Камаз 53215 технические характеристики двигателя. Характеристики грузовой платформы

1,550 Views

КамАЗ 53215 считается одним из наиболее популярных автомобилей в сегменте больших грузовиков. Качественная сборка и относительно невысокая стоимость делают его незаменимым во многих сферах. Машина используется в строительстве, при добыче полезных ископаемых, при перевозках внутри различных объектов и в других направлениях.

Производство модели КамАЗ 53215 стартовало в 2001-ом году и продолжается в настоящее время. Шасси применяется для создания спецтехники, используемой в различных направлениях (автоцистерны, бортовая машина с краном-манипулятором, мусоровоз, вакуумная машина, фургон). В зависимости от модификации автомобиль имеет различную длину рамы, передаточное число редуктора. Опционально грузовик оборудуется спальным местом. Спецтехника на базе шасси КамАЗ 53215 является отличной альтернативой иностранным большегрузам.

Наибольшую популярность получили модификации КамАЗ 53215, выполненные в виде бортового грузовика. Большая грузоподъемность автомобиля позволяет перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы.

Всего Камский автозавод выпускает 16 комплектаций данной модели. Они различаются объемом двигателя, размерам топливного бака, наличием ТНВД BOSCH и диаметром колес.

КамАЗ 53215 обладает проверенной временем конструкцией, которая оптимально подходит для использования в российских условиях. При сравнительно низком расходе горючего грузовик имеет высокую проходимость.

Технические характеристики

В загруженном состоянии масса модели КамАЗ 53215 составляет 19355 кг. Машина часто используется в качестве автопоезда. В этом случае суммарный вес может достигать 33355 кг. Масса автомобиля с пустым кузовом равняется 8355 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 3625 кг, на заднюю – 4720 кг. Грузоподъемность техники равняется 11000 кг.

Габаритные характеристики модели КамАЗ 53215:

  • длина – 6100 мм;
  • высота – 2890 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • колея задних колес – 1890 мм;
  • колея передних колес – 2050 мм;
  • внешний габаритный поворотный радиус – 9800 мм;
  • расстояние между средней и задней осью – 1320 мм;
  • расстояние между передней и средней осью – 3690 мм.

Благодаря внушительным размерам данная модель нашла широкое применение в строительстве, поскольку за один раз позволяла перевезти большое количество строительных материалов.

КамАЗ 53215 имеет колесную формулу шесть на четыре. При довольно большой массе автомобиль способен набирать приличную скорость – до 105 км/час. Угол преодолеваемого подъема составляет 25%.

Расход Топлива

Топливный бак автомобиля в зависимости от комплектации может вмещать 500 или 350 л горючего. Расход топлива КамАЗ 53215 в летний период составляет 24,5 л/100 км, в зимний период – 27 л.

Двигатель

Грузовик КамАЗ 53215 комплектуется двумя типами силовых установок.

Мотор КамАЗ-740.31 соответствует требованиям Евро-2. Данный двигатель отличается большим тяговым усилием. Дизельный агрегат имеет турбонаддув и систему охлаждения наддувочного потока. В настоящее время мотор КамАЗ-740.31 считается устаревшим. Тем не менее, его относят к категории экологичных, поскольку объемы вредных веществ, попадающих в атмосферу при его работе, минимальны.

Характеристики агрегата КамАЗ-740.31:

  • рабочий объем – 10,8 л;
  • номинальная мощность – 240 л.с.;
  • средняя частота вращения – 2200 об/мин;
  • количество цилиндров – 8;
  • максимальный крутящий момент – 909 Нм;
  • степень сжатия – 17.

КамАЗ-740.30 по многим параметрам схож с версией КамАЗ-740.31. Однако данный двигатель имеет большую мощность (260 л.с.).

Отличительной особенностью данных двигателей является большой допустимый крен:

  1. максимальный поперечный крен – 10 градусов;
  2. максимальный продольный крен – 20 градусов.

За счет этого на данном грузовике можно преодолевать проблемные участки дорог с неоднородным рельефом местности.

Также двигатели имеют большой ресурс работы. Смена масла в них производится каждые 16000 км. При больших перепадах температур и постоянной сырости масло необходимо менять чаще.

Несколько лет назад Камский автозавод выполнил рестайлинг модели КамАЗ 53215. Ключевым новшеством стала улучшенная силовая установка с мощностью 320 л.с. Однако данная версия пошла в ограниченную серию и сейчас редко встречается на дорогах.

Устройство

Шасси грузовика было разработано довольно давно, однако своей актуальности оно не утеряло и сейчас. Несущая рама выполнена из высокопрочной стали, которая чрезвычайно устойчива к коррозии. Она позволяет выдерживать вес дополнительного оборудования и перевозимых грузов. Грузовик может оснащаться платформой с бортами. Подобная модификация пользуется большим спросом в строительстве.

Тормозная система грузовика отличается довольно внушительными размерами. Подобное исполнение вполне обоснованно, поскольку модель из-за немалой массы имеет большую инерцию. Тормозная система включает следующие составные части:

  • привод, который приводится в действие воздухом;
  • тормозные накладки с шириной в 140 мм;
  • тормозные барабаны с диаметром в 400 мм.

Кабина у модели КамАЗ 53215 находится над двигателем и выглядит довольно компактно. Она весьма комфортна и просторна и имеет высокую крышу. Для удобства водителя предусмотрено несколько настроек кресла. Внутри кабины вместе с водителем может поместиться три взрослых человека. Некоторые модификации имеют спальное место, позволяющее комфортно выполнять дальние поездки. В случае необходимости приподнимать кабину придется самостоятельно, поскольку в большинстве версий КамАЗ 53215 специализированный гидропривод не предусмотрен.

