Как оживить аккумулятор телефона, полностью разряженный? Методы восстановления. Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор Полностью сел аккумулятор в машине как зарядить

Зарядка автомобильного аккумулятора производится от электрического генератора. После генератора устанавливается реле-регулятор, который служит для обеспечения безопасной зарядки. Реле обеспечивает напряжение не более 14,1 +- 0,2 В.

Для полной зарядки необходимо обеспечить напряжение 14, 5В. Исходя из этого, аккумулятор не может быть полностью заряжен, поэтому необходима периодическая подзарядка внешним устройством. Если в теплую пору года аккумулятор, заряженный на 50% запустит двигатель, то при температуре ниже нуля, его емкость может уменьшиться вдвое. Если преждевременно не произвести зарядку аккумулятора, то запуск двигателя может не произойти. Поэтому, в холодную пору следует заряжать аккумулятор внешним источником на 100%. Для таких целей служат зарядные устройства.

Порядок зарядки аккумулятора зарядным устройством

Перед подключением батареи к зарядному устройству, необходимо обратить внимание на полярность. Для этих целей служит маркировка. «+» обозначен положительный вывод, а «-» — отрицательный. На выводах устройства зарядки имеется такая же маркировка. Следовательно, отрицательный вывод аккумулятора подключается к отрицательному выводу зарядного устройства, а положительный к положительному. Если полярность подключена не верно, то произойдет разрядка аккумулятора.

Прежде чем зарядить аккумулятор, необходимо выполнить следующие требования:

  • Очистить аккумулятор от грязи
  • Протереть поверхность тряпкой, чтоб удалить кислотные остатки

Для этого следует смочить ткань водным раствором соды (на стакан воды 1 ложка)

Если аккумулятор имеет пробки, необходимо их выкрутить, чтобы газы, накапливающиеся при зарядке, могли выходить наружу. Далее следует проверить уровень электролита. Если он мал, следует долить дистиллированной воды.

Исходя из теории, производить зарядку можно током, которого не хватает для набора полной емкости. Если емкость батареи 50 А*ч и она разряжен на?, то первый момент заряда устанавливается на 25 А, каждую минуту ток уменьшается до 0 при полном заряде. По такому принципу построены автоматические зарядные устройства.

Если необходимо произвести зарядку аккумулятора быстро, то следует пользоваться такой инструкцией:

  • Первый заряд можно выставить на 8 А на 3 ч.
  • Уменьшить до 6 А и заряжать 1ч.

Оптимальным режимом для зарядки считается ток 2-3 А. Это позволяет исключить перегрев и перезарядки, что существенно влияет на время эксплуатации. Средний срок службы кислотного аккумулятора от 3 до5 лет, иногда 7.

Как зарядить полностью севший аккумулятор?

Например, если емкость 45 А*ч, ток заряда должен быть равен 4,5 А. Лучше всего производить зарядку меньшим током и более длительное время. Например, 2,8 А на протяжении 24 часов.

Можно ли производить зарядку, не отсоединяя от бортовой сети авто?

Во время подзарядки аккумулятора напряжение на клеммах может быть равным 16 В. Даже если ключ зажигания вынуть, некоторые приборы машины будут работать. Например, сигнализация.

Поэтому, слишком высокое напряжение может вывести приборы машины из строя, даже если в паспорте указанно, что автомобиль может выдержать более мощные нагрузки. Следовательно, перед зарядкой необходимо отсоединить отрицательный вывод аккумулятора от бортовой сети.

Можно ли зарядить аккумулятор при отрицательной температуре?

Да. Так как электролит во время зарядки нагревается и его температуре выше нуля. Автомобильный генератор с легкостью подзаряжает аккумулятор даже при температуре -30.

Как узнать, когда аккумулятор полностью заряжен?

Если напряжение на клеммах во время зарядки не возрастает при одинаковом токе на протяжении нескольких часов, то аккумулятор полностью заряжен. Современные аккумуляторные батареи достигают величины тока в 16,2+- 0,1 В. Эта величина является справочной, так как зависит от емкости аккумулятора, тока заряда, плотности электролита. Для замера этого показатель следует воспользоваться вольтметром.

Влияние полного разряда на срок службы аккумулятора

100% разряд негативно влияет на срок службы батареи. Особенно это опасно для современных необслуживаемых аккумуляторов. Даже при разовой разрядке аккумулятор может быть выведен из строя.

Можно ли определить степень заряда аккумулятора по напряжению на выходах?

