сзади много места, двое сидят тут по–королевски, третьего к ним не надо. У них очень старомодный подлокотник с подстаканниками, небольшие карманы в передних креслах и больше ничего. Но есть ощущение, что это машина для того, кто сзади, ведь спереди нет ни одного подстаканника. Только места под бутылки в карманах дверей. Водителю, бедному, кофе не попить.

Багажник среднего размера. Я думал, что у такой машины он должен быть как Техас. Нет, всего около 500 л, есть лючок для длинномеров. Под полом - полноразмерная запаска на R16. А вот кресла не сложить. И это опять наводит меня на сравнение с древней парочкой Kia Magentis / Hyundai Sonata. Но есть еще проколы. Внутри нет ручки для закрывания. Приходится браться за крышку снаружи. Открыть багажник снаружи у меня не получилось. Сначала я искал кнопку, нашел ее в самом неожиданном месте. Но нажатие ее далеко не всякий раз приводит к открытию. Ситуацию спасает кнопка открывания слева от водителя на передней панели.

Lifan Murman оснащен бесключевым доступом. Ключ у меня в кармане, я берусь за ручку водительской двери, и ничего не происходит. Несколько раз у машины были такие сбои, и я решил не понтоваться, просто пользоваться брелоком.

От поездки на этой машине я ничего интересного не жду. Мотор 1,8 л, 128 л. с., механика о пяти скоростях. Разумеется, никакой динамики эта машина показать не может. Я проводил тест в Москве и изрядно измучался. В пробке механика утомляет в принципе. Как только вырвались на свободу - чахлый мотор не способен динамично ускорять этот дредноут. Разгон до сотни дольше 16 секунд. Но это и не гоночный болид. Он это всеми способами показывает. Вот, например, руль никакой остроты не имеет. Точка ноля размазана совершенно. Зато новичку Lifan Murman многое простит. Резкое отклонение руля не приведет немедленно к уходу с траектории. На неровности особого внимания можно не обращать. Подвеска мягкая, плавная, наплевательская. Можно особо под колеса не смотреть. Резина стоит не низкопрофильная - это еще один фактор плавности и спокойствия. Разумеется, 14 см дорожного просвета - не самая большая степень свободы. На поребрик залезть можно, а на грунтовке придется быть осторожным.

Думаю, что груженой этой машине забираться вверх тяжело. Даже когда я еду один, на подъеме она требует перехода на низшую передачу. Зато в движении я подметил хорошую обзорность. Например, задние стойки очень тонкие и оставляют небольшую слепую зону. Хотя индикатор присутствия в ней машины все равно бы не помешал. Впрочем, электроника от безопасности тут на минимальном уровне: ABS, ESP, и все. Пока еду - совершил еще одно открытие: все стеклоподъемники, включая водительский, неавтоматические. Не могу молчать и про коробку передач. Она, как говорил мой отец, "требует исканий". Четкость переключения передач оставляет желать лучшего.

Часто меня просят - пиши четко: "Сам не возьму и другим не советую". А вот и нет! Вы давно цены на другие машины смотрели? Если бы мне отдали Lifan Murman за 800 тыс. рублей - я бы взял, просто чтобы был в хозяйстве. Глядишь, мама решит права получить или супруга опять отвезет баварца на сервис.

Если придется покупать за 940 тыс. - тогда это для тех, кто никуда не торопится, ездит по области. Кто живет в глубинке и на таком автомобиле будет выигрышно смотреться среди старых иномарок и отечественного автопрома в состоянии клинической смерти. Подарить такую машину тестю - одно удовольствие. Lufan Murman - возможный кандидат в корпоративный парк. В общем, можно продать те 500 машин, на которые нацеливаются китайцы. Но нужно найти очень терпеливых и толерантных людей.

Меня удивляет отношение менеджмента китайских автопроизводителей к нашим покупателям. Они относятся к нам как португальцы к туземцам. Косвенно это подтверждает странный выбор дилеров, их стандарты работы, те модели, которые они нам предлагают. Вот почему они думают, что нам нужна машина длиной 5 м и мощностью всего 128 л. с.? Ведь в самом Китае Lufan Murman называется Lifan 820, появился в этом виде уже 4 года назад, имеет еще мотор 2,0 л и 2,4 л, в том числе с вариатором. Все это звучит так, будто я завидую Китаю. Но я скорее недоумеваю. Ради интереса я проверил наличие запчастей на Lufan Murman. Разумеется, у большинства дилеров нет даже расходников. Надо заказывать.

Вот так полюбишь женщину за грудь, а она дурой окажется. И что, мучиться? Ищите ответ в рассказах у Цыпкина и Комолова.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Lifan Murman. Цена: от 949 900 руб. В продаже: c 2017 г.

Салон несколько старомоден, как по эргономике, так и по убранству, но в целом после тест драйва оставляет неплохое впечатление

Стоит сразу оговориться, что в Китае этот автомобиль «живет» уже несколько лет, причем пользуется популярностью. Просчитав ситуацию шире, маркетологи «Лифана» пришли к выводу, что у этой машины имеются неплохие перспективы в России. При условии, что цена седана не перейдет психологическую границу в миллион рублей. Так на нашем рынке появился бизнес седан от Lifan Motors.

В отличие от своего китайского побратима, для которого используется банальный цифровой индекс «820», «нашу» версию назвали Murman. По мнению «лифановцев», это благозвучное слово хорошо отражает суть стремления к победе, ассоциируясь с героикой сурового Мурманского региона нашей страны.

Кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС» расположена не на потолке, а внизу центральной консоли

Спроектированный в Европе, Murman довольно миловиден. Конечно, ничего экстраординарного во внешности большого седана нет. Но компиляция стилистических решений, выверенных именитыми брендами, получилась очень удачной. И главное, облику «Мурмана» свойствен баланс пропорций, что не слишком характерно для изделий китайского автопрома.

