Масло в КПП Приоры, какое выбрать? Какое выбрать масло в коробку Лада Приора? Какое масло заливать в коробку ваз приора

Своевременное обслуживание и замена масел в автомобиле через определенное количество пройденных километров является залогом долговечной и надежной эксплуатации его узлов и агрегатов. Помимо двигателя, существует еще ряд устройств, требующих замены расходных материалов. Одна из важнейших операций по обслуживанию – заменить трансмиссионное масло в коробке передач автомобиля Лада Приора.

Для этого не требуются какие-то специальные дорогостоящие инструменты или особые навыки. Любой автолюбитель, у которого в гараже имеется смотровая яма, может осуществить эту замену самостоятельно. Есть только одно обстоятельство, которое может этому помешать, срок гарантии нового автомобиля и гарантийное обслуживание. Автолюбитель, самостоятельно поменявший трансмиссионное масло в своей машине во время гарантийного срока, может быть лишен гарантии завода-производителя.

Периодичность замены и выбор смазки

Изготовитель определил, что замена масла в КПП Приора требуется с интервалом в 75 тысяч км. Это достаточно большой промежуток, рассчитанный на то, что в коробку будет заливаться масло на синтетической основе. Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, зачастую диктуют сокращение этого интервала. Например, машина постоянно «ходит под прицепом» или с повышенными нагрузками на трансмиссию.

Тогда лучше по возможности часто вынимать щуп уровня масла и контролировать не только уровень смазочной жидкости, но и техническое состояние: загрязненность и текучесть, особенно если межсервисный пробег составляет более 50 тысяч км. Еще одной причиной досрочной замены смазки в коробке может служить покупка автомобиля с рук без отметок в сервисной книжке. Ответ на вопрос, какое масло залить в трансмиссию Приоры, следует искать в первую очередь в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Традиционно предприятие АвтоВАЗ рекомендует к применению продукты фирмы «Лукойл». Смазка производства этой же компании залита в КПП новых автомобилей ВАЗ, она действует до первого ТО как обкаточная и промывочная, после ее замены можно подбирать продукт другой фирмы. Приведем краткие рекомендации, как правильно выбрать трансмиссионное масло для ВАЗ 2170.

  1. Класс вязкости должен соответствовать тому, который указан в инструкции по эксплуатации.
  2. Не рекомендуется использовать масло на минеральной основе. Межсервисный пробег, определенный заводом-изготовителем, принят для синтетического или полусинтетического масел. Заливая минералку, вы не сможете правильно определить межсервисный интервал, потому что минеральная основа приходит в негодность быстрее синтетической.
  3. Жидкие смазки предпочтительнее приобретать у официальных дилеров, находящихся в вашем городе. Это может оказаться полезным и в нестандартной ситуации, когда понадобится долить масло в КПП вследствие его утечки. Торговый представитель поможет правильно выбрать марку масла для доливки.
  4. Не стоит добавлять в свое трансмиссионное масло различные добавки и присадки. Как правило, в смазке все необходимые присадки уже присутствуют, дополнительно больше ничего не надо.
  5. Перед покупкой стоит изучить отзывы об этом продукте. Сделать это можно в интернете, отсеивая восторженные отзывы агентов по продаже смазочных материалов.

Приведем типы всесезонных трансмиссионных масел по классификации SAE в таблице.

Подготовительные мероприятия

Замена масла в коробке передач Приоры состоит из трех этапов: подготовки, слива отработки и заливки новой смазки. Разберем их поподробнее. Следует помнить, что сливать отработку надо при прогретой коробке, лучше это делать сразу после какой-нибудь поездки. В противном случае придется выехать и проехать 2-3 км, работа двигателя на холостом ходу коробку не прогреет. На этапе подготовки нужно собрать некоторые инструменты и подручные приспособления:


  • рожковый ключ на 17 для откручивания пробки сливного отверстия;
  • емкость для отработанной смазки с низкими бортами, обычно берут пластмассовую канистру с отрезанной боковиной;
  • источник света (можно светодиодный фонарик), если в смотровой яме недостаточное освещение;
  • воронка для заливки с герметично прикрепленной трубкой длиной 0,6-0,8 м;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки;
  • защитные очки.