Степень заряда аккумулятора можно определить только приблизительно. Перед тем, как произвести замер напряжения на аккумуляторе, необходимо отключить его от зарядного устройства или семы авто.

Замер производить не ранее чем через 6 часов.

Сделать это можно разными способами:

  • Измерить напряжение на выводах под нагрузкой. Для этого применяются нагрузочные вилки. Они представляют собой вольтметр, выводы которого подключены параллельно. Они имеют сопротивление 0,018-0,020 Ом (для 60А*ч). Для замера следует подключить вилки к выводам на аккумуляторе, показания будут видны через 5-7 сек.;
  • Измерить напряжение на выходах при запуске двигателя. Если стартер исправен, то напряжение должно быть в приделах 9,5 В. Если оно ниже, следует произвести зарядку аккумулятора. Этим же методом определяется исправность стартера. Если в авто установлен заряженный аккумулятор, а напряжение ниже 9,5 В, то стартер вышел из строя.

Как заводить автомобиль от аккумулятора другого авто (прикурить)?

Зачастую, чтобы «прикурить», автомобилисты соединяют клеммы своих аккумуляторов крокодилами через провода. Затем, прибавляют газ и производят запуск другого авто, не глуша свою машину. Такой способ может привести к выходу электроники из строя.

Если вам необходимо «прикурить», придерживайтесь следующих правил:

  • Заведите и прогрейте свой двигатель не менее 5 мин.
  • Заглушите его
  • В автомобиле с севшим аккумулятором отсоедините клему «-», присоедините провод для прикуривания к «+» выводу и к клемме с «-», которую вы сняли.
  • Вторые концы проводов присоедините к аккумулятору донора
  • Произведите запуск двигателя, оставьте на пару минут в рабочем положении
  • Не глуша двигатель, отключите «прикуриватель»

Этого питания хватит для запуска всего электронного оборудования авто. Подключите «-» вывод бортовой сети к штатному аккумулятору. Для быстрой подзарядки следует ехать на низких передачах. Обеспечивая при этом не менее 3000 об/мин для вала двигателя. После поездки произведите зарядку аккумулятора от зарядного устройства.

Сколько времени аккумулятор может сохранять работоспособность без подзарядки?

Срок хранения аккумулятора напрямую зависит от емкости. 10мА*ч составляют внутренние токи утечки. Допустимая разрядка аккумулятора составляет 30%. Следовательно, для аккумулятора емкостью 50А*ч допустимая степень заряда 16А*ч(50/3,3). 50А*ч – 16А*ч = 34А*ч. Это значение емкости саморазряда. Далее 34А*ч/0,01А*ч = 3400 часов=141 день=5 мес.

Помимо этого, хранение разряженного аккумулятора запрещено. Это приводит к уменьшению плотности электролита, что превратит его в лед, который выведет из строя батарею. Если же аккумулятор не отсоединен от бортовой сети, то срок уменьшиться вдвое за счет токов утечки.

Никто не станет отрицать, что прогресс в автомобильной промышленности расслабил среднестатистиче ского водителя донельзя. Мы уже не так трясемся над масляным щупом, не замеряем толщину тормозных колодок и практически не проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи: «умная» бортовая электроника автомобиля сама подсказывает, когда нужно , установить новые колодки или подзарядить аккумулятор. Но бывают случаи, когда и электроника бессильна перед обстоятельствами, которые, в итоге, выходят нам боком. Например, внезапно (а по-другому, если верить словам всех, кто попадал в эту неприятную ситуацию) разряжается полностью аккумулятор. Что делать, как быть? Об этом мы сегодня и расскажем.

Случай из жизни: мой знакомый улетал на Новый год в Египет. Поставил автомобиль на ближайшей к аэропорту более-менее дешевой стоянке, до которой можно было доехать недорого на такси, сел в самолет и улетел. Вернулся через неделю, приехал на стоянку, снимает машину с сигнализации, а она – ни гу-гу. Попытался открыть замок – не получается, автомобиль вообще никак не реагирует. Дело понятное – сел аккумулятор. Но у моего друга довольно «свежий» автомобиль, Kia Rio 2011 года выпуска и он не понимает, как такое могло произойти. После тщетных попыток отрыть дверь ключом, пришлось ему вызывать специалистов, которые открыли водительскую дверь и дали доступ к открытию крышки капота. Капот открыл, проверил клеммы аккумулятора – все в порядке. Попробовал завести автомобиль – тишина. Хорошо, что на стоянке нашелся водитель, у которого были провода «прикуривателя», машину завели, друг поехал ко мне (сам он живет далековато от Москвы), переночевать, рассказать об отдыхе.

