Какой клиренс у хендай солярис. Клиренс на Хендай Солярис: измеряем и увеличиваем дорожный просвет Хендай Солярис - отзывы владельцев

Во время испытаний вседорожников мы измеряем дорожный просвет под разными точками днища (под моторным отсеком, на равном удалении от осей автомобиля и в задней его части). Кто из «проходимцев» лучше по данному показателю, уже поведал Максим Гомянин. Когда же мы беремся за обычные автомобили, то ограничиваемся замером клиренса под моторным отсеком - 99 из 100, что именно картер двигателя либо защита отсека находится ближе всего к дороге. Полностью заправленный автомобиль загоняем на смотровую яму, водитель покидает свое место - и затем мы фиксируем величину просвета.

Из сотен моделей, прошедших через наши руки, в сегодняшнюю подборку мы включили только те, которые по-прежнему доступны в салонах автодилеров. Согласитесь, вряд ли владелец десятилетней машины не изучил ее возможности, в том числе и внедорожные, вдоль и поперек - а вот перед покупкой новой машины стоит задуматься. Не факт, что приглянувшаяся модель позволит не то что съездить на рыбалку или добраться до дачи, но и не заставит нервничать при проезде «лежачих полицейских».

Итак, в галерее - наш рейтинг современных автомобилей, чей просвет не достигает 150 миллиметров. В него попали не только спорткары, но и вполне обычные седаны и хэтчбеки, от которых, как правило, ждут большей практичности.

1-е место

Ставит антирекорд по величине дорожного просвета: во время сравнительного теста мы намеряли всего 110 мм! Правда, это расстояние от асфальта до защиты двигателя, но все же пропускать даже безобидные на вид предметы между колесами я бы поостерегся.

2-е место

С его 120 миллиметрами под защитой моторного отсека занимает вторую строчку рейтинга. Может, это одна из причин, по которой стильный и более доступный на фоне соперников седан у нас так и не распробовали?

3-е место

Jaguar F-Type SVR, сравнительный тест с которым выйдет в ЗР, 2016, №11, приподнят над дорогой всего на 125 мм. Для суперкара мощностью 575 л.с., в общем, вполне ожидаемый результат. делит с Jaguar F-Type SVR третье место - уже с начала рейтинга или его конца, зависит от того, чего вы ждете от автомобиля. В управляемости «миньку» не упрекнуть, но все же это не ягуаровский суперкар - и 125 миллиметров, пожалуй, для повседневной эксплуатации маловато. несет защиту своего двухлитрового турбомотора мощностью 240 л.с. на уровне все тех же несчастных 125 миллиметров! Это уже ни в какие ворота не лезет: ау, британцы, у вас на островах какие-то тарированные неровности?

4-е место

Недалеко поднялся по сравнению с младшим братом ATS: у него под защитой 130 миллиметров. И ведь тоже не входит в число бестселлеров! Совпадение? Скорее всего. - прекрасный семейный лифтбек: с просторным салоном, необъятным багажником и просветом… в те же самые 130 миллиметров! Что-то тут не вяжется…

5-е место

И - попробуйте с первого взгляда сказать, что за модель на фотографии! А теперь загляните под защиту моторного отсека: разницы и вовсе нет, клиренс у обоих седанов по 135 миллиметров.

BMW 340i xDrive (он участвует в сравнительном тесте, опубликованном в ЗР, 2016, №10) - здесь полный привод нужен не для форсирования бездорожья, а для эффективной реализации 326 л.с., которые развивает мотор. Неудивительно, что под его защитой мы намеряли всего 135 мм.

Вот кто способен удивлять! Октавия - словно масштабированный Rapid: салон чуть больше, багажник еще просторнее, да и клиренс подрос до 135 миллиметров. Да, под защитой - но в любом случае на провинциальных дорогах хочется иметь запас побольше.

6-е место

Задает новый уровень клиренса - 140 миллиметров! Отличный результат для горячего хэтчбека - но, увы, узбекско-корейский седан на лавры «зажигалки» не претендует, а для дача-мобиля такого просвета маловато.

7-е место

С его 145 миллиметрами под защитой двигателя уже хоть как-то приспособлен к провинциальным дорогам. Есть у него конкуренты повыше, однако популярность Соляриса подтверждает: просвет вполне достаточен, чтобы без замирания сердца передвигаться и в столице, и в регионах. обладает аналогичным клиренсом в 145 миллиметров - и тоже не рекордсмен по этому показателю в своем классе. - третий подряд корейский автомобиль в нашем рейтинге с просветом 145 миллиметров. Сдается, в Стране утренней свежести, как и на Туманном Альбионе, все кочки регламентированной высоты.