Автомобиль загоняем на смотровую яму таким образом, чтобы левое колесо было как можно ближе к краю ямы, здесь нелишней будет помощь другого человека. Это нужно для более удобного доступа к сливному отверстию, которое находится с левой стороны картера КПП Приоры. Фиксируем автомобиль ручным тормозом или противооткатным башмаком. Если на машине установлена защита поддона картера, ее придется снять. Теперь можно приступить к операции замены.

Инструкция по замене

Сразу лучше очистить пробку сливного отверстия от грязи, которая в отдельных случаях даже не дает надеть рожковый ключ на гайку пробки. Надеваем резиновые перчатки и очки, ослабляем пробку ключом и дальше вращаем ее вручную. При этом емкость поддерживаем под сливным отверстием. На последних витках резьбы надо быть готовым резко отвести руку с пробкой в сторону и быстро откорректировать положение емкости под струей масла.


Уровень смазки проверяют щупом

Если случайно уронили пробку в емкость, достанете ее после остывания масла. При ослаблении струи ставим емкость для отработки на пол или доску, проложенную поперек ямы. Ожидаем, пока все масло вытечет, по времени это ориентировочно 15-20 мин. После того как вся смазка вытекла из картера МКПП, протираем ветошью все части, на которые попало масло. Это позволит избежать накопления грязи вокруг отверстия.

Закручиваем пробку сливной горловины на место, поджимаем ее ключом с небольшим усилием, чтобы не повредить резьбу. Устанавливаем на место защиту поддона, и на этом работы под автомобилем окончены. Открываем капот Приоры, находим заливную горловину коробки передач со вставленным в нее щупом уровня смазки. Щуп вынимаем, протираем ветошью и откладываем в сторону. В отверстие горловины вставляем трубку с воронкой и начинаем заливку нового масла.

Надо отметить, что некоторые производители масел изготавливают специальные канистры с такой трубкой, в таком случае воронка не понадобится. Процесс заливки достаточно долгий в силу высокой вязкости смазки. Делать это нужно порциями, периодически контролируя уровень щупом. Ускорить и облегчить процесс можно, если за пару часов до начала работ канистру с новой смазкой поставить на батарею отопления либо другую нагретую поверхность. Масло станет более текучим и будет быстрее заполнять картер.

Количество трансмиссионной смазки для КПП Приоры составляет 3,5 л по данным завода-производителя. Заливаем до тех пор, пока уровень на щупе не установится между отметками max и min. Даем 10 мин времени для того, чтобы все масло стекло в поддон картера, после чего небольшими доливками доводим уровень до отметки max, если требуется. Вынимаем трубку с воронкой, протираем ветошью окрестности горловины и ставим щуп на место. Операция закончена.

Каждый автолюбитель, имеющий автомобиль Лада Приора, может самостоятельно менять смазку в коробке передач своей машины. Возможно, это займет больше времени, чем у специалистов на СТО, зато позволит сэкономить и приобрести уверенность в качестве выполненной работы.

Масло в КПП Приора влияет на работоспособность и продолжительность эксплуатационного срока трансмиссии. Поэтому очень важно проводить регулярный контроль над уровнем смазки в системе, своевременно осуществлять ее замену. Тогда Лада Приора подтвердит статус современного и достаточного комфортабельного легкового автомобиля из числа бюджетных представителей. Механическая пятиступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами всех основных переключений, способствует комфортному, надежному, динамичному передвижению на машинах этой марки.

Регламентные параметры

Автомобиль Приора оснащен двухвальной механической 5-ступенчатой коробкой передач. Она является центральным компонентом трансмиссионной системы, в которую также входят задняя крышка, картер КП, картер сцепления. В гнезде картера сцепления помещен магнит для собирания и удержания металлического мусора.