Как приехал, рассказал о случившемся с ним горе. Мы приняли решение не оставлять аккумулятор в машине, иначе утром наверняка повторилась бы та же печальная история. Дело в том, что полностью севший аккумулятор может немного подзарядиться от генератора, но полной зарядки он батарее дать не сможет – особенно если авто после «прикуривания» проехало не много километров. Специального зарядного устройства для батареи у меня не было, все как-то не находились лишние 50 долларов для покупки. Благо у одного из соседей «зарядка» нашлась. Аккумулятор снимается легко: сначала отсоединяем «плюсовую» клемму, затем откручиваем «минус».

Если клеммы окислились – снимаем «нагар» (для этого понадобится наждачная бумага с мелким «зерном» и старая зубная щетка, чтобы очистить клеммы от пыли), а затем отсоединяем в описанном выше порядке клеммы. Затем откручиваем аккумулятор при помощи торцевых гаечных ключей и вынимаем его из пазов. Заносим в квартиру, устанавливаем на любую ровную поверхность. Для подзарядки севшей батареи лучше всего выбрать хорошо проветриваемое помещение, так как в процессе набора заряда аккумулятор выделяет вредные вещества, которые могут создать дискомфорт, а при наличии вблизи открытого огня – привести к взрыву. Очень важно проверить, чтобы зарядное устройство для аккумулятора было заводского производства – любая самодельная «зарядка» может нанести непоправимый вред батарее. Убедившись в том, что с зарядным устройством можно иметь дело, мы подключили его провода к клеммам аккумулятора – сначала красный к «плюсу», а потом черный к «минусу». Затем подключаем зарядное устройство к бытовой электросети. Запомните: подсоединять «зарядку» к клеммам аккумулятора надо перед тем, как включать ее в сеть.

Процесс подзарядки аккумулятора. Автор фото — Андрей Андрюшин, drive2.ru/r/honda/288230376151906039/

На подзарядку полностью севшей батареи у нас ушло 11 с половиной часов. Проверить уровень заряда батареи можно при помощи вольтметра. Если этот прибор показывает напряжение 12,6-12,9В, значит аккумулятор заряжен на сто процентов, если напряжение 12,3-12,6В — то он заряжен на 75 процентов, если же вольтметр показывает напряжение в 12,1-12,3В — то заряд составляет 50 процентов. При полностью разряженной батарее вольтметр выдаст напряжение на клеммах 11,5-11,8 В. Наш замер показал 12.7 В – стопроцентная зарядка. Затем мы водрузили аккумулятор на место, прикрутили его и надели клеммы, смазали их литолом, а потом завели автомобиль – заработал!

Я описал схему зарядки нового, необслуживаемого аккумулятора. Но в России еще много машин, в которых установлены батареи, которые необходимо обслуживать, например, периодически (для современных батарей – раз в 25 тысяч км) подливать электролит и следить за уровнем его плотности при помощи специального прибора — ареометра. Процесс зарядки обслуживаемой аккумуляторной батареи во многом схож с таковым у необслуживаемого аккумулятора. Единственное различие состоит в том, что перед включением в сеть присоединенного проводами к клеммам зарядного устройства необходимо вывернуть все крышки с банок аккумулятора и положить их на отверстия. Это нужно для того, чтобы предотвратить скопление в банках выделяемых из электролита при зарядке газов. После того, как процесс зарядки обслуживаемого аккумулятора будет завершен, нужно будет снова завинтить крышки и установить батарею в автомобиль.

Закон подлости никто не отменял, поэтому и аккумулятор нередко садится в самое неподходящее время: вот вы остановились на обочине оживленной трассы, а тронуться с места никак, авто не заводится. Обидно, неправда ли?

Как понять, что аккумулятор сел?

  • После поворота ключа в замке зажигания бодрое «ворчание» двигателя заменяется медленными и тягучими звуками;
  • На приборной панели тускло горят индикаторы (или не загораются вовсе);
  • Из-под капота слышны потрескивания и пощелкивания.

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Способ 1 «Пуско-зарядное устройство» . Самый простой и безболезненный запустить аккумулятор - это специальное устройство. Его подключают к сети, переключатель режимов ставят в позицию «пуск». Плюсовой провод ПЗУ подключается к + клемме, минусовой - к блоку двигателя ближе к стартеру. Поверните ключ в замке зажигания, после того, как машина завелась, пуско-зарядное устройство можно выключать.