Серьезных изменений в сравнении с предшественником подвеска модели не претерпела. При движении автомобиля ощущается заметная вибрация, однако мотор работает довольно тихо, позволяя свободно разговаривать в кабине.

КамАЗ 53215 оборудуется шестью колесами с четырьмя ведущими. Они изготавливаются из высокопрочного металла и при необходимости балансируются и ремонтируются довольно просто. Шины используются пневматические с размером 10R20.

В автомобиле КамАЗ 53215 применяется исключительно механическая трансмиссия с демупликатором-делителем. Коробка передач данной модели разрабатывалась специально для работы в тяжелых условиях. Фактически техника оборудуется двумя ККП. Делительная коробка передач находится между сцеплением и основной коробкой передач. Переключение на нее осуществляется в особых случаях (когда для третьей передачи не хватает оборотов, а на второй работать силовой установке уже тяжело). Основная КПП включает 10 передач. Демупликатор позволяет снизить износ силовой установки, повышая ее ресурс и комфортность управления.

Грузовик оснащается однодисковым сцеплением диафрагменного типа, которое приводится в действие посредством гидропривода с пневмоусилителем. В некоторых версиях применяется фрикционное сцепление без масляной ванны с двумя рабочими дисками.

В настоящее время КамАЗ 53215 считается одним из наиболее распространенных грузовиков, что обусловлено простотой ремонта и невысокой ценой автомобиля. По отдельным характеристикам он уступает иностранным конкурентам, но разница в стоимости данные моменты компенсирует.

Цена нового и б/у

Ценник на новый КамАЗ 53215 в базовом исполнении начинается от 1,9 миллиона рублей. Версии с надстройками обойдутся дороже на 300-700 тысяч рублей.

На рынке также представлено множество б/у вариантов модели КамАЗ 53215. Стоимость моделей 2012-2013-го года с надстройками варьируется от 1,7 до 2,1 миллиона рублей.

Час аренды грузовика обойдется в 1200-1500 рублей.

Аналоги

Среди конкурентов модели КамАЗ 53215 не так много автомобилей. Основным является техника КамАЗ 5320.

Камский автомобильный завод на протяжении более сорока лет является лидером отечественного автомобилестроения. К его проектированию были привлечены не только советские инженеры, но и американские, французские и немецкие фирмы. В строительстве и оснащении предприятия участвовали более семисот фирм из стран Европы, США, Канады и Японии. В настоящее время в состав публичного акционерного общества «КамАЗ» входит более восьми десятков предприятий и организаций, расположенных в России, а также в ближнем и дальнем зарубежье. КАМАЗовские грузовики всегда отличались надежностью, превосходными ходовыми качествами, современными техническими параметрами и низкими эксплуатационными расходами. На сегодняшний день ПАО «КамАЗ» удерживает лидирующие позиции по поставкам большегрузных грузовиков на рынок России. Кроме того, экспортные поставки осуществляются по всему миру. Сборка машин с логотипом «КАМАЗ» и изображением аргамака на капоте осуществляется на сборочных производственных линиях во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане и Индии. Продукция отвечает всем международным стандартам качества и безопасности. В конструкции современных машин используются комплектующие от известных мировых производителей автомобильной технике. В их числе BOSCH, ZF, Grammer, Palfinger AG, и т.д. Количество выпущенных заводом модификаций большегрузных грузовых автомобилей превышает полсотни, а вариантов комплектаций насчитывается более двухсот. Первым автомобилем, сошедшим с конвейера предприятия, был бортовой автомобиль КАМАЗ 5320. В качестве продолжателя данной линейки в настоящее время выпускается современный бортовой грузовик КАМАЗ 53215, производство которого было начато в 2001 году.

Навигация по статье

Назначение

КАМАЗовские бортовые автомобили всегда отличались своей универсальностью. Еще первые модификации КАМАЗ 5320 предназначались как для обеспечения перевозок в промышленности и сельском хозяйстве, так и в множестве других сфер, включая армейское использование. Бортовая платформа и шасси КАМАЗ 53215 используются в нефте- и газодобыче, различных видах строительства, в промышленном производстве, в лесозаготовительной отрасли, а также для обеспечения деятельности экстренных служб. В сельском хозяйстве КАМАЗ 53215 удобен как тягач-зерновоз для работы с прицепом. Автомобиль успешно используется на внутрирегиональных маршрутах, а также на междугородних и межрегиональных трассах общего назначения. На универсальное шасси КАМАЗ 53215 устанавливаются коммунальные машины, автокраны, краны-манипуляторы, буры, различные виды фургонов, автомобильные цистерны и другое оборудование. Установленная оснастка в конечном счете и определяет назначение автомобиля. В случае необходимости шасси КАМАЗ 53215 можно переоборудовать с минимальным количеством изменений конструкции самой машины. Список устанавливаемого оборудования достаточно широк и включает в себя как отечественные агрегаты, так и их зарубежные аналоги.

Модификации

Универсальность автомобиля КАМАЗ 53215 обуславливает и множество различных видов комплектации. Они отличаются емкостью топливных баков (210, 250, 350 и 500 литров), наличием или отсутствием анатомических сидений, спального места, защитного кожуха выхлопного коллектора, и другими конструктивными особенностями. КАМАЗ 53215 выпускается в двух основных модификациях:

  1. Бортовой автомобиль;
  2. Шасси под установку специального оборудования.