8-е место

Корейские производители смело заявляют о том, что их автомобили полностью адаптированы под условия эксплуатации в восточноевропейских странах, в России, в том числе. Мы имеем в виду основных массовых корейских производителей, которые пообещали завалить страну недорогими и надёжными автомобилями, Хендай Моторз.

Автомобилю, в принципе, все равно где и как его будут эксплуатировать, только не учитывая цены, дороги и качество топлива, адаптация на рынке невозможна.

Производитель утверждает о клиренсе в 160 мм. Но он немножечко лукавит. Читайте ниже почему.

Клиренс уже почти родного Хендай Солярис едва ли может стать решающим фактором при покупке новой машины, тем не менее он упрямо вызывает интерес у потребителя.

160 миллиметров, достаточно ли этого, чтобы безопасно эксплуатировать Солярис на наших дорогах? Нет, этого мало. На некоторых направлениях даже клиренс пропашного трактора в 500 мм будет казаться недостаточным.

Тем не менее корейцы заявляют, что на всех Солярисах российской сборки 160-миллиметровый клиренс гарантирует приличную проходимость.

Естественно, до УАЗ 469 (300 мм) хетчбеку и седану далеко, но и этот номинал требует некоторых пояснений.

С чем его едят?

Клиренс (дорожный просвет) – это расстояние от опорной поверхности до самого низкорасположенного элемента конструкции.

Клиренс может быть ниже заводского. Зависит от усталости подвески.

В некоторых случаях им может быть защита картера, в некоторых - редуктор моста, глушитель, коробка передач, элементы подвески. Номинальных 16 см на Солярисе можно зафиксировать только тогда, когда не принимать во внимание 25-миллиметровое расстояние от картера двигателя до нижней точки защиты картера. Следовательно, 135 мм и будет реальным показателем дорожного просвета . При этом клиренс измеряется на разгруженных амортизаторах, с минимальным количеством топлива в баке.

Побороть заниженный клиренс удалось только тогда, когда на российские Солярисы начали устанавливать более жёсткие двухтрубные амортизаторы и более жёсткие пружины. Следовательно, в зависимости от года выпуска автомобиля, расстояние от опорной поверхности до крайних нижних точек составляет:

  • нижняя точка защиты картера двигателя - 135-140 мм ;
  • лонжероны кузова - 160 мм ;
  • проушины крепления заднего амортизатора - 147 мм ;
  • торсионная балка заднего моста - 152 мм .

Эти данные получены на автомобиле на стоковой резине и с двигателем 1,6 л. На 1,4-литровом моторе расстояние от опорной плоскости до защиты на 10–12 мм меньше .

Увеличиваем клиренс на Хендай Солярис своими руками

Понятно, что величина дорожного просвета зависит от нескольких факторов - это и размер резины, и диаметр колёсных дисков, и от особенностей элементов подвески. В ходе дорожных испытаний Соляриса был установлен оптимальный клиренс, а это значит, что центр тяжести автомобиля в варианте нашей сборки был поднят на максимально возможную высоту для безопасной эксплуатации.

Клиренс у заднего колеса. Было 16 см, после 20 см.

Кроме того, при увеличении клиренса даже на 10 мм, увеличивается нагрузка на элементы ходовой части, рулевого управления, тормозная система будет работать в нештатном режиме. Все это, безусловно, скажется на ресурсе ходовой части, не говоря о безопасности.

Нестандартные шины

Для увеличения клиренса можно использовать шины увеличенного размера. Например, 185/65 R15. Но в этом случае при полной загрузке возможно чирканье заднего колеса об подкрылок. Зависит от того, насколько сильно просели пружины. В этом случае можно подпилить задний подкрылок.

Греем, и выпрямляем.

Проставки для увеличения

Клиренс автомобиля до увеличения и после. Справа на фото Солярис с проставками.

К примеру, установив проставки под пружины передних стоек и под задние пружины, можно добиться увеличения клиренса на 10–12 мм .

При этом управляемость на высоких скоростях будет совсем не такой, как на стоковой подвеске, шарниры равных угловых скоростей будут работать в нештатном режиме и изнашиваться быстрее .