Такой метод подходит для всех типов машин (с автоматической и механической трансмиссией).

Способ 2 «Дай прикурить!». Для этого потребуется: автомобиль «донор» - 1 штука, провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10. Аккумулятор у машины-донора должен быть в нормальном рабочем состоянии, не пытайтесь прикурить 12-вольтный агрегат от 24-вольтного, напряжение должно быть одинаковым. Исключение - подпитка 24-вольтного аккумулятора от двух 12-вольтных, которые соединены последовательно. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться. Двигатель у «донора» глушат, у второго авто нужно снять минусовую клемму. Соблюдайте полярность, иначе электроника попросту выйдет из строя. В основном минусовый провод маркирован черным, а плюсовой - красным. Плюсовые клеммы нужно соединить между собой, затем подключаем минус к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. После этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтобы «мертвый» аккумулятор подзарядился, потом можно завести вторую машину и дать поработать 5-7 минут. Клеммы отключают, дайте авто поработать минут 15-20, зарядка происходит быстрее при включенном двигателе.

Способ 3 «Повышенный ток» . Аккумулятор можно подзарядить и повышенным током, АКБ с машины можно не снимать, но вот у транспорта с бортовым компьютером нужно снять минусовую клемму, иначе электроника «полетит». Ток можно повышать не более чем на 30% от стандартных показаний. К примеру, для аккумулятора 60 Ач допускается ток до 8 ампер. Уровень электролитов должен быть нормальным, заливные пробки нужно открыть. Зарядка длится 20-30 минут, потом можно заводить машину. Часто прибегать к такому методу не рекомендуется - он сокращает «жизнь» аккумулятора.

Способ 4 «Буксировка или с толкача» . Для буксировки потребуется: трос, длиной 4-6 метров, автомобиль для буксировки. Между собой машины соединяются тросом и разгоняют до 10-15 км/ч, у буксируемого авто нужно включить 3-ю передачу и постепенно отпустить сцепление. Если машину удалось завести, можно расцепить «сладкую парочку». Главное в этом методе - согласовывать действия водителей, иначе можно нанести транспорту соседа серьезные повреждения. Способ подходит только для транспортных средств с механической трансмиссией. Можно вместо буксировочного авто использовать человеческие ресурсы. Разгоняют машину под горку или по ровной дороге. Толкают за задние стойки или багажники, иначе можно получить серьезные травмы (к примеру, поскользнуться и попасть под колеса).

Способ 5 «Литиевые аккумуляторы» . Отзывы о нем весьма неоднозначные, для подзарядки можно использовать ноутбук, телефон, фотоаппарат и прочую технику с литиевыми аккумуляторами. Подзаряжать нужно 10-20 минут, подключить можно при помощи салонного прикуривателя или напрямую к аккумулятору. Устройства подходят для автомобилей всех типов.

Способ 6 «Кривой стартер» . Такая штука для проворачивания коленвала выручала многих автомобилистов. Для этого понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или стропы. При помощи домкрата нужно подвысить одно из ведущих колес, на него наматывают 5-6 метров веревки, включают зажигание и прямую передачу. Конец стопы дерните резким движением, нужно хорошенько раскрутить колесо.

Надеемся, наша статья будет вам полезна, и в чрезвычайной ситуации вы не растеряетесь и воспользуетесь данными советами!

Почему разряжается аккумулятор

Любой, даже самый качественный аккумулятор разряжается сам по себе со временем, и происходит это по разным причинам.

5 причин быстрой разрядки аккумулятора

  • Аккумулятор выработал свой ресурс (4-5 лет);
  • Генератор не заряжает аккумулятор во время поездки;
  • Происходит утечка тока в бортовой сети;
  • Забыли выключить фары или магнитолу на длительное время;
  • Воздействие критичных температур (сильный мороз).

Как избегать частых разрядок и как продлить жизнь автомобильному аккумулятору - читайте далее, мы собрали все полезные советы на эту тему в один удобный список.