К основным модификациям шасси можно отнести:

  • КАМАЗ 53215-10-31-15 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 4980 мм, топливный бак емкостью 210 л, мощность двигателя 240 л.с;
  • КАМАЗ 53215-1050-15 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5750 мм, топливный бак 500 л, кабина со спальным местом, мощность двигателя 240 л.с;
  • КАМАЗ 53215-0301031-13 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5070 мм, двойная ошиновка задних колес, увеличенная грузоподъемность 12 тонн, емкость топливного бака 210 л, держатель заднего колеса, боковая защита, брус безопасности, тягово-сцепное устройство «крюк-петля», ТНВД «Язда», мощность двигателя 260 л.с., межосевая блокировка дифференциала, передаточное отношение главной передачи 5,94;
  • КАМАЗ 53215-0301052-13 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5750 мм, двойная ошиновка задних колес, спальное место, емкость топливного бака 500 л, боковая защита, брус безопасности, ТНВД «Язда», мощность двигателя 260 л.с., держатель заднего колеса, межосевая блокировка дифференциала, передаточное отношение главной передачи 5,43.

Хорошая динамика автомобиля обеспечивается применением во всех модификациях механической КПП 152.


Технические характеристики

КАМАЗ 53215 с бортовой платформой представляет собой трехосный грузовой автомобиль тяжелого класса со следующими параметрами:

Весовые характеристики и нагрузки

  • Снаряженная масса грузовика – 8500 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 3900 кг, задняя тележка 4600 кг;
  • Грузоподъемность автомобиля – 11000 кг;
  • Полная масса автомобиля – 19650 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 4420 кг, задняя тележка 15230 кг;
  • Допустимая масса прицепа – 14 т;
  • Полная масса автопоезда – 33650 кг.

Параметры грузовой платформы

  • Тип – бортовая, с металлическими откидными бортами. В зависимости от модификации может комплектоваться каркасом и тентом, а также скамейками для размещения людей;
  • Внутренние размеры – 6100Х2320 мм;
  • Высота основных бортов – 500 мм. Предусмотрена установка надставных бортов.


Ходовая часть и трансмиссия

Передняя и задняя подвеска автомобиля КАМАЗ 53215 рессорная. Ошиновка задних колес двойная. На дисковые стальные колеса размером 7,5R20 (190-508) устанавливаются пневматические камерные или бескамерные шины размером 10.00R20 (280R508). На все х колесах установлены тормозные механизмы барабанного типа с пневматическим приводом. Все модификации автомобиля комплектуются механической пятиступенчатой КПП с демультипликатором. Управление дистанционное, механическое. Коробка передач обеспечивает движение 10-ю передачами вперед и 2-мя назад. Сцепление диафрагменное, фрикционное, однодисковое. Привод гидравлический, с пневмоусилителем. На последних модификациях повышенной грузоподъемности устанавливается двухдисковое сцепление. В трансмиссии применяется двухступенчатая механическая раздаточная коробка с пневматическим управлением. Передаточное соотношение главной передачи 5,43, 5,94 или 7,22.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – 95 км/ч;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема – 25 град;
  • Наружный радиус поворота – 9,8 м.

Электрооборудование

Автомобиль оснащается однопроводной электрической схемой номинальным напряжением 24 В. В качестве источников энергии выступает генератор переменного тока номинальным напряжением 28 В мощностью 1000 Вт с блоком выпрямления, и две последовательно соединённые АКБ емкостью 190 А/ч каждая.


Эксплуатация и особенности

КАМАЗ 53215 максимально адоптирован для работы в отечественных дорожных условиях. Специальная техника на шасси КАМАЗ 53215 является прекрасной альтернативой зарубежным грузовым автомобилям различного назначения. При этом эксплуатационные издержки сравнительно не велики. Двигатель обладает продолжительным ресурсом, со сменой масла каждые 16000 км. Расход топлива на 100 км пути в среднем составляет 24,5 литров –летом, и 27 литров – зимой, что является вполне приемлемым показателем. Модель постоянно совершенствуется и модернизируется. Если первые автомобили КАМАЗ 53215 не оснащались гидравлическим подъемником кабины, то впоследствии этот недостаток был устранен. Одной из особенностей грузовика является возможность установки высоких и низких кабин, со спальным местом и без него.

Видео

Двигатель

На всех модификациях КАМАЗ 53215 устанавливаются отечественные дизельные двигатели 740-й серии. Большая часть машин оснащается силовой установкой КАМАЗ 740.31-240.

Основные параметры КАМАЗ 740.31-240

  • Тип – дизельный, с турбонадувом, промежуточным охлаждением надувочного воздуха;
  • Количество и расположение цилиндров – 8, V- образное;
  • Рабочий объем – 10,85 л;
  • Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин – 240 л.с. (176 кВт);
  • Мощность при максимальном крутящем моменте при 1400 об/мин – 186 л.с. (137 кВт);
  • Крутящий момент – номинальный 734 Нм, максимальный 932 Нм;
  • Соответствие экологическим нормам – Евро 2;
  • Масса двигателя – 885 кг.

Часть машин оснащается более мощными силовыми установками с максимальной мощностью 260 и 300 л.с.


Цена

Бортовой КАМАЗ 53215 без пробега на рынке большегрузных автомобилей в среднем предлагается за 2 млн.700тыс. руб. Средняя цена новых шасси в базовой комплектации 2 млн. 500 тыс. руб. Машины, бывшие в употреблении 5-7 лет стоят в пределах от 1 млн.700 тыс.руб. до 2 млн.руб. Цена на автомобили с установленным оборудованием в значительной степени зависит от его типа и технических параметров.