Замер клиренса на земле. ДО и после использования проставок.

Пружины и амортизаторы также незначительно изменят алгоритм работы, поскольку диапазон смещения штока амортизатора и пружин будет меньше и он будет смещён в верхнюю зону.

Выводы

Поскольку Хендай Солярис далеко не внедорожник и разрабатывался с учётом городских условий эксплуатации, стоковых 13–15 см дорожного просвета вполне достаточны как зимой, так и летом, для безопасной и комфортной езды. Ровных всем дорог и приятных путешествий!

Внешний дизайн Хендай Солярис хэтчбека достаточно рельефный. В общей концепции преобладают различные четкие линии кузова, создающие интересную игру света и тени. Передняя часть обладает капотом с мощными гранями, передние фары с мощной начинкой и красивым узором. Между фарами расположена небольшая решетка радиатора с двумя мощными металлическими ламелями. Передний бампер выполнен в спортивной манере с широким воздухозаборником и стильными противотуманными фарами по бокам. В профиль автомобиль ни менее элегантный со снижающейся крышей к задней части и двумя рельефными линиями. Задняя часть включает в себя спойлер на крыше, высокие задние фонари, интересный рельеф и массивный бампер с защитой.

Интерьер салона хэтчбека Хендай Солярис обладает спокойной и эргономичной архитектурой. Приборная панель простая с двумя приборами и бортовым компьютером. Подсветка приборов позволяет в любое время суток обеспечить отличную индикацию информации. Рулевое колесо спортивное трехспицевое с функциональными кнопками управления и металлической вставкой. Центральная консоль выделена за счет декоративной хромированной вставки в виде параболы, на ней располагается мультимедийная система, сразу под ней небольшая панель управления климатом. Материалы отделки салона достаточно высокого качества, что является несомненным преимуществом перед конкурентами. Передние сидения с хорошей боковой поддержкой, а также достаточным пространством, как и задний ряд сидений. Багажное отделение имеет объем в 370 литров, при сложенных сидениях 1043 литра.

Хендай Солярис - цены и комплектаций

Hyundai Solaris хэтчбек предлагается на российском рынке в трех основных комплектациях - Active, Comfort и Elegance. Купить автомобиль можно в любой модификации со значительным разбросом цены. Каждая комплектация включает в себя 4 модификации. Цена на базовую версию достаточно неплохая, но оснащаемость весьма плохая. Для улучшения оснащаемости предлагается опциональный пакет. Для всех модификаций представлено два двигателя и четыре коробки передач, среди которых 4-ех и 6-ти ступенчатый автомат.

Наиболее оптимальная комплектация максимальная «Elegance». У неё очень хорошее обширное оснащение, которое включает в себя: кондиционер, климат-контроль, усилитель руля, бортовой компьютер, прикуриватель и пепельница, регулировка руля по высоте и вылету. Экстерьер: легкосплавные диски 15-ти дюймовые, лакокрасочное покрытие металлик. Салон: тканевая обивка салона, отделка кожей рулевого колеса и рычага КПП, мультифункциональный руль, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники передние и задние, передний центральный подлокотник и третий задний подголовник. Обзор: электропривод зеркал, обогрев зеркал и зоны стеклоочистителей, обогрев стеклоомывателей. Мультимедиа: аудиосистема CD, USB, AUX. Для улучшения стандартной оснащаемости предлагается два пакета опций: безопасность и стиль.

Более подробно о цене и комплектациях Хундай Солярис в таблице ниже:

Комплектация Двигатель Коробка Привод Расход, л Разгон до 100, с. Цена, р.
Active 1.4 107 л.c. бензин механика передний 7.6/4.9 11.5 623 900
1.4 107 л.c. бензин автомат передний 8.5/5.2 13.4 753 400
1.6 123 л.c. бензин механика передний 8.1/4.9 10.3 743 400
1.6 123 л.c. бензин автомат передний 8.8/5.2 11.2 783 400
Comfort 1.4 107 л.c. бензин механика передний 7.6/4.9 11.5 736 900
1.4 107 л.c. бензин автомат передний 8.5/5.2 13.4 771 900
1.6 123 л.c. бензин механика передний 8.1/4.9 10.3 761 900
1.6 123 л.c. бензин автомат передний 8.8/5.2 11.2 801 900
Elegance 1.4 107 л.c. бензин механика передний 7.6/4.9 11.5 800 900
1.4 107 л.c. бензин автомат передний 8.5/5.2 13.4 835 900
1.6 123 л.c. бензин механика передний 8.1/4.9 10.3 825 900
1.6 123 л.c. бензин автомат передний 8.8/5.2 11.2 865 900