  1. Не запускайте часто двигатель для коротких пробегов.
  2. Не оставляйте аккумулятор в разряженном состоянии, пусть он хранится в заряженном состоянии.
  3. Не допускайте частого полного разряда аккумулятора автомобиля.
  4. Не допускайте оголения пластин, проверяйте и добавляйте электролит до нужного уровня.
  5. Контролируйте натяжение ремня генератора и замените ремень в случае его сильного ослабления.
  6. Визуально проверяйте проводку в сети, для оперативного устранения утечки токов.
  7. Следите за контактами присоединения к аккумулятору - они могут окислиться, износиться или повредиться.
  8. Возьмите за правило в любой ситуации проверять автомобиль внутри и снаружи, когда вы приехали в пункт назначения. Все электроприборы и освещение должны быть выключены.
  9. В сильные морозы отключите и перенесите аккумулятор в теплое помещение.
  10. В холода чаще заряжайте аккумулятор до максимума, что бы мороз не смог разрядить батарею до конца.
  11. В зимнее время используйте специальные «согревающие» чехлы для автомобильного аккумулятора.

Иногда случается так, что придя к своему автомобилю вы обнаруживаете, что аккумулятор разряжен. Некоторые автолюбители выходят с такой ситуации с помощью процедуры ««, а некоторые . В процессе работы двигателя, генератор зарядит аккумулятор, но этот заряд может привести к разрушению пластин в элементах батареи и со временем он попросту перестанет заряжаться. Таким образом правильная зарядка «севшего» аккумулятора необходима с помощью

Подготовка к зарядке автомобильного аккумулятора

Приступая к зарядке аккумуляторной батареи обязательно приготовьте ареометр. С помощью этого прибора проверяется плотность электролита. И так, сначала нужно замерить плотность электролита и при необходимости долить дистиллированной воды. Затем выворачиваем пробки банок аккумулятора (для лучшего газоотвода) и прикрываем отверстия, чтобы электролит не выплескивался.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Теперь приступим непосредственно к зарядке. Подключив зарядное устройство к источнику питания, и прикрепив зарядные клеммы к аккумуляторы, соблюдая при этом полярность, выставляем максимальное зарядное напряжение.
Хочется обратить ваше внимание, что максимальная величина зарядного тока должна составлять не более 10% от номинальной емкости аккумуляторной батареи. Но для достижения наилучшего эффекта зарядки, рекомендуется использовать зарядное напряжение 5% от емкости, при таком соотношении вы получите полный и глубокий заряд. Также с помощью минимального соотношения зарядного тока к емкости аккумулятора вы сможете выровнять плотность электролита в всех элементах.
Для наших климатических условий нормальная плотностью электролита заряженного аккумулятора должна составлять 1.27-1.28 г/см3 при внешней температуре воздуха +25°C. Обратите внимание, что чем ниже плотность электролита тем быстрее батарея разряжается. При уменьшении плотности на 0,01 г/см3, по отношению с номинальной, характеризует разрядку батареи примерно на 6-8% процентов. В зимнее время пониженная плотность, как правило приводит к замерзанию аккумулятора.
Для примера посмотрим на данные по плотности батареи, при которых электролит замерзает.

1.20 г/см3, температура замерзания -20 °C
1.28 г/см3 температура замерзания -65 °C

Если в течении 1-2 часов происходит бурное выделение газа (кипение) и при этом плотность электролита остается неизменной, это свидетельствует о том, что ваша аккумуляторная батарея зарядилась.

Что не нужно делать при зарядке аккумулятора.

Избегайте зарядки батареи на повышенных токах превышающие максимально допустимые значения. Некоторые зарядные устройства имеют режим «BOOST» , который предназначен для быстрой зарядки, однако очень негативно может сказаться на батарее, а именно, привести к сульфатации (разрушению) пластин.

После полной зарядки необходимо проверит уровень и плотность электролита.
Обратите внимание! Если плотность электролита в одной или нескольких банках отличается больше чем 0.04 г/см3 это означает, что батарея пришла в негодность. Очевидно, имеет место повреждение или разрушение пластин. Такой аккумулятор долго не прослужит и его нужно заменить на новый.

Установка аккумулятора на автомобиль

Прежде чем установить аккумулятор на автомобиль, необходимо зачистить клеммы на батарее и на автомобиле, для это подойдет небольшой деревянный брусок. Это действие необходимо для максимального контакта между клеммами.

Прикрутив клеммы cмажте их тугоплавкой смазкой. К примеру «Литол». Таким образом мы предотвратим окисление клемм. Ведь оксидная плёнка, которая образуется в процессе окисления, повышает сопротивление, соответственно часть энергии будет уходить на его преодоление.

В жизни любого водителянаступает момент, когда он сталкивается с проблемой разряженного аккумулятора. И это не даёт возможности запустить двигатель автомобиля. Особенно часто такое случается в зимний период, ведь при отрицательной температуре аккумулятор плохо держит свой заряд.