Тяговая техника на сегодняшний день очень востребована, так как она позволяет упростить множество задач и сделать большой объем работ в самых разнообразных сферах человеческой деятельности. Можно использовать как при добыче различного рода полезных ископаемых, так и при строительстве сооружений и выполнение прочих заданий, необходимых для поддержания жизни человечества.

Один из самых популярных тягачей

На данную позицию по праву претендует КамАЗ 53215, технические характеристики которого отлично подходят для выполнения поставленных задач. В зависимости от модификации, тягач может оборудоваться двигателями разной мощности. Особенность, которой обладает мотор, является топливный материал, который позволил установить турбонаддув для повышения мощности, а также довольно специфическую систему охлаждения. В роли последней выступает специальная конструкция наддувочного типа. КамАЗ 53215, двигатель которого уже считается несколько устаревшим, все равно относят к классу экологичных. Количество вредных материалов, выделяемых вместе с выхлопом, минимально.

Рестайлинг

Совсем недавно компания презентовала обновленный КамАЗ 53215. Главной особенностью его стал модифицированный двигатель, который стал сильнее, теперь его мощность составляет 320 сил. Из минусов такой модернизации стоит отметить ограниченный тираж. Из-за этого на дорогах такой тягач встретить будет очень тяжело. Несмотря на это, многих заинтересовал данный КамАЗ 53215, фото двигателя попало в сеть, тем самым привлекло еще больше фанатов данной техники.

Еще одно отличие нового двигателя - его очень большой крен. В продольной плоскости данное значение равно 20 градусов, а в поперечной - 10. Именно данные параметры позволят новому тягачу преодолевать достаточно проблемные участки, характерные не совсем однородным рельефом. Ресурс такого агрегата - тоже очень большой. Заменить масло необходимо будет только через 16 тысяч пробега. В зависимости от эксплуатационных параметров, а также режимов использования, этот параметр может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону.

Условия эксплуатации

В зависимости от того, где используется КамАЗ 53215, применяются другие расходные материалы. Если на базе установлено погрузочное оборудование, которое работает в условиях постоянной сырости, а также при очень больших перепадах температур, то и масло необходимо менять чаще.

Если климат сухой, а перепады температур не наблюдаются (или минимальны), то эксплуатировать без замены моторного масла двигатель можно и до 20 тысяч пробега.

Общий объем материала, применяемого для смазывания всех элементов двигателя, равен 28 литров. При этом максимальная температура системы охлаждения, при которой гарантируется нормальная работа, составляет не более 95 градусов. В зависимости от модификации КамАЗ 53215, характеристика работы мотора может меняться.

Для нормальной работы и длительной эксплуатации на обновленный КамАЗ могут устанавливаться топливные баки, как на 350, так и на 500 литров, все зависит от модификации, а также назначения.

Возможности

Грузоподъёмность КамАЗ 53215 составляет целых 11 тонн. Помимо этого, благодаря мощному V-образному мотору есть возможность буксировать дополнительный прицеп, вес которого может достигать до 14 тонн. Грузовик обладает колесной формулой 6 на 4, и способен развивать скорость свыше 90 км/ч. Внешний радиус разворота - всего лишь 9,8 метра.

Схема КамАЗ 53215 также позволяет установить дополнительное рабочее оборудование: контейнер, автокран, устройство для разбрасывания песка, для полива и мойки дорог.

Шасси

Прошли многие годы с момента разработки шасси КамАЗ 53215, но конструкция актуальна и по сегодняшний день. Рама, которая и является несущей частью, изготовлена из специальной стали. Такой материал обладает очень высокой прочностью, а также невероятной устойчивостью к коррозии. Именно рама позволила тягачу выдерживать не только большой вес дополнительного оборудования, но и значительную массу грузов, предназначенных для транспортирования. Суммарный вес тягача с прицепом может достигать 33 тонн. При этом на переднюю ось приходится нагрузка в 3,6 тонны, а на заднюю - 4,7.

Масса грузовика с пустым кузовом - 8,4 тонн, это без учета веса смазочных материалов, а также заправочных жидкостей.

На схеме изображено, как установлены все шесть колес. Материал - высокопрочная сталь. При возникновении необходимости такие колеса очень быстро и легко ремонтируются и балансируются. Это, пожалуй, одно из самых больших достоинств данного тягача.

В зависимости от модели, могут применяться разные шины, но, как правило, они камерные, хотя есть комплектации, работающие с бескамерными баллонами.

Очень популярная комбинация КамАЗ 53215 - платформа с бортами. Эта конструкция завоевала особое уважение в области строительства. Ее размеры составляют 4,8 метра в длину, а в ширину - 2,32.

Кабина установлена непосредственно над двигателем, смотрится очень компактно, но внутренняя часть довольно просторная и обладает высоким уровнем комфортабельности. Оборудована высокой крышей и дополнительной регулировкой сидения водителя.

При необходимости внутри может разместиться экипаж из трех человек, вместе с водителем. Некоторые комплектации предусматривают установку спального места. Это позволяет осуществлять поездки на длительные расстояния с относительным уровнем комфорта. Шумоизоляция кабины посредственная. Двигатель работает относительно не громко, что позволяет общаться внутри кабины почти вполголоса, что тоже положительно сказывается на чувствительности органов слуха и на комфорте при езде.

Минусом такой кабины стоит отметить отсутствие подъемного механизма. При необходимости выполнить какие-то ремонтные действия нужно будет вручную поднимать всю кабину, так как именно эта модель не оборудована гидроприводом.