Уровень смазочной жидкости в КПП должен постоянно контролироваться. От того сколько масла в коробке, зависит успешная функциональность всей системы трансмиссии. Установленный регламент техобслуживания предусматривает обязательную проверку уровня масла в КПП после каждых 15 000 км. Выявление подтеков или протечек предусматривает внеочередной контроль количества наличествующей смазки.

По технически-регламентным характеристикам, КПП Приоры содержит приблизительно 3,2–3,5 л трансмиссионной жидкости. Автолюбители, имеющие достаточный опыт, советуют при замене масла в коробке Приоры применять 4 л. Такое количество обеспечивает более тихую работу агрегатного узла.

В сопроводительной документации завода-изготовителя указывается, что замена масла в коробке Приоры осуществляется через 75 000 км. Если этот рубеж не пройдет по прошествии 5 лет, то смазочное вещество все равно придется поменять.

Выбор трансмиссионной жидкости

Коробки новых автомобилей ВАЗ (МКПП или АКПП) заправляются материалами от фирмы «Лукойл». Такая смазка действует как промывочная и обкаточная. Менять масло в коробке нужно при прохождении первого ТО. Тогда же придется подбирать новый смазочный продукт. Чтобы не ошибиться с выбором, важно обратить внимание на:

Окисление минеральных трансмиссионных жидкостей происходит быстрее, чем полусинтетических и синтетических. По этой причине минералка стареет быстрее, многие качества теряют начальную эффективность. Менять минеральные смазки приходится чаще.

Для улучшения рабочих показателей минеральная основа модифицируется определенными элементами. Так получается полусинтетика, которая заливается в КПП с целью экономии средств и повышения эксплуатационных показателей. Автолюбители отмечают, что полусинтетические смазки становятся удачным компромиссом между высокими стандартами и приемлемой стоимостью.

Синтетика имеет наиболее продолжительные интервалы межсервисной замены. Она сохраняет смазочные свойства при различных температурных режимах. Однако синтетическую смазку не стоит заливать, если существует опасность повреждения уплотнительных материалов.

Оптимальный индекс вязкости трансмиссионного масла для Приоры маркируется 75W-80 либо 75W-90. Оба продукта с указанными обозначениями обеспечивают смазку узлов при -40°C. Показатель максимальной температуры окружающей среды для первого варианта ограничивается +35°C, для второго – +45°C.

Проверка и замена трансмиссионного вещества

Проверку уровня или замену масла в КПП следует проводить только при горизонтальном положении автомобиля. Для снятия максимально точных показателей машину устанавливают на ровной плоскости, дают мотору остыть. В верхней части коробки находится щуп с нанесенными метками.

Объективные показатели обеспечиваются на сухом измерителе. Поэтому щуп необходимо хорошо протереть ветошью. После этого он вставляется в отверстие, затем вынимается. Доливать масло в коробку придется, если его уровень отмечен на минимальной маркировке или ниже. Оптимальный показатель – достижение смазкой максимальной черты.

Замена трансмиссионной жидкости осуществляется на разогретом автомобиле. Операции проводятся по такому порядку:

Очень важно использовать качественные трансмиссионные вещества. Иначе могут появиться шумы и хрусты при работе коробки, та или иная передача будет плохо включаться.

Принимая решение о том, какое масло купить для Приоры, нужно помнить о многочисленных подделках. Они буквально заполонили рынок. Приобретенный продукт сомнительного качества или от неизвестного производителя несет потенциальную угрозу коробке передач. Для удачной покупки масла стоит обращаться в проверенные сервисные центры или магазины.

Как известно всем автомобилистам, масло в коробку передач для Приоры, залитое в нужное время, влияет не только на долговечность работы различных узлов и механизмов, но и сказывается на работе самой КПП. Экспертами даже было подмечено, что если заливать в коробку этого автомобиля импортное масло (а не заводское), КПП будет функционировать значительно тише.

Масло в коробку передач для Приоры надо подбирать соответственно, не забывая, что автомобиль, хоть и отечественного производства, но собранный полностью по передовым чертежам и рекомендациям.