В спинке заднего сиденья имеется лючок для длинномеров

Интерьер у Lifan Murman более сумбурен. Но если не докапываться, атмосфера жилой зоны достаточно приятна. Один из главных козырей салона - это простор. И в первую очередь на заднем диване. Здесь, даже при откровенно вольготном размещении впереди сидящих, места будет с избытком. Правда, самой сидушке для полного комфорта пассажира не хватает пары сантиметров. Но это с лихвой компенсируется почти ровным полом. И удобнейшим подлокотником, выдвигаемым из спинки. Подлокотник такой широкий, такой мягкий, что желание пользоваться им возникает само собой. Причем облокачиваться на него можно от души - не сломается. Кстати, за подлокотником, в спинке сиденья, скрывается лючок в багажное отделение. Это простое и практичное решение позволяет без проблем перевозить лыжеподобные длинномеры. Сам багажник Lifan Murman емкостью 510 литров спокойно поглощает всю среднестатистическую поклажу.

«Водительский мир» тоже неплох, но не столь безмятежен. Начинается все с посадки. Высокорослому человеку, если он предпочитает капитанский обзор, придется попотеть в поисках «своего» положения за рулем, поскольку по мере подъема сиденья вверх макушка начинает соприкасаться с потолком, а колени, несмотря на регулировки руля «и так и этак», - с ободом «баранки», к тому же стенка центральной консоли начинает давить на правое колено. В целом эргономика «кокпита» вопросов не вызывает. Чувствуется, что над расположением органов управления думали. Но чуть-чуть недодумали. Чем объяснить размещение «листательной» кнопки борткомпьютера на приборном щитке? Тянуться к ней приходится через руль, что не совсем с руки. Сам приборный щиток, к слову, очень даже ничего: четкий, яркий, хорошо читаемый. Но зачем центральное место занимать огромной пиктограммой системы контроля давления в шинах? Отдельная «песня» - входы АUХ и USB, спрятанные в глубине небольшой вещевой ниши. Чтобы воткнуть флешку, причем вслепую, нужно изрядно попотеть.

Единственная комплектация Elegance, предусмотренная на данном этапе для флагманского седана, подразумевает наличие не особенно обширного, но разумного набора опций. Для абсолютиста их, думается, будет мало. А для «бизнесмена разумного» - пожалуй, достаточно. Но возможностей для совершенствования седана множество. Это в той же степени относится и к качеству используемых отделочных материалов.

Движущей силой автомобиля является 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 128 л. с., который сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Такое сочетание изначально настораживает применительно к 1,8-тонной машине бизнес-класса, что впоследствии подтверждается практикой. Впрочем, если ездить спокойно, опасения напрасны. Murman способен держать ритм транспортного потока. И более того, даже проявлять некоторую живость характера. Но активная езда за рулем этого седана дается с трудом. Приходится все время загонять стрелку тахометра к 4000 оборотов. А мотор «крутится» не столь охотно, как хотелось бы сидящему за рулем. Вероятно, свою лепту сюда вносит коробка с «тягучими» передачами, особенно четвертой и пятой. К тому же переключения не отличаются четкостью. В общем, хочется большего. И решение есть. Ведь китайцы готовы производить в России Murman с 2,4-литровым 161-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом хоть сейчас. Но тогда неизбежно вырастет цена машины, составляющая ныне 949 900 р. Получается своего рода замкнутый круг. Впрочем, не стоит забывать, что китайцы лишь прощупывают бизнес-почву. Они рассчитывают, что чиновники регионального уровня заинтересуются этим предложением, поставив во главу угла такие основополагающие элементы комфорта, как простор салона и отменная плавность хода машины в сочетании с относительной доступностью, 5-летней гарантией и уважительными программами поддержки Lifan Assistance и Lifan Connect. А если потребителю будет этого мало, на нашем рынке появится более «упакованная» версия «Мурмана». Такой ход событий вполне вероятен, ведь в качестве ориентира «лифановцы» видят Ford Mondeo или Kia Optima. Разумеется, до уровня таких серьезных игроков рынка китайскому бизнес-седану еще расти и расти. Но в любом случае Lifan Murman достоин внимания. А его производитель - уважения.

Объем багажного отделения составляет 510 литров

Приборный щиток выглядит современно и хорошо читается

Задний диван отличается комфортом

Вождение

Соответствует классовому предназначению автомобиля. Динамичность седана не поражает воображение, в отличие от плавности его хода

Салон

Несколько аскетичен, но просторен и в меру комфортабелен

Комфорт

Одно из главных достоинств салона - удобный задний диван

Безопасность

На умеренно-достаточном уровне

Цена

Соответствует классу и размерам автомобиля

Средний балл

  • Просторный салон, комфортабельная подвеска, элегантность
  • Недостаточная тяговитость двигателя, растянутые передачи

Lifan Murman технические характеристики

Габариты 4865х1835х1480 мм
База 2775 мм
Снаряженная масса 1508 кг
Полная масса 1818 кг
Клиренс 145 мм
Объем багажника 510 л
Объем топливного бака 63 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1794 см 3 , 128/6000 л.с./мин -1 , 162/4200-4400 Нм/мин -1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/60R16
Динамика н.д.
Расход топлива 7,7 л на 100 км в смешанном цикле
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 4480
ТО-1/ТО-2, р. н.д.
ОСАГО/Каско, р. 9800 / 57 000

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Выглядит автомобиль вполне современно и элегантно. Под стать седанам бизнес-класса. Салон тоже соответствует критериям класса. По крайней мере, по простору и комфорту. Вполне возможно, что региональные чиновники, которым адресована машина, заинтересуются этим предложением.