Трансмиссия

Двигатель КамАЗ 53215 работает в паре с механической КПП и с дополнительным демупликатором, который выполняет роль делителя. Конструкторы специально разработали такую трансмиссию для работы в особо тяжелых условиях.

Модифицированный КамАЗ 53215, фото которого ниже, оборудован двумя коробками передач. Делительная трансмиссия размещена между сцеплением и основной КПП. Использование дополнительной коробки осуществляется только в особых случаях. К примеру, мотору на второй передаче работать очень тяжело, а для третьей не достаточно оборотов.

Основная трансмиссия обладает 10 передачами. При этом передаточное число мостов составляет 7,22. Параметры основной КПП - стандартны, но присутствуют еще и дублирующие передаточные числа. Применение данных параметров возможно только при подключении делителя. Именно из-за демупликатора двигатель меньше изнашивается, что значительно повышает его ресурс, комфортность при его управлении.

Электрооборудование

На КамАЗ 53215 установлено своеобразное электрическое оборудование, которое разделяется на несколько систем, способных работать друг с другом:

  • электропроводка для отопления внутри салона, а также управления стеклоочистителем и омывателем;
  • проводка для нормальной работы как внутреннего, так и внешнего освещения;
  • оборудование силового агрегата.

Особенность КамАЗ 53215 - применение генератора с рабочей мощностью в 800 Вт, в зависимости от модификации возможна установка и генератора на 2 кВт. Комплектация с генератором в 800 Вт обладает своими достоинствами:

  • напряжение внутри сети равно 28 В;
  • в наличии блок выпрямления;
  • есть регулятор для изменения напряжения;
  • все обмотки статора соединены в "звезду".

Возможна установка на генераторе ротора от предыдущей модели, который работает на 14 В. Такое применение позволяет уменьшить риск возникновения перенапряжения, которое может возникнуть при падении нагрузки. В 53215 одновременно работает два аккумулятора, при этом напряжение на каждом равно 12 В.

Актуальность

Сегодня КамАЗ - один из самых популярных и наиболее востребованных транспортных средств данного класса. Причин этому очень много, среди которых: не очень высокая стоимость; простота осуществления ремонтных работ; неприхотливость в работе.

КамАЗ 53215, технические характеристики которого уступают только некоторым европейским аналогам, компенсирует все свои недостатки разницей в цене. Стоит отметить, что стоимость КамАЗ 53215 равна всего лишь 1,72 миллиона рублей.

2860 08.10.2019 7 мин.

КамАЗ-53215 предназначен для использования в строительстве и при добыче полезных ископаемых, также применяется во многих аналогичных целях. Универсальность делает эту модель очень востребованной.

Описание и сфера применения

Стандартные характеристики двигателя данной модели официально считаются устаревшими, однако модель до сих пор соответствует современным экологическим нормам, что характеризует ее как наиболее качественную . Совместно в выхлопными газами из прибора выделяется минимальное количество вредных веществ, имеющих возможность оказывать значимое негативное влияние на состояние атмосферы.

В недавнем прошлом производитель выпустил рестайлинг модели 53215. Новая версия изменилась по немногим параметрам, однако конструкция двигателя обновилась в значимой степени. Его мощность поднята до 320 л. с., что является чрезвычайно высоким показателям для моделей данного класса. Все устройства, которые обладают таким показателем мощности, выпускались в лимитированной коллекции, поэтому встречаются довольно редко. О других новых моделях –

Одним из значимых особенностей двигателя является возможность установки крена с большими параметрами:

  • Продольный крен допустим до 20 градусов.
  • Поперечное расположение не может отклоняться более чем на 10 градусов.

Широкопрофильная модель Камаза

Данные параметры характеризуют КамАЗ-53215 как чрезвычайно удобную модель , позволяют назвать ее широкопрофильной. На такой машине разрешено перевозить грузы даже на проблемных трассах, пересекая их с полной безопасностью при сильном отклонении рельефа, что часто делает дорогу недоступной для многих других видов машин.

Двигатель обладает достаточно большим ресурсом. Замену масла можно производить по проезду каждых 16 тыс. км, однако нельзя делать эту процедуру реже.

Часто КамАЗ функционирует в относительно неблагоприятных условиях. Машина передвигается по дорогам с постоянным высоким показателем сырости, подвергается воздействию частой смены контрастных температур.

Если данные особенности сопровождают работу изделия постоянно, то для обеспечения длительной работы двигателя необходимо осуществлять замену масла немного чаще. Когда грузовик постоянно работает в условиях сухого климата, можно заменять масло при проезде каждых 20 тыс. км , однако при этом следует постоянно осматривать его состояние.

Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо использование 28 л материалов для смазки. При проведении смазочных работ необходимо проверить работу рубашки, так как максимальный показатель охлаждения данной конструкции должен составлять не более 95 градусов.

Различные модификации модели обладают баком с объемом от 350 до 500 л. Радиус разворота транспортного средства составляет 9,8 м, что является минимальным показателем при относительно больших габаритах системы.

Скорость машины равняется 105 км/ч, при этом она способна быстро ехать как в пустом состоянии, так и при загрузке кузова практически до максимально возможного объема.

Расход топлива КамАЗа-53215 обладает средними параметрами (как и у модели ):

  • В летнюю пору 24,5 л на 100 км.
  • При наступлении холодов 27 л на 100 км, в редких случаях данный показатель немного превышает заданный.