Немного о машине

Лада Приора представляет собой комфортабельный автомобиль. Это типичный седан с МКПП на 5 ступеней сразу полюбился покупателям.

Коробка Приоры собрана неплохо. На всех главных переключателях имеются синхронизаторы, которые идеально взаимодействуют с коробкой.

Интересно будет знать, что срок службы КПП автомобиля зависит от наличия в ней смазки или трансмиссионной жидкости. Следить за уровнем масла, не забывать, своевременно менять его – необходимая функция владельца автомобиля, который печется о длительной работе узлов и механизмов.

Инструкция по эксплуатации в данном случае будет в помощь. В ней указывается, что менять масло коробки надо через каждые 75.000 км пробега или 5 лет. Но, учитывая наши российские дорожные условия, в основном окрестных с крупными городами районов, делать это можно и гораздо раньше.

Выбор

Как правило, в Приору заливается у дилера масло Лукойл ТМ 412 , рекомендуемое самим производителем. Отметим, что смазка бывает на новых автомобилях «обкаточным», что исключает необходимость скорой замены. Но вот на первом же техосмотре делать это обязательно. Так вот, какой выбор сделать владельцу Приоры, в пользу какого масла?

Кроме масла Лукойл (уже не «обкаточного»), в коробку можно заливать и другие марки ТЖ (трансмиссионной жидкости), как отечественного, так и иностранного производства. Новойл, РОСНЕФТЬ, Ыhell Transaxle (финского производства) и другие - идеально подходят для замены. Среди любителей бытует мнение, что лучшим маслом в коробку станет смазка Motul, Castrol, Mannol .

Коробка даже Приоры с пробегом перестанет шуметь, а передачи будут залетать чуть ли не сами собой. Motul стоит примерно около 1.000 руб. за банку, которой вполне хватит.

Все это, конечно же так. Но при одном, очень важном условии. Дело в том, что ТЖ в коробку Приоры должна иметь определенные пределы вязкости: 75-80W . Что касается группы API, то масло должно относиться к GL-4.

Качество масла

Оно настолько важно, что мы уделили этой теме целый абзац. Во всех узлах и механизмах МКПП в процессе работы образуются пары трения. Самой высоконагруженной парами принято считать главную передачу, хотя и другие элементы подвержены их воздействию.

Качественное масло с правильной кинетической и динамической вязкостью, содействует стеканию смазки в пары трения, тем самым, снижая отрицательный эффект и увеличивая сопротивление вращению и давлению масс паров в картере.

Если масло будет низкого качества или не той вязкости, то справиться с такой задачей не сможет. – явное тому свидетельство.

Замена

Сама процедура замены должна проходить после длительной поездки автомобиля, чтобы масло не было очень густым. Да и сама коробка хорошо прогревается за это время.

Операцию надо проводить так:

  • Снять защиту двигателя Приоры;
  • Очистить сливное отверстие картера от грязи;
  • Отвернуть пробку, заранее подложив какую-нибудь емкость;
  • Подождать, пока смазка полностью сольется и завернуть пробку обратно;
  • Залить ТЖ в нужном количестве (сколько слито, столько и заливается). Уровень проверяется специальным щупом.

Полезные выводы

  • Если залить в Приору ТЖ, не соответствующую по параметру вязкости с предъявленными, возникнут проблемы;
  • Обычно, если автомобиль новый, владелец хочет сохранить гарантию на ТО и замену масла. Совет в данном случае таков: не заливать никакое масло, ;
  • Если владелец не может самостоятельно найти качественные ТЖ, рекомендуется обратиться к дилерам;

Приора во всей красе

Лада Приора — это современный, комфортабельный автомобиль, который имеет механическую коробку передач с пятью передачами переднего хода и одной заднего. Синхронизаторы имеются на всех главных переключениях. Конструктивно объединяется с дифференциалом и главной передачей. Корпус коробки передач состоит из трех отлитых из стали частей:

  • картера сцепления;
  • картера коробки передач;
  • хвостовой крышки картера КПП.