И тут у него возникает вопрос, что же делать дальше? Можно, конечно, купить и поставить новый аккумулятор . Но его стоимость отнюдь не мала, поэтому замена аккумулятора влетит в неплохие деньги. Есть и другой вариант, более выгодный экономически – произвести зарядку аккумулятора.

1. Как узнать, что сел аккумулятор?

Заряд аккумуляторной батареи можно проверить такими способами:

1. Измерив плотность электролита с помощью ареометра.

2. Токовой нагрузкой при помощи мультиметра или нагрузочной вилки.

Рассмотрим первый вариант. Ареометр – прибор, который измеряет плотность жидкости. Он состоит из ёмкости с грушей для забора жидкости и поплавка, плавающего внутри, и имеет соответствующую градацию. При полном заряде аккумулятора ареометр покажет плотность 1,28 г/куб. см. Когда аккумулятор разряжен на половину, плотность должна быть 1,20 г/куб. см. Если аккумулятор окончательно «сел», то плотность электролита будет 1,10 г/куб. см.

Замер плотности необходимо сделать во всех банках аккумулятора, при чём допускается разность показателей в пределах +- 0,01 г/куб. см. Если плотность электролита в разных банках будет отличаться на 0,10-0,15 г/куб. см, то, скорее всего, аккумулятор неисправен и требует замены.

Рассмотрим второй вариант оценки заряда аккумулятора. Нагрузочная вилка – это, по сути, вольтметр с параллельно подключённым сопротивлением к его выводам, которое имеет величину 0,018-0,020 Ом (для батарей 40-60 Ач). Нагрузочная вилка подключается к выходам аккумулятора, а через 5-10 секунд снимаются её показания.

Для измерения необходимо нагрузить аккумулятор, включив, например, дальний свет или габаритные огни. Если аккумулятор заряжен достаточно, то напряжение должно достигать 11,2 В. Измерить напряжение также можно при пуске двигателя. В таком случае, напряжение должно быть не меньше 9,5 В. Если напряжение ниже, то либо аккумулятор частично разряжен, либо присутствуют неисправности стартера. Для измерений необходимо использовать вольтметры высокой точности, так как заряд батареи измеряется в десятых долях от вольта. Для точной оценки, погрешность прибора должна быть не ниже 0,1%.

2. Как правильно заряжать?

Заряжают аккумуляторы автомобилей при помощи зарядных устройств, которые способны преобразовать переменный ток в постоянный. Производить зарядку можно в гараже, изъяв батарею из автомобиля или не вынимая его. Главное – соблюдать все правила техники безопасности.

Правила техники безопасности при зарядке аккумуляторных батарей:

1. Обязательно необходимо одеть стойкие химически (к кислотам) очки и перчатки.

2. Зарядку следует проводить в помещении, которое хорошо проветривается. Во время зарядки аккумулятор выделяет ядовитые вещества (арсин, сернистый газ и др.). Эти вещества оседают на всех поверхностях помещения и способны ещё долго травить владельцев.

3. Нельзя использовать для зарядки жилое помещение.

4. Нельзя при зарядке поблизости к аккумулятору (или в том же помещении) использовать открытое пламя, курить или пользоваться приборами, которые искрят. Это связано с тем, что во время зарядки выделяется очень много водорода. А водород, смешиваясь с кислородом, образует очень взрывоопасную смесь.

5. Сеть, которая питает зарядное устройство, должна снабжаться предохранителем. Предохранитель способен отключить питание, если произойдёт короткое замыкание.

Процесс подготовки к зарядке аккумуляторных батарей можно описать такими шагами:

1. Очистить аккумулятор от грязи и пыли, и аккуратно извлечь клеммы.

2. Осмотреть его на механические повреждения, «выкипание» электролита и протекания.

3. Открыть пробки батареи, осмотреть каждую из банок и оценить уровень электролита в них. Если электролита недостаточно, то эту недостачу следует восполнить дистиллированной водой.

4. Обратить внимание на цвет электролита и его прозрачность. Электролит должен быть полностью прозрачным. Если электролит имеет тёмный или другой цвет, напоминает взвесь или в нём плавают хлопья, то такой электролит не пригоден к зарядке.

После подготовительной работы можно приступить к самой зарядке. Важный момент! Клеммы от зарядного устройства сначала присоединяют аккумулятору, и лишь после этого подключают зарядное устройство к сети.

Существует три основных метода зарядки аккумуляторных батарей, влияние которых на саму батарею почти не отличается:

1. Используя постоянное напряжение.