Силовая установка машины позволяет помещать в агрегат до 11 т груза . При этом к данной конструкции можно крепить прицеп с весом, составляющим до 10 т.

Технические характеристики и цены различных модификаций

Параметры КамАЗ 53215 1060 КамАЗ-53215 1031-13 КамАЗ 53215 1040-15 КамАЗ 53215 1050-13
Колёсная формула 6×4 6×4 6×4 6×4
Полная масса автопоезда, кг 33355 33355 33355 33355
Полная масса автомобиля, кг 19355 19355 19355 19355
Модель двигателя 740,11-240 740,13-260(евро-1) 740,31-240(евро-2) 740,13-260(евро-1)
Тип двигателя дизель, турбо дизель, турбо дизель, турбо дизель, турбо
8,V-образное 8,V-образное 8,V-образное 8,V-образное
Рабочий объём 10850 10850 10850 10850
Мощность двигателя 176(240) 191(260) 176(240) 191(260)
Максимальный крутящий момент 834(85) 931(95) 834(85) 931(95)
Размер колес 7,5-20(190-508) 7,5-20(190-508) 7,5-20(190-508) 7,5-20(190-508)
Шины 11R20(300R508) 11R20(300R508) 11R20(300R508) 11R20(300R508)
Топливный бак, л 500 250 500 500
Максимальная скорость, км/ч 90 90 90 90
Параметры КамАЗ 53215 1050-15 КамАЗ 53215 1070 КамАЗ 53215 050-13
Колёсная формула 6×4 6×4 6×4
Полная масса автопоезда, кг 33355 33355 14000-33355
Полная масса автомобиля, кг 19355 19355 19355
Модель двигателя 740,31-240(евро-2) 740,11-240 740,13-260(евро-1)
Тип двигателя дизель, турбо дизель, турбо дизель, турбо
Число и расположение цилиндров 8,V-образное 8,V-образное 8,V-образное
Рабочий объём 10850 10850 10850
Мощность двигателя 176(240) 176(240) 191(260)
Максимальный крутящий момент 834(85) 834(85) 931(95)
Размер колес 7,5-20(190-508) 7,5-20(190-508) 7,0-20(178-508)
Шины 11R20(300R508) 11R20(300R508) 10,00R20(280R508)
Топливный бак, л 500 250 500
Максимальная скорость, км/ч 90 90 90

Стоимость различных модификаций устройства составляет 1 700 000-1 750 000 рублей. Обычно цена варьируется при покупке в различных регионах, поэтому такой КамАЗ в некоторых случаях может стоить дороже. О стоимость техники Камаз читайте

Дополнительная информация на видео:

Общие характеристики

Существуют общие параметры, которые актуальны для всех конфигураций КамАЗа-53215. Особого внимания стоят шасси грузовика. Их конструкция была разработана довольно давно , при этом она до сих пор не утратила своей актуальности.

Несущая рама отличается высокой надежностью, так как полностью производится из ударопрочной стали, имеющей защиту от коррозии. С помощью данной установки можно крепить на конструкцию дополнительное оборудование, при этом гарантируется выдерживание большой массы загруженных элементов, что можно проследить даже на фото грузовика.

КамАЗ-53215 обладает 6 колесами, 4 из них выполняют функцию ведущих. Все они производятся из прочного металла. Их устройство спроектировано так, что при необходимости произведения ремонтных работ или балансировки все необходимые действия выполняются без надобности выполнения сложных демонтажных работ или даже замены некоторого оборудования.

Используются пневматические шины. В конструкции применяются камеры , однако существуют модификации, которые не оснащаются данными элементами. Резина имеет стандартные параметры 10R20. Бортовой грузовик проектируется с применением специальной платформы с высокими краями.

Такая конструкция выполняется в определенном размере:

  • Длина 4 800 мм.
  • Ширина 2 320 мм.

Тормоза представлены в больших габаритах, что гарантирует их надежность и указывает на соответствие стандартам высокомощной техники .

КамАЗ под действием собственного веса склонен к высоким показателям инерции, поэтому большой размер тормозов позволяет ему выгодно отличаться среди аналогичных моделей.

Система тормозов представлена следующими элементами:

  • Привод, работающий под действием поступившего в систему воздуха.
  • Тормозные барабаны, составляющие 40 см в диаметре.
  • Накладки, занимающие 14 см в ширину (см. ). В сумме площадь данных элементов составляет 6 300 кв. см.

Кабина КамАЗа-53215 вмонтирована непосредственно над конструкцией двигателя. Ее расположение выбрано так, что она кажется относительно компактной. При этом при заходе вовнутрь водитель сразу убеждается в ее комфортабельности и наличии достаточного пространства.

Кабина является относительно высокой , поэтому под крышей водитель может располагать любые необходимые ему предметы. Сидение отличается эстетичным дизайном, при необходимости его положение можно отрегулировать.

Вместимость кабины рассчитана на 3 взрослых людей. Некоторые модификации включают отдельное спальное место, поэтому используются при необходимости осуществления поездок на большие расстояния.

Работа двигателя происходит относительно тихо. Его слышно, однако находящиеся внутри люди могут спокойно разговаривать и при этом отлично слышать речь друг друга, не заглушаемую звуком работающей системы.

Шасси, применяемое при производстве любых конфигураций данной модели, предусматривает возможность установки надстроек, которые адаптируются под показатели конкретного КамАЗа.

Клиренс в системе занимает 29 см , что позволяет модели беспрепятственно передвигаться даже при плохом оборудовании дороги.