Рабочий режим и срок службы КПП Приоры находится в полной зависимости от наличия смазки и условий эксплуатации. Поэтому необходимо постоянно следить за уровнем масла в коробке и не забывать вовремя его менять. По технической характеристике завода-изготовителя Приоры трансмиссионное масло необходимо менять через каждые 75000 километров пробега или через 5 лет. Какой срок наступит раньше, на тот и опираться.

Если автомобиль Приора приобретен у официального дилера в автосалоне и является новым транспортным средством, то наверняка смазка, залитая в КПП, — это «Лукойл» ТМ 412, которое рекомендуется АвтоВАЗ. Масло в КПП Приора заливают «обкаточное», и менять его сразу нет необходимости. Делают это на первом ТО и согласно инструкциям изготовителя данной модели авто. На обкаточном масле сложнее выполнять переключения передач. Оно предназначается для промывки всей системы КПП Приора от технического мусора. В сервисной книжке автомобиля об этом все сказано. Технический потенциал, заложенный при разработке коробки для машин производства ВАЗ, требует применять качественные смазочные материалы, способные выдерживать гигантские нагрузки и увеличенные температуры.

Там, где вращательный момент передается зубчатыми парами, в том числе и в коробке передач переключения, должны использоваться трансмиссионные масла.

Качества трансмиссионных смазок

Кинетическая вязкость содействует стеканию масла в пары трения. Высоконагруженной парой трения является главная передача. Наибольшее значение при 100 градусах в тех местах, где оптимальный режим работы агрегатов коробки и пар трения. Масла высокой вязкости создают условия для превышения температурного режима, увеличения сопротивления вращению и давления в картере. Происходит его выдавливание через автопрокладки. Кинетическое значение вязкости очень низкое и сказывается на трансмиссии в целом.

Динамическая вязкость — при невысоком температурном режиме, в зимнее время происходит сопротивление сдвигу загустевшего масла, что является плохим показателем в работе агрегатов трансмиссии. Температура застывания — показатель твердости масла в холодное время. Но даже при застывании смазки есть вероятность того, что шестерни могут провернуться без приложения к ним крутящихся моментов. Индекс вязкости — параметр, характеризующий изменение вязкости трансмиссионного масла относительно температуры. Если автолюбитель хочет, чтобы машина на дороге чувствовала себя хорошо, он должен постоянно следить за КПП. Ее регулярная проверка и поддержка технического состояния играет большую роль в работе агрегатов машины.

Сюда заливают смазку

Трансмиссионное масло Приоры проверяется согласно регламенту ТО через каждые 15000 км пробега и в случае обнаружения подтеков на картере КПП. Для проверки автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении, на ровной поверхности, двигателю нужно дать остыть. В верхней части картера КПП Приора находится отверстие для щупа (указатель уровня масла). На щупе есть отметины, которые и расскажут об уровне смазки. Для получения точных сведений нужно, чтобы измеритель был сухим. Протертый ветошью щуп необходимо вставить обратно в отверстие и снова вынуть. Уровень масла на указателе должен соответствовать разметке «МАХ». Это наилучший вариант для КПП Приора.

Для должного поддержания уровня масло в КПП периодически доливается с помощью воронки и надетого на нее шлангом.