2. Используя постоянный ток.

3. Комбинированным методом.

Зарядка аккумуляторных батарей с использованием постоянного напряжения подразумевает прямую зависимость между уровнем заряда батареи и величиной зарядного напряжения. К примеру, при зарядном напряжении в 14,4 В, аккумулятор зарядится через 2 суток, а при напряжении в 16,5 В – всего через 1 сутки. Так как сила тока порой может достигать больших значений (45-55 А), зарядные устройства имеют ограничения, которые подают не более 20-25 А.

Этот метод безопасный, щадящий к батарее, не требует постоянного присутствия человека и контроля с его стороны. Об окончании зарядки оповестит индикатор. Полное напряжение заряженного исправного аккумулятора должно быть 14,4 В.

Зарядка аккумуляторных батарей с использованием постоянного тока требует постоянного присутствия и контроля со стороны человека. При подобной зарядке важно на протяжении всего процесса корректировать силу тока. Выбирать нужно такую силу тока, которая равна 1/10 от ёмкости аккумулятора. Например, если ёмкость 70 Ач, то нужно будет использовать силу тока в 7 А, а полная зарядка займёт 10 часов.

Силу тока необходимо ежечасно контролировать. Аккумулятор будет считаться полностью заряженным, если на протяжении 1-2 часов зарядное напряжение будет стабильным. Последний этап зарядки сопровождается «кипением» электролита в банках и обильным выделением газа, так что тут следует быть предельно осторожным. Это «кипение» и необходимость постоянного контроля со стороны человека – главные недостатки такого метода зарядки.

Комбинированный метод зарядки – самый современный и самый распространённый среди новых зарядных устройств. При таком методе сначала аккумулятор заряжается постоянным током, а под конец – постоянным напряжением. Весь процесс полностью автоматизирован и не требует участия и контроля со стороны человека. При полной зарядке батареи, зарядное устройство самостоятельно отключается.

Порой случается, что времени нет и для запуска двигателя нужна очень быстрая подзарядка. Для экспресс-зарядки необходимо снять клеммы аккумулятора и подсоединить клеммы зарядного устройства, соблюдая полярность. Регулятор тока выставить на максимум и засечь 15-20 минут , после чего отключить зарядное устройство. Подобный вариант не сильно полезен для аккумулятора и уменьшает срок его службы, поэтому использовать его слишком часто не рекомендуется.

Всегда лучше отдавать предпочтение полной и тщательной зарядке аккумулятора. Полная зарядка намного лучше сохранит функционал аккумулятора, и с такой зарядкой он прослужит намного дольше, чем с экспресс-зарядкой.

Новые аккумуляторные батареи, как правило, заряжены полностью. Но порой случается так, что из-за долгого лежания на прилавках, они частично теряют свой заряд. Такие батареи перед эксплуатацией стоит «довести до ума». Для этого нужно несколько часов заряжать их методом постоянного напряжения с низким значением тока. К новым аккумуляторам нельзя применять метод зарядки постоянным током и экспресс-зарядку.

Иногда, автомобилисты при полной разрядке аккумулятора в экстремальных условиях делают так называемое «прикуривание» от аккумулятора другого автомобиля. Это очень опасный процесс, не разрешённый официально автопроизводителями. Так что при неправильном обращении автомобиль может быть снят с гарантии или со страховки. «Прикуривать» можно только используя специальные кабели и при полной уверенности в исправности аккумулятора-донора и аккумулятора-акцептора.

Процесс происходит в течении 2-10 минут и во время него лучше отойти подальше и не трогать руками кабели. Крайне не рекомендуется «прикуривать» при температуре ниже 15 градусов по Цельсию.

3. Сколько нужно заряжать?

Время заряда автомобильного аккумулятора зависит от многих факторов:

1. Как сильно аккумулятор был разряжен.

2. Каким методом производиться зарядка.

3. Качество самого аккумулятора и зарядного устройства.

В этом вопросе правильным решением будет ориентироваться на амперметр или индикатор зарядного устройства или на индикатор заряда в самом аккумуляторе, если он в него вмонтирован. Индикатор на самой аккумуляторной батареи очень прост для понимания. Все его значения должны быть указаны на наклейке. Как правило, зелёный свет значит, что аккумулятор заряжен, а красный, что он разряжен.

Что касается индикаторов на зарядном устройстве, то там может быть несколько лампочек, которые сигнализируют о разных этапах процесса зарядки. Чтобы точно в них разобраться, стоит почитать инструкцию по эксплуатации к зарядному устройству.