Хендай Солярис - технические характеристики

Hyundai Solaris располагает современными двигателями и четырьмя коробками передач - механика 5-ти и 6-ти ступенчатые и две автоматические на 4 и 6 ступеней. Двигатели атмосферные, показывают отличную динамику и хорошую топливную экономичность. Менее прихотливы к качеству топлива, за счет чего повышается срок службы и надежность. Подвеска стандартная для автомобилей В-класса. Передняя - независимая, пружинная типа МакФерсон. Задняя - полунезависимая, торсионная балка.

1,4 (107 л.с.) - базовый бензиновый двигатель с рядным расположением цилиндров и распределенным впрыском топлива. Работает в паре с механикой или 4-ех ступенчатым автоматом. Максимальный крутящий момент равен 135 Нм при 5000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 11,5 секунды с механикой и 13,4 секунды с автоматом. В данном случае в версиях с автоматической КПП пострадает динамика автомобиля, но при этом сохраниться низкий расход топлива.

1,6 (123 л.с.) - атмосферный бензиновый двигатель с рядным расположением цилиндров и распределенным впрыском топлива. Показывает еще более лучшую динамику. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 10,3 и 11,2 секунды с механикой и автоматом соответственно. Максимальный крутящий момент равен 155 Нм при 4200 об/мин.

Более подробно о технических характеристиках Хендай Солярис хэтчбек в таблице ниже:

Технические характеристики Hyundai Solaris хэтчбек
Двигатель 1.4 МT 107 л.c. 1.4 АT 107 л.c. 1.6 AT 123 л.c.
Общая информация
Страна марки Южная Корея
Класс автомобиля В
Количество дверей 5
Количество мест 5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 190 170 185
Разгон до 100 км/ч, с 11.5 13.4 11.2
Расход топлива, л город/трасса/смешанный 7.6/4.9/5.9 8.5/5.2/6.4 8.8/5.2/6.5
Марка топлива АИ-92 АИ-92 АИ-92
Экологический класс Euro 4 Euro 4 Euro 4
Выбросы CO2, г/км 139 152 155
Двигатель
Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1396 1591
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 107 / 79 при 6300 123 / 90 при 6300
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 135 при 5000 155 при 4200
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск (многоточечный)
Степень сжатия 10.5 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 77 × 74.9 77 × 85.4
Трансмиссия
Коробка передач механика автомат автомат
Количество передач 5 4 6
Тип привода передний передний передний
Размеры в мм
Длина 4120
Ширина 1700
Высота 1470
Колесная база 2570
Клиренс 160
Ширина передней колеи 1495
Ширина задней колеи 1502
Размеры колес 185/65/R15 195/55/R16
Объем и масса
Объем топливного бака, л 43
Снаряженная масса, кг 1130 1150 1154
Полная масса, кг 1565 1565 1565
Объем багажника мин/макс, л 370/1043
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые

Хендай Солярис - достоинства

Hyundai Solaris - автомобиль, который обладает целым комплексом различных достоинств. Очень привлекательный внешний вид с прогрессивным дизайном экстерьера. Салон просторный и функциональный, особенно в дорогих комплектациях. Предлагается во множестве модификациях. При этом для автомобиля представлены современные технологии.

В линейку силовых агрегатов входят только атмосферные двигатели. Они надежнее турбированных и менее прихотливы к топливу. Показывают малый расход топлива и для них представлены современные трансмиссии. Они позволяют обеспечит снижение потребления топлива, а также сохранить динамику. Подвеска с настройками для российских условий эксплуатации, она достаточно энергоемкая и крепкая.

Хендай Солярис - возможные конкуренты

Hyundai Solaris один из самых популярных автомобилей на российском рынке. Для него представлены достойные конкуренты.

Kia Rio - один из главных конкурентов. Имеет очень привлекательный яркий дизайн экстерьера. Интерьер салона также превосходный с большим пространством салона. Двигатели показывают малый расход топлива и неплохую динамику, особенно с механической трансмиссией. Оснащаемость комплектаций одна из лучших в классе, но при этом немного дороже.