Замена масла в коробке передач

Одна из лучших трансмиссионных смазок

Планировать замену масла желательно после длительной поездки на машине Приора, чтобы коробка передач была прогретой. После снятия брызговика силового агрегата нужно очистить слив картера, отвернуть пробку сливного отверстия, слить смазку в емкость и завернуть пробку. Затем нужно залить трансмиссионное масло строго до нужного уровня. Нельзя применять смазку низкого качества или неподходящую для Приоры, иначе появится шум и хруст в момент переключения передач. Так какое масло лить в коробку? Этот вопрос волнует многих автолюбителей, и неспроста. На рынке современных смазывающих материалов очень нелегко сделать правильный выбор. Рекламодатели предлагают каждый свой товар, но не весь он качественный. Синтетические трансмиссионные масла могут вызвать утечки через автопрокладки при высоких рабочих температурах, чего не скажешь о минеральных. При низких температурах смазка может приобрести свойство подвижности. Чем выше индекс вязкости, тем меньше густота масла зависит от температурного режима и может использоваться в любое время года. Летом нужно смазывать агрегаты трансмиссии при высоких температурах, а зимой — способствовать безопасному прокручиванию шестеренок при низких. Примерные температурные диапазоны всесезонной трансмиссионки:

В этой таблице трансмиссионные масла классифицируются по качеству. Буквы обозначают качество и область применения смазки, а цифры — температурный режим. Температурные границы при использовании синтетических материалов расширяются, на что не способны минеральные масла. В процессе использования масел в трансмиссии происходят изменения в их физическом составе.

Мастер выполняет замену смазки в КПП

Минеральная основа окисляется быстрее, чем синтетическая, и поэтому стареет раньше. Минеральное масло нужно менять чаще. Износ агрегатов трансмиссии будет неодинаковым. Полусинтетика — это дитя синтетики и минералки. Некоторые свойства улучшены, а цена снижена. Синтетика является передовым достижением в сравнении с минеральными маслами. Их физические и химические свойства более однородны.

Все эти смазочные материалы относятся к одной технической группе и могут выбираться каждым автолюбителем на свое усмотрение. Индивидуальная оценка продукции, оплата работы по ее смене, желание как можно дольше сохранить трансмиссии в рабочем состоянии — все это и поможет выбрать трансмиссионное масло для автомобиля Приора производства АвтоВАЗа. При покупке машины каждый водитель должен внимательно прочитать «Руководство по эксплуатации Приора», где можно найти рекомендуемые марки масел для авто и их характеристики. Обратите внимание при выборе смазки для Приоры на климатические условия и интенсивность использования машины. Выводы:

  • если в автомобиль Приора рекомендовано заливать масло определенной вязкости, так и надо поступать, прислушиваясь к советам специалистов АвтоВАЗа;
  • для сохранения гарантии на Приору трансмиссионное масло в КПП должно быть минеральное или полусинтетическое;
  • качественные смазки можно приобрести у официальных дилеров;
  • выбирая трансмиссионное масло, всегда ознакомьтесь с отзывами покупателей;
  • никогда не используйте масляные присадки, высокоэффективные смазывающие вещества — лучшее решение вопроса для Приоры.

Счастливого пути и не забудьте о правильности выбора!

Один из главных вопросов многих начинающих владельцев Лады Приоры — «Сколько масла заливать в двигатель», «сколько нужно трансмссионного» и т.д. На самом деле, начиная с времен СССР, когда только стали появляться первые модели переднего привода ВАЗ, по сути ничего не изменилось. Поддон двигателя остался неизменным, картер коробки передач также имеет прежние размеры. Из этого можно сделать вывод, что заправочные объемы остались прежними.

Для большей надежности и уверенности приведем еще раз эту информацию.

Сколько масла заливать в двигатель Приоры?

Сколько масла в коробке передач на Приоре?

Если взять всем известную старую модель КПП от 2108, то несмотря на все модернизации внутренней части — валы, шестерни, синхронизаторы — заправочный объем остался прежним и составляет он 3,1 литра.

Но даже многие официальные руководства по эксплуатации, одобренные самим заводом, разделяют мнение о том, что лучше всего заливать немного больше для лучшей смазки пятой передачи. Если по инструкции необходимый уровень в коробке считается отметка «MAX», то в реальных условиях эксплуатации лучше немного заливать выше уровня, примерно на 5 мм.

Также, если вы заметили, что уровень масла в КПП вашей Приоры постепенно уменьшается, это говорит скорее всего о возможной течи через сальники. Стоит внимательно осмотреть нижнюю часть картера на наличие подобных проблем, и устранить их в случае возникновения.