На зарядных устройствах, которые производят зарядку методом постоянного напряжения, лучший индикатор – это амперметр. Когда его стрелка опуститься до нуля – это явный признак полной зарядки аккумулятора. Обычно, полная зарядка методом постоянного напряжения занимает в среднем – одни сутки. Изменяя значение напряжения, её можно как ускорить, так и продлить.

Для зарядных устройств, которые производят зарядку методом постоянного тока, чтобы рассчитать время зарядки аккумуляторной батареи, используют такую формулу: ёмкость аккумулятора делят на значение тока заряда и умножают на 1,2. Она даст примерное значение времени для полного заряда. Обычно, полная зарядка методом постоянного тока занимает 10-12 часов, но зависит от силы тока (чем она ниже, тем дольше будет заряжаться аккумулятор и наоборот).

4. Как и для чего проверять уровень электролита?

Электролит состоит из дистиллированной воды и кислоты. Если аккумулятор использовать в стандартных условиях, то он не потребует дополнительного техобслуживания. Но, если часто отправляться в длительные поездки или воздействовать на аккумулятор высокой температурой , вода может испаряться.Поэтому для нормальной работы аккумулятора стоит периодически контролировать в нём уровень электролита.

Низкий уровень электролита приводит к окислению пластин аккумулятора и их разрушению, из-за чего он начнёт терять свою мощность и быстро выйдет из строя. Слишком высокое значение уровня электролита приводит к тому, что кислота повреждает внешнюю часть аккумулятора . Таким образом, надлежащийуровеньэлектролита является залогом нормального функционирования, как аккумуляторной батареи, так и автомобиля в целом.

Как же проверить уровень электролита в аккумуляторе? Перед началом проверки нужно определить, какой аккумулятор установлен в автомобиле: разборный или неразборный. Если аккумулятор неразборный, то узнать уровень электролита в нём можно по встроенной шкале. Неразборные аккумуляторы при низком уровне электролита не подлежат дальнейшей эксплуатации. Если аккумулятор разборный, то, чтобы проверить уровень электролита в нём также можно посмотреть на встроенную шкалу. Значение должно находиться между максимальной и минимальной отметками. Но, если шкалы нет или соответствующие отметки не нанесены на корпус, то для проверки уровня электролита необходимо произвести следующие действия:

1. Отсоединить от аккумулятора кабели и очистить его от грязи.

2. Извлечь крышку аккумулятора при помощи отвёртки.

3. Используя стеклянную трубку с внутренним диаметром не более 5 мм, измерить уровень электролита (опустить трубку в аккумуляторную жидкость и, заткнув её выходное отверстие пальцем, вытащить и посмотреть на уровень электролита).

Нормальным считается уровень электролита от 12 до 15 мм. Если уровень электролита слишком низкий, то его восполняют дистиллированной водой. После доливки воды, аккумулятор подлежит зарядке. Если же имеется излишек электролита, то его извлекают при помощи шприца или груши.

5. Сколько должен служить аккумулятор?

Большинство современных аккумуляторов являются неремонтопригодными. Средний срок их службы составляет 2-3 года либо 70 тис. км. Именно на такой период производитель и даёт гарантию на свою продукцию. По сути, аккумулятор – это расходный материал, как картридж в принтере. Конечно, иногда случается, что аккумуляторы служат и по 5-6 лет, но положиться на такие устройства нельзя. Они могут выйти из строя в любой момент. Так что, если отправляетесь в длительную поездку и у вас в автомобиле старый аккумулятор, лучше заменит его.

Причины выхода из строя аккумуляторных батарей:

1. Коррозийные процессы внутри аккумуляторов, которые разрушают металлические пластины и превращают их в труху.

2. Короткое замыкание, что равноценно, в большинстве случаев, окончательному выходу из строя. Если такое случилось с новым аккумулятором, то его должны поменять по гарантии.

3. Глубокая разрядка, которая провоцирует образование кристаллов сульфата свинца, а это снижает параметры работы устройства. Кроме того, глубокий разряд повышает температуру замерзания электролита в батарее до -5 градусов Цельсия, а если электролит замёрзнет, то возобновить работу аккумулятора будет невозможно, так как лёд повредить внутренние элементы устройства.

4. Сильная перезарядка аккумулятора, что приводит к быстрому «выкипанию» воды из электролита. А если аккумулятор не подлежит обслуживанию, то это равноценно его выходу из строя.