Ford Fiesta - американский хэтчбек с невероятно низким расходом топлива и хорошей динамикой. Все два двигателя атмосферные и работают в паре с современными автоматическими трансмиссии. Главное достоинство - комфорт и пространство салона, а также оснащаемость комплектаций.

Skoda Rapid – лифтбек, обладающий очень ярким экстерьером. В дорогих версиях представляет из себя автомобиль более высокого класса. В своем распоряжении имеет динамичные мощные двигатели и современные трансмиссии, энергоемкую подвеску и хорошие по наполняемости комплектации с предложенными платными опциями.

Lada X-Ray – отечественный хэтчбека, который показывает неплохую динамику, низкий расход топлива и привлекательный внешний вид. Предлагается в большом количестве комплектаций, при это обладает отличной оснащаемость в максимальной версии. Немного дешевле Solaris.

Хендай Солярис - расход топлива

Два двигателя Hyundai Solaris показывают хорошие показатели потребления топлива. Первый двигатель с механикой в смешанном цикле на 100 км пути потребляет 5,9 литра, с автоматом уже 6,4 литра. Второй двигатель с механикой в том же цикле расходует 6,1 литра, а в сочетании с 6-ти ступенчатым автоматом 6,5 литра.

Хендай Солярис - фото

Хендай Солярис - клиренс

Дорожный просвет Hyundai Solaris равен 160 мм. Данного показателя более чем достаточно для городской среды и даже для не самого качественного дорожного покрытия.

Хендай Солярис - отзывы владельцев

В данной статье вы можете оставить отзыв о Hyundai Solaris в кузове хэтчбека.

Дорожный просвет Хендай Солярис или клиренс , как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Hyundai Solaris и возможностью увеличение дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Хендай Солярис может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Хендай Солярис нового поколения составляет 160 мм , на первом поколении данный показатель был тем же – 16 сантиметров. В этом плане мало что изменилось. Однако с учетом защиты моторного отсека реальный дорожный просвет не превышает 150 мм.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Хендай Солярис . Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Хендай Солярис, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет Hyundai Solaris в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Видео измерения реального просвета на Солярисе.

Подробное видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на Hyundai Solaris.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.

Размеры Хендай Солярис соответствуют классу “В”. Последнее обновление Hyundai Solaris добавило 5 мм к общей длине машины. Увеличение произошло за счет других бамперов. Колесная база осталась прежней 2570 мм, как высота, ширина и дорожный просвет. Клиренс рестайлингового Соляриса по прежнему 16 сантиметров. Хендай Солярис в кузове хэтчбек по понятным причинам имеет меньшую длину.

Длина хэтчбека Hyundai Solaris составляет 4120 мм. То есть на 255 миллиметров меньше, чем у седана. Высота и ширина у них общая 1470 и 1700 мм соответственно. Багажный отсек хэтча примерно на 100 литров меньше и составляет 370 литров. У седана объем багажника составляет 470 литров. Однако если сложить задние сидения, хэтчбек окажется практичнее, поскольку погрузить в багажник можно 1043 литров объема. Дорожный просвет, что у Solaris хэтчбек, что у седана ровно 160 мм.

Внутренние размеры Солярис а следующие: пространство на уровне плеч для передних пассажиров равно 1364 мм, для задних пассажиров – 1356 мм. Пространство для ног передних пассажиров в зависимости от положения кресла от 1062 до 1112 мм. Для задних пассажиров от 780 до 846 мм. Стоит отметить, что в салоне хэтчбек и седан одинаковы. Что касается размера колеи, то она напрямую зависит от установленных колес. На Hyundai Solaris производитель предлагает, либо 15-дюймовый диски, либо R16. Далее более подробные габариты Хендай Солярис (в скобочках указаны данные для хэтчбека).

Размеры, масса, объемы, клиренс Хендай Солярис рестайлинг

  • Длина – 4375 мм (4120 мм)
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1470 мм
  • Снаряженная масса – от 1055 кг
  • Полная масса – 1565 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2570 мм
  • Колея передних и задних колес – 1495/1502 мм соответственно
  • Объем багажника – 470 литров (хэтчбек 370 л.)
  • Объем топливного бака – 43 литров
  • Размер шин – 185/65 R15 или 195/55 R16
  • Дорожный просвет или клиренс Хендай Солярис – 160 мм

По размерам Solaris является практически копией своего одноплатформенника