Ходовая часть отличается такими параметрами:

  • Колея колес, расположенных спереди, составляет 2 050 мм.
  • Колея колес, расположенных сзади, занимает 1 890 мм.

Расход топлива, электросхема, принцип работы горного тормоза

Расход топлива при движении КамАЗа в среднем составляет 28 л/100 км, что является оптимальным показателем, позволяющим сэкономить на горючем, особенно при передвижении машины в сухом и теплом климате. В конструкции системы применяется коробка передач, оснащенная демупликатором, выступающего в роли своеобразного делителя. КПП этой конструкции производилось для применения в любых обстоятельствах.

КамАЗ-53215 вмещает 2 коробки передач . Запасную помещают в промежутке, образованном сцеплением с КПП. Она используется только при необходимости. Это касается ситуаций, при которых исправное функционирование двигателя не может гарантировать стандартная коробка передач.

Главная КПП оснащена 10 передачами. Несущие мосты обладают передаточным числом, составляющим 7,22. Конструкция имеет дополнительные передаточные числа, применяемые можно только при включении делителя.

Демультипликатор присутствует в системе для недопущения слишком быстрого износа конструкции двигателя. Также он помогает увеличить его ресурс, усовершенствовать в плане комфортабельности управления.

Грузовик обладает сцеплением в однодисковом варианте . Активизация данного прибора осуществляется с участием гидропривода, работа которого модернизируется с помощью псевдоусилителя. Существуют модификации, в которых применяется сцепление иной конфигурации. Оно оснащено 2 дисками, однако при этом в его конструкции отсутствует масляная ванна.

Кузов КамАЗа обладает рекордными размерам для относительно небольшой машины в целом. Именно благодаря этому параметру грузовик часто используют в строительных операциях.

Вместительность кузова позволяет быстро перевозить достаточно большой объем материалов для работы.

Электооборудование

Электропроводка имеет множество конфигураций, предназначенных для применения в различных местах системы:

  • Для осуществления отопления солона в холодное время года.
  • Для курирования работы омывателя и очистителя стекол.
  • Для организации освещения как внутри конструкции, так и с ее наружной части.
  • Для КИП.
  • Для возможности быстрого запуска силового агрегата.

Применяется генератор с высокой мощностью, составляющей 800 Вт . Существуют разновидности, в которых данная система обладает мощностью 2 кВт, что считается практически рекордным показателем для машин представленного размера.

КамАЗ-53215 обладает такими отличительными чертами:

  • Стандартное напряжение проводки равно 28 В.
  • В конструкции помещен выпрямительный блок.
  • Система оснащена регулятором напряжения.
  • Обмотки статора представляют собой схематическую «звезду».

Минусы и возможные неисправности

  • КамАЗ обладает большими показателями вместимости, заслуживает внимание грузоподъемность, однако в некоторых случаях указанного объема недостаточно, что приводит к необходимости применять более крупные агрегаты.
  • Если потребуется произведение ремонтных работ в конструкции двигателя, кабину мастер должен поднять самостоятельно . В комплекте к машине не поставляется гидропривод.
  • Во время движения водитель и пассажиры замечают небольшую вибрацию.
  • Скорость машины не является рекордной, что может осложнить ее применение в строительных целях.
  • Устройство ходовой части не предусматривает возможности передвижения КамАЗа на грунтах со слабыми почвами и других потенциально опасных зонах, что значительно сокращает сферу применения данного агрегата .
  • Конструкция системы является полуавтоматизированной, однако многие мелкие ремонтные операции и контроль исправности системы мастер или водитель вынуждены осуществлять самостоятельно.

Заключение

КамАЗ-53215 является многофункциональным устройством, обладающим отличительными особенностями, которые позволяют использовать его во многих сферах деятельности. Возможны как небольшие поездки с целью перевозки грузов, так и масштабные путешествия, предусматривающие пересечение границы государства. Преимущества и комфортабельность системы позволяют обеспечить безопасность водителя и сохранность грузов, что ценится многими потребителями.

КамАЗ-53215 — это самосвал, который производится Камским автомобильным заводом с 2001 года.

Назначение и модификации

Данная техника выпускается для транспортировки различных грузов на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве, поэтому ее можно использовать как лесовоз, зерновоз, сельхозник, сортиментовоз и т.д.

КамАЗ-53215 мусоровоз предназначен для выполнения работ на строительных площадках и во время проведения коммунальных работ. Также это транспортное средство используют на нефтеперерабатывающих и газодобывающих предприятиях.

Существует 2 модификации этого манипулятора: шасси для установки дополнительного оборудования и КамАЗ-53215 — бортовой автомобиль.

Вариации шасси:

  • 53215-10-31-15;
  • 53215-1050-15;
  • 53215-0301031-13;
  • 53215-0301052-13.

Каждая модификация отличается объемом топливного бака, мощностью силового агрегата, количеством передач переднего и заднего хода, максимальной скоростью передвижения и грузоподъемными свойствами.


Технические характеристики

КамАЗ-53215 технические характеристики и параметры имеет такие:

Наибольшая грузоподъемность, т 15
Максимальная скорость движения, км/ч 90
Время, необходимое для разгона, с 70
Наибольший преодолеваемый подъем 18°
Расстояние тормозного пути, м 35
Средний расход топлива на 100 км, л 33
Наименьший радиус поворота, м 19,6
Максимальный крутящий момент, Нм 912
Система управления сцеплением Пневматический гидроусилитель
Емкость бака для топлива, л 500
Мощность двигателя, л.с. 225
Автопоезд, кг 35000
Вид кузова Грузовик
Колесная база агрегата, м 3,7
ТНВД V-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг 26000
Количество цилиндров 8
Габариты цилиндров, см 12
Рабочий объем двигателя, л 10,8
Ход поршневой части, см 12
Сцепление Фрикционное, дисковое
Тип колес Пневматический
Колея по задним колесам, м 1,89
Колея переднего типа, м 2,05
Габаритные размеры КамАЗ 53215, м 8,53*2,5*3,99
Модель мотора 740.31
Масса, кг 19650
Год выпуска 2001


Устройство и схемы систем

В руководстве по эксплуатации подробно описаны все составляющие конструкции.

Смотрите » Обзор и технические характеристики седельного тягача КамАЗ-5410

Устройство модели 53215N включает в себя такие элементы и системы, как:

  1. Двигатель. Здесь установлен дизельный вариант, у которого увеличена степень сжатия по сравнению с аналогом, работающим на бензине.
  2. Коробка передач. Она может работать в двух режимах: первичном и вторичном. Для переключения между ними установлена специальная рукоятка.
  3. Электрическое оборудование. Оно работает от двух аккумуляторов с повышенной емкостью. Генераторная установка способна выдавать напряжение, равное 2000 Вт.
  4. Тормозной механизм. КамАЗ 53215 С оборудован четырьмя тормозными системами: рабочего, запасного, стояночного и вспомогательного типа.
  5. Кабина водителя. Она рассчитана на три человека. У кабины отсутствует гидравлический привод, поэтому во время выполнения ремонта и работ по техническому обслуживанию кабину придется поднимать вручную.

Двигатель

Здесь установлен мотор 740.31, который изготовлен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2:

  • степень сжатия топливной жидкости — 16,5;
  • максимальный крутящий момент — 912 Нм;
  • номинальная частота вращения — 2200 об./мин.


Двигатель состоит из:

  • топливного насоса высокого давления;
  • компрессора;
  • фильтрующих элементов;
  • маховика;
  • коленвала;
  • форсунок;
  • поршневой части;
  • шкива;
  • вентилятора.

Параметры и характеристики силового агрегата:

Коробка передач

На КамАЗе-53215-15 установлена десятиступенчатая коробка передач механического типа с дополнительным демупликатором, который выполняет функции делителя. Такой вид трансмиссии позволяет эксплуатировать транспортное средство в условиях бездорожья.


Устройство:

  1. Делитель. Он расположен между системой сцепления и основной коробкой передач.
  2. Шлицы первичного вала, каретки, муфты. Эти детали обладают повышенным уровнем надежности и прочности благодаря увеличенным по высоте зубьям.
  3. Воздушная система, которая управляется при помощи крана делителя.
  4. Подшипник опоры переднего типа вто­ричного вала.
  5. Ведущий вал.
  6. Прокладки для регулировки.
  7. Шток рукоятки.
  8. Защитное кольцо.
  9. Уплотнительные кольца.
  10. Пружина.

Смотрите » Перечень частых поломок ТНВД КамАЗа и способы их устранения

Электрооборудование

Электросхема состоит из следующих элементов:

  1. Сигнализация светового типа.
  2. Звуковая сигнализация.
  3. Наружное освещение, т.е. ближний и дальний свет, габаритные огни, фары с противотуманными свойствами.
  4. Освещение внутри кабины водителя.
  5. Система запуска двигателя.
  6. Поворотные огни.
  7. Контрольно-измерительные устройства, которые находятся на приборной панели.
  8. Индикаторы и датчики движения.


Работа электрооборудования зависит от двух узлов:

  1. Аккумуляторные батареи. Они отвечают за обеспечение системы запуска напряжением, а также за питание основного электрического оборудования при отключенном двигателе внутреннего сгорания.
  2. Генератор. Это питающий элемент для всех систем и механизмов во время движения. Он обеспечивает восполнение заряда аккумуляторных батарей, который был затрачен на запуск двигателя.

Тормозная система

Устройство тормозной системы:

  1. Компрессор с одним цилиндрическим элементом. Уровень производительности равен 380 л за 1 минуту при оборотах коленчатого вала 2200 об./мин.
  2. Тормозной кран с двумя секциями и педалью подвесного вида. Педаль расположена на передней панели в салоне транспортного средства.
  3. Защитный клапан 4-контурного типа.
  4. Клапан ускорителя. Производитель поместил его в магистрали контура тормозного механизма, чтобы уменьшить количество времени, которое затрачивается на срабатывание тормозов.
  5. Пропорциональный клапан.
  6. Пневматический двухконтурный привод.
  7. Автоматические головки.

Тормозные механизмы расположены на всех шасси транспорта. Цветная схема тормозной системы есть в руководстве пользователя.

Кабина

Агрегат оснащен трехместной цельнометаллической сварной кабиной для водителя. Она установлена на раме и зафиксирована на шарнирных элементах переднего типа и на задних подрессоренных опорных устройствах. Это помогает уберечь кабину от воздействия неровностей дорожного покрытия.


Конструкция включает в себя: ветровое окно, 2 задних окна, поворотные форточки, стекла. Все это позволяет обеспечить хороший угол обзора водителю во время выполнения работ.

За вентиляцию в кабине отвечают 2 вентиляционных люка, опускающиеся стекла.

При помощи отопительного устройства можно регулировать температуру воздуха внутри салона.

Кабина оснащена шумовой изоляцией, мягкой обшивкой и удобными сиденьями, которые можно отрегулировать по высоте.

Смотрите » Отличительные особенности и характеристики седельного тягача КамАЗ-54115